Меч - король холодного оружия

Литература о Войне и ДСП.
Автор
Сообщение
Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Меч - король холодного оружия

#1 Сообщение Одиссей » 13 дек 2014, 06:15

Книга мечей
Холодное оружие сквозь тысячелетия
Ричард Ф. Бёртон
ВВЕДЕНИЕ

История человечества — это история меча. «Белое оружие» — это нечто большее, чем просто «самое древнее, самое универсальное, имеющее больше всего разновидностей оружие, единственное дожившее до наших времен».
Он (или она, оно — поскольку разные имена меча имеют разный грамматический род) — был объектом поклонения как божество, ему приносились человеческие жертвоприношения. Иудейские откровения гласят, что обоюдоостный меч явился изо рта Царя Царей, Господина Господ. Мы читаем о «Мече Божьем, священном Мече», о «Мече Господа и Гедеона» и что «не мир я вам принес, но Меч», что свидетельствует о борьбе и муках человека.
На более низком плане меч предстает изобретением и любимым оружием богов и полубогов: это волшебный дар, одно из сокровищ, ниспосланных на землю с небес, с помощью которого Малкибер («Малик Кабир», великий царь) стал божеством, а Вёлунд, Кида, Талант или кузнец Вей-ланд — героями. Его посвящали богам, хранили в церквах и храмах. Это был «ключ к небесам и к аду»; пословица гласит, что, «не будь меча, не было б и закона Мухаммеда», а самой высшей наградой за храбрость у мусульман было звание «Саиф Алла» — «Меч Аллаха».
Меч, неизменно обладавший индивидуальностью, из абстракции превратился в личность, наделенную как человеческими, так и сверхчеловеческими качествами. Меч стал чувствующим существом, он мог говорить, петь, радоваться и печалиться. Единый со своим владельцем, он был предметом привязанности; его гордо именовали возлюбленiii.iM сыном и наследником. Сдавший меч признавал себя чем самым подчиненным; преломить меч означало унизить его владельца. Целовать меч означало, а кое-где и до сих пор означает принести высшую форму присяги.
«Возложите свои руки на наш королевский меч», — го-иорил король Ричард II. А Вальтер Аквитанский заявлял:
Contra Orientalem prostratus corpore partem
Ac nudum retinens ensem hac cum voce precatur.
Меч убивал и исцелял; в безнадежном положении герой ьросался на свой меч, а героиня, подобно Лукреции и Каль-фурнии, вонзала в себя клинок стоя. Мечом разрубался гордиев узел любой сложности. Меч стал символом справедли-ности и мученичества; он уходил вместе со своим хозяином и могилу, как до этого сопровождал его в пиру и в бою. «Положите меч на мой гроб, — сказал, умирая, Генрих Гейне, — ведь я доблестно сражался за свободу человечества».
С незапамятных времен Царь оружия, созидатель и разрушитель одновременно, он «высекал историю, создавал народы и придавал форму миру». Он предрешил победы Александра и Цезаря, которые открыли человечеству новые горизонты. Он повсюду распространял яркий свет и многочисленные преимущества войн и побед, чья роль в прогрессе столь важна. Утверждение о том, что «la guerre a enfante le droit» — «без войны не было бы права», — далеко не парадоксально. Стоимость жизни, утверждает Эмерсон, тоскливый хаос комфорта и времени, перевешивается той точкой зрения, которую меч открывает на Вечный Закон, реконструирующий и возвышающий общество. Он ломает старый горизонт, и сквозь трещины мы имеем возможность шире взглянуть на вещи.
Война улучшает общество, поднимая его над той невыразимой мелочностью и убожеством, которой характеризуется ежедневная жизнь многих. В присутствии Великого Разрушителя мелкая вражда, ничтожная зависть и жалкая злоба затихают в благоговейном страхе. Очень глупой в наши дни звучит шутка Вольтера о войне, когда он заявляет, что война — это когда «король берет кучку людей, которым нечем заняться, одевает их в синее платье ценой по два шиллинга за ярд, обвязывает их шляпы грубой белой тканью, заставляет маршировать и вертеться влево-вправо и отправляет маршем вперед, за славой».
Меч, и только меч, поднял самый достойный народ над развалинами беспомощной дикости; а вместе с собой он вел с незапамятных времен по всему цивилизованному миру — Северо-Восточной Африке, Азии и Европе — искусства и науки, которые гуманизируют человечество. На самом деле, какое бы очевидное зло ни творил меч, он действовал во благо высшего окончательного добра. У арабов меч был типом индивидуальности. Так, быстроногий Шанфара поет в своей «ламийе»:
Три друга: бесстрашное Сердце-герой, Меч острый и белый и Лук золотой.
Заид бин-Али хвастается, подобно Мутанабби:
Послушен руке моей мастерской Меч, И служит мне верой и правдой Копье.
И Зияд эль-Аям пишет эль-Мугарая такую эпитафию: «Так умер он, снискав смерть между наконечником копья и лезвием меча».
Ныне эта гордость распространилась и на Запад. В рыцарские времена «добрый меч» паладинов и рыцарей породил новую веру — религию Чести, первый шаг на пути к религии гуманизма. Эти люди преподали еще один урок благородной истины, великолепной доктрины, известной стоикам и фарисеям, но непонятно почему забытой всеми остальными: «Твори добро, поскольку творить добро — хорошо».
Пренебрежение всеми последствиями подняло их над всеми эгоистическими системами, которые подталкивают человека к тому, чтобы творить добро из личных соображений, чтобы завоевать мир или спасти собственную душу. Так, Аристотель обвинял своих современников, спартанцев: «Это действительно хорошие люди, но у них нет того высшего совершенного качества — любви ко всем стоящим того вещам, благопристойным и похвальным, таким, какие они есть, и ради них самих; не ради тренировки в добро/icii-iiii или другого мотива, но ради единой любви к при-i.yincii им красоте». «Вечный закон Чести, связующий всех и для каждого свой», полностью удовлетворил бы самые иыеокие ожидания стагирского мудреца.
И рыцарских руках меч не знал другой судьбы, кроме енободы и свободной воли; он воспитал сам рыцарский дух, острое личное чувство самоуважения, достоинства и верности, с благородным стремлением защищать слабых от про-ичпола сильных. Рыцарский меч был и остается представи-и-лыюй идеей, сегодняшним и вечным символом всего, что человек больше всего ценит, — храбрости и свободы. Это оружие всюду считалось лучшим другом храбрости и злейшим врагом предательства; спутником власти и знаком командира; видимым и заметным знаком силы и верности, победы и всего, что человечество хотело бы иметь и чем хотело бы быть.
Меч никогда не носили цари и не носили перед царями, и клеймо, а не скипетр, отмечало их государственные печати. Как прочный друг короны и горностаевой мантии, меч стал вторым источником чести. Среди древних германцев даже судьи сидели на своей скамье при оружии, а на свадьбах меч представлял жениха в отсутствие последнего. Благородный и облагораживающий; его касание возводило в рыцарский сан. В качестве награды это было высшим признанием доблести воина, доказательством того, что он «столь же храбр, сколь и его меч». Его присутствие было моральным уроком; в отличие от греков, римлян и евреев жители Западной и Южной Европы в ее рыцарский период нигде и ни при каких обстоятельствах не появлялись без меча. Он всегда готов был выпрыгнуть из ножен в случае слабости и по зову чести. Так с его бесцеремонной индивидуальностью меч все еще остается «предостаточнейшим типом и знаком высших чувств и высших стремлений человеческой природы».
В обществе положение меча было замечательным. Вид его был ярким; манеры — учтивыми; обычаи его — педантичными, а связи — аристократическими. Даже пороки его были яркими; в большинстве своем это были неизбежные спутники его применения. Он надменно вел себя, как победитель, как судья; и непременно случались времена, когда его превосходные качества демонстрировали сопутствующие им недостатки. В руках подлецов он слишком часто становился, по «логике силы», демоном, задирой, бандитом, тираном, убийцей, «знаком смерти»; в таких условиях это было «извращением лучшего». Но его прегрешения были временными и частными; достоинства же его для человечества были всеобщими и вечными.
Временем расцвета для меча стало начало XVI века, этот великий водораздел, отделяющий темное прошлое Европы от ее блестящего настоящего. Внезапное пробуждение и возбуждение человеческой мысли в этот период стало возможным благодаря оживлению наук и соединению Запада с Востоком; благодаря открытию нового полушария — удвоению мира; благодаря широкому распространению книгопечатания, несущего знание; благодаря так называемой Реформации, этому протесту северян против попытки поработить душу. В это же время в свете вспыхнувшей от работы мысли электрической искры статус меча внезапно изменился. Он уже не был убийцей, став вместо этого защитником, хранителем. Он приучился быть щитом, а не только мечом. И именно тогда возникло фехтование, как таковое, когда «владеть оружием» стало означать «уметь фехтовать». XVI век стал золотым веком меча.
В это время меч был не только Царем оружия, но и первостепенным оружием для выяснения отношений между людьми. Затем медленной, спотыкающейся и неслышной поступью подошел век пороха, «подлой селитры». Постепенно меч потерял свое значение главного оружия пехоты, уступив место штыку, этому современному варианту пики, происходящей от копья дикарей, первого из видов «белого оружия», по той лишь причине, что последний можно совмещать с оружием огнестрельным. Веком позже, во время войны федералов и конфедератов Американских Штатов, и кавалеристы стали предпочитать револьверы и ружья сабле, которой пользовались предыдущие поколения. Стало бесспорной истиной, что исход кавалерийского сражения решают шпоры, а не меч. Это никоим образом не уникальный шаг прогресса; это вообще не шаг прогресса, а возвращение к прошлому, к инстинктивному изобретению первобытных людей, это впадение в детство. Обращаясь к баллистике, наука войны практически вернулась к практике первых веков существования человечества, к способу венаши боевых действий, характерному для дикарей и варва-|нш ■•- ведь именно они, как правило, свое оружие метают. Пушка — это баллиста, катапульта, метательная машина, приводимая в действие не мышечной, а химической энергией. Граната — это все та же древняя петарда; подводный ш.|ступ броненосца — это давно забытый корабельный таран; энергия пара — это лишь грубая, дешевая замена мышечной силы людей, замена гребцов на скамьях, работой которых можно было управлять с точностью, недоступной для машин, сколь бы искусно сделаны они ни были. Вооруженные страны, которые в Европе вновь становятся придатками к своим армиям, представляют собой дикарскую и варварскую стадии развития общества — доисторические народы, где каждый мужчина от пятнадцати до пятидесяти лет — воин. То же самое касается и морали: общее распространение революционного духа, республиканства, демократических идей, коммунистических, социалистических и нигилистических идей и притязаний, имеющих ныне столь большое влияние на общество и на братство народов, является новым расцветом тех давних дней, когда народы сами управляли собой, без царей из числа жрецов и воинов. То же самое касается и «нематериального». Школа Сведен-борга, повсеместно известная под простым названием «спиритуализм», воскресила магию, и эта «новая движущая сила», как я ее называю, оживила понятие о «духах», которое, как казалось многим мудрецам, уже давно почило.
Лебединая песня меча уже спета, и нам заявляют, что «сталь перестала быть джентльменом»1. Это не так! Ни в коем случае не так! Это узкий и предубежденный взгляд, и Англия, несмотря на то что она — мать народов, современный Рим, по отношению ко всему миру — лишь частичка. Англичане, так же как немцы и скандинавы, весьма неохотно приняли образ действий фехтовальщика, как та-ко"вого, — то есть сражающегося именно рапирой, острием ее; это достаточно узкое и специализированное оружие защиты и нападения, присущее Южной Европе — Испании, Италии и Франции. Даже если взять время расцвета меча, трудно найти клинок, на котором стояло бы клеймо английского производителя, и английские надписи на нем, как правило, датируются самое раннее XVIII столетием. Причина тому очевидна. Северяне рубили большими мечами, топорами и саблями, потому что это оружие как нельзя лучше соответствовало их могучему сложению, весу и силе. Но это — грубое использование оружия. В Англии фехтование — это экзотика, и всегда было ею. Здесь фехтование — удел немногих и, встречаясь редко, считается явлением чужеродным.
Но вот в Европе, на континенте, ситуация совсем другая. Наверное, никто и никогда не изучал меч с таким жаром, с каким это сейчас делается наследниками латинян — французами и итальянцами. Никогда еще не было между школами столь разработанных различий, как в интеллектуальной, так и в моральной подготовке. Почти повсеместным стало использование рапиры, как притуплённой, так и непритупленной. Недавно (в сентябре 1882 года) десять журналистов одной парижской газеты предложили сотрудникам издания-соперника дуэль в лучших традициях своих предков. Даже слабый пол во Франции и Италии стал искусен в фехтовании; и женщины сейчас есть и среди самых успешных учеников salles d'armes1. Взять хотя бы несчастную мадемуазель Фейгин из Французского театра, хорошо известную своей искусностью в «кварте и терции и отвлекающих маневрах».
В поисках причин столь широкой увлеченности далеко ходить не надо. Перед лицом точного оружия меч как средство защиты и нападения может полностью выйти из употребления. Он больше не будет ни общепринятым оружием, ни представителем идеи. Он потеряет свое высокое положение наставника великих и благородных. Однако работы ему осталось, и еще останется. Бывший Царь оружия ныне предстает как главный инструктор боевого искусства. Как математика является основой всех точных наук, так же и фехтование учит солдата обращению с любым другим оружием. Это хорошо знают в континентальных армиях, где у каждого полка есть свой фехтовальный зал.
Опять же, человек мыслящий не может не знать о присущей мечу способности стимулировать физические качества.
Являющийся лучшей из гимнастик, этот вид физической деятельности учит человека быть воином. Фехтование .делает человека сильнее, активнее, проворнее и быстрее в диижениях. Ученые подсчитали, что за час интенсивных за-мя i IIи фехтованием человек с потом и выдыхаемым воздухом теряет до сорока унций веса. Фехтование — непревзойденное средство тренировки координации движений, глазомера, оценки собственных возможностей и, в конце концов, подготовки к реальному бою. Для успеха в фехтовании требуется уверенность духа, которая становится для фехтовальщика привычным состоянием; нельзя не предложить эту фантастическую, приносящую небывалые плоды дисциплину для преподавания в школах.
Теперь же, по мере того как вместе с обычаями прошлого века меч теряет славу разрушителя, нельзя не заметить, что характер народов при этом меняется, и не в лучшую сторону. Как только во Франции перестали носить шпаги, гак французы стали заявлять о своих согражданах, что «самый галантный в Европе народ вдруг стал самым грубым». То учтивое обхождение англичан, которое так очаровывало и англичанах начала XIX века пылкого и требовательного Алфиери, сохранили ныне лишь немногие. /Да, действительно, бретеров, профессиональных дуэлянтов, больше нет. Но учтивость и пунктуальность, вежливость в отношениях между людьми и галантное служение женщине (frauencultus) — суть рыцарского духа — по большей части остались при этом за бортом. Последнее, похоже, сохранили лишь в Европе наиболее культурные классы, а широкие массы — только в Соединенных Штатах, где мы видим любопытный оазис рыцарства, сохраняемый с помощью не меча, но револьвера. В Англии запрещены дуэли, и ничего не предложено взамен: мы устранили следствие вместо причины.
Все вышенаписанное доказывает, что книга, которую вы держите в руках, — не «ложка после обеда», что в том героическом оружии, которое я избрал ее героем, и сейчас есть жизненная сила. Подробности всех этих общих утверждений будут изложены на последующих страницах.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Меч - король холодного оружия

#2 Сообщение Одиссей » 13 дек 2014, 06:16

одна из моих любимых книг
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

MichaelBeni
Новобранец
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 04:15
Откуда: Senegal
Контактная информация:

Меч король холодного оружия

#3 Сообщение MichaelBeni » 13 дек 2014, 10:00

Доктор Имаго, а это связано с культурой отношения к мечу Меч - один из символов, обозначающий свободного человека.
НО в каждой культуре были свои осбенности в отношении к мечам.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Меч - король холодного оружия

#4 Сообщение smersh70 » 13 дек 2014, 14:31

Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Меч - король холодного оружия

#5 Сообщение smersh70 » 13 дек 2014, 14:31

ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Меч - король холодного оружия

#6 Сообщение smersh70 » 13 дек 2014, 14:34

Изображение
Ятаган – «Меч Ислама» или оружие янычар…

Как видно из названия – речь сегодня пойдет о ятагане – грозном холодном оружии, которое навсегда останется в памяти, как воплощение восточного коварства и оружием турецких воинов – янычар .
ИзображениеИзображение
Итак, ятаган – что же это? Этот вид холодного оружия относится к клинковому колюще-режущему или еще к колюще-рубящему холодному оружию. По внешнему виду имеет сходство с махайрой , фалькатой и кхукри , поэтому об уникальности клинка речь не идет. Сам клинок однолезвийный и имеет двойной изгиб с заточкой на вогнутой стороне. Главное же отличие ятагана от других «собратьев» — это постоянная ширина клинка, от начала и до самого острия.

Главным преимуществом, ровно, как и недостатком, ятагана считается его небольшой вес. Вес равный восьмистам граммам и довольно длинный клинок, от шестидесяти до семидесяти сантиметров, позволяли наносить рубящие, режущие и колющие удары целыми сериями, сохраняя маневренность и возможность быстрых защитных действий. А вот противника защищенного тяжелым доспехом, ятаган одолеть не мог – опять же «благодаря» своему небольшому весу и форме клинка. Толщина же клинка всегда была три миллиметра.

Еще одной заметной отличительной особенностью ятагана является отсутствие гарды. Она была не нужна, так как конструкция клинка при ударе заставляла ятаган «вырываться» из руки. Кроме этого, из-за этого клинок помещается в ножны вместе с частью рукояти. Ножны делались в основном из дерева, а затем обтягивались кожей или металлом. Ножны заметно добавляли веса ятагану и весили добрую половину всего ятагана. Вес ножен, примерно четыреста грамм. Ятаган мог богато украшаться и носился только в ножнах, за поясом.

Рукоять имела особую форму, дабы исключить выскальзывание из руки при сильном рубящем ударе. Она охватывала всю нижнюю часть ладони и оканчивалась своеобразным расширением, называемым «уши».
ИзображениеИзображение
Началом использования ятагана считается шестнадцатый век, а первым известным владельцем этого холодного оружия является Сулейман Великолепный, в 1526 г. Массовое же изготовление ятагана началось значительно позже – в восемнадцатом веке, а именно в 1761 году. Именно в этот период начались бесконечные мятежи, которые требовалось подавлять, а занимались этим янычары, которые и полюбили ятаган более всех. Формирование контингента янычаров началось еще в четырнадцатом веке, но военного значения они не имели, так как состояли в основном из военнопленных, несли в основном гарнизонную службу, а основной ударной силой турецкого государства на тот момент были – спахи – феодальная тяжелая конница и ополчение свободных земледельцев.
Ятаган с металлическими ножнами

Но любые феодальные объединения всегда стремились к власти и, в конечном итоге, потребовались более дисциплинированные и покорные воины, нежели спахи . Ими и стали регулярные подразделения янычар . Они были очень преданы трону, а султан всячески поощрял и стимулировал их службу, что в конечном итоге, сделало янычар очень престижными подразделениями. Появился ятаган у турецких воинов не случайно. В мирное время янычары сдавали свои сабли и ружья в арсенал, и были, в общем безоружны. Эта ситуация в корне их не устраивала, и янычары были вынуждены заказывать себе именные длинные боевые ножи – ими и стали ятаганы.

Ятаган , по мнению европейских канонов оружейного дела, самое неблагородное оружие. За счет двойного изгиба клинка он наносил глубокие раны и стал, для европейцев, воплощением восточного коварства. В конечном итоге, ятаган так и вошел в историю, как « меч Ислама ».

Помимо Турции, это холодное оружие применялось в странах Ближнего Востока, Южного Закавказья, Крымского Ханства и Балканского полуострова. Ятаган даже попал к запорожским казакам, после удачных походов в виде трофеев.
Разновидности ятагана.

Раз ятаган был столь распространен среди такого большого количества государств, то и разновидностей у него должно быть немало. Так и есть. Исследования показывают, что самым верным признаком отличия являются техники исполнения надписей и клейма мастеров-оружейников.

Итак, где же были основные мастерские? Рассмотрим их:

Стамбул и близлежащие области. Тут делались ятаганы стамбульского типа .
Провинции Балканского полуострова. Соответственно, это балканский тип ятагана.
Центральные провинции Малой Азии – малоазийский тип .
Кавказские области и области Восточной Анатолии – восточно-анатольский тип .

Теперь давайте рассмотрим каждый из типов в отдельности.
Ятаган стамбульского типа.
Изображение
Различие рукояти

Имеют самое большое разнообразие форм и размеров клинка и рукояти. Это разнообразие можно отчасти объяснить тем, что в Стамбул перекочевывали все успешные мастера-оружейники, перевозя с собой и технологии и идеи изготовления оружия. Отличить от других видов можно только по клейму мастера. Украшались стамбульские ятаганы различными способами. Встречались, как самые примитивные, так и богато декорированные экземпляры.
Ятаган балканского типа.

Считается, что украшенные серебром и кораллом рукояти, имеющие несколько угловатого вида «уши», принадлежат ятаганам, произведенным в Боснии или Герцеговине.
ИзображениеИзображение
Имеющие более круглые формы и ножны из металла, меди или серебра, украшенные чеканкой, кораллами или драгоценными камнями, принадлежат мастерам-оружейникам из греческих провинций.

Кроме этого, ятаганы подобного типа производили в Сербии, Черногории, Албании и Болгарии.
Ятаган малоазийского типа.
Ножны, оформленные кожей

Здесь существует большое разнообразие форм клинка. Попадаются экземпляры с практически прямым клинком и очень изогнутым. Клинки этого типа достигают самых больших размеров и могут быть от пятидесяти до семидесяти пяти сантиметров в длину. На некоторых клинках встречаются долы и т-образные обухи.

Рукояти выполняются в основном из рога или кости и декорируются серебром, оловом или медью. Форма рукояти была очень разнообразна и не имела единого типа монтирования.
Ятаган восточно-анатолийского типа.
Изображение
Главное отличие этого типа – «уши» довольно небольшого размера, по форме близкие к кавказским шашкам. Форма клинка – мало изогнутая, даже порой прямая. Сам клинок небольшой – порядка пятидесяти пяти или шестидесяти сантиметров. Также возможно отличие по клейму.
Родственники ятагана.
Или откуда же растут «уши»….

Как уже говорилось выше, предком ятагана был поясной нож . Сейчас они и носят название «ятаганные», хотя, по идее, должно бы быть наоборот. Сейчас ножи этого типа сожно встретить в Афганистане и Пакистане. Как правило, это ножи с прямым клинком или чуть опущенным острием и развитыми «ушами» на рукояти.

Вообще «ушастое» оружие было давно распространено в регионе Восточном регионе. А с четырнадцатого по шестнадцатый века «ушастые рукояти» кинжалов встречаются в Италии и Испании.

Наиболее примитивные ножи ятаганного типа встречаются в музейных коллекциях под названием «греческих». Хотя все они относятся ко второй половине девятнадцатого века, но их изысканный декор говорит о том, что сам тип таких ножей имеет более древние корни. Клинок этих ножей не совсем подходит под определение ятагана, — почти не сужающийся, с приподнятым, а иногда и загнутым к верху кончиком. Но овальная в сечении рукоять из кости с «ушами» — точно подходит под тип рукояти ятагана.
Нож ятаганного типа

Разумеется, ятаганы, как оружие заказное, отличались друг от друга, как по форме клинка, так и по отделке. Порой это было связано с веяниями моды, а порой и с местными традициями. Кстати и клинки у ятаганов далеко не всегда были изогнутыми. Часто изготовлялись практически прямые или слабоизогнутые.
рукоять в ножнах

В 1826 году, когда после очередного мятежа части янычар были разбиты, а выжившие сосланы, ятаган практически моментально канул в лета, а более поздние попытки восстановить исторически важный период в истории вместе с его оружием, так и не увенчались успехом. Уж очень много бед было причинено этим коварным оружием.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Меч - король холодного оружия

#7 Сообщение smersh70 » 21 дек 2014, 01:45

Изображение
High-frequency blade

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Меч - король холодного оружия

#8 Сообщение smersh70 » 21 дек 2014, 01:50

Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Меч - король холодного оружия

#9 Сообщение smersh70 » 02 янв 2015, 04:10

Изображение
Нимча — старинный африканский меч, распространенный преимущественно в Восточной Африке, от Сомали до Мозамбика.

Клинок представленной нимчи сделан в Омане (Аравийский полуостров), а рукоятка и ножны — в Восточной Африке, где сам меч и изготовлен.

Рукоятка сделана из слоновой кости и золота, с защитной дужкой, только для одноручного хвата.

Оружие сделано в первой половине XIX в.

Длина (общая) — 101 см. Клинок — односторонний, прямой, без дола. Данный вид нимчи был распространен на островах Занзибара, Пембы, Коморских островах и в восточноафриканских прибрежных городах, таких как Ламу.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Меч - король холодного оружия

#10 Сообщение smersh70 » 06 янв 2015, 02:03

Изображение

Ответить

Вернуться в «Читальный зал»