Ислам, хадисы,воины Ислама

Литература о Войне и ДСП.
Ответить
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
mirotvores70
партизан
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04
Откуда: Баку

Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 401 раз

Ислам, хадисы,воины Ислама

#1 Сообщение mirotvores70 » 14 ноя 2012, 01:28

Во Имя Всевышнего Аллаха открываю новую тему про Исламских Воинов.Всем братьям прошу помоч материалами.
Изображение
Ən böyük cihad,zalimin qarşısına cıxıb"sən haqsızsan" deməkdir. Hz.Hüseyn
Прости меня Всевышний за каждый глоток воздуха, которым я дышал, забыв о тебе.

Аватара пользователя
mirotvores70
партизан
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04
Откуда: Баку

Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 401 раз

Ислам, хадисы,воины Ислама

#2 Сообщение mirotvores70 » 14 ноя 2012, 01:29

ХРАБРОСТЬ И ВЕЛИЧИЕ ИМАМА АЛИ (ДА БУДЕТ МИР С НИМ!)
Храбрость является одним из основных достоинств человека и означает духовную стойкость в важных и опасных делах. Истинным примером и бесподобным воплощением храбрости был имам Али (да будет мир с ним!).Хотя в предыдущих главах, рассказывая о военных услугах его светлости и в сражениях великого Пророка (да благословит Аллах его и род его!), и в войнах периода халифата эмира правоверных (Джамаль, Сеффейн и Нахрован), мы представили читателю образ храброго и великого воина, что бы ни говорилось или писалось в этой связи, всё будет каплей в море.Историки описывают внешность имама Али (да будет мир с ним!) следующим образом: он был смугл, с большими красивыми глазами, густыми бровями, сросшимися на переносице, белыми крепкими зубами, похожими на жемчуг. Его руки состояли из сплошных переплетавшихся мускулов и были очень сильны. Он был известен своими сильными руками во всех Аравии. Как будто Господь перемешал его плоть, кожу и кости и затем сотворил из этого месива его руки.Имам Али (да будет мир с ним!) был среднего роста, крепким, как железо. В целом, его светлость соблюдал равновесие во всём и обладал прочным здоровьем и огромной силой.Большинство историков убеждены, что храбрость и сила Али (да будет мир с ним!) была бесподобной во всей Аравии.Его отец Абу Талиб заставлял его бороться с арабскими юношами и его светлость, хотя и был младше их, очень быстро одерживал над ними победу. Со слов Зобейра ибн Аввама повествуют, что он поклялся, что ни в одном сражении не испугался ни одного воина, кроме Али (да будет мир с ним!), от страха перед которым он растерялся. И не только Зобейра охватывал страх перед его светлостью. Все сильные воины и известные богатыри содрогались от страха, думая о борьбе с ним, и не осмеливались предстать перед ним на побе боя. Поэт сказал:

"Все воины, встречаясь с ним, прятали свои мечи в ножны."

Величие имама Али (да будет мир с ним!) было столь ошеломляющим, что каждый воин, бросивший взгляд на его светлость, чувствовал, что всё его существо охватывает страх, лишающий его способности защищаться или нападать и передающий его в руки Али (да будет мир с ним!). Сам эмир правоверных в ответ на вопрос, чем он побеждает своих врагов, сказал: "Я не встречал ни одного человека, который сам не помог бы мне лишить его жизни." (Сеид Рази (да упокоит Аллах его душу!) говорил, что имам подразумевал страх, который он вселяет в сердца своих соперников.)Бесстрашие и самоотверженность его светлости в сражениях Пророка (да благословит Аллах его и род его!) ввергала всех в изумление. То, что в ночь переселения Пророка (да благословит Аллах его и род его!) Али (да будет мир с ним!) лёг в его постель, свидетельствует о его отважном сердце и великой душе. Стойкость и непоколебимость Али (да будет мир с ним!) на полях битвы перед атаками врага была невозможной для других людей.Муавие, желая сообщить имаму Али (да будет мир с ним!) о многочисленности своего войска, в одном из своих писем его светлости написал, что подготовил огромное войско для борьбы с ним. Тармах сказал Муавие: "Устрашение Али численностью войска подобно устрашению утки количеством воды!"Его светлость имам Саджад (да будет мир с ним!) на встрече с Йезидом представил себя и, указывая на характерные качества и достоинства Али (да будет мир с ним!), сказал: "Я сын того, кто был отважнее и сильнее всех, чья воля была самой непоколебимой, кто, подобно храброму льву, на полях битвы как мельница перемалывал приближавшихся к нему воинов и разбрасывал их как ветер, уносящий сухие листья."Подобное описание четвёртым имамом героизма своего великого деда не имело отношения к любви к нему или семейным узам. Это было неоспоримая истина, которую высказывал один имам о другом, ибо лучше всех был осведомлён о его величии.Шейх Мофид называет отвагу имама Али (да будет мир с ним!) своего рода чудом и пишет: "Не было ни одного опытного воина, который постоянно побеждал бы в битвах. Все воины иногда одерживают победу, а иногда терпят поражение. Удары меча ни одного воина не были всегда смертельными. От их ударов противник иногда умирал, а иногда выживал. Исключением во всей истории является эмир правоверных Али (да будет мир с ним!), который одержал победу над каждым воином, с которым сражался, и убил каждого воина, которому нанёс удар мечом. Это одно из качеств, дающих ему превосходство над всеми. Аллах всегда и повсюду нарушал обычный ход вещей его рукой. Он - один из явных признаков Всевышнего Аллаха.Неустрашимость имама Али (да будет мир с ним!), источником которой была его прочная вера, не существовала ни в одном человеке. Однажды в войне Сеффейн он надел маску на лицо и, будучи неузнанным, потребовал противников из числа сирийских воинов. После того как он убил нескольких сирийцев, Муавие спросил Амро Аса: "Кто этот смельчак?"Амро ответил: "Или Абдулла ибн Аббас, или сам Али." Муавие спросил: "Как можно отличить их?"Амро ответил: "Ибн Аббас храбрый воин, но не может противостоять массовой атаке войска. Прикажи всем воинам напасть на него. Если он отступит, станет ясно, что это Ибн Аббас, а если не двинется с места, то это Али, ибо Али не оступит перед всеми арабами, не говоря уж о твоём войске."

Муавие отдал войску приказ об атаке. Всё его войско пришло в движение, однако тот воин остался на своём месте как железная гора. Тогда Муавие: понял, что это Али (да будет мир с ним!) и приказал отступать.

Когда на полях битвы раздавался голос имама Али (да будет мир с ним!), сердца арабских храбрецов останавливались от страха и по их телу пробегала дрожь. В войнах Джамаль и Сеффейн он обычно в одиночку сражался с врагами и рассеивал их ряды.

По признанию друзей и врагов, имам Али (да будет мир с ним!) был на редкость бесстрашным, никогда не отступающим и всегда побеждающим львом Аллаха, победителем всех победителей. Кольчуга его светлости, составляющая все его военные доспехи, подобно переднику укреплялась несколькими застёжками на его плечах и не прикрывала спину имама. Когда его спросили о причине этого, он ответил: "Я никогда не покажу спину врагу и поэтому не нуждаюсь в кольчуге, защищающей мою спину." Великий иранский поэт Саади говорит:

В бою прикрыл кольчугой он лишь грудь,

Не намереваясь показать врагу спины.

В одном из сражений командиры войска имама Али (да будет мир с ним!) спросили его светлость: "Если сражение завершится нашим поражением и наше войско распадётся, где потом мы сможем найти вас? Неплохо было бы заранее определить место, где мы должны собраться." Али (да будет мир с ним!) ответил: "Вы найдёте меня там, где оставили. Я не сдвинусь со своего места."

Ибн Абу ал-Хадид говорит: "Али (да будет мир с ним!) был героем, затмившим имя прежних и не оставившим никакого шанса для будущих храбрецов. Он не имел себе равных в силе. Один его удар приносил смерть храбрейшим храбрецам. Ни один из воинов не ушёл от него живым. Он не нанёс удара, требующего второго. Убивая каждого воина, он восхвалял Аллаха и в ночь ал-Харир число его восхвалений достигло 523. Стало быть, в ту ночь он отправил в преисподнюю 523 воинов вражеского войска."

В сражении Ухуд после того как воины племени Бани Абдеддар были убиты его светлостью, один разгневанный чернокожий слуга этого племени по имени Саваб с пеной у рта поклялся отомстить за всех убитых своего племени и убить самого Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!). Этот слуга был крупного телосложения и обладал большой отвагой. Поэтому мусульмане испугались его и не осмелились вступить с ним в бой. Али (да будет мир с ним!) одним ударом по пояснице Саваба рассёк его тело пополам. Верхняя часть туловища упала на землю, а нижняя продолжала стоять на земле. Оба войска изумились и мусульмане смеялись.

Во всех сражениях Али (да будет мир с ним!) сражался во имя Аллаха и печаль мусульман рассеивалась, когда они видели его. Когда он подносил руку к рукоятке своего меча, победа мусульман становилась обязательной, а когда Пророка (да благословит Аллах его и род его!) печалили интриги язычников, и вражеские войска принимали решение убить его, близость Али (да будет мир с ним!) рассеивала печали Пророка и поэтому его называли устранителем следов печали с лица Пророка Аллаха.

Героизм и сила Али (да будет мир с ним!) были ярче солнца. Его храбрость восхвалялась даже его противниками и врагами. Известен случай, когда он двумя пальцами, большим и средним, так сильно сжал горло Халида ибн Валида, что тот закричал от боли и чуть не умер. В битвах Пророка (да благословит Аллах его и род его!) множество раз Али (да будет мир с ним!) в одиночку представал перед врагами и если бы не он, мусульманам пришёл бы конец.

Для Али (да будет мир с ним!) слово страх не имело смысла. Он не страшился ни войны, ни смерти. На протяжении всей своей жизни он смотрел смерти в глаза и повторял: "Клянусь Аллахом, сын Абу Талиба привык и желает смерти больше, чем младенец материнской груди."

В войне Сеффейн Али (да будет мир с ним!) неоднократно выходил на поле боя без кольчуги. Имам Хасан (да будет мир с ним!) сказал ему, что во время войны это неосторожно, на что Али (да будет мир с ним!) ответил: "Сын мой, твоему отцу всё равно, идёт ли он к смерти или смерть идёт к нему."

Некоторые соратники имама Али (да будет мир с ним!), опасавшиеся, как бы из-за своего бесстрашия его светлость не был застигнут врасплох врагами, пришли к нему и сказали: "О, эмир правоверных! На поле боя вы абсолютно не соблюдаете осторожность и не страшитесь никого и ничего." В ответ им Али (да будет мир с ним!) прочитал следующее четверостишие:

Персидские поэты перевели это четверостишие следующим образом:

В двух случаях не бойся смерти и напасти:

Когда погибнуть суждено иль нет.

В час смерти все усилия напрасны,

А в неурочный час и смерти нет.

Каждый храбрец, убитый в бою имамом Али (да будет мир с ним!), становился героем своего племени, которое гордилось тем, что с его светлостью сражался её представитель. Когда в битве Хандак Амро ибн Абдовад был убит эмиром правоверных, его сестра сказала: "Если бы мой брат погиб от руки другого, кроме Али, который достоин того, чтобы быть победителем Амро, я плакала бы всю жизнь. Однако ни один человек во всём мире не может сравниться в бесстрашии с Али, и умереть от его руки является гордостью."

Ибн Абу ал-Хадид в комментарии к "Нахдж ал-Балаге" пишет, что однажды Муавие, проснувшись, увидел Абдуллу ибн Зобейра (известного храбреца) сидящего на краю его кровати. Абдулла в шутку сказал: "Если бы я захотел, я мог бы убить тебя (когда ты спал)." Муавие ответил: "Говори о своей храбрости после меня!" Абдулла возразил: "Почему ты отрицаешь мою храбрость, в то время как я предстал перед Али ибн Абу Талибом на поле боя?" Муавие ответил: "Если бы осмелился на такое, несомненно, Али убил бы тебя и твоего отца левой рукой, а для бездействующей правой руки искал бы другого противника."

Да, имам Али (да будет мир с ним!) был героем сражений и побеждающим львом Аллаха. Когда он появлялся на побе боя, кровь стыла в жилах известнейших храбрецов. Те, на которых он нападал, видели перед собой демона смерти. Следующее четверостишие приписывается перу его светлости:

"Короли охотятся на зайцев и лис. Когда я сажусь на коня, моей добычей становятся арабские храбрецы. Во время войны я охочусь на всадников и подобен льву, убивающему свою добычу."

Сафиан Сури говорит, что Али (да будет мир с ним!) был железной горой для мусульман и сильным противником для язычников и лицемеров. Через него Аллах давал величие и уважение мусульманам и позор и унижение язычникам.

Результатом храбрости и самоотверженности имама Али (да будет мир с ним!) стало распространение Ислама, осуществление предписаний Аллаха и уничтожение язычества.

Сам его светлость эмир правоверных (да будет мир с ним!) в письме, написанном Усману ибн Хунайфу, пишет: "Клянусь Аллахом, если на борьбу со мной поднимутся все арабы, я не повернусь к ним спиной."
Ən böyük cihad,zalimin qarşısına cıxıb"sən haqsızsan" deməkdir. Hz.Hüseyn
Прости меня Всевышний за каждый глоток воздуха, которым я дышал, забыв о тебе.

Аватара пользователя
mirotvores70
партизан
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04
Откуда: Баку

Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 401 раз

Ислам, хадисы,воины Ислама

#3 Сообщение mirotvores70 » 16 ноя 2012, 20:36

Изображение
Халифы эпохи жизни Имама Али (ДБМ) несправедливо отстранили его от несомненного права на политическое руководство мусульманской общиной, поэтому во времена халифата Абу Бакра, Умара и Усмана он был лишён власти и влияния. Однако когда халифы сталкивались с трудными вопросами, они обращались за помощью и советом к Али (ДБМ). В подобных случаях он помогал им своим мнением, стараясь при этом не только для блага Ислама и мусульман, но и для пользы тех народов, которые не являлись последователями исламской религии, особенно для слабых и угнетённых народов. Халифы просили совета Али по поводу ведения военных действий против Ирана и Римской империи. Али давал им советы, но сам не принимал непосредственного участия в этих войнах.

Например, о роли Имама Али (ДБМ) в войне мусульман против Ирана и в их победе над ним мусульманские историки пишут следующее. Когда Умар ибн Хаттаб почувствовал, что войска иранского правителя готовы напасть на мусульман, он пришёл в мечеть и созвал влиятельных мусульман, чтобы услышать их мнение по поводу предстоящей войны. Талха сказал Умару: «Ты сам должен отправиться на эту войну, чтобы мусульмане, увидев тебя рядом с ними, стали более сильней и лучше сражались». Усман посоветовал: «Собери всех воинов Шама, всех воинов Йемена, всех воинов Медины, всех воинов Мекки и отправь их на войну. И сам отправляйся вместе с ними, чтобы мусульмане, увидев тебя и эту огромную армию, смело бросились в бой». Больше никто ничего не посоветовал. Умар ибн Хаттаб сказал ещё раз: «О мусульмане, выскажите своё мнение». Тогда слово взял Имам Али (ДБМ): «Неправильно отправлять на войну с войском иранского правителя воинов Шама, ибо в этом случае на Шам нападёт римская армия и предаст смерти женщин и детей. И не нужно отправлять на войну воинов Йемена, так как в их отсутствие на Йемен нападёт эфиопское войско и устроит резню и грабёж. И если ты уведёшь всех воинов из Мекки и Медины, то на два этих города нападут арабские кочевники и разграбят их. И самому тебе не следует отправляться на эту войну. Напиши письмо в Басру и пусть тамошнее войско отправиться на подмогу мусульманам, которые стоят у границы с Ираном». Умар выслушал этот совет и принял его, сказав: «Это мнение самое верное, и я должен поступить в соответствии с этим мнением».

В словах Имама Али (ДБМ) содержится скрытое указание на то, что во времена Посланника Аллаха (ДБАР) очень часто мусульмане воевали малым количеством воинов и одерживали победы, так как с ними всегда была сила и мощь Аллаха. Поэтому имам посоветовал Умару не бояться вести войну малыми силами. Своим советом, к которому прислушался второй халиф, Имам Али (ДБМ) спас от вероятной опасности мусульман Шама, Йемена, Медины и Мекки, а также сохранил жизни народа Ирана. Так как, если бы римские воины напали на Шам, воины которого ушли на войну с Ираном, то были бы убиты жёны и дети мусульман. Если бы эфиопские воины напали на Йемен, который остался без защитников, то вновь были бы убиты жёны и дети мусульман. Если бы арабские кочевники совершили нападение на Мекку и Медину, то они также погубили бы жизни множества мусульман этих двух городов, защитники которых ушли на войну. Итак, с одной стороны имам сохранил жизни мусульман. С другой стороны, если бы Умар собрал воинов со всех этих городов, то получилась бы огромная армия, которая, если бы напала на Иран, нанесла бы непоправимый урон его жителям, которые уже скоро все стали мусульманами. К тому времени (в эпоху правления Йездигерда третьего – последнего сасанидского шаха) иранская империя пребывала в упадке и была как никогда слабой.[2] Поэтому не было нужды вести на Иран огромную армию, с иранским войском справились бы малочисленные мусульманские воины, что и произошло в дальнейшем. А если бы Умар не прислушался к мнению Али (ДБМ) и повёл на Иран огромную армию, то иранская империя и населяющие её народы понесли бы значительные и невосполнимые потери. Таким образом, Имам Али (ДБМ), являющийся непорочным имамом, который был благосклонен ко всем людям и добивался блага не только для мусульман, но и для тех, кто пока ещё не был последователем Ислама, своим советом добился того, что война мусульман с Ираном завершилась победой мусульман, и при этом обе стороны понесли минимум жертв и потерь. В то время, когда мусульманская армия напала на Иран, в действительности иранская цивилизация и культура пребывали в упадке и деградации. И когда на территорию Ирана пришёл Ислам, эта цивилизация и культура получила второе дыхание и продолжила своё существование в ином облике. И этого бы не произошло, если бы не предусмотрительность и дальновидность Имама Али (ДБМ).

Теперь, что касается войны мусульман с Римской империей (подразумевается Византия – Восточная Римская империя). Так как Римская империя считалась важнейшим врагом зарождающегося Ислама, то в своё время Посланник Аллаха (ДБАР) никогда не забывал об опасности, угрожающей мусульманам со стороны этой империи. По этой причине ещё в 7 году лунной хиджры Посланник Аллаха снарядил армию под предводительством Джафара ибн Аби Талиба и отправил её на битву с римлянами. В этой битве Джафар ибн Аби Талиб и многие мусульмане приняли мученическую смерть. В 9 году хиджры Посланник Аллаха (ДБАР) вновь снарядил армию и сам возглавил её против римлян. Этот поход вошёл в историю Ислама под названием поход на Табук. Тогда битва с римлянами не состоялась, и армия мусульман вернулась без потерь в Медину. В свои последние дни жизни Посланник Аллах ещё раз снарядил армию, поставил во главе её Усаму ибн Зейда и приказал мусульманам отправиться на битву с римлянами. Однако приказ Пророка (ДБАР) не был выполнен, и он покинул этот мир, так и не увидев, как мусульманская армия покинула город.

После того, как власть в Медине перешла к Абу Бакру, он собрал влиятельных сподвижников, чтобы узнать их мнение по поводу отправки войска на битву с римской армией. Посовещавшись с ними, он отверг все их мнения. После этого он попросил совета у Имама Али (ДБМ). Имам посоветовал ему исполнить повеление Посланника Аллаха (ДБАР) и сказал ему о том, что в этой битве мусульмане непременно одержат победу над римлянами. Абу Бакр обрадовался словам Али и сказал ему: «Ты дал мне благие вести».

Что касается завоевания Бейт аль-мукаддаса, то Имам Али (ДБМ) и в этом случае порекомендовал Умару ибн Хаттабу отправить мусульман на завоевание этого города, после того как тот обратился к нему за советом.

Также обстояло дело и с другими войнами мусульман, когда халифы спрашивали мнение Имама Али (ДБМ) об этих войнах. В таких случаях имам, вооружившись дальновидностью и познаниями непорочного человека, рассматривал все обстоятельства и причины, а затем, приняв во внимание пользу и благо для Ислама, мусульман и других народов, давал халифам свои ценные советы. Более того, он принимал во внимание пользу и блага не только для людей своего времени, но и для будущих поколений, что ясно видно в следующем примере. Когда войска мусульман захватили территорию Ирака, некоторые люди попросили Умара ибн Хаттаба разрешить поделить новые земли между мусульманами, чтобы эти земли стали их собственностью. Умар обратился за советом к Али (ДБМ) по поводу дележа земель Ирака между мусульманами, на что имам ответил: «Делёж этих земель между нынешним поколением мусульман не принесёт никакой выгоды будущим поколениям…»

В продолжение статьи попросим читателя обратить своё внимание на следующие темы:

1. В исламской религии существуют такие понятия как вооружённый джихад, защита, призыв к благому, удержание от зла, стремление к справедливости, помощь угнетённым, борьба с тиранией… Все эти исламские заповеди так или иначе проявляются в жизни и методах Посланника Аллаха (ДБАР) и непорочных имамов (ДБМ), что позволяет нам прийти к следующему выводу. Исламской религии не чужды вооружённый джихад и вооружённая защита для того чтобы устранить препятствия и преграды, которые мешают распространению Ислама среди человечества. Но устранение этих препятствий и преград должно осуществляться только при наличии определённых условий и при соблюдении ряда требований и ограничений. В число войн, которые дозволены с точки зрения Ислама, ни в коем случае не входят войны, ведущиеся для расширения государства, захвата новых территорий, распространения власти правителей на новые народы, разграбления богатств и тому подобное. Воззванием Посланника Аллаха (ДБАР) к человечеству всегда были истина, справедливость, свобода, поэтому он призывал их: «О люди, уверуйте в то, что нет божества кроме Аллаха, и вы достигнете успеха». Посланник Аллаха всегда старался распространять религию мирным путём и не желал кровопролития. Но в некоторых случаях он был вынужден вести войны для того чтобы отвести от мусульман нависшую опасность и устранить преграды, чинимые врагами, которые делали всё для того, чтобы затушить свет истины. И если бы Посланник Аллаха (ДБАР) не предпринял никаких шагов для устранения этих преград, то он не смог бы достичь своих возвышенных целей, коими являются наставление человечества на истинный путь и доведение его до счастья в обоих мирах. Он был вынужден взяться за оружие, защищаться и наступать, иначе враги очень быстро уничтожили или исказили бы истинную религию. Реальность заключается в том, что исламская религия дозволяет вести военные действия лишь в трёх случаях:

А. Для устранения многобожия и следов язычества, так как с точки зрения Ислама язычество является величайшей бедой человечества, болезнью и суеверием. Посланник Аллаха (ДБАР) сначала наставлял язычников к истинной вере, призывал их к единобожию, а если те оказывали вооружённое сопротивление, он был вынужден браться за оружие.

Б. Для уничтожения вражеских планов и замыслов, направленных против Ислама и мусульман. Если враг собирается напасть на мусульман, то Ислам приказывает им собраться силами и дать врагу достойных отпор.

В. Для возможности вести свободную проповедь истинной религии. Каждая религия имеет право свободно и рационально излагать своё учение и доводить его до человечества. И если кто-то препятствует этому, то Ислам дозволяет силой вернуть себе право на проповедь.

Перечисленные выше три случая, в которых Ислам дозволяет прибегнуть к силе и оружию, можно назвать защитой духовного роста и религиозного развития человечества.

2. Из того, что написано в исторических источниках о советах Имама Али (ДБМ) халифам по поводу тех или иных военных действий, невозможно сделать вывод, что завоевания халифов полностью соответствовали заповедям Ислама, и что имам был целиком на стороне халифов. То есть, если бы Посланник Аллаха (ДБАР) продолжал жить или политическое руководство общиной после его смерти перешло к Имаму Али (ДБАР), то исламские завоевания, если бы и произошли, то были бы осуществлены иным способом. И если Имам Али (ДБМ) давал халифам советы, то делал это по той причине, что не мог удержать их от их планов, и для того, чтобы мусульманам и немусульманам был нанесён наименьший вред.

Распространение исламского влияния без заранее спланированной программы, в которую вложено знание непорочного руководителя, а также отсутствие у политической власти Имама Али (ДБМ) повлекли за собой множество искажений и заблуждений. Все они естественно противоречили тому, что желал Али (ДБМ), Пророк (ДБАР) и Аллах. Приведём здесь вкратце несколько примеров подобных искажений:

А. В мусульманском обществе появилась значительная прослойка населения, которая любила Ислам, верила в его истинность, но вместе с этим имело о нём лишь самое поверхностное представление. Они не знали сути Ислама, не имели понятия о его истинных целях. Весь их Ислам сводился к совершению намаза и других ритуальных обрядов. Но они были лишены познания духовной стороны этой великой религии.
Б. В мусульманском обществе стала забываться справедливость и начала распространяться дискриминация. Например, на территории завоёванного Ирака мусульмане, не являющиеся арабами, считались людьми второго плана. Поэтому с самого начала вся чёрная работа была взвалена на них, хотя они были такими же мусульманами, какими были арабы.
Исследователи говорят, что во времена второго халифа мусульманам, которые не являются арабами, запрещали свободное посещение Медины. Продиктовано это было тем, чтобы они не смешивались с арабами и чтобы они (в основном иранцы) не оказывали какого-либо влияния на центр халифата.
После того как второй халиф увидел, что люди больше приобретают рабов, не являющихся арабами, он начал считать недостойным брать на услужение рабов-арабов.
Ибн Джарих пишет: «Однажды в Запретной мечети во время совершения тавафа Умар ибн Хаттаб увидел двух мусульман-иранцев, разговаривающих друг с другом на персидском языке. Он сказал им: «Разговаривайте на арабском языке, так как если человек будет тянуться к персидскому языку и разучит его, то его покинет благородство».
В эпоху второго халифа распространилась традиция, согласно которой арабы могли взять себе жён из народов, не являющихся арабами. Однако мусульмане не арабы не имели права жениться на арабках. Во времена Омеядов дети халифов, которые были рождены от жён, не являющихся арабками, не имели права претендовать на власть в халифате. Худжаж ибн Йусуф – наместник Омеядов в Куфе – говорил: «Никто из не арабов не должен руководить коллективным намазом в Куфе». Во времена Омеядов не арабов силой заставляли принимать участие в завоеваниях халифов. Не арабы сражались бок о бок с арабами, но во время дележа военных трофеев арабам всегда доставалась большая часть. Более того, если с общественной казны (бейтуль-мал) оказывалась помощь мусульманам, то она оказывалась только арабам и не доходила до других народов, также исповедующих Ислам.
Часто подобное отношение к не арабам становилось причиной того, что они отдалялись от истинного Ислама, не увидев в этой религии той справедливости, которую они жаждали в течение многих веков. Все эти упущения и искажения, совершённые в эпоху завоеваний халифов, нередко приводили к восстаниям не арабов на новых территориях. По этой причине Имам Али (ДБМ) был вынужден отправить войско в Казвин и два войска в Хорасан, чтобы ввернуть их города мусульманам, например город Нишабур.
Завершим эту статью тем, что скажем, что основной целью Имама Али (ДБМ) во время своего короткого политического руководства халифатом было исправление упущений и искажений, совершённых первыми тремя халифами после смерти Посланника Аллаха (ДБМ).
Ən böyük cihad,zalimin qarşısına cıxıb"sən haqsızsan" deməkdir. Hz.Hüseyn
Прости меня Всевышний за каждый глоток воздуха, которым я дышал, забыв о тебе.

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

О смерти имама Али

#4 Сообщение Одиссей » 11 авг 2013, 00:48

Али давно знал, что будет убит, поскольку пророк сказал ему об этом, и он сам предчувствовал это. Ряд авторов (Ибн Сакд; аль-Баладхури; аль-Мубаррад; аль-Маскуди; аль-Исфахани; ибн Шахрашуб), исходя из многочисленных преданий, утверждают, что Мухаммад (или Али) полагали, что борода последнего будет окрашена кровью, текущей из его головы[14]. Хариджиты, избегшие смерти у ан-Нахравана, приняли решение убить в одно назначенное время «виновников» раскола мусульманской общины — Али, Муавию и Амр ибн аль-Аса. Один из заговорщиков Абд ар-Рахман ибн Мулджам ко всему прочему повстречал членов племени Тайм аль-Рибаб, в том числе женщину Катами бинт аль-Шиджну, потерявшей при Нахраване сразу отца и брата. Ибн Мулджам попросил её руки и сердца, и она согласилась при условии получения свадебного подарка, состоящего из 3 тыс. дирхамов, раба и убийства Али (девушка желала мести за гибель родных)[14].

В ночь на 22 января 661 года три заговорщика, в том числе Ибн Мулджам, остались в соборной мечети Куфы среди множества остававшихся там до предрассветной молитвы. На рассвете Али провозгласил призыв к молитве и вошёл внутрь мечети. Ибн Мулджам и один из сообщников бросились на халифа с криком: «Суд принадлежит Аллаху, а не тебе, Али, и не твоим людям с мечами!» Сообщник промахнулся, в то время как Ибн Мулджам нанёс Али смертельное ранение отравленным кинжалом. Сообщникам удалось бежать, а Ибн Мулджама схватили и подвели к халифу. Али сказал: «Душу за душу, если умру, то убейте, а если останусь, то сам разберусь с ним[15].» Что касается Муавии и аль-Аса, то им удалось избежать смерти. Муавия получил легкое ранение в ногу, а вместо Амра был убит его приближенный Хариджа ибн Хузафа, которого хариджитский убийца принял за него.
Али позвал к себе сыновей Хасана и Хусейна и дал им последнее наставление: быть стойкими в благочестии и смирении, и добрыми к своему младшему брату, сыну его жены-ханефитки. После этого он составил завещание и продолжал повторять Шахаду и имя Аллаха до последней минуты. В последние минуты жизни, собрав вокруг себя своих близких, Али давал наставления и оставил завещание для мусульман. Вечером 23 января, в ночь на 21-е Рамазана халиф Али ибн Абу Талиб скончался. Айша, узнав о смерти Али, откликнулась стихотворной строкой:
«Посох брошен, и достигнута цель,
и рад возвращению путник.»

На упрёк дочери Абу Салама, Зейнаб: «Как ты можешь говорить такое об Али при его превосходстве и достоинстве?» — Айша с усмешкой ответила: «Когда я забуду об этом — напомни мне»[16]


Литературу от первых двух абзацов не привожу, потому что это известные факты. А вот ссылка под номером [16] отсюда:

Олег Георгиевич Большаков История Халифата. — Наука, 1989. — Т. 3. — С. 91.

Интересно, было ли такое? Откуда взял Большаков эту информацию? Неужели у них такая непреодолимая семейная ссора была?
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: О смерти имама Али

#5 Сообщение Одиссей » 02 янв 2014, 02:17

http://www.islamnews.ru/news-38491.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

zeynal74
партизан
Сообщения: 6111
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04

Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 528 раз

Ислам, хадисы

#6 Сообщение zeynal74 » 29 дек 2014, 09:00

Ислам и поощрения изучения наук в нем.


Передают со слов Ибн Мас'уда, , что посланник Аллаhа (сас) , сказал: Не следует завидовать /1/ никому, кроме двоих: человеку, которому, Аллаh даровал богатство и возможность без остатка потратить его на должное, /2/ и человеку, которому Аллаh даровал мудрость /3/ и который судит сообразно ей и передаёт её (другим). (Аль-Бухари; Муслим)

/1/. Здесь имеется в виду так называемая «белая зависть», иначе говоря, желание иметь то же, что было дано кому-то другому, и отсутствие желания того, чтобы другой человек лишился этого.
/2/. Речь идёт обо всём том, что угодно Аллаhу.
/3/. Здесь имеется в виду либо знание и понимание Корана, либо мудрость как нечто противоположное невежеству и удерживающее человека от всего мерзкого.




Передают со слов Сахля бин Са'да, , что однажды Пророк (сас), сказал Али (ра) : И, клянусь Аллаhом, поистине, (если) Аллаh через тебя выведет на прямой путь (хотя бы) одного человека, это будет для тебя лучше (обладания) красными верблюдами! /4/ (Аль-Бухари; Муслим)

/4/. Такие верблюды являлись самым ценным имуществом арабов в те времена.

zeynal74
партизан
Сообщения: 6111
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04

Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 528 раз

Re: Ислам и поощрения изучения наук в нем

#7 Сообщение zeynal74 » 29 дек 2014, 09:06

Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаhа(сас), сказал: Вступившему на какой-нибудь путь в поисках знания Аллаh (за это) облегчит путь в Рай /5/. /6/ (Муслим)



Передают со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаhа(сас), сказал: Когда человек умирает, (все) его дела прекращаются /7/ за исключением трёх: непрерывной милостыни, /8/ знания, которым могут пользоваться (другие люди), /9/ или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаhу с мольбами за него. (Муслим)


Передают со слов Анаса, , что посланник Аллаhа, , сказал: Отправившийся на поиски знания будет (пребывать) на пути Аллаhа, пока не вернётся обратно. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи который сказал: «Хороший хадис».)




Сообщается, что Абу-д-Дарда, , сказал: Я слышал, как посланник Аллаhа(сас), сказал: «Тому, кто вступил на (какой-нибудь) путь, желая (обрести) на нём знание, Аллаh облегчит путь в Рай, и, поистине, ангелы непременно будут возлагать свои крылья на искателя знания, выражая своё удовлетворение тем, что он делает, и, поистине, прощения для знающего непременно станут просить обитатели небес и земли, и даже киты в воде! (Что же касается) превосходства знающего над поклоняющимся, то оно подобно превосходству луны над прочими небесными светилами, и, поистине, обладающие знанием являются наследниками пророков, пророки же не оставляют в наследство ни динаров, ни дирхемов, но оставляют в наследство одно только знание, а тому, кто приобрёл его, достался великий удел». (Абу Дауд; ат-Тирмизи)

Ответить

Вернуться в «Читальный зал»