Россия разрабатывает истребитель 6-го поколения

Министерство Оборонной Промышленности. Новости МОП. Рацпредложения и схемы, моделизм, сборка и чистка оружия. качественные военные фотографии
Ответить
Автор
Сообщение
Одиссей
партизан
Сообщения: 3831
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 519 раз

Россия разрабатывает истребитель 6-го поколения

#1 Сообщение Одиссей » 04 мар 2015, 18:20

Россия начала разработки нового истребителя, сообщил замгендиректора концерна"Радиоэлектронные технологии" Владимир Михеев.

Михеев сообщает, что в концерне начались разработки для того, чтобы создать самолет шестого поколения. Россия станет обладателем нового истребителя в пилотируемом и беспилотном варианте. Боевое судно будет изготовлено из композитных материалов.
Изображение
Предположительно, самолет шестого поколения Россия сможет впервые испытать через 12 лет, именно тогда появится первый образец. Военные эксперты считают, что в Европе не увидят боевую авиацию пятого поколения, там сразу перейдут к созданию беспилотного, шестого поколения, так как догнать или перегнать Россию в этом отношении невозможно.

По материалам РИА Новости, фото rykov.ru
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 86740
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1905 раз
Поблагодарили: 1247 раз

Re: Россия разрабатывает истребитель 6-го поколения

#2 Сообщение smersh70 » 04 мар 2015, 18:59

пусть сперва 5 поколение доведут до ума,а потом уж начнут с 6-го :D

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 86740
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1905 раз
Поблагодарили: 1247 раз

Re: Россия разрабатывает истребитель 6-го поколения

#3 Сообщение smersh70 » 08 мар 2015, 01:25

Изображение
На Казанский авиазавод "прилетело" загадочное "изделие 80"
(Типо ПАК ДА, только цыц)

По сведениям "Бизнес Online", 5 млрд. рублей военные выделяют под будущее производство дальних бомбардировщиков нового поколения

"Казанский Гипронииавиапром", как стало известно накануне вечером, стал победителем двух тендеров, связанных с предстоящим производством в Казани "опытных изделий "80". Что скрывается за этим шифром? Как утверждают наши источники, речь идет о самом амбициозном в России военном авиапроекте - перспективном авиационном комплексе Дальней авиации, который придет на смену знаменитым "белым лебедям". Казанское авиастроение вступает в эпоху возрождения?

Оборонный сверхпроект на 5 млрд.

Оба заказа, которые, обойдя пятерых конкурентов, выиграло ЗАО "Казанский Гипронииавиапром", финансируются из федерального бюджета в рамках ФЦП развития оборонно-промышленного комплекса.

Первая закупка - выполнение проектно-сметной документации для проведения реконструкции и технического перевооружения производственной базы "для изготовления опытных изделий "80" на Открытом акционерном обществе "Туполев" г. Казань Республики Татарстан" для нужд ОАО "Туполев". Конкурс выигран по цене 69,5 млн. рублей (начальная −1,69 млн.).

Указывается, что задачи проекта - реконструкция площадей и техническое перевооружение цехов для подготовки производства "изделия 80". Стоимость всего проекта - 2,62 млрд. рублей. Срок реализации - 2015-2018 годы. На строительно-монтажные работы отводится 493 млн. руб., на приобретение машин и оборудования - 1,55 млрд., на прочие затраты - 183,3 млн.

Второй заказ - на разработку проектно-сметной документации для реконструкции и технического перевооружения казанского инженерного центра "Туполева" - отошел "Гипронииавиапрому" по цене 71,3 млн. рублей (начальная - 84,7 млн.). Общая стоимость этого проекта оценивается в 2,43 млрд. рублей. Срок реализации 2015 - 2019 годы. Ориентировочная структура капитальных вложений: строительно-монтажные работы −1,2 млрд. рублей, приобретение машин и оборудования - 811 млн., прочие затраты - 179 млн.

Итого, только на выполнение работ по проектированию заложено свыше 140 млн. рублей, а общий объем предполагаемых инвестиций в казанское авиастроение составит 5 млрд. - и, скорее всего, это только часть.

Что за "изделие 80"?

Самый интригующий момент закупочной информации - упоминание "опытных изделий 80". Официальной информации о том, что скрывается за этим шифром, нет. Но на авиационных форумах утверждают, что это ни что иное, как перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) - грандиознейший ВПК-проект нашего времени. О его создании говорят и пишут достаточно много, но при этом конкретная информация отсутствует напрочь. Известно, что ПАК ДА должен заменить нынешние дальние и стратегические бомбардировщики - Ту-22М3, Ту-160 (знаменитые "белые лебеди"), а также их будущие модернизированные варианты. Это будет дозвуковой носитель высокоточного оружия, выполненный по схеме "летающее крыло", весьма напоминающий по схеме американский стратегический бомбардировщик В-2.

Главный в разработке - "Туполев", но в деле участвует едва ли не вся Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)". В частности, будет использован технический и организационный опыт КБ Сухого, наработанный при создании перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50. Финансирование проекта ПАК ДА уже идет. Испытания комплекса должны начаться в 2019 году, а в 2025-м он начнет поступать в войска.

О том, что производство ПАК ДА "отдадут" Казани в разное время говорили президент России Владимир Путин, президенты ОАК Алексей Федоров и Михаил Погосян, руководители "Туполева", но этот вопрос и по сей день остается дискутируемым: есть устойчивое мнение, что новый "бомбер" будут строить другие заводы. Но если "изделие 80" это действительно ПАК ДА, перед Казанским авиационным заводом им. Горбунова (КАЗ), который с недавних пор стал филиалом "Туполева", открываются поистине волнующие перспективы титанического оборонного заказа. Так что недавняя горькая пилюля в виде новости о закрытии российского-украинского проекта АН-70 подслащивается с лихвой.

Пока все пути ведут в Казань

В отделе закупок "Туполева" на вопрос "Бизнес Online" о том, не скрывается ли за шифром "изделие 80" ПАК ДА, ответили пространно: "Возможно, да, но не факт, что и нет". Однако источник "Бизнес Online" в авиастроительной отрасли дал четкий ответ - это именно он. Как дополнительную аргументацию этого утверждения можно припомнить, что в ноябре 2013 года именно в казанском филиале "Туполева" провели совещание, посвященное созданию ПАК ДА. Год назад начался процесс создания для казанского "Туполева" летающей лабораторииЛМК-14. Как полагают эксперты, она будет использоваться и для отработки систем боевых самолетов. О том, что казанский коллектив "Туполева" причастен к работе над ПАК ДА, упоминалось и в открытом письме сотрудников местного филиала. Стоит упомянуть начавшуюся в прошлом году модернизацию филиала - серьезных денег на него не выделяли с начала 2000-х. И, наконец, в техническом задании, связанном с "изделием 80", указывается, что выполнение работ включено в госпрограмму вооружений до 2020 года.

По сути, мы видим перспективу заказа на изготовление опытных ПАК ДА. Но означает ли это автоматически, что и серию отдадут на Казанский авиазавод? Главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов склоняется именно к этому варианту.

"Полагаю, опытный экземпляр, скорее всего, будут делать именно в Казани, так как опытное производство в Жуковском и Москве ликвидировано", - рассказал он "БИЗНЕС Online". А что касается серии, то, по его мнению, другие заводы, начиная с 2015-2016 годов, будут активно заняты реализацией гособоронзаказа и программой МС-21. "КАЗ, по сути, единственный относительно "свободный" завод, тем более с него сняли задачу по производству Ан-70", - указывает эксперт. Примерно такой же точки зрения придерживается и главный редактор отраслевого портала aviaru.net Роман Гусаров: "Да, не обязательно завод, который делает опытный образец, потом делает и серию. Например, вертолетные двигатели Климова всегда делал небольшой опытный завод в Петербурге, а в серийное производство они шли в Запорожье, потому что там были мощности. Но в данном случае не вижу альтернативы Казани для производства серийного образца: другие предприятия уже имеют свои программы или будут загружены в перспективе, а у Казани мощности для серии есть. И потом, казанский завод всегда специализировался на таких, обтекаемо говоря, больших изделиях".

Но как быть с тем, что первый полет ПАК ДА назначен на 2019 год, а модернизация производства только начинается? "Сроки действительно несколько сжатые, - согласен Фролов. - Даже более простой гражданский МС-21 готовят к первому полету почти 4 года, а ПАК ФА прошел путь от чертежной доски до первого полета почти за 6 лет. Единственным разумным (хотя и маловероятным) предположением может быть то, что ПАК ДА будет вариацией на тему Ту-160 (кстати, его шифр - "изделие 70"), что может позволить сократить сроки испытаний". Гусаров настроен более оптимистично: "Модернизация серийного производства - процесс длительный, гигантские деньги - значительно большие, чем на создание самого самолета. И если ждать его окончания, машину просто невозможно будет сделать в разумные сроки. Поэтому процессы должны идти параллельно. И первый полет, даже если он состоится в сроки, это еще не серийный образец. А дальше - освоение серийного производства. Значит, время на переоснащение еще есть".

Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 86740
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1905 раз
Поблагодарили: 1247 раз

Re: Россия разрабатывает истребитель 6-го поколения

#4 Сообщение smersh70 » 12 мар 2015, 14:57

Истребитель-перехватчик XXI века для ВВС России появится после 2026 года

Истребитель-перехватчик XXI века ВВС России появится после 2026 года, сообщил гендиректор «ОАО «Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» Сергей Коротков.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 86740
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1905 раз
Поблагодарили: 1247 раз

Re: Россия разрабатывает истребитель 6-го поколения

#5 Сообщение smersh70 » 31 июл 2015, 23:36

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=z_VvBh6zOr0
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... _VvBh6zOr0" onclick="window.open(this.href);return false;
Самолет ПАК ТА

80 единиц новых тяжелых самолетов поступит на вооружение России до 2024 года. Об этом было сказано на очередном заседании Военно-промышленной комиссии. Разработчики проекта самолета ПАК ТА озвучили некоторые тактико-технические показатели своего уникального детища.

ПАК ТА, летая на гиперзвуковых скоростях, способны достигнуть любой точки Земли за 7 часов. По заявлениям, самолет сможет летать на скорости 2 тыс. км/час при дальности полета 7 тыс. км и поднимать в воздух груз в 200 тонн. В случае необходимости флот, состоящий из таких самолетов, сможет осуществить оперативную переброску «бронированного кулака» из четырехсот современных танков «Армата», причем с полным боекомплектом и со всеми необходимыми сопутствующими службами.

ПАК ТА будут перевозить технику и личный состав на территории, где они потребуются в данный момент. Среди основных грузов стоит выделить зенитные ракетные комплексы, системы залпового огня, установки запуска ракет, самоходки, танки «Армата» и машины типа «Спрут-СД». Вес сверхсовременных танков Т-14 «Армата» пока еще окончательно неизвестен, но по представленным официальным данным он будет не более 50 тонн. Получается, что ПАК ТА способен транспортировать до четырех танков за один раз.

Самолет ПАК ТА может перевезти четыре танка «Армата»

Грузовые отсеки будут находиться на нескольких уровнях и имеют возможность автоматической загрузки/разгрузки. Более того, система предполагает спуск техники и личного состава на парашютах.

Согласно официальной информации работы по проекту ведутся вот уже на протяжении нескольких лет. При этом современные технические спецификации сильно отличаются от тех, которые были приняты в самом начале создания ПАК ТА. Согласно первым спецификациям самолеты следующего поколения могли бы летать со скоростью 900 км в час при дальности полета 4,5 тыс. км.

Напоследок стоит отметить и то, что в рамках программы ПАК ТА планируется создание не только транспортного самолета, но и целого ряда других воздушных машин грузоподъемностью от 80 до 200 тонн. Они постепенно вытеснят транспортные самолеты производства КБ Ильюшина и Антонова.

Разработка военных самолетов ПАК ТА, скорей всего, будет принадлежать специалистам авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, а базой для нового проекта, по мнению многих экспертов, может выступать проект Ил-106, который характеризуется грузоподъемностью в 80 тонн и выиграл тендер в конце 1980-х годов, но после развала СССР был заброшен.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 86740
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1905 раз
Поблагодарили: 1247 раз

Re: Россия разрабатывает истребитель 6-го поколения

#6 Сообщение smersh70 » 15 янв 2020, 17:47

ПАКетное соглашение: новейшему бомбардировщику назначили сроки выхода в серию
Российский стелс-бомбардировщик ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) должен пойти в серию в 2027 году. Предварительные испытания назначены на апрель 2023 года, а государственные — на февраль 2026-го. Об этом говорится в контракте Минобороны и КБ Туполева, копия которого есть в распоряжении «Известий».
ПАК ДА будет построен по технологии «стелс» — он практически невидим для радаров противника. Новейшие бомбардировщики вооружат гиперзвуковыми ракетами. Они смогут поражать стратегически важные объекты противника с расстояния в тысячи километров, оставаясь неуязвимыми для истребителей.
Изображение
Кресла за полмиллиарда

Согласно контракту, планируется выпустить три летных образца бомбардировщика. Предварительные испытания собранных прототипов, включая систему спасения, предписано начать в апреле 2023 года и завершить к осени 2025-го. Затем последует этап государственных испытаний.
Экипаж новой машины будет состоять из четырех человек, как и на стратегическом ракетоносце Ту-160. Для оснащения первых ПАК ДА изготовят 12 катапультных кресел. Их создание и подготовка к серийному производству обойдется в 500 млн рублей.— Предварительно машина тестируется в основных режимах работы, — рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов. — Обычно на это требуется 50–100 полетов и полгода-год времени. В процессе выявляются конструктивные недостатки, они устраняются. Затем самолет передают на государственные испытания, на которых проверяется абсолютно всё. Машины экзаменуют при разных температурах, высотах и скоростях.
Впервые новая модель поднимется в воздух в ходе заводских испытаний, рассказал Игорь Маликов. Как правило, проводится несколько полетов. Они довольно простые: взлет, один-два круга и посадка. Обычно даже шасси не убираются. На этом этапе главное — убедиться, что машина держится в воздухе. Продолжаться он может от двух месяцев до полугода.
Изображение
Поколение выбирают

В 2017 году Юрий Борисов, бывший тогда замминистра обороны, заявлял, что летные испытания первых прототипов могут начаться в 2025 году, а выпускать их станут в 2028–2029 годах.
— Переход на новое поколение — это технически сложный и долгий процесс, и, скорее всего, госиспытания растянутся больше чем на два года, — считает Игорь Маликов. — На перспективном бомбардировщике применяются новые химические материалы и краска, он выполнен по другой конструкции.
Военные определились с финальным техническим обликом бомбардировщика в июле 2017 года. В конце того же года с ПАО «Туполев» был заключен госконтракт на выполнение опытно-конструкторской работы по созданию боевой машины. Программа ОКР получила кодовое обозначение «Посланник-1». Разработка средств спасения экипажа является составной частью этого многомиллиардного проекта.С 2009 года ПАО «Туполев» выполняло контракт на эскизное проектирование самолета. Военные приняли решение, что ПАК ДА будет дозвуковым и малозаметным, выполненным по схеме «летающее крыло» (фюзеляж и крыло самолета представляют единую конструкцию, и у машины нет хвостового оперения). В начале 2017 года появились полноразмерный макет и цифровая модель.
Самолет будет иметь увеличенную, по сравнению с Ту-160, продолжительность полета без дозаправки и нести большую боевую нагрузку. Помимо обычных и ядерных боеприпасов, ПАК ДА планируется оснастить также гиперзвуковыми вооружениями и ракетами «воздух-воздух» для самообороны.
Изображение
Изображение
Его задел

В конце декабря замминистра обороны Алексей Криворучко заявил, что предприятия ВПК уже приступили к строительству элементов ПАК ДА, которые будут использованы для сборки тестовых образцов.Известно о работе над ключевыми системам нового бомбардировщика. Согласно документации на сайте госзакупок, в наступившем году планируется начать испытания двигателя на летающей лаборатории Ил-76. Контракт на разработку двигателя с тягой 23 т. с. был заключен между Объединенной двигателестроительной корпорацией и ПАО «Туполев» в июне 2018 года. Новинка должна обеспечивать малозаметному «летающему крылу» продолжительность полета не менее 30 часов, что необходимо для дальнего бомбардировщика, который планировался как замена одновременно Ту-160 и Ту-95МС.
— Стратегические бомбардировщики, находящиеся сейчас в строю, далеко не исчерпали свой потенциал, — считает вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин. — Американцы пока не планируют отказываться от B52, разработанных в 1950-е годы. В ВКС исправно несут службу турбовинтовые Ту-95, также созданные в середине прошлого века. Модернизируются сверхзвуковые Ту-160. Однако рано или поздно они отслужат свой срок, и замену готовить надо уже сейчас.По словам эксперта, ПАК ДА — это новый этап в развитии конструкторской мысли, и эти работы важны в первую очередь для авиастроения и подготовки инженерных кадров. В течение многих лет новую платформу можно будет развивать и совершенствовать.Сейчас дальняя авиация находится на этапе модернизации. Началось строительство новых стратегических Ту-160М. Обновляются Ту-95СМ, а также Ту-22М3, который получит возможность использования новейших высокоточных ракет.
Изображение

Ответить

Вернуться в «МОП, шушпанцеры и всякие Кулибины»