Италия Муссолини

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Италия Муссолини

#61 Сообщение smersh70 » 28 мар 2016, 01:21

26 марта 1941 г. итальянцы совершили атаку на бухту Су́да — операция штурмового подразделения Итальянского военно-морского флота (10-я флотилия МАС).
В ходе атаки против британских кораблей, находившихся в бухте Суда, итальянцами были использованы специальные взрывающиеся катера, которые серьёзно повредили тяжёлый крейсер «Йорк» и норвежский танкер «Периклес».

В январе — феврале 1941 года у итальянцев появились данные, что союзники используют в качестве базы бухту Суда на северо-западе Крита. Корабли 10-й флотилии МАС, базировавшиеся на острове Лерос стали готовиться к операции. Дважды, в январе и феврале, «Франческо Криспи» и «Квинтино Селла» выходили в море с катерами МТМ на борту и возвращались обратно, так как авиаразведка сообщала, что подходящих целей в бухте нет. Только 25 марта самолеты-разведчики сообщили о нахождении в Суде тяжелого крейсера, двух эсминцев и около 12 транспортов. «Франческо Криспи» и «Квинтино Селла» вышли в море неся каждый по 3 катера МТМ на борту. Подразделением катеров командовал лейтенант Луиджи Фаджони.
Изображение
Эсминцы спустили МТМ на воду 25 марта в 23:30 в 9 милях от входа в бухту. К 1:00 катера подошли к горлу бухты, имевшей длину 6 миль и направились к якорной стоянке. По пути МТМ, имевшие очень малую осадку, преодолели 3 ряда боново-сетевого заграждения и к 4.45 утра собрались вместе. Лейтенант Фаджони приказал заглушить моторы и дожидаться рассвета. Катера стояли так близко к кораблям союзников, что итальянцы слышали боцманские дудки англичан. К 5:00 катера суб-лейтенанта Анджело Кабрини и старшего унтер-офицера Туллио Тедески подошли к «Йорку» на расстояние около 300 метров и в 5:30 атаковали крейсер. На расстоянии около 90 метров от цели пилоты покинули катера и остались плавать на плотиках. Оба катера взорвались у борта крейсера, который после взрывов накренился. Корабельные и береговые орудия британцев открыли беспорядочный огонь.

В это время МТМ старшего унтер-офицера Лино Беккати серьёзно повредил норвежский танкер «Периклес» (8324 тонны), но катера старшего стрелка Алессио Де Вито и сержанта стрелка Эмилио Барбери прошли мимо стоявших на якоре транспортов. Лейтенант Фаджони также намеревался атаковать «Йорк» в случае необходимости, но решил, что крейсер тонет после атаки Кабрини и Тедески и направил свой катер на другой корабль, его МТМ прошёл мимо цели.

Итог операции:
Все шестеро итальянских пилотов уцелели и попали в плен. После атаки крейсер «Йорк» был отбуксирован вглубь бухты и посажен на мель, где был позднее окончательно уничтожен германской авиацией. Танкер «Периклес» разломился пополам и затонул во время предпринятой попытки отбуксировать его в Александрию на ремонт.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Италия Муссолини

#62 Сообщение smersh70 » 15 окт 2016, 00:35

Развёртывание артиллерийского подразделения итальянской армии на позиции. Советско-Германский фронт; лето 1942 года

На вооружении подразделения состояли 75-мм полевые пушки Cannone da 75/27 modello 06 и трофейная советская 45-мм пушка 53-К
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Италия Муссолини

#63 Сообщение smersh70 » 10 дек 2016, 01:26

Итальянский самолёт-разведчик Meridionali Ro.37 Lince

Двухместный самолёт-разведчик был разработан в начале 30-х гг. исследовательским институтом Industrie Meccaniche Aeronautiche Meridionali. Первый полёт самолёт совершил 6-го ноября 1933-го года, а уже в 1934 году, успешно пройдя испытания, самолёт был запущен в серийное производство на мощностях фирмы Meridionali. За время серийного производства было выпущено 569 самолётов данного типа. В годы Второй Мировой самолёты-разведчики Ro.37 широко применялись практически на всех фронтах, где действовали итальянские войска (кроме советско-германского фронта). Помимо итальянских ВВС Ro.37 также состояли на вооружении ВВС Австрии, Венгрии, Эквадора, Испании, Афганистана и Уругвая
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Италия Муссолини

#64 Сообщение smersh70 » 14 мар 2018, 01:11

Июнь-август 1942 г. Техник помогает надеть парашют пилоту итальянского истребителя Macchi MC.200 «Saetta» на аэродроме Сталино (ныне Донецк).
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Италия Муссолини

#65 Сообщение smersh70 » 16 мар 2018, 04:39

Итальянские танки Fiat M13/40 в городе Мисурата.Ливия,24 марта 1941 года.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Италия Муссолини

#66 Сообщение smersh70 » 21 мар 2018, 16:02

Carro Commando L6/40 – командирская бронемашина на базе легкого танка L6/40, 1941 г. Италия

Вплоть до середины командование итальянской армии (Commando Supremo - CS) полагало, что танковые подразделения не должны действовать самостоятельно подчиняясь только пехоте. Соответственно, роль командирских и вспомогательных бронемашин неправомерно занижалась. Ситуация стала частично исправляться лишь в 1937-1938 гг., когда небольшими партиями стали выпускать радиофицированные танки FIAT 3000B. Однако их количество и установленное оборудование не давали должного эффекта. Более того, основная масса остальных итальянских танков не имела вообще никаких раций.

Спустя 4 года, когда был налажен выпуск средних танков M11/39 и M13/40, оснащенных радиостанциями RC 1CA, потребность в командирском танке увеличилась. В качестве исходных вариантов было выбрано несколько серийных машин, одной из которых был легкий танк L6/40.

Больших изменений в конструкцию вносить не потребовалось. Башня с вооружением демонтировалась, а подбашенная коробка уменьшалась по высоте. Кормовая часть бронекорпуса получала несколько упрощенную форму с верхним спрямлённым бронелистом.

Полуоткрытая бронированная рубка совмещала в себе отделение управления и боевой отсек. Здесь устанавливалась радиостанция RF 3C, а с левой стороны корпуса монтировался 13,2-мм пулемет Breda. Для защиты от самолётов противника предназначался 8-мм пулемет Breda, установленный в задней части боевого отделения. Экипаж командирского танка состоял из 3-х человек: водителя, командира и радиста.

Впоследствии, специально для командиров батальонов и дивизионов самоходных орудий, была создана модификация Commando per Reparti Semoventi. Вместо орудия монтировался фальшивый ствол и пулемет Breda 38 калибра 8 мм. На командирской машине устанавливались две радиостанции; RF 1СА и RF 2CA.

О количестве выпущенных машин, обозначавшихся как Carro Commando L6/40 (или сокращенно – Carro Commando L40), информации нет. По меньшей мере, несколько из них использовалось на Африканском ТВД в период между 1941 и 1943 гг.
Изображение
БОЕВАЯ МАССА 6800 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 3820
Ширина, мм 1860
Клиренс, мм 350
ВООРУЖЕНИЕ один 13,2-мм пулемет и один 8-мм пулемет Breda mod.38
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический орудийный и оптический пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 30 мм
борт корпуса - 15 мм
корма - 15 мм
крыша и днище - 15 мм
ДВИГАТЕЛЬ SРА 18D, карбюраторный, 4-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 70 л.с. при 2500 об/мин, рабочий объем 4053 куб. см
ТРАНСМИССИЯ механического типа: однодисковый главный фрикцион, пятискоростная коробка передач, блокируемый дифференциал
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 4 опорных обрезиненных катка, сблокированных попарно в две тележки, подвеска на цилиндрических пружинных рессорах, ведущее колесо переднего расположения, мелкозвенчатая гусеница со стальными траками
СКОРОСТЬ ~40 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ~150 км

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Италия Муссолини

#67 Сообщение smersh70 » 05 апр 2018, 02:46

Semovente da 149/40 – 149-мм штурмовая самоходная установка, 1943 г.
Италия
Изображение
Одним из лучших итальянских орудий времен 2-й мировой войны справедливо считалась 149-мм пушка (Cannone da 149/35), по основным параметрам не уступавшая советской 152,4-мм А-19 и немецкой 150-мм пушке. Единственным большим недостатком этой артиллерийской системы была её большая масса, которая требовала наличия не только тяжелых тягачей, но и транспортеров большой грузоподъёмности для подвоза боеприпасов. В связи с этим, назрела необходимость создания самоходного лафета, но в 1935 году (когда Cannone da 149/35 была официально принята на вооружение) подходящего шасси ещё не существовало.

В 1942 году, этот проект был, наконец, реализован. Для установки 149-мм орудия было решено использовать ходовую часть среднего танка M15/42 (по другим данным - Р26/40). Выбор был далеко не самым оптимальным, но специалисты фирмы Ansaldo Fossati ничего другого предложить не смогли.

Конструкцию этого шасси иначе как анахроничным назвать было нельзя. По схеме оно сильно напоминало шасси от чехословацкого танка LT vz.35 – на каждый борт приходилось по 8 сдвоенных опорных катков, которые блокировались по два в четыре тележки. В свою очередь, каждая из пар тележек группировалась в единый блок с амортизацией на пластинчатых рессорах. Верхнюю ветвь гусеницы поддерживали 4 сдвоенных ролика. Направляющее колесо находилось сзади, ведущее – спереди. Силовая установка изменений не претерпела.

Между тем, компоновку САУ пришлось изменить, перенеся моторное отделение в среднюю часть корпуса. Впереди, как и на танке, находилась трансмиссия и отделение управления. Боевой отсек, как таковой, отсутствовал – пушка устанавливалась на лафете без какой-либо защиты в кормовой части корпуса. Для уменьшения отката и большей стабильности при стрельбе использовались два упора, крепившихся к кормовому бронелисту корпуса. Легкое стрелковое вооружение отсутствовало.
Изображение
Бронирование было несколько уменьшено. Лоб корпуса состоял из 25-мм бронелистов, борта – 15 мм, корма – 6 мм. Работы над Semovente da 149/40 началась в апреле 1942 года, но по ряду причин она затянулась более чем на год. Лишь в августе 1943 года, незадолго до подписания перемирия с союзниками, проект самоходной установки был рассмотрен на заседании макетной комиссии в Генуе. В целом, САУ произвела хорошее впечатление в первую очередь благодаря высвобождавшимся мощностям двух тягачей, для которых постоянно требовались покрышки, запасные части и горючее. Предполагалось, что при выстреле орудие будет вести себя более стабильно при такой же подвижности на местности, как у танка. Кроме того, для развертывания на боевой позиции расчету САУ требовалось около 3 минут, в то время как буксируемого варианта Cannone da 149/40 этот показатель составлял 17 минут. Положительным фактором было и то, что для производства Semovente da 149/40 не требовалось дефицитных материалов при относительно небольшом количестве человеко-часов на сборку каждого орудия.

Постройка Semovente da 149/40 была завершена в конце 1943 года, когда Италия оказалась разделённой на две враждующие части. Прототип был сразу конфискован немцами и отправлен на полигон в Хиллерслебен (Hillersleben), где её присвоили обозначение Gepanzerte Selbstfahrlafette M43 fur 15/42 (854) (i). Данные об испытаниях самоходной установки в Германии отсутствуют, но в любом случае Semovente da 149/40 оказалась последней САУ построенной в Италии в годы войны.

Весной 1945 года американская военная миссия под руководством полковника Джарретта (Jarrett) обнаружила Semovente da 149/40 и приняла решение отправить её в США. Прибыв на Абердинский полигон САУ оставила у американцев неплохое впечатление, после чего Semovente da 149/40 доставили в музей, где она находится до настоящего времени.
Изображение
БОЕВАЯ МАССА 24000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2+4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 6570
Ширина, мм 2940
Высота, мм 2000
ВООРУЖЕНИЕ одна 149-мм пушка Cannone da 149/40
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический орудийный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 25 мм
борт корпуса - 15 мм
корма - 6 мм
крыша - 6 мм
крыша корпуса - 6 мм
ДВИГАТЕЛЬ SPA 342, 12-цилиндровый, V-образный, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 330 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: дисковый главный фрикцион, пятискоростная коробка передач (5+1), блокируемый дифференциал
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 8 опорных обрезиненных катков на борт, сблокированных по четыре в две тележки, 3 поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения, подвеска на полуэллиптических рессорах, мелкозвенчатая гусеница со стальными траками
СКОРОСТЬ 40 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 275 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Высота стенки, м 0,80
Глубина брода, м 1,15
Ширина рва, м 2,10
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция RF 1CA или RF 2CA

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Италия Муссолини

#68 Сообщение smersh70 » 19 июн 2018, 00:24

Последняя модернизация FIAT 3000 образца 1921 года,к тому моменту получившая обозначение Carro Armato L 5-21.Машины получили пулеметы Fiat-Revelli Modello 1935 которые имели характерные кожухи, которые делали их похожими на спарку пушек.
Изображение

Лёгкий танк L6/40 итальянского производства в панцерваффе.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Италия Муссолини

#69 Сообщение smersh70 » 08 июл 2018, 04:14

Маленький танчик (CV-33) для маленького дуче. :)
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Италия Муссолини

#70 Сообщение smersh70 » 16 окт 2018, 00:42

«Нембо», «Фольгоре», «Адзурро»

«Я сражаюсь ради чести итальянского флага и ради Отчизны, но не ради правительства Республики Сало́». Эти слова майора Марио Риццати, командира воздушно-десантного батальона «Фольгоре», вполне могли бы стать девизом парашютистов Итальянской социальной республики. Итальянские парашютные части упорно сражались до самого конца войны, продемонстрировав отличную боеспособность – на фоне обычной пехоты они выделялись хорошей подготовкой, высокой мотивированностью и особым корпоративным духом.

Среди итальянских военнослужащих, отказавшихся в сентябре 1943 года признать капитуляцию своей страны, было немало парашютистов. Высокие боевые качества делали их весьма желанным контингентом при создании вооруженных сил Итальянской социальной республики (ИСР). Так же, как и в Итальянском королевстве, парашютные части этого марионеточного государства создавались в составе различных вооруженных формирований. Но если до сентября 1943 года наиболее многочисленными парашютными соединениями (две дивизии, третья – в стадии формирования) в Италии располагали сухопутные войска, то в ИСР эта роль перешла к ВВС. Видимо, сказалось влияние главного союзника, ведь немецкие парашютные части входили в состав Люфтваффе.
Изображение
23 ноября 1943 года в составе «Aeronautica Nazionale Repubblicana» (АNR – ВВС Итальянской социальной республики) был сформирован батальон из бывших военнослужащих парашютных дивизий «Фольгоре» и «Нембо». Новая парашютная часть, в которую записалось около 900 человек, дислоцировалась в Традате. 1 декабря сформировали ещё один парашютный батальон ВВС, насчитывавший 750 человек – в основном, вчерашних школьников и студентов, компенсировавших недостаток подготовки своим энтузиазмом. Оба этих формирования были, по сути, «партизанскими», поскольку создавались без санкции немецкого командования.

Санкция была получена от фельдмаршала Альберта Кессельринга лишь на Рождество – 25 декабря 1943 года. По его указанию над итальянскими парашютистами «взял шефство» командир 4-й парашютной дивизии Люфтваффе генерал Хайнц Треттнер. Около 150 десантников отправились на подготовку во Фрайбург, офицеры проходили обучение в парашютной школе в Авиньоне (на территории оккупированной Франции). Остальные же десантники (по разным данным, от 1200 до 2000 человек) под руководством немецких и итальянских инструкторов приступили к интенсивным тренировкам в Сполето (Италия
В январе 1944 года первая группа парашютистов (750 человек) завершила обучение. Большинство из них (433 человека) вошло в состав батальона «Нембо» (четырёхротного состава), командиром которого стал немецкий майор Кляйе, а его заместителем – итальянский капитан Коррадино Альвино. Батальон придали немецкой 4-й парашютной дивизии, а остальные три с лишним сотни итальянских парашютистов, особо не церемонясь, распределили между её подразделениями (2-м и 3-м батальоном 10-го полка, а также 2-м и 3-м батальоном 12-го полка). Все это объяснялось необходимостью дальнейшего обучения итальянцев, но, вероятнее всего, немецкое командование попросту стремилось за счет союзника восполнить недокомплект собственных частей.

Изображение
Командующим парашютными частями АNR назначили все того же Дальмаса, повышенного в звании до полковника. Его заместителем стал майор Марио Риццати, командовавший также батальоном «Фольгоре». На личности последнего стоит остановиться подробнее. Риццати пользовался уважением среди немецких офицеров, завоеванным в боях под Салерно, когда его батальон сумел деблокировать окруженную немецкую часть и спасти её от разгрома. При этом он не скрывал своего негативного отношения к Муссолини. В руки контрразведки попало письмо Риццати к своей возлюбленной, в котором он писал: «Я сражаюсь ради чести итальянского флага и ради Отчизны, но не ради правительства Республики Сало»(далее майор прибавил несколько нелицеприятных выражений по отношению к самому Муссолини). Риццати вызвали в Сало, где он предстал перед дуче… и подтвердил всё написанное в письме! Решительность десантника произвела впечатление на Муссолини, назвавшего Риццати «тем типом итальянца, который пишет историю нашего народа». Дуче не только не наказал майора, но, наоборот, приказал впредь обеспечивать парашютистов всем необходимым в первую очередь.

В конце октября парашютные батальоны сосредоточили для короткого отдыха в Турине, а затем они вновь приступили к противопартизанским операциям, действуя в подчинении командования немецкого 75-го корпуса. В декабре парашютисты совместно с немецкой 5-й горной дивизией заняли оборону на перевалах Монгиневро и Шабертон, но вскоре батальон «Адзурро» направили в долину Ланцо (севернее Турина), где ему вместе с немецкими частями пришлось сражаться с уже привычным противником – партизанами. Потери в этот период были незначительными, а приток пополнений – стабильным. По состоянию на 31 декабря 1944 года парашютные части АNR насчитывали 2712 человек личного состава (177 офицеров, 488 унтер-офицеров, 2031 рядовой и 16 женщин из вспомогательной службы).
В третьей декаде апреля парашютные батальоны сосредоточились в районе города Аоста, где отбивали сильные атаки партизан. Батальону «Нембо» пришлось даже некоторое время сражаться в окружении в ущелье Монжове. Парашютисты укрепились в окрестностях Кастель Сан-Джермано и в самом городке, а 29 апреля сумели прорваться к Пон-Сен-Мартен, выйдя из окружения. 1 мая все три батальона начали отступление к Сан-Винсенте, отбиваясь от наскоков партизан. Бойцов не нужно было воодушевлять, ведь партизаны считали своих соотечественников, служивших в армии ИСР, изменниками Родины, и судьба парашютистов, попади они в плен, была бы незавидной… Поэтому парашютисты спешили на юг – навстречу американцам. 6 мая на переговорах с командованием американской 34-й пехотной дивизии майор Эдоардо Сала, командовавший парашютистами, получил гарантии того, что к сдавшимся в плен применят положения Женевской конвенции, посчитав их военнопленными. Только после этого парашютисты сложили оружие…

За всю историю своего существования парашютные части ANR ни разу не десантировались в боевых условиях, но в роли элитной легкой пехоты они оказались весьма полезными. И если в обычных условиях на фронте парашютным батальонам требовалось огневое усиление (что наглядно показали бои под Анцио), то в борьбе с партизанами они показали себя вполне самодостаточными боевыми единицами.

Ответить

Вернуться в «Военная история»