АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Литература о Войне и ДСП.
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

#21 Сообщение smersh70 » 15 мар 2017, 12:54

вотк ак делают историю,суки
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

#22 Сообщение smersh70 » 23 мар 2017, 15:52

Вот Скаген,представитель албанцев,тот самый Аганджанов
[youtube][/yo

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

#23 Сообщение smersh70 » 28 мар 2017, 00:51

Армянские активисты призывают своих соотечественников и всех неравнодушных к правдивой истории региона подписать петицию с требованием вернуть Албанскую церковь ее истинным наследникам – азербайджанскому народу. (27/03/2017)
[youtube][/you

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

#24 Сообщение smersh70 » 28 мар 2017, 18:42

В деревне Туг (Гадрут, ) начались работы по расчистке средневекового некрополя к северу от церкви Св. Иоанна на территории заповедника Дворца меликов Туга.

равносторонний крест никогда не был армянским..вот присваивают наследство ДРевней Албании :shifty:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

#25 Сообщение smersh70 » 28 мар 2017, 22:47

[youtube][/you

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

#26 Сообщение smersh70 » 13 апр 2017, 11:54

типичная албанская церьковь..обратите внимание как на 0.12 при входе убрали камень с равносторонним крестом....
влепят потом туда свой хач и скажут наше.. :mrgreen: .
[youtube][/you
СЕЛО ТОХ
на живописном склоне горы расположено село Тох, бывшая резиденция Дизакских меликов в 17-19 вв. В селе сохранились многочисленные старинные дома, другие архитектурные памятники.
ДВОРЕЦ ДИЗАКСКИХ КНЯЗЕЙ МЕЛИКОВ
Двухэтажный дворец представляет интересный архитектурный комплекс, в который входят жилые, хозяйственные помещения и приемная мелика Егана. Дворцовый ансамбль создавался постепенно в 20-30 гг. 18 века и дополнялся новыми сооружениями вплоть до середины 19 века.
Несмотря на некоторые изменения, появившиеся со временем в дворце, он сохранился практически в первозданном виде. Гостиные и жилые помещения сгруппированы в трех местах. Фасадами они обращены ко внутреннему двору и связываются друг с другом крепостной стеной. Переступая порог меликского дворца, попадаешь в атмосферу дворянского родового гнезда албанских меликов. Помещения имеют сводчатые перекрытия, мощенные полы, албаснкие камины-бухари.
На стенах сохранились надписи, свидетельствующие об исторических событиях того времени. Дворец дает наглядное представление о традиционно кавказских, в частности, албанских жилищах 18-19 вв.
С 2009 года дворец находится на реставрации, после завершения которой предполагается открыть здесь музей карабахского ковроделия и рукоделия.

МОНАСТЫРЬ ГТЧАВАНК Неподалеку от села Тох, на северо-восточном склоне горы Чгнавор (Гора Отшельника), среди густых лесов, расположен один из средневековых политических и духовных центров Карабаха - монастырь Гтчаванк. Известный с раннего средневековья, монастырь был разрушен в период арабского владычества в 7 веке и заново отстроен в 13 веке двумя братьями-епископами Тер Саргисом и Тер Врданесом. Строительство продолжалось семь лет, с 1241 по 1248 гг. В 18 веке территория монастыря была расширена при содействии дизакского мелика - князя Егана .
Комплекс Гтчаванка в плане архитектуры является одним из интереснейших памятников многовековой албанской культуры. Монастырь состоит из главной церкви с более древним, чем сама церковь, притвором, и второй церкви, примыкающей к притвору с севера. В западной части комплекса сохранились руины жилых помещений и оборонительных стен.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

#27 Сообщение smersh70 » 18 апр 2017, 17:40

Кавказский Албанский монастырь в районе Гах, Азербайджан.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

#28 Сообщение smersh70 » 31 май 2017, 22:27

Церковь была построена в 1803 году, незадолго до того, как Албанский католикосат прекратил свое существование, потому проработала недолго, а во времена Советов выполняла различные функции, в том числе и жилого дома. Теперь она зарастает травой и мелкими деревцами, кирпичи вылетают, стены исписаны неумелым граффити, рядом натянуты веревки с бельем :doh:
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

#29 Сообщение smersh70 » 27 сен 2017, 11:34

Лидер удинов: «Карабахские армяне нас поглощают. Надежда на Азербайджан!»

«Только в Азербайджане удины могут сохранить свою самобытную культуру, язык и традицию. Во всех остальных странах и регионах они ассимилируются и растворяются среди местного населения».Об этом в беседе с haqqın.az заявил старший научный сотрудник Бакинского государственного университета, председатель Албано-удинской христианской общины Азербайджана Роберт Мобили.
Изображение
По словам ученого, удины в Азербайджане в течение тысячелетий сохраняли свою самобытность, христианство и родной язык, в то время как в единоверной Грузии и Армении сложилась совершенно противоположная ситуация.

«Ассимиляционные процессы, протекающие в Грузии, вовсе не следует считать следствием целенаправленных действий. Напротив, здесь были предприняты все шаги для спасения самобытности удин и их языка. Одним из факторов, несомненно, вызвавшим интенсивное «растворение» удин, послужили ассимиляционные процессы, то есть совместные браки, которые стимулировала единая вера. То есть, в Грузии православие грузин и удин способствовало их сближению. В результате в смешанных семьях общались на более перспективном и более распространенном грузинском языке», - отметил собеседник.

Лидер азербайджанских удин говорит, что в Нагорном Карабахе и в Армении удины полностью ассимилировались:«Исторический период в 100 лет подтвердил ассимиляцию удин в этих регионах. Такая же участь ждет удин в России и Украине».

По словам Роберта Мобили, ситуация в Азербайджане иная. Сейчас уже не помнят о случаях смешанных браков. Зафиксированы только эндогамные браки, которые способствовали определенной изоляции удин, однако в этих условиях легче было сохранить и национальную самобытность, и язык.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: АЛБАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

#30 Сообщение smersh70 » 30 окт 2017, 00:55

Албанские каменные кресты


Памятные камни стелы – албанские каменные кресты, распространенные в скученном и одиноком виде в различных районах Азербайджанской Республики и теперешней Армянской Республики, по архитектурно-композиционному, конструктивному и декоративно-пластическому решению неотделимы от их смысла и символической свойственности. В памятной пластике Кавказской Албании ранних и зрелых средних веков отображены дохристианское мировоззрение и символические представления. В течение многих веков образы Албанских каменных крестов создавались по образам религиозных символических стел сначала под влиянием двух, затем трех органически скрещенных религий. Отсюда и следует свойственность, оригинальность каменных крестов и их коренное отличие от армянских крестов. В создании албанских надгробных, памятных и пограничных стел, каменных крестов, как было показано, определенную роль сыграли дохристианские стелы, на поверхности которых были изображены представления об устройстве мира и буддистская символика. Крест, являвшийся раньше символом солнца, урожая, дерева жизни, теперь доказывал их принадлежность к новой христианской религии.

Албанские каменные кресты поражают своей пластичностью, глубиной мысли и смелым решением архитектурных вопросов, выявившихся в результате органического синтеза архитектуры, искусства и религиозной символики, создаваемых на основе формирования многовековых народных убеждений и традиций.
Изображение
Исследования показывают, что в возникновении крестов еще задолго до христианства большую роль сыграли древние тюркские племена. Создавая образ солнца на земле, на поверхности почвы, люди той эпохи пытались на поверхности дерева и камня поднять высоко и вновь соединить его с небесами, что явилось причиной теперешней формы крестов.

Именно по этой причине албанские кресты более всего гармонировали со своими классическими традициями. Так, албанские кресты прямо связаны с дохристианскими элементами и религиозными обрядами.

Образ креста, будто соединяет на албанских каменных крестах различные декоративные оформления, не имеющие между собой ничего общего. Албанский крест – единственный в мире крест, который заключает в себе признаки дохристианских убеждений и познания Вселенной. Все композиции этих крестов отображены как связь неба с землей, как символ солнца, света и урожайности.

Специалисты относят рассеянные по территории Южного Кавказа албанские каменные кресты, в основном, к четырем группам: Хачынские, Артсакские, Джуга и Енивенгские каменные кресты. Оставшиеся с эпохи Хачынского Албанского княжества каменные кресты были найдены и исследованы, в основном, на территории Кельбаджарского района. Эти расследования впервые были проведены доктором архитектурных наук Д.А.Ахундовым и кандидатом философских наук М.Д.Ахундовым. Самым интересным образцом из Хачынских каменных крестов являются два расположенных рядом каменных креста в Худавенгском монастырском комплексе.
Изображение
Изображение
Артсакские каменные кресты расположены на территории исторической Артсакской области. Самым известным из них и представляющим большой интерес в научной литературе является каменный крест крестообразного Артсака. Крестообразный Артсакский каменный крест (1633 г) очень интересен и оригинален, он был выполнен в рамках канонов, принятых во всех регионах Кавказской Албании (каменный крест, о котором идет речь, еще в период СССР был увезен в Эчмиадзин и сегодня его представляют всему миру как художественный образец армянской мысли). Несмотря на то, что он имеет форму каменного креста, на образе стелы основной художественный и символический доминант составляет большая филенка в середине креста, состоящая из трех окружностей. Средняя окружность разделена на 8 равных частей и выполнена в форме геометрического плетения.
Изображение
Каменные кресты Джуга находятся, в основном, на границе с Восточным Азербайджаном, на берегу реки Аракс. На многих этих крестах, выполненных интересно и своеобразно, изображено одно и то же изображение: тела стоящих друг напротив друга двух крылатых драконов покрыты рожистой бронёй, а их обычно открытые пасти повёрнуты набок. Между двумя драконами изображена крылатая корона, или же мужская голова с коронообразными волосами. По иконографическим признакам она похожа на голову Иисуса. Д.А.Ахундов отмечает, что на этом сложном изображении албанскими мастерами изображена символическая группа, образованная из слияния нескольких религий и течений (огнепоклонничество, митраизм, христианство, ислам). Изображения размещены на христианских надгробных камнях – каменных крестах – один крест или кресты доказывают это. На этом изображении Иисуса охраняют драконы – остатки прежних религий. Доказательством этому служат изображения голов драконов с приоткрытыми пастями, повернутых в сторону головы Иисуса. Эти христианско-буддистские композиции были созданы в результате существования нескольких разных религий в среде одного народа. Единственным таким народом на Южном Кавказе были Кавказские албанцы.

Енивенгские каменные кресты были обнаружены, в основном, на территории Енивенгского албанского монастыря, расположенного в Западном Азербайджане (теперешней Армянской Республики) и в западных районах Азербайджанской Республики. Енивенгские каменные кресты, с точки зрения композиционного выполнения, похожи на каменные кресты Джуга. На многих из этих камней на первом плане расположена фигура бога.

Каменные кресты Енивенга (в настоящее время армяне представляют всему миру этот храм под именем Норавенга) характеризуются и отличаются, в основном, тем, что на вершине и у основания креста изображено лицо мужчины (предположительно, Иисуса). На поверхности этой головы расположена луна, предположительно, митраистские раздвоения. С точки зрения христианской символики, самые последние и совершенные Енивенгские каменные кресты относятся к ХIII веку. На поверхности большинства из них изображены албанские письмена и эти кресты после заселения территории армянами, или были абсолютно уничтожены, или на них были стёрты албанские письмена, вследствие чего они и потеряли историческое значение. По этим каменным крестам видно, что христианский бог, которому поклонялись в ранние средние века в Кавказской Албании, и Митра на едином религиозно-художественном образе являются потомками одного и того же бога. Надо отметить, что важные образцы художественного ремесла, имеющие историческое значение, этих албанских стел, с особым старанием были перевезены в Армению.

Изображение
Перестроенный монастырь V века в агдеринском районе
типичный пример переделки армянами албанской церкви....посмотрите разницу в камнях на входе... :)

Ответить

Вернуться в «Читальный зал»