Ракетные и патрульные катера

Автор
Сообщение
Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Ракетные и патрульные катера

#1 Сообщение Одиссей » 13 фев 2012, 20:16

Американский концептуальный подход к формированию совместно с европейскими союзниками по натовскому блоку и партнерами в Азиатско-Тихоокеанском регионе «флота из тысячи боевых кораблей» подразумевает, в частности, создание на морских (океанских) театрах военных действий коалиционных группировок разнохарактерных сил. Данный подход во многом обусловлен координацией планов реформирования в ведущих западных странах структуры национальных военно-морских сил, содержанием, направленностью и выполнением кораблестроительных программ, а также организацией подготовки и ведения боевых действий на море.

Так, в частности, приоритетными направлениями развития ВМС ФРГ, Италии, Великобритании, Франции, Испании и ряда других государств Североатлантического союза являются создание больших кораблей основных боевых типов (многоцелевых авианосцев, эскадренных миноносцев, универсальных десантных кораблей, корветов и фрегатов УРО). Данные корабли способны в течение продолжительного времени выполнять боевые задачи на большом удалении от мест постоянного базирования. В данном ключе борьба с корабельной группировкой противника в акваториях, которые прилегают к побережью вышеуказанных государств, считается маловероятной. В связи с этим охрана территориальных вод и защита национальных интересов в экономических морских зонах поручаются преимущественно патрульным кораблям (катерам) береговой охраны.

В общем это послужило, пожалуй, одной из основных причин сворачивания строительства в данных странах новых ракетных катеров (РКА) и вывода действующих РКА из боевого состава ВМС. Как класс, данные РКА сохраняются в структуре флотов лишь некоторых европейских стран, которые имеют специфическое военно-географическое положение (наличие малых для плавания районов, выход к закрытому морскому ТВД, островных, проливных, шхерных зон и др.), а также территориальные проблемы с соседними государствами.

В связи с этим одним из основных направлений в области развития класса ракетных катеров является усовершенствование их тактических характеристик для увеличения эффективности решения возникающих боевых задач в ближней морской и прибрежной зонах. На вооружение нынешних РКА поступают новые противокорабельные ракеты (ПКР) с повышенной дальностью стрельбы, снабженные инерциальными системами управления с коррекцией по данным космической радионавигационной системы (КРНС), аппаратурой линий телеуправления и помехозащищенными системами самонаведения, которые обеспечивают поражение как надводных целей не только вблизи береговой черты, но и в закрытых акваториях портов и бухт, так и наземных объектов.

Кроме того, нынешние ракетные катера оборудуются эффективными средствами самообороны, среди которых скорострельные артиллерийские установки (АУ, калибр 20-30 мм), зенитные ракетные комплексы ближнего действия, а также универсальная артиллерия (АУ калибра 57 мм и выше). Широко распространенной практикой, в частности, является применение на РКА 76-мм артустановок «Компатто» и «Супер Рапид» (максимальная эффективная дальность стрельбы 16 км) итальянской фирмы «ОТО Мелара».

В состав радиотехнических средств современных катеров входят автоматизированные системы боевого управления, связи и разведки (АСБУ), сопряженные с радиолокационными и оптоэлектронными системами освещения надводной и воздушной обстановки, активными и пассивными средствами радиоэлектронной борьбы, системами взаимного обмена информацией, обеспечивающими в том числе получение данных целеуказания от внешних источников.

Необходимо отметить, что, согласно существующим взглядам, ракетные катера должны обеспечивать эффективное решение задач на сравнительно небольшом удалении от пунктов базирования, которое перекрывается дальностью стрельбы противокорабельных ракет. В мирное время основным предназначение РКА является выполнение функций патрульных катеров. В связи с этим приоритетными требованиями к их главной энергетическмой установке (ГЭУ) являются: экономичность, надежность, достаточно высокая удельная мощность (максимальная скорость хода 30-40 узлов и более), а также способность в течение длительного времени поддерживать режим малого хода (6-7 узлов). В большинстве случаев это обусловило выбор разработчиками дизельной ГЭУ.

В ходе строительства РКА широко применяются передовые технологии снижения заметности в различных диапазонах длин волн. Для уменьшения радиолокационной заметности обшивка надстройки выполняется из радиопоглощающих материалов, внешним обводам придается Х-образный профиль, а многоэлементность в архитектуре надстройки сводится к минимуму. В целях снижения заметности в инфракрасном диапазоне длин волн вывод выхлопных газов двигателей, как правило, осуществляется по горизонтальной системе газоходов ниже уровня ватерлинии.

Характерным примером, в частности, является финский катер типа «Хамина». В состав его ГЭУ входят два дизеля 16V 538 ТВ93 (суммарная мощность 7 550 л. с.) германской фирмы MTU, каждый из которых работает через редукторную передачу на два реверсивных водометных движителя.

Основу вооружения РКА составляют четыре контейнерные пусковые установки (ПУ) противокорабельных ракет МТО-85М. Эта ракета создана шведской фирмой СААБ на базе ПКР RBS-15 Мк 2. Основным отличием от прототипа является усовершенствованный турбореактивный двигатель, благодаря которому максимальная дальность стрельбы повышена на 50% - до 150 км. Кроме того, катер оснащен 57-мм артустановкой фирмы «Бофорс», установкой вертикального пуска на восемь зенитных управляемых ракет (ЗУР) ближнего действия «Умконто» южноафриканской фирмы «Денел», а также двумя 12,7-мм пулеметами. Решение противодиверсионных задач обеспечивает девятиствольный гранатомет «Элма».

В состав радиоэлектронных средств входят трехкоординатная радиолокационная станция (РЛО обнаружения воздушных и надводных целей TRS-3D/I6-ES (максимальная дальность обнаружения воздушных целей 90 км), а также система управления огневых средств «Церос 200» с радиолокационной, телевизионной, тепловизионной станциями и лазерным дальномером. Катер оборудован также подкильной и опускаемой гидроакустическими станциями.

Обработка данных, поступающих от указанных радиотехнических средств или внешних источников, и выдача целеуказания системам оружия осуществляются с помощью АСБУ ANCS-2000. Всего в период с 1998 по 2007 год построены четыре РКА типа «Хамина».



Патрульный катер типа "Хамина"
Изображение

Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Ракетные и патрульные катера

#2 Сообщение Одиссей » 21 сен 2014, 04:21

Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Ракетные и патрульные катера

#3 Сообщение smersh70 » 29 окт 2014, 19:23

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Модель стандартного французского фрегата FREMM в противолодочном варианте в экспозиции DCNS, а модели корветов проектов Gowind 1000 и Gowind 2500 и модели вариантов проектов патрульных кораблей, ранее обозначавшихся как Gowind Patrol

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Ракетные и патрульные катера

#4 Сообщение smersh70 » 31 окт 2014, 04:23

Патрульные катера типа «Супер Двора» ВМС Израиля на учениях в Средиземном море
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Ракетные и патрульные катера

#5 Сообщение smersh70 » 02 июл 2015, 00:06

Изображение
Изображение
Изображение
Второй катер проекта БК-16 в экспозиции форума "Армия-2015"

ОАО "Рыбинская верфь" (Рыбинск, Ярославская область; входит в Группу компаний "Еврояхтинг", контрольный пакет акций которой принадлежит ОАО "Концерн "Калашников" Госкорпорации "Ростех") в экспозиции Международного военно-технического форума "Армия-2015" в подмосковной Кубинке представила построенный ею второй скоростной десантный катер проекта БК-16 (проект 02510), построенный по заказу Министерства обороны России, и спущенный на воду только 3 июня 2015 года (заводской номер 02).

Катер проекта БК-16 (проект 02510), разработанного "Рыбинской верфью", является по сути очередным клоном известных шведских малых боевых катеров проекта CombatBoat 90 (СВ 90) разработки компании Dockstavarvet. Первый катер проекта БК-16, построенный в Рыбинске (заводской номер 01), был впервые публично продемонстрирован в мае 2014 года на проходившей в Москве выставке "Комплексная безопасность-2014", а в ноябре 2014 года был доставлен в Севастополь для прохождения испытаний в составе Черноморского флота. Как сообщили 19 июня 2015 года на веб-ресурсе forums.airbase.ru , головной катер проекта 02510 (заводской номер 01, заводское проектное обозначение БК-16), после успешного завершения цикла испытаний приказом Главнокомандующего ВМФ России принят в состав ВМФ как десантный катер Д-296.
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Ракетные и патрульные катера

#6 Сообщение smersh70 » 09 авг 2015, 19:35

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=wJ3VjIo9YTo
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... J3VjIo9YTo" onclick="window.open(this.href);return false;
Противодиверсионный катер «Мангуст» проекта 12150

Катер предназначен для действий по вызову и несения дежурной службы в территориальных водах, осуществления и контроля над соблюдением кораблями и судами установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих к ним прибрежных районах моря.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Ракетные и патрульные катера

#7 Сообщение smersh70 » 10 мар 2016, 01:16


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Ракетные и патрульные катера

#8 Сообщение smersh70 » 12 мар 2016, 23:37

Сторожевой корабль "Адмирал Григорович" введен в состав ВМФ России

11 марта 2016 года в Калининграде на ПАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага России на головном сторожевом корабле (фрегате) модифицированного проекта 11356 «Адмирал Григорович». Подписание приемного акта корабля состоялось накануне, 10 марта 2016 года.

В церемонии подъема Военно-морского флага России на «Адмирале Григоровиче» приняли участие командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко, начальник штаба Балтийского флота вице-адмирал Сергей Попов, начальник управления кораблестроения ВМФ России контр-адмирал Владимир Тряпичников, представители АО «Объединенная судостроительная корпорация», куда входит ПСЗ «Янтарь», калининградские корабелы, а также потомки адмирала Ивана Григоровича, в честь которого назван корабль.

Первый подъем Андреевского флага произвел командир сторожевого корабля капитан 3-го ранга Анатолий Величко, после чего был зачитан приказ временно исполняющего обязанности главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва, согласно которому «Адмирал Григорович» включен в состав 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота с базированием в Севастополе.

Подъему Андреевского флага на «Адмирале Григоровиче» предшествовало успешное проведение заводских ходовых и государственных испытаний в морских полигонах Балтийского и Северного флотов. В частности, в Балтийском и Баренцевом морях прошли маневренные и скоростные испытания корабля с проверкой работы всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, а также вооружения корабля. Были выполнены ракетные стрельбы из ракетных комплексов «Калибр-НК» и «Штиль», артиллерийских установок А-190 и АК-630, реактивно-бомбовых установок РБУ-6000, а также торпедного оружия.

Экипаж корабля во взаимодействии с лётчиками вертолётов Ка-27 морской авиации Балтийского флота также отработал противолодочные задачи, посадки корабельных вертолётов на палубу фрегата. Всего в ходе проведения различного вида испытаний кораблем было пройдено свыше 20 тысяч миль.

Строительство кораблей модифицированного проекта 11356 (иногда обозначаются как проект 11356Р или 11357) ведется ПСЗ "Янтарь" в Калининграде по двум контрактам на три корабля каждый, заключенным с Министерством обороны России - контракту № 704/27/2/ОНК/КН/1176-10 от 28 октября 2010 года (первая тройка) и контракту № З/1/1/0553/ГК-11-ДГОЗ от 13 сентября 2011 года (вторая тройка). Стоимость каждого контракта составляет 40 млрд рублей. Все шесть кораблей изначально запланированы для пополнения Черноморского флота.
Изображение
Головной фрегат«Адмирал Григорович» (заводской номер 01357) был заложен на "Янтаре" 18 декабря 2010 года и спущен на воду 14 марта 2014 года. По условиям контракта, сдача головного фрегата была запланирована на конец 2014 года, но, как можно судить, строительство корабля велось с отставанием примерно на год по отношению к контрактным срокам. Заводские ходовые испытания «Адмирала Григоровича» были начаты в Балтийском море 24 апреля 2015 года, Государственные испытания корабля были начаты на Балтике 14 октября 2015 года. 21 декабря 2015 года для проведения завершающего этапа Государственных испытаний «Адмирал Григорович» прибыл на Северный флот в Североморск. Государственные испытания были завершены 30 декабря 2015 года, после чего в январе 2016 года корабль вернулся в Калининград.

К настоящему времени завершен строительством второй предназначенный для ВМФ России корабль этого типа "Адмирал Эссен" (заводской номер 01358), который вышел на заводские ходовые испытания 5 ноября 2015 года и находится на этапе Государственных испытаний с 30 января 2016 года. Третий однотипный фрегат "Адмирал Макаров" (заводской номер 01359), спущенный на воду 3 сентября 2015 года, находится на ПСЗ "Янтарь" в достройке.
Изображение
Предварительными сроками сдачи ВМФ России сейчас для "Адмирала Эссена" называется май 2016 года, а для "Адмирала Макарова" - конец 2016 года.

Головной фрегат по второму контракту "Адмирал Бутаков" (заводской номер 01360) был заложен на ПСЗ "Янтарь" 12 июля 2013 года и спущен на воду 2 марта 2016 года. 15 ноября 2013 года был заложен также следующий сторожевой корабль "Адмирал Истомин" (заводской номер 01361). Закладка последнего запланированного из шести кораблей "Адмирал Корнилов" (заводской номер 01362) до настоящего времени так и не произведена, хотя для него подготовлен задел.

Судьба всей второй тройки фрегатов модифицированного проекта 11356 для Российского флота сейчас находится под вопросом из-за отсутствия для них главных газотурбинных энергетических установок производства николаевского ГП НПКГ«Зоря» - «Машпроект», непоставленными для указанных кораблей ввиду событий на Украине. В силу этого, достройка двух заложенных фрегатов второй тройки, по всей видимости, будет приостановлена после спуска их на воду (а сам спуск необходим главным образом для освобождения стапелей завода).ИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Ракетные и патрульные катера

#9 Сообщение smersh70 » 04 июн 2016, 01:40

В Одесский залив вышли обе «Гюрзы» ВМС Украины

Сегодня, 2 июня, два новейших катера ВМСУ «Гюрза-М» проекта 58155 вышли на ходовые испытания в Одесский залив.
По сообщению пресс центра ВМСУ, катера «обкатывали» в штормовых условиях. Во время испытаний была проверена работа систем и механизмов. Материальная часть работала в штатном режиме.ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Катера получили бортовые номера U-174 и U-175. Как сообщается, в скором времени произойдет передача катеров ВМСУ.
так быстро сдали..просто молодцы :clap:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Ракетные и патрульные катера

#10 Сообщение smersh70 » 06 июн 2016, 00:27

smersh70 писал(а):егодня, 2 июня, два новейших катера ВМСУ «Гюрза-М» проекта 58155 вышли на ходовые испытания в Одесский залив.
По сообщению пресс центра ВМСУ, катера «обкатывали» в штормовых условиях. Во время испытаний была проверена работа систем и
https://youtu.be/3TX2-ZPjtyc

Ответить

Вернуться в «ВМФ»