Война во Вьетнаме

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Война во Вьетнаме

#41 Сообщение smersh70 » 17 июл 2019, 21:07

Танки и война во Вьетнаме - довольно скользкое сочетание. Применение бронетехники даже не касается темы "танки на танки", а довольствуется истреблением солдат. П.с. М60 не было, только М48



Аватара пользователя
Нано
партизан
Сообщения: 4797
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 06:09

Благодарил (а): 964 раза
Поблагодарили: 1732 раза

Война во Вьетнаме

#42 Сообщение Нано » 16 ноя 2019, 02:58

Если хочешь быть сильным, научись сражаться один.
Лучшая битва та, которой не было.
Будь требователен к себе и снисходителен к другим.
Учи законы как про, что-б ты мог нарушатъ их как артист.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Война во Вьетнаме

#43 Сообщение smersh70 » 25 дек 2019, 01:58

Взорванный диверсантами Вьетконга отель «Brinks» в Сайгоне. Здание было превращёно в общежитие для офицеров американской армии.
Изображение
Отель был разрушен вечером 24 декабря 1964 года во время Вьетнамской войны взрывом припаркованного рядом с ним заминированного автомобиля. Погибли офицер и сержант службы MACV, а также были ранены около 60 человек, в том числе и мирные жители. Агенты заминировали один из автомобилей, поместив в его багажник 90 кг взрывчатых веществ, и установили таймер бомбы на 17:45, в это время многие офицеры находились в баре. Они припарковали автомобиль рядом с отелем на автопарковке. Один из них, разыгрывавший роль майора армии Республики Вьетнам, сообщил портье, что его шофёр будет ждать с машиной у отеля появления американского полковника, с которым у него якобы назначена встреча. После этого второй вьетконковец, Нгуен Тхань Суан, игравший роль шофёра, проинформировал вьетнамского полицейского у входа в отель, что он идёт обедать, и попросил позвать его, когда приедет полковник. Нгуен занял место в кафе недалеко от отеля и дождался взрыва.
Отель был восстановлен

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Война во Вьетнаме

#44 Сообщение smersh70 » 03 фев 2020, 04:27

Первое "тетское наступление", Вьетнам, Хюэ, 30 января - 30 августа 1968 года
Военнослужащие американской армии во время боевых действий с силами Северного Вьетнама за южновьетнамский город Хюэ, февраль 1968 года.
Изображение
Изображение
► Показать
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Война во Вьетнаме

#45 Сообщение smersh70 » 20 фев 2020, 20:27

Во время войны во Вьетнаме родился специфичный тип самолета - Ганшип, он же летательный аппарат артиллерийской поддержки сухопутных войск. Сначала использовали C-47, потом дело дошло до знаменитого C-130.
Помимо крупных транспортных самолетов использовали и более мелкие. Как пример на фото: Cessna O-1 Bird Dog, маленький связной самолетик. Местные Кулибины вооружали их парочкой другой НУРСов, либо же тем, что могло эффективно поливать свинцом.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Война во Вьетнаме

#46 Сообщение smersh70 » 21 мар 2020, 04:22

Северовьетнамские солдаты позируют на останках американского стратегического бомбардировщика Boeing B-52 Stratofortress; провинция Виньфук; декабрь 1972-го года.
Бомбардировщик B-52 Stratofortress был сбит 18 декабря 1972 года вьетнамскими средствами ПВО (ЗРК С-75) в ходе отражения налётов американской авиации, проводившихся в рамках операции Linebacker II - ударов по промышленным и инфраструктурным объектам в районах Ханоя и Хайфона.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Война во Вьетнаме

#47 Сообщение smersh70 » 04 апр 2020, 18:35

Истребители МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-21 ВВС Вьетнама на аэродроме Нойбай. Война во Вьетнаме, 1970-е годы.
Изображение
Изображение
► Показать
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Война во Вьетнаме

#48 Сообщение smersh70 » 04 апр 2020, 22:43

55 лет назад, 4 апреля 1965 года вьетнамские летчики на советских истребителях МиГ-17Ф одержали первые воздушные победы в десятилетней войне с американскими агрессорами. Перехватчики из 921-го полка ВВС ДРВ под управлением пилотов Тран Ханя и Ле Минь Ханя внезапно атаковали снизу четверку истребителей-бомбардировщиков F-105 "Тандерчиф", летевшую бомбить мост в городе Хамджонг.
Изображение
Американские сверхзвуковые истребители-бомбардировщики Рипаблик F-105D "Тандерчиф", принимавшие участие в боях над Северным Вьетнамом.
Изображение
Изображение
Американцы атаку прозевали и это позволило вьетнамцам сблизиться для открытия прицельного огня. С дистанции 400 метров Тран Хань первой же очередью попал в фюзеляж самолета майора Фрэнка Беннета. Из перебитых шлангов на раскаленный двигатель хлынула гидоросмесь, "Тандерчиф" вспыхнул, но им еще можно было управлять. Беннет, чтобы избежать плена, попытался увести горящую машину к Тонкинскому заливу, где над нейтральными водами кружили американские спасательные вертолеты. Это ему удалось, но катапультировался он неудачно и спасатели через полчаса выловили из воды труп.
Ле Минь Хань так же метко, с первой атаки, поразил самолет капитана Джеймса Магнуссона. Капитан успел крикнуть в ларингофон, что его машина потеряла управление и он вынужден катапультироваться над вражеской территорией, но в этот момент самолет взорвался. Останков пилота так и не нашли. Остальные два "Тандерчифа", экстренно сбросив бомбы и включив форсаж, ушли в сторону моря.
Так выглядел взрыв топливных баков "Тандерчифа".
Изображение
Вьетнамские ополченцы на обломках сбитого F-105.
Изображение
Тран Хань показывает своему сослуживцу Фам Нгок Лану пленку фотокинопулемета
Изображение
К сожалению, этот победный бой имел печальное для вьетнамцев завершение, о котором не писали в советских газетах. При возвращении на свой аэродром Ле Минь Хань был сбит по ошибке вьетнамскими зенитчиками, принявшими его за американца. Воспользоваться катапультой он не смог, возможно, погиб еще в воздухе. Вьетнамское информагентство VNTTX позже заявило, что летчик пал смертью храбрых в схватке с врагом.
4 апреля во Вьетнаме отмечается как праздник - День Военно-воздушных сил

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Война во Вьетнаме

#49 Сообщение smersh70 » 23 апр 2020, 21:54

Самая известная диверсия вьетконговцев - потопленный авианосец (авиатранспорт) «Кард»

В ночь на 2 мая 1964 года темное небо в порту Сайгона озарила ослепительная вспышка, а вслед за ней по окрестностям эхом разлетелся громкий взрыв. Специальный отряд коммандос Национального фронта освобождения Южного Вьетнама или, как их прозвали в западной прессе — вьетконговцы, успешно провели одну из самых значимых диверсионных операций против американцев.
Транспортный авианосец «Кард», гордость Военно-морского флота США, постепенно набирая воду сквозь пробоину в обшивке, медленно погружался на дно.
Изображение
Морской ветеран

История корабля берет начало во Вторую мировую войну. Спущенный на воду в 1942 году эскортный авианосец славно послужил в деле борьбы с фашистской Германией. Кроме перевозок военных грузов и самолетов для нужд армии, корабль участвовал в нескольких морских боевых операциях.
За весь период военных действий тактическая группа, состоящая из авианосца «Кард» и кораблей сопровождения, силами палубной авиации уничтожила одиннадцать немецких подводных лодок. Это второй по эффективности результат среди военных кораблей Второй мировой.
После войны авианосец был поставлен на хранение, но, когда разгорелся Вьетнамский конфликт, вновь вернулся в строй.

Пытаясь удержать на плаву свой марионеточный нелегитимный режим в Южном Вьетнаме, США в 1961-м году вынуждены были резко увеличить объёмы военной помощи сайгонскому режиму. К тому времени у США была ещё масса законсервированных кораблей и судов времён Второй мировой войны. Так как в состав военной помощи входило всё больше и больше самолётов и вертолётов для южновьетнамского режима, США рационально решили использовать в качестве транспортных судов свои старые эскортные авианосцы, или, как их называли, «джип-кэрриеры». Теперь, однако, им не надо было воевать. Поэтому корабли были переданы из ВМС Транспортному командованию Пентагона, сменив «боевое» обозначение USS на USNS, под которым по морям ходят суда вспомогательного флота США.
На этот раз корабль выполнял только транспортные функции, перебрасывая войска, боеприпасы и военную технику для нужд правительства южного Вьетнама и американской армии.
Конечно, «Кард» почти сразу привлек внимание вьетконговского командования. Подолгу разгружавшийся в порту Сайгона крупный американский корабль стал приоритетной целью для Национального фронта освобождения Южного Вьетнама.
Изображение
Задача по подрыву американского судна была возложена на 65-ю группу специального назначения армии вьетконговцев. Непосредственное исполнение было поручено отряду коммандос во главе со специалистом по взрывному делу Лам Сон Нао. К проведению операции он привлек еще двух бойцов Нгуен Фу Хунга и Нгуен Ван Кэя.
Лам Сон Нао раздобыл пропуск для прохода на территорию порта и провел разведку на месте. Результаты были неутешительными — зона погрузки и стоянки кораблей усиленно охранялась.
Выход из ситуации подсказал отец Нао, всю жизнь проработавший в порту. Он предложил использовать для прохода систему сливных коллекторов, одно из ответвлений которого начиналось у причала в порту, а заканчивалось выходом в протекающей неподалеку реке. Штаб одобрил разработанный план, и Нао преступил к подготовке диверсии.
Из украденной на американских армейских складах пластиковой взрывчатки «С4» и электрических детонаторов с таймером Нао собрал две сорокакилограммовые бомбы. По его прикидкам, такого заряда должно было хватить для уверенного затопления «Кард». Коммандос стал ждать удобного случая.

Диверсия

Утром 1 мая 1964 года транспортный авианосец «Кард» в очередной раз пришел в сайгонский порт и стал на разгрузку. Информация об этом через агентов разведки вьетконга немедленно поступила в главный штаб, и вскоре Нао получил приказ приступить к операции.
Коммандос принял решение производить взрыв корабля в темное время суток, чтобы не попасть на глаза охране порта и избежать жертв среди мирных жителей. На задание Нао отправился вместе с Хунгом, загрузив мины на лодку, медленно плыли на ней по реке Сайгон в сторону гавани.
Вблизи полуострова Ту-Тием за ними погнался полицейский катер. К счастью, берега в этом месте были заболочены и Нао толкнул лодку в камыши, туда, куда катеру было не зайти. Правда и вьетконговцы теперь были в ловушке.
Полиция, увидев двух оборванцев, потребовала объяснить, кто они и куда следуют, а также вывести лодку на открытую воду для обыска. Наступил критический момент во всей операции.
Но диверсантам на этот раз улыбнулась удача.
Нао сразу смог убедить полицейских в своей легенде, которая была следующей.
Они, Нао и Хунг – портовые воры. По их сведениям, в порту стоит американский корабль под разгрузкой. Они хотят украсть с него 20 радиоприёмников и одежду на продажу.
Полицейские долго не думали. Под обещание поделиться с ними добычей на обратном пути Нао получил разрешение плыть дальше, но один из полицейских сказал, что будет следить, чтобы воришки не «кинули» их после кражи и поделились добычей.
Таким образом диверсанты на двух лодках доплыли по реке до входа в коллектор и, выждав до наступления темноты, пробрались в порт.
Взрывчатку пришлось тащить на себе, бойцы едва протиснулись в узких лазах подземного лабиринта.
Нао лично проверил и закрепил заряды на обшивке авианосца, чуть выше ватерлинии, часовые таймеры начали обратный отсчет.
Расчёт по времени оказался точным. Нао вернулся домой только в 2.45. А в 3.00, как и планировалось, в порту Сайгона раздался гулкий взрыв.
Следующим утром Нао и Хунг пришли на работу, как ни в чём не бывало.
Изображение
Последствия

Взрыв пробил в борту «Карда» отверстие 3,7х0,91 метра, повредил кабель-трассы и трубопроводы, а также привёл к затоплению машинного отделения. Несмотря на очень быстрое начало борьбы за живучесть со стороны экипажа, количество воды принятой на борт привело к тому, что корма корабля ушла под воду на 15 метров и легла на грунт.
Часть груза была повреждена. Касательно потерь то американские источники приводят противоречивые данные – от нескольких раненых, до пяти погибших вольнонаёмных американцев.
Справедливости ради стоит отметить, что «Кард» не утонул, потому что не мог этого сделать — в порту было слишком мелко. Тем не менее, корабль набрал воды и сел на дно, погрузившись по самые надстройки.
Восстановление плавучести «Карда» заняло 17 суток, после чего пара специально пришедших в Сайгон американских спасательных судов начала его транспортировку в Субик-Бэй, на Филиппины, где он должен был встать на ремонт. К выполнению рейсов «Кард» смог вернуться только в декабре 1964, спустя примерно семь месяцев. Затраты на его подъём и ремонт были весьма серьёзными.
Изображение

Вьетконговцы остались довольны результатом операции.

Американцы понимали, что пропагандистский эффект от этой операции будет очень полезен для Вьетконга и вреден для них, поэтому всячески скрывали информацию о произошедшем.
Когда же её стало невозможно скрывать, то ВМС США признали, что имела место диверсия в порту, и один из американских кораблей получил повреждения.
Тем не менее, для Национального фронта освобождения Южного Вьетнама подрыв авианосца «Кард» стал огромной удачей, приближающей победу в тяжелой и кровопролитной войне.
До Тонкинского инцидента, который повлёк за собой открытое вмешательство США в вялотекущий внутривьетнамский конфликт, и его превращение в кошмарную войну на весь Индокитай с миллионами убитых, ковровыми бомбардировками, сожжёнными дефолиантами лесами и сотнями миллионов неразорвавшихся бомб, мин и снарядов, которые оставили после себя в Азии «силы добра», было ещё далеко.
На момент взрыва «Карда» война ещё даже толком не началась.
Вот только кроме Белого Дома и Пентагона об этом ещё никто не знал…
Взрыв авиатранспорта «Кард» сам по себе не имел ни стратегического, ни оперативного значения. По большому счёту, для американской военной машины это был укол. Но из десятков тысяч таких уколов, в конечном счёте и сложилась победа Вьетнама в его долгой и жестокой войне за свою окончательную независимость

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Война во Вьетнаме

#50 Сообщение smersh70 » 30 апр 2020, 20:19

Взятие Сайгона: 45 лет назад танк Т-54 положил конец Вьетнамской войне

Ровно 45 лет назад завершилась Вьетнамская война, один из самых масштабных конфликтов второй половины XX века.

Утром 30 апреля 1975 года войска Вьетнамской народной армии под командованием генерала Ван Тьен Зунга вошли в Сайгон - столицу Южного Вьетнама. Колонны танков Т-54, ПТ-76 и их китайских "собратьев" с грохотом расползались по улочкам "Парижа Востока", практически не встречая сопротивления. Главные бои состоялись раньше, еще на подступах. А здесь царили хаос и паника. На дорогах можно было увидеть странную картину: сотни пар армейской ботинок, распластанная военная форма, каски. Словно защитники Сайгона в одно мгновение испарились и сбросили амуницию, как ненужную оболочку. Дело в том, что солдаты спешно переоделись в гражданское, чтобы слиться с мирными жителями.

Финальная часть весеннего наступления под кодовым названием "Хо Ши Мин" заняла четыре дня. Однако подготовка к этой компании длилась целый год.

В книге "Война во Вьетнаме" отставного генерал-лейтенанта армии США Филиппа Б. Дэвидсона, руководившего в период конфликта разведывательным отделом, подробно описано, как Армия Северного Вьетнама (АСВ) собирала силы в кулак.
Эффективная война в тропиках немыслима без хорошей инфраструктуры. И вьетнамское бездорожье не раз рушило самые амбициозные планы обеих сторон конфликта. А потому инженеры АСВ к востоку от Аннамского хребта простроили трассу шириной восемь метров с твердым покрытием. Был протянут топливопровод. Связисты "опутали" подконтрольные северянам территории Южного Вьетнама 20 000 километров телефонных проводов.
В это же время генштаб реорганизовал боевые части: отдельные батальоны были сгруппированы в полки, полки объединены в дивизии, а те, в свою очередь, вошли в состав корпусов АСВ. Армию поддерживали саперы, танки, артиллерийские и зенитные части и даже импровизированная тактическая авиация.
"И что особенно впечатляет, АСВ смогла наладить достойное тыловое снабжение всей этой огромной воинской массы, моральный дух которой был необычайно высок", - отмечает Филипп Дэвидсон.
Армия Республики Вьетнам (АРВ), могла противопоставить противнику 5-ю, 18-ю, 22-ю и 25-ю дивизии, а также остатки бронетанковой бригады, воздушно-десантной дивизии и дивизии морской пехоты и потрепанные группы рейнджеров.
Однако дело даже не в количественном соотношении сил. Морально "южане" были сломлены еще в 1973 году, когда после Парижского мирного соглашения США, по сути, устранились от участия в войне и свели к минимуму финансовую поддержку Сайгона. Впрочем, выводить свои деморализованные войска Америка начала гораздо раньше под флагом "вьетнамизации" конфликта. Согласно этой стратегии, АРВ, обученная и оснащенная Пентагоном, должна была продолжать войну своими силами.
И если на бумаге это выглядело гладко, то по факту США попросту бросили своих союзников на произвол судьбы. А поводу их боевой подготовки метко высказался генерал Абрамс: "Не знаю, научилась ли АРВ у нас чему-нибудь хорошему, но я, черт возьми, уверен, что плохого они нахватались сполна".
Одной из главных проблем, вооруженных сил Южного Вьетнама стало то, что они, обнищав, по инерции вели "войну богачей". Поддержка США развратила их.
Любопытно, что во время планирования весеннего наступления руководство АСВ даже не осознавало масштабов бедственного положения своего противника. А потому взятие Сайгона было изначально намечено на 1976 год.
Однако после того как 30 марта пал крупный город Да-Нанг, было принято решение брать Сайгон до наступления сезона дождей. Бронетанковые силы АСВ устремились на юг, преодолевая по 50 километров в день.
9 апреля начался штурм Ксуан-Лока, который был ключом к Сайгону. Это сражение стало одним из самых ожесточенных за всю историю Вьетнамской войны. Защитники города держались героически, отбивая одну массовую атаку пехоты за другой, хотя их при этом еще утюжила тяжелая и реактивная артиллерия. Всего на дивизию южан обрушилось около 20 000 снарядов и ракет. Взять Ксуан-Лок удалось только через 13 дней - 22 апреля.
А за день до этого президент Южного Вьетнама Тхиеу подал в отставку и спешно улетел из Сайгона на Тайвань. Бегство лидера ввергло столицу в хаос.
К концу апреля Сайгон с нескольких сторон обступили танковые части. Финальная операция "Хо Ши Мин", предполагала уничтожение врага на подступах к городу и захват его ключевых объектов. Саму столицу Южного Вьетнама хотели максимально уберечь от разрушения. И этот план удался.
28 апреля летчики Северного Вьетнама на трофейных штурмовиках A-37 Dragonfly атаковали авиабазу Таншоннят (Тансоннхут). Здесь были уничтожены остатки боевой авиации АРВ. А затем по аэропорту ударили танки и артиллерия. Под огонь попали капралы морской пехоты Дарвин Джадж и Чарльз Макмэхон, которые обеспечивали, безопасность прилегающего к объекту офиса военного атташе США в Сайгоне. Они стали последними американскими жертвами Вьетнамской войны.

А 29 апреля штаты приступили к операции "Порывистый ветер" - крупнейшей в истории эвакуации с помощью вертолетов. Довольствоваться винтокрылыми машинами пришлось как раз таки из-за потери аэропорта. Американских граждан, а также вьетнамцев, работавших на американскую администрацию, вывозили на корабли. Вот что вспоминает об этом госпитальный санитар ВМС США Стивен Клинкхаммер, служивший на авианосце "Мидуэй": "Полетная палуба была настолько забита вертолетами, что нам приходилось спихивать их за борт, потому что места не оставалось, и нашим собственным "вертушкам" было некуда садиться. Летали с перегрузкой, запихивая по двадцать пять человек за раз - и вьетнамцев, и американцев. Царил всеобщий хаос…Бежали солдаты южно-вьетнамской армии, они прибывали, обгоняли мирных жителей, стреляли в мирных жителей, постоянно пытались выбраться оттуда первыми. Лучшее описание происходившего - "каждый сам за себя".(Из книги Ал Сантоли "Все, что было у нас").

Тысячи людей штурмовали американское посольство, которое, по словам агента ЦРУ, в Сайгоне Фрэна Снеппа было "островом в море хаоса". В это время на обезумевших от паники людей сыпался дождь из обгоревших бумаг и денежных банкнот. Перед эвакуацией дипломаты спешно уничтожали документы и деньги, предназначавшиеся для вьетнамских сотрудников. А сжигатель установили прямо на крыше посольства. Всего огню предали около 5 миллионов долларов.
Последними отсюда эвакуировали 11 морских пехотинцев. Как свидетельствовал генерал-лейтенант Филипп Дэвидсон, за несколько часов до того, как над Дворцом Независимости взвился красный флаг, радист посольства США отправил сообщение: "Битва была жестокой и долгой, и мы проиграли… Сайгон прощается с вами".

В тот момент около 400 вьетнамцев терпеливо продолжали ждать у стен здания, веря, что за ними прилетит вертолет.
"Но мы знали, что их не заберут, мы их предали. Это была вьетнамская война в миниатюре: великие планы и никудышная реализация", - признавался дипломат Гарри Саммерс.
Но если символом поражения Америки во Вьетнаме стал вертолет Bell UH-1 "Ирокез", который сбрасывают за борт, чтобы освободить место для беженцев, то символом победы Вьетконга стал танк Т-54, снесший ворота Дворца Независимости. За годы конфликта Советский Союз поставил вьетнамским товарищам около 700 танков. И львиная доля пришлась на "пятьдесят четверки". Они славно здесь повоевали.
Основное противоборство у них развернулось с М41. И хотя "Бульдоги" уступали в мощи Т-54, их нельзя было назвать легкими противниками. Во Вьетнаме воевала не просто техника, а две танковые школы. И советская одержала вверх над американской.
Символично, что вслед за Т-54 на площадь Дворца Независимости въехал его китайский "близнец" Тип 59. Без поддержки обеих держав победа АСВ была бы немыслима.
В 14:30 последний президент Южного Вьетнама Дуонг Ван Минь после ареста в своей резиденции объявил по радио о полной капитуляции.
Принимавший капитуляцию полковник северовьетнамской армии Буй Тин заявил: "Между вьетнамцами нет победителей и побеждённых. Лишь американцы были побеждены". :clap:

Ответить

Вернуться в «Военная история»