ВВС РККА в военные годы
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147447
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза
Re: ВВС РККА в военные годы
За первые 8 часов войны советская авиация потеряла 1200 самолётов, из них около 900 были потеряны на земле (бомбардировке подверглись 66 аэродромов). Наибольшие потери понёс Западный Особый военный округ - 738 самолётов (528 на земле). Узнав о таких потерях, начальник ВВС округа генерал-майор Копец И.И. застрелился.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147447
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза
Re: ВВС РККА в военные годы
Истребитель Як-1Б командира эскадрильи 148-го истребительного авиационного полка на немецком аэродроме; май 1943 года
11 мая 1943 года на самолёте командира эскадрильи 148-го истребительного авиаполка Леонида Смирнова на аэродром Анапа, занятый немецкими (словацкими) войсками перелетел лётчик Шкомплектов и сдался врагу.
11 мая 1943 года на самолёте командира эскадрильи 148-го истребительного авиаполка Леонида Смирнова на аэродром Анапа, занятый немецкими (словацкими) войсками перелетел лётчик Шкомплектов и сдался врагу.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147447
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза
Re: ВВС РККА в военные годы
американец..кажись Б-29
кактопорно обшивка сделана
пипец как одеты...это все изза того,что не было надлежащих условий для летчика в кабине..а ведь Пе2..долго летели...
сталинские соколы
кактопорно обшивка сделана
пипец как одеты...это все изза того,что не было надлежащих условий для летчика в кабине..а ведь Пе2..долго летели...
сталинские соколы
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147447
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза
Re: ВВС РККА в военные годы
Командир и младший сержант ВВС РККА работают с документами на замаскированном полевом аэродроме. 1941 год
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147447
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза
Re: ВВС РККА в военные годы
Передачи советской стороне авиатехники (бомбардировщиков В-25 и А-20 и истребителей Р-39), поставляемой по программе ленд-лиза; авиабаза Ladd Army Airfield; Аляска; 1943-1945 гг.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147447
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза
Re: ВВС РККА в военные годы
Система авианалётов союзников на Третий Рейх с территории Италии, Северной Африки, Британии, СССР.
очень редкое видео..особенно видео полтавского аэродрома,разбомбленного немцами в 1944 года..
разница в техобеспечении ВВС РККА и матрасников прямь бросается в глаза
очень редкое видео..особенно видео полтавского аэродрома,разбомбленного немцами в 1944 года..
разница в техобеспечении ВВС РККА и матрасников прямь бросается в глаза
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147447
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза
Re: ВВС РККА в военные годы
Вот так ватники дурят народsmersh70 писал(а):Командир и младший сержант ВВС РККА работают с документами на замаскированном полевом аэродроме. 1941 год
Иван Калабушкин - советский "ас одного дня"
В послевоенной советской и современной российской литературе, а также различных публикациях на военно-исторические темы, посвященных событиям первого дня войны СССР против Германии, можно нередко встретить упоминания о летчике 123-го истребительного авиаполка лейтенанте Иване Калабушкине. Согласно наиболее тиражируемой сейчас версии, этот авиатор в ходе трех боевых вылетов, совершенных им 22 июня 1941 года, сбил пять вражеских самолетов. Такое достижение не только делает Калабушкина "асом одного дня", что в военной авиации явление само по себе нечастое, но и позволяет говорить о нем как вообще о самом первом советском асе той войны. Однако так ли оно на самом деле?
► Показать
Сведения о реальных потерях Люфтваффе в сражениях с истребителями 123-го ИАП могут представлять в данном случае лишь чисто академический интерес. Итак, для начала стоит напомнить ту ходовую версию, что ставится под сомнение. Согласно ей 22 июня 1941 года лейтенант Калабушкин, эскадрилья которого базировалась на аэродроме Именин, одержал в трех воздушных боях пять побед, но затем был сбит сам и получил ранения в обе ноги. В первом вылете его жертвами стали, якобы, два бомбардировщика Ju-88, во втором - бомбардировщик He-111, и в третьем - два истребителя Bf-109. Стоит также отметить, что согласно некоторым публикациям второй бой Иван провел "около полудня", а последний, в котором был ранен - "ближе к вечеру". Что же касается общего количества самолетов, якобы сбитых истребителями 123-го ИАП, то оно оценивается апологетами данной версии в 30 единиц.
А что по этому поводу говорят документы? Прежде, чем обратиться к ним, нелишним будет вспомнить, что 123-й ИАП к моменту начала войны насчитывал 58 истребителей-бипланов И-153 "Чайка", 20 истребителей-бипланов И-15бис, использовавшихся для учебных полетов, и 20 новейших Як-1. Полк входил в состав 10-й смешанной авиадивизии и базировался на аэродроме Именин, но помимо основной базы летчики использовали также аэродромы Стригово и Брест. О том, как развивались события дня для всей дивизии в целом, дает хорошее представление боевое донесение №1 штаба 10-й САД, составленное от руки на аэродроме Именин в 14:45 и подписанное командиром дивизии полковником Николаем Беловым. Из текста этого документа следует, что второй входивший в состав 10-й САД истребительный авиаполк - 33-й, базировавшийся на аэродроме Куплин - полностью утратил боеспособность уже к 10:00 в результате трех последовательных атак германской авиации. Что же до 123-го ИАП, в котором служил Иван Калабушкин, то этот полк прекратил вести активные боевые действия не позже 14:45 - времени завершения последнего и самого мощного из пяти неприятельских налетов на аэродром Именин. Как указано в донесении:
"Основной удар нанесен беспрерывными атаками 13:55 - 14:42 девятью самолетами "Хейнкель-111" и двенадцатью Ме-110, из-под удара выведены двенадцать (зачеркнуто) восемнадцать самолетов, до налета перелетели в Пинск. На земле неуничтоженными остались восемь Як-1. Погибло 4, пропало без вести 5. Командир полка майор Сурин погиб."
Из этого следует как минимум то, что Иван Калабушкин не мог вести бой и сбивать кого-то "ближе к вечеру". Хотя это и не значит, что все свои победы он не мог одержать, предположим, до полудня. Однако помимо этого документа есть еще и два донесения командующему ВВС Западного Особого военного округа, составленных 22 и 23 июня капитаном Михаилом Савченко, заместившим на должности комполка погибшего майора Сурина. В первом говорится следующее:
"123 ИАП Именин неоднократно подвергался бомбардированию и штурмовым атакам пикирующих бомбардировщиков и "Хейнкелей". Основной удар нанесен с 13:55 до 14:42 девятью самолетами "Хейнкель" и 12 "Мессершмитт". Командир полка майор Сурин погиб. Сбито "Хейнкель-111" - 4, "Мессершмитт" - 3. 123 ИАП погибло 4, пропало без вести 5."
Итак, здесь появляется цифра побед, заявленных летчиками 123-го ИАП - семь. Причем речь идет именно обо всех победах, одержанных в течение дня, поскольку ниже приводится общее число потерь, а не только применительно к последнему бою. Правда, в донесении от 23 июня, написанном уже рукой самого Савченко, количество сбитых вражеских машин сдвигается в сторону увеличения, пусть и не слишком значительно:
"Вчера 22.6.41 г. провели восемь воздушных боев, сбили 7 бомбардировщиков, 3 Ме-109 и 1 разведчик. Сам я участвовал в бою над Пинском, сбил я 2-х, сам невредим."
Поскольку в течение второй половины дня 22 июня и утра 23 июня получить уточняющие данные о достигнутых летчиками полка результатах у капитана Савченко по понятным причинам возможности не имелось, то за истинную следует принять цифру, содержащуюся в первом варианте документа. То есть 7 сбитых самолетов. Что, кстати, неплохо соотносится с германской статистикой, согласно которой безвозвратные потери Люфтваффе в воздушных боях в тот день и в том районе составили 5 машин. И если история о Калабушкине, как "асе одного дня" справедлива, то становится совершенно непонятно, чем же занимались остальные его товарищи и почему им так не везло.
Все расставляет по своим местам еще один документ, а именно представление Ивана Калабушкина к награждению орденом Ленина. В нем действительно упоминается о пяти победах летчика, но одержанных не за один день, а в период с 22 июня по 31 июля 1941 года:
"22.6.41 г. в районе Бреста сбит самолет противника Ме-109. 23.6.41 г. в районе Пинска сбито два самолета противника Ю-88. 28.7.41 г. в районе Едрово сбит самолет противника Ме-109 и 31.7.41 г. в районе Болгое сбит самолет противника "Хеншель-126".
Отсюда следует, что 22 июня 1941 года лейтенант Иван Калабушкин одержал одну воздушную победу, а не пять. И вовсе не был ранен, поскольку участвовал в сражениях и на следующий день. Судя по всему, ранения в ноги он получил как раз 23 июня (в представлении к награждению отражен сам факт без даты, но с географической привязкой - Кобрино) и после этого оказался на лечении в госпитале. Остается лишь один вопрос: когда именно был создан миф о пяти победах, одержанных Калабушкиным 22 июня 1941 года? Судя по всему, уже после окончания войны. Во всяком случае, в посвященной Ивану пропагандистской статье, опубликованной заместителем политрука Я. Шварцманом 20 февраля 1942 года в газете "Сталинский сокол", подобная история отсутствует. Но уже намечаются первые ее контуры: так, в статье говорится о ранении, полученном Калабушкиным в первый день войны, а также о том, что не он один, но все возглавляемое им звено уничтожило пять вражеских самолетов. С большой вероятностью, со временем как раз эти пять "сбитых звеном" превратились с легкой руки других журналистов в пять лично одержанных побед.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147447
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза
Re: ВВС РККА в военные годы
Последний бой Екатерины Зеленко - таран, которого не было.smersh70 писал(а):Вот так ватники дурят народ
Среди огромного числа советских мифов, созданных вокруг событий Второй мировой войны, история о таране, якобы совершенном 12 сентября 1941 года летчицей 135-го ближнебомбардировочного авиаполка старшим лейтенантом Екатериной Зеленко, занимает далеко не последнее место. Она по сей день весьма активно тиражируется, тем более что Зеленко позиционируется мифотворцами как единственная в мире женщина-авиатор, осуществившая воздушный таран. Однако так ли это было, как утверждает нынешняя официальная версия, претендующая на истинность, и что на самом деле произошло в тот сентябрьский день в небе над Ромнами?
Официальная версия описывает ход событий так: 12 сентября 1941 года экипажи бомбардировщиков Су-2 из 135-го ББАП с самого утра вели активную разведку в районе Ромны - Лохвицы, пытаясь получить точные данные о численности и местонахождении быстро наступающих ударных мобильных подразделений германских войск. Во второй половине дня на очередное такое задание отправилось два самолета. Лидером пары являлся комэск капитан Лебедев, вместе с которым летел штурман капитан Гаврилов, а ведомым у него была старший лейтенант Зеленко, штурманом которой являлся лейтенант Павлык. На обратном пути уже после выполнения задания советская пара была атакована семью германскими истребителями Bf-109. Машина Лебедева почти сразу получила тяжелые повреждения, капитан Гаврилов был ранен, но пилоту удалось увести самолет в облака, оторваться от преследования и совершить вынужденную посадку на аэродроме Лебедин. Оставшись в одиночестве, экипаж Зеленко продолжил бой. Ему удалось сбить один "Мессершмитт", но потом Су-2 сам попал под огонь и получил повреждения, после чего Екатерина приказала Павлыку прыгать с парашютом, а вскоре после этого протаранила еще один вражеский истребитель, в результате чего и советский, и германский пилоты погибли. Лейтенант Павлык же благополучно приземлился и в тот же день вернулся в полк. Так гласит официально принятая история. И тут уместно задать вопрос, а на какие данные она опирается?
► Показать
"Мы, жители села Анастасьевка, в тот день, 12 сентября 1941 года, спешили убрать урожай в поле и спрятать. Ждали, что вот-вот появятся немцы. Над нами разыгрался бой: 7 фашистских самолетов окружили один советский. Он отстреливался, и один вражеский самолет загорелся и понесся к земле. Потом советский самолет ринулся на фашистский с налету, и оба рухнули наземь. Фашистский - на лес, а наш - на край поля, в казацкую могилу - так у нас скифские курганы зовут."
Второй "свидетель" - некая В.А. Сочинская, наблюдатель 267-го батальона аэродромного обслуживания, располагавшегося у села Берестовка. Вот что рассказывала она:
"Этот бой врезался мне в память навсегда. Один наш самолет - против 7 фашистских! Один бомбардировщик - против 7 истребителей! Он подбил одного "Мессера", но мы понимали, что он обречен, а мы ничем не можем помочь. Из него уже не вылетали красные жгуты - кончились патроны. И вдруг он бросился на "Мессера" - безоружный, беззащитный. Он словно на миг слился с врагом, а потом от фашистского отделился парашют."
► Показать
"В воздушном бою под Ромно с Ме-109 противника тов. Зеленко была сбита."
Никаких упоминаний не только о таране, но и вообще о сбитых вражеских самолетах. Кроме этого есть и гораздо более значимое и даже самое важное документальное свидетельство, дающее ясную картину произошедшего. Это документы на представление к ордену Красного Знамени лейтенанта Николая Павлыка - единственного человека с советской стороны, совершенно точно видевшего весь бой от начала и до конца. Хотя в некоторых книгах, как например в сочинении некоей Людмилы Жуковой "Выбираю таран", Николаю Павлыку приписываются слова, укладывающиеся в послевоенный миф, на самом деле ничего подобного он не говорил. К сожалению, этот летчик погиб в августе 1942 года, но в его представление к награждению вошли сведения, основанные на рапорте Николая о событиях, произошедших в том самом вылете 12 сентября 1941 года. А именно:
"В районе Ромны в воздушном бою на него напало два Ме-109, и от их атак самолет тов. Павлыка загорелся, несмотря на горящий самолет, он продолжал отбиваться от фашистских стервятников до тех пор, пока была возможность. Самолет объяло весь пламенем и дальше оставаться было нельзя. Он выбросился на парашюте, продолжая отстреливаться из пистолета от атакующих истребителей противника."
► Показать
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147447
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза
Re: ВВС РККА в военные годы
Раскуроченный Су-2
Советский аэродром после немецкого авианалета, 1941 год
Советский аэродром после немецкого авианалета, 1941 год
► Показать
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147447
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза
Re: ВВС РККА в военные годы
Захваченный немцами ТБ-3
ну и размеры...сюдя по видону,краснопузые дали деру,бросив его
Бойцы РККА наблюдают за полетом ИЛ-2
ну и размеры...сюдя по видону,краснопузые дали деру,бросив его
► Показать