Hərbi portal

Ya Qarabağ, Ya ölüm
Текущее время: 17 дек 2018, 16:10

Часовой пояс: UTC+05:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 9 сообщений ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 20:54 
Не в сети
партизан

Зарегистрирован: 18 окт 2013, 20:49
Сообщения: 117
Армянская утопия о "Великой Армении" и о правобережье Куры

"Болезненное самолюбие и тщеславие армян и склонность их рекламировать свое величие в прошлом и настоящем - объясняются и отчасти оправдываются тем, что они в течение веков стяжали себе плохую репутацию, от которой хотели бы избавиться..."
(В.Л.Величко "Кавказ"-Русское дело и междуплеменные вопросы СПБ-1904,стр-71)

http://azeribooks.narod.ru/history/velichko/kavkaz.htm

Известный русский публицист,журналист,а также историк побывавшей в Кавказе В.Л.Величко написал эти слова про армян.Он так же отметил чтосоздать для себя историю характерен для них и отличает армян от других народов Кавказа.
Читав мнение В.Величка об армян и обратив внимание на всю историю этого народа ясно становится что это-их этнопсихология и обвинит их в этом просто не разумно.Они склонны на рекламе не бывалой истории но все авторитетные ученые(среди них и есть армянские)показали истинное место этого народа в истории.

В сегодняшние дни ,в эпохе информации они активно ведут пропаганду и дезинформацию.Хотя убеждать образованных людей им не всегда удается,но они при этом сумели создать имидж "мирных армян и которые борется за свободу" и диких,кровожадных мусульман-тюрков-пришельцев-которые захватили их землю и устроили им геноцид.Наверное эти злодеи мусульмане-те женщины,дети,старики -1,5 миллион невинных людей которые убито в 1905-1918 годах и в 1988-1994 годах в Анадолу и в Кавказе.

Что они хотят?Они говорят что эти земли-правобережье Куры-часть "Великого Айка"(точнее когда то был)и теперь они хотят назад своих земель от иноземцев.И всегда они обычно приводят источники тех времен в виде доказательства, которые нам известно очень мало.и притом сами же источники не являются достоверными.
Грубо говоря они хотят те земли которые по их мнению 2000 лет назад принадлежал им. ;D
Здесь а вспомнил один анекдот:
В судном процессе судья спросит у обвиняемого за убийство:
-Зачем ты убил,не винного?Что он плохого сделал?
-300 лет назад,его прадедушка убил моего.Вот за это я его убил. ;D ;D
Но что б ни сказали,какие б источники не привели б армяне-они не могут претендовать на правобережье Куры.Именно потому что в Современной истории эти земли принадлежит Азербайджану и весь мир признавал этого юридически.
Но и по исторически они не имеют права не эти земли:Ведь хайи пришли в переднюю Азию в конце II-нач.I тыс. до н.э. и заселились в верхнем течении Ефрата-т.е 1000 км далеко от Кавказа.В таком случае как эти земли могли быт армянскими??

Прежде чем перейти к теме хочу сказать что этнические границы и политические границы-это совершенно разные вещи и политические границы не всегда совпадает с этническими границами того или иного народа.


Например Ахеменидское государство которые создали персы.этнический ареал персов в древние времена это Южный и Центральный Иран(В основном южный).Но политические границы-от средней Азии до Эгейского моря.
А теперь давайте тщательно и критично расмотрет всех источников и выяснить настолько они (армяне) правы в своих утверждениях?
Они обычно ссылаются на античных источников ,никогда не бывшие в Албании, I д.н.э-II н.э.Согласно им южная граница проходила по реке Куры.
Хотя сами сообщенные противоречат друг-другу,в Академических кругах Кавказоведении в Азербайджане ни кто не отрицают эти сведение-так как действительно,в II д.н.э-I вв н.э т.е в эпоху объединенного Албанского государства правобережье Куры-т.е провинции Отена,Араксена,Каспиана,Орхистена-в ранней средневековье Утик,Пайтакаран,Арцах,Шакашин,Гардман-входила в состав Армении.
С этим нельзя не согласится так как во многих источниках это подтверждается.По Примеру могу показать Территории Сибири-во всех картах,атласах Сибира показывают как части России.
Признаю что в Азербайджане есть люди(в основном не профессиональные историки а журналисты,лингвисты,филологи и тд) которые ненаучном подходом пытаются доказать что Территория Албании не изменился от IV в д.н.э-до VII в.-И вообще никакого Армянского государство не было!Это все лож армянское.На этих утверждений они не могут привести источников.Их обычно в самом Азербайджане среди историков их непринимают серьёзно..Лично я,и Азербайджанская историография считает что в эпоху образовании Албанского государства в II-ом веке д.н.э -политические границы Албании проходил по реки Кура.
А что говорят армяне?
Эти земли всегда принадлежали им и автохтонное население правобережье Куры-т.е гаргарцы,утийцы,каспии,сакасины(шакашины-т.е саки),сагарты и тд. были армянами.А настолько это правда?
Как было выше сказано,всегда они ссылаются на античных авторов и средне вековых армянских авторов-которые их сведение обычно не являются достоверными и полно с анахронизмом.Кроме этого они утверждают что Восточные границы Урарту доходил до Куры.А нет ни какого источника подтверждавшего это
Когда то восточные границы после захвата Урартийских царей восточная граница дошло до оз Севан и они захватили Этуину.Но после того как киммерийцы затем вслед за ним пришли скифы они разгромили Урартов и оттеснили их к западу от Севана и заселились в Куро-Аракскоммеждуречие и создали свою государство между Манной и Урарту. Недавние археологические раскопки дает предположение считать что именно Куро-Аракское междуречье был связан с Манной.
(см.Всемирная история ч 1:
http://historik.ru/books/item/f00/s00/z ... t070.shtml
http://historik.ru/books/item/f00/s00/z ... ap14.shtml
Aвдиев В.И: История древнего Востока
http://historik.ru/books/item/f00/s00/z ... t072.shtml
История Древнего мира в 3 томах: т-2
http://historik.ru/books/item/f00/s00/z ... st03.shtml

Если они говорят о II в.д.н.э-IV в.н.э,то давайте путешествовать к более раннему периоду.
Здесь самые достоверные источники несомненно-археологические находки.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 20:55 
Не в сети
партизан

Зарегистрирован: 18 окт 2013, 20:49
Сообщения: 117
Археологические культуры и археологические раскопки Азербайджана

В территории нын.Азербайджана образовались древнейшие очаги культуры :Куро-Аракская культура,культура раскрашенных сосуд,Ходжалы-Гедебекская,Ялойлутепинская культура,а также культура кувшинных погрзабавний-не только говорят о древности этих земель но и охватывают всю территорию(обоих берегов Куры)Азербайджана.И носители этих культур своими антропологическими чертами ни чем ни отличаются от нынешнего населения Азербайджана.Грубо говоря современное население своими физическими чертами,с традициями,и с образами жизни является прямым потомком древних носителей этих культур.
Сейчас в Азербайджане ведутся активные археологические исследование.Японские археологи недавно нашли остатки древнейшего города который относят 7000 лет тому назад(V тыс. д.н.э)
Но нам больше интересно культуры более поздних времен-II половина I тыс.-и здесь мы будем просматривать культуру Ялойлутепе и Кувшинных погребений-которые являются продолжением прежних культур и притом носители этих культур являются Албанские племена.
О находках Ялойлу тепе написали статьи Т.Пассек и Б.С Латынин(Очерк по Истории Северного Азербайджана//Известия общества обследования и изучения Азербайджана,1926,Н-3 стр:113-157)
Находки из Ялойлу тепе изучались так же Д.М.Шарифовым и А.А.Иессеном(1929).А.А.Иессен пришел к выводу что култура Ялойлутепе относится к II половине I тыс. до.н.э.В Деймедере А.А.Алекперов обнаружил некропол грунтовых погребений(1927)Такие погребение обнаружены и Е.А.Пахомовом.
Главные черты этой културы-это погребение с согнутыми трупами-охватывает не только Куро-Аракского двуречие но и всю тереторию Азебайджана,восточной Грузии,Дагестана,Северного Ирана и значителный часть теретории нын.Армении.
Грунтовые погребение с Ялойтепинским инвентарем сушествуют у Шемахи(1961)(Лево Бережье Куры) и у недалеко от Агдама(Правобережье Куры)
А так же предметы Ялойлутепе нашлись в басейнов Гекчая,Гырдманчая,Агдаме,Физули,Ханкенди(быв.Степанокерт)(Правый берег Куры,)Мингечауре,Габале,Губа,(Левый берег Куры)


К числу памятников, отражающих историю населения Албании, относятся погребения в больших горизонтально уложенных кувшинах. Ранние сведения о них на территории Восточного Закавказья дал Э.А.Реслер, выявивший в Калатепе (берег Каркар-чая Правобережье Куры ) и Карабулах(недалеко от Ханкенди Правобережье Куры(бывший Степанокерт)) некрополи. Прошло более четверти века. Сначала в Земоавчале, а потом у Калатепе и вдоль русла Гяурарха (1929), а также в районе Горадиз и Эфетли (Правобережье Куры) (1927) были обнаружены кувшинные погребения. В дальнейшем над изучением кувшинных погребений работали А.Алекперов и Е.А.Пахомов. Имеются сведения не только о кувшинных, но и ванночных (в саркофагах) и грунтовых погребениях (1938). В другой статье (1939) отмечаются калагяхские городища, синхронные кувшинным и ванночным погребениям. Кувшинные погребения были исследованы Б.А.Куфтиным и Я.И.Гуммелем (1938): подчеркивается близость кувшинных погребений Ханкенди грунтовым погребениям типа Ялойлутепе и сырцовым гробницам. Т.С.Пассек в Муганской степи южнее Аракса обнаружила некрополь (по автору, все три типа погребений); подчеркивается преемственность форм, техники и орнамента. Впервые А.А.Иващенко попытался дать картину распространения культуры кувшишных погребений на территории Восточного Закавказья, а А.Н.Калантадзе утверждал, что кувшинные погребения (наряду с кирпично-черепичными, каменными ящиками и саркофагами) отражают период рабовладельческих отношений (1949). Во многих работах С.М.Казиев исследует вопросы общественно-экономического строя, религии, культурных связей, ремесла и одежды (1948 - 1952, 1958). В статьях, написанных вместе с Г.А.Аслановым и Т.И.Голубкиной, изложен материал о вооружении, связях и общественном строе (1949,1951).
Кувшинными погребениями занималась Т.И.Голубкина (1947, 1950, 1952, 1981). Самой большой ее работой является монография, представляющая сводный труд по археологическим изысканиям кувшинных погребений Азербайджана.
Сравнивая синхронные памятники, Г.И.Ионе констатирует наличие могильников, одновременных кувшинным, но отличающихся от них устройством, погребальными вещами, обрядом захоронения и т.д. Кувшинные погребения Мингечаура и Восточной Грузии близки, а о контактах говорят аршакидские монеты из кувшинных погребений Мингечаура(Левобережье Куры ) и Самтавро (1948). В свете социальной дифференциации Г.И.Ионе попытался выделить несколько кувшинных погребений (1955). Весьма интересны мингечаурские обжигательные печи, синхронные периоду кувшинных погребений (1948,1949,1951, 1958). Ценные данные о растительности Албании содержатся в трудах В.А.Петрова (1949 и др.) Результатам раскопок во Мцхета посвящена работа Г.А.Ломтатидзе (1955). Кувшинные погребения Восточной Грузии в противоположность А.А.Иващенко связываются с кувшинными погребениями Колхиды. Некрополи кувшинных погребений обнаружены и у дороги в Гиндарх ( Правобережье Куры 1959), а также недалеко от Шемахи( Левобережье Куры (961). В статье (1959) о парном кувшинном погребении приводятся орудия труда, украшения и керамика. По автору, обряд имел широкое распространение в Азербайджане со II в. до н.э. по 1 в. н.э. Сравниваются парные кувшинные захоронения Мингечаура(Левобережье Куры) и Самтавро.

Результатам раскопок кувшинных погребении Мингечаура посвящен составленный СМ.Казиевым аль бом (1960).
До сих пор ни в одной из работ не прибегали к широким обобщениям в связи с культурой кувшинных погребений Азербайджана и его соседей. В новой статье Т.И.Голубкина опровергает гипотезу о западном происхождении захоронений в кувшинах. Зону - распространения кувшинных погребений ученый связывает с территорией Азербайджана, откуда эта культура, по ее мнению, двигалась в Грузию и Армению. Известные данные о культуре кувшинных погребений Азербайджана нашли отражение в другой работе Т.И.Голубкиной (1962), а вопрос об ориентирах в работе (1965) Р.М.Ваидова. Обнаруживаются новые археологические памятники около Гянджи (Левобережье Куры 1965). Вопросы связей междуАлбанией и Атропатеной, с одной стороны, и странами Востока - с другой, по-своему решаются в результате археологических раскопок (1966, 1967) на территории Азербайджана. Обнаружены раннесредневековые кувшинные погребения, имеются монеты VI - VII вв. (1973). Обнаруживаются кувшинные погребения на Мугани (1975); для сравнения интересны кувшинные погребения Нахичевани(Правобережье Куры),относимые к IV - II вв. до н.э. (1976). В одной из последних статей (1979) Т.И.Голубкина пишет:
кувшинные погребения были распространены у кавказских албанцев, у племени гаргар, здесь же затрагивается вопрос о широком влиянии античности на культуру кувшинных погребений Азербайджана. Связи Албании с западом оказали значительное воздействие на албанское общество и обогатили культуру местного населения.

Источником по античной Албании являются сырцовые гробницы, впервые выявленные Г.О.Розендорфом между Гянджой и Ханларом (бывший Еленендорф Правобережье Куры). Некрополь состоял из курганов эпохи бронзы с более поздними впускными погребениями из сырцовых плит (1908). Утверждается, что носители культуры гробниц новые пришельцы, покорившие местное население, что ясно из нахождения в их гробах рабов. Часть керамики, а также некоторые украшения из гробниц, раскопанных Г.О.Розендорфом, опубликованы Т.С.Пассек в связи с джафарханским некрополем (1946). Судя по делу Археологической комиссии и опубликованной работе (1905, 1906), В.А.Скиндер при раскопках проявил излишнюю торопливость, гробницы вскрывались с вредной для дела поспешностью (всего 6 сырцовых гробниц), а керамика и другие предметы были опубликованы несколько лет спустя А.Спициным. Через 34 года после В.А.Скиндера на этом же некрополе в 1937 году Я.И.Гуммель раскопал 8 сырцовых гробниц, почти не отличавшихся от ранее выявленных. Тщательность описания, присущая Я.И.Гуммелю, отличает его от предшественников. В погребениях оказались две парфянские монеты. Уделяя внимание датировке, автор касается вопроса об изделиях и архитектуре погребений. Раскопки продолжались в 1938 г. О характере работ сообщается в сохранившейся рукописи автора. Западнее Ханлара выявлены впускные погребения начала нашей эры. Вопросов сырцовых гробниц коснулись также в своих работах О.Ш.Исмизаде (1956), Т.С.Пассек и Б.Латынин (1926) и отдельно Т.С.Пассек (1946); их отмечал и Е.А.Пахомов (1926). В 1973 г. были опубликованы сырцовые погребения, раскопанные Я.И.Гуммелемв1938г

К числу источников, освещающих вопросы истории, относятся погребения в катакомбах. В погребальных камерах обнаружены большие кувшины и срубы, найдены редко встречающиеся остатки кожи, рогожи, металлическая посуда (из бронзы, серебра). Поздние катакомбные погребения сохранили изделия из дерева.
Многие предметы материальной культуры связывают катакомбные погребения с местными культурными традициями. Нередко раскопки велись без учета особенностей катакомбы. Так, некоторые из погребений, относимые к кувшинным или срубным являлись катакомбными, т.е. являлись помещенными в катакомбу кувшинами или срубами. Имеются статьи по ванночному погребению или погребению в глиняном саркофаге (у Моллаисаклы, 1973). По словам автора, эти погребения были связаны с обрядами определенного племени Кавказской Албании или группы населения.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 20:55 
Не в сети
партизан

Зарегистрирован: 18 окт 2013, 20:49
Сообщения: 117
Клады античных монет и ценежное обращение в Азербайджане.

Раздел империи после смерти Александра Македонского между диадохами и образование ими новых самостоятельных государств, называемых в наше время
эллинистическими, оказало большое влияние на социально-экономическую инфраструктуру античного Азербайджана и дало, судя по монетным находкам периода, реально ощутимый импульс оживлению товарно-денежных отношений и развитию монетного обращения на его территории. Найденные только в Северном Азербайджане и только за последние годы около десятка зарегистрированных крупных кладов античных серебряных монет, не считая более мелких находок и единичных экземпляров (нередко происходящих, по-видимому, из каких-то не дошедших до нас более крупных кладовых находок), полностью опровергают сообщение одного из лучших информаторов античного Азербайджана греческого писателя-географа Страбона о денежном обращении Албании.
Он писал: "У них (албанов) обычно нет в употреблении чеканной монеты, и не зная числа больше 100, они занимаются лишь меновой торговлей" [28, 476]. Однако винить знаменитого географа в этом "предвзятом" мнении вряд ли стоит. Он мог не знать о денежной торговле в Албании, если вообще побывал здесь. А меновая торговля, о чем он пишет, в действительности преобладала в тот период над денежной и продолжала существовать еще долгое время. Наиболее значительными находками античного времени, как по составу, так и по количеству монет, являются два клада серебряных монет, найденные один за другим и недалеко друг от друга на севере Азербайджана, у подножия Главного Кавказского хребта. Оба эти клада примечательны еще и тем,, что в них впервые обнаружены местные подражательные монеты. О последних речь пойдет чуть позже, а пока отметим, что данные клады, возможно, тезаврировались и были зарыты местными богачами, нежели иностранцами, хотя, Е.А.Пахомов не исключал составление части каждого из них где-то
на западе, за пределами Азербайджана.
Итак, один из них был найден на окраине села Хыныслы, на месте античного городища, в 2-х км от города Шамахы*. Клад, как это часто случается,разошелся по рукам, но на месте находки удалось собрать свыше 200 монет, которые поступили в МИА. Столько же, если не больше, монет осталось на руках у местных жителей. После первичной обработки клад in согроге был издан Е.А.Пахомовым [240, 9-21], согласно которому он содержал тетрадрахмы царя Фракии Лисимаха (323-281), города Афин, царей Вифинии Никомеда II (149-91) и Никомеда III (91-74), селевкидских царей Антиоха IV (175-164), Деметрия I (162-150), Александра I (150-145), Антиоха VII (138-129), Александра II (128-123), Антиоха VIII (125-96), Селевка VI (96-95), Антиоха Х (94-83),
Филиппа I (92-83), царя Понта Митридата VI (121-63), драхмы Арсакидов Парфии ФраатаI (176-171), Митридата II (123-88) - [илл. 2-9], Артабана II (88-77), Санатрука (77-70), Фраата III (70-57), денарий Римской республики 82 г. до н.э. и местные подражания монетам Александра Македонского, Селевкидов и Арсакидов. Более крупным и замечательным по содержанию оказался второй клад, обнаруженный в 1966 г. недалеко от городища Габала ,- столицы античной Албании, вблизи села Чухур-Габала Габалинского района. Рассыпанные на разрушенной насыпи кургана монеты были собраны членами Габалинской археологической экспедиции Института истории АН Азербайджана, ими же определены и опубликованы [86, 16-32] *. Помимо уже встречавшихся на территории Азербайджана монет Македонии, Фракии, Селевкии, Парфии клад содержал в себе тетрадрахмы бактрийских царей Диадота
(250-247) и Евкратида (169-159), а также местный новый и более ранний тип подражаний драхмам Александра Македонского и тетрадрахмы – подражания монетам Селевкидов.
Источниковедческая обработка этих и остальных кладов, о которых пойдет речь в работе, не входит в задачу автора. Поэтому не останавливаясь на топографических особенностях их находки и первичной классификации, что частично уже сделано в соответствующей литературе [240, 9-21; 86, 16-32; 128, 128-129], следует отметить, что составы этих кладов как нельзя лучше характеризуют степень развития товарно-денежных
отношений в Азербайджане в рассматриваемое время, когда предшествующий длительный период господства меновой торговли и различных товаро-денег заменяется, как это характерно для всех регионов вокруг эллинистического мира, постепенным приобщением к монете, положившим начало монетарному периоду денежного обращения Азербайджана. Этот период растянулся на целых два тысячелетия, пока не была ликвидирована в результате аннексии Россией монетное право азербайджанских ханств в первой половине XIX века и Северный Азербайджан не вошел в сферу денежного обращения Российской империи. Но и тогда здесь монета продолжала господствовать целое столетие, пока не появились ее заменители - бумажные деньги.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 20:56 
Не в сети
партизан

Зарегистрирован: 18 окт 2013, 20:49
Сообщения: 117
Начало чеканки монет в Азербайджане. Албанское серебро.

Как отмечено, кладов с античными монетами в Азербайджане найдено немало, но Хыныслинский и Кабалинский, благодаря большому количеству содержащихся в них подражательных монет, позволили впервые говорить о монетном албанском чекане. "Автохтонность" этого чекана подтверждается также монетами, известными археологам еще раньше. Это отметил Е.А.Пахомов, указав, что они - из раскопок в зоне Ялойлу-Тепинской культуры [240, 22] - в том же регионе, где найдены клады с этими монетами. Научная атрибуция этих монет, оставленных в свое время как "неопределенные", стала возможной, таким образом, благодаря упомянутым кладам, имеющим точные хронологические рамки. Здесь следует упомянуть еще об одном кладе, состоящем целиком из монет-подражаний. Он найден в грунтовом погребении вблизи села Нюиди Ахсуинского района Азербайджана и содержит 36 монет, вложенных в глиняный кувшинчик (в качестве "монеты Харона"?), входящий в состав погребального комплекса [214, 441- 442]. Место обнаружения данного клада рас положено в одном радиусе с Хыныслинским и Габалинским кладами, составляя как-бы единый треугольник недалеко от известной водной торгово-транзитной артерии античного времени между Черным и Каспийским морями, о котором пишут многие античные авторы (Страбон, Плиний Старший). На этом же пути были расположены главные торгово-экономические и политические центры Албании - Габала и Шамахы, в одном из которых, скорее в первом, и находился монетный двор, где осуществлялся выпуск этих монет-подражаний Мы не располагаем конкретными данными о том, когда была ачата чеканка этих монет, поскольку сами они анэпиграфичны и не содержат таких сведений. Судя по Хыныслинскому и Габалинскому кладам, прилив античных монет в Азербайджан
начинается, если элиминировать несколько экземпляров более ранних, но сильно потертых монет Александра Македонского и Лисимаха, в основном со второй четверти III века до н.э. Были ли албанские подражания чеканены раньше этого времени, сказать трудно. Также трудно определить, как далеко простирались границы распространения и обращения этих монет, находки которых за пределами Азербайджана пока неизвестны*. Но использование при их выделке несколько десятков штемпелей и долгий путь их типологической трансформации от почти полной идентичности с прототипом до полной деградации говорит о том, что они чеканились и циркулировали в Албании в течение более чем ста лет, начиная с середины второго века до н.э. до начала н.э. Составляя
наравне с иноземными монетами существенный, а местами, возможно, важнейший компонент ходячих монет, чем питалось денежное обращение Албании, в особенности тех ее областей, которые находились в непосредственной близости к месту выпуска этих подражаний, албанское серебро выполняло почти все денежные функции, присущие монетам из благородных металлов. Но любая монета, не только экономический фактор - она одновременно и важнейший политический и идеологический индикатор. Именно по этой причине монетная регалия с самого начала появления монеты принадлежала верховной власти, а ее чеканка в той или иной стране означала наличие там государственности. Поэтому, несмотря на регулярный и обильный прилив в Азербайджан иностранной монеты в течение всего 3-1 вв. до н.э., осуществление собственного чекана, пусть даже в виде подражаний иноземным монетам - факт весьма важный, не только как показатель возросшего к этому времени экономического потенциала античного Азербайджана и сравнительно высокого уровня развития в нем товарно-денежных отношений, но и как свидетельство об уже сложившихся здесь институтов государственной власти - одного из важнейших условий для выпуска собственной монеты.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 20:59 
Не в сети
партизан

Зарегистрирован: 18 окт 2013, 20:49
Сообщения: 117
Как мы уже сказали,по археологическим находкам всю территорию Аербайджана заселяли одни и те же этносы.В историографии их называют кавказоязычными. Мы не будем остановится об их языковой принадлежности.Но главное то что по всем признакам(антропологическим)они являются предками азербайджанцев и среди них армян не было.До II в.до н.э шел процесс консолидации племен жившей в Кавказе.В II в.д.н.э в связи оккупацией этих территорий Арташесом этот процесс несколько замедлился.
Но судя по археологическим данным,и нумизматическим материалам несмотря на того что правобережье Куры было захвачено Арменией между обоими берегами Куры было тесная связь.Как было сказано этому свидетельствует найденные нумизматические материалы.
Пока нам известно только две армянские монеты Тиграна II.Но не в правом береге а в Мингечаурском кладе рядом с селевкидскими монетами.(левобережье)
Итак с помощи археологических находок мы уже доказали что вся территория Азербайджана была этнически идентична.

А тепер перейдём к следуюшей группе источников-т.е писменных.
Мы уже на верху показали что напротив армянских исследователей которые считают Урарту армянской государствой и Куро-Аракскую междуречию частем Урарту-все спецалисты за пределами Армении считают что самые восточные границы Урарту дошло до Севан и верхнему течению Куры в короткое время в эпохе своего расцвета.но с ударами киммеров а вслед за ним скифов урарты потеряли эти земли.Продвигая через Урарту киммерийцы дошли до Фригию и сожгли все что на пути.С трудом фригийцам удалось остановить киммеров.
А скифы заселились между Урарту и Манной,создали здесь своего царства.

Тепер перейдем к более позднему периоду.К эпоху Ахеменидской державы


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 19 окт 2013, 21:04 
Не в сети
партизан

Зарегистрирован: 18 окт 2013, 20:49
Сообщения: 117
Закавказье во временах Ахеменидской державы

В мидийско-ахеменидскую эпоху власть мидян и позднее персов, несомненно, распространялась и на Юго-Восточное Закавказье, в том числе и на Нагорный Карабах
По истории Армении самый достоверный источник является материалы Ксенефонта(Анабасис) который сам в составе греческого отряда побывал в Армении.
До Ксенефонта в нашем распоряжении имеются лишь данные Бехистунской надписи Дария I и Геродота.В этой надписи мы впервые встречаем название страны "Армения",которые заменил значительную территорию бывшей Урарту.Но в Бехистунском надписе никаких данных о пределах Армении нету.Сравнивая сведение Геродота с Бехистунским надписем становится ясно что армяне уже в V в д.н.э заселили основную часть бывшей Урарту.
Согласно Гередоту Ефрат берёт начало от Армении( кн I,180),затем он говорит что Армения лежит выше Ассирии.Можно сделать вывод что армяне заселили и верховья Тигра( кн I,194)

Согласно Геродоту Ахаменидская государство состоял из 20 сатрапий.Страны Закавказья входило в состав Х,ХI,XVIII сатрапий.

По данным Геродота Армения входила в состав XIII сатрапии.(кн 3,93)
В 13-ю сатрапию так же входили соседние области-Пактикы и Евксинского Понта.Но поскольку основной часть этой 13-ой сатрапии была Армения,эта сатрапия называлось Арменией.По Геродоту соседи армян киликийцы на юго-западе,матиены на востоке.Значит судя по Геродоту Армения граничила на юго-западе Киликией,а юго-востоку с Матиеной.(Матиены жили между Ванским озером и верховьями р. Тигра, близ теперешней иранско-турецкой границы. Саспиры жили в долине совр. р. Чороха, впадающей в Черное море у Батуми. Алародии (урарту) жили в треугольнике, образованном совр. озерами Ван, Урмия и Севан)(кн V,49,52)
По данным Геродота западная сосед Армении матиены,саспиры,алароиды-т.е урартинцы входили в состав XVIII сатрапии(кн.III,94)Согласно Геродоту территорию нын.восточной Анадолу заселили древние алароиды-т.е урарты.

По данным того же Геродота можно представит о северных пределов Персии.Геродот прямо указывает что северные пределы Персии простираетсядо Кавказского хребта,а земли севернее от Кавказа не подчиняются к персам.(кн 3,97)Можно сделать вывод что Куро-Аракское междуречие-т.е территории заселена древними албанами,каспийцами,саками,сагартами,гаргарами,утийцами,муками-входил в состав Ахеменидской державы.
Из этих племен у Геродота названы каспии,саки,утийцы,муки(мики),сагарты.(Здесь отличаются мнении специалистов..Большинство специалистов считают что утии-это яутии в Бехистунском надписе а сагарты и мики переселенные народы)

Древние население бывшего Скифского царства-которые заселились в Куро-Аракском междуречье входили в состав X Мидийской сатрапии.А каспийцы входили в состав XI сатрапии.
Каспийцы у Геродата упоминается в составе двух сатрапий(XI и XV)

Как видно во временах Ахаменидской державы Куро-Аракская междуречие не только не входил в состав Армении,но и было 1000 км далеко.В таком случае армяне не могли заселит тереторию Куро-араксой междуречии.Кроме того cреди древных населений Куро-Аракской междуречии мы не находим армян.
Некоторые исследователи утверждают что Армения входил в состав двух сатрапий 13 и 18-ых.Но в Геродоте такое утверждение нету
(продлжу)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 00:39 
Не в сети
партизан

Зарегистрирован: 18 окт 2013, 20:49
Сообщения: 117
я прошу от модераторов перенести мою тему в раздел Нагорный Карабах..


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 апр 2015, 02:39 
Не в сети
пулеметчик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
Сообщения: 73561
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=pGekTel8MXU
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... GekTel8MXU


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 20 май 2016, 12:17 
Не в сети
партизан

Зарегистрирован: 31 янв 2015, 11:58
Сообщения: 547
Очередной перл Армянской богоизбранности и величия
Оказываечка, они самые первые люди на земле !!!!!!!!

Ученые впервые обнаружили древнейшую стоянку людей с четкой датировкой
Экспедиция выявила 2000 артефактов, позволивших сделать сенсационное открытие мирового значения.
Археологические раскопки в Разданском ущелье — в общине Нор Гехи — перевернули представление о расселении древних людей, колыбелью которых принято считать Африканский континент. Совместная армяно-ирландо-американская экспедиция впервые обнаружила древнейшую стоянку людей с четкой датировкой. По мнению участника экспедиции археолога Бориса Гаспаряна, полученные данные можно назвать сенсацией мирового масштаба.
«Согласно распространенной версии, заселение Армянского нагорья напрямую связано с Африкой, которая считается прародиной человеческих видов, Памятник же Нор Гехи поставил вопросы, которые идут вразрез с нашими представлениями».
Проект исследования палеонтологических (древнекаменный век) памятников в каньоне реки Раздан с участием известных американских и ирландских ученых стартовал в 2007 году. Руководит экспедицией кандидат исторических наук Беник Ерицян.
«Известно, что в ущелье реки Раздан находятся ключевые памятники каменного века всего региона. Это Ереванские и Лусакертские пещеры. Их начали исследовать с 70-х годов прошлого века, но тогда точную датировку определить не удалось. Нынешние раскопки с применением современных технологий позволили это сделать».
Уникальную находку обнаружили совершенно случайно. Неподалеку от села Нор Гехи полк гражданской обороны прокладывал дорогу. В процессе строительных работ была отсечена часть базальтовой плиты. Под ней открылся археологический слой толщиной в 1 метр и длиной в 200. «Это просто чудо. Мы вряд ли бы нашли памятник, потому что он находился довольно глубоко, фактически первооткрывателями стали строители. Они сразу дали нам знать, и мы немедленно выехали на место. Найденный памятник на языке археологов называется сэндвич. Он находится между двумя базальтовыми слоями и отлично сохранился. Анализы показали, что нижнему слою 400 тысяч лет, верхнему — 200 тыс.».
То, что обнаружила экспедиция, повергло в шок зарубежных ученых. Во-первых, вулканический пепел, которому 308 тыс. лет. Это говорит о том, что во времена, когда здесь жили древние люди, вулкан на горе Гутанасар начал действовать. Наши предки наблюдали это зрелище, а затем или погибли, или ушли. К сожалению, экспедиция не обнаружила костей. Но зато выявила 2000 артефактов, которые и позволили им сделать сенсационное открытие.
«В ОБСИДИАНОВОМ СЛОЕ ЛЕЖАЛИ ОРУДИЯ ТРУДА И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТХОДЫ. Вот тут и начинается самое поразительное. Жившие здесь люди изготовляли орудия труда 2 диаметрально противоположными способами — бифациальным (двусторонняя обработка камня) и леволлуазским (использование отколотого осколка камня). В настоящее время археологи склоняются к тому, что леволлуазский способ возник в Африке и оттуда с перемещением людских групп распространился в Евразию, вытесняя бифациальную технологию. Одновременное наличие этих двух способов в Нор Гехи свидетельствует о том, что местное население само пришло к леволлуазскому способу на основе бифациального.
«Сочетание этих двух методов доказывает, что примерно 325 тыс. лет назад местное население было способно развивать технологию обработки камня. А еще интересно, что эти люди обрабатывали не только местный камень, но и находящиеся на расстоянии 120 километров от них залежи обсидианового сырья».
Сейчас очень важно обеспечить охрану обнаруженного памятника. Эта задача возложена на Министерство культуры. В дальнейшем памятник необходимо внести в список охраняемых государством, так как он, принадлежит к уникальнейшим памятникам мирового наследия.

_________________
Нас, офицеров, учили чести. Честь - это жертва, а жертва - это смерть... наша собственная или наших врагов. Честь имею !!!!


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 9 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+05:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB