ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11074 раза
Поблагодарили: 16103 раза

Re: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

#41 Сообщение smersh70 » 24 сен 2014, 17:06

ГАБАЛА
Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11074 раза
Поблагодарили: 16103 раза

Re: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

#42 Сообщение smersh70 » 26 сен 2014, 19:58

Изображение
Азербайджанское золото стало нерентабельным. Что же произошло?
Автор: Э.Мамедов
Казалось бы, добыча золота – чего же лучше. Золото само течет в руки. Но, как видно, у нас его добыча обходится слишком дорого, даже дороже золота, в буквальном смысле этого слова.

Тем более, что снижение мировых цен на золото к тому же сказалось на рентабельности азербайджанского производителя - компании Anglo-Asian Mining plc (ААМ). Во втором квартале текущего года на комплексном руднике "Гедабей" добыто 15 736 унций золота, а в первом квартале - 11 318 унций золота. В целом, по итогам первого полугодия текущего года компания выработала 27 054 унции золота, добытого на комплексном руднике "Гедабей". В количественном отношении этот показатель значительно превосходит объем добычи золота компанией за аналогичный период прошлого года - 17 497 унций.
Конечно, спад мировых цен на золото, доля государства в распределении металла и другие указанные компанией факторы влияют на этот показатель. И эти факторы, к сожалению, ни от компании, ни от правительства Азербайджана не зависят, и они в целом поправимы. А вот истощение концентрата - дело посложнее, и связаны они с самой компанией. Или изначально расчеты компании были неверными, или ей надо менять способ добычи, технологию и технику. Тем более, что с прошлого года компания приступила к разработке месторождения «Гоша» с чистой золотоносной породой, тогда как руда с «Гядабея» содержит медь с небольшим содержанием золота.
Но рост добычи золота более чем на 50%, к сожалению, не привел к росту других показателей. Так, за полугодие компания реализовала 23 545 унций по средней цене 1 297 долларов за унцию, тогда как за первое полугодие прошлого года этот показатель составил 14 229 унций по средней цене 1 561 доллар за унцию. Кстати, на "Гедабее" параллельно с золотом добываются также серебро и медь. Объем добычи серебра за полугодие более чем вдвое превысил аналогичный прошлогодний показатель и составил 21 924 унций серебра против 10 661 унции.
Столь резкий рост объемов добычи сказался и на доходах компании. В первом полугодии текущего года доходы ААМ составили 32,7 млн. долларов, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18,5%. Но при этом первое полугодие компания завершила с убытком в 7,5 млн. долларов, тогда как в аналогичном периоде прошлого года прибыль ее составила 4,2 млн. долларов. Представить даже себе трудно, чтобы при резком росте добычи ценных металлов лишиться целых 11,7 млн. долларов.

Что же произошло?

Об этом лучше судить по словам председателя компании ААМ Хосрова Замани: "Следует отметить, что для золотодобывающих компаний это был сложный период. Для ААМ снижение цен на золото (на мировом рынке – haqqin.az) оказало влияние на ее доходы и рентабельность в первом полугодии этого года. Хотя наши доходы составили 32,7 миллиона долларов, но убыток до налогообложения составил 7,5 миллиона долларов", - сказал он.
Как уже отмечалось, в первом полугодии 2014 года компания продала 23 545 унций золота по средней цене 1 297 долларов за унцию. Разница между произведенным и проданным золотом за первые шесть месяцев объясняется тем, что согласно Соглашению о разделе продукции, правительство Азербайджана владеет 12,75% всех произведенных металлов, и периодом ожидания между производством и продажей. За первые шесть месяцев с начала года валовый убыток компании составил 0,8 млн. долларов. Тогда как за аналогичный период прошлого года валовая прибыль ААМ составила 9,3 млн. долларов.

Убыточность предприятия показывают и другие показатели. Так, денежный поток от операционной деятельности до перемещения в рабочий капитал составил 2,1 млн. долларов (в первом полугодии 2013 года - 10,5 млн. долларов). А себестоимость реализованной продукции в первом полугодии возросла почти вдвое и составила 33,5 млн. долларов против 18,3 млн. долларов в январе-июне прошлого года. Вот так убытки компании выросли за полугодие почти по всем показателям.
Несмотря на это, компания намерена наращивать производство. По прогнозам самой компании, до конца года на рудниках "Гедабей" и "Гоша" планируется произвести 62 тысячи унций золота. За год планируется также произвести 750 тонн меди методом SART. Дело в том, что в мае AAM и швейцарская группа Industrial Minerals SA подписали соглашение о продаже концентрата меди, добытого на месторождении "Гедабей" сроком на три года. Во втором квартале производство меди методом SART составило 228 тонн - на 62% больше показателя первого квартала (141 тонна). В течение января-июня произведено всего 369 тонн меди. А удастся ли компании увеличить показатель рентабельности в этом году за счет роста производства, предсказать трудно - слишком уж многие факторы влияют на биржевые показатели.

Хотя, если сравнивать с прошлым годом, то в целом, финансовое положение компании улучшилось. Ведь в 2013 году прибыль AАM сократилась более чем в 20 раз, составив 1,4 млн. долларов против 28,55 млн. долларов в 2012 году, чистый долг ее вырос в 1,6 раза и составил 45,53 млн. долларов. Помнится, тогда падение прибыли компания связывала с растущей себестоимостью продукции - с 37,5 млн. долларов в 2012 году до 57,5 млн. долларов в 2013 году, что, в свою очередь, объясняется высокими расходами на переработку сырья на заводе по чановому выщелачиванию и растущими амортизационными расходами. Хотя добыча золота и в прошлом году возросла по сравнению с предыдущим на 3,7%.

Что же случилось, ведь ранее говорилось, что концентрация золота в концентрате составляла до 12%, что считается вполне рентабельным. В то же время из отчетов компании видно, что добытый медный концентрат содержал в прошлом году 327 тонн меди, 45,621 тыс. унций серебра и 39 унций золота, тогда как в 2012 году - 502 тонны меди, 98,158 тыс. унций серебра и 86 унций золота. То есть, содержание золота за год уменьшилось более чем в два раза.
Вот, кажется, и докопались до основной причины снижения рентабельности

Компания Anglo-Asian Mining plc имеет права на разработку шести месторождений на юго-западе Азербайджана - "Гедабей", "Ордубад", "Гоша Булаг", "Гызыл Булаг", "Вежнали" и "Соютлу" на основе подписанного в августе 1997 года с правительством Азербайджана соглашения по типу PSA. В целом, ресурсная база компании превышает 36 тонн золота, 292 тонны серебра и 94 тысячи тонн меди. Крупнейшим среди этих месторождений является комплексный рудник "Гедабей". Добытое на месторождениях золото направляется на очистку в Швейцарию. Слитки привозятся в Азербайджан и хранятся на счету правительства.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11074 раза
Поблагодарили: 16103 раза

Re: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

#43 Сообщение smersh70 » 29 сен 2014, 13:24


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11074 раза
Поблагодарили: 16103 раза

Re: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

#44 Сообщение smersh70 » 09 окт 2014, 23:41

Физули. Горадиз-приграничный поселок..
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11074 раза
Поблагодарили: 16103 раза

Re: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

#45 Сообщение smersh70 » 16 окт 2014, 13:33

Изображение
Впрочем, достичь поставленных задач будет весьма непросто

Наступающий год не сулит легкой жизни для наших предпринимателей. Однозначно представители налогового министерства станут прикрывать все возможные «лазейки» со стороны предпринимателей скрыть от налогообложения реальные расходы по наемным работникам.

Халява в лице «шальных» денег или сверх поступлений в государственную казну от высоких цен на нефть при реализации азербайджанской нефти на мировых биржах, начиная с осени, сошла на нет. Уже в сентябре цена на азербайджанскую нефть марки Azeri Light составила 98,3 доллара за баррель. И в этой связи, неудивительно, что азербайджанское правительство решило подстраховаться и снизить прогнозную цену на азербайджанскую нефть соответственно с 100 долларов за баррель заложенную в госбюджете в 2013 году до 90 долларов за баррель.

Настоящее время, азербайджанское правительство предпринимает шаги, по недопущению падения в стране нефтедобычи, и соответственно снижения долларовых поступлений в государственную казну. Однако падение цен на нефть на мировых рынках, как показывают простые арифметические расчеты, приведет к падению почти на 10% доходов от нефтяного сектора.

Но в представленной презентации проектов государственного и сводного бюджетов на будущий год Министерством финансов Азербайджанской Республики в 2015 году азербайджанское правительство не собирается снижать расходы, которые достигнут 21,1 миллиарда манатов, что по сравнению с 2014 годом увеличатся по прогнозным показателям на 5,2 процента, а по итогам 2013 года – на 10,2 процента.

Рост расходов азербайджанское правительство собирается покрыть в основном за счет трансфертов из Государственного нефтяного фонда АР.

В целом, прогнозируется незначительный рост поступлений по линии Министерства на уровне 10 миллионов манатов или 0,1 процента, в сравнение с прогнозом на 2014 год,

что составит 7,112 миллиарда манатов. Из них на долю ненефтяного сектора придется 4,812 миллиардов манатов или 67,7%. Поступления от нефтяного сектора составят 2,300 миллиарда манатов или 32,3%. По сравнению с прогнозом на текущий год, сбор налогов с ненефтяного сектора увеличен на 512 миллионов манатов или 11,9%.

Напомним, что поступления в бюджет по линии Министерства налогов в 2014 году спрогнозированы на уровне 7,102 миллиардов манатов. Из этой суммы 4,300 миллиардов манатов или 60,5% приходилось лишь на долю ненефтяного сектора.

Отметим, что дополнительные налоговые поступления в значительной степени «лягут на плечи» физических лиц. То есть, на нас наемных работников

Так, подоходный налог с физических лиц в структуре налоговых сборов по линии Министерства налогов прогнозируется на уровне 982 миллионов манат или 13,8% от всех налоговых поступлений. Этот показатель в сравнении с прогнозным показателем 2014 года выше на 100 млн. манатов или 11,3%.

В Минфине данное увеличение аргументировали, в первую очередь прогнозом макроэкономических показателей по росту заработной платы, который должен составить на уровне 7,2% в 2015 год. Во-вторых, открытием новых рабочих мест в различных отраслях национальной экономики. И наконец в третьих, посредством легализации не взятых до сих пор на учет наемных работников со стороны предпринимателей.

Впрочем, достичь поставленных задач будет весьма непросто. И это можно проследить по последним данным Государственного комитета по статистике АР по количеству наемных работников и росту заработной платы по итогам девяти месяцев текущего года.

Количество наемных работников в национальной экономике на 1 сентября составило 1 млн. 511 тысяч человек, из них 892,8 тысяч работает в государственном секторе и 618,6 тысяч человек занято в не – государственном. Количество наемных работников в национальной экономике на 1 января 2014 года составило 1 млн. 510 тысяч человек.

Соответственно, в сравнение 1 январем текущего года количество наемных работников в не – государственном секторе выросло на 8,7 тысяч, в то время как в государственном секторе их количество сократилось на 7,4 тысяч. То есть, за девять месяцев текущего года количество наемных рабочих увеличилось лишь на 1,3 тысяч человек или менее 0,1%.

В условиях падения цен на нефть, даже в Государственной нефтяной компании АР (SOCAR) заговорили о необходимости более рачительно расходовать средства. С учетом, что нефтегазовый сектор является «локомотивом» азербайджанской экономики, экономное расходование средств вряд ли создаст благоприятные условия для компаний, работающих в смежных отраслях, для наращивания своего производства.

Теперь, рассмотрим показатели по средней заработной плате наемных работников в январе – августе текущего года, который составило 440,9 манат. Если учесть, что средняя заработная плата наемных работников в 2013 году составила 423,0 манат, то, рост пока на уровне лишь 4,2%. Стоит отметить, что на сегодня значительно количество наемных рабочих призвано на службу государством. И не исключено, что в планах на 2015 год азербайджанское правительство решит повысить заработные платы работником занятых в бюджетной сфере.

Впрочем, остается еще один ресурс: увеличить подоходный налог полученных от физических лиц путем обнаружения «зайцев» на рабочих местах, и поймать работодателей, которые наряду с «белой» заработной платой доплачивают своим работникам оговоренные суммы оплаты труда в конвертах.

Активизация сотрудников государственных служб по выявлению «зайцев» и жесткие меры в отношении физических лиц, скорее всего можно ожидать по итогам первого полугодия будущего года. В случае недобора по статье: «подоходный налог с физических лиц», мы все чаще будем слышать о проведенных рейдах в сферах строительства, общественного питания и выявления нелегальных работников и «серой» заработной платы. Так, что «зайцы» на рабочих местах дрожите, ситуация по ваши души в будущем году может сложиться критической…

Асим Кямаллы

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11074 раза
Поблагодарили: 16103 раза

Re: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

#46 Сообщение smersh70 » 16 окт 2014, 13:33

Сегодня Казахстан и Афганистан выразили желание принять участие в проекте Баку-Тбилиси-Карс».

Как передает АПА-Экономикс, об этом журналистам сообщил министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов. По его словам, Азербайджан неоднократно заявлял об открытости этого проекта для других стран.

Отметим, что строительство железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс было начато после подписания 7 февраля 2007 года в Тбилиси межправительственного соглашения «О железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс». В настоящее время в рамках проекта идет строительство 75,6-километрового участка на территории Турции, строительство и реконструкция 183-километрового участка на территории Грузии и строительство 4,5-километрового туннеля на турецко-грузинской границе. В то же время, на железной дороге Баку-граница Грузии проложено 347-километровое железнодорожное покрытие, над рекой Кура построен новый мост, ведутся работы по смене энергосистемы и системы связи, закупке новых локомотивов и вагонов, созданию центральной диспетчерской системы управления. Работы на территории Грузии финансируются за счет выделенного правительством Азербайджана льготного кредита в размере 775 млн. долларов.

В конце 2014 года по линии будет пущен первый тестовый состав, а весь проект будет сдан в эксплуатацию в 2015 году.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11074 раза
Поблагодарили: 16103 раза

Re: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

#47 Сообщение smersh70 » 16 окт 2014, 14:43

Изображение
Ильхам Алиев о значении проекта Баку-Тбилиси-Карс (обновлено)


Расположенный на пересечении международных транспортных коридоров Север-Юг и Запад-Восток и имеющий благоприятное географическое расположение Азербайджан развивает свои транспортные службы, создает современную инфраструктуру, совершенствует механизм управления грузоперевозками и расширяет интеграцию в международную транспортную систему.

Об этом говорится в письме президента Ильхама Алиева, адресованном участникам международной конференции «Железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс – новые возможности в развитии исторического Шелкового пути», оглашенном вице-премьером Абидом Шарифовым.

Президент отметил, что железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс будет сдана в эксплуатацию в ближайшее время. «Эффективная и устойчивая с экономической точки зрения, безопасная и полностью отвечающая экологическим нормам эта железнодорожная ветка означает начало нового этапа развития транспорта. Баку-Тбилиси-Карс будет способствовать расширению мультимодальных транспортных возможностей, а также обеспечит увеличение грузо- и пассажироперевозок», - отмечается в обращении главы государства.

И.Алиев также напомнил о том, что недавно начал функционировать паромный терминал Бакинского международного порта. «Поэтапно пропускная способность порта будет доведена до 25 мл. тонн и 1 млн контейнеров в год».

* * *

Проект железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) открыт для участия в нем других стран, сообщает "Тренд".

Об этом сказал в четверг министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов в ходе проходящей в Баку международной конференции "Железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс - новые возможности в развитии Шелкового пути".

По его словам, проявляющие интерес к этому проекту страны могут присоединиться к трехстороннему межправительственному соглашению, подписанному между Азербайджаном, Турцией и Грузией в 2007 году.

Реализацию проекта планируется завершить в 2015 году, а на конец этого года запланирован запуск первого тестового рабочего поезда, сказал Мамедов.

По словам министра, после третьего года эксплуатации прогнозируемый объем грузоперевозок в рамках этой линии составит три миллиона тонн, после пятого года - пять миллионов тонн и более, а после 10 года эксплуатации объем грузоперевозок превысит 10 миллионов тонн.

В настоящее время продолжаются работы в рамках строительства участка протяженностью 75,6 километра на территории Грузии, по строительству и реконструкции участка на территории Турции, а также строительство тоннеля протяженностью 4,5 километра на границе Грузии и Турции.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11074 раза
Поблагодарили: 16103 раза

Re: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

#48 Сообщение smersh70 » 17 окт 2014, 12:49

Изображение
В связи с ремонтом и заменой газовых сетей в Азербайджане до 12:00 часов будет ограничено газоснабжение Лянкяранского района, до 14:00 часов города Гянджи, до 17:00 часов Газахского района, до 18:00 часов Евлахского района и города Сумгайыт.

Как сообщили Vesti.Az в пресс-службе ПО «Азеригаз», в Баку до 13:00 часов будет ограничено газоснабжение Сабунчинского района, с 14:00 до 16:00 часов поселка Локбатан, до окончания работ - Сураханского района.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11074 раза
Поблагодарили: 16103 раза

Re: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

#49 Сообщение smersh70 » 18 окт 2014, 03:44

Президент Азербайджана Ильхам Алиев и его супруга Мехрибан Алиева посетили город Нафталан, сообщает официальный сайт главы государства.

Вначале глава государства и его супруга посетили памятник экс-президенту Гейдару Алиеву, воздвигнутый в центре города Нафталан, и возложили к нему цветы.

Затем президент Ильхам Алиев и его супруга Мехрибан Алиева приняли участие в открытии отельного комплекса «Qarabağ SPA and Resort».

Президент Ильхам Алиев и его супруга Мехрибан Алиева также ознакомились с условиями, созданными в новом корпусе отеля «Naftalan Hotel by Rixos». Было сообщено, что в отеле, который до апреля 2013 года функционировал как санаторий «Гашалты», в прошлом году была проведена реконструкция. В корпусе «Центр здоровья», наряду с нафталановой терапией, действуют отделения SPA-терапии, физиотерапии и реабилитации, в том числе фитнеса.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11074 раза
Поблагодарили: 16103 раза

Re: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

#50 Сообщение smersh70 » 18 окт 2014, 19:11

Президент Азербайджана Ильхам Алиев с супругой Мехрибан Алиевой приняли участие в открытии автодороги Гёранбой - Юхары-Агджакенд.

Как передает Vesti.Az со ссылкой на сайт президента, на строительство этой дороги, соединяющей 18 населенных пунктов с общим числом жителей в 35 тыс., распоряжением президента республики от 30 июля 2013 года было выделено 3 млн., а в нынешнем году - 7,2 млн. манатов.

На сегодня завершено строительство 24-километрового участка. На дороге третьей категории сооружены 15 водотоков и четыре восстановлены, установлено 550 сигнальных опор.

Ответить

Вернуться в «Экономика»