США - Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#101 Сообщение smersh70 » 14 сен 2020, 01:47

Атомный дикарь

Ровно 71 год назад, 13 сентября 1949 года, на вооружение американской морской авиации поступил первый в мире палубный носитель ядерного оружия. Самолет Nort American AJ-1 Savage ( в переводе - "варвар" или "дикарь") мог нести в бомболюке 30-килотонную атомную бомбу Mk.4 или 160-килотонную Mk.6 на дальность до 1350 км.
Основными потенциальными целями "Сэвиджей" были советские порты на Черном, Балтийском и Баренцевом морях, а также - на Тихом океане. Стартуя с авианосца в Северном море, он без проблем долетал до Риги, Таллина, Кронштадта и Ленинграда, а из Средиземного моря - до Одессы, Николаева, Севастополя, Батуми и Новороссийска. В случае войны эти бомбардировщики могли за пару часов лишить СССР всех военно-морских баз, а заодно и флотов.
Изображение
"Сэвидж" имел оригинальную силовую установку, состоявшую из двух поршневых двигателей "Дабл Уосп" мощностью по 2200 л.с. и одного турбореактивного J33 с тягой в 20 килоньютонов. ТРД включался на взлетном режиме и в районе цели для преодоления ПВО на максимальной скорости. С ним бомбардировщик разгонялся до 758 км/ч, что делало его неуязвимым для поршевых перехватчиков, а рабочий потолок в 12400 м превосходил возможности советской зенитной артиллерии. Да и для ранних реактивных истребителей AJ-1 из-за его высокого потолка был очень сложной мишенью.
Американцы настолько полагались на высокие летные данные бомбардировщика, что решили не оснащать его защитным оружием. Экипаж "Сэвиджа" состоял из трех человек: пилота, штурмана, который мог при необходисости сменить пилота за штурвалом, а также - оператора вооружения, который приводил в боевую готовность ядерную бомбу. Особенностью конструкции Mk.4 было то, что ее плутониевый боезаряд хранился отдельно в специальной защитной капсуле и вставлялся в корпус непосредственно перед сбросом.
Всего было построено 140 "Сэвиджей", из них 110 - в варианте бомбардировщика, а остальные - в фоторазведывательной модификации AJ-2P. Самолеты базировались на авианосцах классов "Мидуэй", "Эссекс" и "Форрестол" до 1960 года, когда их сменили турбореактивные палубные бомбардировщики А-3 Skywarrior.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#102 Сообщение smersh70 » 18 сен 2020, 22:24

Межвоенный период - период откровенного застоя и стагнации Армии США. Это ВМФ США и Корпус морской пехоты США продолжали оставаться проводниками американской политики в Южной Америке, на Карибах и некоторых отдалённых уголках земного шара (например в Китае), а армия откровенно чахла на глазах. Хотя эксперименты с новыми видами техники и вооружения проводились все 20-е и 30-е годы, даже принимались на вооружение новые образцы, всё это делалось на нищенские бюджеты и в очень малых масштабах. Армия по большей части существовала на запасах вооружений ещё Первой Мировой войны. Десятилетия не менялось денежное довольствие военных. Джеймс Джонс (сам ветеран армии США) в своём произведении «Отсюда и в вечность» описывал как солдаты на Гавайских островах в 30-е занимались изготовлением браги, так как денег на пиво просто не было. Да и делать армии было нечего, монотонная гарнизонная служба за нищенское довольствие.
Изображение
Армия стала в разы меньше той, что парадом проходила через Триумфальную арку в Париже в конце Великой войны. Многие части были расформированы или переведены в резерв Армии США - Национальную гвардию США. Нац. гвардейцы имели уже немного другой статус, а именно двойное подчинение, федеральное и руководства штата. И вот им то как раз работы нашлось в межвоенный период ой как много и именно на Родине, работы не приятной и грязной.

Первое о чём стоит упомянуть это участие Национальной гвардии в усмирении мятежей и бунтов на расовой почве. Да, это всё в США не в 2020 началось. Бунты такого рода это, скажем так, давняя традиция. Бунтовали, правда, немного по другому и с другими последствиями, но всё же. Самыми горячими годами тут были 1919 и его "Красное лето", когда сразу в нескольких городах вспыхнули крупные беспорядки и 1921 с его "Бойней в Талсе". И везде для усмирения погромщиков и наведения порядка привлекалась Национальная гвардия.
Нац. гвардейцы в "красное лето" 1919 года
Изображение
Второе - участие нац. гвардейцев в подавлении забастовок, стачечного и профсоюзного движений. И тут всё гораздо интереснее чем "там чёрный ограбил белого, давайте сожжем пол города и проломим черепа сотне чёрных".

Борьба за права рабочих в США продолжалась не одно десятилетие и началась не в 20-м веке, а ранее. Не закончилась она и в 20-е 30-е годы того же 20-го века и, что логично, активизировалась с началом Великой Депрессии. Основными действующими лицами тут были бастующие, профсоюзы (тогда ещё незаконные, законные просто не давали организовывать) и рабочая самооборона (а иногда и террористы из числа рабочих) с одной стороны, руководство заводов (шахт, корпораций и т.д.), нанятые ими "секьюрити" (по факту костоломы на окладе) и местная полиция (в 99 случаях из 100 по факту подконтрольная местным воротилам) с другой. Хотя в интербеллум уже не происходило чего-то подобного бойне в Лудлоу, когда нац. гвардейцы просто расстреляли лагерь бастующих шахтёров из пулемётов, но гвардейцы были постоянными участниками разборок рабочих и их работодателей. Задачами Национальной гвардии были охрана порядка, разведение противоборствующих сторон и охрана собственности компаний. Задачи вроде нейтральные, но по факту гвардейцы выступали на стороне собственников предприятий бесплатно охраняя их собственность. К примеру, только в округ Харлан в штате Кентукки в период с 1931 по 1939 годы войска вводили 12 раз. Харлан был "горячим" местом, где игра не шла "в одни ворота". За почти 10 лет противостояния шахтёров и собственников шахт там гибли не только рабочие, но и сотрудники департамента шерифа и постоянно происходили попытки диверсий на шахтах. А таких точек напряжения была не одна, шахтёры бастовали в Иллинойсе, Нью-Мексико и т.д.
Пара бойцов Национальной гвардии штата Мичиган устанавливает 37 мм пушку М1916 (лицензионная копия французской Canon d'Infanterie de 37 modèle 1916 TRP, привет из окопов Первой Мировой) между корпусами завода General Motors, 1937 год.
Изображение
Хотя бастовали много в каких отраслях, а шахтёры исторически оказались на острие рабочего протестного движения в США, самым значимым сектором, где шло становление рабочего движения, был автомобилестроительный. В общем ничего удивительного, тут были и громадные заводы, и тысячи рабочих, и транснациональные (уже тогда) корпорации и т.д., и т.п. Здесь самое значимое событие произошло в 1936 году. До этого все забастовки проходили по примерно одному сценарию, рабочие начинали бастовать, выходили с завода, где их или избивали наёмные костоломы, или гоняли и хватали полицейские, или блокировали войска (нужное подчеркнуть), а в это время к станкам вставали штрейкбрехеры и завод худо бедно продолжал работать, продолжая приносить прибыль. Рабочие рано или поздно возвращались к работе, так ничего и не добившись. Но вот в 1936 году кто-то сказал, а давайте начнём бастовать ... а с завода не уйдём, заблокируем тут всё, чтобы он встал. К такому развитию событий руководители автомобильных гигантов готовы не были. Опять призвали Национальную гвардию, которой правда нечего оказалось делать, когда стало ясно, что порчи имущества не будет, а цель оккупации производственных мощностей - начать наконец переговоры с боссами авто гигантов.
Бойцы пулемётной роты одной из частей Национальной гвардии штата Мичиган устанавливает пулемёт М1917 системы Браунинга на позиции на территории завода General Motors, 1936 год. Хорошо видно, что солдаты находятся в напряжении, перспектива стрельбы по протестующим рабочим видимо не очень радует.
Изображение
Когда депрессия пошла на спад, а профсоюзному движению всё же дали зелёный свет (где-то, как в округе Харлан, пришлось вмешаться даже Президенту США), командование Национальной гвардии по всем США выдохнуло с облегчением. Правда в это время в Европе уже разгорался огонь пожара очередной Мировой войны, который через несколько лет перекинется и на Америку, но это уже совсем другая история.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#103 Сообщение smersh70 » 22 ноя 2020, 03:50

21 ноября 1947 года — первый полёт палубного истребителя Grumman F9F Panther.
Изображение
Ещё в 1946 году компания Grumman участвовала в конкурсе ВМC CША на реактивный ночной истребитель. Проект Grumman G-75 проиграл Douglas F3D Skyknight, но наработки по нему не пропали. ВМФ заключили с компанией контракт на постройку трёх прототипов, в которых должны были быть устранены недостатки G-75. Так начался проект G-79, будущий F9F Panther.
Истребитель реализовали по схеме среднеплана с крестообразным хвостовым оперением. Был установлен двигатель Pratt & Whitney J48-P-6A, позволявший развить скорость до 926 км/ч. Боевой радиус — до 861 км. Вооружение состояло из 4 × 20-мм пушек и 1270 кг боевой нагрузки (неуправляемые ракеты, бомбы).
F9F Panther стал первым реактивным истребителем Grumman и одним из первых успешных палубных истребителей ВМС США. Всего было выпущено 1382 самолёта. Кроме США также стоял на вооружении ВМС Аргентины. Принимал активное участие в Корейской войне.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#104 Сообщение smersh70 » 26 ноя 2020, 02:12

Американский армейский автомобиль повышенной проходимости Dodge WC-51.
Изображение
В 1934 году фирма «Dodge» (с 1928 года входившая в концерн «Chrusler Corp.») выпустила первые образцы небольших однотонных грузовиков с приводом на все колеса и, как утверждают знатоки автомобильной истории, впервые в мире применила отключаемый от раздаточной коробки привод переднего моста.
Серийное производство первого джипа модели VC-1 фирма «Додж» начала в 1939 году. Машина имела упрощенный пятиместный кузов с вырезами вместо дверей и 6-цилиндровый двигатель мощностью 79 л. с. Машин серии VC выпустили 4640 штук. Последующие модели совершенствовались, постепенно освобождаясь от недостатков, самыми существенными из которых были узкая колея и стандартные узкопрофильные шины, ощутимо снижавшие проходимость на слабых грунтах. О сделанном на фирме «Додж» по созданию армейских машин можно судить по тому, что с момента появления первого грузовика-вездехода в 34-м и до 1941-го, когда рождался герой этой публикации, было разработано 50 моделей и модификаций полноприводных автомобилей. Новое семейство WC уже специально создавалось как «носители оружия».
К 1941 году окончательно определились требования к армейскому автомобилю малой грузоподъемности: он должен быть устойчивым, а стало быть, низким и широким, полноприводным, с широкими шинами и колеей «след в след» для лучшей проходимости, иметь открытый кузов для быстроты посадки и покидания машины. Такой автомобиль мог перевозить отделение пехоты, либо буксировать небольшое противотанковое орудие и везти его расчет вместе с боеприпасами.
Изображение
Самой распространенной и универсальной моделью нового семейства стал «Додж» WC-51. Производство этого малого грузовика (или большого джипа) было налажено в начале 1942 года. В самый разгар драматических военных событий на Восточном фронте первые партии «доджей» начали поступать в нашу страну. Машины сразу же завоевали симпатии автомобилистов Красной армии, не избалованных изобилием и разнообразием автотехники. Поскольку тогда автомобили чаще называли не по маркам, а по грузоподъемности — «полуторка» (это ГАЗ-АА), «трехтонка» (ЗиС-5), «пятитонка» (ЯГ-6),— заокеанский «подарок», перевозивший по паспорту 750 килограммов, или 3/4 тонны, тут же окрестили на русский манер «Додж-3/4». Название оказалось живучим. Даже спустя 60 лет ветераны Великой Отечественной и просто старые автомобилисты, которые никак не реагируют, если говоришь «Додж ВК-51», при словах «три четверти» обычно улыбаются: «Как же, как же, помним!..»
Поскольку автомобиль такого класса в войсках был очень нужен, а универсальная модель не была оптимальной во всех случаях, фирма «Додж» на шасси WC-51 создала несколько спецмашин. Это модификация с лебедкой для самовытаскивания (WC-52), санитарный (WC-54) с закрытым цельнометаллическим кузовом, командно-штабной (WC-56), радиостанция, а также джипы с пулеметными установками и безоткатными орудиями, саперно-инженерные машины и ряд других модификаций. Был даже трехосный грузовик – WC-62 – с удлиненной базой и колесной формулой 6х6. Все узлы, агрегаты — двигатель, ведущие мосты, коробки передач, шины — были максимально унифицированы, что в боевых условиях упрощало ремонт и обеспечение запчастями.
Изображение
Открыв капот автомобиля, можно было увидеть рядный шестицилиндровый двигатель, поразительно похожий на наш мотор от ГАЗ-51. Ничего удивительного, ведь советская автопромышленность всегда тяготела к американской, и еще в 1937 году фирма «Додж» любезно предоставила нам право выпускать на автозаводе в Горьком свой двигатель (в то время он был весьма современным). Новинку назвали ГАЗ-11, мотор был предназначен для нового поколения горьковских автомобилей, которое должно было сменить устаревшие «полуторки» и «эмки». Но война нарушила эти планы. Успели только выпустить партию легковых шестицилиндровых «эмок» ГАЗ-11-73 и… полноприводных ГАЗ-61 на их базе (это был первый отечественный серийный внедорожник). Двигатели типа «Додж» стали ставить на легкие танки, боевые аэросани и другую военную технику. А уже после войны — на грузовики ГАЗ-51 и ГАЗ-63, автобусы ПАЗ, представительские автомобили ЗиМ, бронетранспортеры БТР-40 и еще на десятки транспортных и боевых машин. Надежный и популярный двигатель в СССР оказался «долгожителем» — его выпускали более полувека.
Двигатель «Доджа-3/4» был помощнее и пооборотистее, чем у машин семейства VC (92 л. с. при 3600 об/мин вместо 79 и 2800). Коробка передач четырехступенчатая, унифицированная с КПП грузовика «Додж» WF-32. Раздаточная коробка служила только для распределения усилий между ведущими мостами — дополнительной передачи, как у грузовиков, у нее не было.
Изображение
Два ведущих моста, довольно миниатюрные и изящные на вид, вращали четыре широкопрофильных колеса с размером резины 9.00-16. Шины мягкие, восьмислойные, с давлением не более 3,5 атмосферы. Для удобства перебортовки диски колес были разъемными. Запасное колесо крепилось на специальном кронштейне на левой подножке, под боком у водителя, отчего доступ шоферу на свое место был затруднен: приходилось либо перелезать через запаску, либо садиться с правой стороны.
Подвеска автомобиля была на четырех полуэллиптических рессорах, кроме того, имелись амортизаторы рычажного типа спереди и сзади. Тормоза гидравлические, плюс ручной — механический, ленточный с барабаном на конце вторичного вала коробки передач.
Подавляющее большинство поставлявшихся в СССР автомобилей «Додж-3/4» имели брезентовый верх кузова, состоявший из трех частей. Передняя прикрывала место водителя и сидящего рядом пассажира, средняя часть тента была натянута собственно над кузовом грузовика, а третья часть в виде клапана нависала над задним бортом. Пассажиры в кузове располагались на двух откидных скамьях (четверо с каждой стороны), а над задним бортом — чтоб никто не выпал — натягивался предохранительный ремень.
По официальной статистике, автопромышленность США выпустила в годы Второй мировой войны 3 200 436 армейских автомобилей. Примерно десятая часть из этого количества (320 000) относилась к категории «носителей оружия». В том числе фирма «Додж» за эти годы выпустила свыше 250 тысяч машин семейства WC всех моделей. Сколько из них попало в СССР, остается только предполагать. Официальных данных на этот счет найти не удалось. Но если взять за исходную цифру 400 тысяч машин, поставленных нам по ленд-лизу, то десятая часть будет около 40 тысяч.
Изображение
Свою службу в нашей армии «Додж-3/4» начал нелегко. «Узким местом» была тогда противотанковая артиллерия. Она должна передвигаться быстро, чтобы успеть за танками противника. А эффективных средств тяги для противотанковых пушек у нас, по сути, не было. Мобилизованные сельскохозяйственные тракторы и не слишком быстрые арттягачи, выпущенные перед войной, для этой цели не годились. «Полуторки» и «трехтонки» обладали недостаточной «вездеходностью» и динамикой — обычные коммерческие грузовики. Малогабаритный и быстрый (максимальная скорость до 90 км/ч), с хорошей проходимостью, «три четверти» стал идеальным средством для буксировки противотанковых пушек.
Облюбовало эту машину и армейское начальство: «доджи» стали включать в эскорт высоких военных чинов. На WC-51(52) следовала охрана, связисты, медсестры, повара и прочая штабная свита. В критической ситуации «Додж» мог крепко выручить: вытащить из хляби командирские машины, при поломке взять на буксир, да мало ли чего. Словом, эта сугубо специальная армейская машина была как нельзя более универсальной.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#105 Сообщение smersh70 » 09 дек 2020, 22:49

9 декабря 1935 года — первый полёт палубного бомбардировщика Curtiss SBC Helldiver.
Изображение
В 1932 году ВМС США заказали компании Curtiss-Wright разработку двухместного палубного истребителя-моноплана XF12C-1. Но через год флот отказался от двухместных истребителей и проект переквалифицировали. После ряда доработок на основе XF12C-1 построили палубный бомбардировщик XSBC-2 — прототип серийного SBC Helldiver.
Изображение
► Показать
В отличие от XF12C-1, Helldiver был бипланом. Фюзеляж — цельнометаллический, крыло сначала обшивали полотном, а позже дюралюминием. Стойки шасси убирались в ниши фюзеляжа. Двигатель Wright R-1820-34 позволял развить скорость до 377 км/ч. Боевой радиус — 652 км. Вооружение — 2 × 7,62-мм пулемёта M1919 Browning и 1 × бомба весом до 454 кг. Всего выпустили 257 единиц SBC Helldiver всех модификаций. Основным эксплуатантом стали ВМС и Корпус морской пехоты США. Также Helldiver поставлялся для ВМС Франции, несколько самолётов было и в Королевских ВВС Великобритании.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#106 Сообщение smersh70 » 23 дек 2020, 02:58

Fifinella - эмблема Женской службы пилотов ВВС США.

Гремлины, их подружки фифинеллы и их детеныши виджеты - народец, якобы живущий на облаках и в самолетных ангарах и питающийся почтовыми маркам. Гремлины получили популярность в бытовом фольклоре и художественных произведениях в 1920-х годах, когда среди пилотов и авиатехников Королевских ВВС распространилась легенда о том, что как только они отворачиваются в сторону, некие мелкие вредители путают контакты и режут бортовую электропроводку на их самолетах - то есть являляются своеобразной персонификацией "Закона Мерфи". Была даже выпущена серия плакатов по технике безопасности с подписями вроде: "Смотри под ноги - гремлины толкаются" и "Надевай защитные очки - гремлины стреляют по глазам". Эта байка привлекла внимание студии Уолта Диснея, разработавшей на её основе сценарий для мультфильма, который так и не был выпущен из-за проблем с авторскими правами. Но гремлины все-таки стали персонажами снятых в 1943 и 1944 году агитационных мультфильмов "Падающий кролик" (с Багзом Банни) и "Русская рапсодия" (в котором советские гремлины распиливают и развинчивают самолёт Гитлера, летящий бомбить Москву).
Что касается Фифинеллы, то не состоявшись, как диснеевский персонаж из не увидевшего свет мультфильма, она обрела жизнь в качестве талисмана у летчиц из Женской службы пилотов Военно-воздушных сил США (WASP), созданной во время Второй мировой войны. Изображение Фифинеллы размещали на патчах, нашивавшихся на летные куртки и рисовали на самолетах в качестве носового арта.

На картинках:

1. Официальное изображение Фифинеллы, разработанное художниками Диснея;
Изображение
2. Летчица Мэри Маунтин-Кларк (1915-2008) в летной куртке A-2 с нашивкой Fifinella. Мэри вступила в WASP в августе 1943 года уже имея 76 часов налета. Получив "Крылышки пилота" 11 февраля 1944 года, служила на армейской авиабазе в Лас-Вегасе в качестве инструктора на учебном AT-6. Участвовала в испытаниях самолетов Bell P-39, Bell P-3 и Beechcraft AT-11. Пилотировала B-26 и B-17. К расформированию WASP в декабре 1944 года она имела 736 часов налета. Является членом неофициального Caterpillar Club - избранной группы пилотов, чьи жизни спасли парашюты (во время тренировочного полета, когда ее летный инструктор демонстрировал вращение на Fairchild PT-19, ремень безопасности Мэри расстегнулся и ее выбросило из кабины);
Изображение
3. "Осы" рядом с военно-транспортным самолетом Beech C-45 Expeditor "Miss Fifinella" на аэродроме Avenger Field, Texas в 1944 году;
Изображение
4. Пилот WASP Энн Армстронг Макклеллан демонстрирует белую униформу, блузку и значок с Фифинеллой, 1944 год;
Изображение
5. Музейный учебно-тренировочный North American AT 6D-NT Texan с Фифинеллой на капоте двигателя.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#107 Сообщение smersh70 » 30 дек 2020, 03:30

29 декабря 1931 года — первый полет палубного истребителя Grumman FF "Fifi".
Изображение
В 1930 году ВМС США обратилось к Grumman Aircraft с предложением адаптировать убирающееся шасси, разработанное компанией, для палубных истребителей Boeing F4B-1. В ответ на это Grumman предложила свой собственный проект истребителя — FF (внутри компании обозначался G-5).
FF представлял собой цельнометаллический биплан (крылья были покрыты полотном) с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Самолёт оснащался двигателем Wright R-1820-78 Cyclone и мог развивать скорость до 333 км/ч. Дальность полёта — 1100 км. Вооружение — 3 × 7,62-мм пулемёта Browning M1919 или 2 × 7,62-мм пулемёта M1919 + 1 × 12,7-мм пулемёт Browning M2. Мог нести 2 × 45-кг бомбы.
Изображение
Изображение
Выпустили 116 самолётов Grumman FF. Кроме ВМС США, стояли на вооружении Королевских ВВС Канады и ВВС Испании (изначально — ВВС Испанской республики). Сохранившийся экземпляр FF "Fifi" можно увидеть в Национальном музее военно-морской авиации США

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#108 Сообщение smersh70 » 31 дек 2020, 04:16

"Адский короткоствол" 40-мм гранатомёт Mk.18 Mod 0 на одном из патрульных катеров ВМС США. В руках другого военнослужащего, можно увидеть известный ручной 40-мм однозарядный гранатомёт М79.
Вьетнам, 1968 год.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Руслан Моделист
партизан
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
Откуда: Россия, Ставрополь

Благодарил (а): 4577 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#109 Сообщение Руслан Моделист » 11 янв 2021, 17:57

Стрелковое оружие США во Второй мировой войне
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#110 Сообщение smersh70 » 19 янв 2021, 01:34

Американская полустационарная 240-мм гаубица особой мощности М1 из состава полевой артиллерии XIII-го корпуса #где_то в районе Alsdorf, Германия, в ходе наступления на Рур, 10 января 1945.
Изображение
+ 240-мм полустационарная гаубица М1 и ее ствол на ствольной повозке #из_экспозиции Музея полевой артиллерии США. Форт-Силл, Оклахома.
Изображение
*****
240-мм гаубица M1 показала высокую эффективность против защищённых целей, таких как высокопрочные бетонные укрепления. Это орудие, наряду c 203-мм пушкой из того же дуплекса артиллерии большой и особой мощности, оказало значительное влияние на ход боевых действий американских войск в Европе. Использовалось в Тихоокеанской кампании, в частности в Манильской битве 1945 года, где ряд целей оправдывал необходимость применения этих гаубиц. После окончания Второй мировой войны гаубица применялась армией США в Корейской войне. M1 состояла на вооружении вплоть до конца 1950-х годов — до исчерпания её боеприпасов на складах армии США.
Изображение
По состоянию на 2019 год, 240-мм гаубица M1 всё ещё стоит на вооружении ВС Китайской Республики, будучи размещённой в укреплениях передовых позиций на островах архипелагов Цзиньмэнь и Мацзу.

Ответить

Вернуться в «Военная история»