ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146973
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11031 раз
Поблагодарили: 16060 раз

Re: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

#31 Сообщение smersh70 » 01 сен 2014, 15:20

Глава Исполнительной власти города Сумгаит Эльдар Азизов запретил в городе помпезные церемонии похорон, сообщает Azvision.az со ссылкой на Исполнительную власть города.

Согласно информации, глава города поручил начальникам всех ЖЭКов не допускать проведения роскошных и расточительных церемоний похорон.

В частности сотрудники ЖЭКов должны будут следить за тем, чтобы гостям на поминках не предлагали еду.

По распоряжению Эльдара Азизова, на поминках гостям теперь можно подавать только чай. Если же на поминках представители ЖЭК увидят на столе еду и фрукты, то они будут отобраны и переданы в детские дома и дома престарелых.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146973
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11031 раз
Поблагодарили: 16060 раз

Re: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

#32 Сообщение smersh70 » 03 сен 2014, 22:32

Изображение
Как уже ранее сообщалось, Всемирный экономический форум (WEF) опубликовал по результатам оценки 144 экономик мира традиционный отчёт The Global Competitiveness Report, охватывающий 2014–2015 год.

Из отчета следует, что Азербайджан по уровню конкурентоспособности занял 38 позицию с 4,53 из 7 возможных баллов, поднявшись на одну ступень. Из бывших советских республик он уступил только Эстонии (29 место с 4,89 балла), которая старательно не признаёт себя частью бывшего СССР. Таким образом, Азербайджан признан самой конкурентоспособной экономикой СНГ. Причем, следует особо подчеркнуть, что страна удерживает эту позицию уже два года подряд.

Азербайджанское общество маркетинга (AMC), ассистирующее Всемирному экономическому форуму (WEF) в составлении отчёта The Global Competitiveness Report, выразило удовлетворение итогами отчёта за 2014-2015 год. АМС констатирует, что азербайджанская экономика, поднявшись в глобальном рейтинге на 38 позицию, обогнала не только все страны СНГ, но и многие страны ЕС и даже члена G7, клуба индустриально развитых стран мира - Италию.

«Италия, входящая в G7, расположилась лишь на 49 месте. Другие члены ЕС также оказались ниже Азербайджана – Польша 43-я, Румыния 59-я. Турция оказалась 45-й, а Иран – на 83-м месте», - сказано в сообщении Общества.

Что интересно, Россия, на которую мы всегда привыкли ориентироваться, также резко улучшила свои позиции в ежегодном рейтинге конкурентоспособности Всемирного экономического форума, поднявшись с 64-го на 53-е место. Но, как считают эксперты этой страны, Россия поднялась в рейтинге за счет улучшения бизнес-климата на фоне некоторого ухудшения ситуации в других странах. «Во многом это связано с большим размером рынка, благодаря чему экономика развивается на автопилоте», — объясняет Алексей Праздничных, партнер Strategy Partners Group и координатор программы Всемирного экономического форума (ВЭФ) по конкурентоспособности стран в России.

Надо отметить, что улучшение позиции России произошло до изменений во внешнеполитической ситуации. «Последствия украинского конфликта в виде санкций и потенциальных проблем с транспортировкой газа могут негативно повлиять на конкурентоспособность страны», — говорится в отчете ВЭФ. Они могут оказаться очень серьезными, учитывая зависимость инновационного и образовательного секторов от госфинансирования, которое может сократиться, а также вследствие сокращения импорта технологий из-за рубежа.

Эксперты тоже считают, что обострение украинского конфликта ударит прежде всего по макроэкономическим показателям, а они учитываются при составлении рейтинга. Как отмечает главный экономист Центра развития Высшей школы экономики Валерий Миронов: «Идет серьезный отток капитала. Если новый раунд санкций снизит возможности получения синдицированных кредитов, то деньги надо будет получать за счет ЦБ. А это инфляция».

Вдобавок ухудшение внешнеполитической ситуации уже привело к тому, что о необходимости целого ряда институциональных реформ — борьбе с коррупцией, «фаворитизмом» в госконтрактах — теперь меньше говорят. А по другим важным направлениям, связанным с усилением политконкуренции, проведением судебной реформы, обсуждение вообще затормозилось.

А Украина заняла в исследовании 76-е место, поднявшись на восемь ступеней. Несколько лучшие позиции занимают Казахстан с 4,42 балла, который второй год подряд занимает 50 позицию, Грузия, поднявшаяся с 4,22 балла с 72 на 69 место. Что же касается Армении, она с 4,01 балла рухнула с 79 на 85 позицию.

Отметим, что лидером рейтинга, рассчитываемого по 12 интегральным показателям, в шестой раз подряд стала Швейцария. На втором месте, как и год назад, Сингапур. США в этом году добрались до третьей строчки благодаря тому, что активно стимулировали инновационную активность компаний. Следом за этой тройкой в первую десятку вошли: Финляндия, Германия, Япония, Гонконг, Нидерланды, Великобритания и Швеция. А на последних строчках рейтинга расположились Йемен, ЧАД и Гвинея.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146973
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11031 раз
Поблагодарили: 16060 раз

Re: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

#33 Сообщение smersh70 » 09 сен 2014, 11:48

Президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал распоряжение о мерах по строительству автомобильной дороги Сиязань-Беюк Хамья-Кичик Хамья-Чендехар в Сиязаньском районе.

Как передает Vesti.Az со ссылкой на официальный сайт президента, согласно распоряжению, в целях строительства автомобильной дороги Сиязань-Беюк Хамья-Кичик Хамья-Чендехар, соединяющей четыре населенных пункта с населением 28 тысяч человек, из предусмотренного в государственном бюджете на 2014 год Резервного фонда Президента Исполнительной власти Сиязаньского района будет выделено три миллиона манатов.

Министерству финансов Азербайджана поручено обеспечить в установленном порядке финансирование в сумме, предусмотренной распоряжением.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146973
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11031 раз
Поблагодарили: 16060 раз

Re: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

#34 Сообщение smersh70 » 10 сен 2014, 13:52

Изображение
Среди лучших для проживания стран Азербайджан обошел Россию и Украину.

Журнал «The Economist» опубликовал список стран, которые считаются самыми лучшими для проживания.

в рейтинге Азербайджан оказался на 70-м месте, обойдя Россию (72-е место), Казахстан (74), Украину (78). Турция расположилась на 51-й позиции. Среди бывших стран СССР, наши показатели превзошли Эстония (44), Литва (48) и Латвия (57).



1. Швейцария

2. Австралия

3. Норвегия

4. Швеция

5. Дания

6. Сингапур

7. Новая Зеландия

8. Нидерланды

9. Канада

10. Гонконг

11. Финляндия

12. Ирландия

13. Австрия

14. Тайвань

15. Бельгия

16. Германия

17. США

18. ОАЭ

19. Южная Корея

20. Израиль

21. Италия

22. Кувейт

23. Чили

24. Кипр

25. Япония

26. Франция

27. Англия

28. Чехия

29. Испания

30. Коста-Рика

31. Португалия

32. Словения

33. Польша

34. Греция

35. Словакия

36. Малайзия

37. Бразилия

38. Саудовская Аравия

39. Мексике

40. Аргентина

41. Куба

42. Колумбия

43. Перу

44. Эстония

45. Венесуэла

46. Хорватия

47. Венгрия

48. Литва

49. Китай

50. Таиланд

51. Турция

52. Доминика

53. Южно-Африканская Республика

54. Алжир

55. Сербия

56. Румыния

57. Латвия

58. Иран

59. Тунис

60. Египет

61. Болгария

62. Сальвадор

63. Филиппины

64. Шри-Ланка

65. Эквадор

66. Индия

67. Марокко

68. Вьетнам

69. Иордания

70. Азербайджан

71. Индонезия

72. Россия

73. Сирия

74. Казахстан

75. Пакистан

76. Ангола

77. Бангладеш

78. Украина

79. Кения

80. Нигерия

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146973
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11031 раз
Поблагодарили: 16060 раз

Re: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

#35 Сообщение smersh70 » 10 сен 2014, 18:11

Изображение
Растут доходы граждан Азербайджана

По данным Госкомстата, среднемесячная зарплата в Азербайджане превысила отметку в $560.

Госкомстат АРраспространил информацию, что по состоянию на 1 августа текущего года среднемесячная номинальная заработная плата наемных работников составила в республике 440,8 маната, или $562.

По данным ведомства, это на 6,8% превышает показатель за аналогичный период 2013 года (412,7 маната).

В отчете Госкомитета по статистике Азербайджанской Республики подчеркивается, что самыми высокооплачиваемыми являются работники, занятые в промышленности, строительстве, на транспорте, в области информационных технологий и связи, а также в финансовой области, в том числе страховании.

Согласно распространенной информации, по итогам июля число наемных работников в Азербайджане составило 1 млн. 511,3 тыс. челочек. Из которых 894,8 тыс. работают в государственном, 616,5 тыс. – частном секторе.

Госкомстат констатирует, что 22,5% работников заняты в сфере образования, 18,8% - в секторе ремонта транспортных средств и торговли, 12,3% - промышленности, 8,7% - в сфере предоставления населению услуг здравоохранения и социальных услуг, 6,7% - строительстве, 5% - в транспортном секторе и складском хозяйстве, 3,8% заняты профессиональной, научной и технической деятельностью, 3% работают в сельском, лесном и рыболоведческих хозяйствах, 1,8% - в сфере связи и информации, 17,4% - в других областях экономики.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146973
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11031 раз
Поблагодарили: 16060 раз

Re: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

#36 Сообщение smersh70 » 11 сен 2014, 12:44

ИзображениеАзербайджанские власти продолжают культурную революцию. Вслед за пропагандистской кампанией против пышных свадеб, излишеств на поминках, дорогих надгробий и т.д. и т.п. культурная революция привнесла еще одно новшество.

Азербайджанских религиозных служителей – имамов и ахундов оденут в единую униформу. Она станет обязательной для всех - как в полиции или армии. Об этом сообщает АПА со ссылкой на Духовное управление мусульман Кавказа.

Первым делом Управление выдало первую партию новой униформы выпускникам спецкурсов по усовершенствованию профессиональных навыков служителей.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146973
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11031 раз
Поблагодарили: 16060 раз

Re: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

#37 Сообщение smersh70 » 15 сен 2014, 21:21

Изображение
Интервью Day.Az с начальником Департамента пассажироперевозок ЗАО "Железные дороги Азербайджана" Эльяром Мурадовым.

- Почему так задержался ремонт Бакинского железнодорожного вокзала?

- Конкретно что-то по этому вопросу я сказать не могу. Проект железнодорожного вокзала готов и передан на утверждение. Ремонтные работы, конечно же, будут возобновлены. Тем более, что фасад здания был обновлен, осталось выполнить работы внутри. Но мне сложно говорить о сроках возобновления ремонта ж/д вокзала.

- Ранее ходили слухи о переносе бакинской железнодорожной станции за пределы города. Как обстоит дело на сегодняшний день?

- Да, шли разговоры о переносе столичной ж/д станции в поселок Биби-Эйбат, но этот вопрос остается открытым и окончательного решения пока не принято. Однако могу сказать, что перенос паромного терминала в поселок Алят сделал неизбежным переезд некоторых предприятий железной дороги за пределы города. Этот фактор, в первую очередь, приведет к сокращению нагрузки этих предприятий. Хочу сказать, что сегодня вопрос переноса станции "Баку" не находится на повестке дня.

- До сих пор эксплуатируются вагоны старого образца. Внешний и внутренний их вид, конечно, особо не впечатляет. Когда же, наконец, вагонный парк нашей железной дороги будет полностью обновлен?

- Срок эксплуатации некоторых вагонов все еще не истек, по этой причине они до сих пор эксплуатируются. В настоящее время с нашей стороны проводятся работы по капитальному ремонту старых вагонов. В целом, было отремонтировано более 80 вагонов. И этот процесс продолжается. Недавно заключили договор с Днепропетровским заводом по строительству и ремонту вагонов на капремонт около 20 вагонов. На текущей неделе они будут отправлены в Украину. После ремонта вагоны будут прицеплены к поездам местного следования.

- Когда в поездах местного и дальнего следования появится беспроводный Интернет - Wi-Fi?

- К нам поступают от граждан обращения и предложения касательно Wi-Fi. Мы заинтересованы в применении подобного новшества в наших поездах. Но этот вопрос на данный момент нами не обсуждается. В текущем году в Гяндже должно начаться строительство завода по строительству и ремонту вагонов. На новых вагонах, скорее всего, будет предусмотрено применение сети Wi-Fi. И еще, как вы знаете, прокладывается новая железнодорожная магистраль Баку-Тбилиси-Карс. Wi-Fi будет доступен в поездах этого маршрута.

- Кстати, на какой стадии находится реализация железнодорожного проекта Баку-Тбилиси-Карс?

- Недавно в Министерстве транспорта Азербайджана прошло заседание координационного совета проекта Баку-Тбилиси-Карс. На грузинской части магистрали пока строительство продолжается. На мероприятии грузинская сторона заявила, что работы будут завершены до конца текущего года. А в следующем году начнутся испытания новой железной дороги. В конце сентября или в начале ноября 2014 года ожидается трехсторонняя встреча, на которой будут обсуждены вопросы, связанные с сертификацией поезда, графиком и т.д. Запуск поезда Баку-Тбилиси-Карс ожидается до конца 2015 года или же в начале 2016 года.

- Чем будет отличаться состав Баку-Тбилиси-Карс от действующих поездов дальнего следования?

- Со швейцарской компанией Stadler Rail Group заключен договор о закупке 30 вагонов для этого нового железнодорожного маршрута. Вагоны будут высококомфортабельными, оснащены системой кондиционирования, беспроводным Интернетом Wi-Fi, тележками с раздвижными колесами для движения по колее разной ширины. То есть их можно будет эксплуатировать и в странах СНГ на дорогах с широкой колеей - 1520 мм, и на железных дорогах с европейской колеей - 1435 мм. Подвижной состав будет состоять из спальных вагонов купейного типа, вагона СВ, вагона-ресторана. Плацкартных вагонов не будет. Согласитесь, что ехать в плацкарте по дороге протяженностью свыше 2000 км не очень-то комфортно. Купейный вагон будет рассчитан на 37 мест. Будут и отдельные вагоны высшего класса, рассчитанные на 10, 16 и 20 мест. В таких вагонах санузлы будут располагаться в каждом купе. В купейном вагоне будут предусмотрены специальные места для маломобильных граждан.

- Сколько будет стоить билет из Баку до Стамбула?

- Стоимость билета еще не определена. Этот вопрос будет обсужден на трехсторонней встрече, которая состоится в ближайшее время. Мы думаем, что пассажиропоток в Турцию будет чрезвычайно высоким. Помнится, в советские времена огромной популярностью пользовался железнодорожный рейс Баку-Москва, здесь был постоянный наплыв пассажиров. Тогда из Баку в Москву ходило несколько поездов, функционирующих под номерами 191, 55, 93. Теперь такой же поток ожидается в Стамбул. Ожидания эти оправданы, потому что, посмотрите, ежедневно в Турцию совершаются несколько авиарейсов, а многие ездят в соседнюю страну на автобусах.

- Какова будет максимальная скорость движения поезда?

- Отремонтированные железные дороги позволяют сегодня нашим поездам двигаться со скоростью 140 км/час. Думаю, что поезд Баку-Стамбул будет двигаться со скоростью более 100 км/час. На территории Карса скорость будет снижаться, потому что там из-за горного рельефа профиль дороги сложный. Да, и еще хотел бы добавить, что проверка документов пассажиров будет осуществляться во время движения. Поезд на границах останавливаться не будет, за исключением остановки для смены локомотива.
Читать полностью: http://news.day.az/society/519749.html" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146973
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11031 раз
Поблагодарили: 16060 раз

Re: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

#38 Сообщение smersh70 » 16 сен 2014, 00:16

ИзображениеСогласно договоренностям, заключенным в начале года, компания Sollers-Isuzu в августе поставила 30 шасси дистрибьюторам Isuzu в Казахстане и Азербайджане для дальнейшей передачи клиентам на местных рынках, сообщает autostat.ru.

Особый спрос у клиентов получили модели шасси Elf 3.5 (NMR85H), Elf 7.5 (NPR75LL) и Elf 9.5 (NQR90LL). Грузовые автомобили Isuzu Elf отличают легкость доступа к основным агрегатам и узлам, достигаемая за счет опрокидывающейся вперед кабины, а также высокая эргономичность и наличие современных систем пассивной и активной безопасности: галогеновых фар с мультиотражателями, ASR, ABS и EBD, ремней безопасности с натяжителем и конструкции панелей приборов, предназначенных для защиты коленей в случае удара.

Автомобиль Isuzu Elf 3.5 имеет полную массу 3500 кг и, в отличие от модели Isuzu Elf 3.5 S, оснащен двускатной ошиновкой задней оси (ведущего моста). Полная масса Elf 7.5 (NPR75LL) составляет 7500 кг, а Elf 9.5 (NQR90LL) – 9500 кг. Грузоподъемность данных моделей – 3014 кг, 4640 кг и 6420 кг соответственно.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146973
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11031 раз
Поблагодарили: 16060 раз

Re: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

#39 Сообщение smersh70 » 21 сен 2014, 22:21

ИзображениеВ АЗЕРБАЙДЖАНЕ ПРОИЗВЕДЕНО СВЫШЕ 2 МЛН. ТОНН ЗЕРНА
В январе-августе 2014 года объем производства сельскохозяйственной продукции в Азербайджане в фактических ценах составил 3 622,2 миллиона манатов, снизившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,7 процента.

Об этом говорится в отчете Государственного комитета по статистике Азербайджана, передает Тренд.

Согласно данным отчета, за указанный период производство продукции в сфере животноводства выросло на 2,8 процента, растениеводческой продукции – снизились на 9,2 процента.

На первое сентября 2014 года в Азербайджане было собрано урожая на площади 1144,5 тысяч гектаров.

Из этого объема посевных площадей 967,2 тысячи гектаров приходятся под зерновые и зернобобовые (96,7 процента от общего объема посевной площади, отведенной под эту культуру), 1,1 тысяча гектаров – табак, 22,9 тысячи гектаров - хлопок, 48,6 тысячи гектаров (78,7 процента) - картофель, 68,3 тысяч гектаров (89,9 процента) - овощи, 27,3 тысячи гектаров (97,5 процента) - бахчевые, а также 9,1 тысячи гектаров – под кормовой подсолнух (78,2 процента).

В частности, за отчетный период в стране было произведено 2 177 тысяч тонн зерна (исключая кукурузу). В среднем с одного гектара посевных площадей было собрано 22,8 центнера зерна.

С учетом собранной кукурузы, объем производства зерна в январе-августе 2014 года составил 2238,3 тысячи тонн.

В хозяйствах за указанный период было произведено 980,6 тысячи тонн овощной продукции, 651,9 тысячи тонн картофеля, 410,4 тысячи тонн бахчевых, 343,5 тысячи тонн фруктов и ягод, 37,1 тысяча тонн винограда, 316,7 тонны чайных листьев, 17 тысяч тонн кормового подсолнуха и 1,9 тысяч тонн листьев табака.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года производство винограда выросло на 16,3 процента, кормового подсолнуха - на 7,5 процента, бахчевых – 3,1 процента, фруктов и ягод – на 0,9 процента, производство чайных листьев снизилось на 20,7 процентов, табака – на 14,6 процента, картофеля – на 11,5 процента и овощной продукции – на 0,8 процента.

За отчетный период в республике было произведено 294,9 тысяч тонн мяса в живом весе, 1 249 тысяч тонн молока, 1017,9 миллиона куриных яиц, 15,7 тонн шерсти.

По сравнению с январем-августом 2013 года, производство мяса в стране за указанный период текущего года выросло на 1,5 процента, молока - на 3,2 процента, куриных яиц – на 11,3 процента, шерсти - на 2,2 процента.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146973
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11031 раз
Поблагодарили: 16060 раз

Re: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

#40 Сообщение smersh70 » 23 сен 2014, 11:37

Изображение22 сентября президент Ильхам Алиев совершил поездку в Исмаиллинский и Габалинский районы, сообщает АзерТАдж.

В Исмаиллы И.Алиев ознакомился с Центральной районной больницей после капитальной реконструкции. Затем президент принял участие в открытии яслей-детского сада, построенного по инициативе Фонда Гейдара Алиева, ознакомился с административным зданием исполнительной власти района и Дворцом культуры после капитальной реконструкции.



И.Алиев принял участие в открытии нового административного здания Исмаиллинской районной организации партии «Ени Азербайджан».

После Исмаиллинского вояжа президент прибыл в Габалу. Здесь глава государства принял участие в открытии отельного комплекса «Qafqaz Yengicə Termal Hotel və SPA».

В рамках поездки в Габалу президент Ильхам Алиев прибыл в городок Гилан-Гида и посетил два новых перерабатывающих предприятия, ознакомился с выставкой продуктов питания, производимых на предприятиях «Гилан Холдинг».

Президент Ильхам Алиев также принял участие в открытии нового городка, построенного для воинской части Внутренних войск в Габале.

Президент Ильхам Алиев также принял участие в открытии после капитального ремонта автомобильной дороги Мирзабейли-Чухур Габала-Дизахлы-Чархана.

Затем глава государства принял участие в открытии Габалинского археологического центра.

Ответить

Вернуться в «Экономика»