Один из новейших проектов турецкой колесной самоходки, впервые представленный на выставке IDEF 2017, стал результатом совместной работы нескольких организаций. Головным разработчиком проекта стало Главное управление военного производства сухопутных войск Askeri Fabrikalar Genel Mudurlugu (AFGM). Кроме того, значительный вклад в создание машины внесла компания Aselsan, известная своими разработками в области артиллерийских вооружений. В качестве субподрядчиков, поставляющих отдельные узлы и агрегаты, к проекту были привлечены несколько других организаций, в том числе объединение MKEK, выпускающее артиллерийские системы.
Новый проект получил достаточно простое обозначение, полностью отражающее его суть. Самоходку назвали KMO – Kamyona Monteli Obius («Гаубица на самоходном шасси»). Иные обозначения отсутствуют.
Представленная турецкая самоходка с точки зрения общего облика является очередным вариантом реализации достаточно популярной в последние годы концепции. Фактически проект KMO подразумевает доработку существующего серийного автомобиля и монтаж орудийной установки с системой крупного калибра. Вместе с орудием шасси получает набор дополнительных устройств для перевозки боекомплекта, стабилизации при стрельбе и т.д.
Требуемая мобильность самоходки AFGM / Aselsan KMO достигается при помощи автомобильного шасси. Все агрегаты смонтированы на трехосной полноприводной машине бескапотной компоновки, выпускаемой турецкой компанией BMC. Характеристики такого шасси не уточняются, но есть основания полагать, что оно имеет определенные преимущества перед используемыми в составе САУ гусеничными машинами. Кроме того, колесный автомобиль должен иметь очевидные преимущества при перемещении по дорогам и переброске на большие расстояния. В результате машина с боевой массой 26 т получает достаточно высокую мобильность при всех требуемых боевых качествах.
Вся грузовая площадка имеющегося шасси отдается под размещение специального оборудования разного назначения. Значительная часть рамы автомобиля служит опорой для крупного корпуса, вмещающего часть нужных агрегатов. Корпус имеет поперечное сечение, близкое к прямоугольному. Его передняя часть выполнена в виде полностью закрытого объема с крышей. Позади этого агрегата располагаются только вертикальные бортовые листы, крыша отсутствует. Задняя часть бортов имеет скосы, необходимые для правильного взаимодействия с орудийной установкой. Последний фактор также привел к тому, что значительная часть внутренних объемов корпуса-кузова остается свободной.
По некоторым данным, дополнительный корпус боевой машины выполняется из брони небольшой толщины. За счет этого расчет, боекомплект и часть бортовых агрегатов защищаются от стрелкового оружия и легких осколков.
Передний закрытый объем дополнительного корпуса предназначается для размещения части расчета. Для доступа внутрь на левом борту располагается дверь с собственным окном. Передняя часть открытого «кузова» вмещает крупную коробчатую укладку боеприпасов. Внутри защищенного прямоугольного корпуса располагается большое число трубчатых ячеек для перевозки снарядов и гильз с метательным зарядом. Доступ к укладке осуществляется при помощи двух крупных люков в бортах корпуса. Каждый такой люк имеет две крышки, одна при открытии уходит вверх, другая – вниз.
Позади защищенного корпуса на шасси располагается короткая широкая платформа с креплениями для орудийной установки и средств стабилизации. В связи со сравнительно мощной отдачей под орудием помещается усиленная платформа, оснащенная откидным сошником. Последний выполнен в виде массивной Н-образной металлической детали, закрепленной на паре шарниров и имеющей два упора. При помощи гидравлических цилиндров сошник может опускаться в рабочее положение или подниматься в транспортное. За счет своей формы сошник в транспортном положении не сталкивается с орудием, а также обеспечивает некоторую его защиту. Будучи опущенным в рабочее положение, сошник поднимает корму боевой машины и вывешивает над грунтом две задние оси.
Задняя платформа шасси служит основанием для монтажа орудийной установки. Пушка монтируется при помощи опорно-поворотной детали U-образной формы. Это устройство может вращаться вокруг вертикальной оси в пределах некоторого сектора. Углы горизонтальной наводки ограничены в связи со спецификой использованного шасси и конструкцией сошника. На верхней части основания установки закрепляется качающаяся артиллерийская часть. В связи с габаритами последней цапфы орудия сдвинуты назад, а опора имеет соответствующую форму. На левой части опоры помещаются кресло и пульт наводчика. Там же имеется прицельное оборудование.
Орудийная установка комплектуется развитыми противооткатными устройствами и механическими средствами досылания боеприпаса в ствол. Интересной особенностью САУ KMO является наличие крупного кожуха орудийной установки. Кожух отличается достаточно сложной формой, образованной набором из нескольких прямолинейных панелей. По-видимому, кожух предназначен для защиты артиллерийской части от внешних воздействий и обстрела. Наведение орудия в двух плоскостях осуществляется при помощи электрических приводов
Орудие Panter оснащается 155-мм нарезным стволом длиной 52 калибра. Ствол комплектуется крупным дульным тормозом двухкамерной конструкции. Орудийная установка оснащается развитыми гидравлическими противооткатными устройствами и эквилибраторами, размещаемыми рядом с цапфами. Орудие не имеет автоматики заряжания, хотя используется механизм досылания. Гаубица может использовать все существующие боеприпасы калибра 155 мм, соответствующие стандартам НАТО.