С диспута, слова
Бакинского парня (ник такой)
Бред №1
Проблема лезгин и талышей - это проблема разделенных народов,
проблема курдов связана с такой же моделью отношения к этому этносу, как и в Турции.
Бред №2
Вопреки распространенному мнению в прошлые века практически все таты Ширвана были иудеями, а заселение этих территорий связано с политикой Сасанидов.
Ускоренная исламизация татов стала происходить в конце XVIII – начале XIX веков под воздействием политики иранских Каджаров. Эта тенденция имела место и во времена Российской империи.
----
О каком иудаизме татов речь? Из этих слов выходит, что Ширван был гос-вом иудеев? Где иудейские храмы Ширвана? Где иудейские храмы татов? Исламизация в эпоху РИ? Есть хоть один народ исламизировавшийся в РИ? Возможно это пробелы в моем образовании, но я такой информацией не обладаю, более того слышу об этом впервые.
Бред №3
Но даже
после столь активной ассимиляции первая советская перепись населения 1921 года показала
----
Никакой активной ассимиляции татов не было. Тут видимо и вправду замешана коварная рука мирового армянства, но вот это противопоставление на тюрков и нетюрков на руку только врагу Азербайджана. Была тюркизация местного мусульманского населения, остальное научная фантастика.
Бред №4
Данная «корпорация» заявила о себе, как об общинах с едиными целями и ценностями в конце XIX века, когда на Кавказе возникли этнические политические организации. Не вызывает сомнений, что три азербайджанские политические партии – «Дафаи», «Адалят» и «Мусават» были созданы при преобладающем участии татов-мусульман и татов-иудев.
----
Никакой "этнокультурной корпорации" татов в Баку не существовало. Таты не могли быть преобладающими участниками политичских партий и пр. просто элементарно исходя из того, что не были единым этносом, сформировавшимся этносом. И сейчас они не сформировавшийся этнос. Тогда же этот несформировавшийся этнос лег в основу новой "корпорации" азербайджанцев, тех которых сегодня дядя Хорен тюрками зовет.
Бред № 5 (прикол как-будто)
Представители апшеронско-кубинского клана преобладали в пищевой промышленности, в обувной и швейной промышленности, в ремеслах, бытовом обслуживании и общественном питании.
Главным ресурсом апшеронско-кубинского клана, по общему признанию, являлся рыбный промысел, что давало возможность оказывать влияние на различные процессы за пределами Азербайджана. Следует понимать, что так называемый апшеронско-кубинский клан был в преобладающей мере татским. При этом таты-мусульмане и таты-иудеи были организованы в этом клане довольно сплоченным образом.
----
С каких пор балыгтутанство оказывает влияние на процессы за пределами Азербайджана? Или я что-то недопонял?
Бред № 6
Вот слова композитора К. Караева: «Мне трудно воспринимать Азербайджан, как родину. Моя родина - это Апшерон, его поселки и селения, где я ощущаю себя на земле моих предков, где я получаю вдохновение. Когда я выезжаю за пределы Апшерона, я вижу другую землю, другие ощущения, запахи, звуки».
Quote
Следует также отметить, что не исключается версия о том, что З. Буниатов и его соратники создали столь гигантскую доктрину о Кавказской Албании с целью исключить однозначно тюркскую принадлежность Азербайджана, в историческом и современном этническом аспекте, что позволяло включить в этногенез современных азербайджанцев иудейские этнические группы.
----
Опять же, не врубаюсь о чем пишет автор. Зия Буниятов хара, иудеи хара? "Гигантская доктрина", елки-палки, ну не гигантскей же доктрины об Армении многострадальной))) Бред, эти исторические доктрины есть у каждой советской республики, заказ выполняли на черный день (на сегодня в смысле), как можно увязывать татов, Зия Буниятова и историю Азербайджана не могу понять. Логики по-моему никакой. Опять же, может я просто не въехал?
Бред №7
После 1969 года в Азербайджане развернулась ожесточенная борьба за власть между двумя кланами – «аристократическим» шушинским, традиционно находившимся у власти, маргинальным и нахичеванским кланом. Гейдар Алиев вскоре разгромил ганджийский и шекинский кланы, так и не сумев до конца расправиться с шушинским. Однако вскоре выяснилось, что апшеронский клан не был целью алиевских чисток и стал партнером команды Г. Алиева.
----
Что за "аристократический клан"? Насколько я помню, начиная с АДР у власти в Азербайджане шушинцев не было. Багиров был татом по-происхождению, Ахундов тоже апшеронский, Имам Мустафаев из Каха, когда же "традиционно" шушинцы были у власти?
Бред №8
Конечно же, с созданием независимого Азербайджана таты сумели создать свои формальные и неформальные организационные структуры, которые охватывают не только Азербайджан. Таты опираются на фантастические капиталы, накопленные в различных странах; на контролируемые ими частные компании в Азербайджане, и их цель можно сформулировать довольно просто – сохранить и упрочить свои позиции в Азербайджане, приумножить свои капиталы и обеспечить выход на доходные сферы деятельности в различных странах.
Трудно сказать, имеют ли таты Азербайджана международные политические амбиции, но вряд ли они откажутся от реализации данных возможностей, если они представятся.
----
Тоже не понял. Таты хара, международный хара? Джамаат бурада билмир хансы диалекти сечяк данышмаг учун, бу да гидж-гидж шейлер языр татлар хаггында))))
Бред №9
Видимо, такого рода рассуждения и могут рассматриваться, как некая этно-политическая идеология азербайджанских татов. Но нельзя скидывать и «местные» амбиции татов в Азербайджане. Они помнят, что в былые времена они уже находились у власти в Азербайджане, причем неоднократно. Вряд ли, таты отказались от этой цели в будущем.
----
Тельман Исмаилов себя с татами-мусульманами точно не связывает. Сегодня горские евреи и таты-мусульмане уже точно два разных народа,даже если и предположить их общее происхождение, но сегодня евреи ни в какую "этнокультурную" корпорацию не вохдят. Это чушь полнейшая.
Бред № 10 и далее..
Еще в советские времена от татов можно было слышать о том, что апшеронская нефть принадлежит, прежде всего, татам, чьей родиной является Апшерон.
Подлинная битва кланов еще впереди, это ожидается, когда пройдет пик добычи нефти, и власть семьи Алиевых ослабнет.
Ассимиляция всегда и везде сомнительна. Как известно, этнос не исчезает, и рано или поздно наступает момент, когда, вроде бы примирившийся со своей незавидной судьбой, этнос вновь попытается дать знать о себе. Мало кто обратил внимание на то, что таты, с охотой признающие себя азербайджанцами, тем не менее, никогда не признают себя тюрками.
Они иранцы, и принадлежность к иранскому миру глубоко лежит в сознании татов. Например, когда в Азербайджане происходила парламентская и широкая общественная дискуссия по проблеме государственного языка, именно таты позаботились о том, чтобы таковым языком был признан
не турецкий, а азербайджанский. Это остается по сути сомнительным, но таты не захотели даже формально говорить по-турецки, хотя говорят на нем несколько веков.
Иранская традиция - это один политико-идеологический «полюс» татов Азербайджана, но другим «полюсом» является их принадлежность к Иудаизму и не менее мощной иудейской цивилизации. Данная ситуация достаточно противоречива, и не может не отражаться на предпочтениях и приоритетах татов в политической сфере.
Таты не приемлют Азербайджан, как страну и государство иранского мира, но одновременно, как однозначно страну тюркского, и тем более, анатолийского мира.
Татам более всего импонируют две составляющие их понимания своего места и своей роли в политике:
наиболее комфортно таты себя ощущают, как интегрированный элемент российского (как прежде, советского) мира, и, как составной части еврейского субэтноса при совершенно определенной ориентации на «Израиль». Азербайджан же таты представляют в перспективе как татское государство и никакое иное.
Азербайджан обречен на иранизацию вследствие развития этнического сознания тех этносов, которые были в свое время дискриминированы.
Скорее всего, азербайджанская элита будет вынуждена согласиться на создание государственной автономии Талышстана и Лезгистана. Но следует принять во внимание, что в Азербайджане происходит развитие исламских идей, прежде всего, адаптация традиционной шиитской доктрины, что связано с усилением присутствия иранской культуры и языка.
-----
Столько бреда и чуши в одном материале я конечно давно не встречал. Последние абзацы это вообще Стивен Сбилберг в Баку. "Анатолийский мир", "Интеграция в российский мир с ориентацией на Израиль", "госавтономия Талышстана", такое впечатление, что автор обкурился на ночь хызынской травки и впитал в себя пары Древнего Ширвана.
Надеюсь, Лахиджец, вы это тоже не воспринимаете всерьез, потому как такой тупизм мог написать только тупорылый (извиняюсь за грубость конечно) дашнак (хотя других дашнаков и не бывает).
Какой вывод надо сделать из этого? И до татского форума дошла коварная рука мирового армянства