Индия и Китай. Морская мощь

Автор
Сообщение
Аватара пользователя
mirotvores70
партизан
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04
Откуда: Баку

Благодарил (а): 395 раз
Поблагодарили: 350 раз

Индия и Китай. Морская мощь

#1 Сообщение mirotvores70 » 04 авг 2012, 16:42

Изображение
В конце XX - начале XXI века, в условиях сокращения морских сил Соединенных Штатов Америки, Франции, Великобритании и России, все заметнее становится процесс наращивания морской мощи некоторых стран Азии, в частности, Китая и Индии. С одной стороны, возросла необходимость защиты целостности территорий этих стран вследствие бурного экономического роста, с другой стороны, этот же рост экономики дал возможность выделить значительные средства на развитие морских сил.
Несмотря на то что мировое сообщество больше заинтересовалось китайскими морскими амбициями, чем стремлением Индии получить статус крупной морской державы, именно от последней зависит не только развитие мировой политики, но и стабильность, и безопасность в регионе. Для того, чтобы иметь представление о поведении Индии на мировой арене, необходимо боле детально остановиться на ее морской стратегии.
Развитие индийской военно-морской мысли находится под влиянием англо-саксонской традиции, классических теорий Корбетта и Мэхена, а также современных американских и английских стратегов и экспертов. Однако в последнее время наблюдается значительный самостоятельный рост и стремление приспособиться к реалиям современной политики государственной безопасности.
Морская стратегия Индии была опубликована еще в 1988 году. Она стала первым документом подобного рода в истории национального морского флота. С началом нового века стало понятно, что ее концепция устарела и не может больше соответствовать современной внешнеполитической деятельности страны и международной ситуации. В результате в 2004 году появилась Морская доктрина Индии, в которой были изложены фундаментальные принципы использования морских сил для достижения задач государственной национальной политики. Этот документ был положен в основу новой стратегии, которая появилась в 2007 году и носила название «Свобода открытого моря: военно-морская стратегия Индии». Этот документ был рассчитан уже не на 25, а всего на 15 лет, таким образом, по мнению его создателей, существует шанс сохранить баланс между краткосрочными и долгосрочными целями. В случае успешной реализации данной стратегии Индия к 2022 году сумеет закрепить статус крупного морского государства и сможет на должном уровне защитить свои интересы на мировой арене.
Изображение
Если сравнивать индийскую морскую стратегию с китайской, то она, согласно определению английского эксперта, является постмодернистской и постмэхэнской, поскольку существенную роль в ней играют международное сотрудничество, обеспечение безопасности в мировых масштабах, то есть решение задач мирного времени.
Основная задача, которая поставлена перед индийским флотом, - это обеспечение господства в Индийском океане, а также предоставление свободного доступа к водам Мирового океана. Реализация этих задач связана в первую очередь с тем, что Индия остается крупным импортером углеводородов. По количеству потребляемых энергоресурсов страна занимает третье место в мире, практически на четверть завися от иностранной продукции. Китай же, согласно данным Всемирного банка, импортирует примерно 10 процентов энергоресурсов.
Кроме того, Индия, имея более 3,2 миллиона квадратных километров площади и около 7,5 тысяч километров береговой линии, является самым большим государством в Азии с прямым выходом к океану. Тем не менее, правительство страны вынуждено принимать во внимание и то влияние, которое имеют в этом же океане Соединенные Штаты Америки и Китай.
Изображение
Необходимо отметить, что в Индийском океане существует большое количество потенциальных угроз для безопасности Индии, поскольку данный регион известен тем, что здесь действовали самые крупные террористические организации: «Аль-Каида», «Джема Исламия» и «Лашкаре Тайба». Кроме того, восток и запад Индийского океана – это самые известные пиратские регионы в мире. К тому же, в этом же регионе находятся и наиболее нестабильные государства – Иран, Афганистан, Сомали, Йемен и Пакистан. Да и количество стихийных бедствий равно примерно 70 процентов от всех, которые происходят в мире.
Согласно новой военно-морской стратегии Индии на военно-морские силы возложено выполнение 4 основных задач: военной, дипломатической, полицейской и «мягкой».
Военная роль ВМС Индии подразумевает выполнение задач не только военного, но и мирного времени. Среди первых можно отметить мероприятия, направленные на достижение господства в океане, оспаривание господства с более сильными государствами, а также ведение боевых действий в прибрежных районах, в частности, проведение совместных действий с другими родами войск и десантные операции.
В мирное время флот обязан проводить мероприятия, направленные на сдерживание стратегического вооружения. Здесь необходимо отметь, что ядерное сдерживание – это только перспективная функция индийского флота, поскольку первая подводная атомная лодка с баллистическими ракетами Arihant поступит на вооружение только в этом году. Необходимо отметить, что для государства, военная доктрина которого подразумевает применение ядерного оружия только в ответ на угрозу, создание морской составляющей сил ядерного сдерживания – это одна из первостепенных задач. Кроме того, в условиях мирного времени индийский флот также может участвовать в миротворческих операциях ООН.
Изображение
Что касается дипломатической функции индийских ВМС, то здесь можно выделить проведение политики политического давления, развитие дипломатических взаимоотношений с другими государствами, осуществление присутствия и демонстрация флага. Для военно-морской дипломатии Индии большую роль играют и международные военные учения.
Полицейская функция флота включает в себя защита ресурсов океана и обеспечение суверенитета страны, оказание поддержки свободной морской торговли, противодействия невоенным угрозам, проведение операций, направленных на борьбу с пиратством, борьба с контрабандой и наркотрафиком, а также обеспечение противодействия загрязнения окружающей среды.
«Мягкая» функция военно-морских сил Индии заключается в формировании позитивного образа страны в мире, распространение политических и культурных индийских ценностей. Также эта функция подразумевает оказание помощи более слабым державам, участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, а также оказание гуманитарной помощи и помощи в изучении океана.
Согласно новой морской стратегии морская мощь государства обеспечивается не только наличием ракетного боезапаса, но и способностью оперативно реагировать на всевозможные изменения в обстановке.
Среди военных угроз Индии наиболее актуальной является Пакистан. Однако не меньшую обеспокоенность вызывает у правительства и Китай со своей морской доктриной, которая подразумевает создание китайской зоны влияния в Индийском океане.
В настоящее время Китай начал активно работать над расширением и модернизацией своего военно-морского потенциала. Такая деятельность не вызывает удивления, поскольку ее принципы отражены в морской классической стратегии в условиях оффшорных территориальных споров, сосредоточения экономического роста в прибрежном регионе, а также возрастающей зависимости на линиях морских сообщений.
Китай считается основным восточноазиатским государством, которому многие эксперты прогнозируют роль нового потенциального противника Америки. Более тридцати лет активного экономического роста дают возможность Китаю вести все боле агрессивную внешнюю политику. Экономический рост для государства с более чем миллиардным населением является гарантией выживания. Кроме того, этот рост требует свободного доступа к торговым путям и ресурсам, поэтому правительство Китая обращает все больше внимания на морскую политику.
Изображение
Ключевым термином для китайской военно-морской стратегии является термин «островная цепь», то есть систему американских фортификаций американцев в Тихом океане. Первая островная цепь – это Япония, Южная Корея, северные и южные островные архипелаги, Филиппины и Тайвань. Вторая – Японский архипелаг, Маршалловы и Бонинские острова. Гораздо реже можно встретить и термин «Третья островная цепь», куда входят Гавайские острова. Для Китая островные цепи являются основным инструментом сдерживания Америки, при помощи которого можно ограничить свободу стратегических маневров.
В настоящее время основное внимание китайского правительства сосредоточено на тихоокеанском регионе, где китайские военно-морские силы пытаются создать концентрированное присутствие с целью противодействия присутствию американцев и, как следствие, установление с ними паритета. Что же касается военно-морской стратегии Китая в Индийском океане, то у государства пока нет достаточного количества ресурсов, чтобы претендовать на главенствующие позиции в данном регионе. Поэтому здесь основная задача китайского флота сводится к обеспечению защиты энергетических поставок из Пакистана, а также его поддержка с целью создания угрозы для Индии.
Китайские военные корабли принимают активное участие в патрулировании судов для осуществления защиты их от пиратских атак в Индийском океане. Это не вызывает никаких негативных реакций со стороны Запада, поскольку озабоченность правительства безопасностью своих перевозок воспринимается с пониманием. Однако эксперты прогнозируют, что такое патрулирование может стать началом установления гегемонии Китая в Индийском океане. Сам Китай всячески избегает комментировать ситуацию.
Все возрастающая морская активность страны направлена и на то, чтобы обеспечить безопасность морских путей, которые имеют важное стратегическое значение для Китая в плане транспортировки нефти из района Персидского залива, поскольку более 80 процентов нефтепродуктов поступает через Малаккский пролив. Поэтому китайцы, по примеру крупных западных государств, пытаются наладить свою цепочку военно-морских баз в дружественных Китаю южно- и восточноазиатских государствах.
Изображение
Необходимо отметить, что Индия весьма результативно оказывает противодействие Китаю в плане расширения влияния. В результате Китаю никак не удается закрепить позиции на Мальдивах, где Китай планировал создать базу для своих подлодок.

Наиболее остро противостояние Индии и Китая ощущается в Южно-Китайском море, где столкнулись морские доктрины двух государств. Китайское правительство очень недовольно сближением Индии с Вьетнамом, хотя такое развитие ситуации вполне закономерно – Индия таким образом ответила Китаю за сближение с Пакистаном. Кроме недовольства по поводу совместной индо-вьетнамской программы по добыче нефти, Китай весьма негативно воспринимает и военно-техническое сотрудничество двух государств, активно развивающееся более 5 лет. Индия проводит модернизацию и ремонт 21-х МиГов, принадлежащих вьетнамской армии, а также занимается поставками запчастей к вьетнамским кораблям. Кроме того, военно-морские силы этих двух стран регулярно проводят совместные учения.
Ухудшение отношений между Индией и Китаем выгодно правительству Соединенных Штатов Америки, которое в течение нескольких лет проводит политику сдерживания Китая. Однако Индия не намерена усугублять противоречия с Китаем. Более того, в 2011 году между двумя странами были возобновлены переговоры по вопросам обороны, которые подразумевают и проведение совместных учений. На данном этапе первостепенной задачей, как для Индии, так и для Китая является урегулирование ситуации вокруг Аксай Чин и Аруначал.
Надо сказать, что новая военно-морская стратегия Индии определяет желание государства иметь крупный сбалансированный океанский флот. В настоящий момент индийские военно-морские силы являются одними из крупнейших в мире, а после того, как будет реализована программа по крупномасштабному военно-морскому строительству, Индия прочно укрепит свои позиции в числе пяти мощнейших флотов в мире.
По словам китайских экспертов, в 2012 году расходы Индии на военную отрасль возрастут до 39 миллиардов долларов, но и такая сумма будет недостаточна для удовлетворения всех потребностей армии. Генерал-майор Инь Чжо уверен, что такой рост расходов в первую очередь связан с ростом экономики страны, а также с тем, что правительство прилагает большие усилия для обеспечения постоянного членства в Совете Безопасности ООН. Такие желания требуют обладания большим военным потенциалом, в частности, для поддержания превосходства над Пакистаном. А это, в свою очередь, и привело к тому, что Индия вынуждена была увеличить расходы на военную отрасль. По его словам, Индия пошла по короткому пути, пытаясь при помощи закупок иностранного вооружения создать современную оборонную промышленность, поскольку самостоятельные разработки в среднем могут занять 15-20 лет. Но такая стратегия может дать только краткосрочный эффект. В долгосрочной перспективе Индии необходимо более активно развивать собственную военную отрасль. Генерал также считает, что большой ошибкой Индии было то, что ставка была сделана на закупку иностранного вооружения, в результате чего собственный оборонный комплекс оставался неразвитым.
На сегодняшний день все морское строительство Индии зависит от импорта техники из России и Франции. В отличие от Китая, у Индии нет мощной судостроительной промышленности, тем не менее, в последнее десятилетие страна добилась значительных успехов в плане строительства военных судов. Необходимо отметить реализацию таких проектов, как строительство атомохода Arihant, авианосца Vikrant, призванного заменить авианосец Viraat, единственный на сегодняшний день в Индии. Кроме того, весьма успешно ведутся и такие проекты, как строительство корветов Kamorta, эсминцев Kolkata и Delhi, фрегатов Shivalik. Следует также отметить также и совместное российско-индийское создание крылатых ракет BrahMos и BrahMos II.
Кроме того, большое внимание уделяет Индия и реализации программ для осуществления информационной осведомленности в Мировом океане. С этой целью проводится ряд программ по созданию системы слежения, в которую войдут военные спутники, беспилотники, вертолеты и самолеты ДРЛО, 24 патрульных самолета P-8 Poseidon.
До 2020 года Индия планирует уже иметь три боевых корабля – неатомных авианосца. Также неоднократно появлялась информация о том, что Индия может закупить еще и несколько десантных кораблей.
Представители индийского военного ведомства неоднократно говорили о необходимости создания мощного флота. Таким образом, к 2020 году в Индии может быть создан современный флот, в составе которого будут находиться 3 авианосца, около 70 корветов, фрегатов и эсминцев, 30 подлодок, 6 атомоходов и около 15-20 неатомных подлодок.
Что же касается Китая, то он на протяжении последних 20 лет развивался в соответствии с необходимостью противостояния американским ВМС.
До 2020 года Китай планирует построить два неатомных авианосца, а затем начать строительство и атомных. Большое внимание уделяется также палубной авиации. Если изначально основным самолетов такого типа должен был стать Су-33 российского производства, то позже ситуация изменилась, и в Китае была создана его копия - J-15.
Кроме того, в стране ведутся активные разработки вертолета ДРЛО Z-8, который является копией российского Ка-31, и самолета ДРЛО, который очень похож на американский E-2 Hawkeye. Помимо этого, Китай продолжает развивать и подводный флот, ракетные силы. В составе китайских военно-морских сил в данный момент находится примерно 200 кораблей и, хотя большая их часть устарела, у них есть и более новые судна, не только российского, но и собственного производства.
Кто сильнее? Ситуация складывается таким образом, что более сильным окажется то государство, которое сможет установить контроль над водами Мирового океана, причем в долгосрочной перспективе. А такой контроль возможно установить только при помощи военно-морского превосходства.
Ən böyük cihad,zalimin qarşısına cıxıb"sən haqsızsan" deməkdir. Hz.Hüseyn
Прости меня Всевышний за каждый глоток воздуха, которым я дышал, забыв о тебе.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 76821
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 1002 раза

Re: Индия и Китай. Морская мощь

#2 Сообщение smersh70 » 26 окт 2014, 18:20

Китай посылает в сторону Японии разведывательные катамараны

29 сентября в 260 км к северо-западу от о. Окинава разведывательный самолет Р-3С Orion ВМС Японии обнаружил «неизвестное китайское исследовательское судно». По всей вероятности, судно принадлежит ВМС НОАК.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 76821
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 1002 раза

Re: Индия и Китай. Морская мощь

#3 Сообщение smersh70 » 27 окт 2014, 02:52

Изображение
Индийское правительство дало «добро» на оборонные проекты стоимостью 80 тысяч кроров

Оборонные проекты на колоссальную сумму 80 тысяч кроров рупий утверждены индийским правительством в субботу, пишет DNA 25 октября. В них вошли закупка шести подводных лодок местной сборки, более 8000 израильских противотанковых управляемых ракет и 12 модернизированных патрульных самолетов Dornier.
Решения были приняты на заседании Совета по оборонным закупкам под председательством министра обороны Аруна Джейтли (Arun Jaitley), который длился более двух часов. Большая часть средств пошли в пользу ВМС, которые остро нуждаются в постоянном развитии и повышении боевых возможностей.
На закупку шести подводных лодок, которые будут собраны в Индии, будут выделены около 50000 кроров рупий. Другим крупным заказом стало приобретение 8356 израильских противотанковых управляемых ракет, 321 пусковой установки и 15 тренажеров на 3200 кроров рупий.
Закупка 12 модернизированных разведывательных самолетов Dornier производства Hindustan Aeronautics Ltd будет стоить 1850 кроров рупий. Также принято решение о закупке 362 боевых машин пехоты производства Ordnance Factory Board в Медаке (Западная Бенгалия) на 662 крора рупий.
Подлодки будут оснащены воздухонезависимой энергетической установкой, что позволит им дольше оставаться под водой, чем обычные подлодки, а также будут иметь повышенные характеристики скрытности. ВМС Индии в настоящее время располагают 13 операционными подлодками, к 2030 году их количество должно быть доведено до 24.
Предыдущее правительство заказывало шесть подводных лодок Scorpene, первая из них, вероятно, будет передана флоту только в 2016 году.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 76821
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 1002 раза

Re: Индия и Китай. Морская мощь

#4 Сообщение smersh70 » 31 окт 2014, 23:50

Изображение
"Китайская триада"

Китайские военные скоро выведут в море АПЛ с ядерным оружием, завершив вслед за США и Россией формирование ядерной триады.

Китай до конца года впервые отправит в боевое патрулирование атомные подводные лодки с баллистическими ракетами на борту, приводит Wall Street Journal (WSJ) данные Управления военно-морской разведки США.

В случае успеха операции КНР войдет в элитный клуб держав, обладающих так называемой ядерной триадой стратегических вооружений — наличие носителей атомного оружия для атак с воздуха, земли и моря поставит Пекин в один ряд с Вашингтоном и Москвой.

Потенциал подводного флота КНР растет настолько быстро, что скоро станет главной военной проблемой для всего региона, отмечает издание. Всего одна китайская АПЛ с ядерным оружием на борту (ПЛАРБ) способна стать решающим аргументом в любом территориальном споре Пекина с соседями.

Более того, Пентагону всерьез придется рассматривать теоретическую возможность китайского ядерного удара с морских носителей. По данным американской разведки, китайские ПЛАРБ смогут поразить цели на Аляске и Гавайских островах, еще только выйдя в море. Приближаясь к Северной Америке через Тихий океан, китайские подводники могут выпустить ракеты с ядерными боеголовками по любой мишени внутри США.

ПЛАРБ на вооружении военно-морских сил КНР «приведут врагов страны в ужас», утверждал на страницах официальной китайской прессы командующий ВМС адмирал У Шэнли. «Это стратегическая мощь, символизирующая статус великой державы и залог национальной безопасности», — приводит его слова WSJ.

Китайские ВМС уже доказали, что способны проводить хорошо продуманные операции с участием АПЛ. В декабре 2013 года китайская боевая подлодка всплыла на поверхность и демонстративно прошла через Малаккский пролив между Индонезией и Малайзией — один из узких проходов в цепи островов, «запирающих» морскую территорию КНР. Пройдя пролив, АПЛ исчезла и вновь была обнаружена только возле острова Шри-Ланка, а затем в Персидском заливе. В феврале она вернулась прежним путем на свою базу, закончив первое в истории китайское подводное плавание в Индийском океане.

«Это было очень ясное послание — пояснил WSJ вице-адмирал и бывший командующий Седьмым флотом США Роберт Томас — теперь у Китая есть профессиональный подводный флот, действующий в глобальном масштабе. Это не просто подлодки для охраны побережья».

Вашингтон, в свою очередь, усиливает свою группировку подводных кораблей в Азии. В следующем году четвертая боевая АПЛ будет размещена на базе ВМС США на острове Гуам. Сейчас в Тихом океане базируется до 60% всех американских субмарин. Кроме того, на военном аэродроме на японском острове Окинава дислоцировано соединение новых противолодочных самолетов P-8. Среди других средств борьбы с вражескими подлодками ученые Пентагона уделяют особое внимание разработке автономных подводных аппаратов, призванных стать аналогами воздушных дронов.

Китай собирается использовать ПЛАРБ как инструмент давления, а не нападения, считает директор Центра стратегических исследований Китая Алексей Маслов. «Сейчас страна активно ведет перевооружение, резко увеличивает количество новых типов оружия. Если раньше речь шла об авианосцах, то в последние годы строятся подлодки. Китай давно планировал завершить создание ядерной триады. Почти во всех китайских газетах опубликован лозунг "от Шанхая до Сан-Франциско за сто минут" о принципиально новых силовых установках, которые позволят развивать подлодкам невиданные скорости. С одной стороны, это слухи, с другой — очень неожиданно и неприятно прежде всего для американцев», — пояснил он РП.

По словам китаеведа, хотя китайские АПЛ якобы опираются на ряд российских разработок, подобное сотрудничество России и КНР даже не обсуждалось и нет доказательств использования китайцами российских технологий. Китайские ПЛАРБ оснащены и вооружены гораздо слабее российских, подчеркивает Маслов.

По его словам, говорить об угрозе для США и любой другой ядерной державы бессмысленно, зато субмаринам могут найти применение в локальных конфликтах. «Китайцы никогда не исключали силовое решение в случае с Тайванем. Подводный флот может быть активно использован в Южно-Китайском море и других конфликтах в Восточной Азии», — резюмирует эксперт.

Несмотря на определенное потепление в отношениях с КНР, Китайская Республика на Тайване прекрасно осознает, какую опасность представляют мощные ВМС потенциального противника у ее границ. Отчаявшись закупить подлодки за границей, тайваньские военные озаботились строительством собственной военной субмарины. Кроме того, на вооружение местного флота скоро поступит корвет, получивший прозвище «убийца авианосцев».

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 76821
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 1002 раза

Re: Индия и Китай. Морская мощь

#5 Сообщение smersh70 » 11 дек 2014, 19:19

Изображение
Китай готовится установить на свои подлодки ракеты с ядерными боеголовками, которые смогут достичь территориальной Америки, передаёт ТАСС со ссылкой на агентство «Bloomberg», в распоряжении которого имеется ежегодный доклад комиссии по американо-китайским отношениям в сфере безопасности и экономики.

Согласно документу, подлодки с ядерным оружием, возможно, выйдут в море до конца текущего года. Таким образом, КНР «впервые получит надёжное ядерное средство сдерживания морского базирования».

«Впервые в истории китайский ядерный арсенал станет неуязвимым для первого удара, – заявил агентству эксперт вашингтонского Центра стратегических и международных исследований Николас Джакометти. – Это последний шаг, необходимый Китаю для получения гарантированной возможности нанесения ответного ядерного удара».

В документе также говорится, что «определить с высокой точностью количество имеющихся в распоряжении Китая ядерных баллистических ракет и ядерных боеголовок не представляется возможным из-за закрытости его ядерной программы».

Последние сведения Пентагона о ядерном потенциале Китая датированы 2006-м годом.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 76821
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 1002 раза

Re: Индия и Китай. Морская мощь

#6 Сообщение smersh70 » 05 янв 2015, 02:15

Изображение
Первая из шести заказанных ВМС Индии подводных лодок класса Scorpene «полностью построена» в доке верфи компании Mazgaon Docks Limited (MDL), сообщает asianage.com 31 декабря прошлого года.

В настоящее время лодка проходит испытания и в сентябре этого года должна быть передана в состав индийского флота, последующие субмарины должны сдаваться по одной ежегодно.

Согласно официальным источникам, на лодке завершена установка на рубке выступающих мачт, антенн и перископа, это оборудование проходит проверку, также завершена прокладка трубопроводов, электропроводки и кабелей внутри корпуса. Предстоит перекачка газов и жидкостей по трубам, чтобы проверить, нет ли утечек. Испытания находятся в полном разгаре, в них участвуют специалисты французской компании DCNS.

Проект Scorpene (также обозначается как Проект 75) остается одной из самых «ошеломляюще задерживаемых» оборонных программ. Контракт был подписан еще в 2005 году, с тех пор несколько раз приостанавливался из-за нежелания французской стороны предоставить технологии и оборудование. Задержки привели к тому, что все шесть подлодок могут быть переданы ВМС Индии только к 2020 году.

Задержки, в частности, возникли из-за того, что первые четыре подлодки должны были быть переданы без ВНЭУ (воздухонезасимой анаэробной установки), что не устраивало Индию. В таком виде подлодки классифицировались как обычные «дизель-электроходы», эксплуатация которых в большинстве ВМС стран мира прекращается. ВНЭУ позволяет субмарине находиться под водой в течение нескольких недель подряд без необходимости всплывать для подзарядки батарей.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 76821
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 1002 раза

Re: Индия и Китай. Морская мощь

#7 Сообщение smersh70 » 09 апр 2015, 03:21

Изображение
Первая индийская Scorpene
April 7th, 3:25
6 апреля 2015 года на индийском государственном судостроительном предприятии Mazagon Dock Limited (MDL) в Мумбае состоялась торжественная церемония выкатки из цеха головной неатомной подводной лодки проекта Scorpene, получившей название S 50 Kalvari. Это событие стало знаковым для долгостройной индийской программы строительства шести подводных лодок этого типа.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 76821
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 1002 раза

Re: Индия и Китай. Морская мощь

#8 Сообщение smersh70 » 14 июн 2015, 21:51

Первый индийский авианосец национальной постройки спущен на воду

В Индии состоялся «окончательный спуск на воду» первого авианосца национальной постройки, сообщает The Times of India. Авианосец Vikrant выведен из дока на верфи в Кочине и поставлен к заводской причальной стенке для достройки на плаву. Корабль должен быть передан флоту в 2018 году, однако этот срок многие специалисты считают нереалистичным.

«Заложенный в 2009-м корабль, несмотря на незавершенные работы по корпусу, уже дважды выводили из дока»
Как отмечает российский военный блог bmpd, заложенный в 2009-м корабль, несмотря на незавершенные работы по корпусу, уже дважды выводили из дока.

Первый раз недостроенный корпус был спущен на воду 29 декабря 2011 года с целью освобождения дока для спуска строившегося там же коммерческого судна. Затем авианосец был выведен из строительного дока 12 августа 2013-го в ходе церемонии «крещения», когда он и получил название «Викрант». Это имя было унаследовано от авианосца типа «Мажестик» британской постройки, входившего в состав ВМС Индии с 1961 по 1997 год.

Выход корабля в море на испытания запланирован на конец 2016-го, а завершение достройки — на 2018 год. В том же 2018-м авианосец должны передать флоту, однако этот срок многие специалисты оценивают как нереалистичный, полагая, что корабль не войдет в состав ВМС Индии до 2020 года. Vikrant заменит авианосец Viraat (бывший британский «Гермес»), проданный ВМС Индии в 1985-м. Вывод из строя авианосца 1959 года постройки запланирован на конец 2016-го.

Авианосец построен по проекту 71, разработанному с помощью российского «Невского проектно-конструкторского бюро», а также итальянского судостроительного объединения Fincantieri. Полное проектное водоизмещение Vikrant составляет 37,5 тысяч тонн, длина — 262 метра и наибольшая ширина (по полетной палубе) — 60 метров. Газотурбинная силовая установка мощностью 80 мегаватт должна обеспечить скорость хода 28 узлов.
Изображение
Корабль использует схему STOBAR (Short Take-Off But Arrested Recovery), предусматривающую трамплинный взлет самолетов и посадку на угловую палубу с помощью аэрофинишера. Комплекс авиационно-технических средств корабля (АТСК) разработан и произведен в России.
Изображение
Численность авиагруппы составляет до 30-34 летательных аппаратов, среди которых российские истребители МиГ-29К/КУБ, индийские Naval Tejas, вертолеты радиолокационного наблюдения Ка-31 и противолодочные вертолеты разных типов. Собственное вооружение авианосца по проекту должно состоять из ЗРК Barak-8 израильской разработки и российских зенитных автоматов АК-630.
Изображение

Техническая справка

Невское проектно- конструкторское бюро (ПКБ) разрабатывает рабочую документацию по монтажу российского оборудования на строящийся индийский авианосец "Викрант" (Vikrant) проекта 71. Этот авианосец был спущен на воду 12 августа 2013 года и в настоящее время находится в стадии достройки.

Среди оборудования, документация по монтажу которого разрабатывается росийскими специалистами, он отметил палубные аэрофинишеры, удерживающие устройства для палубных истребителей, гидравлические станции, телевизионную систему контроля посадкой, светотехнические средства, оборудование погребов для хранения авиационного боезапаса, различные подъёмные устройства. На авианосец устанавливаются подъемные лифты иностранного производства, марку и производителя которых он не уточнил.

Ходовые испытания индийского авианосца "Викрант" намечены на 2016 год, а в 2018 году он должен быть принят на вооружение ВМС. С вводом авианосца собственной постройки Индия пополнит список стран, способных строить такие корабли водоизмещением более 40 тыс тонн. Пока такие возможности есть у США, Великобритании, Франции и России.
Изображение
Как ожидается, в состав палубной авиагруппы корабля войдут, в том числе, российские истребители МиГ-29К/КУБ и вертолеты Ка-31.

"Викрант" должен прийти на замену авианосцу "Вират" /Viraat/. Он был принят на вооружение в 1959 году и имеет значительный износ.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 76821
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 1002 раза

Re: Индия и Китай. Морская мощь

#9 Сообщение smersh70 » 09 авг 2015, 19:20

Эскадренный миноносец типа "Luhu"
ИзображениеИзображение
В 1994-1996 гг. в корабельный состав ВМФ Китая были введены два эсминца типа «Люйху» (пр. 052, код НАТО DDG «Luhu-class») – «Харбин» (борт. № 112) и «Циндао» (№ 113). Корабли строились под влиянием французской конструкторской мысли, и с использованием образцов оружия, вооружения и техники 10-15 летней давности (на момент постройки), и предназначены для борьбы против БНК и ПЛ, а так же для огневой поддержки десанта и обстрела береговых объектов. Отличительной чертой кораблей данного типа является энергетическая установка (ГТУ+ДУ с раздельной работой двигателей). Развитая надстройка выполнена из алюминиево-магниевых сплавов.

Среди зарубежного оборудования на кораблях были использованы газовые турбины американская – «GE LM2500» (на ЭМ «Харбин») и украинская «GT25000» (на ЭМ «Цин-дао»), БИУС «Thomson-CSF TAVITAC» (или его китайская копия ZKJ-4B/6), РЛС НЦ «Thomson-CSF DRBV-15 – Sea tiger», СУ ЗРК «Thomson-CSF Crotale», БГАС «DUBV-43». На кораблях типа «Люйху» в носовой части размещена 100-мм АУ (скорострельность 18 выстрелов/мин) и две ПУ РБУ, за ней установлена ПУ ЗРК HQ-7 с 8 ЗУР и двумя зенитными орудиями малого калибра, посередине расположена рубка, на мачте обзорный радар, позади 2 ПУ по 4 сверхзвуковых ПКР, в кормовой части ангар для двух вертолётов и 2 ЗАК. Корабли прошли частичную модернизацию: в 2004 г. эсминцах увеличен боекомплект ПУ ПКР в два раза.
Изображение
Водоизмещение:
- стандартное: 4800 т,
- полное: 5700 т
Длина: 142,6 м
Ширина: 15.2 м
Осадка: 5 м
Главная энергетическая установка: CODOG газовые турбины LM2500 (украинская «GT25000» на ЭМ «Цин-дао»), 2 дизеля
Мощность: 53 600 л.с.
Скорость хода: 32 уз.
Дальность плавания: 5000 миль при 16 уз.
Экипаж: 220 чел.
Артиллерийское:
• 1×2 100-мм АУ «PJ-33A»
• 4×2 37-мм АУ «76A»
Противокорабельное: 4х4 ПКР YJ-83
Зенитное ракетное: 1×8 ЗРК HQ-7, представляющий лицензионную версию французского ЗРК «Crotale-Naval»
Противолодочное • 2×3 324-мм ТА, • 2×12 212-мм «РБУ-2500» Авиационное: 2 вертолета Z-9A «Harbin»
Радиоэлектронное: БИУС «Thomson-CSF TAVITAC» (или его китайская копия ZKJ-4B/6), - РЛС НЦ «Thomson-CSF DRBV-15 – Sea tiger» - система управления ракетным и артиллерийским огнем VEGA - ГАС французского производства Duby-23 в носовом обтекателе, буксируемая ГАС «DUBV-43»
ИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 76821
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1068 раз
Поблагодарили: 1002 раза

Re: Индия и Китай. Морская мощь

#10 Сообщение smersh70 » 09 сен 2016, 01:49

https://youtu.be/c9TL_GfoJNYhttps://youtu.be/c9TL_GfoJNY
Викрамадитья (Адмирал Горшков)

«Адмирал Флота Советского Союза Горшков» (изначально «Харьков», потом до 4 октября 1990 года «Баку», в последнее время в официальных документах именуется в упрощённом виде «Адмирал Горшков») — советский и российский тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР), единственный корабль проекта 1143.4 (главный конструктор В. Ф. Аникиев), продан Индии 20 января 2004 года. 5 марта 2004 года крейсер исключён из боевого состава ВМФ РФ, действующее наименование аннулировано, торжественно спущен Андреевский флаг. В настоящее время корабль после полной перестройки введён в состав ВМС Индии в качестве авианосца «Викрамадитья».

Ответить

Вернуться в «ВМФ»