ЧЕХОСЛОВАКИЯ-Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 83075
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1686 раз
Поблагодарили: 1189 раз

Re: ЧЕХОСЛОВАКИЯ-Техника.Оружие.Война.

#21 Сообщение smersh70 » 16 май 2019, 03:44

Испытания опытного лёгкого плавающего танка F-IV-H.1939 год.
Разработка лёгкого плавающего танка была начата чехословацкой машиностроительной фирмой CKD в 1937 году, согласно технических требований, сформулированных годом ранее Генеральным штабом Чехословацкой армии и Военно-техническим институтом.
Опытный образец танка был изготовлен в 1938-м году. Танк имел сварной корпус, изготовленный из броневых листов толщиной 7-14 мм., вооружался двумя 7,92-мм пулемётами ZB vz.37, один из которых был установлен во вращающейся башне, а второй - в лобовом бронелисте в неподвижной пулемётной установке. Танк оснащался 4-цилиндровым бензиновым двигателем Praga F-IV мощностью 120 л.с. Экипаж танка состоял из трёх человек: командира, радиотелеграфиста и механика-водителя.
Ходовые испытания танка были начаты в начале 1939 года и завершены уже при немцах - в августе того же года. В ходе испытаний танк развивал максимальную скорость на суше до 45 км/ч и на плаву до 7 км/ч, запас хода на суше составил до 200 км.
В 1940-41 годах к проекту плавающего танка вновь вернулись - в рамках подготовки к операции по высадке немецких войск на Британские острова (операции Seelowe) и работы над танком F-IV-H были продолжены. В 1942 году был изготовлен второй опытный экземпляр танка - F-IV-HII, имевший увеличенную башню, изменённую конструкцию поплавков, а также усовершенствованные системы охлаждения и выхлопа.Однако к моменту изготовления второго прототипа идея лёгкого плавающего танка уже была не актуальна,по этому работы над ним были прекращены
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 83075
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1686 раз
Поблагодарили: 1189 раз

Re: ЧЕХОСЛОВАКИЯ-Техника.Оружие.Война.

#22 Сообщение smersh70 » 28 май 2019, 14:27

smersh70 писал(а):
16 май 2019, 03:44
Испытания опытного лёгкого плавающего танка F-IV-H.1939 год.
Изображение
Опоздавший на не начавшуюся войну

Опытный образец чехословацкого легкого танка TNH-S в ходе испытаний, 1940 год. К тому моменту штатное орудие демонтировали, вместо него стоял макет ствола от Praga TNH. На испытаниях, которые проходили в первой половине 1938 года, опытный образец прошел 5584 км без единой серьезной поломки .В окончательном виде танк предстал перед комиссией 1 июля 1938 года. В готовом виде машину презентовали на полигоне в Киже. В комиссию входили генералы Воженилека и Нетика, возглавлявшие, соответственно, первый и второй департаменты министерства обороны. По итогам презентации комиссия министерства обороны единогласно приняла танк на вооружение как Lehký tank vz.38, сокращенно LT vz.38. Данная машина должна была стать основной в чехословацкой армии. Приготовления к серийному производству LT vz.38 начались еще в апреле 1938 года. Уже к тому моменту было понятно, какой танк выиграет конкурс. 24 апреля ČKD представила калькуляцию стоимости производства 150 танков с началом выпуска в феврале 1939 года. Это была первая партия, впоследствии предполагалось заказать как минимум столько же. Первые танки ожидалось получить еще в конце 1938 года, поскольку внешнеполитическая обстановка накалялась, и новые боевые машины требовались как воздух. Дело дошло до того, что чехословацкие военные собирались выкупить легкие танки LTP, предназначенные для перуанской армии. Впрочем, после Мюнхенского сговора обороты резко сбавились. По итогам к 15 марта 1939 года, когда немцы оккупировали Чехословакию, было готово всего 10 LT vz.38.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 83075
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1686 раз
Поблагодарили: 1189 раз

Re: ЧЕХОСЛОВАКИЯ-Техника.Оружие.Война.

#23 Сообщение smersh70 » 26 ноя 2019, 00:27

Чехословацкие противотанковые пушки 3.7 cm kanon PUV vz. 34 (Škoda vz. 34 UV), 3.7 cm kanon PUV.vz.37 и 47-мм 4.7 cm kanon PUV. vz. 36.
Изображение
Ещё одной страной, аннексированной Германией в 1938 году, стала Чехословакия. Хотя эта страна имела развитую оборонную промышленность, а чехословацкая армия считалась достаточно боеспособной, в результате предательства правительств Англии и Франции, страна практически без сопротивления была разделена немцами на протекторат Богемия и Моравия, Словакию и Карпатскую Украину (оккупирована Венгрией). В распоряжение Германии попали запасы вооружения чехословацкой армии, позволившие вооружить 9 пехотных дивизий. В течение всей войны чешская промышленность работала на гитлеровцев.
В марте 1939 года в противотанковых батареях чехословацкой армии имелись 37-мм пушки 3.7 cm kanon PUV vz. 34 (Škoda vz. 34 UV), 3.7 cm kanon PUV.vz.37 и 47-мм 4.7 cm kanon PUV. vz. 36. К моменту оккупации заказчику было сдано 1734 37-мм и 775 47-мм пушек.

37-мм противотанковая пушка 3.7 cm kanon PUV vz. 34(экспортное наименование Škoda А3) имела небольшие массу и габариты. По своей конструкции это орудие являлось достаточно совершенным для своего времени. Деревянные колёса с металлическим ободом были подрессорены, что давало возможность транспортировать орудие не только лошадьми, но и механической тягой. Масса в боевом положении составляла 364 кг. Орудие имело ствол-моноблок с горизонтальным клиновым затвором, обеспечивавшим скорострельность 15-20 выстрелов в минуту. В боекомплект входили бронебойный снаряд массой 0,85 кг и осколочный массой 1,2 кг. При длине ствола 1480 мм, бронебойный снаряд, разогнавшись до 640 м/с, на дистанции 100 м по нормали мог пробить 42 мм броню, на дальности 500 м бронепробиваемость составляла 31 мм.
Орудие 3.7 cm kanon PUV.vz.37 отличалось от обр. 1934 г. конструкцией лафета и стволом длиной 1770 мм. На орудиях обр.1934 и обр.1937 г. устанавливался 5 мм противоосколочный щит. Благодаря более длинному стволу, бронепробиваемость 3.7 cm kanon PUV.vz.37 существенно увеличилась. На дистанции 100 м усовершенствованным бронебойным снарядом с твердосплавным наконечником по нормали могла быть пробита 60 мм броня. На дальности 500 м пробитие составляло 38 мм.
Немцы, оценив боевые качества чешских орудий, приняли их на вооружение под обозначением 3,7-cm Pak. 34(t) и 3,7-cm Pak. 37(t). Производство пушек обр. 1937 г. продолжалось до мая 1940 года. Уже после утраты независимости заводы «Шкода» поставили вермахту 513 орудий. Орудия, предназначавшиеся вооруженным силам Третьего рейха, получили колеса с пневматическими шинами, что позволило увеличить скорость их транспортировки. Такими колёсами в армейских мастерских также оснастили часть орудий, построенных в Чехословакии.
Изображение
Противотанковые 37-мм орудия чешского производства наравне с германскими Pak. 35/36 в начальный период войны использовались в противотанковых подразделениях пехотных дивизий. Впрочем, вскоре после вторжения в СССР стало ясно, что бронепробиваемость 37-мм пушек и заброневое действие их снарядов по современным средним и тяжелым танкам оставляют желать лучшего, и они были быстро вытеснены в частях первой линии более эффективными противотанковыми средствами.
Изображение
Большей бронепробиваемостью обладало 47-мм орудие 4.7 cm kanon PUV. vz. 36. Кроме того, орудие с осколочным снарядом, весившим 2,3 кг и содержавшем 253 г тротила, лучше подходило для оказания огневой поддержки, уничтожения легких полевых укреплений и подавления огневых точек.
Эта пушка была разработана фирмой «Шкода» в 1936 году как дальнейшее развитие 37-мм противотанкового орудия. Внешне 4.7 cm kanon PUV. vz. 36 было похоже на 3.7 cm kanon PUV.vz.34 отличаясь более крупным калибром, габаритными размерами и массой возросшей до 595 кг. Кроме того, для удобства транспортировки обе станины 47-мм пушки складывались и разворачивались на 180° и крепились к стволу.
По состоянию на 1939 год, 47-мм чехословацкое орудие являлось одним из самых мощных в мире. При длине ствола 2219 мм, начальная скорость 1,65 кг бронебойного снаряда составляла 775 м/с. На дальности 1000 м под прямым углом он пробивал 55 мм броню. Хорошо обученный расчёт за минуту мог сделать 15 прицельных выстрелов.
Изображение
До оккупации Чехословакии фирма «Шкода» успела изготовить 775 47-мм противотанковых орудий. Несколько десятков таких пушек было продано Югославии в 1938 году. Пикантность ситуации заключалась в том, что в 1940 году эти орудия использовались друг против друга югославской армией и вермахтом. После оккупации Югославии в апреле 1941 года трофейные орудия использовались в вермахте под наименованием 4,7 cm Pak 179(j).

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 83075
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1686 раз
Поблагодарили: 1189 раз

Re: ЧЕХОСЛОВАКИЯ-Техника.Оружие.Война.

#24 Сообщение smersh70 » Вчера, 03:56

OT-64 SKOT. Бронетранспортёр, который превзошёл БТР-60
Разработка колесного бронетранспортёра OT-64 SKOT
Изображение
К созданию колесного бронетранспортёра, обладающего амфибийными свойствами, в странах восточного блока приступили на рубеже 1960-х годов. К созданию новой боевой машины подключились промышленные предприятия Чехословакии: заводы «Татра» и «Прага», которые отвечали за разработку ходовой части и трансмиссии, и Польши, чьи предприятия занимались производством корпусов и вооружения.
Стоит отметить, что развитая промышленность Чехословакии, которая еще до начала Второй мировой войны сумела наладить выпуск огромной номенклатуры вооружений, в том числе танков, сохранила свой потенциал. В послевоенные годы в стране развернули сборку адаптированной версии полугусеничного немецкого бронетранспортёра Sd.Kfz. 251, чешский вариант получил обозначение ОТ-810. С 1958 по 1962 год в стране было выпущено примерно 1,5 тысячи подобных БТР, основным визуальным отличием которых от немецких машин периода Второй мировой войны было наличие полностью закрытого корпуса, над десантным отделением имелась крыша.
Новый колесный бронетранспортёр создавался, в том числе, для замены полугусеничного ОТ-810. При этом к тому моменту в Чехословакии уже имелась лицензия на выпуск советского гусеничного БТР-50П, который получил обозначение OT-62. Ниша гусеничных бронетранспортёров была закрыта, но оставалась еще колесная техника, которая была перспективна и обладала очевидными преимуществами: ходовая надежнее и проще, чем у гусеничных БТР; такую технику проще ремонтировать и обслуживать даже в полевых условиях; скорость и запас хода выше, чем у гусеничных аналогов.
К созданию БТР с колесной формулой 8х8 в Чехословакии приступили в конце 1959 года. Большое влияние на конструкторов стран Восточного блока оказал советский бронетранспортёр БТР-60, который разрабатывался в СССР с 1956 по 1959 год. Конструкция и ходовая бронетранспортёра OT-64 SKOT (SKOT аббревиатура от фразы на чешском и польском языках «средний колесный бронированный транспортер») явно были навеяны советскими работами над БТР-60, но при некотором внешнем сходстве машины существенно отличались друг от друга. Первые масштабные испытания предсерийных машин состоялись уже в 1961 году, а к октябрю 1963 года новый бронетранспортёр был полностью готов и запущен в серийное производство. Поставки серийных БТР армиям Польши и Чехословакии начались в 1964 году.

Серийное производство новой боевой машины продолжалось с 22 октября 1963 года по июль 1971 года. Всего за это время заводские цеха покинуло примерно 4,5 тысячи бронетранспортёров OT-64 SKOT в нескольких вариантах исполнения. Из них около двух тысяч БТР поступили на вооружение польской армии. А чуть меньше трети от произведенных бронетранспортёров было отправлено на экспорт. К примеру, в 1968 году 200 таких БТР заказал Египет, а в следующем году 300 машин заказала Индия.
Изображение
Технические особенности OT-64 SKOT

Хотя в новом бронетранспортёре угадывались черты советского БТР-60, даже внешне машины имели заметные отличия. Так например на OT-64 SKOT промежутки между первой и второй и третьей и четвертой осями были равными. Между второй и третьей осями было большее расстояние. При этом кормовой бронелист корпуса имел обратный наклон брони, как это было реализовано на последнем варианте знаменитого немецкого полугусеничного бронетранспортёра Sd. Kfz 251 Ausf.D. Также именно в кормовом бронелисте конструкторы расположили двери, через которые мотострелки покидали десантное отделение. Отличалась и носовая часть боевой машины, обладавшая характерной клиновидной формой с нижним бронелистом, который отличался меньшим наклоном к вертикали, чем верхний бронелист.
Корпус чехословацкого бронетранспортёра производился методом сварки из стальных бронелистов толщиной от 6 до 13 мм, обеспечивая боевой машине только противопульное бронирование. Для своего детища конструкторы из Чехословакии и Польши выбрали следующую компоновку. В передней части корпуса располагалось отделение управления с местами командира машины и механика-водителя, в распоряжении которого имелся прибор ночного видения. За отделением управления находилось моторно-трансмиссионное отделение. При этом большую часть средней и кормовой части корпуса занимало десантное отделение. Здесь могли разместиться до 15 бойцов, один из которых был оператором вооружения и сидел на специальном регулируемом по высоте кресле, остальные сидели на откидывающихся скамейках вдоль бортов корпуса лицом друг к другу. Для выхода они могли использовать как заднюю двустворчатую дверь, так и два больших люка в крыше корпуса машины.
Сердцем боевой машины был расположенный в МТО 8-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения Tatra модели T-928-14, выдававший максимальную мощность 180 л.с. Двигатель работал в паре с полуавтоматической коробкой переключения передач производства компании Praga-Wilson (5+1). Мощности двигателя было достаточно, чтобы разогнать БТР боевой массой 14,5 тонн до скорости 95-100 км/ч при движении по шоссе, при этом запас хода машины составлял до 740 км. На воде бронетранспортёр двигался за счет двух гребных винтов, установленных в кормовой части корпуса, в передней части располагался специальный водоотталкивающий щиток. Максимальная скорость машины на воде составляла 9-10 км/ч.
Все колеса боевой машины могли быть ведущими, первые две пары колес были управляемыми. При этом полный привод был подключаемым, БТР мог работать в режиме 8х4 и 8х8. Особенностью машины было наличие системы централизованного регулирования давления в шинах, которая имелась в распоряжении мехвода. При изменении дорожных условий водитель всегда мог изменить давление в шинах для повышения проходимости машины, а также подкачки колес в результате повреждений, например в боевых условиях.
Первая версия БТР не имела вооружения и использовалась только как бронированный транспортер для перевозки пехоты. Затем практически на все версии начали устанавливать башню кругового вращения, аналогичную той, что ставилась на БРДМ-2 и БТР-60ПБ/БТР-70. Основным вооружением в таком варианте были 14,5-мм крупнокалиберный пулемет КПВТ, спаренный с 7,62-мм пулеметом ПКТ.
Изображение
Оценка бронетранспортёра OT-64 SKOT

Бронетранспортёр OT-64 SKOT оказался во всех отношениях удачной для своего времени боевой машиной. Выпущенный достаточно крупной для европейских стран серией этот полноприводный амфибийный БТР долгое время оставался на вооружении чехословацкой и польской армии, а также пользовался спросом на международном рынке вооружений. Еще во время существования Восточного блока он экспортировался в 11 государств, конкурируя с техникой советского производства. Второй пик экспортных поставок пришелся уже на 1990-е годы после крушения соцлагеря, когда находившаяся на вооружении армий стран Варшавского договора военная техника хлынула на экспорт, представляя интерес для многих развивающихся стран.
Создавая новую боевую машину, инженеры из Чехословакии определенно опирались на советский опыт с созданием БТР-60, но сумели сделать даже более интересную машину, которая по некоторым параметрам превосходила советские аналоги. В первую очередь OT-64 SKOT превосходил советские машины с технологической точки зрения. Сердцем бронетранспортёра был дизельный двигатель, который позаимствовали с грузового автомобиля «Татра-138». Использование дизельного двигателя повышало пожаробезопасность машины. Помимо этого на советских БТР-60 использовалась спарка из двух бензиновых двигателей, тогда как на OT-64 стоял один дизельный двигатель, это снижало расход топлива и повышало запас хода. Еще одним очевидным преимуществом было упрощение конструкции бронетранспортёра, а также его обслуживания и ремонта.
Преимуществом OT-64 SKOT была и лучшая бронезащита, хотя отличия в толщине бронелистов были не столь значительными. Так корпус БТР-60 собирался из бронелистов толщиной от 5 до 9 мм, а корпус OT-64 из бронелистов толщиной от 6 до 13 мм. Одновременно с этим OT-64 SKOT был значительно тяжелее, его боевая масса составляла 14,5 тонн против 9,9 тонны у БТР-60. Также бронетранспортёр из соцлагеря отличался большими габаритами и более заметным силуэтом на поле боя. Высота БТР составляла 2,71 м (вместе с башней) или 2,4 м (по крышу), тогда как общая высота советского бронетранспортёра не превышала 2,2 метра.
Изображение
К преимуществам OT-64 SKOT относили также его компоновку с расположением моторного отсека в середине корпуса, а не в корме, как у БТР-60. Подобное решение позволяло осуществлять высадку десанта через просторные распашные двери в кормовом бронелисте корпуса. Мотострелки покидающие БТР были защищены от фронтального огня противника всем корпусом боевой машины. В то же время на БТР-60, равно как и на БТР-70/80 из-за реализованной компоновки высадка десанта производится либо через боковые двери по бортам корпуса, либо через люки, расположенные в его крыше, при этом солдаты защищены от огня противника гораздо хуже. От этой наследственной проблемы конструкции, характерной для самых массовых колесных бронетранспортёров советского/российского производства избавились только на современной машине «Бумеранг», которая представляет собой унифицированную колесную платформу, которая может использоваться и как БТР.

Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод о том, что OT-64 SKOT для своего времени был достаточно удачным бронетранспортёром. Он длительное время находился на вооружении стран соцлагеря, а также активно продвигался на экспорт. Это была простая и надежная амфибийная машина с высокой скоростью и большим запасом хода. Небольшая часть бронетранспортёров OT-64 по-прежнему находится на вооружении армий и полицейских структур ряда развивающихся стран.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 83075
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1686 раз
Поблагодарили: 1189 раз

Re: ЧЕХОСЛОВАКИЯ-Техника.Оружие.Война.

#25 Сообщение smersh70 » Сегодня, 01:32

Истребители МиГ-21МФ, МиГ-21УМ и истребители-бомбардировщики Су-22УМ3К из состава 6-го авиационного полка истребителей-бомбардировщиков 34-й авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков ВВС Чехословакии на аэродроме Пршеров; 1988-й год
В указанный период на вооружении полка 30 боевых (12 Су-22М4 и 18 МиГ-21МФ) и 4 учебно-боевых машины (2 Су-22УМ3К и 2 МиГ-21УМ)
Изображение
► Показать

Ответить

Вернуться в «Военная история»