ЛЕНД-ЛИЗ

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#11 Сообщение smersh70 » 03 июн 2018, 01:28

Мотоциклы Harley-Davidson WLA в Красной армии; ~ 1943-1945-й гг.

Harley-Davidson WLA - это модификация американского мотоцикла Harley-Davidson W, модифицированного согласно спецификациям американской армии. Как и гражданская версия, военный мотоцикл WLA оснащался двухцилиндровым, четырёхтактным двигателем V-образным двигателем мощностью 23,5 лошадиных силы и мог развивать скорость до 115 км/ч, однако, согласно требованиям американских военных получил усиленный багажник, крепления для оружия (пистолета-пулемёта), патронный ящик, светомаскировку на фарах.
Изображение
Серийное производство WLA было начато ещё в 1940-м году. Производство велось небольшими темпами, а мотоциклы поставлялись как в американскую армию и флот, так и на экспорт - в Великобританию, Канаду и другие страны. Для поставок британцам была создана специальная модификация WLC. Со вступлением США во Вторую Мировую, производство мотоциклов Harley-Davidson было увеличено, и всего, до прекращения производства в 1945-м году, было построено около 90 000 мотоциклов WLA (из них 53 000 в варианте WLC). Произведённые мотоциклы в основном ушли в другие страны по программе ленд-лиза, а поставки вооружённым силам США были крайне ограниченными. В 1949-м году производство WLC было восстановлено и продолжалось до 1952-го года. Количество мотоциклов, собранных в этот период, не известно
► Показать
► Показать
В Советский Союз мотоциклы WLA поставлялись по программе ленд-лиза, всего было передано 27 тыс. (по другим данным - более 30 тыс.) мотоциклов. В СССР переданные мотоциклы использовались как в оригинальном исполнении, так и в модифицированном виде - с установленной коляской от М-72. В послевоенное время мотоциклы WLA в армии были заменены на отечественные М-72, а продукция Harley-Davidson была передана в народное хозяйство и органы правопорядка
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#12 Сообщение smersh70 » 07 июн 2018, 03:17

Curtiss P-40 Warawk (Tomahawk, Kittyhawk)-истребитель созданный и производившийся в США.На вооружение ВВС США поступил в 1939 году.Построено более 14000 единиц 19 модификаций.С конца августа 1941 года по декабрь 1944 года поступал по ленд-лизу в СССР.Всего было получено 2425 машин.
Изображение




Два «Черчилля III» (204 и G-01) 48-го полка тяжелых танков, Киев, ноябрь 1943 года
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#13 Сообщение smersh70 » 15 июн 2018, 00:12

Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#14 Сообщение smersh70 » 04 июл 2018, 04:52

Студебекер
Грузовики стратегического значения
«В современной же войне нельзя иметь армию без грузовиков», — сказал Иосиф Сталин во время встречи с личным представителем президента США Уэнделлом Уилки 23 сентября 1942 года, подчёркивая роль грузовых автомашин на советско-германском фронте. Говоря о причинах поражений в 1942 году, Сталин отметил следующее:

«Наши неудачи за последнее время на юге объясняются недостатком у нас истребительной авиации, которая имеет решающее значение. Вторая причина того, что мы потерпели поражение, — это недостаток у нас грузовиков. Все наши заводы, которые производили раньше грузовики, перешли на производство танков».
Так как после начала войны отечественная промышленность не могла удовлетворить нужду в производимом автотранспорте, советское руководство обратилось к союзникам с просьбой начать поставки машин — в особенности грузовиков.
Изображение
Грузовики по ленд-лизу
Уже в первые дни войны СССР пытался наладить контакты с США как с поставщиком оружия и оборудования, необходимого на фронте и в тылу. 29 июня 1941 года советский посол в Вашингтоне получил указание от руководителя НКИД Вячеслава Молотова поставить перед президентом США или госсекретарём вопрос об оказании Советскому Союзу помощи поставками. Но изначально речь об автомашинах не шла. СССР желал получить самолёты, зенитные орудия, оборудование для производства самолётов и шин, а также установок для выработки высокооктанового горючего в кредит на пять лет.

Вопрос о грузовиках был поднят на Московской конференции при обсуждении с представителями США и Великобритании потребностей СССР в военной помощи из этих стран. В результате в первый протокол о поставках по ленд-лизу, подписанный 2 октября 1941 года в Москве, была включена заявка на грузовые машины (3 т, 2 т и 1,5 т) по 10 тысяч штук в месяц. В дальнейшем она стала неотъемлемой частью других протоколов ленд-лиза.
Важность поставок грузовиков из США дважды подчёркивал Сталин в 1942 году на встречах с американцами. На уже упомянутой встрече с Уилки, согласно протоколу беседы, он заявил, что:

«…был бы готов ограничить поставки США истребителями, грузовыми автомашинами, алюминием и взрывчатыми веществами, которые в Америке имеются в достаточном количестве. Всё остальное можно было бы выкинуть».
Изображение
Рузвельт откликнулся на просьбу советского руководства. Согласно справочнику Министерства внешней торговли СССР, с 22 июня 1941 по 31 декабря 1945 года Советский Союз получил из Америки 360 980 грузовых автомашин, поставки которых распределялись по годам следующим образом:
Изображение
По данным того же источника, по ленд-лизу был отправлен 371 431 грузовик, из которых 354 608 единиц было ввезено в СССР, 6 153 единицы переданы советским организациям в Иране и 10 670 единиц — потеряно в пути. Первая партия машин поступила из Англии вместе с арктическими конвоями в декабре 1941 года, а с января 1942 года тем же путём начали прибывать автомобили из США. Но основной поток ленд-лизовских автомашин шёл через Иран. Через него за годы войны в СССР попала 181 тысяча единиц автотранспорта. Плюсом данного маршрута было то, что двигавшиеся своим ходом из иранских портов грузовики попутно доставляли в Советский Союз до 30 тысяч тонн грузов ежемесячно.

Согласно отчёту ГАВТУ КА, всего за время Великой Отечественной войны на укомплектование частей РККА поступило 444,7 тысячи новых машин. Их поступление в армию, снизившееся в 1942 году, начиная с 1943 года непрерывно возрастало, главным образом за счёт импорта, и достигло в 1944 году уровня 162 тысячи машин — или в среднем 13,5 тысяч единиц в месяц. Советская промышленность дала армии 36,6% от общего прихода автомобилей, или 162,6 тысячи машин, из них грузовых и тягачей — 156,2 тысячи единиц. Доля импорта составила 63,4%, или 282,1 тысячи автомобилей, из них грузовых и тягачей — 246,2 тысячи машин. Правда, в этом же источнике упоминаются и другие данные:

«Общая поставка автомобилей для Красной Армии за годы войны составила 463 000 шт., из них 150 400 отечественных (32,5%) и 312 600 импортных (67,5%)». :!:
Ввиду того, что количество различных типов и марок американских и английских автомобилей и их пригодность к эксплуатации в СССР изучены не были, вначале заказывались машины, которые предлагали иностранные фирмы. Это привело к тому, что всего из-за границы поступило до 28 различных марок и моделей автомобилей.

В дальнейшем, по мере выявления их эксплуатационных и конструктивных качеств, количество заказываемых марок машин сократилось.

Среди грузовиков основной выбор советской стороны пал на 2,5-тонный «Студебекер» (Studebaker US6), производимый фирмой «Студебекер Корпорейшен». По иронии судьбы, эта машина, так хорошо поработавшая на фронтах Великой Отечественной войны, была детищем американской фирмы, основанной в XIX веке потомками немецких эмигрантов.
Изображение
Поставки этого грузовика начались в 1942 году. ГАВТУ КА указывает, что за год СССР получил 3,8 тысячи «Студебекеров». В 1943 году Советскому Союзу было поставлено 34,8 тысячи таких машин, а в 1944 году — уже 56,7 тысячи единиц. Согласно справочнику Министерства внешней торговли СССР, всего по ленд-лизу советской стороне было отгружено 179 459 автомобилей этой марки: 171 635 из них было ввезено в СССР, 4 334 было передано советским организациям в Иране и 3 490 — потеряно в пути. Кроме этого, за наличный расчёт было отгружено 1 136 «Студебекеров»: привезено 982 и 154 — потеряно в пути.

Эта автомашина служила в РККА грузовиком, базой для реактивных миномётов и тягачом. В своём послевоенном анализе ГАВТУ КА упомянуло «Студебекер» как лучший автомобиль из всех получаемых марок тягачей для буксировки 75-мм и 122-мм артсистем. Не будем останавливаться на технических характеристиках, а также описании этой машины: ей посвящено немало обзорных работ.
Изображение
Подводя итоги рассказа о «Студебекере», хотелось бы вновь обратиться к вышеупомянутому отчёту ГАВТУ КА, в котором оно сделало вывод о значении американских автомобилей для СССР в войне с Германией:

«Автомобили повышенной проходимости большого тоннажа (Студебекер, Джиемси и др.), Додж 3/4 т. и Виллис — сыграли большую роль в Отечественной войне в качестве артиллерийских тягачей, заменив в значительной мере тракторы и конную тягу. Виллис, кроме того, служил надёжным средством связи, управления войсками и частями».

Эта надёжная техника помогла Красной армии стать более мобильной в наступательных операциях, освоить новую тактику и успешно применять её в боях. Если советские грузовики позволили СССР не проиграть войну, то американские автомобили помогли её выиграт

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#15 Сообщение smersh70 » 23 сен 2018, 01:20

очень редкая модель :? почти не встречается вна кадрах кинохроники или же на фотках тех времен
Изображение
► Показать
Лёгкий аэротранспортабельный танк Light Tank MK.VII Tetrarch в составе 21-го отдельного учебного танкового полка.Март 1942 года,район города Шаумян Армянской ССР.Всего в СССР по ленд-лизу было поставлено 20 таких машин.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#16 Сообщение smersh70 » 07 окт 2018, 03:03

Airacobra Mk.I (серийный номер AH692), 22 мая 1942 года разбитый в аварии заместителем командира эскадрильи 19-го Гвардейского истребительного авиаполка капитаном И. В. Бочковым, ВВС 14-й Армии, Карельский фронт, аэродром Шонгуй. Участник советско-финляндской войны старший лейтенант (позже майор) Иван Васильевич Бочков воевал в составе 145-го ИАП (позже 19-го Гв.ИАП) с июня 1941 года. Всего он выполнил более 300 боевых вылетов, провел около 50 воздушных боёв, одержал 7 личных побед и не менее 15 групповых, в том числе 6 лично и не менее 10 в группе на «Аэрокобрах». 4 апреля 1943 года лётчик погиб в воздушном бою с истребителями противника, а 1 мая вышел указ о присвоении ему звания Героя Советского Союза.
Изображение

Выкрашенные в серо-зелёные цвета самолёты 601-й эскадрильи Королевских ВВС.
Большинство из них попадут в СССР.
Изображение

Летчики-асы 9-й гвардейской авиационной дивизии у истребителя Белл P-39 «Аэрокобра» Г.А. Речкалова.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#17 Сообщение smersh70 » 04 ноя 2018, 16:10

6 мая 1941 года впервые поднялся в воздух прототип истребителя ХР-47В фирмы Рипаблик (Republic). Новый истребитель, ставший зримым воплощением американской военно-экономической мощи, получил впоследствии обозначение Р-47 "Тандерболт" (Thunderbolt) или не менее распространенное прозвище «Джаг» (англ. Jug — кувшин).

Британцы считали, что Jug является сокращением от Juggernaut (Джаггернаут — непреклонная сила) ссылаясь на рекордные размеры и вес, высокую мощность двигателя и внушительное вооружение самолета. Другое неформальное название самолета — T-bolt. К концу войны P-47 был самым массовым истребителем США, растиражированным в количестве 15 678 экземпляров. "Джаги" состояли на вооружении более, чем 25 стран, но основным потребителем в годы войны все же были ВВС США, где Тандерболт находился на вооружении с 1942 по 50-й год, и большая часть истребительных групп США имела на вооружении этот самолет, с успехом применяя его в воздушных боях, дальних эскортных миссиях и штурмовых операциях.
С успехом использовали Р-47 Королевские Воздушные силы Великобритании и ее многочисленных доминионов, Силы Свободной Франции, а также Советский Союз. Хотя справедливости ради, следует отметить, что в СССР Тандерболт пришелся не к двору, слишком отличалась тактика его применения от привычной в нашей стране в те годы. Но громадная дальность его полета, высокая скорость и потолок, недостижимый для нашей авиации не остался незамеченным в СССР, кроме того, мощнейшее вооружение и боевая нагрузка до полутора тонн (которая и не снилась нашим бомбардировщикам Пе-2) также обращала внимание на себя.
(за годы войны по ленд-лизу СССР получил свыше 200 машин этого типа)
Изображение
На момент создания он был самым тяжелым, "дальнобойным", скоростным одномоторным истребителем в мире, на больших высотах по скорости с ним мог сравниться только наш МиГ-3, который при этом обладал существенно менее мощным вооружением. Первые Тандерболты прибыли в Англию в конце 1942 года и поступили на вооружение 56 истребительной группы ВВС США. Первые боевой вылет нового истребителя состоялся 10 марта 1943 года, а 15 апреля майор Дон Блэксли одержал на нем первую победу, сбив истребитель FW-190. К середине 1943 года истребитель Р-47 стал основным эскортным истребителем ВВС США в дневных налетах на Германию.К концу войны Р-47 уже начал устаревать, постепенно передавая свои функции более совершенному Мустангу Р-51, но на Тихом океане потребность в сверхдальних миссиях по эскортированию В-29 послужила поводом для создания последней, самой дальней и скоростной версии - Р-47N. С подвесными баками он мог пролететь без малого 3.5 тыс км.
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#18 Сообщение smersh70 » 05 ноя 2018, 01:41

M3"Lee" на службе в СССР.
По этому фото видно, насколько жутковатой была сия американская "вундервафля" - необычайно высокий силуэт, и вмурованная в корпус пушка. :o
Изображение

Истребитель P-39M-1, подломивший шасси при рулёжке на аэродроме Шонгуй 06.05.1944.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#19 Сообщение smersh70 » 10 ноя 2018, 00:05

Германский военный осматривает подбитый и затем оставленный экипажем советский легкий танк американского производства М3 "Стюарт" из 114-й танковой бригады 23-го танкового корпуса. Сталинградское направление, июль 1942 года.
Изображение

Транспортная колонна советской 6-й гвардейской танковой армии на марше. На переднем плане - полугусеничный бронетранспортер американского производства М2. Австрия, апрель 1945 года.
на заднем плане-Студебеккер
Изображение


Британские солдаты на складе у ящиков с тринитротолуолом, полученных по ленд-лизу из США.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: ЛЕНД-ЛИЗ

#20 Сообщение smersh70 » 26 ноя 2018, 02:20

Предлагаю вашему вниманию фотоподборку,иллюстрирующую применение в РККА пистолет-пулемета Томпсона.
и заметтте,все фото относятся к 41-42 годам..когда остро была нехватка автоматического оружия :think:
потом еще ватники мозги качают,что лендлиз им немного помог..
как разтаки помог именно в трудные минуты :character-oldtimer:
Изображение
► Показать

Ответить

Вернуться в «Военная история»