Испытания нового украино-турецкого боевого модуля на бронеавтомобиле «Козак-2М»
На Гончаровском военном полигоне прошла демонстрация нового боевого модуля, который был установлен на боевой колесной бронированной машине «Козак-2М». Это трехсторонний проект, в котором участвуют турецкая компания Aselsan, государственное Киевское конструкторское бюро "Луч", а также частное предприятие НПО «Практика», которое является разработчиком и производителем боевой бронированной машины.
Компания Aselsan, в свою очередь, является разработчиком дистанционно управляемого боевого модуля, системы управления этим модулем, а также средств наблюдения за полем боя (прежде всего речь идет о тепловизор).
Представленный модуль может оснащаться различными типами пулеметов, но главная его ударная сила - это отечественный противотанковый ракетный комплекс «Барьер» в исполнении с увеличенным количеством ракет на пусковой. Это четыре ракеты РК-2С. Максимальная дальность пуска - 5 километров, бронепробиваемость за динамической защитой - 800 миллиметров. Также могут применяться ракеты с осколочно-фугасной, а также с термобарической боевой частью. Система управления ракетой - лазерная, полуавтоматическая. Перезарядка - через люки на крыше машины.
Масса модуля - в пределах 400 килограммов. Модуль оснащен одномоментными двигателями, которые обеспечивают скорость переброски оси прицеливания, по утверждениям представителей турецкой компании, до 30° в секунду.
Во время испытаний днем были осуществлены пуски управляемой противотанковой ракетой РК-2С на расстояние в 1,8 километра по движущейся мишени, а также ночью - на расстояние в 3 километра по бронированной цели, с использованием тепловизора компании Aselsan. За пусками наблюдала зарубежная военная делегация. Пуски были удачными.
Ранее ГосККБ «Луч» и представители компании Aselsan проводили боевые пуски с другой боевой машины, которая была представлена компанией «Украинская бронетехника». Можно предположить, что применение различных мобильных платформ является отголоском украинских реалий, где спецэкспортеры используют все возможные вариации, чтобы удовлетворить требования зарубежных заказчиков.