Нефтяная промышленность Азербайджана

Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145751
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10540 раз
Поблагодарили: 15854 раза

Re: Нефтяная промышленность Азербайджана

#71 Сообщение smersh70 » 03 май 2015, 00:49

Автор: Рауф Керимли
Как и прогнозировал haqqin.az, для Государственного нефтяного фонда Азербайджана (ГНФАР) наступили трудные дни. По итогам первых трех месяцев текущего года, активы фонда сократились на 5,86%. Если на начало года сумма активов составляла 37 104,1 млн. долларов, то теперь она снизилась до 34 930,5 млн. долларов. В первом квартале расходы фонда (2335,6 млн. манатов) более чем на 300 млн. манатов превысили его доходы (2 028 млн. манатов). В среднем, потери фонда превышают 100 млн. манатов в месяц.

Что примечательно, даже при низких ценах на нефть ГНФАР получил солидные доходы от реализации нефтегазовых контрактов. Как сказал исполнительный директор фонда Шахмар Мовсумов, этот показатель составил 1 938,9 млн. манатов, из которых доходы от продажи прибыльной нефти и газа составили 1 936,3 млн. манатов. И всего 2,6 млн. манатов фонд получил от транзитных операций. Еще 89,1 млн. манатов составили доходы фонда от управления собственными средствами. Но, как и ожидалось, самые крупные поступления в фонд в первом квартале составили внебюджетные доходы - 7 488,7 млн. манатов, которые возникли от курсовой разницы, в частности, девальвации маната.

К сожалению, в структуре расходов ГНФАР существенных сокращений добиться не удалось. Только трансферты в госбюджет составили 1 941,7 млн. манатов, что больше доходов от продажи прибыльной нефти и газа. Другая крупная статья расходов - финансирование доли участия государства в АО "Южный газовый коридор" - в январе-марте составила 307,4 млн. манатов. На улучшение социально-бытового положения беженцев и вынужденных переселенцев выделено 47,9 млн. манатов, на финансирование проекта реконструкции Самур-Абшеронской оросительной системы – 25,1 млн. манатов, на обучение наших студентов за рубежом израсходовано 2,7 млн. манатов, и 3,9 млн. манатов направлены на финансирование строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. А расходы по управлению фондом в первом квартале составили 6,9 млн. манатов.

Как видно, Нефтяной фонд будет испытывать большие трудности с исполнением его бюджета на 2015 год. И как заявил Шахмар Мовсумов, наблюдающееся сокращение активов, в основном, связано с изменением курса национальных валют, а не падением цен на нефть: «Девальвация азербайджанской национальной валюты привела на самом деле к сбалансированию доходов и расходов фонда. Конечно, цены на нефть имеют большое значение в формировании средств фонда, но основную роль в этом процессе имеет именно изменение курса. Хочу отметить, что портфель фонда сформирован не только в долларах, и изменение курса любой другой валюты сказывается на портфеле фонда. Конечно, мы постараемся сохранить активы фонда на прогнозируемом уровне, но на фоне напряжённой финансовой ситуации в мире активы фонда к концу года могут как сократиться, так и вырасти».
Изображение
Что это значит, постараемся показать на примере. Если от курсовой разницы, в частности, девальвации маната, потери составили 7 488,7 млн. манатов, то девальвация возымела и положительное воздействие на исполнение бюджета, так как позволила сэкономить 3 млрд. долларов при конвертации. А это позволит не так болезненно осуществить трансферты в госбюджет.

В то же время, придерживаясь своей консервативной политики, Нефтяной фонд не собирается изменять свою инвестиционную политику в этом году. В частности, по словам Мовсумова, контракт о размещении 500 млн. долларов на китайском рынке ценных бумаг уже подписан. Сейчас идет работа над выбором ценных бумаг для инвестирования. На первом этапе средства будут вложены в облигации, затем намечается выйти на рынок акций. Фонд не планирует отзывать вложения в турецких лирах и российских рублях, хотя ситуация в этих странах нестабильна. Инвестирование в валютах этих стран - долгосрочное стратегическое решение фонда. Но напряженность на мировом финансовом рынке требует вносить коррективы в эту политику. И фонд уже разрабатывает предложения по внесению изменений в инвестиционную политику, которые будут рассмотрены при утверждении бюджета фонда на 2016 год. Это связано с тем, что ряд европейских Центробанков опустил процентные ставки до отрицательных значений в попытке стимулировать экономический рост. А к реализации новой инвестиционной политики он приступит со следующего года.

К сожалению, в столь напряженной ситуации Нефтяной фонд также оказался в центре и политических интриг. Дошло до того, что Мовсумов прямо заявил: «Азербайджан может выйти из Инициативы прозрачности в добывающей сфере, хотя и был одной из первых стран, присоединившихся к ней. Созданная из благих намерений Инициатива тоже превратилась в инструмент для оказания политического давления на непослушных ее членов. Мы рассматривали участие в ней как возможность повышения прозрачности в добывающей сфере, однако в ее мандате произошли определенные изменения, в результате чего она стала защищать интересы НПО и стала оказывать давление на Азербайджан", - сказал Мовсумов.

Он отметил, что на мартовском заседании было выдвинуто предложение исключить Азербайджан. Но это предложение не было поддержано, как и предложение о замораживании членства страны. В итоге было принято решение о понижении статуса Азербайджана до кандидата. Но правительство страны не согласно с подобным решением и в настоящее время рассматриваются возможности выхода из Инициативы.

Вот с такими экономическими и политическими трудностями столкнулся Госнефтефонд Азербайджана в начале текущего года. Преодолеть их своими силами фонду будет очень трудно. Многое зависит и от того, как будет складываться ситуация на мировых рынках и глобальная геополитическая ситуация в целом. Но и собственных ресурсов фонда достаточно, чтобы выдержать и даже преодолеть то давление, которое на него оказывают объективные и субъективные факторы.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145751
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10540 раз
Поблагодарили: 15854 раза

Re: Нефтяная промышленность Азербайджана

#72 Сообщение smersh70 » 04 июн 2015, 22:51

Изображение
Вице-президент SOCAR : Запасы нефти Азербайджана оцениваются в 4 миллиарда тонн

Вице-президент SOCAR также рассказал о запасах газа Азербайджана, отметив, что запасы на месторождении «Шахдениз» составляют 1,2 трлн. кубометров, «Умид» - 200 млрд., на Абшеронском месторождении – 350 млрд., «Банка Дарвина» - 400 млрд.

«Общие подтвержденные запасы газа в Азербайджане составляют 2 трлн. 600 млрд. кубометров. Прогнозируемые общие запасы структур «Бабек», «Нахчыван», «Зяфяр-Мяшял», «Араз-Алов-Шярг», «Асиман-Шяфяг» составляют около 6 млрд. кубометров газа и 4 млрд. тонн нефти», - отметил Юсифзаде.

«Если мы добавим сюда и газовые запасы блока месторождений АЧГ и старые месторождения, то можем сказать, что у Азербайджана 2 трлн. 600 млрд. подтвержденных добываемых запасов газа. Данные из этих месторождений повышают нашу веру в перспективы структур «Бабек», «Нахчыван», «Зяфяр-Мяшял», «Араз-Алов-Шярг», «Асиман-Шяфяг». Если учесть и прогнозируемые ими запасы, то у Азербайджана 6 трлн. кубометров газа и 4 млрд. тонн нефти.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145751
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10540 раз
Поблагодарили: 15854 раза

Re: Нефтяная промышленность Азербайджана

#73 Сообщение smersh70 » 26 авг 2015, 21:59

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ZLqyt8FI0Aw
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... Lqyt8FI0Aw" onclick="window.open(this.href);return false;
Боевики ПКК подорвали газопровод Баку - Тбилиси - Эрзурум
Взрыв на газопроводе Баку - Тбилиси - Эрзурум в Турции не повлиял на работу платформы "Шахдениз" в Азербайджане. Как передает Trend, об этом заявили в компании BP Azerbaijan (технический оператор разработки месторождения и участка газопровода на территории Азербайджана и Грузии).

Как отметили в компании, добыча на месторождении после проведения профилактических работ и возобновления работы платформы постепенно растет.

"Для полного заполнения трубопровода газом с месторождения требуются три-четыре дня. Так как добыча на "Шахдениз" была восстановлена только в воскресенье вечером, заполнение трубопровода только началось, и газ до Турции еще не дошел", - сказали в BP.

* * *

В городе Сарыкамыш турецкой провинции Карс произошел взрыв на участке газопровода Баку - Тбилиси – Эрзурум, передает агентство Anadolu.

Сообщается, что взрыв был устроен террористами Рабочей партии Курдистана (ПКК). В настоящее время подача газа по трубопроводу прекращена.

Газопровод Баку - Тбилиси - Эрзурум, также называемый Южнокавказским, необходим для экспорта азербайджанского газа с месторождения "Шахдениз". Трубопровод берет свое начало на терминале близ Баку, проходит через Грузию и заканчивается в турецком городе Эрзурум, где находится газовый распределительный хаб.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145751
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10540 раз
Поблагодарили: 15854 раза

Re: Нефтяная промышленность Азербайджана

#74 Сообщение smersh70 » 13 ноя 2015, 16:58

Изображение
SOCAR намерен открыть 50 тысяч рабочих мест

С реализацией крупных проектов Госнефтекомпания Азербайджана в ближайшие 5-10 лет откроет 10-12 тысяч постоянных и 30-35 тысяч временных рабочих мест. Как передает АПА, об этом сказал вице-президент SOCAR по кадрам, режиму и информационным технологиям Халиг Мамедов на проходящем в Баку Форуме по человеческим ресурсам.

По его словам, из 55 тысяч человек, работающих в SOCAR в настоящее время, 17 процентов составляют женщины, 83 процента - мужчины.

«Из них 12 процентов сотрудников занимают руководящие позиции, 18 процентов составляют специалисты, 69 процентов сотрудников занято на рабочих позициях. 260 сотрудников имеют научную степень. Из них 14 процентов - доктора наук», - сказал он.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145751
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10540 раз
Поблагодарили: 15854 раза

Re: Нефтяная промышленность Азербайджана

#75 Сообщение smersh70 » 06 дек 2015, 00:56

https://youtu.be/Qybf1Z0_DTc
https://youtu.be/Qybf1Z0_DTc" onclick="window.open(this.href);return false;
На платформе «Гюнешли» погибли 32 нефтяника

Десятки людей стали жертвой трагической катастрофы.

Агентство «Reuters» сообщило о гибели 32 нефтяников с 10-й платформы месторождения «Гюнешли».

Как передает Oxu.Az, об этом издание сообщает ссылаясь на главу Комитета по защите прав нефтяников Мирвари Гахраманлы.

В информации агентства, распространенной в связи с произошедшим, говорится, что во время пожара на платформе было 74 человека. Удалось спасти 42 человеческих жизней, а 32 работника стали жертвой трагической катастрофы.

Пресс-служба SOCAR пока не комментировала эту новость.Изображение
Ильхам Алиев создал Госкомиссию в связи с аварией в "Гюнешли"

Президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал распоряжение о создании Государственной комиссии в связи с аварией на морской платформе компании SOCAR на месторождении "Гюнешли", сообщает официальный сайт главы государства.
Изображение
По факту аварии на платформе "Гюнешли" возбуждено уголовное дело

По факту аварии на платформе на месторождении «Гюнешли», где в пятницу вечером произошел сильный пожар, возбуждено уголовное дело по статье 225.2 (Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее тяжкие последствия), говорится в официальном заявлении Генпрокуратуры.

«Из-за резкого изменения погодных условий на территории Азербайджана появились серьезные проблемы для реализации нефтегазовых операций в открытом море. 4 декабря сила ветра в море составляла 38-40 м/с, а высота волн превышала 8 метров». Об этом говорится в совместном заявлении компании SOCAR, Министерства по чрезвычайным ситуациям и Генеральной прокуратуры по поводу аварии на месторождении «Гюнешли».

В вечерние часы ветер усилился, увеличив высоту волн до 10 метров. В 17:40 большие волны сломали опорную трубу работающего под давлением в 110 атмосфер подводного газопровода на мелководной платформе №10 месторождения «Гюнешли». В результате этого газопровод был поврежден и начался сильный пожар.

Для предотвращения пагубных последствий было принято решение перекрыть все системы нефтегазовой коммуникации, ведущие к платформе, и прекратить эксплуатацию 28 нефтяных и газовых скважин на платформе. Но за счет газа, оставшегося в трубе и технологических системах платформы, пожар продолжается. Есть вероятность того, что огонь уже перекинулся на нефтяные и газовые скважины платформы.

Согласно плану действий в экстренных ситуациях работники платформы сели в две спасательные шлюпки, которые были спущены к основаниям платформы на высоте 10 метров от уровня моря.
Изображение
Через 25 минут после аварии к спасательной операции приступил дежуривший у платформы противопожарный корабль МЧС Vixr-9, а чуть позже к месту происшествия подоспели корабли Vixr-5, Avior, Samir Quliyev, Topaz-Diqnizi, Endeavour, Protektor и др.

Однако из-за десятиметровых волн ни один из этих кораблей не смог приблизиться к платформе. Это сделало невозможным эвакуацию рабочих из спасательных шлюпок, а также усложнило меры по тушению огня. Примерно в 22:45 в результате удара сильной волны порвались тросы, крепящие лодку к платформе, и она вместе с людьми упала в воду.

Спасатели на дежуривших рядом кораблях смогли извлечь из воды троих нефтяников, а также тело одного погибшего.

Из-за большого риска для рабочих во второй лодке, а также темноты и плохих погодных условий было принято решение продолжить спасательные работы на следующее утро.

Утром 5 декабря при помощи вертолетов и кораблей были эвакуированы 32 человека, находившиеся во второй лодке. Другая пустая лодка была обнаружена спасателями в 50 километрах южнее от платформы.

По факту аварии на платформе на месторождении «Гюнешли», где в пятницу вечером произошел сильный пожар, возбуждено уголовное дело по статье 225.2 (Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее тяжкие последствия).

Дело возбуждено Следственным управлением по тяжким делам Генпрокуратуры. Для проведения следствия создана оперативно-следственная группа из сотрудников Генпрокуратуры, министерств по чрезвычайным ситуациям, внутренних дел и национальной безопасности. В целях определения причин аварии, оценки нанесенного ущерба по делу назначены экспертизы, реализуются необходимые процессуальные действия.

Как отмечено в заявлении, информация о поиске и спасении пропавших без вести регулярно представляется президенту Азербайджана. Более точная информация будет представлена общественности после расследования.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145751
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10540 раз
Поблагодарили: 15854 раза

Re: Нефтяная промышленность Азербайджана

#76 Сообщение smersh70 » 06 дек 2015, 00:57

https://youtu.be/pSvq8Fcu4Ng
https://youtu.be/pSvq8Fcu4Ng" onclick="window.open(this.href);return false;
«Когда возник пожар, мы сели в спасательные лодки и ждали помощи». Об этом в интервью телеканалу ATV сказал один из спасенных нефтяников.

По его словам, на момент аварии на платформе находились более 60 человек.

«Точного списка у меня нет, но нас было более 60 человек. Высота волн превышала 8 метров и к нам не могли подойти ни корабли, ни вертолеты», - сказал он.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145751
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10540 раз
Поблагодарили: 15854 раза

Re: Нефтяная промышленность Азербайджана

#77 Сообщение smersh70 » 06 дек 2015, 01:44


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145751
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10540 раз
Поблагодарили: 15854 раза

Re: Нефтяная промышленность Азербайджана

#78 Сообщение smersh70 » 06 дек 2015, 01:57

Информация от очевидца событий. То что происходило на 10 блоке:

17 30 - 17 45 ( точное время указать не могу ) произошло возгорание газового коллектора
на блоке вспыхнул пожар. Возгорание произошло в районе скважин (отмечу что жилые помещения или как у нас называют жилблок ) находятся на расстоянии 50-60 метров
На блоке располагаются 4 спасательные шлюпки каждая из которых может взять на борт 42 человека . Помимо шлюпок имеются спасательные плоты обычно их 2 и каждый может принять на борт 20 человек( в зависимости от конфигурации) конкретно на этом блоке 2 шлюпки находятся с северной стороны 2 с восточной. При прибытии на работу личному составу раздаются номера на которых указан номер спасательной шлюпки и соответственно место в ней ( примерно так 1-25 ) это значит что при команде эвакуации личного состава я должен занять очередь на 1 шлюпку и сесть 25-м
Смею предположить что шлюпки с северной стороны имели номера 1 и 2 а с восточной 3и 4 (это важно) по мере накопления народу соответственно заполняются и места в шлюпках к этому по позже вернусь
Как только происходит возгорание блок полностью обесточивается (что бы избежать КЗ и повреждение людей током) так как нет тока не работают и погружные насосы. Это те самые которые обеспечивают морской водой систему пожаротушения
Изображение
в 18 00 блок N10 находится в темноте примерно в это же время поступает команда перекрыть нефтяные и газовые коммуникации идущие на этот блок с других блоков . Давление постепенно снижается к 0
Из за урагана Пожарный корабль "Вихрь" Находится на рейде под островом Жилой Одним из первых получает информацию о пожаре и выходит на помощь горящему блоку . Вместе с Вихрем к месту трагедии выходит и водолазное судно "Авиор " надо понимать что переход от рейда до места пожара занимает 2 часа
Так как личный состав блока лишённый возможности бороться с пожаром собственными средствами а так же лишённый помощи из вне. Кем то из руководства блока принимается решение об эвакуации личного состава блока И тут первая грубая ошибка людей рассаживают по шлюпкам именно по их номерам а это шлюпки 1и 2 те самые которые находятся с ветреной стороны . Вторая грубая ошибка то что спасательные жилеты находятся в комнатах в которых живут работники . Тем кто находился в помещении ещё как то имели возможность взять жилеты но те кто находился на рабочих постах им явно было не до жилетов . Ну а если к всему этому добавить темноту и панику можно представить состояние людей.
И так 1и 2 шлюпку начинают спускать на воду. 1 на расстояние 4 метров до воды вторую на 2 метра до воды. Только после спуска людей в шлюпках поняли что ветер затаскивает шлюпки под платформу (напомню что ветер силой 40-42 метра в секунду а при 33 метрах это считается ураганом и полеты вертолётов запрещены ) вызывает волны высотой 9-10 метров . Против такого ветра и волн шлюпка просто не справится её в щепки разобьет об сваи. Спусковой механизм рассчитан на спуск шлюпки даже с обесточенного блока , а вот для того что б шлюпку поднять нужно электричество которого нет . Обе шлюпки болтаются над водой , обеих накрывают волны, но шлюпке это не страшно так как люки шлюпки закрываются герметично. В шлюпках есть не большое количество воды ,аптечка , высоко энергетические питательные батончики и сигнальные средства . И так в 1 шлюпке которая висит на расстоянии 4 метров над водой 26 человек во второй от 36до 40 человек точной инфы не было ещё 3 человека осталось на блоке.
Изображение
Ориентировочно в 20 00 появились первые корабли это были Вихрь пожарное судно и Авиор водолазное судно , параллельно была запрошена помощь судов ВР но их суда находились дальше и им потребовалось от 3 до 4 часов хода. Вихорь попытался подойти в очагу пожара и тушить пожар но сильным ветром струи воды просто сдувало. Примерно в 21 00 появилась информация что второй шлюпке сорвало одно из креплений ( шлюпка крепится двумя крючками к тросам с носовой и кормовой стороны) Шлюпка приняла практически вертикальное положение волнами её то поднимало то вновь опускало в то же время шлюпку стало бить об сваи положение у людей было не завидное . На помощь людям в шлюпке поспешил Авиор ему была дана команда кормовой частью судна подойти к основанию и принять на палубу пострадавшую шлюпку. Он пытался раза 3 или 4 но все попытки были тщетны. к этому времени подошли 3 спасительных судна ВР они взяли попытки спасения людей под своё руководство кораблям вихорь и Авиор дана команда стоять на подхвате. Двое из спасательных кораблей ВР стали тушить пожар третье пошло на помощь шлюпке . Но и их попытки не увенчались успехом ветер сносил струи воды а волны швыряли корабли будто они бумажные.
Примерно в 23 00 может позже может раньше появилась информация что пострадавшую шлюпку сорвало с крепления, что она получив сильнейшие повреждения была смыта в море . все корабли выстроились с подветренной стороны блока чтоб поймать шлюпку и вытащить людей попавших в воду. Через некоторое время один из кораблей ВР обнаружил поврежденную шлюпку и накинул на неё специальную сеть. Судно спасательное со шлюпкой у борта находилось в метрах 50-70 от нашего основания и вдруг сквозь волны мы увидели что шлюпка перевёрнута. У нас вид этой шлюпки вызвал ужас, у некоторых на глазах накатили слёзы, некоторые стали молится богу .
В это же время я увидел сквозь волны свет маячка на спасательном жилете по связи я вызвал руководство нашего блока а те в свою очередь отправили в указанное мной место водолазное судно Авиор. Что происходило дальше со шлюпкой мы не знаем так как судно со шлюпкой сносило ветром и они отдалились от нашего основания . Остальные суда продолжали поиски людей в воде.
Примерно с 2 30 ночи и до утра ни какой информации не было . Дальше с миру по нитке так как официальной информации не было сообщили что Авиор обнаружил и поднял с воды 3 человек а в обнаруженной разбитой шлюпке нашли всего оно тело. И того из обнаруженных людей 3 были живы 1 скончался к утру сообщили а якобы ещё одном скончавшимся на Авиоре ( Прошу прощения но за точность этой информации я не могу ручаться )
Изображение
в 8 15 -8 30 появились первые вертолёты МЧС один сразу приземлился на 5 блок ( он ближе всех к пострадавшему 10) второй немного покружив сел на 3 блок . Прошла информация что 26 человек так и продолжали висеть над водой в первой шлюпке. все остальные действия были направлены на спасение оставшихся в шлюпке людей. Суда ВР кружили вокруг горящего блока по кругу и поливали его водой к 11 00 подошло судно Муслим Магомаев с его помощью суда по всему людей смогли эвакуировать со шлюпки сперва 16 человек потом и все остальных 10+3
Шлюпка так и продолжает висеть над водой . Блок так и продолжает гореть
Прошу не задавать мне вопросы типа а как ? а Почему ? это не ко мне
Хочется верить что те кто числится пропавшими безвести все же живы. Но телефоны их продолжают быть отключенными и нет информации о них как о спасшихся.
За точность всей информации ручаться не могу. Рассказал то о чём слышал или видел своими глазами

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145751
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10540 раз
Поблагодарили: 15854 раза

Re: Нефтяная промышленность Азербайджана

#79 Сообщение smersh70 » 06 дек 2015, 02:14

https://youtu.be/qC6ySYfmbfw
https://youtu.be/qC6ySYfmbfw" onclick="window.open(this.href);return false;
все говорят о 8 метрах,а эти пошли дальше и заявили уже о 11 метрах ;) как всегда гавноньюс
https://youtu.be/NiGko2LCH7Q
https://youtu.be/NiGko2LCH7Q" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145751
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10540 раз
Поблагодарили: 15854 раза

Re: Нефтяная промышленность Азербайджана

#80 Сообщение smersh70 » 07 дек 2015, 14:29

https://youtu.be/1ST0O7TkJF4
https://youtu.be/1ST0O7TkJF4" onclick="window.open(this.href);return false;
https://youtu.be/jyTkM7r7Rwc
https://youtu.be/jyTkM7r7Rwc" onclick="window.open(this.href);return false;

Ответить

Вернуться в «Экономика Азербайджана»