АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#21 Сообщение smersh70 » 05 янв 2019, 23:37

любовь англичан к танкеткам была беспредельной :shifty:
Также поставлялись в СССР, Польшу....
Официальное обозначение: Carden-Loyd Mk.VI Альтернативное обозначение: Начало проектирования: 1928 г. Дата постройки первого прототипа: 1928 г. Стадия завершения работ: построено около 500 экземпляров.

Изображение
Корпус танкетки Mk.VI собирался на болтах и заклёпках из листов катаной броневой стали толщиной 4-6 мм – этого вполне хватало для защиты от легкого стрелкового оружия, а большего от этой машины тогда не требовалось. Компоновка также сохранилась без изменений. В передней части корпуса располагалась трансмиссия механического типа, а двигатель и сидения экипажа находились ближе к корме. Вертикальные лобовые бронелисты и нижний кормовой бронелист устанавливались под наклоном, что в теории значительно повышало их пулестойкость, но борта, лоб и корма надстройки были строго вертикальными. Всю остальную часть корпуса занимало открытое сверху «моторно-боевое» отделение, где с правой стороны находилось место командира, а с левой – механика-водителя. Командир также обслуживал 7,71-мм пулемет Vickers, боекомплект для которого размещался в корпусе рядом с ним. Управление танкеткой производилось при помощи двух рычагов. Стоит также отметить, что на танкетках, строившихся по британскому заказу, пулемет устанавливался в лобовом бронелисте надстройки без какой либо защиты. На экспортных танкетках периодически устанавливался спрямлённый бронещит. В то же время, часть Mk.VI поставлялась на экспорт без него (например для СССР, Италии, Латвии, Польши, Швеции). Бензиновый двигатель Ford T мощностью 22,5 л.с. устанавливался между сидениями членов экипажа – такая компоновка позволяла установить центр тяжести практически на пересечении продольной и поперечной осей корпуса, что было критически важно для сверхлёгкой боевой машины, часто совершавшей крутые развороты. На первой модели стоял бензобак ёмкостью 61 галлон, что позволяло иметь запас хода до 52 миль.

Танкетка Carden-Loyd MK.VI с собственным именем "Poema"
Изображение


Британские солдаты и пенджабские горцы в бронетранспортере "Bren Carrier".
Флоренция.1944 год.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#22 Сообщение smersh70 » 07 янв 2019, 00:04

smersh70 писал(а):любовь англичан к танкеткам была беспредельной
smersh70 писал(а):Британские солдаты и пенджабские горцы в бронетранспортере "Bren Carrier".
Теперь поведаем о массовой танкетке юбочников :shifty:
основной бронетранспортер армий стран Британского Содружества наций и самый массовый БТР Второй мировой войны. С 1937 по 1945 годы таких машин изготовлено около 90 000 единиц!
Машине, которая воевала в британской, австралийской, канадской, новозеландской и даже индийской армии. Машине, которая на восточном фронте воевала с обеих сторон. И за РККА, и за вермахт.
Bren Carrier Mk 1(11) — базовый вариант бронетранспортера для пехоты. Боевая масса 3,75 т, бронирование 10 мм, экипаж 4 человека. Вооружение: 7,7-мм пулемет Bren. С 1938 по 1940 год фирма Thornycroft изготовила 1173 единицы.
Именно эта штуковина во многих документах именовалась как «транспортер для пулемета «Брен» или просто «Брен».
Изображение
Cavalry Carrier — модификация, предназначавшаяся для механизированных кавалерийских полков. Борта были небронированными, устанавливались радиостанция № 11 и защитный тент. Экипаж 6 человек. Изготовлено 50 единиц.

АОР Carrier Mk 1(11) — машина передовых артиллерийских наблюдателей. Конструктивно и по компоновке сходна с Cavalry Carrier. Изготовлено 95 единиц.

Universal Carrier Mk 1(11, III) —основной серийный английский вариант. Открытый сверху сварной корпус простой прямоугольной формы, ходовая часть с тремя опорными катками. Машины разных лет выпуска имели незначительные отличия в конструкции силовой установки, корпуса и снаряжения.
Scout Carrier — разведывательный вариант. По сравнению с базовым дополнительно оснащался радиостанцией №11 и противотанковым ружьем Boys. Бронированным был только правый борт. Экипаж 3 человека. Изготовлено 647 единиц.
Universal Carrier Т16 — американский вариант бронетранспортера, разработанный по британскому заказу. Корпус подобен Universal Carrier Mk I. Ходовая часть с четырьмя опорными катками. Боевая масса 4,76 т, габариты 3860x2110x1550 мм. Двигатель Ford GAU-T16 мощностью 100л.с. при 3600 об/мин, макс, скорость 48,3 км/ч. Экипаж 5 человек. С 1943 по 1945 год изготовлено 13 893 единицы.

В Советский Союз было поставлено 2 208 единиц этого бронетранспортера.

Естественно эти машины пошли в разведывательные подразделения танковых и механизированных частей и соединений. Таких, как мотоциклетные разведывательные батальоны, мотоциклетные полки, танковые бригады механизированных корпусов. Советские солдаты успешно использовали этих малышей вплоть до окончания войны.
Изображение
Масса, т: 3,7

Экипаж, чел: 4-5
Размеры, мм:
длина — 3657,
ширина — 2057,
высота —1588,
клиренс —203.

Вооружение: 1 противотанковое ружье Boys калибра 13,97 мм, 1 пулемет Bren калибра 7,7 мм (мог устанавливаться зенитный пулемет Bren).
Боекомплект: 80 патронов калибра 13,97 мм, 900 патронов калибра 7,7 мм.
Бронирование, мм:
лоб —10,
борт и корма —7.
Двигатель: Ford 6АЕ, 8-цилиндровый, карбюраторный, четырехтактный, V-образныЙ, жидкостного охлаждения; мощность 60 л.с. при 2840 об/мин; рабочий объем 3600 см2.
Скорость, км/ч: 40
Запас хода, км: 180
Преодолеваемые препятствия:
угол подъема, град. — 28,
высота стенки, м — 0,5,
ширина рва, м—1,6,
глубина брода, м — 0,6.
► Показать
Ходовая часть первых модификаций выполнялась с тремя опорными катками на борт, последующие модификации имели по четыре опорных катка на борт. Подвеска этих машин блокированная на два катка со спиральными пружинами. Гусеница металлическая мелкозвенчатая.
Привод осуществлялся от четырехтактного V-образного бензинового двигателя "Форд" мощностью 100 л.с. Двигатель был установлен в силовом отделении, находящемся в кормовой части машины, здесь же смонтирована механическая 5-скоростная коробка передач и бортовые фрикционы.
Отделения управления и десанта располагались в передней части машины. Здесь, в зависимости от назначения машины устанавливалось вооружение, аппаратура или размещался десант в количестве 3-4 человек.
Относились к этому бронетранспортеру советские разведчики неоднозначно. С одной стороны, машина простая и достаточно скоростная. А для солдата всегда лучше плохо ехать, чем хорошо идти. А с другой стороны, машина "издевалась" над разведчиками по полной программе.

Дело в том, что в разведку набирали людей достаточно мощной комплекции. Да и обмундирование солдатское было не из современных материалов. Особенно зимой. Ватники, шинели, ватные же штаны. А в конструкции «Универсала» была одна фишка, которая делала то жизнь десанта (летом), то командира группы и водителя (зимой) просто невыносимой.
Изображение
► Показать

Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#23 Сообщение smersh70 » 12 янв 2019, 01:10

Британский десантный бобик :)
Изображение
► Показать
Погрузка раненых в санитарный самолет Бомбей.
Любопытен пулемет Виккерс-К в окне.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#24 Сообщение smersh70 » 12 янв 2019, 01:16

Сборка Спитфайров Mk.XVI с каплевидными фонарями.
Изображение

Сифайр, оборудованный стартовыми ускорителями
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#25 Сообщение smersh70 » 12 янв 2019, 01:17

Фэйри Барракуда — британский палубный торпедоносец и пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны; первый английский цельнометаллический самолёт этого типа. Принят на вооружение Авиацией Королевских ВМС для замены бипланов Фэйри Суордфиш и Фэйри Альбакор.
Максимальная скорость: 338 км/ч
Длина: 12 м
Тип двигателя: Поршневой двигатель внутреннего сгорания
Количество Мест: 3
Первый полет: 7 декабря 1940 г.
Сборка бомбардировщиков Барракуда
Изображение
► Показать
Барракуда с предыдущего снимка на палубе Формидебла после столкновения с аварийным барьером.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#26 Сообщение smersh70 » 02 фев 2019, 02:49

Сборка Бленхеймов на заводе Бристоль
Изображение


Немцы изучают захваченный Бленхейм
Изображение

Британский Бленхейм из 211-й эскадрильи в Греции, 19
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#27 Сообщение smersh70 » 07 фев 2019, 00:53

«Магистр» для начинающих

Самолёт первоначального обучения «Майлс Мэджистер» — летающая парта Истребительного командования Королевских ВВС
Если в Советском Союзе в 1930-1940-х практически каждый будущий лётчик впервые поднимался в воздух на биплане У-2 конструкции Н.Н. Поликарпова, то англичане использовали как самолет первоначального обучения аналогичный «Де Хевилэнд» DH.82 «Тайгер Мот» и его вариант — маленький трескучий биплан с расчалками и полотняной обшивкой. Пока молодой летчик после курса полетов на «газонокосилке» пересаживался в кабину пусть и более скоростного, но все же биплана-истребителя — всё было нормально. Но ближе к началу Второй мировой ситуация стала меняться — слишком разительно новые истребители-монопланы отличались от «летающей парты». Пришла пора задуматься о самолетах первоначального обучения, выполненных по схеме свободнонесущего моноплана.

В Великобритании таким стал впервые поднявшийся в воздух в апреле 1937 года самолет фирмы «Майлс», позднее получивший собственное имя «Мэджистер» — то есть, «Магистр». Этот деревянный двухместный низкоплан с двигателем в 130 лошадиных сил летал со скоростью до 230 км/час, демонстрируя прекрасную управляемость и устойчивость — вплоть до полетов и даже посадки с брошенной ручкой управления! Уже с мая того же года «Магистры» пошли в школы Королевских ВВС Великобритании, а всего до 1942 года их построили около 1300 штук.

С принятием на вооружение Королевских ВВС другого творения той же фирмы, учебно-тренировочного самолета «Мастер», англичане выстроили четкую систему подготовки летчика истребителя, в которой курсант получал первоначальные навыки пилотирования на «Магистре», затем совершенствовал их на «Мастере», и только после этого садился в кабину «Харрикейна» или «Спитфайра». Около десятка «Магистров» уцелело до наших дней, однако собранная на клею деревянная конструкция позволяет подняться в воздух лишь одному из них — показанному в ролике.

[youtube][/youtube]



Британский тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик Авро «Ланкастер»

Во Вторую мировую войну Великобритания вступила с довольно разношёрстным парком бомбардировщиков, которые при этом обладали массой недостатков. В своей массе это были тихоходные машины с небольшой бомбовой нагрузкой, слабо бронированные, с оборонительным вооружением из нескольких пулемётов винтовочного калибра. В первых же столкновениях с немецкими истребителями экипажи «Уитли», «Хэмпденов», «Веллингтонов» и «Бленхеймов» стали нести большие потери.
Ситуация стала выправляться лишь в 1940–1941 годах, с поступлением на вооружение четырёхмоторных машин — сначала в бои вступил Шорт «Стирлинг», затем Хэндли-Пейдж «Галифакс». Последним, весной 1942 года, на арену вышел бомбардировщик фирмы Avro, получивший собственное имя Lancaster. Он представлял собой увеличенную модификацию неудачного двухмоторного «Манчестера», который оснастили четырьмя без преувеличения лучшими британскими двигателями жидкостного охлаждения Роллс-Ройс «Мерлин».

Первые опыты боевого применения четырёхмоторных гигантов были довольно неудачными — британские бомбовозы, хотя и стали более живучими и грузоподъёмными, по-прежнему не отличались высотно-скоростными характеристиками и мощным стрелковым вооружением, а британские истребители не могли их сопровождать на всей протяжённости маршрута от берегов Альбиона до целей в Германии. Спасение пришло от американского союзника — днём стали летать более высотные Б-17 и Б-24, у которых и пулемёты были 12,7-миллиметровые, и скорость была повыше, а вскоре и сопровождать их стали тучи P-38, P-47 и P-51 с подвесными топливными баками.

В роли ночного бомбардировщика «Ланкастер» оказался вполне удовлетворительным. Вскоре он стал основным британским тяжёлым бомбардировщиком, вытеснившим на вторые роли «Стирлинги» и «Галифаксы». Производство «Ланкастеров» закончилось в 1946 году, за это время было выпущено около 7400 машин. Самолёт использовался до последних дней войны, всего «Ланкастеры» выполнили более 150 000 боевых вылетов, сбросив более 600 000 тонн бомб — около 2/3 всего тоннажа, который «отвезли» немцам британские бомбардировщики.

До наших дней уцелело 17 самолётов, из которых в лётном состоянии находится всего два — в Великобритании и Канаде. Периодически два ветерана участвуют в совместных пролётах на различных авиашоу.
[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#28 Сообщение smersh70 » 17 фев 2019, 03:52

Немецкий танкист сдается в плен экипажу "Universal Carrier"
Изображение

Британские офицеры осматривают уничтоженное немецкое 88-мм зенитное орудие,подбившее в африканских пустынях два корабля...
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#29 Сообщение smersh70 » 17 фев 2019, 03:52

Британский расчет автоСАУ ("двухфунтовка" установленная в кузове грузовика) проезжает мимо уничтоженного танка.
Изображение

Британские артиллеристы у трофейного противотанкового орудия РАК-35.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#30 Сообщение smersh70 » 19 фев 2019, 22:52

Кадры хроники: вступление в строй британских ВВС нового бомбардировщика Хендли-Пейдж «Хемпден»


Предвоенная Великобритания в рамках перевооружения своих ВВС запустила в серийное производство сразу несколько типов бомбардировщиков. Одним из них стал «Хемпден», сконструированный фирмой «Хендли-Пейдж», строившей тяжёлые самолеты еще в Первую мировую. Впервые машина поднялась в воздух 21 июня 1936 года, а почти ровно через два года самолет пошёл в серию и обрёл имя.

24 июня 1938 года на авиабазе Радлетт в графстве Хартфордшир леди Мэри Монтегю Дуглас Скотт, виконтесса Хемпденская, на торжественной церемонии дала новому бомбардировщику имя своего предка, Джона Хемпдена, — известного политика времен Гражданской войны в Англии. Церемония попала в кинохронику.
[youtube][/youtube]
Судьба «Хемпдена» оказалась не самой счастливой: как и многие самолёты второй половины 30-х, он быстро устарел. Эскадрильи Королевских ВВС, вооружённые «Хемпденами», несли большие потери, а потому вскоре самолёт оказался на вторых ролях. Сначала «Хемпдены» перевели на ночную работу, а к осени 1942 года они вовсе перестали летать на боевые задания.

Той же осенью 1942 года 32 «Хемпдена» оказались в Советском Союзе — в составе 144-й и 455-й эскадрилий Королевских ВВС они участвовали в проводке полярного конвоя PQ-18, а потом 17 уцелевших бомбардировщиков оставили союзнику. Испытывавшие дефицит отечественных Ил-4, ВВС Северного флота использовали «Хемпдены» примерно год в качестве торпедоносцев в составе 24-го минно-торпедного авиаполка. Больших успехов «Балалайка» — как окрестили самолёт за характерное широкое треугольное крыло, тонкую хвостовую балку и разнесённое двухкилевое оперение — не достигла, но службу свою несла честно. Последние машины списали в конце 1943 года из-за крайней изношенности и отсутствия запчастей.

Из 1430 построенных «Хемпденов» до наших дней уцелел один самолёт в одном из канадских музеев, еще две машины находятся в процессе реставрации — обе они принадлежали упомянутой 144-й эскадрилье Королевских ВВС и были потеряны при перелете в СССР.

Ответить

Вернуться в «Военная история»