ВЕРМАХТ 3 РЕЙХА

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146195
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ВЕРМАХТ 3 РЕЙХА

#141 Сообщение smersh70 » 10 дек 2016, 23:28

Танки Tauchpanzer III (модификации среднего танка Pz.III, оснащённая оборудованием для подводного вождения) из состава 18-го танкового полка 18-й танковой дивизии вермахта во время подготовки к операции "Барбаросса"; июнь 1941 года

Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146195
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ВЕРМАХТ 3 РЕЙХА

#142 Сообщение smersh70 » 14 окт 2017, 23:02


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146195
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ВЕРМАХТ 3 РЕЙХА

#143 Сообщение smersh70 » 07 дек 2017, 02:28

В Вермахте служило 150 тысяч евреев
Роберт Борхардт
В нашем справочном материале о количестве и национальном составе пленных было указано, что в числе 4 миллионов 126 тысяч 964 взятых нами пленных разных национальностей было и 10 тысяч 137 евреев.
Естественно, у многих читателей возникли вопросы, о том, неужели нашлись такие евреи, которые воевали на стороне Гитлера. Представьте себе, таких евреев было немало.
Запрет приёма евреев на военную службу был впервые введен в Германии 11 ноября 1935 года. Однако ещё с 1933 года началось увольнение евреев, носивших офицерские звания. Правда, многие офицеры-ветераны еврейского происхождения получили тогда разрешение остаться в армии по личному ходатайству Гинденбурга, но после его смерти их постепенно выпроваживали на пенсию. До конца 1938 года из Вермахта выпроводили 238 таких офицеров. 20 января 1939 г. Гитлер приказал уволить всех офицеров-евреев, а также всех офицеров, состоявших в браке с еврейками.
Изображение
Однако все эти приказы не были безоговорочными, и евреям дозволялось служить в Вермахте по специальным разрешениям. Кроме того, увольнения происходили со скрипом – каждый начальник увольняемого еврея рьяно доказывал, что его подчинённый еврей незаменим на занимаемом им месте. Особенно крепко держались за свои места евреи-интенданты. На 10 августа 1940 года только в VII военном округе (Мюнхен) числилось 2269 офицеров-евреев, служивших в вермахте на основании специального разрешения. Во всех же 17 округах количество евреев-офицеров составило около 16 тысяч человек.
За подвиги на военном поприще евреев могли ариизировать, то есть присвоить немецкую национальность. За 1942 год было ариизировано 328 евреев-офицеров.
Проверка на принадлежность к евреям предусматривалась только для офицеров. Для нижнего чина предусматривалось лишь его собственное заверение, что не он, ни его жена не являются евреями. В этом случае можно было дорасти до штабсфельдфебеля, но если кто-то рвался в офицеры, то его происхождение тщательно проверяли. Были и такие, кто при поступлении в армию признавал еврейское происхождение, но они не могли получить звание выше старшего стрелка.
Оказывается, евреи стремились в армию в массовом порядке, считая её самым безопасным для себя местом в условиях Третьего Рейха. Скрыть еврейское происхождение было нетрудно – большинство немецких евреев носило немецкие имена и фамилии, а национальность в паспорте не писали.
Изображение
Проверки рядового и унтер-офицерского состава на принадлежность к еврейству стали производиться лишь после покушения на Гитлера. Такие проверки охватили не только Вермахт, но также Люфтваффе, Кригсмарине, и даже СС. До конца 1944 года было выявлено 65 солдат и матросов, 5 солдат войск СС, 4 унтер-офицера, 13 лейтенантов,
один унтерштурмфюрер, один оберштурмфюрер войск СС, три капитана, два майора, один подполковник – командир батальона в 213-й пехотной дивизии Эрнст Блох,
один полковник и один контр-адмирал – Карл Кюленталь. Последний служил военно-морским атташе в Мадриде и выполнял поручения Абвера. Один из выявленных евреев был тут же ариизирован за боевые заслуги. О судьбе остальных документы умалчивают. Известно только о том, что Кюленталю, благодаря заступничеству Дёница, было позволено выйти в отставку с правом ношения формы.
Евреем был и бывший поручик австро-венгерской армии Гюнтер Бурштын, создавший в 1911 году проект танка Motorgeschütz, который, правда, так и не был реализован. Во время Второй мировой войны генералбаурат архитектуры Бурштын служил Третьему Рейху и даже изобрёл новый тип противотанковых надолб. Будучи вполне себе расовым евреем он был признан почетным арийцем. В 1941 Бурштын получил Крест военных заслуг II и I класса с мечами. Вручал награды генерал Гудериан. 15 апреля 1945 года Гюнтер Бурштын был убит советскими солдатами в своем поместье в Корнойбурге.
Есть данные, что евреем оказался и гросс-адмирал Эрих Йоханн Альберт Редер. Его отцом был школьный учитель, принявший в молодости лютеранство. По этим самым данным именно выявленное еврейство и стало истинной причиной отставки Редера 3 января 1943 года.
Многие евреи называли свою национальность только в плену. Так, майор вермахта Роберт Борхардт, который получил Рыцарский крест за танковый прорыв русского фронта в августе 1941 года, попал под Эль-Аламейном в плен к англичанам, после чего выяснилось, что его отец-еврей живёт в Лондоне. В 1944 году Борхардта отпустили к отцу, но в 1946 он вернулся в Германию. В 1983 году, незадолго до смерти, Борхардт говорил немецким школьникам: «Многие евреи и полуевреи, воевавшие за Германию во вторую мировую, считали, что они должны честно защищать свой фатерланд, служа в армии».
Другим евреем-героем оказался полковник Вальтер Холландер. За годы войны он был награжден Железными крестами обеих степеней и редким знаком отличия – Золотым Немецким крестом. В октябре 1944 года Холландер попал к нам в плен, где и заявил о своём еврействе. В плену он пробыл до 1955 года, после чего вернулся в ФРГ и умер в 1972 году.
Известен также и весьма курьёзный случай, когда долгое время нацистская пресса помещала на своих обложках фотографию голубоглазого блондина в стальном шлеме как эталон представителя арийской расы. Однако однажды выяснилось, что помещённый на этих фото Вернер Гольдберг оказался не только голубоглазым, но и голубозадым. Дальнейшее выяснение личности Гольдберга выявило и то, что он был ещё и евреем. Гольдберга уволили из армии, и он устроился приказчиком в компанию, занимающуюся пошивом военной формы. В 1959-79 Гольдберг был депутатом в палате депутатов Западного Берлина.
Самым высокопоставленным евреем-нацистом считается Заместитель Геринга генеральный инспектор люфтваффе генерал-фельдмаршал Эрхард Мильх. Чтобы не дискредитировать Мильха в глазах рядовых нацистов, руководство партии заявило, что мать Мильха не вела половую жизнь со своим мужем-евреем, а истинный отец Эрхарда – барон фон Бир. Геринг долго смеялся по этому поводу: «Да, мы сделали Мильха ублюдком, но ублюдком аристократическим».
4 мая 1945 года Мильх был пойман англичанами в замке Зихерхаген на побережье Балтийского моря и был приговорён военным судом к пожизненному заключению. В 1951 году срок сократили до 15 лет, а к 1955 году – досрочно освободили.
Некоторые из пленных евреев умерли в советском плену и, согласно официальной позиции израильского Национального мемориала Холокоста и героизма «Яд ва-Шем», считаются жертвами Холокоста

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146195
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ВЕРМАХТ 3 РЕЙХА

#144 Сообщение smersh70 » 04 мар 2018, 05:14

Artillerie - Panzerbeobachtungswagen или Panzerkampfwagen III (Sd Kfz 143).
Машина разведки и наблюдения. В 1942 появилась идея переоборудовать устаревшие Panzerkampfwagen III в машины артиллерийского наблюдения. Уже с февраля 1942-го начались поставки на фронт и уже к 1944 было выпущено 262 машины. Была увеличена броня, убран лобовой пулемет и закрыта амбразура.
Установлен муляж орудия и на исходное место поставлен пулемет MG34. :)
Находились в войсках вплоть до 1945 года.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146195
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ВЕРМАХТ 3 РЕЙХА

#145 Сообщение smersh70 » 05 мар 2018, 02:09

Steyr 1500 A1 4×4 спецкоманды "Дора" 800-го полка особого назначения "Бранденбург", "вооруженный" спаркой 2 cm Kampfwagenkanone 38 L/55 и 7,92-мм Maschinengewehr 34, Ливия '42 г.
Североафриканская кампания. Ливия, 1942 год.
Изображение
Изображение


Mercedes-Benz L 3000 S Вермахта на железнодорожном ходу, РСФСР '42 г.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146195
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ВЕРМАХТ 3 РЕЙХА

#146 Сообщение smersh70 » 11 мар 2018, 00:14

Пулемёт MG.34 с оптическим прицелом MG-Zielenrichtung 34M на станке G-Lafette 34.Польша,1939 год.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146195
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ВЕРМАХТ 3 РЕЙХА

#147 Сообщение smersh70 » 21 мар 2018, 03:56

Что кричали немецкие солдаты, идя в атаку?

У немцев, как и у русских, боевой клич был "УРА" - Hurra (нередко встречается в мемуарах).

Hurra использовалось в немецком языке в качестве крика радости, на охоте, в сражении. Так же и в Австро-Венгрии, где "Ура" было "официальным" боевым кличем в атаке. В германской армии "Ура" также было иногда официально закреплённым боевым кличем для штыковых атак пехоты или кавалерийских атак. Пример из википедии, отрывок из строевого кавалерийского устава: § 109 Exerzier Reglement für die Kavallerie: Der Eskadronsführer kommandiert Zur Attacke! Lanzen gefällt! – Marsch! Marsch! … Die Reiter rufen kräftig Hurra!. Командир эскадрона командует, в атаку, пики опустить, марш, марш! Всадники громко кричат УРА!

Из воспоминаний Эрнста Шрёдера "Все более дикими,по мере того как возрастает огонь противника, становятся наши крики,пока мы в конце концов, не сговариваясь, не начинаем дружно кричать "Хуура". Мы ревем так,будто стали одним раненым зверем, вырвавшимся мз лесной части. Ответ невидимого нам противника, его хриплое "Урра" неожиданно раздается на левом фланге..."

Со слов одного ветерана войны: Hoch! – означало подняться, приготовиться к атаке. Затем следовал длинный свисток командира подразделения, и потом, примерно - Vorwärts! Los!Marsh!Marsh! Rasch Vorwärts! (Вперёд! Пошли! Марш, марш! Быстро вперёд!).
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146195
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ВЕРМАХТ 3 РЕЙХА

#148 Сообщение smersh70 » 21 мар 2018, 05:04

НЕМЕЦКИЕ САПОГИ (MARSCHSTIEFEL).

Всю Вторую Мировую войну немецкие солдаты прошли обутые в маршевые сапоги "Marschstiefel". Шились сапоги из коровьей кожи покрашенной в черный цвет. Голенище сапог высотой от 35 до 41 сантиметра. Подошва была двойной, укреплена она 30-35 гвоздями. По внешней кромке каблука шла металлическая подкова. Практические все военнослужащие нацистской Германии получали сапоги. В мирное время сапоги выдавались раз в полтора года.
В целях уменьшения расхода кожи и удешевления производства в ноябре 1939 высоту голенища решили уменьшить с 35 до 29 см. А применять это ограничение начали с весны 1940 года.
Изображение
Гвозди Sohlennaegel.
Гвозди раннего выпуска были семигранные, а более поздние с шестью гранями. Гвозди более поздней серии производились методом горячей штамповки.
Подковы - Absatzeisen.
Подковки на каблук делались из кованого железа. Были парными и обозначались буква R и L (links и rechts - левая и правая). Крепились подковки к каблуку пятью гвоздями, сверху закрывались слоем подметки из натуральной кожи или синтетического материала.
Обувь, использовавшаяся в германской армии, была следующая:
1. Строевые сапоги из черной кожи (Marschstiefel).
2. Сапоги для верховой езды со съемными штрипками в верхней части голенища (Reitstiefel mit verstellbaren Oberriemen).
3. Офицерские сапоги для верховой езды, которые обычно носили со шпорами (Reitstiefel mit Anschnallsporen).
4. Башмаки на шнуровке (Schnur-schuhe).
5. Горные (альпийские) ботинки, которыми пользовались горные войска (Bergshuhe).
6. Тропические ботинки на шнуровке из холста и кожи (leinen und ledertropische Schnurschuhe).
7. Беговые ботинки для занятия спортом (Laufschuhe).
Немецкие юфтевые солдатские походные сапоги (Marschstiefel) c 1939 года стали шить короче довоенных: голенища не доходили до колена примерно на 15-18 см. При этом заметно расширялись кверху, что позволяло нижним чинам, носившим не узкие галифе, а достаточно просторные по всей длине бриджи (брюки), свободно и быстро всовывать ноги во внутрь. Кстати, именно это позволяло им на передовой засовывать за голенище гранаты, запасные магазины к пистолетам-пулеметам и т.д.
Футор (мысок спереди в нижней части голенища) был достаточно эластичным, в то время как задник кроился из очень жесткой кожи.
Подошва подбивалась 30-35 гвоздями с большой выпуклой шляпкой, а по контуру каблука прибивалась стальная граненая подкова.
Цвет армейских сапог всегда был черным.
В дополнение к обуви, с ботинками на шнуровке носились брезентовые и усиленные кожей гетры (Stoffgamaschen). Они были введены в 1943 г., и производство их постоянно увеличивалось, чтобы восполнить нехватку кожаных строевых сапог.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146195
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ВЕРМАХТ 3 РЕЙХА

#149 Сообщение smersh70 » 21 мар 2018, 16:08

Arado Ar-68 - истребитель, 1934 г. Германия

Вслед за истребителем Ar-65, который оценивался в качестве "временного решения", в 1934 году конструкторская бригада под руководством Петера Рехтеля разработала более современный самолёт, получивший обозначение Ar-68. При его проектировании также учитывались наработки по опытному Ar-67 и в начальном варианте предполагалось использование американского мотора Curtiss “Conqueror” или британского Rolls-Roys “Kestrel”. Вместо них Министерство Авиации потребовало использовать отечественный Jumo 210, который обладал чуть лучшими характеристиками.
Изображение
По схеме Ar-68 представлял собой одностоечный биплан с открытой одноместной кабиной пилота, однокилевым оперением и трехопорным неубираемым шасси с хвостовым колесом. Конструкция истребителя была смешанной. Вооружение состояло из двух 7,92-мм пулеметов, бомбовая нагрузка не предусматривалась. В ходе проектирования двигатель Jumo 210 решили заменить на BMW VI, обладавшего ещё меньшей мощностью.

Первый прототип Ar-68a с гражданским регистрационным кодом D-IKIN поступил на испытания летом 1934 года. Сразу же выяснилось, что двигатель самолёта слишком слаб и его пришлось вновь заменить на Jumo 210. Второй прототип, имевший обозначение Ar-68b и код D-IVUS, начал полёт с весны 1935 года, а третий прототип Ar-68c (D-IBAS) присоединился к нему летом. Только после ряду внушительных доработок истребитель вышел на ожидаемые характеристики, однако Luftwaffe вовсе не горели желанием принимать его на вооружение, поскольку серийно уже выпускался Heinkel He-51B. Лишь летом 1936 года, после показательного воздушного боя, в ходе которого "арадо" показал полное превосходство на "хейнкелем", чаша весом склонилась в сторону Ar-68.

К этому времени на испытания поступили Ar-68d (D-ITAR) и Ar-68e (D-ITEP), вскоре переименованные в Ar-68V-4 и Ar-68V-5. Именно пятый прототип стал эталоном для серии Ar-68F-1, однако, вместо ожидаемых двигателем Jumo 210A на серийные самолёты пришлось устанавливать старые BMW VI.

Производство Ar-68 развернулось очень быстро. Первая эскадрилья с номером I.\JG 134 была сформирована уже летом 1936 года, а осенью на "арадо" пересела I.\JG 121. Тогда же удалось решить проблему с силовой установкой – не оправдавший надежд Не-51В снимался с производства, а освободившиеся двигатели Jumo 21Da (позднее их заменили на jumo 210Ea) начали устанавливать на самолёты модификации Ar-68E-1. Кроме этого, был введен специальный кассетный магазин для шести бомб массой 10 кг. Следующие два прототипа с обозначениями Ar-68g и Ar-68h не вызвали у руководства Luftwaffe большого интереса, хотя второй из них обладал двумя дополнительными пулеметами, сдвижным фонарем кабины пилота и двигателем BMW 132Da с турбонагнетателем, благодаря чему скорость увеличилась до 400 км\ч.
Изображение
Пик использования Ar-68 пришелся на 1938 год, когда этим типов истребителя было укомплектовано 8 эскадрилий Luftwaffe. Однако, уже с осени "арадо" стали постепенно заменять на Bf.109 и к началу 2-й мировой войны на них летали только 10.\JG 72 и 11.\JG 72, патрулировавшие франко-германскую границу. Последние A-68E, вместе с Bf.109E, в период с сентября 1939-го по март 1940-го года служили в составе 10.\JG 53, где их пытались применить в роли ночных истребителей. После этого все "арадо" были отправлены в учебный авиачасти, где использовались до 1942-1943 гг.

На экспорт эти истребители не поставлялись, однако в 1938 году два Ar-68E-1 были отправлены в Испанию. Поскольку к тому моменту основными "тружениками" являлись Bf.109C\D оба "арадо" дислоцировались на аэродроме Ла Сенна и формально числились как ночные истребители. В начале 1939 года их отправили назад в Германию.
Изображение
Длина – 9,50 м
Размах крыла – 11,00 м
Площадь крыла – 26,50 м.кв.
Высота - 3,30 м
Вес пустого – 1600 кг
Вес взлётный – 2020 кг
Скорость максимальная – 335 км\ч на 2650 метров
Скорость у земли – 306 км\ч
Скороподъёмность – 756 м\мин
Потолок – 8100 метров
Экипаж - 1 человек
Двигатель – один рядный Junkers Jumo 210Ea, мощностью 730 л.с.
Вооружение – два 7,92-мм пулемёта MG-17 с 500 патронами на ствол
Бомбовая нагрузка - 60 кг бомб

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146195
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ВЕРМАХТ 3 РЕЙХА

#150 Сообщение smersh70 » 27 мар 2018, 03:00

Sd.Kfz.250 "Alte" - легкий полугусеничный бронетранспортер, 1939 г. Германия (Третий Рейх)

В дополнение к средним бронетранспортерам Sd.Kfz.251 вермахту понадобилась более легкая машина, способная перевозить амуницию, солдат и буксировать артиллерийские системы типа 105-мм полевых гаубиц leFH 18. На эту роль практически сразу был выбран бронированный вариант тягача-транспортера Sd.Kfz.10, серийный выпуск которого был развернут в 1938 году. Новая машина получила обозначение Leichte Gepantze Kraftwagen (Sd.Kfz.250, Gerät 89) и собственное имя "Alte". Позднее официальное название было изменено на Leichte Shutzenpanzerkampfwagen, но сквозной индекс для боевых машин остался прежним.

В основе бронетранспортера лежало полугусеничное шасси типа Demag D7p, которое отличалось укороченной базой, по сравнению с исходным вариантом. Между тем, конструкция рамы осталась практически без изменений – она изготавливалась из стальных профилей усиленных поперечинами. Серийные номера шасси находились в группах 95001-, 201001- и 310001-. Колесная часть представляла собой мост автомобильного типа с односкатными поворотными колесами размерами 6.00х20, оснащенными пневматическими шинами Continental или Michelin и подвеской на поперечных рессорах перьевидного типа. Колея передних колес составляла 2500 мм.
Изображение
В носовой части размещался моторный отсек, где находился двигатель, система охлаждения с лобовым радиатором, система смазки, топливный бак на 140 литров, элементы трансмиссии и механизм управления передней осью. Толщина брони лобовой части, бортов и кормы составляла 14,5 мм, днища и крыши силового отделения – по 8 мм. Броневые листы, гетерогенные по составу, но с цементованной внешней поверхностью, крепились к каркасу из стальных уголков и тавров, при помощи сварки.

Силовая установка включала 6-цилидровый бензиновый двигатель Maybach HL42 TRKM рабочим объёмом 4171 см.куб., развивавшего максимальную мощностью 100 л.с. при 2800 об\мин (максимально допускалось 3000 об\мин), свечи зажигания Bosch W225T1 и карбюратор Solex 40 JFF II. В двигателе использовались литые поршни фирмы Mahle, имевшие диаметр 90 мм и ход 110 мм. Степень сжатия составляла 1:6,7. В качестве горючего использовался бензин OZ 74, который из бака подавался при помощи бензонасоса Pallas. Запуск двигателя мог производиться двумя способами. Основным был запуск при помощи стартера EJD 1.8/12 мощностью 1.8 кВт с электрической системой (порядок зажигания топливовоздушной смеси в цилиндрах 1-5-3-6-2-4).

Для доступа к двигателю предназначался верхний двухстворчатый люк в надмоторной плите, рядом с котором была выведена горловина радиатора. Глушитель был выведен на левую сторону между передней осью и гусеницами. Симметрично глушителю на правом борту находился ящик с запасными частями.
В систему электропитания входил 12-вольтный генератор Bocsh RKCN 300\12-1300 мощностью 300 Вт и свинцовый 12-вольтный аккумулятор Bocsh ёмкостью 94 а\ч, размещавшийся в контейнере под сиденьем командира. Эти источники энергии обеспечивали подсветку приборов, работу клаксона, радиостанции, фар, прожектора Notek, ходовых и габаритных огней. На специальных машинах, оснащенных пушками, также производилась подсветка прицелов и функционирование электроспуска. Электропроводка была выполнена по одножильной схеме.

Далее, за противопожарной перегородкой, находилось отделение управления с местами для водителя и командира машины, либо солдата, отвечавшего за погрузку боеприпасов. В распоряжении водителя имелись следующие органы управления: рулевое колесо, педали (газ, тормоз, сцепление), рычаг ручного тормоза и рычаг ручной коробки переключения передач. Для наблюдения за дорогой и местностью были предназначены четыре люка закрываемые в боевом положении броневыми крышками со смотровыми щелями: два в лобовом листе корпуса и по одному с бортов.

Остальную часть корпуса занимал транспортно-боевой отсек, вдоль бортов которого располагались скамейки. На машинах первых серий они обшивались дерматином, но впоследствии, из-за экономии материалов, их заменили на брезент, который натягивался на металлический каркас. На внутренней части бортов имелись крепления для 7,92-мм винтовок Mauser 98k или 9-мм пистолет-пулеметов МР-38 или МР-40. Штатное вооружение на бронетранспортере отсутствовало, но зачастую в передней части корпуса устанавливался 7,92-мм пулемет MG34 (позднее MG42).
Изображение
В состав радиооборудования входила ультрокоротковолновая приемо-передающая радиостанцией FuG SprGer a-f со штыревой антеной длиной 2000 мм, обеспечивавшая связь на 3 км. Радиостанция устанавливалась справа от места командира бронетранспортера в передней части боевого отделения. Кроме того все бронетранспортеры обеспечивались комплектом сигнальных флажков и ракетницей LP(Leichpistole) или LP 42 (Walther) калибра 27 мм с комплектом сигнальных и осветительных ракет.

Поскольку перед войной острой необходимости в этих машинах не ощущалось работы над ними велись крайне вяло и прототип бронетранспортера вышел на испытания в конце 1939 года, а в строевые части первые серийные машины начали поступать с июля-августа 1941 года. В основном Sd.Kfz.250 распределяли среди моторизованных соединений, частей связи и штурмовой артиллерии.
Завершить серийное производство Sd.Kfz.250 планировали в 1945 году, заменив их машиной нового типа. Можно сказать, что этот план удался, но только на половину – после капитуляции Германии сборка бронетранспортёров была действительно прекращена, но ничего нового вместо них не появилось. В общей сложности было построено 6628 единиц, из которых на 1 марта 1945 года в строю оставалось 2765.

В вермахте любая надежная машина становилась "полем для широких экспериментов", причем в отношении Sd.Kfz.250 большая их часть дошла до стадии серийного производства. Первые "специальные" варианты бронетранспортеров предназначались для войск связи, но с 1942 года стали появляться весьма успешные варианты машин огневой поддержки.
Изображение
БОЕВАЯ МАССА 5387 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4560
Ширина, мм 1985
Высота, мм 1986 (полная)
ВООРУЖЕНИЕ один-два 7,92-мм пулемета MG34 \ MG42
БОЕКОМПЛЕКТ 2010 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметные механические прицелы
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 14,5 мм
борт корпуса - 14,5 мм
корма корпуса - 14,5 мм
лоб надстройки - 14,5 мм
борт надстройки - 14,5 мм
корма надстройки - 14,5 мм
крыша - 8 мм
днище - 8 мм
ДВИГАТЕЛЬ Maybach HL42TRKM, бензиновый, 6-цилиндровый, воздушного охлаждения, рабочим объёмом 4198 см.куб., мощностью 100 л.с. при 2800 об\мин.
ТРАНСМИССИЯ Maybach Variorex VG 102 128H, с 7-скоростной механичской КПП (7+3), двухдисковое сухое сцепление с гидравлическим управлением Fichtel & Sachs Mechano PF 220K и тормозная система ATE\Perro
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная часть: мост автомобильного типа с двумя колесами, подвеска на листовых рессорах, шины пневматические
гусеничная часть (на один борт): 5 опорных катков, переднее ведущее колесо, крупновенчатая гусеница из 38 металлических траков
СКОРОСТЬ 65 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА 320 км по шоссе
200 км по местности
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Глубина брода, м 0,70
Ширина рва, м 1,90
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанции FuG SprGer a-f со штыревой антеной
Изображение

Ответить

Вернуться в «Военная история»