Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146194
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#41 Сообщение smersh70 » 07 мар 2016, 00:10

https://youtu.be/JSMt1KpIczI
Определен победитель O ses Azerbaycan

Первым победителем музыкального конкурса "Səs Azərbaycan" (азербайджанский аналог международного вокального шоу "The Voice") стала ученица Мубариза Тагиева.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146194
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#42 Сообщение smersh70 » 15 мар 2016, 01:52


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146194
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#43 Сообщение smersh70 » 19 мар 2016, 00:19

Арахчын - азербайджанский национальный головной убор

Покажи мне свой арахчын , и я скажу - откуда ты родом, каков твой достаток, праздник в доме или горе... По арахчыну в Азербайджане можно было узнать возраст, профессию, даже социальную принадлежность человека.

Арахчын (азерб. аraxçın) был одним из наиболее распространенных видов головных уборов, являясь частью национального костюма мужчин и женщин. Этот головной убор был очень популярен в Азербайджане в XVI и XVII веках. Об этом свидетельствуют результаты многочисленных раскопок на территории страны и исследовательские труды ученых-этнографов.

Как одевали арахчын

Для начала отметим, что арахчын - вовсе не тюбетейка, хотя действительно формой своей похож на тюбетейку, которую носили и носят жители Средней Азии. Только арахчын имеет круглую форму, а тюбетейка иногда квадратную. В Средней Азии - это уличный головной убор. Арахчын же в Азербайджане носили, как правило, только в помещении. А если выходили на улицу, то оставляли его под основным головным убором (папаха, чалма, тюрбан, келагаи, шали, покрывала).

Согласно традициям Азербайджана, арахчын недопустимо было надевать без основного головного убора, - единственными, кому это разрешалось, были дети. Обычным мужским головным убором была папаха из овчины. Богатые носили папаху из каракуля. Под папаху на бритую голову надевали маленькую тюбетейку - арахчин.

Женщины носили головные уборы дома, во дворе и в гостях, а, выходя на улицу, надевали белую чадру. Обычай допускал пребывание на улице без чадры только девочек и пожилых женщин.

В повседневной же жизни дома арахчын могли носить и без папахи или чалмы. Арахчын одевали в основном молодые азербайджанцы.
Изображение
Разновидности арахчына

Существовало довольно большое число разновидностей таких головных уборов, - их шили из всевозможных материалов таким образом, чтобы ткань очень плотно прилегала к голове.

Изготовлением арахчынов занимались в основном девушки и женщины. Любая мастерица никогда не повторяла один и тот же орнамент, наоборот, меняя оттенки и узоры, ловкие женские руки придают тюбетейке особое изящество и прелесть. Таким образом, став традиционным, этот вид искусства способствует созданию разноцветной и неповторимой вышивки азербайджанского арахчына.

Внешне арахчын представляет собой небольшой головной убор круглой формы, который сделан из приятной на ощупь ткани (в зависимости от региона или предпочтений владельца, использовали различные материалы) с различными узорами.

По цвету и вышивке арахчын разделялся на мужской, женский и девичий.

Мужской - украшали строгим геометрическим орнаментом и изготовляли из более "суровых" тканей.

Женский и девичий отличался богатой вышивкой, цветными шелковыми и золотыми нитями, бисером и жемчугом. Часто сверху к женским арахчынам пришивали золотые украшения различных форм. Традиционным узором была бута. Для декорирования применялись витой шнур, аппликации из парчовых тканей. Шили этот головной убор для прекрасной половины из бархата и велюра. В женских арахчынах с тыльной части прикреплялся специальный вязаный мешочек для того, чтобы в него можно было убирать волосы. Но потом женщины от него отказались.

Во всех случаях арахчын имел однотонную подкладку, и почти всегда при изготовлении его применялось сквозное простегивание верхней ткани и подкладки.

Кстати, в народе арахчын считался особо почитаемым элементом повседневной и праздничной одежды. Это головной служил не только для украшения, но и оберегал от различных недугов дурного глаза. Поэтому к нему иногда пришивали небольшие обереги или талисманы.

Сегодня во многих городах Азербайджана сохранилась древняя школа вышивки, работы азербайджанских мастериц украшают экспозиции международных выставок и музеев, арахчын стал частью профессионального интереса художников.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146194
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#44 Сообщение smersh70 » 21 мар 2016, 00:34

Красивейшее исполнение песни Sari Gelin.
Страсбург, Франция
https://youtu.be/bBeBCb2Nrnc
https://youtu.be/bBeBCb2Nrnc" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146194
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#45 Сообщение smersh70 » 09 апр 2016, 01:45

https://youtu.be/hTBdYjIhYHc
https://youtu.be/hTBdYjIhYHc" onclick="window.open(this.href);return false;
Молодец пацан :clap: вышел в финал :character-oldtimer:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146194
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#46 Сообщение smersh70 » 13 апр 2016, 00:12

Открытое письмо Бахрама Багирзаде к Ларисе Долиной.
Изображение
"Госпожа Кудельман! Обращаюсь к вам по вашей настоящей фамилии, потому что отныне назвать вас вашим сценическим именем «Лариса Долина», под которым вы выступали всю свою творческую жизнь ни я, ни большинство граждан моей страны, больше не сможем никогда.

Вы родились в Баку - одном из самых теплых, гостеприимных, добрых и интернациональных городов не только Советского Союза, но, не побоюсь этого сравнения, мира! Потому что на нашей планете очень мало городов, где множество народов, культур, традиций и конфессий могли веками жить в мире и согласии. Баку подарил миру множество великих людей – воинов и поэтов, писателей и архитекторов, ученых и художников, композиторов и исполнителей. Моя Родина всегда щедро делилась своей тысячелетней культурой со всеми, в том числе и с вами, ведь вы не будете отрицать того, что работали бэк-вокалисткой в прославленном «Гая», который до сих пор знают и любят во многих странах?! Что были солисткой Государственного эстрадного ансамбля Азербайджана под руководством Полада Бюль-Бюль Оглы?! Что были дружны с капитаном команды КВН Анаром Мамедхановым и неоднократно бывали у него в гостях и делили с ним хлеб?! С тем самым Анаром, который всю свою жизнь сражался в информационном пространстве с грязной ложью, потоком лившейся на нашу страну?! Что выступали на одной сцене с командой КВН «Парни из Баку» и исполняли музыкальную композицию вместе с Билалом Алиевым, который является одним из лучших исполнителей мугама?! Да, да, того самого мугама, который вы так пренебрежительно, через запятую, причислили к достижениям армянской музыки! Это тем более странно, что вы, выпускница «Гнесинки», не можете не знать элементарных азов истории музыки…

Мугам, зародившийся в недрах тюркских, арабских и персидских народов, пройдя через сердца и души людей, яркой негасимой звездой вспыхнул именно и только в Азербайджане, и стал величайшим явлением мировой культуры, которое в 2008 году ЮНЕСКО объявило одним из шедевров наследия человечества! Неужели это исторической событие прошло мимо вас, родившейся в Азербайджане? Неужели сиюминутные эмоции от пребывания в компании Тиграна Коесаяна заставили вас сказать то, что болью отозвалось в миллионах сердец ваших бывших земляков? Возможно, слово «бывшие» является для вас ключевым, потому что только так я могу объяснить то пренебрежение к культуре народа, на земле которой вы впервые увидели солнечный свет… Мне даже подумать страшно, что вы сделали это ради тридцати сребреников!.. Может быть, ваш коллега по шоу сможет назвать вам хотя бы одно имя армянского мугаматиста, который бы исполнил мугам на армянском языке?

В любом случае, вы сделали это в самый сложный и трагический момент моей страны, когда в Карабахе, родине гениальных азербайджанских композиторов и музыкантов, опять пролилась кровь и погибли молодые ребята. Их матери, сестры и невесты еще не успели их оплакать, а вы, произнеся эти слова, принесли им новую боль, потому что у народа можно забрать земли, капиталы и даже жизнь, но культурное наследие, которое составляет его генетический код, его духовную сердцевину, забирать не позволено никому! Настанет день и мы освободим наши земли, мы отстроим свои города и засадим политую нашей кровью землю могучими деревьями и прекрасными цветами, и обязательно проведем в Шуше Всемирный фестиваль мугама! Мы не звали на нашу землю врагов, не мы начали эту отвратительную войну, но после ее окончания, именно мы будем приглашать к нам в гости тех, кто в самые страшные моменты для Азербайджана сумел сохранить в себе главное качество человека – благодарное сердце. Своим поступком вы добровольно вычеркнули себя из списков тех, кого мы захотим видеть на нашей благословенной земле!"

В эфире телеканала "Россия" в программе "Один в один" Алексей Чумаков исполнил песню из репертуара бакинского армянина Боки (Борис Давидян). Лариса Долина, восхищаясь исполнением Чумакова, отменила, что "мугамом владеют армяне, ну и азербайджанцы не плохо поют".

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146194
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#47 Сообщение smersh70 » 21 май 2016, 14:48

Супер :clap:
https://youtu.be/jq2KWVrLKEM
https://youtu.be/jq2KWVrLKEM" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146194
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#48 Сообщение smersh70 » 25 май 2016, 02:52

Свадебные традиции.

Самые богатые национальными ритуалами и обрядами были и остаются свадебные церемонии. Описать все азербайджанские свадебные традиции в одной маленькой статье не представляется возможным.

Вот как известный этнограф Р. Бабаева описывает последовательность церемоний в бакинских селах: выбор невесты, сватовство, получение согласия, обручение, возвращение подносов с подарками и кумовское застолье, праздник весны ("Новруз байрамы") и весенние дары (появление первых фруктов и овощей), демонстрация преподнесенных нарядов, банный день невесты, девишник с тамадой, вечер помазания хны, регистрация брака, первая брачная ночь и утро после брачной ночи, второй и третий дни, банный день после недели замужества, первые дни замужества, период беременности невесты, роды, роженица и ребенок, банный день для роженицы, присвоение имени ребенку, его воспитание и обучение. Целый пёстрый мир.
Изображение
Поэтому остановимся на самых примечательных этапах свадебного обряда.

1)Предварительное оповещение.

Родственники жениха отсылают в дом девушки близкого родственника. Он должен сказать о намерении придти на сватовство. Бывает так, что в доме девушки не дают на это согласия. В таком случае делегируется уже самый уважаемый из рода жениха старается получить согласие у родителей девушки.

2)Малое сватовство.

Согласно обычаю, первыми в дом девушки приходят две женщины – мать жениха с одной из близких родственниц. Как только женщины приходят к соглашению, должны встретиться главы двух семейств – отцы.

Отец жениха приходит в дом невесты с тремя уважаемыми людьми. Всем своим поведением они дают знать о своих намерениях.

По установившейся традиции, отец девушки не дает согласия с первого раза. Сначала он должен посоветоваться с дочерью. Когда спрашивают мнение девушки, она молчит, что означает согласие.

Однако и после этого окончательного согласия сторона невесты не дает. Это произойдётв ходе большого сватовства. Потому что главные слова должны сказать главные люди в роду.

3)Сватовство.

Отец жениха приглашает в дом близких родственников. Они сообща принимают общее решение о сватовстве.

Девушки со стороны жениха встречаются с будущей невестой и узнают ее мнение. Затем они же сообщают матери день и время сватовства, а родители невесты советуются с ней. В назначенный день сваты приходят в дом неветы и если сторона девушки не согласна, то сватам отвечают отказом. Если же согласна, то по традиции просят время подумать, чтобы ни у кого не создалось впечатления, что родительсктий дом с легкостью отпускает дочь. Через некоторое время родственники жениха снова приходят в дом девушки и уже на этот раз родственники девушки наконец-то дают свое согласие.

В день большого сватовства сваты вновь приходят в дом невесты. Их сажают во главе стола. Родственники девушки тоже присутствуют Все, кроме матери невесты и самой невесты – их обеих уводят в этот день из дома. Отец жениха вновь спрашивает родственников невесты о том, каков их ответ. «Пусть благословит их Аллах», - отвечают те. Сидящие за столом говорят: «Аминь». Новые родственники поздравляют друг друга.

Сестра девушки приносит чай. Иногда подают обед. После того, как сваты уходят, сестры невесты идут за ней, поздравляют и провожают ее домой.

4)Маленькое обручение.

После сватовства в течение месяца родственники жениха должны придти в дом невесты для маленького обручения.

В этот день собирается 25-30 человек: подруги невесты, ее ровесницы. Они садятся вокруг невесты.

Приходят родственники жениха, приносят с собой кольцо, платок и сладости.

Сестра жениха, его брат, невестка или отец надевают кольцо на палец невесты, накидывают платок на ее плечи, затем дают надкусить что-то из сладостей невесте, а вторую половину относят жениху. Затем начинается праздничное застолье и веселье.

После ухода родственников жениха начинается девичник. Невеста по очереди кладет правую руку на голову незамужних подружек, дает им примерить свое кольцо. Говорят, что которой из них кольцо подойдет, та первой замуж и выйдет.

Затем подружки расходятся, они уносят с собой сладости с праздничного стола церемонии обручения.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146194
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#49 Сообщение smersh70 » 25 май 2016, 02:54

https://youtu.be/rMPDrD2DlNE
Азербайджан - Традиции в танцах.

История танцевального искусства Азербайджана уходит корнями в глубь веков. Первыми танцами были ритуальные и охотничьи танцы. Из глубины веков пришли массовые обрядовые танцы - «сэмэни», «хыдыр ильяс», «коса-коса», «году-году» и др.

Обряд «Сэмэни» посвящается приходу весны и оживлению природы. Он сопровождался песнопениями, играми и танцами.

Обряд «Хыдыр Ильяс» совершался для вызова дождя. Слово «Хыдыр» является олицетворением воды. Этот обряд исполнялся в начале весны.

Обряд «Кос-Коса» посвящается приходу весны. В идею этого обряда-игры вложено борьба двух сил – лютой зимы и молодой весны.
Еще одним обрядом, магически действующего на урожай является «Году». Это культ вызова солнца.

На основе этих обрядовых танцев созданы различные виды народных танцев, которые подразделяются на трудовые («пастушеские»), обрядовые (ритуальные, свадебные), бытовые, военные, спортивные, хороводно-игровые и другие.

Женский и мужской танцы резко отличаются друг от друга. Развитие женского танца было обусловлено костюмом: длинная юбка определяла плавность движения ног, все внимание танцовщицы сосредоточено на разработанной технике рук и верхней части корпуса (плечи, голова, мимика лица и др.). Мужской танец определяет техника ног. Танцовщик с легкостью встает на пальцы, стремительно опускается на колено и т.д.
https://youtu.be/sxy-h9kOfrU
https://youtu.be/2H-ZMutPvy4

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146194
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#50 Сообщение smersh70 » 25 май 2016, 03:32

Супер Синтез :clap: :lol:
https://youtu.be/XKhbI2XUob4
https://youtu.be/XKhbI2XUob4" onclick="window.open(this.href);return false;

Ответить

Вернуться в «Экономика Азербайджана»