США - Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#51 Сообщение smersh70 » 03 июн 2019, 01:46

Запоздавший истребитель для запоздавших авианосцев
Эта красивая двухмоторная машина проектировалась для новых американских авианосцев типа «Мидуэй», которые вступили в строй американского флота только после окончания Второй мировой войны. Из-за этого не успели повоевать и «Тайгеркэты», внешне похожие на вдруг внезапно получившие второй двигатель «Хеллкэты». Два мощных двигателя «Пратт-Уитни» R-2800–22W «Дабл Уосп» по 2100 л.с. заставили бы полететь и куда менее обтекаемые предметы, а вылизанный «Тайгеркэт» они разгоняли до 740 км/ч.
В условиях, когда большая война закончилась, заказы на серийное производство всей военной техники упали, а поршневых самолетов это касалось вдвойне: F7F построили всего в 364 экземплярах. Повоевал самолет в Корее в качестве штурмовика и ночного истребителя, после чего отправился на покой. Удивительно, но при такой малой серии до наших дней сохранилось больше десятка истребителей, и почти все они способны подняться в воздух.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#52 Сообщение smersh70 » 05 июн 2019, 05:26

Поплавковый Девастейтор TBD-1A
Изображение
► Показать
Патрульный Локхид P2V-3 Нептун
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#53 Сообщение smersh70 » 05 июн 2019, 05:27

Один из ранних прототипов бомбардировщика Мериленд - Мартин модель 167
Изображение

Экспериментальный бомбардировщик Норт Американ NA-39
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#54 Сообщение smersh70 » 05 июн 2019, 05:27

Ударный самолет Валти YA-19
Изображение

Ударный палубный истребитель Боинг F8B
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#55 Сообщение smersh70 » 05 июн 2019, 05:42

Ударный палубник Мартин АМ-1 Молер
Изображение

1 июня 2019 года в США с воинскими почестями был похоронен ветеран Второй Мировой Луис Леви Оакс (Louis Levi Oakes) последний индеец навахо из состава особого отряда шифровальщиков, известного под названием "Говорящие с ветром".
Шифровальщики этой группы передавали донесения по рации и телефону на своём родном языке; принимали участие во всех основных операциях морской пехоты США в Тихом океане в 1942—45 гг.
Язык навахо не имеет письменности, в нем есть звуки которые не может произнести человек, не выросший с детства в этой языковой среде, соответственно даже пр и перехвате сообщения понять его невозможно.
Когда правительство США обратилось к вождю племени Навахо с просьбой отпустить индейцев участвовать в боевых действиях на Тихом океане; вождь ответил, что «Нет больших патриотов Америки, чем коренные американцы», разрешение было получено; после этого начали собирать и обучать первую группу радистов навахо.
В мае 1942 г. была собрана первая группа навахо из 29 человек, которая прибыла на специальную базу Пендлтон (Оушенсайд, Калифорния) и приступила к разработке шифра. Они называли себя «windtalkers», что значит «говорящие с ветром»,позже эта фраза стала названием всей группы радистов.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#56 Сообщение smersh70 » 17 июн 2019, 20:27

Bell XFL-1 “Airabonita” – палубный истребитель, 1939 г. США
Изображение
История палубного истребителя Bell XFL-1 началась в 1938 году, когда морская авиация выдала спецификацию на новый морской истребитель, призванный заменить бипланы фирмы Grumman. Хотя фирма Bell существовала всего год, её инженерам удалось спроектировать и в дальнейшем успешно испытать два оригинальных истребителя – тяжелый двухмоторный YFM-1 и многоизвестный позднее ХР-39. На конкурс было представлено два варианта одномоторного истребителя – Model 3 и Model 4, отличавшиеся в основном расположением двигателя (у “четверки” он располагался позади кабины и впоследствии выбрали именно его). Спустя всего три месяца, 1 января 1938 года, морская авиация выдала собственную спецификацию на истребитель палубного базирования.По представлению моряков это должен был быть легкий и высокоэффективный истребитель, простой в обслуживании и эксплуатации. Возможно, фирма Bell никогда бы не взялась за создание самолёта такого класса, однако низкие доходы от контрактов на YFM-1 и YP-39 заставили пересмотреть её свои взгляды. На конкурс были также выставлены проекты фирм Grumman, Brewster, Vought и Curtiss, но контракт на постройку прототипа достался только трем из них. Повезло и фирме Bell – благодаря успехам YP-39 появился шанс довести до серийного производства морской XFL-1.
Изображение
Проектирование XFL-1 (Model 5) проходило параллельно с работами по ХР-39 (по сути он являлся переработанным для флота проектом Model 4), поэтому для большей унификации элементов морского и фронтового истребителей их конструкции имели много общего, хотя были и принципиальные отличия.

Контракт обуславливал постройку и предъявление на испытания одного прототипа в 300-дневный срок и был подписан 8 ноября 1938 года. То есть, к 9 сентября требовалось провести все возможные тесты в то время к самолёту были выдвинуты дополнительные требования. В частности, посадочная скорость истребителя не должна была превышать 70 миль\час (112,7 км\ч), что повлекло за собой увеличение площади крыла несколько снизившее скорость. Кроме того, в связи с предполагавшимся палубным базированием истребителя от трехстоечного шасси с носовым колесом пришлось полностью отказаться. Его заменили обычным – с хвостовым колесом. Кабину пилота подняли повыше, а в полу вырезали небольшое окно, для улучшения обзора при взлете и посадке. В дополнение к этому пришлось проводить работы по изменению центровки из-за заднего расположения мотора, доставшееся в наследство от ХР-39. Фюзеляж укоротили, а крыло пришлось сдвинуть немного назад и заодно оснастить его специальными воздушными мешками на случай аварийной посадки на воду. Вертикальное оперение тоже подвергли доработке, увеличив его в размерах, так как при всех перечисленных изменениях возникала проблема устойчивости в полёте. В довершение всего ВМС США потребовали сделать в каждой консоли крыла по пять маленьких внутренних бомбоотсеков, где можно было бы разместить 5,2-фунтовые (2,36 кг) бомбы. По составу стрелкового вооружения оба истребителя были одинаковы – в носовой батареи размещалось два 7,62-мм и один 12,7-мм пулемета, в проекте осталось оснащение самолёта 37-мм пушкой.

Получалось, что своими требованиями ВМС из перспективного истребителя превращали XFL-1 в посредственный самолёт, оказавшийся хуже основных конкурентов. Уже в ходе постройки прототипа выяснилось, что вес винтомоторной группы превышает норму на 25%. Сэкономить на массе не представлялось возможным, а тут ещё появились новые “пожелания” установить на самолёт побольше нового оборудования, ещё больше увеличившего его полетный вес. Возникла идея поменять мотор, но в этом случае истребитель вряд ли был готов к сроку.
Изображение
Итак, 13 мая 1940 года прототип XFL-1 (№ 1588), которому успели присвоить имя “Airbonita”, выкатили на летное поле Буффало (Нью-Йорк). С самого начала самолёт преследовали неудачи. При взлете резкий порыв ветра заставил пилота отчаянно сманеврировать, что не разбить машину. Набрав пару сотен метров полет стабилизировался, но тут возникли другая проблема – вероятно от резких движений оказались сорванными крышки люков воздушных мешков в крыле с правой и левой стороны. Вскоре их снесло набегающим потоком воздуха, но ощущение осталось пренеприятнейшее.

В следующих полетах XFL-1, состоявшихся в мае, выявились проблемы с охлаждением двигателя и плохой устойчивостью в полёте. Дополнительные продувки модели в аэродинамической трубе Мичиганского Университета помогли инженерам Bell, но на практике исправить ситуацию вовремя так и не удалось. На истребителе установили дополнительный форкиль, и хотя поперечная устойчивость улучшилась, полностью избавиться от этого недостатка не удалось. Последней попыткой стала установка хвостового оперения большей площади, также не увенчавшаяся успехом.
Изображение
После 10 месяцев тестовых полетов XFL-1 передали в руки военных и 27 февраля 1941 года перегнали на аэродром в Филадельфии. Военные пилоты оказались менее всего подготовленными к получению новой техники и 12 мая прототип XFL-1 потерпел аварию при посадке. При этом морские лётчики заявили, что этот истребитель не может быть использован как палубный самолёт, поскольку он отвратительно ведет себя в воздухе и при приземлении. За “плохое поведение” истребитель XFL-1 вычеркнули из списка заказов на предсерийное производство. Вместо него новые контракты были подписаны с фирмами Grumman и Vought, которые оказались более удачливыми.

В дальнейшем единственный прототип XFL-1 с 1942 года использовали в Норфолке для зенитных испытаний. В марте 1944 года его передали на хранение на авиабазу NAS в Патаксент Ривер и окончательно списали со службы в мае того же года. Окончил свои дни XFL-1 весьма печально – при расширении ВПП его просто закопали в землю как отходы производства, вот так своеобразно похоронив этот уникальный самолёт.
Изображение
Длина – 9,07 м
Размах крыла – 10,67 м
Площадь крыла – 21,55 м.кв.
Высота – 3,90 м
Вес пустого \ взлетный – 2341 \ 3017 кг
Максимальная скорость – 544 км\ч на высоте 3533 метра
Скорость на уровне моря – 494 км\ч
Скороподъёмность – 802 м\мин
Дальность нормальная \ перегоночная – 1553 \ 1775 км
Экипаж – 1 человек
Двигатель – один радиальный Allison XV-1710-6, 12-цилиндровый, с трехлопастным воздушным винтом Curtiss диаметром 3,16 м
Вооружение – на прототипе не устанавливалось, в проекте истребитель оснащался двумя 7,62-мм пулеметами в носовой части и одним 12,7-мм пулеметом или 37-мм пушкой во втулке воздушного винта.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#57 Сообщение smersh70 » 22 июл 2019, 12:36

Воздушный контейнеровоз

По завершению Второй мировой конструкторы из американской фирмы Fairchild решили наконец-то приземлить идею, давно витавшую в воздухе, сделать воздушный контейнеровоз. При реализации убивалось бы сразу несколько зайцев: во-первых, время погрузки-выгрузки сокращалось бы в разы, во-вторых, создавалась бы некая топливная экономия, т.к. не нужно было бы гонять полнообъемный пустой грузовик.
В качестве «тягача» был выбран уже хорошо облетанный С-119В Flying Boxcar. И хоть его прозвище «летающий товарный вагон» как бы намекало на недюжие транспортные способности, инженеры здраво рассудили, что совершенству нет предела, и, взяв в руки «болгарку», принялись за дело.
Ничтоже сумняшеся донору отхватили нижнюю часть фюзеляжа по самый центроплан, чуть ниже полетной палубы.
Носовая стойка шасси умножилась на два и переехала в мотогондолы. Для увеличения «дорожного просвета» сами стойки были увеличены по длине, а крыло получило профиль, пусть и небольшой, но «перевернутой чайки». Это позволило впихнуть под брюхо грузовой контейнер, по габаритам равный стандартному морскому 40-футовому контейнеру.Изображение
Сами же контейнеры могли различаться по своему назначению. Кроме чисто грузового исполнения, имелся еще и пассажирский вариант, только не для гражданских пассажиров, а для десантников.

Вообще, он летал долго и много, но, в основном, на разных авиашоу, и далее единственного построенного экземпляра дело не пошло. Говорят, нашли какие-то существенные конструктивные недостатки.
[imghttps://sun1-30.userapi.com/c852020/v852020434/17a7a0/k57hpoTx-EE.jpg][/img]
Изображение
Изображение
Характеристики:

Размах крыла, м 33.30
Длина самолета, м 26.37
Высота самолета, м 8.40
Площадь крыла, м2 131.92
Масса, пустого, кг 18136
Максимальная взлетная 33747

Тип двигателя 2 ПД Wright R-3350 Duplex Cyclone
Мощность, л.с. 2 х 3500
Макс. скорость, км/ч 476

Крейсерская скорость, км/ч 342
Практ. дальность, км 3700
Практический потолок, м 6700
Экипаж, чел. 3
Полезная нагрузка 65 парашютистов или 9000 кг груза
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#58 Сообщение smersh70 » 27 июл 2019, 02:38

Единственный в мире летающий «Твин Мустанг» XP-82, впервые после долгой реставрации поднявшийся в воздух в начале 2019 года, становится настоящей звездой авиационных шоу. :o

Этот ролик снят в субботу 20 июля 2019 года на одном из самых представительных слётов любителей исторической авиации в Ошкоше, штат Висконсин, который проводится там вот уже более 50 лет. В отличие от первых полётов заметно, что раритет в воздухе заметно «осмелел», и его летчики выполняют некоторые фигуры пилотажа. Кроме необычного вида этого прототипа истребителя сопровождения и ночного перехватчика, можно насладиться сдвоенным звуком установленных на «Твин Мустанге» двух «Паккардов».


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#59 Сообщение smersh70 » 07 сен 2019, 02:58

Тромбон, который собственноручно изготовил джазовый музыкант и комик Боб Бернс из воронки для розлива виски и обрезка газовой трубы, был назван автором "Bazooka".
Бригадный генерал Гедеон Барнес, ещё на этапе испытаний американского гранатомёта, углядевший его сходство, предложил закрепить слово "Базука" за новым оружием вместо официального обозначения Т1.
Изображение

Палубная F9F-3 Пантера с турелью Эмерсон.
Изображение
Изображение

Истребитель F-89 c поворотными блоками 20-мм пушек :o
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#60 Сообщение smersh70 » 04 окт 2019, 04:16

Торпедоносный пират,
Американский опытный палубный торпедоносец Douglas XTB2D Skypirate
Изображение
Предложение о разработке нового палубного торпедоносца/бомбардировщика, предназначенного для замены торпедоносца Douglas TBD Devastator, поступавшего на вооружение авиации ВМС США, было выдвинуто ещё в 1939-м году конструкторами авиастроительной корпорации Douglas Aircraft Company Эдвардом Хейнеманном и Робертом Донаваном. В 1939-м году предложение не вызвало интереса у руководства компании, по этому вновь к проекту вернулись только в 1942-м году. На начальных этапах разработки, самолёт носил название Devastator II, название Skypirate было утверждено вместе с официальным заключением контракта с правительством США на разработку самолёта, одобренного 31-го декабря 1943-го года.

Торпедоносец оснащался поршневым радиальным 28-цилиндровым двигателем Pratt & Whitney R-4360-8 Wasp Major, мощностью 3 000 л.с. приводившим в движение соосные винты противоположного вращения. Размах крыльев самолёта составлял 21,43 м, а площадь крыла - 56,2 кв.м. Самолёт развивал максимальную скорость в 550 км/ч, крейсерская скорость самолёта составляла - 270 км/ч. Перегоночная дальность самолёта составляла 4 630 км, практическая - 2 010 км. Вооружение самолёта состояло из 7 12,7-мм пулемётов, на внешних узлах подвески самолёт мог нести до 4 авиационных торпед типа Mk.13 либо авиабомбы (общая масса боевой нагрузки составляла до 3 800 кг). Экипаж самолёта составлял 3 человека.
Изображение
Изображение
Постройкам самолёта затянулась - американские военные, не смотря на наличие подписанного контракта, относились к самолёту осторожно, поскольку в силу больших размеров, перспективный торпедоносец могли принимать авианосцы типа Midway и Essex. Тем не менее было построено 2 опытных экземпляра самолётов. Первый поднялся в воздух 13-го марта 1945-го года, второй поднялся в воздух летом того же года. В 1945-м году был подписан контракт и на постройку серии из 23 машин для проведения войсковых испытаний.
Вскоре после завершения Второй мировой войны, контракт на поставку 23 Skypirate был отменён. Испытания же опытных образцов продолжались до 1948-го года, после чего самолёты были списаны и отправлены на утилизацию.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Военная история»