«1918 ГОД. МАРТОВСКИЙ ГЕНОЦИД»

Литература о Войне и ДСП.
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

«1918 ГОД. МАРТОВСКИЙ ГЕНОЦИД»

#1 Сообщение smersh70 » 12 июл 2014, 00:50

Изображение
«1918 ГОД. МАРТОВСКИЙ ГЕНОЦИД» ©

1918 год. Действительно, этот год стал переломным в истории всего Южного Кавказа. Именно к этому периоду относятся создание здесь независимых республик, политический кризис в России, наглое вмешательство в дела молодых кавказских республик Запада и Советской России. Но именно для Азербайджана этот год стал годом больших надежд и ужасных трагедий. Самое ужасное, с чем столкнулся Азербайджан в этом году – это геноцид мусульман со стороны армянских головорезов и, поддерживающих их, большевиков.
К началу 1918 года большевики почти потеряли власть на южном Кавказе. Так, в руках советов остался лишь город Баку с окрестностями. Советская Россия, как могла, помогала этому последнему оплоту большевизма на Кавказе. Советская Россия присылала «местным» большевикам вооружение и боеприпасы. А «местные» большевики, чувствуя недовольство бакинцев, углубляли террор, пытаясь запугать местных мусульман.

Как известно, во главе Бакинского Совета стоял армянин С.Шаумян. И потому что азербайджанцы были все ближе к независимости, этот армянский подлец, заручившись поддержкой Советской России, решил использовать национальную резню для искоренения мусульман из Баку – древнеазербайджанского города. Ненавидящие всех мусульман и тюрков, армяне хотели с помощью резни полностью истребить мусульман Кавказа и создать здесь свое большое государство. Привыкшие к помощи царской России, эти твари двуногие стали верными псами и советской власти. Разумеется, армянам было плевать на российские интересы, но пока они нуждались в Советской России, в ход шла «армянская покорность».

Шаумяну, чтобы начать массовую резню был нужен повод. Армяне, как могли, провоцировали мусульман первыми начать беспорядки, чтобы затем армянам не нужно было искать объяснений своим подлым действиям. В первую очередь большевиками-дашнаками был арестован командующий мусульманским корпусом генерал Талышинский. Армяне во главе с Шаумяном надеялись, что это подтолкнет мусульман баку к кровопролитию. Да, бакинцы серьезно обеспокоились происшедшим, но кровопролития удалось избежать. Усилиями азербайджанских политических деятелей и интеллигенции местное население было успокоено. Удалось избежать кровавых событий... но не надолго.

Шаумян не мог упустить удобный момент для физической расправы над мирными бакинцами. Этот армянский пес понимал, что в столь смутное время его врядли постигнет справедливое наказание за пролитие крови невинных мусульман. Итак, Шаумян решил действовать…

24 марта 1918 года Бакинский Совет разоружил личный состав парохода «Эвелина», состоящего из мусульман. Жители Баку выразили резкий протест и потребовали, чтобы советы вернули конфискованное оружие. Чтобы не дать повода армянам начать резню, Мухаммад Амин Расулзаде добился согласия Бакинского совета на возвращение конфискованного оружия. Но Шаумян понимал, что больше случая начать резню не предвидится и Баксовет не выполнил своего обещания по выдаче оружия.

30 марта 1918 года был создан комитет защиты революции Баксовета, которому было поручено руководство боями против мирных жителей города.

Но даже после всего этого армяне не добились того, чтобы мусульмане первыми начали бой. Так, 30 марта в 16 часов 40 минут, собравшись возле армянской церкви, группа дашнаков открыла огонь по бакинцам. На следующее утро колонны большевиков и дашнаков напали на кварталы «Кирпичхана», «Мамедли» и др. где проживали мусульмане.

С началом резни армянские представители отправились к русским матросам и заявили им, что мусульмане в городе убивают русских. Тогда русские корабли открыли огонь по мусульманским кварталам. Но вскоре русские отправили туда своих представителей и, убедившись, что это – провокация, прекратили обстрел города.

С утра, занявшие оборону мусульмане, прекратили сопротивление. Теперь армяне ходили по домам и искали живых азербайджанцев. Нариман Нариманов писал: «даже если бы мусульманин был большевиком, его не пощадили бы. Дашнаки говорили: «мы не признаем большевика, достаточно того, что он мусульманин». Они убивают кого хотят, разрушают дома, превращая их в руины. Не щадят не только мужчин, но и беременных женщин».

Всего за несколько дней в Баку было убито более 12 тысяч невинных мусульман. Армяне подожгли прекрасные здания, такие как «Исмаиллийе», типографию газеты «Каспий», редакцию газеты «Ачыг сез». Армянские подонки смели открыть огонь из пушек по минаретам мечети «Таза Пир».

Зверства армян распространились и за пределы Баку. Армяне продолжали истреблять мусульман в Губинском, Сальянском, Ленкоранском уездах. Дашнакские главари С.Лалаян и Т.Амиров(Амирян) с 3 по 16 апреля чинили расправу над шамахинцами.
Дашнаки в 1918 году терроризировали не только мусульман Кавказа. В Узбекистане, в Фергане партия "Дашнакцутюн" учинила резню тюркского населения: узбеков и других тюрков. Вот цитаты из книги М.З.Садыхлы "Ответ тебе даст история...":
"Обратимся к разделу книги большевика, заместителя председателя Совнаркома РСФСР, туркестанца Турара Рыскулова "Революция и коренное население Туркестана" (Ташкент, 1925, с.105-108) под названием "Что делали дашнаки в Фергане".
...В пылу подавления восстания в течении девяти дней в Коканде творились и разные грабежи. Весьма расчетливые дашнаки решили сразу же нажить "деньгу", и город подвергся тщательной "чистке"... Так, в Коканде после прихода дашнаков... ...торговые слои армян тоже оказались ярыми "революционерами" и, влившись в отряд, приступили к разгрому города. Разгромлены были все магазины, все, что было возможно, свезено на склады, остальное было сожжено. Происходили массовые убийства...
В Андижане, после восстания, "гарнизон из тех же дашнаков обвинил весь старый город", решено было провести в нем обыск. "Обыск продолжался целую неделю, сопровождавшийся грабежом, убийствами и изнасилованием".
Эти союзники большевиков настолько дискредитировали себя в глазах туркестанской бедноты, что согласно ходатайству ферганских коммунистов "Туркестанское правительство решает порвать с партией "Дашнакцутюн", ибо факты окончательно разоблачают сущность армянской националистической партии "Дашнакцутюн"."
Убийства и насилие, грабеж и поджоги - вот действия дашнаков не только в Баку, Азербайджане, но и в Средней Азии - в Фергане и других тюркских регионах.

В Бакинской губернии геноцид азербайджанцев продолжался до середины 1918 года. За это время по всему Азербайджану было убито свыше 50 тысяч мирных мусульман. Жертвами армянских головорезов и, поддерживающих их, большевиков стали женщины, старики и дети. Беременным женщинам армяне вспарывали животы, детей резали саблями на кусочки. То, что мир сегодня не знает об этом – вина советской власти, ибо Советы сами устроили эту резню дабы азербайджанцы не добились независимости. Однако даже эти гнусные проделки не помогли Советам.
28 мая 1918 года было объявлено об образовании Азербайджанской Демократической Республики – первой мусульманской демократии в мире. Баксовет не выдержал силы азербайджано-турецкой Исламской Армии и 31 июля в 11 часов дня сложил свои полномочия.

То, что армян вовсе не интересовали позиции России и большевиков доказывает и тот факт, что после поражения Баксовета армяне пригласили в Баку англичан – главных врагов Советской России. Так армяне надеялись сохранить свою власть в Баку. Англичане создали здесь «Диктатуру Президиума временного исполнительного комитета Центрокаспия и Совета». Но у армян ничего не вышло.

В середине сентября Исламская Армия Нуру паши подошла к Баку. Командующий южным фронтом турецкой армии Мурсал паша послал ноту армянскому совету, чтобы тот сдал город без лишнего кровопролития, взамен чего гарантировалось обеспечение прав всех граждан, независимо от нации и вероисповедания. Обсудив ноту с англичанами армяне не ответили на нее. Так, 15 сентября 1918 года Исламская Армия вошла в город Баку, армянский совет и «армия» бежали в Энзели, а англичане с генералом Денстервилем убежали еще раньше армян (так что пятки сверкали!). Исламская Армия окончательно остановила геноцид азербайджанцев.

Честь и хвала турецкой армии, смело сражавшейся за независимость братского Азербайджана, и потерявшей в боях 1100 солдат и 30 офицеров. Allah şəhidlərə rəhmət eləsin!

И в конце хотелось бы процитировать главу Азербайджанского национального правительства (1918 – 1920) Фатх-Али хана Хойского: «И у нас тоже есть право свободно жить на свете. Никакие броневики, гидропланы, аэропланы, канонерки, колючая проволока, мины и другие технические устройства, никакие англичане, никакие другие силы и их покровители не смогли помешать естественному ходу истории. Падение в Баку 50-тысячной, технически оснащенной армии, атакованной небольшими силами, должно стать уроком для тех, кто свое счастье хочет построить на несчастье других.» (цитируется по газете «Азербайджан» (на русском языке), 19 сентября 1918 г.)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: «1918 ГОД. МАРТОВСКИЙ ГЕНОЦИД»

#2 Сообщение smersh70 » 18 окт 2014, 01:46

Геноцид лезгин апрель — май 1918 года

В 1918 году прихвостнями России, армянам был учинён геноцид жителей Кубы.
Более 3000 человеческих жизней было погублено в Кубе.
https://www.youtube.com/watch?v=RKmAOywr3Wo
https://www.youtube.com/watch?v=RKmAOywr3Wo" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: «1918 ГОД. МАРТОВСКИЙ ГЕНОЦИД»

#3 Сообщение smersh70 » 31 окт 2014, 05:23

Изображение
Историческая призма": 1905-1918. Горцы на стороне азербайджанцев против дашнаков

Приход вооруженных горцев на помощь мирным азербайджанцам в 1905 и 1918 годы:

Лезгины, да и другие северокавказские мусульмане встали на сторону азербайджанцев во время обострения противоречий между армянами и мусульманами Баку, подогреваемых царскими властями и армянской националистической партией "Дашнакцутюн" и вылившихся в 1905 году в серию вооруженных столкновений и погромов мирного азербайджанского населения.

Представители северокавказских народов пришли на помощь азербайджанцам и в марте 1918 года, когда большевики, объединившиеся с армянскими дашнакскими отрядами, уничтожали мирное азербайджанское население. Беззащитные азербайджанцы, - следует из речи будущего председателя Совета министров Азербайджанской республики Ф.Х.Хойского в парламенте, - спасались от поголовной резни бегством… в горы Дагестана…".

Дело в том, что 24–29 марта 1918 года район Баку и побережье Каспийского моря от Баку до Петровска были захвачены большевиками-армянами во главе с Шаумяном. Установление в Баку власти большевиков, затем - поддерживаемого англичанами правительства Центрокаспия и состоявшего при нем генерала Л.Бичерахова, сопровождалось всевозможными актами насилия над мусульманским населением.

По данным Азербайджанского правительства, в Баку, Шемахе и Губинском уезде было убито сотни тысяч азербайджанцев, а также представителей северокавказских народностей, например, лезгин Губинского уезда. В докладе члена Чрезвычайной Следственной Комиссии Новацкого Председателю той же Комиссии о разгроме города Губы и селений Губинского уезда отмечалось: "Установлено, что, в общем, отряд Амазаспа сжег и разгромил в Кубинском уезде 122 мусульманских селения, как то: Дивичи, Саадан, Чархане, Дарязерост, Заглыджан, Алиханлы, Эйнбулаг, Араб Аль-Мамед, Агасыбеклы, Келаны и др…

В Дагестане состоялось заседание Дагестанского Национального Комитета под председательством Данияла Апашева, зачитавшего телеграмму. Имам Дагестана и Северного Кавказа Н.Гоцинский заявил: "Проблемы азербайджанского народа мы решим булатным кинжалом Базалая". В своем обращении к армянскому национальному совету Н.Гоцинский угрожал армянам расправой: "После моего скорого приезда в Баку я надеюсь убедиться в том, от кого погибли невинные женщины и дети – от большевиков или от дашнаков, соответствующее наказание будет очень жестокое… Относительно вашего существования на Кавказе вы должны были знать давно, и в будущем вам придется жить только с мусульманами". По решению Дагестанского облисполкома и Дагестанского национального комитета в Азербайджан была направлена помощь. По сообщению генерала М.Халилова, надо было помочь Азербайджану в борьбе с большевиками и для этого направить 5 тысяч человек. Различные влиятельные силы Дагестана единодушно выступили в поддержку братьев-азербайджанцев.

Имам Нажмутдин Гоцинский, князья Тарковские и Каплановы собрали в конце марта в Хасавюрте съезд представителей сельских обществ для обсуждения вопроса о походе на Баку в помощь единоверным братьям. Гоцинский в своем выступлении заявил, что в Дагестане он "покончил с большевиками, что-то же надо было сделать с ними и в Хасавюрте, но сейчас ему некогда, так как его зовут в Баку на спасение мусульман.… А когда покончим там с врагами Бога и шариата, - вернемся сюда". По пути в Азербайджан к отрядам Гоцинского присоединились южные кумыки, табасаранцы и лезгины. Мюриды Гоцинского выступили на помощь азербайджанцам с севера.

По ходу продвижения дагестанских воинских формирований по направлению к столице Азербайджана, в Губе, Хачмасе и Дивичи к ним примыкали местные национальные военные части. Отряды Гоцинского заняли боевые позиции у станции Хырдалан, находящейся в 10 км от Баку. Здесь к ним присоединились вынужденные отойти за пределы города части Мусульманского корпуса. Два полка дагестанских бойцов численностью около полутора тысяч человек и 1000 человек добровольцев возглавляли полковники М.Джафаров (будущий губернатор Чечни и командир Дагестанского конного полка) и Д.Мусаев.

7 апреля в ставку командования дагестанских национальных сил прибыла делегация во главе с А.Джапаридзе. Он обратился к дагестанцам с просьбой якобы от имени бакинских мусульман о признании большевистской власти в Баку. Эта миссия успеха не имела. По сообщению комитета революционной обороны Баку от 7 апреля 1918 года, в 12 часов того же дня дагестанские отряды открыли орудийную стрельбу по броневику Исполнительного комитета. Конные и пехотные отряды Гоцинского повели наступление в направлении Баладжар и Баку. 7-8 апреля у станции Хырдалан произошли ожесточенные бои между отрядами Гоцинского, вооруженными одними саблями и кинжалами, и большевиками. 10 апреля 1918 года отряды Гоцинского вынуждены были отступить в Дербент.

Представители горских народов в трудное для азербайджанцев время бросились на спасение братьев-мусульман. Хоть и не смогли

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: «1918 ГОД. МАРТОВСКИЙ ГЕНОЦИД»

#4 Сообщение smersh70 » 08 фев 2015, 15:44

Ничто не забыто: 110-летие зверств армян в Баку
________________________

В преддверии годовщины геноцида в Ходжалы далеко не все жители Азербайджана осознают, что кровавые преступления, совершенные в Нагорном Карабахе и прилегающих азербайджанских районах в 90-е – это лишь страница в длинной черной летописи армянского шовинизма.

Научные исследования показывают, что армянский терроризм, являющийся составной частью международного терроризма, существует уже более 100 лет.

Так, в 1885 году была создана партия «Арменакан», чуть позже – партии «Гнчак» и «Дашнакцутюн», целью которых являлось создание «великой Армении». В документах, отражающих планы претворения этой программы в жизнь, основным средством указывается широкомасштабное использование акций политического террора.
Изображение
Кровавые преступления армян получили размах уже в первые годы XX века. Причем, в качестве плацдарма для маниакальных планов армян еще в 1905 году был избран Баку, а затем уже последовали события в Губе и Шамахе, после чего в марте 1920 года вновь были совершены массовые убийства в Баку. Политика выживания азербайджанцев с исторических земель была продолжена и в советские годы, а апогеем армянского террора стали события, начавшиеся в 1988 году в Карабахе.

Однако для формирования полной картины о планах нелюдей, находящихся у власти в моноэтническом образовании под названием Армения и продолжающих политику агрессии в отношении нашего народа, нужно знать и чтить историю, делая все возможное, чтобы преступления и террор не повторялась. Помнить, что ровно сто лет назад в нашем родном Баку, армянские радикалы совершили первое массовое истребление азербайджанцев.

Согласно историческим источникам, первые массовые поселения армян на Абшероне появились в 70-х годах XIX века, в период бурного индустриального роста города. Добыча нефти на Абшероне в те годы достигала 200-300 тысяч пудов. Начался приток зарубежных инвестиций, что стало толчком для развития других сфер, в частности, банков. До этого времени армян в Баку и абшеронских поселках можно было пересчитать по пальцам.

За сравнительно короткий исторический период армяне расширили свое присутствие на Абшероне.

Кузьминский, изучив факты истребления мирных азербайджанцев в феврале 1905 года, привлекал внимание к тому факту, что по состоянию на январь того же года в Бакинской губернии проживали 1 057 тыс. человек, из которых 800 тыс. были мусульманами (азербайджанцами – ред.). От общего числа населения - 12% русские, 9% – армяне, 3% – представители других национальностей. Однако в городах губернии процентное соотношение было несколько иным: здесь лишь 50% населения были мусульмане, 24% – русские, 18% – армяне, 8% – представители других национальностей.

Тем самым, армяне заблаговременного готовились к «изменениям», налаживая связи с нефтяными магнатами и повышая число этнических армян в среде рабочих.

Десятки армянских предпринимателей, в числе которых Мирзоев, Саркисов, Гукасов и Шагеданов, в то время обманным путем прибрали к своим рукам крупные наделы в Балаханы, Сабунчи, Раманы, Забрате и т.д. Как результат, население этих сел было вынуждено покинуть свои дома.

Вместе с тем, армяне попросту забрасывали губернатора и царя письмами и обращениями с просьбой о полном выселении жителей этих сел. Армянские нефтепромышленники требовали от властей обеспечения переезда населения Балаханы, Раманы, Сабунчи и Забрата с тем, чтобы все нефтеносные земли перешли под их контроль. Лишь резкое неприятие азербайджанской интеллигенции поставило крест на планах армян.

Однако это была временная «прививка от бешенства», и уже через год – в 1906 году армяне вновь обратились к наместнику царя на Кавказе, утверждая, что население сел якобы совершает поджоги и провокации на промыслах.

При этом армянские промышленники не принимали на работу мусульман, чьи земли были отняты.

Публиковавшаяся в Тбилиси армяноязычная газета «Арч», вторила требования армянских нефтепромышленников, называя всех жителей сел Балаханы, Раманы, Сабунчи и Забрата разбойниками и кровопийцами.
Изображение
Вместе с тем, положение азербайджанцев, которые все же смогли трудоустроиться на контролируемых армянами промыслах, было очень тяжелым.

Вместе с тем, экономический кризис 1901-03 годов привел к сокращению 30% рабочих мест на промыслах Баку, тогда как из разных регионов России в поисках работы на Абшерон начали стекаться тысячи человек, в большинстве - этнические армяне.

Вместе с тем, положение тех, кому посчастливилось остаться на работе, было незавидным. К примеру, на табачной фабрике Мирзабекянца любая болезнь считалась поводом для увольнения.

Что касается общей картины промышленного Баку, то из 167 предприятий, действовавших на Абшероне в начале XX века, только 49 принадлежали азербайджанцам. Положение национального капитала было слабым.

В подобной ситуации партия «Дашнакцютун» вошла в сговор с социал-демократами и начала создавать в Баку социал-революционные рабочие ячейки дашнакской направленности. Целью этих подпольных структур была организация беспорядков, саботажей и кровавых акций.

Для реализации своих идей, дашнаки не скупились даже на устранение своих же предпринимателей, отказывавшихся платить им дань для подрывной работы.

В полдень 6 февраля 1905 года в Баку было совершено заранее спланированное армянами кровавое преступление, давшее толчок массовому истреблению азербайджанцев.

В тот день в центре Баку, рядом с армянской церковью был убит житель поселка Кюрдаханы Агарза Бабаев, владевший каменным карьером близ города. Причем члены армянского комитета нанесли ему более 200 увечий.

В ответ по городу и близлежащим поселкам пронеслась волна недовольств в отношении армян, которые и раньше совершали немало преступлений.

Спустя несколько часов армяне совершили еще одно убийство. На этот раз их жертвой стал кондуктор Артем Шинков. Еще один этнический русский был расстрелян на улице Чадровой. Дальше – больше. Армяне убивают семиклассников Якова Лебедева и Ивана Волкова. По всему городу начинается стрельба, которая продолжается до утра 7 февраля.

При непосредственной поддержке армянских миллионеров Балабека Лалаева, Артема Бабаянца, Исая Тер-Осипова и других, террористические группы в первый день убили в целом 18 человек и еще 33 ранили. В числе убитых и раненных людей были 34 азербайджанца, 6 русских, 6 армян, 5 представителей других национальностей.

7 февраля ситуация усугубилась еще больше. За этот день дашнаки убили и ранили до ста человек. Стрельба по прохожим велась с окон и крыш. Были разрушены и разграблены десятки магазинов и домов мусульман.

Азербайджанцы заранее не были оповещены о событиях, в отличие от армян, которые отрядами разгуливали по улицам и расстреливали людей, вне зависимости от пола и возраста.

8 февраля Баку превратился в ад. На улицах разрывались бомбы, разрушались дома, поджигались промыслы и магазины.

Город не имел своего гарнизона, и как результат, мирное население некому было защищать. И так продолжалось до 10 февраля 1905 года.

Зажиточные армяне по вечерам после очередного дня массовых убийств собирались и обсуждали планы будущих целей провокаций. Армянские магнаты Манташев, Тер-Гукосов, Меликянц и др. были активными спонсорами дашнаков.

События 6-10 февраля 1905 года вошли в историю под названием «Кровавое истребление в Баку».

Объем материального ущерба исчислялся миллионами.

В подготовленном в связи с событиями в Баку обширном докладе губернатора князя М.А.Накашидзе приводится официальная статистика жертв февральских преступлений дашнаков: 231 человек убиты, 179 - ранены. При этом подчеркивается, что большинство погибших – мусульмане.

Небезынтересно, что в том же году, 11 мая 1905 года пять армянских террористов убили князя М.А.Накашидзе, выступавшего за мир между кавказскими народами…

Р. АбдуллаевИзображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: «1918 ГОД. МАРТОВСКИЙ ГЕНОЦИД»

#5 Сообщение smersh70 » 21 фев 2015, 04:07

Армянский террор по отношению к лезгинам

Весной 1918 г. выступавшие от имени Бакинского Совета армянские военные формирования совершили в Северном Азербайджане, в том числе в его северо-восточной части, акт геноцида против мирного мусульманского населения, повлекшие гибель десятков тысяч ни в чем не повинных людей. Данные акции, проведенные по распоряжению Бакинского Совета, который являлся фактически государственной властью на территории Бакинской губернии, можно однозначно квалифицировать как проявление политики геноцида по национально-этническому признаку. Одним из эпицентров кровавой драмы был Кубинский уезд.

Куба стала третьим большим городом, вслед за Баку и Шемахой, где большевики во главе с Шаумяном решили распространить свою власть, установленную после кровавых мартовских событий 1918 года. Однако условия в Кубе были несколько отличны от условий в Баку и Шемахе.

Активность небольшого местного армянского населения в Кубинском уезде была не столь высокой в силу полиэтнического состава населения. Здесь совместно с преобладающими по численности азербайджанскими тюрками компактно проживали евреи, русские-сектанты, таты, лезгины, армяне.

11 декабря 1918 года член Чрезвычайной следственной комиссии А.Новацкий направил городскому главе Алиаббасу Алибекову запрос о положении в Кубе до наступления армянских сил, посланных С.Шаумяном. В ответе от 12 декабря Алибеков писал, что накануне нападения, в городе Кубе проживало около 20000 населения обоего пола и в городе находилось 10 тысяч домов. До начала событий в городе было примерно 500 армян, которые жили разрознено в различных частях Кубы. Полиэтничный состав Кубинского уезда создавал благоприятные условия большевикам для использования при необходимости методов этнического противостояния и гражданской войны, ранее успешно апробированных в ходе событий в Баку и Шемахе, для укрепления своей власти в уезде. В ходе событий в Кубе большевики вновь, как и в Баку, сделали ставку на армян. Армяне составили основную часть военных сил Бакинского Совета, направленных в Кубинский уезд. Согласно следственным материалам комиссии А.Новацкого, в апреле 1918 г., когда власть в Баку находилась в руках большевиков, в Кубу прибыл представитель большевистской партии Давид Геловани с интернациональным отрядом вооруженных солдат в 187 человек.

Объявив себя Кубинским Уездным Комиссаром, он предложил населению немедленно признать власть советов. Кубинцы исполнили это требование. Геловани стал вводить в городе большевистское управление. Однако первая попытка установления Советской власти здесь во главе с уездным комиссаром Геловани оказалось безуспешной. На девятый день вооруженным лезгинам из окружных селений после трехдневных ожесточенных боев удалось прогнать первую "команду" большевиков из города. Вооруженное столкновение между лезгинами и отрядом Геловани, получившим подкрепление из Хачмаса в количестве 150 человек с 2 пушками - исключительно армян под начальством поручика Агаджанянца, - по сути можно назвать первым и последним сражением "за установление Советской власти" в Кубе, которую "приверженцы идей большевизма" в лице армян, нескольких русских солдат во главе с грузинским князем-меньшевиком проиграли. Обе стороны понесли жертвы, у лезгин было убито 200 человек, погибло также 70 человек из мирного населения. Несмотря на "политический" характер этого первого боя "гражданской войны", участие в нем армян и предпринятые ими действия при отступлении, придали этому событию "националистический" оттенок. О том, что произошло дальше, подробно говорится в свидетельствах самих кубинцев. Так по свидетельству городского главы, армянское население города была заранее осведомленное о предстоящем наступлениеи на город.

Поэтому начиная с начала марта 1918 года, многие богатые армяне города, продавая движимое и недвижимое имущество, стали покидать его. На вопрос городского главы А. Алибекова, что же является причиной побудившей их на подобные действия, они отвечали: «Что-то предвидится, между нами и вами. Комитет отзывает нас». Данный факт подтверждается также показаниями свидетеля Мешади Султан Аскерова от 13 декабря 1918 года: «Чем объяснить избиение мусульман армянами, не знаю.
Изображение
Но слышал, что они мстят мусульманам за то, что последние выступили против них в 1905 году. Здесь, в Кубе, в 1905 году не пострадал ни один армянин. А они, кубинские армяне, отплатили нам предательством. Дело в том, что задолго до описанных событий они распродали в Кубе все свое движимое и недвижимое имущество и уехали из города. Когда мы их спрашивали, зачем они уезжают, они отвечали, что хотят жить в Баку. Мы только теперь поняли причину их бегства: им было известно, что сделают с нами и с нашим городом их братья-армяне, и они не предупредили нас». Здесь невозможно не отметить поразительное сходство между действиями армян в 1918 и 1988-1990 годы. Хотя эти события отделяют семьдесят лет, «инстинкт к самосохранению» у армян не изменился. Как и в 1918 году, армяне накануне событий 1988 года создавали свои тайные комитеты «Крунк» и «Гарабаг», куда перечислялись огромные деньги. Именно на эти средства позже стали вооружаться армянские боевики, которые организовывали нападения на мирные азербайджанские села в Гарабаге. Накануне кровавых событий в Баку и Сумгаите, армяне, за короткое время, продав свое имущество, покинули город.

Как и в 1918 году среди солдат Советской Армии, которые стреляли в мирных азербайджанцев оказалось немало армян. После отступления отряда Геловани на передышку кубинцам было отпущено всего две недели. 1 мая 1918 г. в Кубу вступил состоящий исключительно из армян двухтысячный отряд, во главе которого стоял известный своей животной ненавистью к мусульманам ярый дашнакцакан Амазасп Срвастян. Отряд этот также считался частью Красной Армии, поскольку после мартовских событий особые армянские воинские части, находившиеся в распоряжении Армянского Национального Совета, были якобы расформированы и слиты с интернациональными советскими войсками. Войска Амазаспа окружив город, начали обстреливать его из пушек, пулеметов и ружей.

Произошла страшная паника и смятение. Отряд беспрепятственно вступил в город. Занятие города сопровождалось избиением мусульманского населения и всякого рода насилиями над ним. В первый же день были убиты 715 мусульман в нижней части города, большинство женщин и детей. На второй день в 1-й и 2-й части города были убиты 1012 человек, преимущественно мужчины из бедного населения и персидских подданных. Имущество мусульман расхищалось. По подсчету, сделанному общественными деятелями, в Кубе отрядом Амазаспа было похищено: четыре миллиона рублей наличными деньгами, золото, золотых вещей и драгоценных камней на четыре с половиной миллиона, разного товара и съестных припасов на двадцать пять миллионов рублей. Кроме того, отряд Амазаспа сжег в Кубе сто пять домов и построек.

Также были сожжены дома, в которых помещались мусульманские учреждения. Убытки потерпевших от поджогов составило сто миллионов рублей. То, что отряд Амазаспа выполнял не политическую задачу, то есть установление новой власти, а сугубо карательную миссию, не вызывало сомнений ни у кого. Из показаний упомянутого уже Геловани видно, что отряд Амазаспа был отправлен в гор. Кубу с карательной целью, по желанию комиссара Шаумяна, без ведома и согласия других комиссаров, что подбор войск в этот отряд был сделан тогдашним военным комиссаром Каргановым (армянином по национальности). Данный карательный отряд состоял приблизительно из двух тысяч человек, исключительно армян, принадлежащих к партии «Дашнакцутюн».

Этот известный из многих исторических документов факт неоднократно подтверждался, как показаниями самих кубинцев, так и представителями вражеского лагеря. Об отношении Шаумяна к кубинским событиям можно непосредственно узнать из свидетельства городского главы Кубы А.Алибекова, после ухода армян отправившегося в Баку с целью выяснить у главарей большевиков Шаумяна и Джапаридзе, действительно ли Советы послали в Кубу карательный отряд под начальством Амазаспа, и подробно сообщившего им о действиях отряда в Кубе. Давая позже показания следственной комиссии, Алибеков вспоминал: "Шаумян выслушал меня с улыбкой на лице и сказал, что мусульмане и турки убили сотни тысяч армян, а когда армяне убили в Кубе двух мусульман, то мусульмане жалуются и проливают слезы. Джапаридзе отнесся к моей просьбе серьезно, сказал, что Советы карательный отряд не посылали". Сам Амазасп также не скрывал карательный характер действий своих войск. На четвертый день своего приезда в Кубу он собрал кубинцев на площади возле мечети и обратился к ним приблизительно со следующей речью: "Я родом из Эрзурума. Долгое время воевал с турками. Я герой армянского народа и защитник его интересов. Я прислан сюда советской властью с карательным отрядом, чтобы отомстить вам за смерть тех армян, которые были убиты здесь две недели назад. Горе вам будет тогда, когда я завтра подымусь на гору (при этом протянул руку в сторону горы, на которой стояли пушки). Завтра я подымусь на гору и начну бомбардировать город, который снесу до основания. Я прислан не для водворения порядка и установления Советской власти, а для отмщения вам за убитых армян". Все свидетели-кубинцы, участвовавшие в этом собрании возле мечети, подтверждают именно такое содержание речи Амазаспа, передавая ее в разных интерпретациях. Красной нитью в речи Амазаспа перед кубинцами проходили слова: "Нам приказано было уничтожить всех мусульман от берегов моря (Каспийского) до Шахдага, как это было сделано в Ширване (Шемахе), и жилища ваши сравнять с землей за убитых вами и турками наших братьев-армян". Следственной комиссией Новацкого было установлено, что на стороне карательного отряда Амазаспа в кровавых акциях принимали участие армяне-жители города Кубы.

Информация о действиях отряда Амазаспа содержится также в воспоминаниях единственного из азербайджанцев, участника «похода» дашнаков в Кубу, долгие годы возглавлявшего партийную организацию Азербайджана Мир Джафара Багирова. В автобиографии, написанной в начале 1923 г. тогда ещё председатель Государственного Политического Управления (ГПУ) Азербайджанской ССР М.Д. Багиров подробно описал ситуацию в уезде накануне и в дни трагических событий. По своей воле, или нет, однако Багирову пришлось пережить Кубинскую трагедию вместе со своими земляками, хотя и находясь в противоположном лагере. Он писал: «К великому моему сожалению, против моей воли мне пришлось быть свидетелем той кошмарной картины, которая была в Кубе. Не говоря о том, что я не мог никакой существенной помощи оказать невинной части населения от зверских действий дашнаков, но даже я не мог спасти своих родственников. Были зверски штыками заколоты дядя мой, старик лет 70, Мир Талыб, сын его – Мир Гашим, зять Гаджи Эйбат и ряд других моих родственников».

Позже, когда М.Д. Багирова сняли с должности первого секретаря ЦК КП Азербайджана и привлекли к уголовной ответственности, он вновь вынужден вернуться к этим событиям, отвечая 9 апреля 1954 года в Бутырской тюрьме на вопросы Генерального прокурора СССР Р.Руденко о степени своего участия в карательной экспедиции Амазаспа в Кубу в 1918 году. Багиров отметил, что оказался в этом отряде по приказу чрезвычайного уполномоченного Бакинского Совнаркома в Дагестане В.Нанейшвили, который ему «поручил следить за тем, чтобы со стороны дашнаков было меньше зверств». Багиров вынужден был признать, что отряд этот был послан Бакинским Совнаркомом и за неделю дашнаки вырезали много невинных людей.

По признанию некоторых свидетелей тех событий Багировым были предприняты даже некоторые действия для прекращения «той кошмарной картины», за что он был арестован. ак Ханико Шафадиме, служивший в красногвардейском отряде в Еврейской слободе Кубинского уезда вспоминал: «Подпольные наши руководители тт. Багиров и Мардахай Якубов нам сообщили, что отряд Амазаспа не большевистский, они националисты, вы не вмешивайтесь в их отряд, вы мол пока задержитесь пока не придут большевики. В Хачмасе мы узнали, что т. Багиров в Хачмасе, и начальник эшелона Амазаспа хочет его арестовать, так как он вел агитацию, чтобы не трогали крестьян, ибо они были не виноваты. Мы во главе с Шалмы Мардай и Мардахай Якубовым пошли к армянам и объяснили, что Багиров не мусаватист, он является настоящим революционером, нами руководит и для него все нации равны. Это подействовало и его освободили от дашнаков». Чрезвычайной следственной комиссией правительства Азербайджанской Республики было установлено, что в общем отряд Амазаспа сжег и разгромил в Кубинском уезде 167 мусульманских селений и обществ.

Учитывая пестрый этнический состав населения Кубинского уезда, где по данным Кавказского календаря на 1917 год численность тюрков, евреев и лезгин была почти равной, можно с уверенностью предположить, что в ходе кровавых событий в Кубинском уезде среди представителей евреев и лезгин имелось не меньше жертв, чем среди тюрков. В целом непредвзятый и объективный анализ со всей наглядностью показывает, что ходе трагических событий 1918 года Бакинский Совет направлял свой главный удар не против классовых врагов большевиков, а против мирного населения, пытаясь путем террора и страха подчинить их своей власти. При этом С.Г.Шаумян и его единомышленники шли на откровенно беспринципный союз с армянскими националистическими группировками во главе с их авангардом - партией "Дашнакцутюн". Мартовские события 1918 года окончательно подорвали и без того низкий авторитет большевиков среди азербайджанского населения, одновременно, значительно укрепили социальную базу национальных сил.

И.Нифталиев Доктор философии по истории

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: «1918 ГОД. МАРТОВСКИЙ ГЕНОЦИД»

#6 Сообщение smersh70 » 21 фев 2015, 21:50

Последствия резни в азербайджанском («татарском» по тогдашней терминологии) квартале Баку. Март, 1918.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: «1918 ГОД. МАРТОВСКИЙ ГЕНОЦИД»

#7 Сообщение smersh70 » 11 мар 2015, 04:25

Изображение
ВСЯ ПРАВДА О ГЕНОЦИДЕ АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ ИЗ УСТ ОЧЕВИДЦА - БАКИНСКОГО ЕВРЕЯ

Геноцид азербайджанцев 1918 года является одной из трагических страниц новейшей истории нашего народа. Впервые правовую оценку этим событиям дала Чрезвычайная Следственная комиссия, созданная в июле 1918 года правительством Азербайджанской Республики.

Комиссия, в которую вошли известные юристы (среди них были евреи, русские, поляки), работавшие в судебных органах Баку и Гянджи, на основе допроса по горячим следам многочисленных свидетелей и жертв событий, а также лиц, принимавших непосредственное участие в осуществлении геноцида азербайджанцев, собрала следственный материал, состоящий из 36 томов. Из них 6 томов касались событий в Баку и Бакинском уезде в конце марта – начале апреля 1918 года, в ходе которых было убито около 12 тысяч мусульман.

Среди допрошенных свидетелей событий было немало бакинцев - представителей разных национальностей. Их признания имели особое значение при оценке мартовских событий в Баку 1918 года. Хотя прямой и открытой угрозы их жизни и имуществу не существовало, евреи, русские, поляки, немцы, грузины и т.д. давали следователям ЧСК ценнейшие свидетельства, в которых подтверждались факты зверств и бесчинств армян, описанные в показаниях впавших в панику и охваченных ужасом и страхом мусульман.


Как представители нейтральной стороны, они пытались дать объективную оценку происходящим событиям, охарактеризовать действия отдельных политических сил и лиц, спровоцировавших, а затем и учинивших настоящую бойню против мусульманской части населения. В этом смысле показания бакинского еврея Анатолия Наумовича Квасника представляют особый интерес.

Будучи, по всей видимости, уважаемым и общительным человеком, имеющим знакомых в интеллигентных и деловых кругах города, "вхожим во многие армянские дома", А.Н.Квасник в своем обстоятельном показании пытается воссоздать общую картину Бакинского общества как накануне, так и в дни мартовских событий. Проявляя при этом достаточную информированность, наблюдательность и проницательность, автор не остается "нейтральным" лицом, довольно четко выражая к происходящим событиям, как свое личное отношение, так и отношение всего еврейского населения Баку.

Квасник даже озаглавил свои свидетельства следующим образом:

"Организованный кровавый заговор армянского населения против мусульманского с целью физического его уничтожения сначала в г. Баку, а затем в окраинах, захвата всего их имущества и естественного перехода всего их благосостояния и политического преобладания в руки армян".

Квасник обвинял в разжигании ненависти между двумя народами рвавшихся к власти кавказских большевиков, среди которых преобладали армяне:

"Большевизм появился и здесь. Он пробовал укрепиться в Тифлисе, но безуспешно. Тогда Шаумян, Авакян, Кагранян (видимо, речь о Корганове - авт.) и другие лидеры его перенесли поле своей деятельности в Баку, свели к нулю, а затем и совершенно упразднили исполнительный комитет общественных организаций, Городское Общественное Самоуправление и др., учреждения. Оказалось, что все армяне стали большевиками. Они быстро распропагандировали армянское население, а также некоторые верхние слои русских и других национальностей.

Очень скоро выяснилось, что весь исполнительный комитет совета рабочих, солдатских и матросских депутатов состоит из армян (99%) приблизительно. Армянскую же массу шокировала это обстоятельство, и она с радостью встретила Шаумяна и др., как бы видя в них воплощение своих заветных целей - всесторонний захват власти армянами в Баку. А вслед за Баку и в других местах, и вытеснение мусульман на всех других поприщах. Но последующие события расширили их вожделения и задачи, и они стали мечтать о физическом уничтожении их. События 17-21 марта, которые решительно ничем не были вызваны, разве только кровожадностью, злопамятством, коварством и изменой армян".

Показания Квасника доказывают, что армянские вожаки задолго до событий начали подготовку к ним. Он далее отмечает:

"Приблизительно с января начали муссироваться слухи о готовящихся событиях. По ночам стали раздаваться сначала отдельные выстрелы, а затем беспрерывная стрельба. Так впоследствии точно выяснилось, что эта провокационная беспрерывная в течение нескольких месяцев стрельба производилась армянами в различных частях города по определенной системе".

Как отмечает Квасник, "по городу армяне стали пускать версии, что мусульмане со своей дикой дивизией в ближайшем будущем начнут "вырезать" все остальное население, дабы самим "владеть городом" и Кавказом".

Как отмечает Квасник, "по городу армяне стали пускать версии, что мусульмане со своей дикой дивизией в ближайшем будущем начнут "вырезать" все остальное население, дабы самим "владеть городом" и Кавказом.

"Готовьтесь, запасайтесь оружием, ибо скоро татары (т.е. азербайджанские тюрки - авт.) начнут резню и никого не пощадят; они хотят избавиться от остальных элементов населения

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: «1918 ГОД. МАРТОВСКИЙ ГЕНОЦИД»

#8 Сообщение smersh70 » 30 мар 2015, 03:08

Штат Нью-Джерси принял резолюцию, посвященную Дню геноцида азербайджанцев
Изображение
Trend/ - Генеральная ассамблея американского штата Нью-Джерси приняла резолюцию, посвященную Дню геноцида азербайджанцев 31 марта.Резолюция признает, что 31 марта 2015 года будет отмечаться 97-я годовщина трагических событий 1918 года. Об этом говорится в сообщении, распространенном Азербайджанским обществом Америки (Azerbaijan Society of America, ASA).Резолюцию подписали спикер генассамблеи штата Винсент Прието и секретарь Дана Бёрли.В сообщении также говорится, что в 2012 году Нью-Йорк стал первым штатом, признавшим 31 марта Днем геноцида азербайджанцев. Штат Нью-Джерси принял подобный документ в 2013 году."Геноцид азербайджанцев также был подтвержден рядом официальных документов в штатах Техас и Невада", – говорится в сообщенииВ результате целенаправленной политики этнической чистки, геноцида и депортации азербайджанцев, проводимой в последние два столетия армянскими националистами и их пособниками, азербайджанский народ столкнулся с тяжелыми испытаниями.Политика геноцида и депортации, проводимая армянами против азербайджанцев, еще более активизировалась в 1918-20 годах. Геноцид был совершен 31 марта 1918 года, когда были разрушены сотни городов и сел Азербайджана, в том числе превращены в руины 150 азербайджанских сел в Карабахе, было совершено невиданное кровопролитие в Шуше. Было убито более 700 тысяч азербайджанцев, в том числе около 30 тысяч в Баку и ближайших селах, сожжены и разрушены мечети, здания школ.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: «1918 ГОД. МАРТОВСКИЙ ГЕНОЦИД»

#9 Сообщение smersh70 » 01 апр 2015, 14:46

Изображение
31 марта - День геноцида азербайджанцев

После обретения Азербайджаном независимости появилась возможность создать объективную картину исторического прошлого азербайджанского народа. Становятся известными факты, являвшиеся в недалеком прошлом засекреченными, освещаются запретные темы, получают свою подлинную оценку искаженные ранее события.

Геноцид против азербайджанского народа, который неоднократно учинялся и долгие годы не получал политической и правовой оценки, является одной из малоисследованных страниц истории страны.

Подписанные в 1813-1828 годах Гюлистанский и Туркменчайский договора положили начало разделению азербайджанского народа и азербайджанских исторических земель. В продолжение этой национальной трагедии азербайджанского народа началась оккупация его земель. В кратчайший срок эта политика стала претворяться в реальность, и было осуществлено массовое переселение армян на азербайджанские земли. Геноцид превратился в неотъемлемую часть оккупации азербайджанских земель.

Несмотря на то, что армяне, заселенные на территории Иреванского, Нахчыванского и Карабахского ханств, по сравнению с проживавшими там азербайджанцами были в меньшинстве, под покровительством своих заступников они добились образования административного подразделения, называемого "армянской областью". Таким искусственным территориальным делением фактически был заложен фундамент политики изгнания азербайджанцев со своих земель и их уничтожения. Началась пропаганда идеи "великой Армении". С целью "оправдания" образования этого вымышленного государства на азербайджанских землях были реализованы широкомасштабные программы, направленные на фальсификацию истории армянского народа. Искажение истории Азербайджана и в целом Кавказа составляло важную часть этих программ.

Армянские захватчики, вдохновленные химерой создания "великой Армении", в 1905-1907 годах осуществили против азербайджанцев открытые широкомасштабные кровавые акции. Начавшиеся в Баку зверства армян охватили Азербайджан и азербайджанские селения на территории нынешней Армении. Сотни населенных пунктов были разрушены, тысячи азербайджанцев были зверски убиты. Организаторы этих событий, препятствуя открытию существа дела, его правильной правовой и политической оценке, создавали отрицательный образ азербайджанцев, умело маскировали свои авантюристические претензии на землю.

Армяне, умело извлекшие пользу из Первой мировой войны и произошедших в России февральского и октябрьского переворотов, добились реализации своих претензий под знаменами большевиков. С марта 1918 года под лозунгом борьбы с контрреволюционными элементами Бакинской коммуной началось осуществление омерзительного плана, преследующего цель очистить от азербайджанцев всю Бакинскую губернию. Преступления, совершенные армянами в те дни, навечно остались в памяти азербайджанского народа. Тысячи мирных азербайджанцев были уничтожены лишь за свою национальную принадлежность. Армяне поджигали дома, заживо сжигали людей, разрушали жемчужины национальной архитектуры, школы, больницы, мечети и памятники, большую часть Баку превратили в руины.

Геноцид азербайджанцев с особой жестокостью осуществлялся в Бакинском, Шамахинском, Губинском уездах, Карабахе, Зангезуре, Нахчыване, Лянкяране и в других регионах Азербайджана. На этих территориях происходило массовое убийство мирных жителей, были сожжены и стерты с лица земли селения, памятники национальной культуры были разрушены, уничтожены.

После создания Азербайджанской Демократической Республики было уделено особое внимание мартовским событиям 1918 года. Совет Министров 15 июля 1918 года с целью расследования этой трагедии принял постановление о создании чрезвычайной следственной комиссии. Комиссия исследовала мартовский геноцид, начальный этап зверств в Шамахы, тяжелые преступления, творимые армянами на территории Иреванской губернии. Для доведения этих реалий до мировой общественности министерство иностранных дел создало специальную структуру. 31 марта в 1919 и 1920 гг. был объявлен в Азербайджанской Демократической Республике траурным днем. Это была первая в истории попытка дать политическую оценку геноцида азербайджанцев и продолжавшейся более века оккупации азербайджанских земель. Однако падение Азербайджанской Демократической Республики не дало возможности завершить эту работу.

Армяне, использовавшие в своих грязных целях советизацию Закавказья, в 1920 году объявили Зангезур и ряд других земель Азербайджана территорией Армянской ССР.

В последующие периоды с целью дальнейшего расширения политики депортации проживавших на этих территориях азербайджанцев были использованы новые способы. Для этого армяне на государственном уровне добились принятия специального постановления Совета Министров ССР от 23 декабря 1947 года "О переселении колхозников и другого азербайджанского населения из Армянской ССР в Кура-Аразскую низменность

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: «1918 ГОД. МАРТОВСКИЙ ГЕНОЦИД»

#10 Сообщение smersh70 » 05 апр 2015, 17:49

Армянский фашизм часть 1

Страшная боль истории: массовое захоронение жертв геноцида азербайджанцев .

Массовое захоронение в Губе было обнаружено 1 апреля 2007 года во время земляных работ по строительству спортивного комплекса. Здесь человеческие скелеты лежат друг на друге: на каждой пяди земли есть человеческая трагедия и жестокость.
Захоронение находится на правом берегу Гудиалчая в городе Губа. Стало известно что, захоронены азербайджанцы и евреи, зверски убитые армянскими формированиями и большевиками. На сегодняшний день здесь обнаружены останки 400 человек.
В Губе на месте захоронения возведен Мемориальный комплекс памяти жертв геноцида.
Монумент состоит из трех частей: входа и выхода в виде двух конструкций, напоминающих остроконечные ножи, основного зала, в центре которого помещен черный мемориальный камень.
Острые концы монумента олицетворяют сильную боль. Выход острых концов из-под земли показывает то, что утаить истину невозможно. В экспозиции монумента-музея отражена история геноцида мусульманского населения пяти уездов Бакинской губернии в марте-июле 1918 года. Экспозиция, состоящая из 19 секций, представлена на азербайджанском, русском и английском языках. На территории музейного комплекса функционируют информационный центр, богатая библиотека, оснащенный компьютерами читальный зал.
Report представляет фоторепортаж, подготовленный с Мемориального комплекса массового захоронения жертв геноцида в Губе.
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «Читальный зал»