Для полного и комплексного изучения реальных боевых характеристик ЗРК С-200ВЭ, иранцы в 2004 г решились на серию его рискованных испытаний. Цель обстреливалась ракетами в разных режимах полета. Только вот целью обстреливаемой настоящей ракетой был истребитель с живым пилотом. Это создавало высокую степень достоверности испытаний.
Безопасность пилота обеспечивалась тем, что после выхода ракеты на цель и сокращения дистанции на определенную величину, ракета подрывалась по сигналу с земли. Также после "надежного выхода ракеты на цель" самолет уходил на форсаже, получая предупреждение с земли.
Тем не менее, это крайне рискованный способ тестирования техники и вооружения. Хотя в этом случае все обошлось без жертв.
Но после недавнего разгрома соседнего Ирака, подготовку к отражению возможного воздушного нападения проводили в форсированном режиме. В условиях максимально приближенных к реальным.