ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#11 Сообщение smersh70 » 03 апр 2018, 03:49

Тип 3 “Чи-ну” – средний танк, 1942 г. Япония
Внешне “Чи-Ну” чем-то напоминал более ранний “Чи-Ха”, увеличенный в размерах. Ходовая часть танка состояла, применительно на один борт, из шести обрезиненных опорных катков, трех поддерживающих роликов на борт, переднего ведущего колеса цевочного зацепления и заднего направляющего колеса. Как и на предыдущих машинах этого же класса на “Чи-Ну” использовалась подвеска типа Хара с горизонтальными пружинными рессорами. Гусеница была мелкозвенчатой, каждый трак шириной 330 мм имел один гребень.
Изображение
В соответствии с опытом, полученным при эксплуатации танков в Китае и тихоокеанских островах, японскими инженерами была разработана новая шестигранная башня, с небольшими углами наклона бронелистов и кормовой нишей, где размещалась боеукладка. На крыше башни была установлена стойка для зенитного пулемета, но на серийных машинах он не устанавливался. В бортах были выполнены небольшие лючки для ведения стрельбы из личного оружия.

Испытания прототипов “Чи-ну”, проведенный в 1944 году, дали положительные результаты и в скором времени был получен заказ на серийное производство этих машин. По сумме тактико-технических характеристик японский танк соответствовал немецкому Pz.IV последних модификаций, оснащенных длинноствольным 75-мм орудием, лишь немного уступая ему в бронепробиваемости. Впрочем, проверить на деле боевые качества “Чи-Ну” не удалось. Из-за постоянный бомбардировок японских промышленных центров выпуск новой техники шел с большими перерывами и до капитуляции было собрано всего 60 танков. Часть из них успели передать на вооружение частей 4-й танковой дивизии, дислоцированных на островах метрополии, и в боевых действиях они участия не принимали. Впоследствии много танков, в различном техническом состоянии, стало трофеями американцев, которые после конфискации пустили их на слом.
Изображение
БОЕВАЯ МАССА 18500 кг
ЭКИПАЖ, чел. 5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5630
Ширина, мм 2330
Высота, мм 2510
ВООРУЖЕНИЕ одна 75-мм пушка Тип 3 и один 7,7-мм пулемет Тип 97
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 50 мм
лоб корпуса (верх) - 12 мм
лоб корпуса (низ) - 8,5 мм
борт корпуса - 20 мм
корма (верх) - 20 мм
корма (низ) - 8,5 мм
лоб башни - 25 мм
борт башни - 25 мм
корма башни - 25 мм
маска и защита орудия - 50 мм
крыша - 12 мм
днище - 8,5 мм
ДВИГАТЕЛЬ Тип 100 (Mitsubishi А12200 VD), 12-цилиндровый, дизельный, воздушного охлаждения, мощностью 240 л.с. при 2000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) шесть опорных катков и три поддерживающих ролика (все обрезинены); подвеска смешанная: четыре опорных катка - по схеме Хара, два крайних катка - с индивидуальной пружинной подвеской; гусеница мелкозвенчатая, с одним гребнем, шириной 330 мм
СКОРОСТЬ 44 км\ч по дороге
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 210 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Высота стенки, м 0,90
Глубина брода, м 1,00
Ширина рва, м 2,50

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#12 Сообщение smersh70 » 03 апр 2018, 03:56

Любопытная фотография армейских десантных планеров Кокусай Ku-8-II с флотским хвостовым кодом принадлежности к Касамигаура кокутай.
Считается, что моряки рассматривали возможность выпуска этих планеров для своих нужд, но исконно самурайская неприязнь между армией и флотом поставила крест на проекте, но видимо некоторое количество армейских аппаратов попало таки к морякам.
Изображение


Транспортный самолет Ki-34
Изображение

Транспорты Ki-57 под погрузкой
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#13 Сообщение smersh70 » 03 апр 2018, 04:03

Молодая японка осваивает пулемет "Тип 11".
Изображение


Японская оружейная мастерская. Узкоглазые дети Аматерасу колдуют над пулеметами "Тип 11".
Изображение

Японские солдаты ведут огонь из пулемета "Тип 11",установленного на зенитную стойку.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#14 Сообщение smersh70 » 03 апр 2018, 04:05

Японский солдат ведет зенитный огонь из авиационной версии станкового пулемета "Тип 03".
Изображение

Японские солдаты у пулемета "Тип 38".
Изображение

Изящное творение оружейников из Страны Восходящего Солнца. Специальный станок для одновременной стрельбы из 5 винтовок.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#15 Сообщение smersh70 » 05 апр 2018, 03:07

smersh70 писал(а):Транспортный самолет Ki-34
В результате проект АТ-1 остался лишь в чертежах и Асугава приступил к проектированию двухмоторной машины, известной как АТ-2.
Прототип новой машины поднялся в воздух 12 сентября 1936 года. АТ-2 представлял собой небольшой моноплан, оснащенный парой 9-цилиндровых моторов Накадзима «Котобуки» 2-Kai-1 мощностью 585 л.с., оснащенных деревянными двухлопастными винтами фиксированного шага. Двигатели заключались в капоты малого диаметра с выколотками под цилиндры.
Характерной особенностью проекта АТ-2 был обратный наклон лобовых панелей фонаря пилотской кабины. Столь дикое с точки зрения аэродинамики решение Асугава явно подглядел у другого американского самолета – пассажирского Боинга 247. Такое техническое решение было вызвано обеспечением лучшего обзора в непогоду. На такое стекло не налипал снег и вода в дождь не задерживалась на стекле. Просторный салон вмещал 8 - 10 пассажиров плюс 200 кг груза не считая экипажа в 2-3 человека.
Первой попыткой создать собственный современный транспортно-пассажирский самолет отечественной конструкции была предпринята на Накадзиме летом 1935 года, когда под руководством инженера Кийоши Асугавы, который также был ответственным за изучение DC-2, был разработан проект небольшого пассажирского самолета АТ-1 (Asugawa Transport)

В период с 1937 по 1940 годы было выпущено 32 экземпляра АТ-2. Четыре или пять использовались в качестве спецтранспорта в министерстве связи. 13 штук были проданы в Манчжурскую авиакомпанию Manchu Kokuyuso Kabushiki Kaisha, остальные были распределены между японскими авиакомпаниями Nihon Koku Kabushiki Kaisha и Daï Nippon Kôkû KK. Кроме того, в 1937 году 19 машин было дополнительно изготовлено по заказу флота. Они были изготовлены с некоторыми отличиями в приборах и поступили на вооружение как L1N1. Причем, последние флотские L1N1, судя по всему, уже выпускались по измененному проекту Ki-34 с более мощными двигателями.
К концу 1937 года после некоторых колебаний, связанных со слишком прогрессивной конструкцией самолета, армейское руководство также приняло решение заказать несколько усовершенствованный проект транспортного самолета. На самолете установили еще более мощные двигатели Котобуки модель 41 (Ha 1 otsu) взлетной мощностью 710 л.с. и номинальной 650 л.с. Деревянные винты постоянного шага были заменены на двухлопастные металлические переменного. Кроме того, были изменены капоты двигателя, которые стали чуть большего диаметра, но лишились своего «украшение» в виде торчащих выколоток под цилиндры.
После этого новый самолет был принят на вооружение армейской авиации под обозначением Rikugun Kyû-Nana Shiki Yusô-Ki (транспортный самолет армии Тип 97) или короткое обозначение Ki-34.
Изображение
После этого новый самолет был принят на вооружение армейской авиации под обозначением Rikugun Kyû-Nana Shiki Yusô-Ki (транспортный самолет армии Тип 97) или короткое обозначение Ki-34.
Производство самолетов Ki-34 на Накадзиме продолжалось недолго и было свернуто в 1939 году после выпуска 23 самолетов, включая четыре прототипа. После чего Накадзима переключилась на выпуск боевых самолетов а права на производство транспорта Ki-34 были переданы на фирму Тачикава, которая до конца 1940 года выпустила еще 295 (по другим данным 288 штук) экземпляров, после чего в серию пошел аналогичный по вместимости, но значительно более современный и универсальный ближнемагистральный Ki-54.
Конструктивно Ki-34 представлял собой вполне современную машину – цельнометаллический набор фюзеляжа и крыла с дюралевой обшивкой, вместительным салоном, в котором могли размещаться 8-10 вооруженных солдат или 1200 кг грузов. Шасси убиралось гидравликой в мотогондолы, хотя колеса не полностью убирались в ниши. Экипаж из трех человек размещался в просторной изолированной от салона кабине, сохранившей такую хорошо узнаваемую деталь, как лобовое стекло с обратным наклоном.

Изображение
К моменту вступления Японии во 2-ю Мировую войну Ki-34 являлись основным транспортным самолетом японской армии. Впрочем, по прямому назначению, именно как транспорта на первых порах этому самолету не довелось послужить. В 1940 году под влиянием немецкого опыта в Европе, в составе японской армии появились первые парашютно-десантные части – Тейсин сюдан и сравнительно вместительный и скоростной Ki-34 как нельзя лучше подходил для десантирования парашютистов. В этой связи большая часть выпущенных Ki-34, плюс 10 реквизированных армией гражданских АТ-2, поступила во вновь сформированный 1-й Тейсин рентай , парашютно-десантный мобильный батальон двухэскадрильного состава, к 1941 году в связи с введением новой структурой армейских ВВС, преобразованный в 1-й Тейсин сентай, состоявший из трех, а позднее пяти чутаев – эскадрилий. Характерной хвостовой эмблемой сентая стала стилизованная цифра 1 в круге.
Первой боевой операцией подразделения стала выброска трех диверсионных отрядов в тыл китайских войск в Чанши в октябре 1941 года. А 14 февраля 1942 года 1-й Тейсин сентай, основу которого составляли Ki-34, которыми были укомплектованы 3 из пяти эскадрилий, были задействованы в самой масштабной десантной операции японской армии – захвате города Палембанг на Суматре. Благодаря блестящей подготовке операции матчасть сентая практически не понесла потерь. Позднее, эта операция легла в основу пропагандистских фильмов, после чего характерный профиль Ki-34 стал хорошо узнаваем, не смотря на то, что к тому времени самолет уже считался устаревшим и был снят с производства. Именно после десанта на Палембанг Ki-34 получил у союзников кодовое имя «Тора» (Thora).

Изображение
Но стремительно устаревающая машина все менее удовлетворяла японских военных, постепенно уступая место более совершенным, вместительным и скоростным самолетам Мицубиси Ki-57, Кавасаки Ki-56 и Тачикава Ki-54.
Ki-34 стали постепенно выводить из частей первой линии уже к концу 1942 года. Часть из них поступала на вооружение отдельных связных эскадрилий Yusô Hikô-Chûtaï , часть числилась в летных школах, в частности в Ушономия, Гифу и Хамамацу. Часть машин было передано в гражданскую авиацию, где они эксплуатировались даже после войны. По меньшей мере 12 штук Ki-34 были поставлены в авиацию Манчьжоу Го, где они использовались по своему прямому назначению именно как транспортные самолеты вплоть до сентября 1945 года, когда уцелевшие старички вместе с более ранними гражданскими АТ-2 были захвачены в Мукдене советскими войсками.
Некоторое количество самолетов Ki-34 состояли на вооружении союзного японцам китайского коллаборционистского правительства Ван Цзы Вэя. После войны уцелевшие Ki-34 также эксплуатировались в Китае.
Любопытна судьба одного из флотских самолетов L1N1. Когда в мае 1941 года японские морские летчики по ошибке сбили над Тонкинским заливом французский транспортный самолет Девуатин 338, в качестве компенсации флот переда французам одни из своих самолетов, которым оказался L1N1. Машина уцелела во время мировой войны и использовалась французами в Сайгоне еще в 1947 году.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#16 Сообщение smersh70 » 05 апр 2018, 03:12

Японские военнослужащие конвоируют голландских военнопленных в Голландской Ост-Индии. 1942 год.
10 января 1942 года японские войска вторглись в колонию Голландская Ост-Индия и к началу марта сломили сопротивление голландских вооруженных сил.
Изображение

Японские солдаты и местные жители на слонах в джунглях южной Бирмы. 1942 год.
Изображение


Японские офицеры разговаривают с жителями Новой Гвинеи. 1942 год.
Изображение

Падающий торпедоносец B5N2 «Кейт». Снимок сделан стрелком флотского бомбардировщика PB4Y «Либерейтор» над морем недалеко от Трука. В задней кабине виден стрелок торпедоносца, который, по словам пилота «Либерейтора», капитан-лейтенанта Вильяма Янешека (Lieutenant Commander William Janeshek), сначала собирался выбраться из горящей машины, потом вдруг вернулся назад, уселся на свое сиденье и погиб вместе с самолетом. Без даты.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#17 Сообщение smersh70 » 05 апр 2018, 03:17

Кавасима Ёсико (Айсиньгёро Сяньюй) в форме генерала армии Маньчжоу-Го. Кавасима Ёсико - маньчжурская принцесса из рода Айсин Гёро, выросшая в Японии и служившая шпионкой японской Квантунской Армии. Также известна как «восточная Мата Хари», «леди Дунчжэнь». Казнена как японская шпионка войсками Гоминьдана в 1948 году. По другим сведениям, она сумела сбежать из тюрьмы и прожила ещё 30 лет под чужим именем в Северном Китае.
Изображение


СОСТЯЗАНИЕ В УБИЙСТВЕ СТА ЧЕЛОВЕК МЕЧОМ
Статья «Состязание в убийстве ста человек мечом», опубликованная в Tokyo Nichi Nichi Shimbun. Заголовок гласит: «'Невероятный рекорд' (в соревновании по рубке 100 человек) —Мукаи 106—105 Нода—обоим вторым лейтенантам потребуются дополнительные иннинги»

Речь идет об эпизоде японского вторжения в Китай: два офицера императорской армии поспорили, кто из них сумеет скорее убить сто человек мечом.
Состязание широко освещалось в тогдашней японской прессе.
В 1970-х годах данный случай вызвал горячие споры по поводу японских военных преступлений и конкретно Нанкинской резни 1937 года.
Хотя в газетах утверждалось, что офицеры вступали в рукопашную схватку со своими жертвами, историки предполагают, что скорее всего, как и в других эпизодах массовых убийств, жертвы были безоружными пленными. Оба офицера были позже казнены за военные преступления.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#18 Сообщение smersh70 » 05 апр 2018, 03:36

Сборка истребителей Хиен на заводе Кавасаки
Изображение


Японский офицер обучает японок из "Гражданского добровольческого корпуса" (国民義勇戦闘隊) пользоваться бамбуковыми пиками.
Так как стрелкового оружия давно (с середины 1943 года) не хватало, "вероломный и трусливый враг" должен был быть опрокинут силой духа японского народа и ... бамбуковыми пиками (длинной от 1,7 до 2 метров).Первое массовое применение этого оружия (гражданским корпусом) было при битве за Окинаву, с плачевным результатом для атакующих.
Изображение

Японская женщина с сыном на краю пропасти, о. Сайпан, лето 1944 г.
Сражение за остров Сайпан, лето 1944 г. Не желая сдаваться американцам, после поражения японских войск на острове, местные жители массово совершали самоубийства.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#19 Сообщение smersh70 » 07 апр 2018, 00:09

Женщина и ребенок, пострадавшие от взрыва атомной бомбы в Нагасаки. 1945 год.
Изображение

Раненый полицейский составляет со слов горожан протокол о последствиях взрыва атомной бомбы в Хиросиме. 6 августа 1945 года.
Изображение

Спасатели несут по улице Токио тело жертвы американского авианалета. 1945 год.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#20 Сообщение smersh70 » 09 апр 2018, 00:30

Kawasaki Ki.64 – тяжелый истребитель-перехватчик, 1943 г. Япония
Конструкция планера Ki-64 была достаточно стандартной для того периода. Истребитель представлял собой цельнометаллический моноплан с низкорасположеным крылом, однокилевым оперением и трехопорным полностью убираемым шасси. Кроме силовой установки и одноместной кабины пилота, закрытой каплевидным фонарём, в носовой части фюзеляжа устанавливалось две 20-мм синхронные пушки Но-5. Крыло самолёта имело трапециевидную в плане форму и ламинарный профиль, что несколько снижало маневренные характеристики, но увеличивало скорость. Технологически крыло состояло из центроплана и двух консолей. В нижней части центроплана были сделаны вырезы под ниши шасси. В консолях, установленных под небольшим углом, размещались топливные баки, по одной 20-мм пушке Но-5 и конденсаторы общей площадью 24 кв.м. (во внешней части). При этом, передний двигатель использовал конденсатор в правой консоли, а задний – в левой. Была и ещё одна интересная деталь, заключавшаяся в использовании в качестве радиаторов щитков крыла. Основные стойки и колёса шасси убирались по направлению к продольной оси самолёта, хвостовое колесо – в отдельную нишу под килем.
Изображение

Эскизный проект истребителя-перехватчика Ki-64 был закончен в январе 1941 года. Несмотря на множество нововведений и высокую уязвимость системы охлаждения данная разработка считалась перспективной. Заказ на первый опытный образец был выдан фирме Kawasaki 23-го января 1941 года, но по ряду причин работы по Ki-64 велись с большими задержками. Тогда больший приоритет отдавался программам истребителей Ki-60 и Ki-61, но даже это японские специалисты использовали как преимущество.

В октябре 1942 года один из серийных Ki-61 в экспериментальном порядке был оснащен системой охлаждений, предназначавшейся для Ki-64. До конца 1943 года успели выполнить 35 полётов, показав определённые преимущества перед серийными истребителями этого же типа. Например, максимальная скорость повысилась на 35-40 км\ч и составила на оптимальной высоте около 630 км\ч.

Тем временем продолжалась битва за доведение спаренной силовой установки На-201 до работоспособного состояния. Наибольшие проблемы вызвал удлиненный вал заднего двигателя, при вращении которого возникали сильные вибрации. От этой проблемы удалось избавиться путем введения демпферов в опоры двигателя, хотя проверить работу силовой установки и системы охлаждения комплексно по-прежнему не удавалось. В частности, так и не смогли добиться хорошей герметичности системы охлаждения. В целях возмещения потерь охлаждающей жидкости в фюзеляже установили большой резервный бак. По мнению разработчиков его ёмкости хватило бы для компенсации нескольких пулевых пробоин в радиаторах.

Первый прототип истребителя Ki-64 удалось поднять в воздух лишь в декабре 1943 года, так и не отладив полностью работу его силовой установки. Потери охлаждающей жидкости оказались чрезмерно высоки – в полёте самолёт окутывался облаком пара, что в боевых условиях было недопустимо. Несмотря на это, по японским данным, удалось достичь максимальной скорости 690 км\ч, но в ходе пятого вылета система охлаждения заднего двигателя не справилась с нагрузкой. Двигатель заклинило и пилоту пришлось совершить вынужденную посадку, закончившуюся сильными повреждениями самолёта.

Прототип Ki-64 был отправлен для ремонта на завод в Акаси, но больше ему не суждено было подняться в воздух. Обстановка на фронтах требовала наращивания выпуска серийных самолётов и на доработку экспериментальных конструкций оставалось чрезвычайно мало времени. Ремонт отложили до лучших времен, но в итоге Ki-64 дождался капитуляции в полуразобранном виде.
Изображение
Тем не менее, специалисты фирмы Kawasaki разработали улучшенный проект истребителя, получивший обозначение Ki-64-Kai. Модернизированная версия должна была оснащаться спаркой из двух рядных двигателей На-140, развивавших суммарную мощность 2800 л.с. Кроме того, предусматривалось использование лицензионных копий немецких винтов VDM, которые должны были выпускать в Японии под маркой Sumimoto. Учитывая то, что оба винта имели не только механизм изменения шага, но и возможность флюгирования (то есть, установки по потоку, что уменьшало сопротивление при неработающем винте), максимальная скорость ожидалась в пределах 800 км\ч. И всё же, модифицированный проект не был реализован. Окончательно работы по Ki-64-Kai были прекращены только в середине 1944 года.

Дальнейшая участь единственного прототипа Ki-64 оказалась незавидной. Незадолго до капитуляции Японии разобранный планер перевезли в ангар в Кагамигахаре, где его оставили на временное хранение. Силовая установка была возвращена на моторный завод, где в сентябре 1945 года её обнаружили американцы. Столь неожиданная находка приятно впечатлила победителей и в скором времени был найден и планер самолёта. Решив соединить всё вместе американцы погрузили оба компонента на авианосец и отправили в США, однако планер Ki-64 до места назначения так и не добрался – по одной из версий его смыло с палубы во время шторма. Тем не менее, На-201 успешно прибыл на авиабазу в Райт-Филд, где прошел стендовые испытания. Результаты были получены обнадеживающие, однако к тому времени больший приоритет имела реактивная техника и работы по На-201 развития не получили. Несмотря на то, что союзники не знали о существования Ki-64 вплоть до осени 1945 года, этому истребителю было присвоено имя "Rob".
Изображение
Длина – 11,03 м
Высота – 4,25 м
Размах крыла – 13,50 м
Площадь крыла – 28,00 м.кв.
Вес пустого – 4050 кг
Вес взлётный – 5100 кг
Скорость на расчетной высоте – 690 км\ч
Скороподъёмность – 910 м\мин
Дальность – 1000 км
Потолок – 12000 метров
Двигатель – рядный Nakajima Ha-201 (комбинированная установка двух моторов На-40), мощностью 2350 л.с.
Экипаж – 1 человек
Стрелковое вооружение – две синхpонные и две кpыльевые 20-мм пушки Hо-5.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Военная история»