ВВС АЗЕРБАЙДЖАНА

Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 81739
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1608 раз
Поблагодарили: 1171 раз

ВВС АЗЕРБАЙДЖАНА

#1 Сообщение smersh70 » 02 май 2014, 17:05

Согласно плану боевой подготовки на 2014 год, утвержденному министром обороны Азербайджана, генерал-полковником Закиром Гасановым, 1 мая Главной военной инспекцией Министерства обороны была проведена летная подготовка Военно-воздушных сил Азербайджана.

Об этом АПА сообщили в пресс-службе Минобороны. С целью проверки боеготовности на авиационном полигоне были выполнены задания с применением штурмовиков Су-25.

В ходе учебно-тренировочных полетов из различных авиационных орудий были поражены наземные цели. В соответствии с методикой оценивания боеготовности, была высоко оценена подготовка, практические действия и уровень профессионализма летного состава, принимавшего участие в учениях

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 81739
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1608 раз
Поблагодарили: 1171 раз

Re: ВВС АЗЕРБАЙДЖАНА

#2 Сообщение smersh70 » 17 май 2014, 12:31

Автор: Л.Аскеров
Изображение
15 мая 1992 года – ровно 22 года назад, в Агдамском районе над селением Гюлаблы, армянам удалось сбить вертолет Ми-24 азербайджанских ВВС. Машина не слушалась управления. Она камнем падала вниз. Но экипажу, а их было двое - командир Алексей Швырев и Рафаэль Ширинов - чудом удалось покинуть борт вертолета, выпрыгнув с парашютом.

Оба они приземлились на территории противника. С земли противоборствующие стороны зорко следили за спуском парашютистов. Когда не оставалось никаких сомнений, что экипаж попадет прямо в руки врага, азербайджанский батальон ринулся в атаку. Надо было во чтобы то ни стало спасать их.

Швырева армяне пленили, как только он коснулся земли. Ширинову немного повезло. Он приземлился в заросли кустарника ближе к нашим позициям. Его нашли без труда. Теперь надо было спасать Швырева. И его удалось освободить. Но к этому времени армяне успели основательно "намять бока" Алексею. Отступая под натиском наших воинов, армяне, чтобы пленный не путался под их ногами, выпустили в него автоматную очередь. К счастью, раны оказались не смертельными, и Алексей после выздоровления смог встать в строй.
Долго еще российское телевидение первого канала, ориентированное на армян, как на многострадальных христиан, демонстрировало удостоверение личности летчика Алексея Швырева, и вещало о том, что на стороне азербайджанцев воюют русские наемники. Хотя там хорошо знали, что это - чушь, неправда. Наемники воевали на стороне многострадальцев христиан. Полки генерала А.Зеневича и другие подразделения Вооруженных сил России составляли костяк армянской армии. Москва за это им платила «деревянными» рублями, а зарубежная армянская диаспора полновесными долларами.

Так получилось, что я, человек, не имеющий прямого отношения к авиации, стал свидетелем и принимал непосредственное участие в создании азербайджанских ВВС. Я оказался в центре событий тех дней, и мне выпала уникальная возможность быть лично знакомым со всеми летчиками, влившимися в ряды вновь формируемой национальной армии Азербайджана. Среди славных сынов азербайджанского народа были мои друзья и верные товарищи, летчики первого набора молодой армии. Ряд их был удостоены звания "Национальный герой Азербайджана". Почти все посмертно.

12 февраля 1992 года на аэродроме Сангачалы приземлилась "восьмерка" вертолетов с гражданскими летчиками на борту: Явером Алиевым, Закиром Юсифовым, Ханларом Саттаровым, Эдисоном Гасановым, Мирмагомедом Агаевым. Это были опытные летчики. До сих пор они обслуживали нефтяные промыслы, и в любую погоду, порой с риском для жизни, доставляли на отдельные морские основания рабочих - нефтяников и оборудование. Они же часто вылетали по заявкам врачей в труднодоступные районы страны для оказания медицинской помощи. Ими были перевезены тысячи тонн груза, а в последнее время вертолетчики исполняли роль челноков-извозчиков, перевозивших почту и пассажиров из сел Карабаха.

Войны еще не было, а их мирным машинам уже пришлось перевозить первых беженцев и раненых. Каждый из них мог с закрытыми глазами летать в небе над Карабахом. Крупномасштабные операции только еще предстояли, а авиация уже понесла первые потери. В апреле 1991 года между Шушой и Лачином был сбит вертолет Ми-8 Бакинского авиаотряда. Вертолет сгорел, но, к счастью, обошлось без жертв. В октябре того же года в Аскеранском районе армяне сбили самолет Ан-2, перевозивший пассажиров. Вместе с летчиками в машине заживо сгорели семь ни в чем не повинных людей. Меньше чем через месяц, т.е. 20 ноября, в том же районе был сбит Ми-8 с членами правительственной комиссии, военным комендантом Карабаха и миротворческими представителями России и Казахстана на борту. Погибло 20 человек.



Гибель следующего экипажа, с которым мы были близко знакомы, потрясла всех. Экипаж Виктора Васильевича Серегина перевозил беженцев из сел Шушинского района, когда в его машину впилась ракета ПЗРК. Все пассажиры и экипаж погибли. Пилоты увели горящую машину как можно дальше от населенного пункта, чтобы предотвратить еще большие жертвы. Очевидцы рассказывали, как из разорванного "брюха" горящего вертолета выпадали живые еще люди. Можно ли гибель этих людей причислить к боевым потерям? Вряд ли. Ведь о миссиях всех сбитых машин, знали на той стороне. Знали, что они не представляют для них никакой угрозы. Знали, но сбивали.

Отсутствие военных пилотов не давало возможности применить вертолеты в боевых действиях, и поэтому на задания вылетали две машины, летчики которых майор Сергей Сенюшкин, капитаны Сергей Туваев, Алексей Швырев, Евгений Карлов, старший лейтенант Рафаэль Шириев перешли на службу в азербайджанскую армию вместе с машинами.

Несколько пилотов из отряда гражданской авиации изъявили желание переквалифицироваться в боевых летчиков. Их стали готовить ускоренным методом. В этом большая заслуга принадлежала летчику-инструктору, майору С.А.Сенюшкину и летчику 1 класса, капитану Е.Н. Карлову. Оба они погибли. Оба удостоены высокого звания "Национальный герой Азербайджана". К сожалению, посмертно.

Командир эскадрильи, проводив товарищей на боевое задание, распределил "молодежь" по учебным экипажам. Обычный день учебных полетов. Завершить учебный день должен был сам командир. Отработав задание, экипаж уже возвращался на базу, но в пригороде Баку, над озером возле поселка Новханы, вертолет Ми-24 потерпел крушение. Случайные свидетели рассказывали, что машина летела на малой высоте, и в какой-то момент стала винтом цеплять воду. Гибель вертолета произошла в считанные секунды. В аварии погибли командир эскадрильи Я. Алиев, оператор Ф. Байрамов и летчик-инструктор С. Сенюшкин. Эта гибель вертолета и экипажа стала первой потерей военной авиации страны.

А 11 апреля командир авиагруппы Е. Карлов, вводил в строй "молодежь". Отработав боевую задачу недалеко от г. Физули, группа, пересекая линию фронта, возвращалась домой. Трудно со стопроцентной уверенностью сказать, как и чем именно была сбита машина командира, но в небе вдруг вспыхнул факел, и вертолет горящей бесформенной массой рухнул на землю. Уже на земле усилиями поисковой спасательной службы пламя было сбито, но спасти экипаж не удалось. Из изуродованной машины вытащили обгоревшие тела интернационального экипажа - Е. Карлова (русский), оператора старшего лейтенанта Ф. Мусаева (лезгин) и двух бортстрелков - Т. Фараджева и Г. Гасанова (азербайджанцы). Они воевали в небе своего Отечества и отдали за него свои жизни...

Так становилась национальная авиация. Так крепли ее крылья.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 81739
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1608 раз
Поблагодарили: 1171 раз

Re: ВВС АЗЕРБАЙДЖАНА

#3 Сообщение smersh70 » 20 май 2014, 00:21

Изображение :dance: :clap:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 81739
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1608 раз
Поблагодарили: 1171 раз

Re: ВВС АЗЕРБАЙДЖАНА

#4 Сообщение smersh70 » 28 май 2014, 21:15

Изображение
Азербайджан вновь поднял боевые самолеты в небе над Карабахом

БАКУ, 28 мая - 1NEWS.AZ Сегодня утром азербайджанская авиация совершила полеты на территории, близкой к линии соприкосновения войск. Как сообщает карабахский корреспондент 1news.az, в 10:00 по местному времени в небе можно было увидеть два истребителя Военно-воздушных сил АР. Следует отметить, что вчера на линии фронта была пресечена вооруженная провокация армянских ВС. Напомним, что подобный случай имел место 24 января текущего года, когда на фоне обострения ситуации в прифронтовой зоне Азербайджан поднял боевые самолеты в небе над Карабахом. 20% территории Азербайджана - Нагорный Карабах и семь прилегающих к нему районов - до сих пор находятся под оккупацией вооруженных сил Армении. К выводу армянских вооруженных сил с оккупированных территорий Азербайджана призывают четыре резолюции Совета Безопасности ООН, которые армянская сторона продолжает игнорировать.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 81739
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1608 раз
Поблагодарили: 1171 раз

Re: ВВС АЗЕРБАЙДЖАНА

#5 Сообщение smersh70 » 31 май 2014, 00:28

Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 81739
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1608 раз
Поблагодарили: 1171 раз

Re: ВВС АЗЕРБАЙДЖАНА

#6 Сообщение smersh70 » 13 июн 2014, 12:17

Изображение
Российское ОАО «Росвертол» в 2013 году отправило в Азербайджан 12 боевых вертолетов Ми-35М.

Как сообщает АПА, об этом говорится в ежегодном отчете ОАО «Росвертол».

Заказ Азербайджана составил 8,46 млрд. рублей.

Компания в прошлом году, в целом, обеспечила доставку своим заказчикам 28 вертолетов Ми-35М и 1 вертолета Ми-35МС. Из них 12 вертолетов были экспортированы в Азербайджан, 4 – в Ирак. Остальные были изготовлены по заказу ВС России.

Отметим, что договор о купле-продаже 24 вертолетов Ми-35М между Азербайджаном и Россией был заключен в сентябре 2010 года.

Первая партия вертолетов была доставлена в Баку в декабре 2011 года. А в начале текущего года доставка всех вертолетов по данному заказу была завершена.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 81739
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1608 раз
Поблагодарили: 1171 раз

Re: ВВС АЗЕРБАЙДЖАНА

#7 Сообщение smersh70 » 22 июн 2014, 01:39


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 81739
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1608 раз
Поблагодарили: 1171 раз

Re: ВВС АЗЕРБАЙДЖАНА

#8 Сообщение smersh70 » 22 июн 2014, 01:44


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 81739
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1608 раз
Поблагодарили: 1171 раз

Re: ВВС АЗЕРБАЙДЖАНА

#9 Сообщение smersh70 » 22 июн 2014, 01:47


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 81739
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1608 раз
Поблагодарили: 1171 раз

Re: ВВС АЗЕРБАЙДЖАНА

#10 Сообщение smersh70 » 22 июн 2014, 01:49


Ответить

Вернуться в «Виды и рода войск»