ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146989
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11037 раз
Поблагодарили: 16063 раза

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#21 Сообщение smersh70 » 09 апр 2018, 00:31

Японский офицер позирует у кучи отрубленных голов.Китай.
Изображение

Тяжелый крейсер Асигара в Кильском канале,1937г :shock:
Изображение

Схема совершения сэппуку (харакири).
может кому и понадобится :D
Изображение

Аватара пользователя
Skagen
партизан
Сообщения: 3554
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 02:44

Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 234 раза

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#22 Сообщение Skagen » 10 апр 2018, 21:00

smersh70 писал(а): Схема совершения сэппуку (харакири).
может кому и понадобится :D
Изображение
У тебя здоровый армейский юмор. :D
В действительности всё не так, как на самом деле. Ежи Лец.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146989
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11037 раз
Поблагодарили: 16063 раза

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#23 Сообщение smersh70 » 14 апр 2018, 00:01

smersh70 писал(а):
smersh70 писал(а):Транспортный самолет Ki-34
теперь про КИ-54
Изображение

Разработка нового учебного самолета была поручена ведущему конструктору фирмы Эндо Рёкичи, но непосредственным автором конструкции был молодой инженер Синдзиро Синагава.

Проект был завершен в апреле 1940 года, и 24 июня этого же года первый прототип машины впервые поднялся в воздух. До конца года на Тачикаве выпустили еще шесть опытных машин, в которых отрабатывали конфигурацию моделей.

Самолет представлял собой небольшой цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси, оснащенный парой радиальных 9-цилиндровых двигателей Хитачи Ha-13 Kô взлетной мощностью 510 л.с при номинальной 450 л.с., вращавших металлические двухлопастные винты изменяемого шага.

В начале 1941 года самолет прошел комплекс испытаний и после внесения небольших изменений, связанных с уменьшением массы носовой части, был принят на вооружение армии под обозначением «Rikugun Ichi-Shiki Sô-hatsu Kôtô Renshû-ki» – «Армейский Тренеровочный повышенной подготовки Тип 1» или короткое обозначение Ki-54.

Производство самолета осуществлялось на заводе Тачикава в одноименном пригороде Токио. Причем одновременно выпускались две версии машины – Ki-54-Kô и Ki-54-Otsu. Первая представляла собой машину для обучения пилотов и штурманов. В двухместной кабине устанавливался двойной комплект управления, а за кабиной в верхней части фюзеляжа располагался небольшой астронавигационный блистер. В салоне располагались места для 5-7 человек курсантов.

Вторая модификация предназначалась для обучения бортстрелков, радистов и бомбардиров. Сверху фюзеляжа были смонтированы две экранированные турели, в которых устанавливали 7.7-мм пулеметы Те-4 либо фотопулеметы «Тип Хайсу» – копии британского Hythe Mk.III, выпускавшейся по лицензии в компании Rokuo-sha, известной сейчас как Коника. На части самолетов вместо задней башни располагалась открытая турель, а промежуток между передней и задней стрелковой позициями закрывался прозрачным обтекателем, аналогичным устанавливаемым на бомбардировщике Ki-21. На модели Ki-54-Otsu также монтировалось тросовое устройство для буксировки конусов-мишеней. Под крылом устанавливались по пять бомбодержателей для 15-кг учебных бомб. Самолет также комплектовался стандартным бомбовым прицелом и двумя комплектами рации. В окнах салона располагались также шкворни для бортовых пулеметов.

Изображение
Изображение
Самолет оказался весьма удачным и востребованным. С начала 1941 года он стал массово поступать во все армейские летные школы.
В начале 1942 года, когда фирма Кокусай, по сути, оказалась неспособной выпускать в достаточном количестве легкий связной самолет Ki-59, армейское командование обратилось к руководству Тачикавы с требованием создать на базе Ki-54 подобную машину. То есть, по сути, легкий транспортно-связной самолет ближнего действия. Доработка машины, получившей обозначение Ki-54-Hei, заключалась главным образом в доработке салона, где расположили места для 5–9 пассажиров плюс небольшого багажного отделения и туалета в хвостовой части. Эта модификация поступала на вооружение в штабные эскадрильи многих сентаев (полков) армейской авиации, отдельных эскадрилий (докурицу чутай) и бригад (хикотай), часто Ki-54-Hei служили связными самолетами, находившимися в составе наземных частей, практически на всех фронтах, где воевала японская армия. Попавшие на глаза американской разведке, эти самолеты получили у союзников кодовое обозначение «Хиккори».

Несколько десятков машин Ki-54-Hei вошли в состав 2-го учебного парашютно-десантного полка (2-й Тейсин сентай). Некоторое количество было передано в гражданскую авиацию, где эти самолеты получили обозначение Y-59.
Изображение
К концу войны были разработаны еще несколько модификаций «Хиккори». Одной из них был патрульно-противолодочный самолет Ki-54 Tei (с введением в 1943 году нового стиля обозначения армейских модификаций эта версия обозначалась Ki-54d). Отличия были минимальны. Под крылом располагались 8 бомбодержателей для 60-кг бомб, также монтировался магнитодетектор, антенна которого располагалась снизу фюзеляжа, а «на спине» располагалась прикрытая козырьком пулеметная турель. Выпустили этой версии всего несколько штук, и о ее применении по прямому назначению ничего не известно.
Несмотря на то что самолет Ki-54, как правило, не нес оборонительного вооружения и не имел пассивной защиты экипажа и бензобаков, представляя собой легкую цель для вражеской авиации, специфика его боевого применения, главным образом, в тылу японских войск способствовала тому, что к концу войны уцелело довольно большое количество этих машин.

С окончанием боевых действий часть из них была использована союзниками в рамках операции «Зеленый крест». На «Хиккори», впрочем, как и на многие другие японские самолеты, наносили поверх Хиномару контрастные зеленые кресты быстрого опознавания, и эти машины совершали полеты в отдаленные японские гарнизоны с приказами сложить оружие.
Изображение
Общий объем производства самолетов Ki-54 всех версий был довольно значителен, составив, включая прототипы, 1342 экземпляра, из них в 1940 году было произведено 7 штук; в 1941-м – 100; в 1942 – 236; в 1943 – 386; в 1944 – 498 экземпляров и в первой половине 1945 года – 115 штук.

После войны большое количество уцелевших самолетов Ki-54 разных модификаций использовалось по своему прямому назначению в разных уголках бывшей Японской империи. Семь брошенных в Индокитае «Хиккори» вошли в состав французской связной эскадрильи Section Aérienne de Liaison SAL 99 и использовались в боях с повстанцами вплоть до начала 50-х годов.

По меньшей мере четыре Ki-54 из числа советских трофеев, переданных Мао Цзе Дуну, летали до 1952 года в составе ВВС КНР. Встречались эти трофеи и у Гоминьдана, в годы войны использовали эти машины китайские националисты Ван Цзы Вея и в авиации Манчжоу-Го, по одному самолету, переданному японцами. Один трофейный Ki-54 эксплуатировался летом-осенью 1945 года англичанами в составе 273 истребительной эскадрильи в Бирме. Один «Хиккори» с северокорейскими опознавательными знаками был захвачен силами ООН в 1955 году.
До настоящего времени сохранились лишь три экземпляра Ki-54. В австралийском военном музее в Кемпбелле, пригороде Канберры, хранится фюзеляж «Хиккори», на котором в августе 1945 года прибыл сдаваться австралийцам генерал-лейтенант Масао Баба, командующий японской 37-й армией и верховный главнокомандующий японскими войсками на Борнео.

Второй Ki-54, представляющий собой реплику на основе оригинального фюзеляжа, находится в Пекинском музее авиации.

Третий Ki-54 в 2010 году был поднят со дна озера Товада в префектуре Аомори и ожидает реставрации в аэрокосмическом музее города Мисава. Эта машина, принадлежавшая 74-му бутаю (летному отряду) внутренних войск Северной армии, потерпела крушение 27 сентября 1943 года. Из находившихся на борту четырех человек сумел выплыть лишь один, спасенный рыбаками.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146989
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11037 раз
Поблагодарили: 16063 раза

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#24 Сообщение smersh70 » 14 апр 2018, 00:04

Редкий японский транспортный самолет Тачикава ККY - советский трофей.
Изображение

Японские солдаты у захваченного советского огнеметного танка ХТ-26.
Изображение

Группа японских офицеров и одного манчжурского (в фуражке) на Халхин Голе возле транспортного самолета МТ-1 Хаябуса.
Изображение

Эскортный авианосец Шимане Мару атакованный самолетами с авианосца Викториес 24 июля 1945г в Шидо Ван.
Изображение


Токио 1945 г.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146989
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11037 раз
Поблагодарили: 16063 раза

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#25 Сообщение smersh70 » 15 апр 2018, 15:01

Казнь японскими солдатами индийских военнопленных. По другой версии, таким образом японцы обучали свое пополнение героизму и выдержке. Похожие фото есть и Китая. Кроме этого, известны случаи канибализма видимо с той же целью. Выживший в плену индийский лейтенант из 4 батальона 9 Джатского полка, рассказал о том что в апреле 1945г. двух его товарищей по плену, японские солдаты убили и частично съели. :mrgreen:
Изображение
► Показать

Японский офицер Ясуно Чикао отрубает голову пленному австралийскому сержанту Леонарду Сиффлиту
В октябре 1943 года в районе города Аитапе группа австралийских разведчиков попала в засаду и была захвачена японскими солдатами, после допросов и пыток, по приказу вице-адмирала Камада все австралийцы были казнены. Фотография казни была найдена американцами у убитого японского офицера в апреле 1944 года.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146989
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11037 раз
Поблагодарили: 16063 раза

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#26 Сообщение smersh70 » 19 апр 2018, 22:22

Осмотр тел командира японской 32-ой дивизии генерал-лейтенанта Мисуру Усидзимы (1887-1945) и начальника штаба 32-ой дивизии генерал-лейтенанта Исаму Чо (1895-1945), совершивших самоубийство на Окинаве. Оба совершили сэппуку. 1945 год.
Изображение

Японские войска перевозят грузы на слонах во время боевых действий в Бирме. 1944 год.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146989
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11037 раз
Поблагодарили: 16063 раза

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#27 Сообщение smersh70 » 19 апр 2018, 22:25

Последний день адмирала Ямамото

«Жизнь и смерть одного человека ничего не значит», – отвечал Ямамото Исороку на предупреждения о готовящихся на него покушениях. До войны оставалось несколько лет, поток угроз в адрес вице-адмирала Ямамото исходил не из далекой Америки, а от японских националистов, имевших большой вес в принятии решений и требовавших новых завоеваний.
Ямамото Исороку, сын обнищавшего самурая, родился 4 апреля 1884 г. В Академии военно-морского флота Японии он был седьмым по успеваемости в своём классе. Поступив на службу во флот, Ямамото принял участие в Русско-японской войне. Во время Цусимского сражения будущему адмиралу оторвало взрывом два пальца.
В 1914 г. Ямамото получает звание лейтенанта и поступает в Морской штабной колледж в Токио. Спустя два года он отправляется на обучение в США, где изучает экономику в стенах Гарвардского университета. Во время пребывания в Америке у него появляется живой интерес к военной авиации.

После возвращения в Японию Ямамото Исороку становится заместителем командира нового авиакорпуса Касумигаура (1923–25 гг.), но вскоре отправляется в Вашингтон. Там он получает пост военно-морского атташе при посольстве Японии (1925–27 гг.). В 1930 г. Ямамото в звании контр-адмирала принимает участие в Лондонской конференции по морскому разоружению.

Милитаризм японского общества в то время неуклонно нарастал. Ямамото был одним из немногих офицеров, публично высказывавших своё неодобрение внешней политики Японии. Он осуждал вторжение в Маньчжурию в 1931 г. и последовавшую войну с Китаем. В декабре 1937 г. Ямамото принёс извинения послу США после нападения японской армии на американской боевой корабль «Панэй», стоявший на якоре близ Нанкина. Официальная позиция гласила, что солдаты не заметили развивавшийся над канонеркой американский флаг, однако по сути это был очередной опрометчивый шаг японцев навстречу катастрофе, которой для них стала Вторая мировая война.

Ямамото был также против подписания Тройственного пакта 1940 г., ибо опасался, что союз с нацистской Германией может привести к войне с США. Он осознавал, что американская экономика многократно превосходит японскую. Япония не была готова к длительному, истощающему и без того скудные внутренние ресурсы вооружённому конфликту. Америка же, наоборот, могла наращивать со временем военную мощь.

Опасения адмирала сбылись. В первые месяцы 1941 г. Ямамото поручили планирование нападения на Соединенные Штаты. Будучи безраздельно преданным императору, как и всё военное руководство Японии того времени, он разработал план стремительной атаки, за которую поплатился полтора года спустя. Уже тогда адмирал понимал: японский флот может вести наступление в течение шести месяцев, но проиграет, если война затянется.

Авторству Ямамото принадлежит план атаки на Пёрл-Харбор, развязавшей войну между Японией и США. Главным преимуществом нападавшей стороны была внезапность. Утром 7 декабря с шести японских авианосцев в сторону Гавайев вылетели 414 самолётов. Они атаковали американские аэродромы на острове Оаху и корабли, находившиеся на тот момент в гавани Пёрл-Харбор. В результате операции японцы потопили 4 американских линкора и 2 эсминца, уничтожили 188 самолётов, нанесли тяжёлые повреждения ещё четырём линкорам, убили более двух тысяч американских солдат. Тихоокеанский флот США на время был нейтрализован, что позволило Японии стремительно захватить большую часть Юго-Восточной Азии.
Изображение
Затем Ямамото организовал вторжение на Соломоновы острова и в Новую Гвинею. Он также совершал рейды на британские колонии, такие как Цейлон. Летом 1942 г. Ямамото решил попробовать захватить военную базу США на острове Мидуэй. Он верил, что вооружённые силы Японии смогут повторить успех Пёрл-Харбора. Однако этим планам не суждено было сбыться: американская разведка взломала шифр японских радиопередач и проинформировала адмирала Честера Нимица о готовящейся атаке. В результате Японии было нанесено сокрушительное поражение: флот потерял 4 авианосца с 248 самолётами, один крейсер и 2500 человек убитыми. В августе 1942 г. американский десант высадился на Гуадалканале. Попытки японцев отбить остров не увенчались успехом, поражение в морском сражении 12–14 ноября дало понять это окончательно.

К началу 1943 г. японский флот был существенно истощён боями, боевой дух стремительно падал. Чтобы подбодрить солдат, адмирал Ямамото решил провести личную инспекцию воинских частей Японии, расположенных на островах Шортленд и Бугенвиль в южной части Тихого океана.

Американское командование желало отомстить адмиралу Ямамото за атаку на Пёрл-Харбор, вынудившую США вступить во Вторую мировую войну раньше намеченного плана. Тихоокеанская инспекция Ямамото была для этого хорошим шансом. 14 апреля 1943 г. в рамках операции «Мэджик» американская разведка перехватила и расшифровала радиограмму, в которой был подробно расписан план его путешествия.
Изображение
Ямамото собирался выдвинуться из Рабаула в 6:00 и приземлиться на острове Бугенвиль в 8:00. В 8:40 он прибывал на корабле в Шортленд, потом в 9:45 на том же корабле возвращался к Балале в 10:30. Оттуда в 11:00 он вылетал на бомбардировщике Мицубиси G4M «Бетти» и прибывал на аэродром Буин (Кахили) в 11:10. В 14:00 он вылетал с Буина обратно и прибывал в Рабаул в 15:40.

Секретный план американской операции «Месть» предусматривал атаку на бомбардировщик Ямамото. Для её проведения были выделены 18 истребителей Локхид P-38G «Лайтнинг» из 339-й истребительной эскадрильи 13-й воздушной армии США. Они должны были пролететь 700 километров над морем, добравшись до цели с ближайшей американской базы. Это самая длинная миссия перехвата Второй мировой войны, осуществлённая береговой авиацией.

Роковой день настал. 18 апреля в 6:00 утра два японских бомбардировщика G4M «Бетти» взлетели с аэродрома Вунаканау рядом с Рабаулом и преодолели короткую дистанцию до аэродрома Лакунаи, чтобы подобрать пассажиров, в числе которых был адмирал Ямамото и его персонал. В 6:10 утра, согласно намеченному плану, они вылетели в сопровождении шести истребителей A6M «Зеро» из 204-й авиационной группы. Формация отправилась в сторону Бугенвиля строго по расписанию.

Тем временем американские P-38G «Лайтнинги» поднялись с аэропорта Кукум на Гуадалканале. Для преодоления столь длительного пути на них были установлены дополнительные топливные баки. Они засекли японскую формацию на юге залива Императрицы Августы на Бугенвиле. P-38G разделились, чтобы заняться эскортными «Зеро», пока атакующая группа нападает на главную цель миссии – два бомбардировщика, в одном из которых сидел Ямамото.

На расстоянии примерно полутора километров истребители P-38G были замечены японской формацией. Бомбардировщик Ямамото совершил защитный манёвр, нырнув на низкую высоту. За ним последовал второй G4M. «Бетти», в котором находился адмирал Ямамото, был подбит в районе 8:00 утра и упал в джунгли рядом с деревней Аку в южной части Бугенвиля. Атаку осуществили два истребителя P-38G, которыми управляли капитан Томас Ланфье и лейтенант Рекс Барбер. Последующие исследования атрибутировали роковой выстрел Барберу. Второй бомбардировщик G4M был атакован сзади тремя истребителями и упал в море у Мойла-Пойнт.
Изображение
Ближайший японский пост находился в Аку. Оттуда лейтенант Хамасуна увидел дым от крушения. Сперва он подумал, что это разбился американский аэроплан. Позже, с целью опознать тело погибшего адмирала, на место крушения был отправлен патруль японского флота. Тело Ямамото было доставлено на бывшую австралийскую заставу Буин, 20 апреля произвели вскрытие. Большинство опубликованных отчётов свидетельствуют, что он умер на своём сиденье, получив два пулевых ранения в спину. Однако было и другое врачебное заключение, согласно которому Ямамото не имел видимых ран кроме пореза над глазом. Это породило массу спекуляций о том, что адмирал мог выжить при крушении, а умер только спустя несколько часов. Причиной, согласно этой версии, могли послужить повреждения внутренних органов или шок.
После вскрытия тело Ямамото было кремировано вместе с униформой и захоронено на Буине. Часть его пепла была отправлена в Японию. Сперва его доставили на борту G4M1 «Бетти» на остров Трук, там погрузили на линкор «Мусаси», отбывавший в Токио 3 мая 1943 г. К этому моменту весть о кончине Ямамото Исороку была официально доведена до японской прессы в смягчённой формулировке «умер в бою на борту самолёта». 5 июня в Токио состоялись почётные государственные похороны адмирала. Ему посмертно присвоили звание Адмирала флота и наградили орденом Хризантемы первой степени. Останки Ямамото захоронены на кладбище Тама, небольшая их часть была передана его жене и покоится в их семейном святилище в городе Нагаока.
На протяжении войны Соединённые Штаты не сообщали новостей об атаке на самолёт Ямамото, чтобы не раскрыть таким образом факт взлома японских шифров. Сперва убийство Ямамото приписали пилоту Томасу Ланфье. Приземлившись первым, он немедленно заявил, что в одиночку сбил самолёт Ямамото. Не дожидаясь брифинга после миссии или опроса других пилотов, победу записали на его счёт. Официально ВВС США никогда это не опровергали.

В ходе послевоенного расследования выяснилось, что Рекс Барбер на своём P-38G «Мисс Вирджиния» был единственным пилотом, сбившим G4M «Бетти» Ямамото. Это было результатом длительной полемики, породившей несколько наблюдательных советов ВВС США и «Ассоциации миссии Ямамото», посвящённой изучению миссии «Месть». Данная версия имеет ряд веских доказательств, среди которых показания единственного выжившего пилота «Зеро» и исследование обломков бомбардировщика. Сам Ланфье утверждал в письме, написанном генералу Кондону, что сбитый бомбардировщик Ямамото упал в море.

Место крушения расположено в джунглях рядом с Мойла-Пойнт, в нескольких километрах от дороги Пангуна – Буин, рядом с деревней Аку. Сегодня обломки строго охраняются от воровства и растаскивания на сувениры. С 1960-х гг. японские делегации посещали место крушения и установили мемориальную табличку на сиденье адмирала. В 1970-х гг. дверь фюзеляжа, часть крыла, сиденье Ямамото и один из штурвалов самолёта были перемещены с места крушения в мемориальный музей.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146989
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11037 раз
Поблагодарили: 16063 раза

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#28 Сообщение smersh70 » 23 апр 2018, 01:03

Восхождение японского милитаризма, реставрация Сёва и падение демократии Тайсё
Сонно Дзёи, «Да здравствует Император, долой варваров», - боевой клич, ознаменовавший начало реставрации Сёва в 30-х годах двадцатого века[1]. Реставрация Сёва представляла собой смесь японского национализма, экспансионизма и милитаризма, претворяемого в жизнь во имя императора Сёва, Хирохито. Однако, в отличие от реставрации Мэйдзи, реставрация Сёва не подразумевала под собой усиление роли императора в государственном управлении[2], основанной целью реставрации было увеличение престижа Японии на международной арене.

В 20-е годы двадцатого века Япония представляла собой достаточно демократичную и миролюбивую страну. Однако, несмотря на спокойную внешнюю оболочку, японское общество страдало от множества проблем, которые спровоцировали падение демократии Тайсё и последовавшую за этим реставрацию Сёва. Переход Японии от демократии 20-х к авторитарной военной диктатуре 30-40-х представлял собой не одномоментное событие. Демократические силы не было свергнуты в ходе военного переворота, наоборот, этот переход был постепенным, вызванным уникальным сочетанием внешних и внутренних факторов.
Изображение
остальное здесь--очень обстоятельно
https://vk.com/@zapiskinadosuge-voshozh ... aciya-seva

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146989
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11037 раз
Поблагодарили: 16063 раза

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#29 Сообщение smersh70 » 25 апр 2018, 04:41

Белые флаги капитуляции на здании центрального почтамта в городе Тойохара (современный Южно-Сахалинск). 1945 год.
Изображение


Убитые на Новой Гвинее японские солдаты лежат в воронке с водой. В воде отражается американский солдат с винтовкой М1 «Гаранд» на плече. У одного из японцев практически отсутствует поллица. Рядом плавают фляжки - возможно, японцы собирались набрать воды, но не успели, так как нашли здесь свою смерть. 1943 год.
Изображение

Жители Хиросимы, собравшиеся у полицейского участка после взрыва атомной бомбы. 6 августа 1945 года.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146989
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11037 раз
Поблагодарили: 16063 раза

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#30 Сообщение smersh70 » 30 апр 2018, 01:00

Через японские концентрационные лагеря за годы Второй Мировой прошли 140 тысяч военнопленных из стран антигитлеровской коалиции (без учета Китая, с ним цифры будут совсем другими).

Каждый третий умер не дождавшись освобождения. Если немцы игнорировали Женевскую конвенцию только на Востоке, то японцы вообще не обращали на нее внимания.

Одна из самых известных японских тюрем располагался в Чанги, Сингапур.

30 августа 1942 года японская администрация лагеря потребовала от всех заключенных дать письменное обязательство отказаться от попыток побега. Так японцы отреагировали на попытку четырех австралийских и британских военных, которые пытались бежать.
Поскольку право на побег предусмотрено Конвенцией о военнопленных, то заключенные лагеря отказались от предложения.
В ответ генерал Фуки приказал выгнать всех заключенных (всего 17 тысяч человек) из бывших казарм, в которых они размещались, на площадь лагеря: 128 на 210 метров.
Заключенным, в том числе и тяжело больным, не выдавали пищу и медикаменты, воду отпускали в самых минимальных количествах. Так как пленые продолжали отказываться от подписки о "непобеге", то четверых беглецов расстреляли, причем убивали не с первого выстрела, вынуждая просить о втором.
Через несколько дней под палящим солнцем пленные начали умирать прямо на площади. На этом выступление закончилось и заключенные дали подписку (правда многие подписались вымышленными именами).
Изображение
► Показать
Раненые японские солдаты получают подарки в госпитале в Маниле (Филиппины). 1942 год.
Подарки доставлены в госпиталь местными жительницами испанского происхождения, на их одежде видна эмблема партии "Испанская фаланга" ("Falange Española").
Изображение

Японские армейские пилоты-камикадзе на аэродроме Тёси к востоку от Токио. Пилоты сфотографированы на фоне самолетов Мицубиси Ki-51 (штурмовик армейский Тип 99). 1944 год.
Из восемнадцати пилотов подразделения, участвовавших в вылете на атаку американских целей, уцелел только Тосио Йоситаке: его самолет был сбит американским истребителем, Йоситаке совершил аварийную посадку и был спасен японскими солдатами.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Военная история»