Смогут ли Россия потопить авианосную ударную группу?

Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Смогут ли Россия потопить авианосную ударную группу?

#31 Сообщение smersh70 » 23 июл 2019, 12:51

Sabata писал(а):
14 ноя 2018, 01:26
В свете последних событий на вопрос в названии темы можно дать однозначно положительный ответ :D
кароче,опять укропы виноваты :mrgreen:
///////////
“Ъ” стали известны подробности трагедии на глубоководной станции АС-31

“Ъ” стало известно, как развивалась аварийная ситуация на атомной глубоководной станции АС-31, приведшая к гибели 14 офицеров-гидронавтов. Весь экипаж после возгорания на борту еще мог эвакуироваться на лодку-носитель, однако предпочел действовать в четком соответствии с «Руководством по борьбе за живучесть». Подводники, по данным участников расследования, до последнего боролись за живучесть станции, израсходовав на тушение очагов пожара все имеющиеся на борту средства. Погибли гидронавты от взрыва аккумуляторной батареи, когда им на помощь уже пришли члены сменного экипажа.

По данным близкого к расследованию катастрофы источника “Ъ”, вечером 1 июля гидронавты завершали контрольный выход АС-31 перед предстоящим выполнением боевого задания. Тремя днями ранее атомная лодка-носитель «Подмосковье» доставила пристыкованную к ней станцию на полигон Северного флота в Мотовском заливе Баренцева моря, где два сменных экипажа АС-31 проверяли работу устройств и механизмов глубоководного аппарата после планового техобслуживания. По окончании контрольного выхода лодка-носитель вместе с АС-31 должны были вернуться на базу, но во время стыковки станции с лодкой-носителем на борту АС-31 в аккумуляторном отсеке появился дым.

«За 20 лет службы на разного типа подводных кораблях я горел три раза, но при этом ни разу не видел открытого огня»,— пояснил один из собеседников “Ъ”. По его словам, пожара в привычном смысле этого слова на подводных лодках не бывает, поскольку конструкция и отделка отсеков лодок выполнена из негорючих материалов, а механизмы окрашиваются негорючей краской. Пожар на лодках проявляется чаще и прежде всего не огнем, а дымом, и бороться с пожаром в отсеке приходится практически наощупь.

К сожалению, никто не может рассказать, как развивался пожар на АС-31, так как все находившиеся на борту погибли.

Возможно, проблемы возникли в электросистеме АС-31, которая использует токи силой до 1000 ампер, и даже небольшой дефект кабелей, по мнению специалиста, мог привести к их разогреву с последующим оплавлением изоляции.

Источники “Ъ” пояснили, что произошедшая авария, во всяком случае, в начальной ее стадии, не представляла большой опасности для экипажа. Все находившиеся на борту АС-31 люди могли эвакуироваться через шлюзовое устройство на лодку-носитель. Каждый из членов экипажа имел при себе портативное дыхательное устройство ПДУ-3, позволяющее ему продержаться не менее 20 минут без кислорода даже при очень сильном задымлении.

Однако действующее в военно-морском флоте «Руководство по борьбе за живучесть подводных лодок» предписывает каждому члену экипажа оставаться в том отсеке, где его застал пожар, и бороться с аварийной ситуацией на своем месте. Оставление горящего отсека без приказа влечет за собой уголовную ответственность. Как пояснили собеседники “Ъ”, специальных указаний, касающихся моряков глубоководных аппаратов, в этом документе нет, и гидронавты руководствуются соответствующими инструкциями для подводников.

Как только командиру доложили, что в аккумуляторном отсеке появился дым, он доложил командиру подводной лодки-носителя, что на борту АС-31 пожар (на подводной лодке любое появление дыма сразу объявляется пожаром), приказал проверить дыхательные аппараты и перейти на носитель всем, кто не будет задействован в борьбе за живучесть.
Изображение
По данным “Ъ”, борт покинуло шесть человек, а на станции осталось десять офицеров-гидронавтов, которые продолжили борьбу за живучесть корабля. По данным источников “Ъ”, командиром экипажа был капитан первого ранга Константин Сомов, а старшим на борту — капитан первого ранга Денис Долонский.

Их действия, по мнению специалистов, восстановить в точности уже не удастся, поскольку все десять погибли. Состоявшийся уже после доставки АС-31 на базу осмотр станции показал, что в борьбе за ее живучесть гидронавты израсходовали все имевшиеся на борту средства пожаротушения. Пустыми оказались огнетушители, баллоны пеногенерирующей установки и все четыре столитровых емкости с фреоном системы ЛОХ (лодочная, объемная, химическая). Кроме того, через 40 минут работы на аварийной станции офицеры «издышали», как говорят собеседники “Ъ”, все изолирующие дыхательные средства. После того как закончились запасы портативных дыхательных устройств, моряки включились в шланговые дыхательные аппараты (ШДА), подающие воздух из баллонов воздуха высокого давления. Только когда некоторые члены экипажа начали терять сознание, командир запросил у командира лодки-носителя разрешения эвакуироваться на носитель.

В команде, как следовало из их сообщения, были пострадавшие — несмотря на все средства защиты, люди надышались продуктами горения. Чтобы помочь им подняться из АС-31 в носитель, у шлюзового устройства их встречали четверо гидронавтов из второго экипажа. Что произошло вскоре после того, как люк между двумя кораблями в очередной раз загерметизировали, опять же неизвестно, поскольку спастись никому не удалось. Скорее всего, в момент подготовки экипажа к эвакуации произошел взрыв.

Уже в доке, разбираясь с инцидентом, эксперты установили, что взорвалась аккумуляторная батарея. Как пояснили “Ъ” близкие к техническому расследованию специалисты, взрыв был очень мощным. Аккумулятор, очевидно, стал и источником нарастающего объемного горения.

Чтобы выяснить причину воспламенения и взрыва батареи, проводятся десятки экспертиз. Как поясняют специалисты, комиссией рассматриваются три традиционные в расследовании любой техногенной катастрофы версии — отказ техники, ошибка экипажа и злонамеренное воздействие.

Было установлено, что глубоководные станции типа АС-31 долгое время комплектовались серебряно-цинковыми аккумуляторами, которые производились на Украине. После осложнения отношений с этой страной аккумуляторы АС-31, находящейся на гарантийном обслуживании завода-производителя, заменили на российские литий-ионные батареи. В качестве производителя и поставщика аккумуляторов для глубоководных аппаратов было выбран санкт-петербургский завод ОАО «Аккумуляторная компания "Ригель"«. Как сказано на сайте компании, «Ригель», основанный в 1897 году, является старейшим профильным предприятием в России, которое сегодня выступает «передовым разработчиком и производителем аккумуляторов», используемых в том числе для нужд глубоководного флота.

Изучая сопроводительную документацию к продукции «Ригеля», эксперты, по данным источников “Ъ”, обнаружили помимо прочего сертификаты, свидетельствующие о том, что переданные флоту батареи прошли испытания на взрывобезопасность. Сейчас выясняется, кто и каким образом испытывал изделия и почему при этом не присутствовали представители заказчика — Минобороны. Представители завода, к которым “Ъ” обратился за разъяснениями, от комментариев воздержались.

Между тем, по мнению специалистов, к трагедии могли привести не только конструктивные или технологические дефекты аккумуляторов, но и экстремальные режимы работы батареи. Так, например, оплавление изоляции токоведущих шин и возникающие в связи с этим короткие замыкания в сети могли вызвать непредсказуемые сбои в энергосистеме станции и регулирующей ее автоматике. Нельзя исключать, что именно короткие замыкания привели к перезаряду батареи или подаче на ее клеммы токов с нештатными параметрами. Отмечается также, что в истории подводного флота еще не было случаев подачи фреона в отсек с литий-ионными батареями. До сих пор с помощью системы ЛОХ тушили только объемные пожары в отсеках, а случаев возгорания серебряно-цинковых аккумуляторов вообще не было.

Наконец, некоторые участники расследования вообще сомневаются в том, что химические реакции в литий-ионных элементах вызвали столь значительный взрыв. Собеседники “Ъ” утверждают, что хотя террористическая версия трагедии и не рассматривается специалистами в качестве приоритетной, несколько предоставленных «Ригелем» для испытаний аккумуляторов уже были взорваны на полигоне тротиловыми шашками. Теперь экспертам предстоит сравнить обломки изделий, разрушенных на тестах и в реальной жизни.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Смогут ли Россия потопить авианосную ударную группу?

#32 Сообщение smersh70 » 15 сен 2019, 21:58

Кароче, опять пошел пиар аналогонеимеющихся :shifty:



Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Смогут ли Россия потопить авианосную ударную группу?

#33 Сообщение smersh70 » 21 окт 2019, 23:28

Sabata писал(а):
14 ноя 2018, 01:26
В свете последних событий на вопрос в названии темы можно дать однозначно положительный ответ :D
эт точно,полное биябырство,на глазах у самого царя Пу :D
Изображение
На учениях «Гром-2019» ракеты «Калибр» взлетели не с первой попытки :)
Во время военных учений «Гром-2019» ракеты «Калибр» были запущены не с первой попытки. В ходе учений тестировались новые системы, позволяющие сократить время подготовки к запуску
Запуски «Калибров», по словам собеседника РБК, в рамках учений производились с кораблей «Татарстан» и «Град Свияжск».
«Предполагалась отработка 15 минут. Но с первой команды «Калибры» не ушли. В итоге, ракеты улетели, но не с первой попытки и после задействования резервных систем запуска», — сказал источник РБК, близкий к силовым структурам.
Крылатые ракеты «Калибр» действительно ушли со второй-третьей попытки, подтвердил собеседник РБК, близкий к Генштабу. :whistle: :violin:

По словам одного из собеседников издания, нештатная ситуация могла произойти из-за отказа некоторых систем подлодки, через которые проходит команда о пуске. Точные причины предстоит установить специальной комиссии, в состав которой вошли представители командования Тихоокеанского флота, Главного штаба ВМФ и оборонной промышленности.
Атомный подводный крейсер осуществил один пуск межконтинентальной баллистической ракеты вместо двух, подтвердил источник РБК близкий к Генштабу.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков на вопрос о том, действительно ли в ходе учений, финальным этапом которого руководил президент России Владимир Путин, произошла нештатная ситуация, отвечать отказался. :mrgreen:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Учения ВМФ РФ в Средиземном и Черном море

#34 Сообщение smersh70 » 27 окт 2019, 02:19

smersh70 писал(а):
13 апр 2019, 23:17
В акватории Чёрного моря проходят учения войск ЮВО
оккупанты приташили новой техники,боксы отремонтированы,хозяйничают :shifty:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Смогут ли Россия потопить авианосную ударную группу?

#35 Сообщение smersh70 » 12 дек 2019, 15:51

Sabata писал(а):
14 ноя 2018, 01:26
В свете последних событий на вопрос в названии темы можно дать однозначно положительный ответ :D
Он опять загорелся, :mrgreen: даже в доке он горит :lol:

Изображение

В ходе сварочных работ в на второй палубе находящегося на ремонте авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" возник пожар.
Пожарные не могут потушить огонь в одном из отсеков авианосца "Адмирал Кузнецов". Из-за сильного дыма пройти внутрь не удаётся. Сейчас спасатели готовят так называемую "пенную атаку" – то есть собираются полностью заполнить специальным составом горящее помещение.
Его ликвидацией занимаются специалисты МЧС.
По некоторым данным пострадали три человека. По последней информации все рабочие и персонал эвакуированы.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Смогут ли Россия потопить авианосную ударную группу?

#36 Сообщение smersh70 » 12 дек 2019, 21:31

smersh70 писал(а):
12 дек 2019, 15:51
По некоторым данным пострадали три человека. По последней информации все рабочие и персонал эвакуирован
Судьба трех человек остается неизвестной после пожара на крейсере "Адмирал Кузнецов"
Одиннадцать пострадавших доставили в больницы, однако одному из них госпитализация не потребовалась - медицинскую помощь оказали амбулаторно
Три человека, по уточненным данным, пропали без вести в результате пожара на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" в Мурманске. Об этом ТАСС сообщили в экстренных службах.
"По уточненным данным, судьба троих неизвестна. 11 пострадавших госпитализированы, одному из них помощь оказана амбулаторно, в реанимации находятся шесть человек", - сказал собеседник агентства.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Смогут ли Россия потопить авианосную ударную группу?

#37 Сообщение smersh70 » 13 дек 2019, 03:37

smersh70 писал(а):
12 дек 2019, 21:31
Судьба трех человек остается неизвестной после пожара на крейсере "Адмирал Кузнецов"
Одиннадцать пострадавших доставили в больницы, однако одному из них госпитализация не потребовалась - медицинскую помощь оказали амбулаторно
интересно а визитку Яроша не нашли там случайно,или сварщик был завербован СБУ :mrgreen:
такой подарок ко дню Сухопутных войск ВСУ :P

Один из военных погиб в ходе ликвидации пожара на "Адмирале Кузнецове"
По предварительной информации это военнослужащий по фамилии Ролдугин. Капитана третьего ранга Виктора Измайлова еще не нашли.
В результате происшествия пострадали 12 человек
Один человек погиб в результате пожара на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов". Об этом ТАСС сообщили в экстренных службах.
"На месте пожара обнаружено тело погибшего. Судьба двух человек остается неизвестной", - сказал собеседник агентства. Он добавил, что число пострадавших составляет 12 человек.
В пресс-службе Северного флота сообщили, что поиски офицера службы живучести корабля продолжаются, аварийно-спасательные команды не прекращали поиск военнослужащих с момента покидания всеми рабочими предприятия аварийного отсека и начала ликвидации очага задымления.
"В ходе ликвидации очага задымления один из военнослужащих Северного флота погиб. Поиск офицера из состава службы живучести корабля продолжается", - сказали в пресс-службе.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Смогут ли Россия потопить авианосную ударную группу?

#38 Сообщение smersh70 » 19 дек 2019, 08:52

smersh70 писал(а):
13 дек 2019, 03:37
интересно а визитку Яроша не нашли там случайно,или сварщик был завербован СБУ
такой подарок ко дню Сухопутных войск ВСУ
Сожгли больше, чем был контракт :D
////////

Как сообщает газета "Коммерсантъ" в материале Максима Пилотова "Источник оценил ущерб «Адмирала Кузнецова» от пожара в 95 млрд рублей", источник в штабе Северного флота сообщил, что причиненный пожаром [12 декабря 2019 года] авианосцу «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» ущерб может достигать 95 млрд руб. «Речь идет не только о повреждении конструкций авианосца, но и о пострадавшем ремонтном оборудовании и вышедших из строя из-за травм военных и гражданских специалистах»,— объяснил он.
Возгорание на авианосце произошло от искры при проведении сварочных работ. В причинах инцидента разбираются несколько комиссий. По словам специалистов, причиной пожара стало попадание сварочной окалины на мусор в трюме, откуда огонь перекинулся на электрокабели.
При этом другой источник “Ъ” ранее отмечал, что последствия аварии вряд ли станут катастрофическими для корабля.
Известно, что «Адмирал Кузнецов» был передан в ведение ОСК в апреле прошлого года — гражданским специалистам предстоит полностью модернизировать энергосистемы и вооружение корабля в рамках контракта стоимостью около 60–65 млрд руб. Тот же контракт предполагает и реконструкцию сухого дока для ремонта, на которую будет потрачено 23 млрд руб. Пока же док строится, специалисты ОСК, по данным собеседника “Ъ”, уже демонтировали почти все оборудование с «Адмирала Кузнецова»

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Смогут ли Россия потопить авианосную ударную группу?

#39 Сообщение smersh70 » 22 дек 2019, 19:26

Sabata писал(а):
19 апр 2019, 19:49
В свете последних событий на вопрос в названии темы можно дать однозначно положительный ответ
их самих обешают отправить на дно 8-)
Изображение
Корреспондент NBC TV Билл Нили заявил в интервью с палубы авианосца: «Россия вернулась в Средиземное море с новой силой, но этот авианосец и его авиагруппировка ясно дают понять: «Мы следим за вами. 24 часа в сутки, 7 дней в неделю».
В репортаже говорится, что миссия авианосца заключается в обуздании растущей активности России в регионе. Адмирал Джеймс Фогго, командующий ВМС США в Европе и Африке, заявил NBC с палубы авианосца: «Плохое поведение наказуемо, у этого свои риски. И мы не потерпим таких действий».
Американские патрульные самолеты регулярно пролетают над авианосцем. Журналист отмечает, что в первую очередь они ищут хорошо вооруженные и все более умело скрывающиеся российские подводные лодки. В последних сообщениях говорится, что Россия продолжает укреплять свою группировку у сирийского побережья. В настоящее время фрегат российского флота «Адмирал Эссен», вооруженный крылатыми ракетами «Калибр», направляется в сторону Сирии. Вчера вечером корабль прошел пролив Босфор и направился на восток Средиземного моря. Фрегат оснащен мощными средствами радиоэлектронной борьбы.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Смогут ли Россия потопить авианосную ударную группу?

#40 Сообщение smersh70 » 06 янв 2020, 23:14

smersh70 писал(а):
22 дек 2019, 19:26
Sabata писал(а): ↑В свете последних событий на вопрос в названии темы можно дать однозначно положительный ответ

Сабата,как там Орск и Устинов😂говорят сломались,в Стамбуле почевают ;)

Ответить

Вернуться в «ВМФ»