США - Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146163
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#81 Сообщение smersh70 » 21 мар 2020, 04:31

20 марта 1935 года — первый полёт палубного истребителя Grumman F3F, последнего биплана в военной авиации США.
Изображение
Ведущим производителем палубной авиации для ВМФ США в 1930-х годах (и не только в 30-х), безусловно была компания Grumman. Осенью 1934 года её инженеры начали проект F3F, который должен был стать самым передовым палубником своего времени и заменить не самый удачный F2F.
F3F представлял собой биплан смешанной конструкции (стальной каркас, дюралевая обшивка фюзеляжа, деревянное крыло с полотняной обшивкой) с убираемым шасси. Кабина оборудована прозрачным фонарём, установлено радиооборудование. Вооружение: 1 × 7,62-мм пулемёт M1919 или 1 × 12,7-мм пулемёт M2 Browning.
Изображение
Испытания и начало эксплуатации показали, что есть проблемы как с прочностью конструкции, так и с двигателем. Доработки шли медленно. А после принятия на вооружение моноплана Brewster F2A Buffalo, F3F стали списывать в учебные части. В 1936-39 годах построили всего 147 самолётов, которые эксплуатировались до 1943 года.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146163
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#82 Сообщение smersh70 » 29 мар 2020, 23:50

28 марта 1935 года совершил первый полёт самолёта-амфибии Consolidated PBY Catalina, США. Вряд ли кто-то может оспорить тот факт, что PBY "Каталина" была самой удачной из когда-либо строившихся летающих лодок. Выпускавшаяся непрерывно на протяжении очень многих лет, она стала самым массовым в мире гидросамолётом - фактически было построено столько этих машин различных модификаций, сколько всех остальных вместе взятых.
Изображение
Изображение

масштабы производства тех лет впечатляют.... :think:
воистину-мировая держава.... еще с тех лет....
Сборка палубных истребителей F4U Corsair на заводе фирмы Vought-Sikorsky в городе Стратфорд в штате Коннектикут; ~ январь-февраль 1943-го года
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146163
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#83 Сообщение smersh70 » 31 мар 2020, 01:06

smersh70 писал(а):
29 мар 2020, 23:50
28 марта 1935 года совершил первый полёт самолёта-амфибии Consolidated PBY Catalina,
красивый самолет :shifty:
30 марта 1934 года — первый полёт летающей лодки Sikorsky S-42. США
Изображение
Одна из т.н. «клиперов» авиакомпании Pan American World Airways — больших летающих лодок для трансокеанских полётов. Работы над проектом S-42 начались в 1931 году, практически сразу после начала эксплуатации предшественника — Sikorsky S-40.
Представляла собой четырёхмоторный цельнометаллический высокоплан с 2 поплавках. Хвостовое оперение двухкилевое и, в отличие от S-40, крепилось непосредственно к фюзеляжу. На борту с комфортом могло разместиться до 37 пассажиров. С круизной скоростью 260 км/ч S-42 могла покрыть расстояние в 1900 км.
Изображение
Изображение
Всего было построено 10 летающих лодок Sikorsky S-42. Все они пополнили флот Pan Am и активно эксплуатировались на линиях США — Южная Америка. К сожалению, к 1946 году все лодки был либо потеряны в инцидентах, либо разделаны на металл.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146163
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#84 Сообщение smersh70 » 11 апр 2020, 22:50

Принявший первый удар- F4F Wildcat. История создания, боевого применения.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146163
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#85 Сообщение smersh70 » 20 апр 2020, 19:13

Корейский дебют «Скайрейдера»

Заканчивался июнь 1950 г. Американские ВМС получили приказ принять участие в боевых действиях многонациональных сил на Корейском полуострове. Вечером 1 июля авианосец 7-го флота США «Вэлли Фордж» взял курс на западное побережье Кореи для нанесения первого удара по аэродрому в Пхеньяне. На борту располагалась 5-я авиационная группа в составе пяти эскадрилий.две – реактивных истребителей «Пантера», две – истребителей-штурмовиков «Корсар» и одна – штурмовиков «Скайрейдер».
Изображение

3 июля в 6 00 «Вэлли Фордж» развернулся на ветер и выпустил ударную группу. Первыми взлетели 16 «Корсаров», вслед за ними поднялись в воздух 12 -Скайрей- деров» штурмовой эскадрильи VA-55, вооруженных двумя 225-кг и шестью 45-кг бомбами каждый.
Так состоялся боевой дебют мало известного в то время бомбардировщика- торпедоносца Skyraider. Вскоре машина стала центральной фигурой авиации флота США в ожесточенной войне, разыгравшейся на Корейском полуострове И прежде, чем рассказать о дальнейшем участии «Скайрейдера» в конфликте, стоит обратить внимание на историю создания этого незаурядного самолета.
Его история началась в ходе второй мировой войны, когда отделение фирмы «Дуглас» в Эль-Сегундо предложило заменить устаревший разведчик – пикирующий бомбардировщик SBD «Донтлесс» новой машиной. В ответ флот США объявил традиционный конкурс между несколькими фирмами «Дуглас» представила экспериментальный самолет, получивший обозначение XSB2D и название «Дистроер» В соответствии с требованиями флота к пикирующим бомбардировщикам, «Дистроер» имел экипаж из двух человек Бомбовая нагрузка в 1500 кг располагалась во внутреннем бомбоотсеке Однодвигательный самолет обладал мощным встроенным вооружением в крыле типа «обратная чайка» размещались два крупнокалиберных пулемета и еще три устанавливались в подвижной башне. Шасси – трехстоечное с носовым колесом. Пока шли испытания нового самолета, руководство флота изменило техническое задание – теперь требовался одноместный бомбардировщик-торпедоносец. Фирма отреагировала быстро, убрав одного члена экипажа и переобозначив самолет в XBTD-1. Но в июле 1944 г. программа «Дистроера» была свернута, и «Дуглас» оказалась перед угрозой потерять выгодный заказ.
Положение спас ведущий конструктор отдела перспективных разработок Эдвард Хайнеман. который с группой инженеров в кратчайшее время разработал другой проект Военные его одобрили и присвоили новому бомбардировщику- торпедоносцу обозначение XBT2D-1 Вскоре представители фирмы заключили с флотом контракт на пост ройку 15 опытных машин. Таким образом, «Дуглас» почти победила в конкурсе, в котором, кроме нее, свои проекты предлагали «Кертисс», «Мартин», «Боинг» и «Кайзер Флитуингс».
Изображение
Для уверенной победы Хайнеман бросает все силы на снижение веса XBT2D-1 В задании флота максимальная взлет ная масса ограничивалась величиной 6000 кг – «Дугласу» удалось добиться 5730 кг. Высокие летные характеристики гарантировала новая модификация известного двигателя «Циклон-18» фирмы -Райт» – R3350-24 мощностью 2500 л.с. Но опытные образцы самолета были оснащены отработанной модификацией R3350-8 (2300 л.с.), т.к. новая версия двигателя еще не вышла из стадии испытаний. Топливо находилось в одном фюзеляжном баке емкостью 1330 л. Для увеличения дальности полета предусматривалась подвеска под фюзеляжем одного стандартного топливного бака Мк.12 емкостью 570 л Для подвески бомб, торпед и другого вооружения на бомбардировщике имелись три пилона: один подфюзеляжный и два подкрыльевых. Встроенное вооружение состояло из двух 20-мм пушек в крыле. Летчик размещался в бронированной кабине. Уборка шасси и складывание крыла производились с помощью гидравлического механизма.
Первый опытный образец XBT2D-1, получивший название «Донтлесс-II», поднялся в воздух с заводского аэродрома 18 марта 1945 г. – на две недели раньше назначенного срока. Заводские испытания длились меньше месяца. За это время были проверены расчетные характеристики, и фирма осталась довольна новым самолетом.

7 апреля «Донтлесс-II» передали для оценки в Морской испытательный центр в Потоси-Ривер. По отзывам тест-пилотов, XBT2D-1 стал лучшим бомбардировщиком среди когда-либо испытывавшихся в центре. Самолет полностью соответствовал требованиям флота. Благоприятное впечатление производили простота пилотирования и технического обслуживания. Конечно, не обошлось и без замечаний. В погоне за экономией веса оказалась снижена прочность шасси и узлов крепления крыла и стабилизатора к фюзеляжу. Нарекания вызвали отсутствие в кабине кислородного прибора и слабое освещение отсеков с оборудованием. Фирма быстро устранила эти замечания. 5 мая 1945 г. флот заключил с «Дугласом» контракт на производство 598 пикирующих бомбардировщиков. Это была победа. Но в связи с окончанием войны объем заказа сократился более, чем наполовину – до 277 машин.
Изображение

Стремясь расширить диапазон применения самолета, специалисты «Дугласа» стали приспосабливать его для выполнения различных боевых задач. Из 25 опытных экземпляров XBT2D-1 девятнадцать проходили испытания по основной бомбардировочной программе, а остальные – по специальным. Один самолет под обозначением XBT2D-1P летал в качестве фоторазведчика, еще один – XBT2D-1Q стал самолетом радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Две машины с модернизированным оборудованием XBT2D-1N испытывались в роли ночных бомбардировщиков. На одном экземпляре установили большой бортовой локатор, превратив его в самолет дальнего радиолокационного обнаружения и предупреждения XBT2D-1W.
В феврале 1946 г. BT2D-1 «Донглесс-П» в соответствии с новой классификацией получил обозначение AD и название «Скайрейдер». В серию он пошел с двигателем «Цилон-16» R3350-24W (2500 л.с ), что обеспечило максимальную скорость 574 км/ч. Максимальная взлетная масса первой серийной модификации AD-1 (выпускалась до середины 1948 г.) достигла 6154 кг, дальность полета -2500 км. В состав вооружения, кроме бомб и торпед, вошли НУРС «Холли Мозес» калибра 127 мм, более известные под обозначением HVAR Они подвешивались на двенадцати небольших пилонах под крылом, на которых также могли подвешиваться бомбы.
Изображение

За AD-1 последовал AD-2. Внешние отличия нового самолета были минимальными, но благодаря установке нового двигателя и увеличению запаса топлива, он обладал лучшими летными характеристиками. Дальность полета достигла 3000 км, а максимальная бомбовая нагрузка – 2500 кг. Новый двигатель R3350-26W при большей мощности (3020 л.с.) имел меньший расход топлива за счет улучшенной конструкции и низковольтной системы зажигания.
Одновременно с совершенствованием серийных машин «Дуглас» не прерывала перспективных исследований. Внешняя подвеска НУРС вызывала повышение лобового сопротивления и вибрации конструкции. Попыткой избавиться от этих неприятностей стала переделка одного из опытных самолетов (зав. № 09094). Вместо пушек в крыле расположили две пусковые установки НУРС с трубчатыми направляющими на 38 ракет «Аэро» ХЮА. Ракеты общей массой 380 кг могли быть выпущены за 6.5 секунды. Продукты сгорания выводились по специальным каналам назад и вниз, в полете НУРС стабилизировались вращением. Установка прошла наземные испытания на Морской артиллерийской станции в Айниокерне (шт. Калифорния). Однако заказчик не согласился пожертвовать пушками, и работы по этой программе летом 1950 г. закрыли
Изображение
Третья модификация самолета обязана своим появлением ошибке при его проектировании. Первые машины отличались колебательной неустойчивостью по курсу при больших скоростях. Особенно это проявлялось при пикировании и отражалось на точности бомбометания. Фирма не смогла самостоятельно устранить дефект. Тогда один самолет передали в NACA, где его исследовали в натурной аэродинамической трубе. Двигатель при продувках не включали и, чтобы получить полную картину, параллельно исследовали модель штурмовика с работающим винтом. Причины колебаний окончательно определили, проведя несколько испытательных полетов с жестко закрепленным рулем направления, на который и пало подозрение специалистов. Оказалось, что конструкция руля выбрана неправильно. Большое влияние оказывал и угол установки триммера. После соответствующих доработок дефект устранили.
Фирма разработала пять вариантов третьей модификации. Среди них небольшой серией выпускался самолет дальнего радиолокационного обнаружения и предупреждения AD-3W, который за громоздкий обтекатель РЛС получил прозвище «Гуппи». Для сохранения путевой устойчивости машины на горизонтальном оперении установили две дополнительные вертикальные поверхности. Экипаж самолета состоял из трех человек: пилота и двух операторов, один из которых по радио докладывал на авианосец об обнаруженных целях. Делалась попытка использовать бортовую РЛС в комплексе с магнитным обнаружителем для поиска подводных лодок. Два «Скайрейдера», прошедшие соответственные доработки, получили обозначение AD-3E. Обнаружив лодку, оператор передавал координаты цели специальным самолетам AD-3S, которые применяли по ней оружие. AD-3E/S входили в состав исследовательской эскадрильи VX-1 и в строевых частях никогда не использовались.
Изображение
Модификация AD-4 специально разрабатывалась для использования в Корее с учетом полученного там боевого опыта. Особое внимание уделялось вооружению и оборудованию. Количество пушек увеличилось до четырех, изменилась компоновка приборной доски, появился автопилот. После доработок дальность полета снизилась до 2000 км, но эффективность применения существенно возросла. До окончания войны в Корее успели построить более трехсот AD-4. Для ведения боевых действий в зимних условиях на их базе создали специальный вариант AD-4L с противообледенительной системой. AD-4B стал первым палубным тактическим носителем ядерного оружия. Бомба подвешивалась на центральный фюзеляжный пилон.
По заказу флота в начале 50-х гг. фирма разработала двухместную модификацию - AD-5, которая находилась в серийном производстве до 1956 г. Первый полет этого самолета состоялся 17августа 1951 г. Два члена экипажа располагались рядом в широкой кабине. Негативное влияние возросшего лобового сопротивления компенсировалось установкой нового двигателя R3350-26W в 2700 л.с. Площадь вертикального оперения увеличили, длина самолета возросла почти на один метр. Вооружение осталось прежним. Была изменена только форма пилонов для его подвески, они стали более обтекаемыми. В связи с проводимым в 1962 г. переобозначением авиационной техники АО-5 и его варианты получили новое обозначение: старое обозн, AD-5 AD-5W AD-5Q AD-5N новое обозн. Д-1Е ЕА-1Е EA-1F A-1G
AD-6(A-1H) стал самой массовой одноместной модификацией «Скайрейдера». На нее установили двигатель R3350-26WD в 2700 л.с., усилили бронирование кабины накладными листами снизу и сбоку, обновили оборудование. Последней модификацией «Скайрейдера» стал AD-7(A-1J), который выпускался до февраля 1957 г.
Общее количество построенных самолетов типа AD достигло 3180 единиц. Штурмовики находились на вооружении флота и ВВС США, поставлялись в Республику Чад, в Центральноафриканскую Республику, в Камбоджу, Южный Вьетнам, Францию и Великобританию.

Александр А.Чечин, Николай Н.Окалелов
«АиВ» №5'95.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146163
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#86 Сообщение smersh70 » 27 апр 2020, 03:09

smersh70 писал(а):
29 мар 2020, 23:50
масштабы производства тех лет впечатляют....
воистину-мировая держава.... еще с тех лет....

какой уровень производства,все чисто, работники как в офисах,уровень механизации,технологий тех лет,не то,что советсике замусоленные заводы все в гари и копоте ;)
Сборка бомбардировщиков B-25 Митчел, фоторепортаж Альфреда Палмера (Alfred Palmer) 1942 года, Часть 1
Изображение
Изображение
► Показать


Сборка бомбардировщиков B-25 Митчел, фоторепортаж Альфреда Палмера (Alfred Palmer) 1942 года, Часть 2
Изображение
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146163
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#87 Сообщение smersh70 » 30 апр 2020, 20:54

Военно-транспортные вертолёты Piasecki CH-21 Shawnee из состава 121-й авиационной роты армейской авиации армии США на авиабазе Шокчанг; 1963-й год
Изображение
В апреле 1954-го года в составе армейской авиации была сформирована 93-я транспортная рота (вертолётная). В декабре 1961-го года рота, оснащённая вертолётами СН-21, была переброшена во Вьетнам, на авиабазу Дананг. Вертолёты роты использовались для транспортного обеспечения действий южновьетнамской армии и обучения вьетнамского лётно-технического состава. В сентябре 1962-го года рота была переброшена в Шокчанг, а в июне 1963-го года рота была переформирована в 121-ю авиационную роту. С июля того же года, рота вошла в состав сводного батальона "Дельта", позже переформированного в 13-й смешанный авиационный батальон.
Боевое применение показало, что СH-21 обладали недостаточной манёвренностью и живучестью. Тем не менее, поначалу аэромобильные операции проходили успешно, поскольку партизаны НФОЮВ не были знакомы с вертолётами и тактикой их применения, и, соответственно, не могли адекватно противодействовать им. «Чёрным днём» для американских вертолётчиков стало 2 января 1963 года, когда во время сражения при Ап-Бак были подбиты и совершили вынужденную посадку сразу четыре CH-21. Постепенно (с 1962 г.) «Шауни» заменялись более современными «Хьюи» (UH-1), и к моменту ввода в Южный Вьетнам американских наземных войск эксплуатация CH-21 практически завершилась.
Изображение
В 1964-м году и 121-я авиационная рота сменила свои СН-21 на новые UH-1. Рота действовала во Вьетнаме до 1970-го года, после чего, передав технику вьетнамцам, убыла в США где и была расформирована
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146163
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#88 Сообщение smersh70 » 03 май 2020, 19:25

На фото, казалось бы, классический ПТРД. Тот самый, который нормально так жег танки под Москвой в 1941. Но на дворе уже 1951 год, Корейская война. По танкам из такого уже нету особого смысла стрелять. А вот по более "мягким" целям - самое то.
Американцы вдохновились идеей такой антиматериальной винтовки, что запилили трофейный ПТРД под .50 калибр со стволом от пулемёта М2.
Судя по всему, опыт оказался удачным, и винтовка с фронта была отправлена на полигон для тщательных испытаний и оценки перспектив.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146163
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#89 Сообщение smersh70 » 06 май 2020, 22:20

Динозавр с турбокомпрессором


6 мая 1941 года впервые поднялся в воздух самолет ХР-47В - первый прототип будущего истребителя Р-47 "Тандерболт" - самого крупного, тяжелого и мощного одномоторного поршневого истребителя Второй мировой войны. Неудивительно, что такой самолет родился в США, но интересно то, что его разработал бывший подданный Российской Империи, уроженец Грузии и выпускник Петроградского технологического института Александр (Сандро) Картвели.
Когда в 1921 году Грузия была "советизирована" Красной армией, Картвели, обучавшийся в парижском Высшем авиационном училище, решил не возвращаться на родину. В 1927 году он перебрался в Штаты и поступил на должность главного конструктора в авиастроительную фирму, основанную другим эмигрантом из России Александром Северским. Картвели занимал эту должность до начала 1960-х, а с 1939 года одновременно являлся вице-президентом фирмы, получившей в том же году название "Рипаблик".
О будущем Р-47 Картвели говорил: "это будет динозавр, но - элегантный". Действительно, на фоне своих современников ХР-47В выглядел настоящим монстром: огромный, толстый, взлетная масса - 5,5 тонн, длина фюзеляжа - 11 метров, мощность 18-цилиндрового мотора - 2000 лошадиных сил, вооружение - шесть крупнокалиберных пулеметов. Летные характеристики тоже были впечатляющими: максимальная скорость - 663 км/ч на высоте 7 километров, потолок - 12000 метров и весьма неплохая при такой массе скороподъемность - 914 м/мин.
В дальнейших модификациях форсажная мощность двигателя возросла до 2800 л.с., скорость - до 750 км/ч, потолок - до 13000 м, взлетная масса - до девяти тонн, вооружение - до восьми крупнокалиберных "Кольт-Браунингов". Самолет получил возможность носить до 1800 кг подвесной боевой нагрузки - бомб и ракет, Для сравнения, максимальная бомбовая нагрузка советского трехместного двухмоторного бомбардировщика Пе-2 была почти в два раза меньше, при этом его скорость не превышала 540 км/ч, а потолок - 9000 м.
Изображение
Высокие летные характеристики, помимо мощного мотора и хорошей аэродинамики, обеспечивал турбокомпрессор. "Тандерболт" стал первым в мире крупносерийным одномоторным истребетелем, оснащенным этим агрегатом. Конструкция силовой установки Р-47 получилась очень сложной и дорогой, из-за чего цена самолета достигала 85 тысяч долларов (примерно вдвое дороже "Аэрокобры"), но американцы считали, что характеристики машины это окупают.
И их расчет оправдался. "Тандерболт" оказался самым живучим и выносливым дневным одномоторным истребителем Второй мировой войны. На полмиллиона боевых миссий пришлось всего 824 боевые потери, то есть, одна потеря на 620 вылетов. При этом "Тандерболты" активно использовались не только в качестве истребителей сопровождения и "чистильщиков воздуха", но и как штурмовики, действуя с малых высот по наземным целям, зачастую прикрытым мощной ПВО. Однако, если сравнить их боевую живучесть с "летающим танком" Ил-2, у которого даже в конце войны одна потеря приходилась в среднем на 90 вылетов (а в начале - всего на 13), то становится как-то грустновато.
О том, насколько интенсивной была боевая работа "Тандерболтов", свидетельствуют следующие цифры: За годы войны они сбросили 132 тысячи тонн бомб, выпустили 60 тысяч ракет и расстреляли более 135 миллионов патронов. По заявкам пилотов Р-47, они уничтожили, помимо прочего, 86 тысяч железнодорожных вагонов, 68 тысяч автомобилей, девять тысяч локомотивов, шесть тысяч танков и бронемашин, а также - 3315 самолетов на аэродромах. Еще 2752 вражеских самолета "Тандерболты" сбили в воздушных боях. Конечно, эти заявки наверняка преувеличены, иначе и быть не может, но порядок цифр впечатляет.

Всего в 1942-45 годах было построено 15660 "Тандерболтов", в основном - в модификациях Р-47D и P-47N. Помимо США, они состояли на вооружени в 23 странах. Последними их списали перуанцы в 1963 году. "Динозавры" могли бы служить и гораздо дольше, но к тому времени все более-менее развитые страны перешли на реактивные машины, а бедным и слаборазвитым эксплуатация "Тандерболтов" была не по карману.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146163
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#90 Сообщение smersh70 » 17 май 2020, 20:30

Mackinaw Coat

Некоторые части обмундирования требуют подробного описания. Не стал исключением и Mackinaw Coat, который претерпел со своего появления столько изменений и модернизаций и при этом был настолько популярен в регулярных частях, что заслужил отдельную статью.
Джо, как и многие другие американские солдаты в период Второй мировой войны, получает форму и находясь на передовой. Чаще всего он получает что-то новое, модернизированное и улучшенное, однако иногда приходилось носить и достаточно нестандартные вещи. Именно таким предметом стало пальто Mackinaw Coat.
Изображение
Мэкино начинает свою историю еще в период Первой мировой войны как удобный тренч, однако под своим именем он попадает в армию только в 1938 году как штатное пальто для младшего командного состава частей, не принимающих активного участия в боевых действиях. Это могли быть штабные сержанты, но чаще в мэкино ходили водители. Популярность среди шоферов обусловлена свободным покроем и небольшой длиной мэкино, что было огромным плюсом в управлении автомобилем. Именно из-за этого мэкино получает свое второе имя – Jeep Coat.
Как мы уже говорили, первый образец мэкино появился в 1938 году и представлял собой двубортный тренч свободного покроя, сшитый из плотной хлопчатобумажной ткани с толстой шерстяной подкладкой (wool blanked lining), выходившей на закругленный высокий воротник. Мэкино застегивался на три крупные пуговицы, расположенные с двух бортов, и затягивался толстым матерчатым ремнем с пластиковой или металлической пряжкой. В пальто имелись два боковых врезных кармана с внешними клапанами и утяжки на манжетах. Мэкино этого образца производились как в Америке, так и в Британии по специальному заказу ВС США.
Изображение
Второй паттерн Jeep Coat начал производиться с 27 августа 1942 года. Он отличался от первого образца только толщиной шерстяной подкладки и ее отсутствием на воротнике. Казалось бы, модификация была незначительна, однако эти изменения сильно сократили расход материала. В первом образце использовалась подкладочная ткань весом в 30 oz., в то время как во втором уже 26 oz.

Третий паттерн был запущен в производство 19 апреля 1943-го и сильно отличался от своих предшественников. Как и во многом другом в армии, в новой версии мэкино функциональная часть превалировала над эстетической. Именно из-за этого мэкино потерял свой закругленный воротник, разработанный в начале 20-х годов, получив взамен стандартный зубчатый закладной воротник с лацканами. Из новой модификации исчез и пояс. Но справедливости ради нужно сказать, что эти изменения были внесены не просто так: модернизация стала итогом сбора жалоб со стороны военнослужащих, однако споры о выведении из конструкции пояса не прекращались долгое время. Солдаты жаловались, что этот элемент формы сильно мешал ношению снаряжения, однако существовал контраргумент, что именно благодаря ремню солдат мог контролировать теплоотдачу пальто и при необходимости регулировать его размер. В конечном итоге от ремня все же отказались.

Мэкино данного образца выпускалось в двух цветах: бежевом и оливковом.
Изображение
Удивительна и судьба производства Mackinaw Coat. Изначально, с введением в строй комплекта М-1943, было принято решение остановить производство мэкино, однако в 1945 году производство возобновилось. К этому моменту на ЕТВД попало огромное количество мэкино. Связано это было в основном с недостатком теплой одежды в регулярных частях зимой 1944-го. Тогда на фронт начали поступать самые разные «некомплектные» элементы формы, создавая «солянку» в разных частях.
Сегодня во многих коллекциях мира встречается мэкино с почетной нашивкой ветерана. Это, как и возобновление производства, стало следствием введения Mackinaw Coat в реестр вещей, в которых солдат мог вернуться домой.

автор Антон Малахов

Ответить

Вернуться в «Военная история»