Каменные сны Акрама Айлисли.

Литература о Войне и ДСП.
Автор
Сообщение
Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Каменные сны Акрама Айлисли.

#1 Сообщение Одиссей » 08 фев 2013, 10:04

Смотрим:
[youtube]

Акрам, конечно, противен. (Причем, я до прочтения армянского источника искренно верил ему.) Но его оппоненты настолько противны, аж смотреть невозможно. Особенно Захид Орудж со своим гнусавым голосом показывает свою ничтожность. Этот актер вообще не знает, что Андраник не был турецкой пашой. Хотя и претендует на роль историка.
А этот пучеглазый :scared-shocked: :violence-glob: Прям хочется его :violence-smack:

Акрам вышел моральным победителем из этой схватки. Хотя и ничего внятного не сказал.
Был бы напротив его тот же Ильгар Мамедов, то он скрутил бы Акрама в бараний рог.

Внизу дам рассказ армянина про Айлис-Агулис. Армянин даже со своей пристрастностью не смог переплюнуть акрама.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Каменные сны Акрама Айлисли.

#2 Сообщение Одиссей » 08 фев 2013, 10:10

Распятый Агулис

В декабре 1919 года в древнем армянском городе Агулис происходили страшные события... О них повествует книга “Гохтан гавар” (“Гохтанский уезд”) Ованнеса АХНАЗАРЯНА (1900-1978), недавно изданная на армянском языке в Ливане и Иране. Автор свидетельствует о геноциде армян в историческом Гохтане — колыбели древнеармянской литературы, на той земле, где у Маштоца возникла идея о создании алфавита. Сегодня эта территория входит в состав Нахичеванской автономной области Азербайджана, ученые умы которого не жалеют усилий в фальсификации истории края. “Если бы даже не осталось ни одного свидетеля резни армян в Нахичеване, — говорил Ахназарян, — эти омертвевшие скалы и ущелья поведали бы миру правду о преступлениях турок”. Но свидетели есть, их немало, и пока эта память жива в нас, вера в возрождение этой части исторической Армении не напрасна.

Ованнес Ахназарян, чудом спасшись от резни, бежал в Иран, откуда выехал в Чехословакию. Он закончил Пражский университет, заслужив звание доктора истории и философии, занимался также исследованиями в области сравнительной лингвистики. Затем вернулся в Иран, где преподавал в армянских учебных заведениях, читал также лекции в Тегеранском государственном университете. Эта книга — его исповедь. Он скончался, едва поставив в ней последнюю точку...

После февральской революции 1917 года с падением царского режима в Агулисе и других населенных пунктах Гохтана (который на тот период входил в состав Эриванской губернии Российской империи) народ перестал подчиняться наместникам Николая. Были образованы местные органы самоуправления армян совместно с проживающими здесь турками. Пока русская армия на Кавказском фронте не была окончательно деморализована, возможность свободного передвижения в центральные кавказские города все еще сохранялась, железные дороги оставались свободными. В Гохтанском уезде был мир, и отношения с местными турками — по крайней мере внешне — оставались добрососедскими. Однако в центрах, заселенных преимущественно турками — в Шахтахти, Ордубаде, Яджи, Неграме и Нахичеване, турки проявляли к армянам откровенную враждебность.

Ситуация складывалась благоприятно для турок: русские за гроши отдавали им оружие и боеприпасы, железнодорожная линия Джульфа — Нахичеван — Шахтахти преобразилась в бескрайнюю ярмарку. Турки не жалели средств, они скупили все артиллерийское снаряжение одной из дивизии вместе с конницей. Пока армянское военное руководство пыталось достать средства, аскяры перевезли в Нахичеван еще несколько пушек. Нередко у русских турки просто силой отбирали оружие. Благодаря такому повороту событий турецкое село Яджи превратилось в военную крепость и дорога Джульфа — Аза — Агулис, как и железнодорожные пути на Ереван, были заблокированы. Из одной деревни в другую теперь можно было перемещаться только вооруженными группами, пасти скот либо возделывать землю на полях стало опасно для жизни.

При всем этом миролюбивое и цивилизованное армянское население Агулиса не жалело усилий для сохранения дружеских отношений с местными турками, обещая в случае опасности взять турок под свою защиту, — и мы убедимся, что этим заверениям агулисцы остались верны. Ситуация, хотя и несколько напряженная, но без чрезвычайных происшествий, сохранялась в этом режиме до 1918 года.

В том же году в начале лета Андраник через Нахичеван прошел в Джульфу. Безо всяких военных действий с многочисленным безоружным людским потоком полководец через Джульфу перешел в Иран, надеясь объединиться с английскими войсками. Однако не сумев прорвать турецкую “цепь”, в конце июня полководец вернулся в Нахичеван. В этот период по договору между Арменией и Турцией 25 км железнодорожного пути на этом отрезке должны были отойти к Турции. Пользуясь некоторым военным преимуществом и присутствием здесь Андраника, армянские власти Нахичевана решили не сдавать этот отрезок пути, организованно выступив против Халил-Бея. Чтобы обезопасить свой тыл и разблокировать дорогу Нахичеван — Джульфа накануне турецкого наступления, Андраник решил овладеть турецким населенным пунктом Неграм. К несчастью, после суточного кровопролитного сражения Халил-бей выиграл бой у Андраника и заставил его отойти от Нахичевана. К отступающим частям армянской армии примкнула часть коренного населения. Часть же, оставшись в своих домах, сдалась турецким властям, как, например, большое армянское село Астабад. Через некоторое время под предлогом депортации часть населения деревни истребили, а молодежь Астабада в количестве нескольких сот человек, месяцами продержав на тяжелых дорожных работах, перерезали всех до одного.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Каменные сны Акрама Айлисли.

#3 Сообщение Одиссей » 08 фев 2013, 10:11

...Военные победы Андраника привели турок в ужас. Стремительный захват укрепленного Яджи привел их в полное отчаяние и посеял панику. Турецкое национальное собрание Ордубада направило специальную делегацию в Агулис с просьбой о помощи. Турки пообещали целый месяц кормить армию Андраника и примкнувший к ней народ с условием, что против них не будут предприниматься военные действия. Они обещали также разблокировать дорогу Ордубад — Картжеван.

Агулис оказался в тяжелом положении. После неудачной попытки объединения с английскими войсками и поражения в Нахичеване Андраник нацелился на возвращение в Армению. Атакуя попадавшиеся на пути разбойничьи турецкие села, полководец стремительно продвигался вперед. Защищать Гохтан он был не намерен. Вооруженные турки, убегая в горы либо в Иран, после ухода Андраника вновь возвращались на насиженные места, укрепляли свои позиции и с удесятеренной силой возобновляли свои набеги на армянские дома. И если бы после взятия турецких сел и Ордубада Андраник покинул Гохтан, для армян ничем хорошим это бы не закончилось, тем более что с каждым днем приближались отряды Халил-Бея. Агулисцы во главе с Ашотом Мелик-Мусяном просили полководца оставить для самообороны Гохтана около 1500 человек, но тот был неумолим. Тогда делегация настояла на том, чтобы Андраник отказался от своих намерений занять турецкие села, считая, что в результате достигнутых с турками договоренностей Гохтан удастся удержать от кровопролития. Агулисцы проявили великодушие к своим соседям, для миролюбивого армянского народа была непонятна непрекращающаяся межнациональная бойня, которая стала результатом подстрекательства военного командования Турции.

Андраник был крайне недоволен вмешательством национального собрания Агулиса, однако в конце концов он дал свое согласие. Минуя Ордубад, он через горы Капутджух перебрался в Зангезур, оставив на непроходимых дорогах множество обессиленных и истощенных людей. Сразу же после ухода Андраника с 15-20 офицерами в Гохтан прибыл Халил-Бей, скорее всего для подготовки массированного удара по Армении. Героическое население Аревика и Зангезура отстаивало свои позиции в неравной борьбе с турками.

В этой безвыходной ситуации агулисцы во главе с Ашотом Мелик-Мусяном решили пойти на мировую с Халил-Беем. В ответ тот потребовал полного разоружения армянских сел. Чисто символически ему было сдано 40-50 огнестрельных орудий и некоторое количество патронов, а новейшее вооружение было надежно упрятано. Тогда же для ослабления политической напряженности национальное собрание Агулиса устроило обед в честь Халил-Бея и офицеров его армии.

Гости были поражены богатым убранством быта агулисцев, красотой их домов и садов. Халил-Бей произнес тост, в котором обещал взять край под свою защиту, уверяя, что Турция уже заключила с Арменией мирный договор. И поскольку местные армяне защитили турок от армии Андраника, он сделает все от себя зависящее, чтобы Агулис не подвергся нападению Турции. Халил-Бей говорил на турецком, затем на французском и немецком, и речь его присутствующие агулисцы перевели на армянский.

Это дало свои плоды — во время пребывания Халил-Бея в Агулисе прекратились разбойничьи нападения на дорогах, армяне смогли даже возобновить торговлю с турецкими селами. Халил-Бей оставался в Ордубаде до октября 1918 года. За этот период он вызвал к себе несколько мастеровых-армян, которые одели и обули по последней моде его молодую жену. Но после отступления турецкой армии по всей линии фронта Халил-Бей отбыл из Ордубада в Турцию, где спустя несколько лет скончался от рака.

После отступления турецкой армии и возвращения англичан Нахичеванская область была воссоединена с новообразованной независимой Арменией. Глава Эриванской губернии и Нахичеванской области Геворк Варшамян был принят и в Агулисе с большим воодушевлением, от имени местных турок некто учитель Вахаб в высокопарной речи уверил губернатора в стремлении к мирному добрососедскому существованию... И именно этот учитель оказался тем, кто в дни армянской резни руководил погромами, призывая экономить патроны и убивать только холодным оружием...

...Сразу после прибытия в Агулис представителей Армении турки Нахичевана при подстрекательстве и по прямому указанию мусаватистского руководства Баку выступили против армянских властей. Армянские вооруженные силы под руководством генерала Шелковникова были вынуждены отступить к Даралагязу. Мирное армянское население, только вернувшееся в родные дома после присоединения Нахичевана к Армении, вновь было вынуждено бежать. Часть нахичеванцев, которым удалось не отстать от армии, добралась до Даралагяза, но несколько тысяч армян были зверски убиты у турецкого села Суст.

Армянские села Гохтана вновь оказались между жизнью и смертью. Сообщение с внешним миром было возможно только через горные тропы Капутджух-Алангяз, проходящие между Гохтаном и Зангезуром, которые в зимние месяцы становились совсем непроходимыми. Сотни людей пропали там на пути из Аревика в Зангезур или пытаясь вынести из Зангезура на собственном горбу мешки пшеницы и других продуктов.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Каменные сны Акрама Айлисли.

#4 Сообщение Одиссей » 08 фев 2013, 10:12

С лета 1919 года турки Гохтанского уезда под руководством закрепившихся здесь после отступления Халил-Бея офицеров турецкой армии начали более организованные массированные атаки на армян. Армянское население было прижато почти что к самому горному хребту Капутджух и сосредоточилось главным образом в селах Аллах, Месропаван, Бист, Парака, Цхна, Рамис, которые образовали единую линию обороны. Намного более тяжелым оказалось положение разбросанных населенных пунктов — Агулиса, Танакерта, Кагакика, Дера, Верин и Неркин Азы. Историю их противостояния можно сравнить с героическим сопротивлением Муса-Дага. Но силы были слишком неравны. Первой жертвой пал Кагакик.

...Автор этих строк в тот день был на посту в полях села Дашт, охраняя крестьян на пашне. Вдруг я заметил огромные клубы дыма из Кагакика. С гор я сразу же спустился в Агулис, и вместе с двумя своими товарищами, такими же сумасшедшими, как я, мы бросились на помощь соседям. Скоро достигли турецкого села Тронис, через который без боя нас бы не пропустили. Мы выбросили пару гранат, никто не показался — как всегда, турки спасовали перед силой и ретировались, предполагая, что их атакует целый отряд. Когда добрались до середины села, откуда проходил путь на Кагакик, из хлева послышались плачь и стоны. На дверях висел огромный замок, укрепленный массивной цепью. Мы тотчас взломали двери — и 40-50 молодых девушек и девочек из Кагакика высыпали наружу. В тот же момент к нам на помощь подоспели парни из Танакерта, которым мы и доверили пленниц. Потрясенные увиденным, но и счастливые, что смогли спасти полсотни молодых жизней, мы продолжили свой путь.

...Кагакик вымер. Все дома были ограблены и подожжены. Я попытался было потушить огонь в доме своей тети, но несколько женщин, примкнувших к нам в надежде найти родных, поторопили меня вестью о том, что все население Кагакика согнано к школе и церкви — возможно, их еще удастся спасти. ...Страшная картина открылась нам. Школа и церковь пылали пожаром, а во дворе были распластаны трупы десятков мужчин, женщин и детей, зарезанных холодным оружием. Среди убитых я узнал свою двоюродную сестру с новорожденным сыном. Все лежали абсолютно голые, животы беременных женщин были вспороты, дети, вынутые из чрева, были брошены на мертвые тела матерей. Некоторые еще дышали. Подобного ужаса мне еще в жизни испытать не приходилось. Как бы я ни был убежден в варварстве турок, сам себе не мог объяснить подобной жестокости к армянам, которые веками жили с ними бок о бок и ни разу не подняли на них руки... Но время шло, нас могли настичь. Мы вырыли яму и предали тела земле в общей могиле — к тому времени все раненые испустили дух. С разрывающей сердце болью с наступлением темноты мы навсегда покинули этот некогда цветущий край.

Затем пал Танакерт. Исходя из важного стратегического значения этого села, командующий местной армией Мелик-Мусян сконцентрировал в этой деревне некоторое количество ополченцев из близлежащих армянских сел. Это имело катастрофические последствия. Люди, которые готовы были до последней капли крови биться за родные деревни, не проявили особой доблести в обороне “чужого” Танакерта и при первых же атаках оставили село...

Единственной надеждой агулисцев были лживые обещания местных турок уберечь армян от агрессии своих собратьев, точно так, как армяне защитили своих соседей от армии Андраника. В то время набеги аскяров и приграничных с Арменией турецких сел на Капан и Аревик приняли настолько агрессивный характер, что армия Гарегина Нжде атаковала вражеские позиции, и местные турки без особых потерь отступили к Нахичевану и Ернджаку. Однако нахичеванцы-мусульмане отнюдь не были воодушевлены перспективой заселения опустошенных армянских сел вонючими, вшивыми пришлыми соотечественниками. И было сделано все, чтобы согнанные с насиженных мест разбойники направили свой гнев в сторону Кагакика, Танакерта и Агулиса, пополнив собой ряды регулярной армии под предводительством военного командования из Турции.

...Утром 24 декабря дороги к Агулису просто почернели. Тысячи и тысячи вооруженных до зубов турок, погоняя нагруженных разворованным добром волов, спешили к Агулису, жаждая крови и несметных богатств. Горожане числом около двух тысяч, в панике бросив все свое имущество на съедение этим звероподобным существам, сбежались в центр города, где находился Эдиф Бей со своими приставами, будто бы призванными защитить армян от вторжения. ...К вечеру, часам к девяти, турки уже вошли в город и, начав с окраин, опустошали и поджигали дома, вырезая не успевших укрыться жителей.

Наш дом находился в южном районе Агулиса, в Хцадзоре, недалеко от храма Сурб Ованнес. Отец отремонтировал фамильное поместье с огромным цветущим садом и надстроил к нему второй этаж. Он окончил Эчмиадзинскую семинарию и, вернувшись в Гохтан, работал здесь учителем, не желая никуда уезжать, хотя моя мать, будто предчувствуя недоброе, настойчиво уговаривала его переехать в Тифлис.

23 декабря 1919 года, расправившись с селом Дашт (Неркин Агулис), вооруженная орда собралась перед городскими воротами Агулиса. Мы были в отчаянии, не зная, что предпринять. За несколько дней до этого соорудили в доме тайники и спрятали там самое ценное, наивно полагая, что с наступлением мира мы возвратимся в отчий дом. На самом же деле в тот момент мы были готовы отдать все свое добро, накопленное годами упорного труда, лишь бы сохранить жизнь.

Ночь прошла в страхе. Наступил трагический день 24 декабря 1919 года. Наутро больше нельзя было оставаться в доме, надо было спешить. Заперли дверь, ключ закинули внутрь, оставив дом на милость божью... Через полчаса фамильное имение было разграблено и сожжено.

Пришлось срочно принимать решение: либо идти к центру города под более чем сомнительную защиту Эдиф Бея, либо схорониться до темноты и с группой агулисцев по горам перебраться в Цхну. Я склонялся к последнему, но мама после продолжительной болезни еле передвигала ноги. Она молила бросить ее и спасаться. Но ни отец, ни мои маленькие сестрички 10-12 лет, ни младший брат — утонченный юноша 15 лет, с таким вниманием ухаживающий за больной матерью, — никто из нас не был готов оставить маму. Наконец отец предложил зайти к двоюродному брату Арутюну Ахназаряну и там решить, как быть дальше. Арутюн принадлежал к богатой элите города, вместе с братьями он держал крупные магазины в Ереване, Москве, других российских городах и в Иране. На склоне лет он вернулся в родной город отдохнуть. Именно Арутюн был одним из тех, кто, обладая большим влиянием во властных структурах Гохтана, ходатайствовал перед Андраником о неприкосновенности турок.

Дядя Арутюн принял нас у самых дверей своего дома, так как турки уже орудовали в соседнем дворе. Мы было хотели направиться к центру города, но, как оказалось, там уже не было места. В полной растерянности направились в соседский дом к уста Погосу, оба сына которого отличились на фронтах первой мировой войны. Они наотрез отказались перебраться в Цхну через горы: их пожилые родители были не в состоянии одолеть неприступные скалы и сыновья решили биться до последней капли крови, не сдаваясь турецким хужанам. Так и случилось. После двухдневной героической обороны неприятелю удалось подкрасться и поджечь дом. Видя безвыходность положения, женщины выпили яд, а мужчины пустили себе пули в лоб.

Смеркалось. Для нас остался единственный путь — в горы. Дядя Арутюн попросил помочь ему подняться — он был очень тучным, к тому же шуба сковывала его движения. Но я сначала должен был помочь матери и обещал сразу же вернуться. Однако это оказалось невозможным. Дядю настигли аскяры, отобрали сумку с драгоценностями, заставили раздеться догола и зарезали. Не нашлось ни одного турка, который бы предал земле тело человека, так ратовавшего за мирное сосуществование двух народов.

В ночи было очень трудно продвигаться по горам. С обеих сторон поддерживая маму за руки, мы еле преодолевали путь. Вокруг было полно людей, все метались в панике, причитали и плакали, заставить замолчать этих несчастных не было никакой возможности. ...И когда до самой вершины горы оставалось всего 20-25 шагов, внезапно сверху на нас обрушился град пуль. Сомкнувшись цепью, турки двинулись на нас.

Мое перо бессильно передать тот невообразимый ужас и панику, которые обуяли несчастный народ. Прошли долгие десятилетия с той судьбоносной ночи, но до сих пор в моих ушах не умолкают эти крики... Отец и мать бесшумно опустились на землю, сестры и брат, смешавшись с остальными, покатились по склону вниз. Я тут же лег на землю и такое отчаяние охватило меня, что на мгновенье поднес к виску дуло пистолета. Но, к счастью, смог взять себя в руки, посчитав страх малодушием, и в ту же секунду жажда отмщения овладела мной — я решил умереть на поле боя. Не знаю, смог ли я отомстить за отца с матерью и других убиенных, но когда патроны закончились и раскаленное ружье умолкло в моих руках, я заметил наконец, что вокруг меня остались только трупы.

Отбросив ружье и делая одиночные выстрелы из пистолета, я отбежал влево, в сторону ущелья, снова приник к скале и схоронился под огромным камнем. Сверху началась пальба, пули пролетали над головой. Видно решив, что подбили меня, стрелять перестали. Адские крики сменились гробовым молчанием. Вдруг снизу я услышал голоса сестер, которые с рыданиями в голосе звали меня к подножию. Но мог ли я ответить им — всего в нескольких шагах, держа наготове оружие, стояли турки. И вниз мне не было пути — я был бессилен перед полчищем разбойников, взявших сестер в заложники. ...До сегодняшнего дня не смолкает в ушах голос сестер, всю жизнь я страдал от сознания, что не нашел в себе сил и смелости броситься им на защиту, хотя и узнал потом, что это было ловушкой — турки силой заставляли сестер звать меня.

...Через пару часов я оказался у Танакерта. Сняв башмаки, перешел речку Труняц — холодная вода взбодрила меня. Сжимая в руках пистолет, я вошел в деревню и продолжил свой путь. Вдруг оступился о что-то мягкое и упал. От звука моего падения пустилась врассыпную стая диких собак или волков. Вглядевшись, я понял, что лежу среди оголенных трупов. Ужас обуял меня. Среди бездыханных тел мне еще пришлось искать соскочившую с ноги туфлю. Я нашел ее, надел и поспешил удалиться. Сознание, что я еще, возможно, успею привести подкрепление из Цхны, придавало мне сил — я и не догадывался, что армян, собравшихся в центре Агулиса, Эдиф Бей отдал на растерзание озверевшим аскярам. ...Всю ночь я провел в пути, боясь прилечь хоть немного — в декабрьские морозы в горах недолго было замерзнуть. Я съел немного снега, чтобы утолить жажду, нашел в кармане несколько сухофруктов. ...Когда после очередных скал мне дорогу преградили еще более высокие горы и я было совсем отчаялся, вдруг вдали заметил дозорных. Но ведь это могли быть и турки. Оставалось только ждать — либо через некоторое время зазвонят колокола армянской церкви, либо заголосит молла. Никогда я еще так не мечтал услышать колокольный звон — и бог послал мне эти звуки. Они удесятерили мои силы, я вскочил из своего укрытия и почти побежал в горы, еще недавно казавшиеся неприступными. Я оказался первым, кто привез в Цхну подробности о трагедии Агулиса, хотя дым от пожаров давно возвестил здесь о случившемся.

...Парни предложили мне передохнуть в селе у кого-то в доме. Но было раннее утро, я не хотел тревожить сон людей. Сел на центральной площади и, поняв, что наконец спасен, только теперь ощутил всю глубину постигшей меня утраты.

Подготовила Лилит ЕПРЕМЯН

13 December, 2007 http://www.nv.am" onclick="window.open(this.href);return false;
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Sarmatian
партизан
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 02:07

Благодарил (а): 272 раза
Поблагодарили: 110 раз

Re: Каменные сны Акрама Айлисли.

#5 Сообщение Sarmatian » 08 фев 2013, 11:27

Одиссей писал(а): Акрам вышел моральным победителем из этой схватки. Хотя и ничего внятного не сказал.
Был бы напротив его тот же Ильгар Мамедов, то он скрутил бы Акрама в бараний рог.
Хрен. Победителем он не вышел, но ты прав: для критики Акрама такой ослотрах как Захид не нужен был

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Каменные сны Акрама Айлисли.

#6 Сообщение Одиссей » 08 фев 2013, 16:34

Захид не ослотрах, а похоже наоборот. Осел является захидотрахом.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Аватара пользователя
AYNA73
партизан
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:20

Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Каменные сны Акрама Айлисли.

#7 Сообщение AYNA73 » 08 фев 2013, 23:45

На разборках сидели в основном представители западного Азербаджана . На кого нахичеванец наехал. Честно говоря ,Акрама жалко как пожилого человека,над которым условно говоря,измывается банда бритоголовых..В основном он их не слушал,было видно.В принципе все напоминала сюжет из Маугли,когда Акела промахнулся.

Сам рассказ не понравился. То что творилось в Баку ,можно списать на то ,что он видел или не видел(на его совести) и остался от впечатления увиденного тогда.

Но блин,без вазелина к армянам лезть,это же не в какие рамки не входят уже. Вообще ,я его логику не понял. Зачем он вообще этот рассказ написал ? Обычно пишут для чего то и для кого то ,это же его хлеб-писатель .Он что думал ,что ему бабла отвалят за его рассказ? Если отвалили,то точно не наши.

Аватара пользователя
Ifti
партизан
Сообщения: 2608
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 17:16

Благодарил (а): 788 раз
Поблагодарили: 1186 раз

Re: Каменные сны Акрама Айлисли.

#8 Сообщение Ifti » 09 фев 2013, 00:10

AYNA73 писал(а):На разборках сидели в основном представители западного Азербаджана . На кого нахичеванец наехал. Честно говоря ,Акрама жалко как пожилого человека,над которым условно говоря,измывается банда бритоголовых..В основном он их не слушал,было видно.В принципе все напоминала сюжет из Маугли,когда Акела промахнулся.

Сам рассказ не понравился. То что творилось в Баку ,можно списать на то ,что он видел или не видел(на его совести) и остался от впечатления увиденного тогда.

Но блин,без вазелина к армянам лезть,это же не в какие рамки не входят уже. Вообще ,я его логику не понял. Зачем он вообще этот рассказ написал ? Обычно пишут для чего то и для кого то ,это же его хлеб-писатель .Он что думал ,что ему бабла отвалят за его рассказ? Если отвалили,то точно не наши.
я тоже его логику не понял, если такая логика вообще существует. Может из за Нобелевскую премию?

Аватара пользователя
mirotvores70
партизан
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04
Откуда: Баку

Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 401 раз

Re: Каменные сны Акрама Айлисли.

#9 Сообщение mirotvores70 » 09 фев 2013, 00:14

А вы не допускаете ребята что ето умышленная постановка оперы? Акрам пишет плохой повесть, все начиная от депутатов,кончая до закончивший последный менстурацию жизни Хейранса хала обсуждают и осуждают Акрама- и никому нет дело до волнения в регионах.
Ən böyük cihad,zalimin qarşısına cıxıb"sən haqsızsan" deməkdir. Hz.Hüseyn
Прости меня Всевышний за каждый глоток воздуха, которым я дышал, забыв о тебе.

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Каменные сны Акрама Айлисли.

#10 Сообщение Одиссей » 09 фев 2013, 00:55

mirotvores70 писал(а):А вы не допускаете ребята что ето умышленная постановка оперы? Акрам пишет плохой повесть, все начиная от депутатов,кончая до закончивший последный менстурацию жизни Хейранса хала обсуждают и осуждают Акрама- и никому нет дело до волнения в регионах.
Старик, подожди!!!))) Автором этой мысли являюсь я. Похоже за это меня забанили на диспуте :lol: . А отговорка то, что я Завелиева делал ПНЛ.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Ответить

Вернуться в «Читальный зал»