ВЕРТОЛЕТОНОСЦЫ

Автор
Сообщение
Аватара пользователя
mirotvores70
партизан
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04
Откуда: Баку

Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 401 раз

ВЕРТОЛЕТОНОСЦЫ

#1 Сообщение mirotvores70 » 19 май 2012, 02:12

Изображение
Последним поколением десантных вертолетных кораблей-доков (ДВКД), состоящих на вооружении Военно-морского флота США являются суда типа «Сан-Антонио». В настоящее время в строю находится пять кораблей такого типа. Рассмотрим оснащение, характеристики и вооружение этого судна и попробуем сравнить его с перспективным ДВКД типа «Мистраль», который планируется принять на вооружение российского флота.
Справедливости ради нужно отметить, что корабли класса «Сан Антонио» относятся американцами к классу «Amphibious transport dock» — десантный транспорт – док, а корабли класса «Мистраль» — к «Amphibious assault ship» — «десантный штурмовой носитель».
Однако последний американский десантный штурмовой носитель – корабль класса «Тарава» был построен в 1980 году, и на службе находится только одно судно этого типа: USS Peleliu (LHA-5). Перспективных же кораблей этого класса в США пока не производится. Заменить корабли этого типа в США призван проект LHA(R) и первый корабль этой серии должен вступить в строй американских ВМФ в 2013 финансовом году.
Строительство кораблей класс «Сан Антонио» началось только в 2000 году, то есть к текущему моменту корабль находится в серии 12 лет и производство кораблей этого типа продолжается. Первый корабль серии «Сан Антонио» был заложен в декабре 2000 года, спущен на воду в июле 2003 года и введен в строй в январе 2006. Любопытно, что это был первый крупный американский военный корабль, полностью использованный с применением метрических единиц. Именно в этом проекте было решено отказаться от столь уважаемых в США футов и дюймов. По сравнению с ним ДВКД «Мистраль» выглядят чуть-чуть моложе: первый одноименный корабль этой серии был заложен в июле 2003 года, спущен на воду в октябре 2004 года и введен в строй в феврале 2006 года. Если сравнивать работу над головным судном серии, то получается, что французские судостроители показали более высокие темпы строительства.

Водоизмещение американского ДВКД составляет почти 25 тыс. тонн, а у его французского собрата – стандартное водоизмещение составляет 16,5 тыс. тонн, полное – 21 тыс. тонн, а предельное водоизмещение может достигать 32 тыс. тонн. Таким образом, по объему данные типы кораблей являются приблизительно схожими.

На американском транспорте может вместиться или два деcантных катера на воздушной подушке типа LCAC полным тоннажом в 185 тонн, диной 26,4 и шириной 14,3 метра, или 14 боевых десантных машин-транспортеров. Помимо экипажа «Сан Антонио» способен перевозить 633 рядовых и 66 офицеров морской пехоты. Французский (а в перспективе и российский) десантный транспорт может брать на борт 450 морских пехотинцев для длительной транспортировки и 900 человек для перевозки на небольшую дальность. Кроме того в трюмы французского корабля, грузовместимостью 1000 тонн можно разместить уже два десантных катера типа LCAC или 60 легких бронированных машин и 13 основных боевых танков. Получается, что французский проект при перевозке на небольшие расстояния может перебросить полк морской пехоты с тяжелым вооружением, а учитывая неприхотливость российских морпехов, количество десанта теоретически ограничивается только вместимостью корабля. Так что и по вместимости десанта эти корабли являются приблизительно схожими, а в чем-то французский проект даже и выигрывает.
Изображение
USS Peleliu
А вот авиационное вооружение американского десантного транспорта не выглядит очень впечатляюще. Корабли «Сан Антонио» способны поддерживать операции только 4 средними военно-транспортными вертолетами CH-46 «Sea Knight». Эта машина при экипаже из 4-х человек способна перевезти до 26 десантников. Таким образом, одновременно с помощью винтокрылых машин транспорты типа «Сан Антонио» способны перебросить на берег 104 десантника. Вместо вертолетов американские корабли могут комплектоваться двумя «Оспреями» V-22. Эти конвертопланы вмещают 24 десантника. Авиагруппа кораблей типа «Мистраль» на службе в российском флоте может насчитывать 32 легких или 16 тяжелых вертолетов. При группе в 16 вертолетов на корабле может базироваться 8 боевых и 8 транспортных машин. Российский транспортный вертолет морского базирования Ка-29, который уже успешно отработал взлеты и посадки на палубу кораблей этого типа, помимо двух членов экипажа вмещает в себя 16 десантников с личным оружием. Следовательно, одновременно авиагруппа строящегося российского корабля может перебрасывать 128 десантников, что примерно на взвод больше чем транспортные способности авиагруппы американского корабля. Не стоит забывать, что помимо 8 транспортных вертолетов боевые действия, ведущиеся с «Мистраля» могут поддерживаться еще 8 машинами огневой поддержки, что существенно увеличивает потенциал десанта.

Головной корабль американского проекта обошелся в 1,4 млрд. долларов, стоимость серийных кораблей не разглашается, такова уж американская военная тайна. Косвенно оценить стоимость одного корабля можно по финансированию, заложенному Пентагоном на всю серию «Сан Антонио». Всего Министерство обороны США планировало осуществить строительство 12 кораблей этой серии при общей стоимости проекта в 27 млрд. долларов. Таким образов затраты на производство одного корабля, включая НИОКР и сопутствующие расходы обойдутся американским налогоплательщикам более чем в 2 млрд. долларов каждый. Однако после тщательного пересчитывания денег выяснилось, что американский бюджет не потянет дюжину кораблей такого типа и было решено ограничиться десятком. Постройка двух кораблей класса «Мистраль» на французских верфях обойдется российской казне в 1,2 млрд. евро, то есть по цене, даже меньшей, чем затраченная американцами на постройку головного корабля серии. Отметим, что помимо самого «железа» российским военным морякам будут переданы технологии боевого управления и лицензии на управляющие системы, в том числе на известную «Зенит-9». Кроме того даже по первым двум кораблям серии, строящимся на французских верфях около 40% работ будет выполнено на российских судостроительных предприятиях. Пока открытым остается вопрос и со строительством двух последующих кораблей серии. Российское руководство настаивает на их строительстве на российских верфях. Видимо российские власти все-таки сумели воспользоваться европейским экономическим кризисом и контракт получился выгодным для обеих сторон. Отметим, что на французской верфи в Сен-Назаре после известия о подписании контракта по слухам начались народные гуляния, посвященные радужным перспективам предприятия. На ближайшие четыре года на верфи будут заняты около 1000 человек, и неизбалованные капитализмом французы это очень ценят.
http://topwar.ru/14495-san-antonio-prot ... ralya.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Ən böyük cihad,zalimin qarşısına cıxıb"sən haqsızsan" deməkdir. Hz.Hüseyn
Прости меня Всевышний за каждый глоток воздуха, которым я дышал, забыв о тебе.

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

ВЕРТОЛЕТОНОСЦЫ

#2 Сообщение Одиссей » 19 май 2012, 04:55

Джаллада в тему! Пускай объясняет, что это за "паром" Баку-Красноводск? :mrgreen:
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

ВЕРТОЛЕТОНОСЦЫ

#3 Сообщение smersh70 » 27 окт 2014, 02:54

Изображение
Минобороны РФ надеется на выполнение Францией контракта по "Мистралям"
Министерство обороны РФ ожидает от Франции выполнения контрактных обязательств по поставкам вертолетоносцев типа «Мистраль». Об этом сообщил заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом России по вооружению контр-адмирал Виктор Бурсук.
«Мы ожидаем, что французская сторона выполнит контрактные обязательства», — сказал Бурсук в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
Он также напомнил, что российский экипаж для «Мистраля» уже находится во Франции.
Выполнение контракта по поставке «Мистралей» России фактически приостановлено французской стороной. При этом далеко не все французские политики поддерживают официальный Париж. К примеру, лидер партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен накануне потребовала, чтобы Франция выполнила контракт на поставку вертолетоносцев России.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

ВЕРТОЛЕТОНОСЦЫ

#4 Сообщение smersh70 » 12 янв 2015, 01:48

[video3]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ВЕРТОЛЕТОНОСЦЫ

#5 Сообщение smersh70 » 13 фев 2015, 00:59

Париж в ближайшие дни может передать России «Мистраль»

Решение о передаче России вертолетоносца класса «Мистраль» может быть принято Парижем в ближайшие дни, сообщил «Интерфаксу» в четверг военно-дипломатический источник.

Процесс передачи построенного на верфях компании STX France десантного вертолетоносного корабля-дока (ДВКД) «Владивосток» класса «Мистраль» может быть запущен уже на следующей неделе. «Команда на передачу «Мистраля» может быть дана из Елисейского дворца уже в начале следующей недели, а в первой половине марта корабль должен быть полностью готов к передаче российской стороне», — сказал собеседник.
Изображение
Успех минской встречи в «нормандском формате» позволяет Парижу сохранить лицо перед союзниками и при этом подтвердить репутацию надежного поставщика вооружений. Появилось основание немедленно запустить процесс передачи вертолетоносца «Владивосток» российской стороне. В четверг на вертолетоносце «Севастополь», втором ДВКД из числа построенных на верфях компании STX France в Сен-Назере для ВМФ России, впервые заработал блок автоматической идентификационной системы AIS.

Ранее военно-дипломатический источник подчеркнул, что Франция заинтересована как можно быстрее передать России уже построенный и прошедший все испытания ДВКД типа «Мистраль», так как она несет большие расходы по поддержанию технической готовности корабля. Он все эти месяцы находился в бассейне Пеноэ в Сен-Назере. Учебный корабль «Смольный», на борту которого находились 400 моряков, прошедших на верфи в Сен-Назере курс обучения управлению вертолетоносцами, вышел из Сен-Назера 18 декабря и вернулся в Кронштадт 30 декабря прошлого года. Все моряки вскоре отправились во Владивосток, где ранее проходили службу.

Позднее в Главном штабе ВМФ сообщили, что в конце февраля экипаж первого вертолетоносца должен вернуться из Владивостока в Кронштадт, где будет готовиться к отправке на «Смольном» в Сен-Назер. В первой половине марта российская команда может отправиться за своим кораблем на французскую верфь в Сен-Назере.

Тем временем сигнал вертолетоносца «Севастополь» — второго корабля типа «Мистраль», построенного французской компанией STX France для ВМФ России — появился в автоматической идентификационной системе AIS.
Изображение
Система AIS используется в судоходстве для идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн. Включение данной системы на «Севастополе» может свидетельствовать о его готовности к выходу в море.

Как следует из данных AIS, доступных онлайн, в системе «Севастополь» идентифицирован под французским флагом и находится в бассейне Пеноэ, в 500 метрах от десантного вертолетоносного корабля «Владивосток» — первого «Мистраля», построенного для ВМФ РФ во Франции.

Контракт на строительство двух ДВКД подписан в июне 2011 года. Стоимость контракта — 1,2 миллиарда евро. Первый десантный корабль «Владивосток» Франция должен быть передан еще 14 ноября 2014 года. Ранее президент Франции Франсуа Олланд говорил, что принял решение приостановить передачу «Владивостока» из-за ситуации на востоке Украины. В свою очередь в России заявили, что ждут либо кораблей, либо возврата денег.Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ВЕРТОЛЕТОНОСЦЫ

#6 Сообщение smersh70 » 13 фев 2015, 01:55

smersh70 писал(а):Решение о передаче России вертолетоносца класса «Мистраль» может быть принято Парижем в ближайшие дни, сообщил «Интерфаксу» в четверг военно-дипломатический источник.
Министр иностранных Франции Лоран Фабиус заявил, что контракт на поставку России вертолетоносцев "Мистраль" по-прежнему приостановлен.
Как передает РБК-Украина об этом сообщает France Press.
"Мы находимся в той же ситуации. Как вы думаете, можем ли мы в этом контексте исполнить контракт? Нет, на данный момент он приостановлен", - сказал Фабиус.
Напомним, в сентябре 2014 г. Франция приостановила поставку "Мистраля" России.

Позже Президент Франции Олланд пообещал отправить вертолетоносец в Россию, если в Украине будет соблюдаться перемирие.

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: ВЕРТОЛЕТОНОСЦЫ

#7 Сообщение Одиссей » 14 фев 2015, 07:20

smersh70 писал(а): Контракт на строительство двух ДВКД подписан в июне 2011 года. Стоимость контракта — 1,2 миллиарда евро. Первый десантный корабль «Владивосток» Франция должен быть передан еще 14 ноября 2014 года. Ранее президент Франции Франсуа Олланд говорил, что принял решение приостановить передачу «Владивостока» из-за ситуации на востоке Украины. В свою очередь в России заявили, что ждут либо кораблей, либо возврата денег.
Тебе не кажется, что, сумма 1,2 миллиарда евро ничтожная для двух огромных кораблей первого класса, больше которых только эскадренные авианосцы?
Каких то сраных корветов и фрегатов четвертого класса делают за 350 миллионов евро, а вертолетоносец, в трюмах которого вместится пять таких корветов за 600 миллионов евро?
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ВЕРТОЛЕТОНОСЦЫ

#8 Сообщение smersh70 » 14 фев 2015, 13:19

smersh70 писал(а):Тебе не кажется, что, сумма 1,2 миллиарда евро ничтожная для двух огромных кораблей первого класса, больше которых только эскадренные авианосцы?
у меня нет столько денег :D и раньше такие договора не заключал.....
а если сурьезно,черт их поберет,шапки всегда есть на всех уровнях.....

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ВЕРТОЛЕТОНОСЦЫ

#9 Сообщение smersh70 » 08 мар 2015, 02:49

Изображение
«Мистраль» даст возможности российскому флоту, которых у него не было после распада СССР

Тогдашний начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров заявил, что планируется приобрести один корабль, затем три или четыре будут построены совместно в России. В конечном итоге был подписан контракт на приобретение двух готовых кораблей и двух в опционе, которых собирались построить в России.

В настоящее время ВМС Франции имеют в своем составе три корабля данного класса (третий был куплен в рамках «стимулирования экономики»). Корабль может нести до 16 вертолетов, в том числе ударных типа Tiger или Ка-50/52, четыре десантные баржи или два средних судна на воздушной подушке, имеется госпиталь на 69 мест.

Россия желает иметь такой универсальный корабль, и на этом фоне ее соседи боятся увеличения военных возможностей этой страны на фоне «скрытой войны» в восточной Украине, которую ведет Кремль. Этот контракт стал главным камнем преткновения между Россией и странами-членами НАТО.

Появление «Мистралей» в составе ВМФ России явится огромным шагом вперед после распада СССР (1991 год). До 2015 года Россия даже не планировала строительство таких больших надводных кораблей, что говорит о неуверенности в возможностях собственной судостроительной промышленности. СМИ сообщали, что Россия будет базировать первые два корабля на Тихоокеанском флоте, однако не исключается, что второй корабль будет введен в состав Черноморского флота для действий в Средиземном море.

Российские корабли этого класса будут оснащены многоцелевыми вертолетами Ка-29К и ударными Ка-52К «Аллигатор», а также противолодочными вертолетами и вертолетами раннего предупреждения, беспилотными летательными аппаратами (БЛА) для разведки. Таким образом, такой корабль будет обладать мощным авиационным наступательным потенциалом в сочетании с возможностями ведения крупных десантных операций на побережье противника. Следует отметить, что в ходе конфликта с Грузией в 2008 году Россия на смогла контролировать побережье этой страны.

Программа «Мистраль» дает огромные возможности и для российской промышленности. В настоящее время судостроительная индустрия России испытывает серьезные трудности. Постройка такого корабля даст России опыт, который она потеряла после распада СССР, страна получит высококвалифицированных инженеров и рабочих, прошедших обучение во Франции.

Корабль может иметь на своем борту 450 вооруженных солдат в течение шести месяцев (максимально 700 десантников на более короткий период). В командном пункте корабля могут работать до 150 офицеров. Грузовая палуба имеет площадь 2650 кв. м., в ней могут размещаться около 60 бронированных машин (46 БТР + 13 ОБТ Leclerk), или 40 танков с запасом боеприпасов. Российские танки Т-90 имеют примерно те же размеры, что и «Леклерк». «Мистрали» могут нести корабли на воздушной подушке разных типов, в том числе французские инновационные катамараны L-CAT (Россия может стать первым иностранным оператором этих судов).

Полетный ангар имеет площадь около 1800 кв. м, где могут размещаться до 16 вертолетов. Корабль может принять на палубу огромный российский транспортный вертолет Ми-26, но для этого необходимо провести испытания.

«Мистраль» создан на основе коммерческого проекта и имеет легкое вооружение - 4 пулемета, спаренную 30 мм пушку и двухракетную ПУ ЗРК малой дальности Simbad на основе ПЗРК MBDA Mistral. Развертывание в зонах, где у противника могут быть береговые противокорабельные ракетные комплексы, требует усиления эскорта корабля.

Компания DCNS сообщила, что российские «Мистрали» будут оснащаться российской системой боевого управления, которая будет интегрироваться на корабль во Франции с добавлением некоторого количества французского оборудования. РЛС будет французской, установка станции противодействия вражеским радарам класса ESM (Electronic Support Measures) не планируется. Установка российских боевых комплексов (А360, «Гибка») будет проведена в России после передачи корабля.

Россия может увеличить количество вертолетов Ка-27/29/31 на борту корабля, так как размеры этих вертолетов меньше чем у базового французского вертолета NH90 (размеры Ка-52К сопоставимы с последним). Таким образом, количество российских вертолетов может быть увеличено до 18.

Высота российских вертолетов сосной схемы больше, поэтому высота ангаров должна быть выше. Увеличение высоты корпуса корабля изменит баланс, но выход может быть найден в уменьшении высоты нижних помещений. Интересно будет посмотреть на конструкцию российского «Мистраля», пишет издание.

Погодные условия в районах плавания французских и российских кораблей также отличаются. Операции на российской части Тихого океана и районе ответственности Северного флота ВМФ России потребуют укрепления корпуса от повреждения льдами, эти работы могут немного уменьшить внутренний объем корабля. Потребуется больше энергии для борьбы с обледенением полетной палубы. Двери на корабле должны быть герметичными. Однако условия службы на «Мистрале» приятно удивят российских моряков, которые традиционно служат на кораблях, где эргономике уделялось внимания едва ли не в последнюю очередь. Таким образом, не должно быть удивления, если российские моряки окрестят «Мистрали» таким словом как «дача» (Dacha) – традиционные усадьбы россиян с домиком для отдыха за городом.
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7637/" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ВЕРТОЛЕТОНОСЦЫ

#10 Сообщение smersh70 » 29 мар 2015, 11:23

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=TYrhw1St8TQ
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... Yrhw1St8TQ" onclick="window.open(this.href);return false;
Россия может построить свои вертолетоносцы к 2020 году :roll:

Ответить

Вернуться в «ВМФ»