"Советская Армия - 80-х годов. Достоинства и недостатки".

Литература о Войне и ДСП.
Ответить
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
mirotvores70
партизан
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04
Откуда: Баку

Благодарил (а): 395 раз
Поблагодарили: 350 раз

"Советская Армия - 80-х годов. Достоинства и недостатки".

#1 Сообщение mirotvores70 » 17 авг 2012, 12:13

Изображение
Тема про СА 80-х, именно из СА в 92-м образовались ВС современного Азербайджана.Как на самом деле было в "Несокрушимой и легендарной"Ведь многие её помнять "изнутри". Можно будет посмотреть на РЕАЛЬНЫЕ межнациональные отношения в СА, на дедовщину, на уровень зарплат, обмундирование, обсудить подходы к боевой подготовке и те глубинные процессы, которые на самом деле привели к развалу ВС СССР в 91-м.
Ведь служили многие из форумчан служили в СА в 80-е , в разных войсках, в разных регионах.
Изображение
Ən böyük cihad,zalimin qarşısına cıxıb"sən haqsızsan" deməkdir. Hz.Hüseyn
Прости меня Всевышний за каждый глоток воздуха, которым я дышал, забыв о тебе.

Аватара пользователя
mirotvores70
партизан
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04
Откуда: Баку

Благодарил (а): 395 раз
Поблагодарили: 350 раз

Re: "Советская Армия - 80-х годов. Достоинства и недостатки"

#2 Сообщение mirotvores70 » 17 авг 2012, 13:29

Хронология возникновения дедовщины

Сегодня почему-то подавляющая часть молодых людей считает армейскую дедовщину чем-то характерным для Cоветской Армии в течение всего времени ее существования. И очень удивляются, когда впервые слышат о том, что до 1969-1970 года такого явления не было в массовом масштабе. Расспросы более старших поколений дали дату первых упоминаний о появлении неуставных взаимоотношений где-то около 1970 года.
Вот что рассказывают на эту тему:
· “У меня отца и дядю (по матери) взяли в армию в 1943-м. 2 года на фронте. После войны отец служил 3 года, дядя - 5 лет. Оба говорили, что ничего похожего на дедовщину не было.”

· “У меня отец служил на флоте в конце 1940-х, при этом успел застать тех, кто участвовал в войне. Ничего похожего на дедовщину не наблюдал. Когда в 1970-е - 1980-е по "голосам" начали рассказывать о дедовщине в Советской Армии, считал это выдумкой и брехней, т.к. искренне полагал, что "такое просто невозможно" (хотя в целом относился к тогдашней власти достаточно критически и другим антисоветским байкам охотно верил.)

· “Первый раз я услышал о дедовщине в 1979 году. От одногодка. Тогда впервые в наш лексикон вошло выражение "армейские дедушки". До этого никто (!) из родителей, родственников и знакомых ни разу не упоминал или не намекал об армейских издевательствах.”

Нередко наблюдалось, что представители старшего поколения, служившие в армии до начала 50-х годов, категорически отказывались верить в существование дедовщины.

То, что старшее поколение отказывалось верить в существование дедовщины - не зашоренность. Это так работают мозги у обычного человека. В этом наше спасение. Ежели старики отказывались верить в дедовщину по причине ее глупости и невозможности, то так и должно быть. Очень хороший индикатор поганости явления. А ведь старые люди прожили очень непростую жизнь , хлебнули лиха. Но остались Людьми. Увидев много всяких более злобных гадостей, нежели дедовщина, они могли сказать: "Бывает хуже, но реже. Людоедство , например, или увечья , или тиф". Но дедовщина-то воспринималась ими как позор, как разрыв с основами жизнеустройства , как глубокое моральное падение. Вот что стоит за фразой "такого не бывает".
Изображение
Ən böyük cihad,zalimin qarşısına cıxıb"sən haqsızsan" deməkdir. Hz.Hüseyn
Прости меня Всевышний за каждый глоток воздуха, которым я дышал, забыв о тебе.

Аватара пользователя
mirotvores70
партизан
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04
Откуда: Баку

Благодарил (а): 395 раз
Поблагодарили: 350 раз

Re: "Советская Армия - 80-х годов. Достоинства и недостатки"

#3 Сообщение mirotvores70 » 17 авг 2012, 13:32

Подходы к классификации дедовщины
Дедовщина - фактически часть более глобального явления, называемого "неуставные взаимоотношения". Сюда относятся разные пороки, например, землячество (аналог дедовщины, но на национальной почве). Младшее и среднее звено командного состава может применять для поддержания дисциплины те же неуставные методы, в конце концов, просто неформальная группа людей, сдружившихся в учебном подразделении, может запросто захватить власть в коллективе (хотя такие случаи редки). В узком смысле дедовщиной называют подобные порочные отношения между солдатами срочной службы, имеющими за плечами различные сроки этой самой службы.
Дедовщина может иметь несколько уровней градации по степени унижения человеческого достоинства. (В конкретном воинском коллективе могут присутствовать только некоторые уровни - это можно назвать "степенью глубины дедовщины").

1. Имеет место некий ритуал перехода (или перевода) военнослужащего из одной неформальной группы (по сроку службы) в другую. До того, как человек не прошел данный, ритуал члены группы демонстративно не признают его за "своего".
2. Работы, которые по уставу должны выполнять все военнослужащие в равной степени, независимо от срока службы, непропорционально перераспределяются на молодых солдат. Типичный пример: молодой и старослужащий назначаются в наряд: молодой усиленно драит шваброй пол, а старослужащий изредка подмахнет веником.
3. Работы вообще перекладываются на лиц, никакого отношения к ним не имеющих. Пример: в наряд назначили только двух старослужащих, которые вместо выполнения своих обязанностей заставляют за них работать молодых, никакого отношения к этому наряду не имеющих.
4. Старослужащие заставляют молодых выполнять за них некоторые сугубо личные работы: заправлять постель, стирать портянки и т.п.
5. Старослужащие заставляют молодых определенным образом развлекать их: например, считать дни до дембеля или даже разыгрывать перед ними некое театрализованное представление.
6. Жестокие издевательства старослужащих над молодыми.
Легко заметить, что в данной градации присутствуют различные качественные уровни. Так явления (1) и (2) часто распространены во многих коллективах и не только в армии. Под ними обычно вообще не подразумевают дедовщины, тем не менее они рано или поздно вырождаюся в более глубокую дедовщину, если коллектив с ними не борется.
Изображение
Ən böyük cihad,zalimin qarşısına cıxıb"sən haqsızsan" deməkdir. Hz.Hüseyn
Прости меня Всевышний за каждый глоток воздуха, которым я дышал, забыв о тебе.

Sarmatian
партизан
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 02:07

Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: "Советская Армия - 80-х годов. Достоинства и недостатки"

#4 Сообщение Sarmatian » 17 авг 2012, 13:37

Дедовщина в принципе подход тюремный. Тюрмы управлялись "ворами", а армия дедами.
Изображение

Аватара пользователя
mirotvores70
партизан
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04
Откуда: Баку

Благодарил (а): 395 раз
Поблагодарили: 350 раз

Re: "Советская Армия - 80-х годов. Достоинства и недостатки"

#5 Сообщение mirotvores70 » 17 авг 2012, 13:40

Формальное описание ритуалов дедовщины

Все солдатское общество делится на следующие группы:
Категория военнослужащихЖаргонное наименование;

военнослужащие, еще не принявшие присягу и живущие в отдельной казарме




карантин, слон, мамонт, салабон

военнослужащие первого периода службы (до 0,5 года)




дух, салабон, щегол, чижик, гусь

военнослужащие второго периода службы (0,5 - 1 год)




молодой, морж, леник, щегол, старший гусь

военнослужащие третьего периода службы (1 - 1,5 года)




котел, черпак, помазок, фазан

военнослужащие четвертого периода службы (1,5 – 2 года)


дед

военнослужащие, находящиеся в части после выхода приказа об увольнении в запас (дембельского приказа)


дембель, карантин



Первая и последняя группы несколько выбиваются из общего ряда.
Переход солдат из одной категории в другую часто связан с переходным обрядом - переводом. Формы перевода различны в различных частях; существует, например, такой обряд: солдат должен получить столько ударов ремнем, сколько месяцев ему осталось служить, все это он должен переносить молча. Однако когда котла переводят в деды, удары ему наносят ниткой, при этом он должен кричать во весь голос, как будто от сильной боли. Права, обязанности и даже внешний вид военнослужащих зависят от того, к какой категории они принадлежат. Самая бесправная среди всех категорий - духи, самая полновластная - деды. Промежуточное положение между ними занимают молодые и котлы . Иначе говоря, военнослужащий имеет тем больше прав и тем меньше обязанностей, чем больше он служит. Духи обязаны выполнять все работы, возлагаемые на солдат, в том числе и самые непрестижные (грязные, тяжелые, рутинные), например, после подъема они заправляют свои кровати и кровати старослужащих, натирают пол в кубрике (помещении, отведенном под одно подразделение) при помощи натирок - кусков сукна или иной плотной ткани - или моют пол. Лишь после этого, если у них остается время, они умываются, в это время старослужащие или лежат на кровати (если в подразделении нет офицеров - кадетов или прапорщиков - прапоров), или же занимаются своими делами. После этого солдаты отправляются в столовую на завтрак, а затем распределяются по местам работы. Вечером, после возвращения солдат в казарму и ужина, духи приступают к обслуживанию дедов . Наиболее распространены такие виды работ, как стирка и глажение белья старослужащих, подшивание белых подворотничков (для этого используется специальный лоскут белой ткани - подшива , или подшивка, который часто отрывается от простыни), опять же уборка помещения и др. Особенно ярко противопоставление духов и дедов проявляется в форме одежды. Дух обязан носить не подогнанную по фигуре (неушитую) форму, которая состоит из кителя (гимнастерки) и брюк. Молодой солдат должен подпоясываться духовским ремнем, сделанным из кожзаменителя. Пряжка ремня разгибается так, чтобы она была совершенно плоской или лишь слегка согнутой. Ремень должен быть затянут так сильно, чтобы между ним и телом нельзя было просунуть палец. На голове полагается носить духовскую шапку - это шапка обычно слишком большого размера или бесформенная, серого цвета. Деды же, напротив, ушивают (т.е. подгоняют) свою форму точно по фигуре, при этом существуют особые способы проглаживания кителя. Дедовский ремень сделан из натуральной кожи (обычно такие ремни покупаются в солдатских магазинах), его пряжка выгибается под углом примерно в 120-90 градусов. Ремень носится очень свободно, на бедрах. Дедовская шапка - маленького или даже очень маленького размера, она подстрижена и окрашена сапожным кремом в фиолетовый цвет. Старослужащие носят отбитые сапоги на высоких каблуках и с металлической подковкой. Нормы, регулирующие форму одежды военнослужащих разных периодов службы, разительно напоминают стандарты, принятые в лагере (на зоне), где, например, внешним признаком высшей "касты" - воров - также является ушитая и отутюженная униформа, сапоги с увеличенным каблуком и другие сходные признаки.
Дедовщина интересна прежде всего особым культом, который вокруг нее поддерживается. Именно этот культ и делает ее более живучей, чем другие формы неуставных взаимоотношений. Людям легче покориться, проглотив свою гордость, когда принуждение с помощью грубой силы предварительно подкрепляется солидным философско-теоретическим обоснованием. Если это обоснование действительно грамотно построено, то обычно в применении собственно силы и нет необходимости.
Также живучей делает дедовщину своего рода преемственность: "молодой" на первом году хоть и многое вынужден терпеть, но при этом видит, как живется "дедам". А как им живется - ему нравится. Вот и рассуждают многие: ладно, первый год потерплю, но уж зато как сам "дедушкой" стану - оторвусь по полной.

Это одна из причин, вследствие которой большая часть призывников сносят издевательства дедов. Кроме это они вынуждаются к этому следующими обстоятельствами: любые действия по официальным каналам получают трактовку “стукачества” - с соответствующими последствиями для молодого солдата. Даже если по его жалобе деда упекут в дисбат, звание “стукача” приклеится к нему намертво.
Изображение
Ən böyük cihad,zalimin qarşısına cıxıb"sən haqsızsan" deməkdir. Hz.Hüseyn
Прости меня Всевышний за каждый глоток воздуха, которым я дышал, забыв о тебе.

Аватара пользователя
mirotvores70
партизан
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04
Откуда: Баку

Благодарил (а): 395 раз
Поблагодарили: 350 раз

Re: "Советская Армия - 80-х годов. Достоинства и недостатки"

#6 Сообщение mirotvores70 » 17 авг 2012, 18:45

Земляческая статусная система

Наряду с рассмотренными выше, в армии существует еще одна статусная система - земляческая. Зачатки ее возникают практически во всех воинских частях, включая и однородные по своему национальному составу, а также те, где доминирует уставной порядок.

В однородных по национальному составу воинских подразделениях (они бывают только славянскими с незначительными вкраплениями солдат других национальностей) в земляческие группы объединяются люди, приехавшие из одного города или региона, иными словами, земляки. Группировки такого рода обеспечивают своим членам психологическую поддержку. Землячества могут образовываться и по другим признакам, как то: «городские», «сельские», «студенты» и т.д.

В «славянских» подразделениях землячества не образуют консолидированных групп, способных противостоять дедовскому и уставному порядкам. Максимум, на что способна сильная земляческая группа - это перевести своего земляка в следующий статус несколько раньше срока. Во многих частях земляческие группировки являются настолько слабыми и мало оформленными, что их влияние практически незаметно.

Особый тип землячеств образуют жители городов Москвы и Санкт-Петербурга. Среди офицеров бытует мнение, что москвичи и петербуржцы - самые плохие солдаты. По их мнению, выходцы из этих городов лидируют как по количеству нарушений, так и по своей неприспособленности к воинской службе. Так или иначе, эти солдаты отличаются от остальных, в результате чего происходит некоторое их отторжение, так как они не вписываются в сложившуюся систему армейских отношений.

В качестве иллюстрации может быть приведено типичное мнение одного из опрошенных: «Сказать в армии о ком-то, что он - «москвич», значит, признать, что этот человек никуда не годится». Слово «москвич» часто используется как ругательство. Вследствие этого в армии существует враждебное отношение к представителям землячеств этих городов, хотя неприязнь не переходит в конфронтацию.

Ситуация с землячествами резко меняется в многонациональных частях. Землячества среди славян становятся в этом случае незаметным явлением, а на первый план выдвигаются землячества, образованные по национальному признаку.
Изображение
Ən böyük cihad,zalimin qarşısına cıxıb"sən haqsızsan" deməkdir. Hz.Hüseyn
Прости меня Всевышний за каждый глоток воздуха, которым я дышал, забыв о тебе.

Аватара пользователя
mirotvores70
партизан
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04
Откуда: Баку

Благодарил (а): 395 раз
Поблагодарили: 350 раз

Re: "Советская Армия - 80-х годов. Достоинства и недостатки"

#7 Сообщение mirotvores70 » 17 авг 2012, 18:48

Рода войск и система приоритетов

До сих пор, описывая дедовскую статусную систему в армии, мы ориентировались на некоторое среднее ее состояние. Однако реально обстановка в частях, относящихся к различным родам войск, сильно колеблется и в сторону ослабления дедовщины, и в сторону ее ужесточения.
В соответствии с уровнем военной значимости все рода войск могут быть разделены на четыре группы приоритетов. Под приоритетами в данном случае понимается представление о военной значимости тех или иных родов и видов войск в сознании высшего армейского руководства.
Первую группу образуют войска стратегического назначения, включая ракетно-ядерные, противовоздушной обороны, частично войска связи, авиацию, пограничные войска и, возможно, некоторые другие (не только наземного, но и морского базирования). Наряду с высоким уровнем военной значимости эти войска оснащены сложной и зачастую опасной техникой. Дедовские и прочие «эксцессы» в этих войсках просто недопустимы.
Второй уровень приоритетов образуют войска, оснащенные «классической» боевой техникой. Наиболее типичными ее представителями являются танковые, артиллерийские войска и основная часть военно-морских сил. В данную группу входят также не попавшие на высший уровень приоритетов части и подразделения войск связи, авиации и некоторые другие. Для этой группы войск также характерна их высокая военная значимость и наличие достаточно сложной, требующей реального обслуживания техники.
Третий уровень приоритетов - это вся остальная «военная» часть армии («невоенную» часть образуют строительные и железнодорожные войска - см. ниже).
Наиболее типичный и массовый представитель войск данного уровня приоритетов - мотострелковые войска. Эта группа войск характеризуется низкой оснащенностью боевой техникой и другими военными ресурсами. Если войска, входящие в первую и вторую группы приоритетов, могут быть названы армией в собственном смысле этого слова, то войска третьей группы приоритетов - это скорее резервации для содержания в них принудительно собранного, неуправляемого и не занятого реальным делом призывного контингента. Солдаты, попавшие в войска данной группы, практически не занимаются боевой подготовкой, а выполняют в основном различные хозяйственные (зачастую доведенные до абсурда) работы.
Сказанное, возможно, относится не ко всем мотострелковым частям. Вполне вероятно, что существуют «реальные» мотострелковые части, оснащенные необходимым количеством боевой техники и поддерживаемые в боеспособном состоянии. Данная часть мотострелковых войск относится ко второй группе приоритетов, соответственно этому комплектуется и снабжается.
Четвертый уровень приоритетов - это упоминавшиеся выше строительные и железнодорожные войска. В принципе, эти войска призваны выполнять важные народнохозяйственные функции, однако для военного командования эти функции не являются основными.
При комплектовании личного состава солдат-срочников в войсках, относящихся к различным группам приоритетов, военные плановики исходят из следующего принципа: чем выше уровень приоритета, тем более высокими должны быть качественные характеристики направляемого в них призывного контингента. Под качественными характеристиками они понимают здоровье, физические данные, уровень образования, степень криминогенности, национальную принадлежность.
Последние два признака имеет для нашего анализа особую значимость. Наиболее качественными, с военной точки зрения, национальностями армейские руководители считают славян (русских, украинцев, белорусов). При этом приоритет славянских наций обусловлен не идеологическими и расовыми предубеждениями, а проверенными многолетней практикой, объективно существующими различиями в поведении и социальных установках солдат различных национальностей.
Степень выраженности дедовских отношений в армии прямо коррелирует с уровнем приоритета различных родов войск и в значительной степени детерминируется качеством их кадрового состава, комплектуемого по описанным выше признакам.
Войска первой группы приоритетов комплектуются однородным национальным составом - славянами, по возможности с высоким уровнем образования и желательно не из провинции, а из культурных центров, где проживают более образованные семьи и имеется больший доступ к средствам массовой информации. Это своего рода национальная элита, способная обслуживать сложную технику и наиболее важные военные объекты. В этих частях велика доля москвичей и петербуржцев, самый качественный офицерский состав. Дедовские отношения здесь ослаблены и приближены к уставному порядку, обстановка в части контролируется офицерами.
Высокий качественный состав, как солдат, так и офицеров позволяет в данной группе войск использовать моральные средства поощрения и поддерживания воинской дисциплины. Эти стимулы являются в основном неформальными, основанными на личной порядочности и технической компетентности офицеров, которые на основе этих качеств завоевывают у солдат неформальный авторитет и тем самым добиваются их добровольного повиновения. В войсках, относящихся к более низким группам приоритетов, эти стимулы уже не действуют, что и является причиной возникновения в них дедовской социальной структуры.
Войска второй группы приоритетов комплектуются также в основном славянами с незначительными вкраплениями других национальностей. При этом военные плановики внимательно следят за тем, чтобы эти вкрапления не приобрели «критической массы», необходимой для формирования национальных землячеств. В этих частях доминирует «умеренный» вариант дедовщины, которая является основой для поддержания общей и технологической дисциплины. «Умеренная» дедовщина отнюдь не исключает многочисленных проявлений жестокости, но все же они не носят массового, садистского и самодовлеющего характера, который наблюдается в нижестоящих группах приоритетов. Влияние офицеров на обстановку в казармах во второй группе приоритетов отчасти сохраняется.
Войска третьей группы приоритетов содержат в себе уже заметные по численности национальные включения, которые зачастую набирают достаточную силу, чтобы определенным образом трансформировать дедовские отношения. По сравнению с двумя вышестоящими, в третьей группе значительно ослабляется контроль офицеров за ситуацией в казармах. Во многом это связано с их меньшей штатной численностью и с их худшим качественным составом. Очень большое влияние на характер социальных отношений в этой группе войск имеет отсутствие реальной военной и любой другой осмысленной деятельности. Дедовщина в этих частях приобретает довлеющий характер, характеризуется жестокостью и проявлением садизма.
Четвертый уровень приоритетов образуют, как уже говорилось, строительные и железнодорожные войска. Эти войска выполняют роль своеобразного «отстойника», где скапливается самый неуправляемый и самый криминогенный контингент. Сюда призываются кавказцы жители Средней Азии, а также лица, попавшие в армию после мест заключения; наркоманы всех национальностей (в конце 70-х годов в армию старались не брать наркоманов, но в результате демографического спада удельный вес наркоманов все-таки возрос); наконец, люди, имеющие дефекты здоровья и негодные по этой причине к строевой службе.
Обстановка в стройбатах во многом напоминает места заключений. Парадоксальным образом здесь вступают в силовое противодействие две силы: национальные землячества и уголовники-славяне. Небольшое количество не-криминальных славян и разрозненных представителей других национальностей (зачастую имеющих дефекты здоровья) оказываются между молотом и наковальней. Многие из новобранцев, не знавшие до призыва ни уголовной жизни, ни межнациональных трений, становятся отверженными в среде, которая им чужда. Ломается психика вполне нормальных молодых людей, вынужденных неизвестно за какие грехи перед страной фактически нести уголовное наказание (ибо «служба» в стройбате мало, чем отличается от отбывания срока в колониях).
Бывшие заключенные, на которых зона накладывает свой отпечаток (в особенности, если они прошли через так называемую «малолетку»), переносят в армию законы уголовного мира со своими жестокими правилами. Именно здесь чаще всего совершаются убийства, которые маскируются под несчастные случаи, самоубийства, массовый характер принимают побеги. Есть достоверные сведения, что в 80-е годы под их влиянием в армии появились «опущенные» (так в местах заключения называются лица, подвергшиеся изнасилованию и образующие «касту неприкасаемых»).
Влияние уголовных традиций и межнациональных конфликтов существенно трансформируют социальную структуру дедовщины в войсках четвертой группы приоритетов, превращая ее в промежуточное образование между «классической» дедовской структурой и социальной структурой мест заключения.
Изображение
Ən böyük cihad,zalimin qarşısına cıxıb"sən haqsızsan" deməkdir. Hz.Hüseyn
Прости меня Всевышний за каждый глоток воздуха, которым я дышал, забыв о тебе.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 81739
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1608 раз
Поблагодарили: 1171 раз

Re: "Советская Армия - 80-х годов. Достоинства и недостатки"

#8 Сообщение smersh70 » 12 сен 2014, 15:15

Пропаганда гомосексуализма по-советски.
Брежнев одобряет!
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 81739
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1608 раз
Поблагодарили: 1171 раз

Re: "Советская Армия - 80-х годов. Достоинства и недостатки"

#9 Сообщение smersh70 » 27 окт 2014, 02:37

Изображение
Авиакатастрофа под Баку 18 октября 1989 года.

Личный состав 8-й парашютно-десантной роты 217-го парашютно-десантного полка 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии возвращался в место постоянной дислокации (г. Болград Одесской области, УССР) после выполнения задания в зоне армяно-азербайджанского конфликта.
Через 5 минут после взлета ночью на высоте 1 600 м разрушился, загорелся и отвалился двигатель №1. Его осколки пробили топливный бак, что привело к сильному пожару. При этом была выведена из строя система пожаротушения. Экипаж попытался вернуться на аэродром вылета.
Катастрофическое развитие пожара привело к разрушению левой плоскости. Самолет потерял управление и упал в Каспийское море в 1,5 км от берега через 11 минут после начала пожара на предпосадочной прямой в 5 250 м от ВПП. Причиной разрушения двигателя послужило разрушение межвального подшипника, после чего произошел обрыв вала турбины низкого давления из-за его интенсивного нагрева в результате трения маслоуплотнительной втулки по поверхности вала.
На борту находился личный состав и техника дивизии ВДВ, участвовавший в подавлении беспорядков на межнациональной почве в Баку. Погибли все находившиеся на борту — 9 членов экипажа и 48 десантников (пять офицеров, два прапорщика, один сержант и 41 рядовой).
P.S.Лётчикам приказывали с земли покинуть борт, ведь у них были парашюты, но они знали , что в салоне ни о чём не подозревающий десант...

Ответить

Вернуться в «Читальный зал»