Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#31 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2015, 15:36

https://youtu.be/-C1Yvvgf2t4
https://youtu.be/-C1Yvvgf2t4" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#32 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2015, 15:38

https://youtu.be/K4ftWTE9v1M
https://youtu.be/K4ftWTE9v1M" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#33 Сообщение smersh70 » 22 ноя 2015, 02:08

Гавалдаш (от тюркских слов — «гавал» и «даш» — камень) — это оригинальный камень-бубен, представляющий собой установленную плашмя огромную плиту. Из неё постукиванием можно извлечь ритмически чёткие мотивы. Звук гавалдаша схож со звонким звуком гавала. В Гобустане имеются 2 гавалдаша: у северного подножья горы Чингирдаг и на горе Беюкдаш. Считается, что гавалдаш известен людям начиная с верхнего палеолита, и что гавалдашами пользовались охотники и скотоводы, жившие на этой территории.
Изображение
Гавалдаш состоит из ракушечного известняка и представляет собой плоский кусок известняка. Он опирается на скалу только в двух местах и стоит словно на воздушной подушке. Гавалдаш издаёт различные звуки в разных местах в зависимости от плотности раковин в составе известняка. Причиной этого различия звуков является пустота и пористость раковин. Древние люди искали камни, которые издают громкий звук, постукивая по ним маленьким камнем, и получали самые различные звуки. Гавалдаш озвучивается путём постукивания по нему маленькими камнями. В результате извлекаются звуки разных тональностей и резонансов.
Изображение
По мнению специалистов, история образования гавалдаша восходит к палеолиту - 1-1,5 миллиона лет назад, когда началось выделение человечества из животного мира. По другим данным, гавалдаш известен людям начиная с верхнего палеолита, начавшегося 35-52 тыс. лет назад, когда формировались современные люди Homo Sapiens. Существует мнение, что стражи племён во время нападений диких зверей или в других опасных ситуациях пользовались этим инструментом. Также считается, что так древние люди впервые и узнали о гавалдаше и стали пользоваться им. В пользу этой версии говорит и то, что гавалдаш находится вдали от жилья, и его звук разносится на 2-3 километра. Считается, что этими звуками сопровождались ритуальные пляски и обряды. Также считается, что гавалдаш служил неким символом единства, поскольку древние люди проводили возле него религиозные и праздничные обряды, устраивали собрания.

Впервые на гавалдаше сыграл для широкой публики в 1965 году в радиопередаче виртуозный исполнитель, заслуженный артист республики Чингиз Мехтиев (1932-1992). В 1978 году он же сыграл на гавалдаше для широкой аудитории зрителей Азербайджанского телевидения. Позднее на этом чудо-инструменте выступали по республиканскому телевидению народный артист республики Садыг Зарбалиев, заслуженный артист Натиг Ширинов, Таир Гусейнов, Джаваншир Гасымов, Эльданиз Гаджиагаев.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#34 Сообщение smersh70 » 03 дек 2015, 01:35

ЮНЕСКО не признала «Кочари» армянским. На проходящем в Виндхуке (Намибия) заседании Межправительственного комитета ЮНЕСКО по охране нематериального наследия была рассмотрена заявка Армении на включение в списки своего национального достояния танца «Кочари». Как сообщили в Министерстве культуры и туризма Азербайджана, в комитете ЮНЕСКО дали отрицательный ответ на заявку Армении и не признали этот танец ее национальным достоянием.

Азербайджанская делегация в Комитете поблагодарила ЮНЕСКО за объективный подход к этому вопросу и призвала армянскую сторону с уважением относиться к культуре других народов, не присваивать их культурное достояние.
Изображение
Отметим, что армяне много раз пытались присвоить азербайджанские песни «Сары гялин», «Сюсен сюнбюль» и десятки других народных песен, танцы «Яллы», «Вагзалы», «Кочари», «Узундере», «Мирзяи», старинные музыкальные инструменты (тар, балабан, зурна), а также произведения азербайджанских композиторов Узеира Гаджибейли, Кара Караева, Фикрета Амирова.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#35 Сообщение smersh70 » 05 дек 2015, 00:50

https://youtu.be/5uQqaduwdLY
https://youtu.be/5uQqaduwdLY" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#36 Сообщение smersh70 » 16 дек 2015, 23:03

https://youtu.be/fKUplWtWjTQ
https://youtu.be/fKUplWtWjTQ" onclick="window.open(this.href);return false;
оказываечка не только классно умеет готовить,но и играть :character-oldtimer:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#37 Сообщение smersh70 » 21 янв 2016, 13:27

https://youtu.be/zlkQqd4Sccohttps://youtu.be/zlkQqd4Scco
Азербайджанская музыка была включена в Золотую пластинку «Вояджера» для внеземных цивилизаций как одно из культурных достижений человечества.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#38 Сообщение smersh70 » 04 фев 2016, 15:16

Азербайджанский национальный костюм

Азербайджанский национальный костюм на протяжении веков являлся отражением самобытной культуры азербайджанского народа.

Женская одежда.

Традиционно женский азербайджанский национальный костюм состоит из нижней и верхней одежды. Он включает в себя чадру и лицевую занавеску рубенд, которые женщины надевали при выходе из дома. Верхнюю одежду шили из ярких цветных тканей. Одежду также дополняло множество различных ювелирных украшений. Были популярны золотые и серебряные бусы, пуговицы, стилизованные под крупные зерна ячменя, монеты, ажурные подвески, цепочки. Молодые женщины в отличие от пожилых носили одежду более ярких цветов.
Изображение
Верхняя женская одежда включала уст кейнейи (верхняя рубаха), архалук, чепкен, леббаде, кьюлече, эшмек и бахари.

Рукава верхней женской рубашки в основном были длинными, широкими и прямыми. Рубашка застегивалась на шее одной пуговицей. Шея, воротник, лацкан и нижняя часть рубашки обшивалась тесьмой. Нижняя часть рубашки спереди обшивалась серебряными или золотыми монетами.

Поверх рубашки надевали чепкен, который плотно прилегал к телу. С боковых сторон чепкен имел рукава, заканчивающиеся нарукавниками.

Архалук считается одним из наиболее распространенных видов одежды во всем Азербайджане. Как и чепкен, архалук тоже имел подкладку, и покрой его плотно прилегал к телу. Часть архалука ниже пояса дополнялась подолом различной ширины.

Леббаде были стеганными и с подкладкой. Воротник леббаде был открытый, а в поясной части завязывался тесьмой. Чуть ниже пояса по бокам имелись короткие разрезы. Рукава леббаде были короткие, как правило, до локтей.

Эшмек - стеганная верхняя одежда. Грудь и подмышки эшмека кроились открытыми, а рукава до локтей. Внутренняя часть, воротник, рукава и подол эшмек обшивалась мехом.

Бахари - стеганная женская одежда с подкладкой. Рукава прямые, до колен, воротник открытый. Воротник, подол и рукава обшивались разными кантами, цепочками и тесьмой.

Кьюлече - верхняя женская одежда до пояса с гофрированным подолом. Длина кьюлече с открытым воротником была, как правило, до колен, а рукава ниже локтей.

Длина туманов (юбок), которые носили женщины-азербайджанки, как правило, доходила до самого пола, за исключением Нахчыван-Ордубадской зоны, где женщины носили относительно короткие туманы. Туман шили из шелковой или шерстяной ткани с различными узорами, состоящими из 12 кусков. Кроме верхнего тумана, под ним носили так называемые промежуточные туманы.
Изображение
Поверх архалука или чепкена женщины носили золотой или серебряный пояс. Наряду с ними были также широко распространены кожаные пояса с пришитыми серебряными монетами или с серебряной бляхой. К нижней части рубашки иногда пришивали золотые монеты («этеклик» или «мидахил»).

В качестве головного убора носили шапочкку из бархата разной формы. Поверх шапочки обычно надевали еще несколько платков. На ноги женщины надевали чулки «джорабы». Женские туфли были такие же, как и мужские - без задников.

Мужской костюм

Основным головным убором у азербайджанцев была овчинная папаха. Помимо шапки, азербайджанский национальный костюм состоял из нижней рубахи, кальсон, верхней рубашки, шаровар (позже - брюк) и архалука.

Составной частью верхнего мужского костюма был архалук. Существовало два типа архалука - однобортный (онурсуз) и двубортный (онурлу), со строченым стоячим воротником. Однобортный архалук застегивался посередине на груди с помощью крючков, а двубортный - на пуговицы.

Иногда поверх архалука надевали суконную чуху (род черкески) с украшенными чеканным серебром или шитьем газырями - гнездами для патронов, которые в Азербайджане называли везне. Разрезные рукава чухи, отделанные галуном и подбитые яркой материей, в теплую погоду забрасывали за спину.
Изображение
В холодных предгорных и горных местностях в качестве верхней одежды носили кюрк - непромокаемый овчинный тулуп длинной до пят, или бурку (япынджы).

И последним атрибутом мужского азербайджанского костюма является пояс - серебряный или кожаный, или иногда шелковый кушак (гуршак). Обувью служили чарыхи, сшитые из сыромятной кожи, бархатные или кожаные башмаки, иногда - сапоги. В Баку и на Апшероне бытовали также мужские легкие летние чусты без каблука под названием - дубенди, шитые из юфти.

Одним из основных элементов национальной обуви (как у мужчин, так и у женщин) были шерстяные и хлопчатобумажные узорчатые носки «джорабы». Их вязали из овечьей или верблюжьей шерсти и носили везде.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#39 Сообщение smersh70 » 20 фев 2016, 17:54

https://youtu.be/CXJFeUQ_GEAhttps://youtu.be/CXJFeUQ_GEA
знаменитая песня Амирова..хачапеды ее вовсю используют и говорят что наше ;)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#40 Сообщение smersh70 » 21 фев 2016, 04:40


Ответить

Вернуться в «Экономика Азербайджана»