Скоро день рождения РККА - 23 го февраля

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Скоро день рождения РККА - 23 го февраля

#11 Сообщение smersh70 » 09 мар 2018, 00:10

Командир взвода отдельного кав.эскадрона 14 СД, В.В. Васильев. 1930, г.Владимир.
Обратите внимание на кубик в петлицах. До 1935г. вместо звания использовалась знаки отличия - один кубик обозначал командир взвода, 2 кубика - командир роты и т.д.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Скоро день рождения РККА - 23 го февраля

#12 Сообщение smersh70 » 15 мар 2018, 02:07

Бронеавтомобиль ЛБ-62 СССР

Бронеавтомобиль ЛБ-62 создан в 1940 г. на базе опытного полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-62. Корпус сварен из броневых катаных листов. Крупнокалиберный пулемет и спаренный с ним пулемет ДТ установлены во вращающейся башне от танка Т-40, второй пулемет ДТ установлен в шаровой опоре в лобовом листе справа от водителя. На машине установлен 6-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения
ЛБ-62 оказался удачной машиной. Его боевая масса составляла 5150 кг, и он уже не относился к легким бронеавтомобилям. Скорость достигала 70 км/ч. Эту машину изготовили в 1940 г. в количестве 60 экземпляров, и она стала первым серийным советским полноприводным автомобилем (выпуск ГАЗ-61 тогда еще не был начат).
Работы по этому бронеавтомобилю были остановлены в связи с отсутствием шасси ГАЗ-62 из-за недостатка мощностей.
Изображение
Тактико-технические характеристики ЛБ-62:
Колесная формула 4х4
Боевая масса 5,15 т;
Длина 4430 мм; Ширина 2000 мм; Высота 2240 мм; Клиренс 260 мм
Мощность двигателя ГАЗ-202 76 л.с.
Максимальная скорость 70 км/ч Запас хода 360-500 км
Бронирование, мм: лоб корпуса 13; лоб башни 10
Экипаж 3 чел
Вооружение: 12,7-мм пулемет "ДШК" (500 патронов) 2х7,62-мм пулемета "ДТ" (3150 патронов)
Радиостанция 71-ТК-1

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Скоро день рождения РККА - 23 го февраля

#13 Сообщение smersh70 » 15 мар 2018, 02:08

Бронеавтомобиль БА-22 СССР

Опытный образец этого санитарного бронеавтомобиля был построен на Ижорском заводе в 1939 году. Базой послужил ГАЗ-ААА, на шасси которого установили коробчатый корпус из сваренных броневых листов. Имел три двери - две по бокам отделения управления (как в обычной машине) и третья сзади. Был оснащен крупнозвенными цепями для улучшения проходимости, которые в походном положении крепились по бокам корпуса над тележкой задних осей.
Изображение
Тактико-технические характеристики БА-22:
Боевая масса: 5,24 т
Экипаж: 2 человека, санитары и раненые - 10 человек
Бронезащита: 6 мм
Размеры: 6100х1980х2880 мм; Клиренс: 240 мм
Максимальная скорость: 40 км/час
Запас хода: 250 км; Запас топлива: 109 л.
Двигатель: карбюраторный, четырехцилиндровый ГАЗ-АА; Максимальная мощность: 40 л.с.
Преодолеваемые препятствия: подъём 24°
Радиостанция: 71-ТК-1
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Скоро день рождения РККА - 23 го февраля

#14 Сообщение smersh70 » 15 мар 2018, 02:08

Бронеавтомобиль БА-30 СССР

БА-30 был принят на вооружение в 1937 году. Произведена небольшая серия. Основой при создании послужил автомобиль НАТИ-3. Сварной корпус изготовлялся из броневых листов. Башня использовалась от бронеавтомобиля БА-20. Вооружался пулеметом ДТ. Гусенечный движитель состоял из двух балансирных тележек с резинометаллическими лентами, в каждой тележке по направляющему, ведущему колесу и четырем опорным каткам. Управление осуществлялось путем поворота колёс передней оси. Для передвижения по глубокому и рыхлому снегу колёса передней оси могли устанавливаться на лыжи, которые перевозились на крыльях гусенечной тележки. Применялся во время Зимней войны 1939-1940 годов в качестве артиллерийского тягача для лёгких артсистем.
Фотографии этой машины впервые опубликованы в 2002 году [Солянкин А.Г., Павлов М.В., Павлов И.В., Желтов И.Г. "Отечественные бронированные машины. ХХ век. Том 1"]
Изображение
Тактико-технические характеристики БА-30:
Боевая масса: 4,6 т
Экипаж: 3 человека
Бронирование, мм: лоб корпуса - 6; лоб башни - 6
Вооружение: пулемет 7,62 мм, боекомплект - 1512 патронов
Размеры: 4940х2400х2340 мм; Клиренс: 300 мм
Максимальная скорость: 37 км/час
Запас хода: 165 км на грунте, 253 км по шоссе; Запас топлива: 115 л.
Двигатель: карбюраторный ГАЗ-М1; Максимальная мощность: 50 л.с.
Преодолеваемые препятствия: подъём 32°
Радиостанция: 71-ТК-1
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Скоро день рождения РККА - 23 го февраля

#15 Сообщение smersh70 » 15 мар 2018, 02:09

Бронеавтомобиль Д-13 СССР

Д-13 имел пушечное вооружение и строился на основе автомобиля "Форд-Тимкен". Корпус был сварен из броневых листов. На бронеавтомобиле устанавливалась башня и вооружение от танка МС-1 (T-18). Наведение пушки и спаренного пулемета производилось плечевыми упорами. Второй пулемет устанавливался в шаровой установке в правой стенке бронекорпуса. После принятия на вооружение была произведена небольшая партия в 1931 году.
Изображение
Тактико-технические характеристики Д-13:
Боевая масса: 4,14 т
Экипаж: 3 человека
Бронирование, мм: лоб башни и корпуса - 8; крыша - 5; днище - 3
Вооружение: скоростная пушка "Гочкис" 37 мм (боекомплект 100 выстрелов), два пулемета ДТ 7.62 мм (боекомплект 5040 патронов)
Размеры: 4975х1960х2500 мм; клиренс - 240 мм
Максимальная скорость: 55 км/час
Запас хода: 130 км
Преодолеваемые препятствия: подъем 20 град
Двигатель: карбюраторный воздушного охлаждения типа ГАЗ-АА или Форд; Максимальная мощность: 40 л.с.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Скоро день рождения РККА - 23 го февраля

#16 Сообщение smersh70 » 15 мар 2018, 02:10

Бронеавтомобиль БА-И СССР

К работам по созданию бронеавтомобилей на трехосном шасси в СССР приступили в начале 30-х годов. При этом конструкторы в основном рассчитывали на шасси американского грузовика "Форд-Тимкен", который стал поступать в Советский Союз в 1931 году. В конце года к сборке этих автомашин приступил завод "Гудок Октября" в Канавине, близ Нижнего Новгорода. Осенью того же года на рембазе №2 в Москве на это шасси установили бронекорпус бронеавтомобиля БА-27. Вслед за первым построили еще около 20 броневиков, получивших обозначение БА-27М. Одновременно с этим на Ижорском заводе, с использованием того же шасси, было выпущено несколько десятков бронеавтомобилей Д-13, разработанных по проекту Н.И.Дыренкова.
В 1932 году инженер П.Н.Сячентов, известный своими разработками в области артиллерии, спроектировал универсальный средний плавающий бронеавтомобиль БАД (Бронеавтомобиль-Дрезина), способный ко всему прочему передвигаться по железнодорожной колее. Был построен единственный экземпляр. Однако ни одна из указанных машин по своим тактико-техническим характеристикам не удовлетворяли военных. Армии требовался средний пушечный бронеавтомобиль с резервом для модернизации на перспективу.
В 1932 году на Ижорском заводе под руководством инженера А.Д.Кузьмина разработали бронеавтомобиль " БА-И" (И - ижорский. В некоторых публикациях название этой машины пишется слитно "БАИ"). При его создании использовалось все то же трехосное шасси "Форд-Тимкен". Корпус броневика выполнялся полностью сварным - для того времени это было передовой технологией. По бортам корпуса и в его кормовой части имелись двери для посадки экипажа.
Изображение
В цилиндрической сварной башне оригинальной конструкции устанавливались стандартная 37-мм танковая пушка (боекомплект 34 артвыстрела) и отдельно от нее пулемет ДТ в шаровой установке. Второй пулемет ДТ размещался в лобовом листе корпуса справа от водителя. За счет ступенчатой формы крыши корпуса (подбашенный лист располагался заметно ниже крыши водительской кабины) удалось существенно снизить общую высоту боевой машины.
Еще одной интересной новинкой в конструкции БА-И были запасные колеса (идея позаимствована у Д-13), подвешенные по бортам корпуса и свободно вращающиеся на осях. Запаски не давали бронеавтомобилю сесть на дно и облегчали преодоление окопов и рвов. В дальнейшем это инженерное решение кочевало с одного пушечного БА на другой, вплоть до БА-10. Бронеавтомобиль БА-И в основном выпускался Выксунским заводом дробильно-размольного оборудования небольшой серией в 1932-34 годах и состоял на вооружении Красной Армии.
С декабря 1936 года в Испанию были поставлены 7 бронеавтомобилей БА-И. Одним из первых соединений республиканской армии, получившим эти боевые машины, стала 1-я бронетанковая бригада под командованием Д.Г.Павлова. Бригада принимала участие в тяжелых боях под Мадридом в январе 1937 года. Экипажи танков и броневиков состояли из советских и испанских танкистов.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Скоро день рождения РККА - 23 го февраля

#17 Сообщение smersh70 » 15 мар 2018, 02:11

Бронеавтомобиль БА-3 СССР

В 1934 году Ижорский завод выпустил усовершенствованную модель - БА-3. Корпус БА-И при этом подвергся незначительным изменениям: на 50 мм была удлинена корма, в моторном отделении появились окна для выхода воздуха, была укорочена подножка и на задних крыльях предусмотрены крепления для вездеходных гусеничных цепей. Крепление корпуса на шасси автомобиля "Ford-Timken" осуществлялось с помощью 10 кронштейнов, которые через резиновые прокладки привертывались болтами к лонжеронам шасси.
Главным же отличием новой машины стала башня с вооружением. БА-3 получил башню от танка Т-26 с уменьшением толщины брони (согласно альбому "Бронемашины" НИБТ Полигона ГБТУ КА 1944 года - 8 мм, согласно "Временному краткому описанию бронеавтомобиля БА-3", составленному тем же НИБТ Полигона в октябре 1934 года, броня башни - 9 мм) со штатной спаренной установкой вооружения - 45-мм пушкой 20К обр.1932/38 (боекомплект 60 выстрелов) и пулеметом ДТ. Внушительный боекомплект размещался частично в башне, а частично в корпусе бронеавтомобиля. В нише башни располагались два сотовых стеллажа на 40 снарядов, вдоль бортовых стенок башни имелись гнезда на 12 снарядов и вдоль стенок бронекорпуса в боевом отделении еще 8 гнезд.
Изображение
В четырех стеллажах в башне и корпусе размещались 53 магазина для пулеметов ДТ. Для увеличения проходимости, впервые в советском бронеавтомобилестроении, на задние скаты БА-3 одевались вездеходные гусеницы, известные под иностранным названием "Оверолл". Каждая гусеница массой 71 кг состояла из 25 звеньев (плиц) размерами 80х35 мм. Длина гусеницы составляла 4500 мм, шаг - 180 мм. Надевание гусениц при участии всего экипажа бронеавтомобиля занимало 10-15 мин.
В июне 1934 года бронеавтомобиль БА-3 с корпусом из неброневой стали проходил испытания на НИБТ Полигоне УММ РККА в подмосковной Кубинке. В ходе испытаний шеститонная машина (масса - 5820 кг) развила по асфальтированному шоссе скорость 70 км/ч (цифра выглядит завышенной, но так в отчете), по сухой же проселочной дороге максимальная скорость не превышала 35 км/ч. Двигатель при этом сильно перегревался, поэтому было рекомендовано улучшить систему охлаждения.
Изображение
Требовала усиления и передняя подвеска. В остальном серьезных недостатков замечено не было, требовалось внести лишь ряд мелких изменений в компоновку внутренних агрегатов. Как это следует из заключения комиссии: "бронеавтомобиль показал хорошие качества, необходимые для боевой машины, и вполне пригоден для оснащения РККА".
Производство БА-3 было налажено на Ижорском заводе и Выксуньском заводе дробильно-размолочного оборудования, которые в 1934-35 годах изготовили 180 бронемашин этого типа (по другим данным 168).
Бронеавтомобили БА-3 и его дальнейшее развитие БА-6 поступали на вооружение разведывательных подразделений танковых, кавалерийских и стрелковых соединений Красной Армии. В 1937 году в Забайкальском военном округе был сформирован мотоброневой полк, вскоре развернутый в бригаду. В нее входили батальон средних бронеавтомобилей, разведывательный батальон (средние и легкие бронеавтомобили) и стрелково-пулеметный батальон. Всего в бригаде имелось 80 средних и 30 легких бронеавтомобилей. Три таких бригады - 7-я, 8-я и 9-я принимали участие в боях с японскими войсками у реки Халхин-Гол.
Практически одновременно с поступлением новых броневиков на вооружение Красной Армии началась и их поставка за рубеж. Из иностранных источников можно почерпнуть сведения о продаже в 1935 году Турции 60 бронеавтомобилей БА-6. Если со временем продажи все верно, то речь, скорее всего, идет о машинах БА-3, поскольку выпуск БА-6 начался годом позже.
Также БА-3 эксплуатировались и в финской армии, куда два бронеавтомобиля попали в качестве трофеев в зимней войне 1939 года. Один из них состоял на вооружении до 1954 года (!).
В настоящее время бронеавтомобиль БА-3 хранится в Музее бронетанковой техники и вооружения в подмосковной Кубинке.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Скоро день рождения РККА - 23 го февраля

#18 Сообщение smersh70 » 15 мар 2018, 02:12

Бронеавтомобиль ЛБ-23 СССР

ЛБ-23 создан в 1939 году на шасси опытного трехосного автомобиля ГАЗ-22 и имел корпус из сваренных броневых листов. Эту машину оснастили мощным шестицилиндровым двигателем "Додж" (72 л. с.) - прообразом отечественного мотора ГАЗ-11, только что запущенного в производство. Поэтому машина, не отличавшаяся особенно от БА-21 на опытном шасси ГАЗ-21 по защите, оружию, габаритам и боевой массой (3,5 т), развивала скорость до 71,5 км/ч. Но для легкого бронеавтомобиля, главным качеством которого считается маневренность, одной только скорости было недостаточно.
На ЛБ-23 история трехосных неполноприводных бронемашин и закончилась. Заметно превосходя по проходимости обычные двухосные автомобили, они были излишне громоздкими, тяжелыми и недостаточно надежными. Опыт работы убедил конструкторов в том, что будущее за автомобилями полноприводными, со всеми ведущими осями.
Габариты ЛБ-23: длина 4226 мм; Ширина 1778 мм; Высота 2268 мм; Клиренс 185 мм.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Скоро день рождения РККА - 23 го февраля

#19 Сообщение smersh70 » 15 мар 2018, 02:14

Бронеавтомобиль Д-8 СССР

К концу 20-х годов стало ясно, что одного только БА-27 Красной Армии недостаточно. Тем более эта машина была довольно громоздкой и тихоходной. Армии требовался еще и подвижный пулеметный броневик, предназначенный в основном для разведки, связи и боевого охранения. В то время строить такие машины можно было только на базе стандартных коммерческих автомобилей с одной задней ведущей осью. Выбор пал на шасси машины, которую предполагалось выпускать по чертежам Форда на Нижегородском автомобильном заводе. Этот легковой автомобиль отличался малым весом, простотой и хорошей проходимостью, которую обеспечивали колеса сравнительно большого диаметра (730 мм).
Новый бронеавтомобиль, получивший марку Д-8, был спроектирован и построен под руководством Н. И. Дыренкова (отсюда и индекс Д). Стремясь облегчить и уменьшить машину, сделать ее незаметней и в то же время обеспечить надежной бронезащитой, Дыренков отказался от традиционной башни и разместил вооружение внутри приземистого корпуса.
Изображение
Вооружение состояло из пулемета ДТ с запасом патронов в 2079 шт. (в том числе 756 бронебойных), расположенного в правом лобовом листе, рядом с водителем, и такого же запасного пулемета, для которого по предложению К. Е. Ворошилова в кормовой части была предусмотрена дополнительная огневая точка. Поскольку в боковых стенках еще имелись бойницы, снабженные бронезаслонками, экипаж Д-8 в случае необходимости мог вести почти круговой обстрел.
Корпус броневика, набранный из термообработанных плоских броне-листов различной формы, сваренных между собой, предохранял экипаж и двигатель от поражения обычными пулями и осколками снарядов.
Бронекапот с откидывающимися боковыми складными дверцами впереди имел жалюзи, через которые к радиатору подавался воздух. В боевой обстановке эти жалюзи закрывались, а воздух шел через наклонный бронелоток, защищавший переднюю ось и картер.
Одновременно с Д-8 был разработан и построен его вариант Д-12, вооруженный еще и зенитным пулеметом системы "Максим".
Через некоторое время Д-8 модернизировали, установив на нем поворотную башню с пулеметом ДТ в шаровой установке. А в 1932 году на основе Д-8 и на том же шасси ГАЗ-А, был построен бронеавтомобиль ФАИ.
Части, укомплектованные Д-8, принимали участие в Зимней войне с Финляндией. Часть этих бронеавтомомбилей досталась противнику и была восстановлена. Прослужили эти машины в Финской Армии до 1943 года.

Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Скоро день рождения РККА - 23 го февраля

#20 Сообщение smersh70 » 16 мар 2018, 04:42

Поврежденные и брошенные под Киевом лёгкие танки Т-18 (МС-1) с 45-мм пушками 20-К.Лето 1941 года.
Изображение

Советский танк Т-26 из состава 55-й армии с акустической установкой для ведения устной агитации.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Военная история»