Зимняя война 1939-1940

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Зимняя война 1939-1940

#51 Сообщение smersh70 » 16 июл 2015, 02:03

Изображение
Финские солдаты производят досмотр захваченного советского танка БТ-5. На броне и надгусеничной полке машины видна россыпь стреляных гильз.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Зимняя война 1939-1940

#52 Сообщение smersh70 » 18 июл 2015, 22:32

"После завершения финской кампании наша застава в полном составе передислоцировалась к новой границе, которая теперь проходила за Выборгом. Мы разместились довольно удобно, в здании бывшей финской школы.
А потом занялись обустройством нашего участка государственной границы. Пограничные столбы пришлось ставить на местности, сверяясь с жирной линией, нанесённой карандашом на топографической карте.
Но, как говорится, гладко было на бумаге, да на местности овраги, а по ним ходить! Мы то и дело залезали на финскую территорию, а иногда терялись и уходили от границы совсем далеко.
Тогда нас останавливали финские пограничники и возвращали назад. Делали они это предельно корректно. Первыми отдавали воинское приветствие, не кричали и не ругались, а просто провожали нас к линии новой границы.
ИзображениеИзображение
Изображение
Сабата,даже советскую каску носили чтоли ;)

Аватара пользователя
Sabata
партизан
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 03:41

Благодарил (а): 1926 раз
Поблагодарили: 1192 раза

Re: Зимняя война 1939-1940

#53 Сообщение Sabata » 19 июл 2015, 00:18

smersh70 писал(а): Сабата,даже советскую каску носили чтоли ;)
Да, были трофейные. Но их, выдавали в основном тыловикам. Также и итальянские (из за сходства) выдавали артиллеристам. На передовой такое сходство могло быть опасным. Поэтому там носили в основном немецкие (обеих войн), австро-венгерские (времен ПМВ) и современные венгерские. Тут подробнее http://www.mosinnagant.net/finland/Finn-Helmets.asp" onclick="window.open(this.href);return false;

Помещу пару линков на фильмы, в них хорошо видно.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Зимняя война 1939-1940

#54 Сообщение smersh70 » 01 авг 2015, 01:25

Вот таким оригинальным способом финны отправляли ручные гранаты в сторону советских позиций в годы Зимней войны.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Зимняя война 1939-1940

#55 Сообщение smersh70 » 28 сен 2015, 00:14

Изображение
Изображение
Финно-угорское боевое братство.

Во время Зимне войны, в январе 1940 года из группы венгерских добровольцев была образована боевая группа под командованием финского офицера, капитана Бертиля Нордлунда, получившая название отряда Сису. В составе отряда Сису были различные подразделения: Венгерский добровольческий батальон Имре Кемери Надя численностью 420 человек, британская рота полковника Кермита Рузвельта (сына президента США Теодора Рузвельта) численностью 158 человек, а также 155 добровольцев из иных стран. Офицерский состав насчитывал 24 человека. В отряде были также 56 эмигрантов из Эстонии, не принявших советскую власть.

Отряд не успел поучаствовать толком в боевых действиях, поскольку был сформирован слишком поздно и пополнялся очень медленно. Венгры присоединились к отряду как отдельное подразделение. В итоге 13 марта отряд был расформирован, хотя добровольцы продолжали ехать в финские вооружённые силы и после заключения мирного договора с СССР. Венгры вернулись домой в мае 1940 года.

Отделение Сису очень медленно росло в числе, и когда уже был подписан мирный договор, и закончилась война, к 13-му марта там было только 153 добровольца из разных стран. Эта цифра не включает в себя венгров, которые присоединились к отделению как отдельное подразделение (сами по себе). Даже после 13 марта тонкий ручеёк людей продолжал пополнять ряды, так что своей наибольшей численности отделение достигло 20 февраля – 212 человек.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Зимняя война 1939-1940

#56 Сообщение smersh70 » 16 окт 2015, 01:39

Йорма Калеви Сарванто

Йорма Сарванто первым среди финских пилотов одержал пять побед и стал асом. Надо отметить, что он по национальности был шведом и его фамилия, которую он получил при рождении, была Густафссон. Только уже поступив на службу в финскую авиацию, он взял финскую фамилию Сарванто.
Изображение
Он родился 22 февраля 1912 г. в Турку в семье торговца Карла Густафссона. В семье все разговаривали по-шведски, а финский язык был вторым. С раннего детства Йорма мечтал об авиации, перечитав все, что смог найти об известных асах Первой мировой войны. Начав готовиться к военной службе, он вступил в местное отделение гражданской гвардии. Йорма окончил гимназию в 1933 г, на три года позже своих сверстников, что говорило о том, что учеба давалась ему нелегко. Однако диплом ему был необходим, чтобы исполнить свою мечту.

В июне 1933 г. Сарванто был призван на действительную военную службу и направлен в пехотный полк, расквартированный в г. Пори. Марши по пыльным дорогам с полной выкладкой были совсем не тем, о чем он мечтал, и Сарванто подал рапорт с просьбой направить его в летную школу. Пройдя медицинскую комиссию и сдав необходимые тесты, он прибыл в авиашколу ISK на аэродроме Каухава. В 1934 г. после завершения курса летной подготовки, Сарванто в звании младшего лейтенанта резерва был демобилизован.

Однако начать гражданскую жизнь ему так и не пришлось. Это был период большой экономической депрессии, и в стране был высокий уровень безработицы. Поэтому уже осенью 1934 г. Сарванто, решив стать профессиональным военным, поступил в офицерское училище.

В мае 1937 г. младший лейтенант Сарванто был направлен в "eR4, куда вскоре начали поступать английские бомбардировщики "Бленхейм". В течение двух лет он служил в качестве штурмана, поскольку все места пилотов были уже заняты. Однако желание самому управлять самолетом не покидало его и в конце концов ему удалось добиться перевода в ""v24.

12 мая 1939 г. лейтенант Сарванто прибыл в эскадрилью и был включен в состав 2/""v24 лейтенанта Йакко Вуорелы. Он быстро овладел истребителем "Фоккер" D.XXI, демонстрируя при этом великолепные результаты в стрельбе по буксируемым воздушным мишеням. В среднем 94% пуль, выпущенных Сарванто, попадали в цель. Поскольку он играл на саксофоне и гитаре, товарищи прозвали его Замба (Zamba), и это прозвище закрепилось за ним на всю оставшуюся жизнь.
Изображение

После того как 26 ноября в состав ""v24 были включены и два звена "Фоккеров" из ""v26, лейтенант Сарванто был переведен в 4-е звено, которое возглавил капитан Магнуссон.

1 декабря 1939, когда пилоты ""v24, одержали первые одиннадцать побед, Сарванто из-за неисправности своего "Фоккера" в воздух не поднимался. Затем погода на Карельском перешейке испортилась, и "Фоккеры" снова вступили в бой только 19 декабря. В тот день лейтенант Сарванто совершил три боевых вылета, но так и не смог атаковать противника.

Утром 23 декабря "Фоккеры" 4/""v24, базировавшиеся на аэродроме Иммола, получили приказ прикрыть с воздуха части 6-й пехотной дивизии полковника Паалу, которые контратаковали советские войска в районе р. Сумма. Лейтенант Сарванто, проведя около часа над линией фронта и так и не встретив советские самолеты, повернул обратно. Уже на подходе к Иммоле он получил по радио сообщение о том, что южнее поселка Антреа обнаружена "девятка" бомбардировщиков СБ. Топлива на его "Фоккере" FR-97 оставалось уже немного, но Сарванто тем не менее развернулся, чтобы попытаться перехватить противника.

Спустя короткое время он увидел бомбардировщики. Сарванто сзади атаковал СБ, летевший на левом фланге группы. Первая атака не принесла никакого видимого результата и, развернувшись, Сарванто снова зашел сзади. На этот раз короткими очередями он один за другим поджег оба двигателя СБ, и самолет, загоревшись, упал на землю.

Тем временем остальные бомбардировщики на максимальной скорости пытались уйти, но один СБ все больше и больше отставал от основной группы. Видимо, один из его двигателей был поврежден, так как за ним тянулся тонкий дымный шлейф. Стараясь держаться точно позади киля бомбардировщика, где находилась "мертвая зона" его бортстрелка, Сарванто начал догонять СБ.

Заставив несколькими очередями замолчать бортстрелка, он уже спокойно сокращал дистанцию до своей цели. Сарванто открыл огонь с такого короткого расстояния, что мог отчетливо видеть, как выпущенные им пули отставляют отверстия в обшивке СБ. Он снова один за другим вывел из строя двигатели бомбардировщика. Брызгами масла из поврежденных двигателей залило прицел "Фоккера", но с расстояния в двадцать метров промахнуться уже было просто невозможно. Бомбардировщик был обречен - он упал и взорвался в районе местечка Ноисниеми (Noisniemi).

Только теперь Сарванто вспомнил, что у него осталось слишком мало топлива. До Иммолы было уже не дотянуть, и он повернул к запасному аэродрому около поселка Ихантала, восточнее Виипури. Едва Сарванто приземлился там, как двигатель его "Фоккера" встал, израсходовав последние капли топлива.

Сбитые лейтенантом Сарванто СБ принадлежали 44-му СБАП, который 23 декабря 1939 г. между 10.30 и 12.00 потерял над Карельским перешейком шесть бомбардировщиков.
Изображение
Утром 25 декабря 1939 г. с аэродрома Иммола заметили конденсационные следы, оставляемые бомбардировщиками, летевшими на высоте 6000 м. В воздух немедленно поднялось звено "Фоккеров", среди которых был и FR-97 лейтенанта Сарванто. Однако, когда истребитель находился уже всего в пятистах метрах ниже бомбардировщиков, его двигатель неожиданно заглох и Сарванто был вынужден повернуть обратно на аэродром. Внезапно он увидел внизу "шестерку" СБ и, имея еще достаточный запас высоты и скорости, направил "Фоккер" в их сторону, имитируя заход для атаки. В результате бомбардировщики, поспешно освободившись от бомб, начали разворачиваться обратно. Когда сразу же после посадки Сарванто попробовал снова запустить двигатель, кабина самолета немедленно начала заполняться едким черным дымом. Механики затем установили, что один из поршней двигателя был полностью разрушен.

28 декабря 1939 г. "Фоккеры" l/""v24 и 4/""v24 вместе со штабом эскадрильи сначала перебазировались на аэродром Йоутсено, в 17 км северо-восточнее Лаппенранты, а затем в течение 1 - 2 января 1940 г. перелетели из Йоутсено на аэродром Утти, в 10 км восточнее г. Коувола.

Около полудня 6 января 1940 г. в районе аэродрома Утти появились семь ДБ-3 из 6-го ДБАП во главе с командиром 3-й эскадрильи майором В. Д. Майстренко, которые возвращались после налета на города Пиексимяки и Куопио. Первым им на перехват из Утти поднялся "Фоккер" лейтенанта Сарванто, поскольку остальные истребители, недавно вернувшиеся из полетов, еще не успели заправить.

После того как в 12.25 "Фоккер" FR-97 лейтенанта Сарванто приземлился в Утти, механики насчитали в нем 123 пробоины. Затем было установлено, что все шесть ДБ-3 были сбиты Сарванто в течение четырех минут - с 12.03 до 12.07. Первые три бомбардировщика упали на южную окраину болота Хауккасуо, приблизительно в 8 - 10 км южнее Утти, четвертый - между поселками Сиппола и Инкеройнен (Inkeroinen), в 18 км южнее Утти, а остальные два - между Инкеройненом и деревней Юлянумми, расположенной приблизительно в 28 км южнее Утти. Все шесть ДБ-3 были полностью разрушены, и из двадцати четырех человек, находившихся на их борту, спаслись и попали в плен только двое.
Изображение
Одержав в ходе одного вылета сразу шесть побед, лейтенант Сарванто стал первым пилотом финской авиации, преодолевшим рубеж в пять побед, который давал ему право называться асом. Как только подробности этого боя стали известны, пресса уделила много внимания Сарванто, сделав его широко известной личностью не только в самой Финляндии, но и за границей.

17 января в 13.55 по тревоге в воздух поднялись десять "Фоккеров" из ""v24. Над Карельским перешейком они перехватили три группы СБ из 54-го СБАП, включавшие в общей сложности 25 бомбардировщиков, которые возвращались после налета на Лаппен-ранту. В течение сорока минут были сбиты девять самолетов, один из которых был на счету Сарванто.

После того как 1 февраля в бою с советскими истребителями был ранен командир l/""v24 капитан Эйно Карлссон, лейтенант Сарванто был назначен исполняющим обязанности командира звена. 3 февраля он одержал свою десятую победу, сбив в районе поселка Нуйяма, в 22 км юго-восточнее Лаппенранты, ДБ-ЗМ из 51-го ДБАП. 15 февраля лейтенант Сарванто атаковал над побережьем Финского залива "тройку" ДБ-ЗМ из 1-го МТАП ВВС БФ, летевшую на высоте 7000 м. Ему удалось подбить один бомбардировщик, в то время как остальные два смогли уйти.

18 февраля пять "Фоккеров" перехватили группу из двенадцати бомбардировщиков. Пока остальные пилоты атаковали летевшую впереди "девятку" СБ, лейтенант Сарванто занялся тремя ДБ-3, находившимися несколько сзади. Короткими очередями он заставил замолчать бортстрелков двух бомбардировщиков, третий же перешел в пикирование и смог уйти. Сарванто действовал методично, ничего не опасаясь, словно это была стрельба по учебным мишеням. Подойдя вплотную к ближайшему ДБ-3, он сначала поджег его левый двигатель, а затем - правый. Оставшийся бомбардировщик, маневрируя, пытался уйти, но Сарванто быстро догнал его и нажал на спуск. Однако после того, как пулеметы сделали один-два выстрела, их заклинило и Сарванто ничего не оставалось, как повернуть на свой аэродром.
Изображение
На следующий день четыре "Фоккера" во главе с лейтенантом Сарванто атаковали над Карельским перешейком шесть СБ, летевшие без истребительного прикрытия. Он смог вывести из строя один двигатель лидирующего бомбардировщика, но в ходе атаки и его "Фоккер" получил несколько попаданий. В результате Сарванто был вынужден вернуться на аэродром. Подбитый им СБ "добил" сержант Киннунен, и победа была поделена между ними.

21 февраля 1940 г. лейтенант Сарванто в паре с другим пилотом сбил еще один ДБ-3 и закончил Зимнюю войну, имея на своем счету тринадцать побед и став самым результативным финским пилотом.

Весной 1940 г. ""v24 была оснащена истребителями "Брюстер-239", но, летая на них, Сарванто уже не показал больших результатов.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Зимняя война 1939-1940

#57 Сообщение smersh70 » 01 дек 2015, 00:30

76 лет назад, 30 ноября 1939 в 8 утра части Красной Армии перешли границу Финляндии. Началась Советско-финская война.

Из-за невменяемого руководства СССР свои головы сложили 22 839 финских солдат и 126 875 советских. А сколько людей стало инвалидами.
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Зимняя война 1939-1940

#58 Сообщение smersh70 » 17 янв 2016, 04:01

Финское штурмовое орудие периода Советско-финской войны 1941—1944 годов, созданное в 1942 году на базе трофейного советского лёгкого танка БТ-7.
Изображение
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Domestic
партизан
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 05 июл 2014, 20:20
Откуда: Украина

Благодарил (а): 475 раз
Поблагодарили: 775 раз

Re: Зимняя война 1939-1940

#59 Сообщение Domestic » 01 июл 2016, 23:05

хуйло не охуело?

Путин предупредил об ответных действиях России в случае вступления Финляндии в НАТО


Москва. 1 июля. INTERFAX.RU - Если Финляндия вступит в НАТО, не стоит рассчитывать, что российские войска, ранее отведенные от границы с Финляндией, останутся на прежних позициях, заявил президент РФ Владимир Путин.

"Представьте себе, что Финляндия вступит в НАТО, это значит, что финские войска уже перестанут быть независимыми, перестанут быть суверенными в полном смысле этого слова, они станут частью военной инфраструктуры НАТО, которая в одночасье окажется на границах РФ", - сказал он на пресс-конференции с президентом Финляндии Саули Ниинисте.

"Подумайте, мы так и будем дальше действовать? На полторы тысячи километров отвели наши войска, так они там и останутся?" - продолжил глава российского государства.

Вместе с тем Путин заявил, что Россия "в любом случае с уважением отнесется к любому выбору финского народа". Он отметил, что именно финны должны обеспечивать свою независимость и безопасность.

Одновременно Путин подчеркнул, что Россия дорожит нейтральным статусом Финляндии и относится к нему с уважением.
Мозги есть у всех, просто не все разобрались с инструкцией
House, M.D.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Зимняя война 1939-1940

#60 Сообщение smersh70 » 04 июл 2016, 00:20

Domestic писал(а):"Подумайте, мы так и будем дальше действовать? На полторы тысячи километров отвели наши войска, так они там и останутся?" - продолжил глава российского государства.
это как :o
Москва же в 900км от границы :lol:

Ответить

Вернуться в «Военная история»