Поднятие затонувших кораблей

Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Поднятие затонувших кораблей

#1 Сообщение smersh70 » 02 ноя 2014, 22:58

Операция по подъему БПК "Очаков". Подробности
Изображение
Специалисты Черноморского флота провели уникальную операцию по подъёму большого противолодочного корабля «Очаков», затопленного во время событий «крымской весны».
Тогда, во время возвращения Крыма и Севастополя в Россию, черноморцы отправили на дно БПК и ещё три списанных водолазных судна, перекрыв судоходный фарватер озера Донузлав. В результате корабли Южной военно-морской базы ВМСУ потеряли возможность выйти в море. Уже не боевой корабль тем не менее принял участие в боевой операции и выполнил свою задачу. Немногим более часа потребовалось, чтобы затопить БПК, а вот операция по его подъёму обошлась в несколько месяцев упорного труда моряков, водолазов, судоремонтников, инженеров.

Технический проект подъёма корпуса БПК «Очаков» водоизмещением 8,5 тысячи тонн и длиной более 170 метров был разработан в сжатые сроки НИИ спасения и подводных технологий ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия».
– Уникальность операции заключалась в том, что за последние 20 лет ничего, сравнимого по водоизмещению, российские военные моряки со дна не поднимали, – рассказывает начальник управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Черноморского флота капитан 1 ранга Юрий Афанасенко.
БПК «Очаков» – третий по водоизмещению среди поднятых на Чёрном море военных кораблей. Ранее проводился подъём затонувшего после взрыва в 1916 году линкора-дредноута «Императрица Мария», полное водоизмещение которого составляло более 25 тысяч тонн. Линкор «Новороссийск», затонувший в 1955 году после взрыва, имел водоизмещение 29 100 тонн.

СПРАВКА
Для восстановления судоходства на основном судоходном фарватере озера Донузлав приказом командующего Черноморским флотом в марте был сформирован судоподъёмный отряд ЧФ, в состав которого на период работ вошли, в частности, три морских водолазных судна, два килекторных судна, плавучие краны, буксиры, пожарное судно, а также личный состав аварийно-спасательной партии. К выполнению задачи также привлекалось спасательное судно «Эпрон».

– Следует учесть, что и «Императрица Мария», и «Новороссийск» были находящимися в строю кораблями, причём получившими конкретно локализуемые повреждения, – отмечает начальник УПАСР. – При работе на «Очакове» нам пришлось иметь дело с кораблём, переведённым в разряд военного имущества. С него давно было демонтировано всё оборудование, в результате корпус корабля превратился в единый сосуд, коробку.
В подъёме «Императрицы Марии» участвовали значительные силы российского Военно-морского флота, были задействованы тысячи людей. Со всего Союза собирались специалисты для подъёма «Новороссийска». «Очаков» же удалось поднять только силами сформированного судоподъёмного отряда ЧФ, к выполнению работ не привлекались ни личный состав и средства других флотов, ни сторонние организации. Если учесть численность всех членов экипажей судов, участвовавших в операции, то общее число участников составило около 300 человек.

Поскольку на дне помимо БПК «Очаков» лежали ещё три водолазных судна: «ВМ-232», «ВМ-413», «ВМ-416» общим водоизмещением более 1000 тонн, операцию по освобождению фарватера разбили на два этапа. В ходе первого, стартовавшего 28 марта, были подняты все три судна-«водолаза». Первый ВМ подняли в течение недели, на подъём каждого из двух остальных судов было потрачено не более двух суток. В ходе этого этапа личный состав приобретал навыки, решались технические вопросы, испытывалось оборудование. Эту работу нельзя было назвать лёгкой прогулкой, но всё же небольшие водолазные суда – не огромный «Очаков», который всё это время ждал специалистов.

– БПК лежал на грунте на левом борту с креном 70 градусов, – поясняет начальник УПАСР. – Для того чтобы приступить к его подъёму, следовало сначала поставить корабль на ровный киль. Для решения этой задачи 7 июня начались подготовительные водолазные работы на корпусе «Очакова» для установки понтонов.
Было решено установить на правый борт корабля четыре 200-тонных понтона, а по левому борту завести два 400-тонных понтона. Затем по плану большие понтоны продувались воздухом, 200-тонные заполнялись водой, и таким образом создавался выкренивающий момент, который выравнивал корабль на грунте. Казалось бы, простой и эффективный план, однако только на установку понтонов специалистам отряда потребовалось около месяца. Во-первых, необходимо было наварить на корпус «Очакова» в строго рассчитанных точках 28 проушин для заведения понтонов. Во-вторых, надо было расчистить на корпусе от выступающих частей ровную площадку, чтобы избежать угрозы повреждения понтонов. Кроме того, специально изготавливались стропы для крепления понтонов, способные выдержать высокие нагрузки. Общий вес канатов для подъёма «Очакова» составил 23 тонны.

После того как корпус корабля был поставлен на грунте на ровный киль, можно было приступать ко второй фазе – откачке воды из отсеков для придания положительной плавучести. Согласно первоначальному замыслу планировалось производить подъём затопленного корабля с носовой части. После того как в носовые отсеки завели рукава насосов, водолазы приступили к герметизации откачиваемого объёма. Две с половиной недели шли работы, но надёжно изолировать носовые отсеки не удавалось.

СПРАВКА
По итогам операции по восстановлению судоходства на основном судоходном фарватере озера Донузлав ряд её участников представлен к государственным наградам Российской Федерации, ведомственным знакам отличия Минобороны. Так, руководитель работ капитан 1 ранга Юрий Афанасенко представлен к присвоению почётного звания «Заслуженный спасатель Российской Федерации», командир судоподъёмного отряда капитан 1 ранга Сергей Игнатов – к награждению именным холодным оружием, а начальники смен капитан 2 ранга Владимир Левин и капитан 3 ранга Андрей Маторин – к медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

– Корабль был просто как решето, – вспоминает Юрий Афанасенко. – Когда с «Очакова» демонтировали оборудование, остающиеся отверстия закрывали пластырями, которые со временем пришли в негодность. Нам приходилось их демонтировать, изготавливать новые пластыри и устанавливать их. И всё равно не удалось добиться полной герметизации – все цистерны корабля – топливные, водяные, балластные – были вскрыты, были сняты все крышки и клапаны. Пришлось изготавливать крышки и устанавливать их, но водолазы не везде могли пройти… К тому же на корабле имелись технологические вырезы между водонепроницаемыми отсеками, заглушки на тех из них, которые были ими закрыты, не были проварены до конца, многие заглушки были вырваны потоком воды при затоплении.
В итоге было принято решение герметизировать и откачивать воду из кормового 11-го отсека и восьмого ракетного погреба. На работы по герметизации ушло ещё около трёх недель. Трудились люди круглосуточно, в три смены по шесть часов: водолазные спуски для снятия замеров, изготовление необходимых элементов для герметизации, установка под водой заглушек. Спуски производили три водолазных поста, было задействовано 35 водолазов. Работали двойками – в захламлённых конструкциями отсеках необходимо страховать друг друга, кроме того, тяжёлые работы по установке заглушек и пластырей в одиночку выполнять очень сложно. Водолазы обследовали каждое затопленное помещение корабля. Всего было выполнено 1426 спусков, общая продолжительность работы под водой составила 1840 часов. Для герметизации корпуса было установлено 680 пластырей, закрыты все двери, люки, горловины.

Несколько раз в работу вмешивалась непогода. Сильный ветер и большая волна 25 августа привели к тому, что с левого борта «Очакова» смыло около половины ранее установленных пластырей. Тем не менее удалось добиться приемлемой герметичности кормового отсека и начать его прокачку. Общая производительность используемых водоотливных средств составила около 4000 кубических метров в час. При работах на «Очакове» впервые были использованы гидравлические насосные станции ВСА-500 с производительностью до 500 кубометров в час.
– Новый насос зарекомендовал себя положительно, – рассказывает Юрий Афанасенко. - Был, конечно, ряд нюансов, например шланги не отвечали нашим требованиям. Обнаруженную проблему обрисовали представителю производства для дальнейшего устранения. В целом же техника доказала свою работоспособность. Имеющихся на Черноморском флоте сил и средств полностью хватило для решения поставленной задачи.
Прокачав около 30 тысяч тонн воды, отсек удалось осушить. Он придал корпусу дополнительную плавучесть и в итоге позволил вытащить верхнюю палубу над водой. На плав «Очаков» был поднят 3 сентября.

– В ходе работ был выработан единый подход к проведению спасательных операций, – отмечает начальник УПАСР. – Полученный опыт обеспечит более эффективное использование спасательных средств в случае аварийных происшествий на море. Отмечу, что личный состав, принимавший участие в подготовке и проведении судоподъёмных работ, продемонстрировал высокий профессиональный уровень, самоотверженность и отвагу.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Поднятие затонувших кораблей

#2 Сообщение smersh70 » 02 ноя 2014, 22:59

Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Поднятие затонувших кораблей

#3 Сообщение smersh70 » 02 ноя 2014, 23:01

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Поднятие затонувших кораблей

#4 Сообщение smersh70 » 24 ноя 2014, 14:41

Изображение
Если вы посмотрите в интеренете любую подборку затопленных кораблей вы обязательно наткнетесь на этот корабль. Согласитесь, эфектное зрелище ! Боевой корабль с башнями и пушками на отмели. Вы даже наверное знаете, что это советский корабль.

Изображение
У берегов Норвегии в полузатопленном состоянии, на отмели, недалеко от входа в один из фьордов, завалившись на правый борт, с поднятыми орудиями, как бы охраняя его, стоит гордость Северного, да и всего Флота России в целом – крейсер «Мурманск».

Легкий артиллерийский крейсер «Мурманск» проекта 68-бис. Крейсер красавец. Любимый крейсер Главкома ВМФ СССР Горшкова С.Г., который, посещая Северный флот, не упускал случая побывать на нём. Корабль, богатый своей историей, известный своими «крейсерскими» порядком и дисциплиной. Один из немногих на Северном флоте, которому довелось посетить не один иностранный порт в советские времена. Вряд ли найдётся еще один военный корабль, который за свою историю прошёл такое количество миль, что равно почти 11 кругосветным путешествиям по линии экватора. Служба на крейсере «Мурманск» считалась почётом и была мечтой многих моряков-североморцев. Недаром и поныне история этого замечательного корабля вызывает неподдельный интерес.
Изображение
В 1989 году корабль выполнил последние в своей истории, артиллерийские стрельбы. По результатам стрельб объявлен ЛУЧШИМ кораблём по артиллерийской подготовке среди всех кораблей Военно-Морского Флота СССР и награждён переходящим Кубком Главнокомандующего ВМФ. Казалось, что крейсер говорит: «Я ещё не стар, я на многое способен…» Но уже 1 декабря 1989 года он окончательно выводится из боевого состава и консервируется…

31 декабря 1992 года крейсер «Мурманск» окончательно расформировывается.
Изображение

В свой последний поход крейсер вышел под буксирами, в конце 1994 года. Предстояла его разделка на металлолом в Индии, куда он был продан. Не даром моряки говорят, что корабль это живое существо. Корабль, пропитанный мужеством и духом матросов и офицеров, морскими ветрами - чувствует всё. Крейсер не желал покидать родных берегов. Его уводили в последний поход, как скот уводят на убой на аркане. Родные воды Баренцева моря тоже не хотели расставаться с тем, с кем провели не один десяток лет.
Изображение
Изображение
Были надежды, что "Мурманск" вернут на родину, сделают из него музей, как и полагается. Однако у России на это не было ни денег, ни желания. Власти местной норвежской коммуны потребовали от Осло решительных мер по удалению "экологической бомбы" с их территории. И в течение 4 лет последний бой с крейсером "Мурманском" Норвегией был выигран.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Поднятие затонувших кораблей

#5 Сообщение smersh70 » 24 ноя 2014, 14:43

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Фотографии с сайта береговой охраны Норвегии
Вот такая история.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Поднятие затонувших кораблей

#6 Сообщение smersh70 » 24 ноя 2014, 14:44


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Поднятие затонувших кораблей

#7 Сообщение smersh70 » 05 фев 2016, 17:02

https://youtu.be/iFQAQQlwKmw
https://youtu.be/iFQAQQlwKmw" onclick="window.open(this.href);return false;
Как тонет военный корабль

Увидеть, как тонет военный корабль, к тому же изнутри, можно нечасто. К счастью, разумеется. Но современные технологии предоставляют и такой шанс, причем теперь можно посмотреть даже изнутри на то, как вода заливает помещения корабля.

Корабль на видео — это Uribe 121, первый корабль мексиканского ВМФ, на который могли садиться вертолеты. Как ни парадоксально, но затопили его с экологическими целями. С помощью него и еще трех затопленных линкоров ученые из подводного парка «Розарито» создают первый искусственный коралловый риф, ну и заодно снимают невероятные ролики, не жалея камер GoPro.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Поднятие затонувших кораблей

#8 Сообщение smersh70 » 09 сен 2016, 01:23

https://youtu.be/00OOtjfQ6ig
https://youtu.be/00OOtjfQ6ig" onclick="window.open(this.href);return false;
Американцы показали потопленную в 1942 году немецкую субмарину

В 2014 году недалеко от берегов штата Северная Каролина были найдены немецкая подводная лодка и американский транспортное судно, затонувшие во время Второй мировой войны. Вчера Национальное управление океанических и атмосферных исследований CША (NOAA) объявило о завершении исследования затонувшей техники и показало фото и видео субмарины U-576, пролежавшей на дне океана 74 года.

Немецкая пoдводная лoдка U-576 и грузовое судно Bluefields покоятся на дне океана на расстоянии 48 км от берегов США. Они затонули в результате боевого столкновения, произошедшего 15 июля 1942 года. Немецкая подводная лодка атаковала конвой торговых судов, который двигался из Норфолка к берегам штата Флoрида. Немецкая субмарина атаковала Bluefields, но была потоплена американскими кораблями эскорта.

В период с 22 августа по 6 сентября текущего года исследователи тщательно изучили затопленные субмарину и грузовое судно, которые находятся на глубине 215 м и на расстоянии 240 м друг от друга. По результатам исследования, специалисты NOAA планируют воссоздать бой у берегов Северной Каролины и визуализировать его.

На видео, снятом исследователями, можно видеть остов лодки, который лежит на боку на дне океана. Деревянный настил сгнил после десятилетий, проведенных под водой, однако корпус, батарейная палуба и люки отчетливо видны.

U-576 имела водоизмещение 871 т и длину 67 м. Субмарина могла погружаться на глубину до 230 м, ее максимальная скорость на поверхности составляла 17,7 узлов (32,8 км/ч), при погружении – 7,6 узлов (14,1 км/ч). U-576 была оснащена пятью торпедными аппаратами (4 в носу и 1 на корме). Экипаж лодки составлял от 44 до 60 человек.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Поднятие затонувших кораблей

#9 Сообщение smersh70 » 22 мар 2018, 02:06

Подъём немецкой подводной лодки U-534 в 1993 году.Лодка была потоплена бомбардировщиком типа Consolidated B-24 Liberator ВВС Великобритании в проливе Каттегат 5 мая 1945 года.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Поднятие затонувших кораблей

#10 Сообщение smersh70 » 23 мар 2018, 02:14

Ещё одна находка Пола Аллена

Американский лёгкий крейсер USS Juneau (CL-52) обнаружен на дне Тихого океана. Позавчера, 20 марта, портал navaltoday.com сообщил о том, что экспедиция Пола Аллена обнаружила останки боевого корабля времён Второй мировой.

USS Juneau был потоплен японской торпедой во время битвы при Гуадалканале. В ходе сражения он попал под огонь эсминца Amazukaze, но выстоял. На следующее утро при отходе он был торпедирован подлодкой I-26. Сильный взрыв расколол крейсер, и он затонул всего за полминуты.
Изображение
Учитывая повреждения крейсера и риск повторной атаки, другие американские корабли не стали возвращаться к месту боя, чтобы отыскать выживших. Считается, что взрыв на Juneau пережили 115 человек, но лишь восьмерых из них удалось спасти через восемь дней.

Экипаж исследовательского судна R/V Petrel обнаружил останки крейсера 17 марта на глубине 4200 м у побережья Соломоновых островов в южной части Тихого океана. В последующие дни участники экспедиции исследовали обнаруженные останки и идентифицировали корабль как USS Juneau.

Экспедиция Пола Аллена работает уже несколько лет — за это время было найдено большое количество кораблей, погибших в ходе Второй мировой войны. В частности, экипажу судна удалось обнаружить американские авианосец Lexington и крейсер Indianapolis, японский линкор «Мусаси» и ряд других кораблей.

Ответить

Вернуться в «ВМФ»