Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145751
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10540 раз
Поблагодарили: 15854 раза

Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#1 Сообщение smersh70 » 02 июн 2015, 01:13

Изображение
«Нет исторических оснований».

Агентство по авторским правам Азербайджана обнародовало заявление в связи с тем, что министр культуры Армении поднял перед ЮНЕСКО вопрос о включении древнего азербайджанского национального танца «Кочари» в список нематериального наследия армян.

Как передает Oxu.Az со ссылкой на сайт Агентства, на протяжении долгих лет армяне крадут и присваивают принадлежащие азербайджанскому народу музыкальные произведения, образцы фольклора и другие образцы нематериального культурного наследия и представляют их в качестве армянских.

Например, армяне также неоднократно пытались присвоить азербайджанские песни «Сары гялин», «Сюсен сюнбюль» и десятки других народных песен, народные танцы «Яллы», «Вагзалы», «Кочари», «Узундере», «Мирзяи», древние музыкальные инструменты (тар, балабан, зурна), а также произведения азербайджанских композиторов Узеира Гаджибекова, Гара Гараева, Фикрета Амирова, а также песни современных композиторов.

Эта не первая попытка армян присвоить древний азербайджанский танец «Кочари». Одна из них была в финале песенного конкурса «Евровидение 2011», когда представитель из Армении попытался выдать танец «Кочари» за армянский.

Как только об этом стало известно, Агентство по авторским правам начало расследование. Оно подготовило подробную, основанную на исторических данных справку, в которой отражена также этимология слова «Кочари» и распространила ее посредством СМИ, во Всемирную организацию интеллектуальной собственности было отправлено письмо об этом.

Что касается этимологии слова «Кочари» в известной книге Махмуда Кашгари «Диван лугат ат-турк» слово «Кочари» дано в следующем значении: гоч, то есть баран; кёчмек, то есть кочевать с одного места на другое.

Танец «Кочари» является одной из разновидностей известного в Азербайджане танца «Яллы», который изображен на глыбах Гобустана, относящихся к эпохе мезолита.

Танец «Кочари» широко распространен в Нахичеванской АР, являющейся одной из самых древних азербайджанских земель. Этот танец популярен и в Турции.

Танцующие держатся за руки и двигаются по кругу. Этот танец ритмичен, исполняется на балабане и нагаре, он выражает воинственность, смелость и ловкость.

Таким образом, нет никаких исторических оснований для представления танца «Кочари» в качестве армянского. Просто армяне всегда присваивали нашу музыку, что делают и сейчас.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145751
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10540 раз
Поблагодарили: 15854 раза

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#2 Сообщение smersh70 » 02 июн 2015, 01:14

Изображение
Агентство по авторским правам обнародовало заявление в связи с попыткой арменизации азербайджанского национального танца «Кочари»

Армяне время от времени присваивают себе принадлежащие азербайджанскому народу музыкальные произведения, образцы фольклора и другие нематериальные ценности

Баку. Кенюль Камильгызы – АПА. Агентство по авторским правам Азербайджана обнародовало заявление в связи с тем, что министр культуры Армении поднял перед ЮНЕСКО вопрос о включении древнего национального азербайджанского танца «Кочари» в список нематериального наследия армян.



Как сообщает АПА со ссылкой на сайт Агентства по авторским правам, армяне на протяжении долгих лет крадут, присваивают и представляют в качестве армянских принадлежащие азербайджанскому народу музыкальные произведения, образцы фольклора и другие образцы нематериального культурного наследия Азербайджана. Сообщается, что армяне также неоднократно пытались арменизировать азербайджанские песни «Сары гялин», «Сюсен сюнбюль» и десятки других народных песен, народные танцы «Яллы», «Вагзалы», «Кочари», «Узундере», «Мирзяи», древние музыкальные инструменты (тар, балабан, зурна), а также произведения азербайджанских композиторов Узеира Гаджибекова, Гара Гараева, Фикрета Амирова и песни современных композиторов.



Присвоение армянами одного из древних азербайджанских танцев «Кочари» не первая их попытка. В качестве одной из таких попыток можно привести финал песенного конкурса «Евровидение 2011», когда представитель из Армении попытался выдать танец «Кочари» за армянский. Как только об этом стало известно Агентство по авторским правам начало расследование. Агентство подготовило подробную основанную на исторических данных справку, в которой отражена также этимология слова «Кочари». Эта справка была распространена посредством СМИ и направлена во Всемирную организацию интеллектуальной собственности.



Что касается этимологии слова «Кочари» в известной книге Махмуда Кашгари «Диван лугат ат-турк» слово «Кочари» дано в следующем значении: гоч, то есть баран; кёчмек, то есть кочевать с одного места на другое.



Танец «Кочари» является одной из разновидностей известного в Азербайджане танца «Яллы».

http://ru.apa.az/news/293374" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145751
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10540 раз
Поблагодарили: 15854 раза

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#3 Сообщение smersh70 » 05 июн 2015, 00:01

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=8w0_1FKDHLA
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... w0_1FKDHLA" onclick="window.open(this.href);return false;
Армяне претендуют на азербайджанский танец «Кочари»

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145751
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10540 раз
Поблагодарили: 15854 раза

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#4 Сообщение smersh70 » 06 июн 2015, 01:36


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145751
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10540 раз
Поблагодарили: 15854 раза

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#5 Сообщение smersh70 » 14 июн 2015, 21:12

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=1HXiruF-yJc
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... HXiruF-yJc" onclick="window.open(this.href);return false;
Азербайджанская песня "Сары Гялин" на церемонии открытия первых Европейских игр Баку 2015

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145751
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10540 раз
Поблагодарили: 15854 раза

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#6 Сообщение smersh70 » 25 июн 2015, 10:52

Изображение
Армянский депутат украла азербайджанскую песню, но, видимо, не смогла перевести слова до конца

Наверняка, она представила песню как «древнеарцахскую», которую напевали армянские няньки древнеегипетским фараонам

Наши униженные и оскорбленные соседи – армяне - вновь в своем амплуа. А амплуа у них одно – примитивная ложь помноженное на примитивное воровство. Армяне, словно клептоманы, воруют все: чужую культуру, кухню, искусство, даже земли.

И при этом делают это без всякого зазрения совести, хотя какая совесть может быть у вора, пусть даже планетарного масштаба. И что примечательно, армяне присваивают себе то, что принадлежит их злейшим врагам, то есть, азербайджанцам.

Особо проявили себя «многострадальные» воры в области музыки. Здесь они дали себе полную свободу действий. Музыка Узеира Гаджибекова «чудесным» образом становится произведением армянского композитора всех времен и народов, «учителя» Моцарта и Бетховена, а заодно и Баха – Комитаса.

Народная азербайджанская песня «Сары гялин» трансформируется в армянскую с неприятным на слух названием «Сары ахчи». Причем слово «Сары», что в переводе с азербайджанского языка означает «желтая», армяне не переводят. То ли желтого цвета в армянском мире не существует, то ли не стали утруждать себя, мол, и так сойдет.

Наши лживые соседи додумались до того, что украли даже…азербайджанскую мейхану. Им даже и невдомек, что петь мейхану на армянском языке, это все равно, что исполнить русские частушки на языке суахили. Да что там мейхана. Несчастные армяне, которые, судя по всему, не особо разборчивы в музыке, посягнули на «святая святых»: они бесцеремонным образом исполняют на своих свадьбах песню самой Раксаны!

И вот вам еще один, свежий пример воровства армянских «меломанов». Недавно в Армении прошел какой-то песенный конкурс. Уж не знаю, носил ли этот конкурс название «Укради песню» или нет, но одну песню они «прихватизировали» точно. Как вы поняли, речь идет об азербайджанской музыке. Точнее, об азербайджанской народной песне «Dilim-dilim» (https://www.facebook.com/tanriverdi.ismayil/videos/44." onclick="window.open(this.href);return false;.).

Естественно, вышедшая на сцену исполнительница азербайджанской песни Шушан Петросян (по совместительству депутат) ни словом не обмолвилась, кому она принадлежит. И, наверняка, представила песню как «древнеарцахскую», которую напевали армянские няньки древнеегипетским фараонам.

Примечательно, и в этом случае, армяне не потрудились хотя бы перевести на армянский язык, как слова «хурджун» и «дилим».

В фильме «Место встречи изменить нельзя» Глеб Жеглов произносит поистине историческую фразу: «Вор должен сидеть в тюрьме». Но он имел в виду отдельно взятый индивидуум, укравший кошелек, деньги, золото и так далее. А что делать с вором, если таковым является целая нация, за исключением единиц? Ответ я знаю, но озвучивать не буду: всегда найдутся «миролюбцы», которые обвинят меня в распространении фашистской идеологии…

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145751
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10540 раз
Поблагодарили: 15854 раза

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#7 Сообщение smersh70 » 26 июн 2015, 19:50

Изображение
Изображение
келагаи - (kələğayı) азербайджанский национальный женский головной убор

Часть нематериального культурного наследия (признан ЮНЕСКО)

Представляет собой шёлковый платок из некрученых нитей, местного изготовления, с набивным узором, выполненным традиционным способом резервирования воском

Тонкие шёлковые платки кялагаи кустарного производства разных цветов (в основном белый, красный, синий) в зависимости от возраста и вкуса женщины надевают поверх платка в праздники. В старину кялагаи бывали разного цвета у молодых и обязательно чёрного у пожилых женщин.

Из платка и намотанного на него кялагаи состоит чалма. Такая чалма является головным убором, характерным для скотоводческо-земледельческой стадии, с полукочевым образом жизни. У халлаварских и хайдарланских айрумок чаще всего встречалась красная чалма.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145751
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10540 раз
Поблагодарили: 15854 раза

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#8 Сообщение smersh70 » 29 июн 2015, 23:30

Изображение
Изображение
Изображение
Балабан - азербайджанский народный музыкальный инструмент

Балабан – это древний азербайджанский национальный духовой (язычковый) инструмент. Изготавливают его из абрикосового, орехового, тутового или грушевого дерева.

История этого инструмента уходит вглубь веков. В те времена инструмент был распространен на территории Средней Азии и Кавказа. Название инструмента происходит от слов «бала» (меньший) и «бан» (петушиный крик).

Балабан вытачивают на специальном станке. После этого его смазывают особыми растительными маслами и сушат при определенной температуре в течение длительного времени. В готовом стволе инструмента просверливают 8 отверстий на лицевой стороне, и одно на тыльной.

При игре на инструменте исполнитель пальцами обеих рук открывает и закрывает определенные отверстия. Для извлечения звука из балабана исполнитель набирает в полость рта воздух и направляет его внутрь мундштука, находящегося между его губами. Движением пальцев по отверстиям музыкант добивается желаемой высоты звука. Музыкальный строй инструмента, и высота звука регулируются при помощи хомута, надеваемого на мундштук.

На балабане исполняют мелодии песен, танцы, пьесы. Балабан включается в оркестры и ансамбли народных инструментов. Балабан, как сольный инструмент очень хорошо звучит в произведениях: "Вторая фантазия" Узеира Гаджибейли, "Азербайджан чёллеринде" ("На полях Азербайджана") Муслима Магомаева, "Регс сюитасы" ("Танцевальная сюита") Халила Джафарова. В этих произведениях умело использованы балабаны в высоких и низких регистрах.

Художественно-технические возможности балабана (особенно при исполнении аккордов) ярко проявляются в пьесе «Хаяла даларкан» Сулеймана Алескерова, впервые сочиненной для балабана и оркестра народных инструментов, и в «Пьесе для четырех балабанов» Назима Азимова.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145751
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10540 раз
Поблагодарили: 15854 раза

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#9 Сообщение smersh70 » 02 июл 2015, 13:32

Видимо бакинские армяне честнее армян обыкновенных всёкрадущих...

Бакинский армянин спел азербайджанскую песню для легендарного Джорджа Бенсона.

Артур Амирян объяснил Джорджу Бенсону, что песня - азербайджанская.

В Москве армянский исполнитель Артур Амирян спел азербайджанскую песню для известного певца и композитора Джорджа Бенсона.

В столице России бакинский армянин Артур Амирян спел азербайджанскую песню для знаменитого певца и композитора Джорджа Бенсона.

На видеокадрах Джордж Бенсон внимательно слушает и эмоционально реагирует на песню Bahar sənsiz Рауфа Гаджиева, ставшую известной в исполнении Рашида Бейбутова.

Бакинский армянин Артур Амирян объяснил Джорджу Бенсону, что песня - азербайджанская.

Джордж Бенсон – великий американский музыкант, гитарист и вокалист, в творчестве которого гармонично соединяются элементы джаза, софт-рока и ритм-энд-блюза. Обладатель десяти премий «Грэмми».
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=LED52ij1OvQ
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... ED52ij1OvQ" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145751
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10540 раз
Поблагодарили: 15854 раза

Re: Музыка, танцы и народное творчество Азербайджана

#10 Сообщение smersh70 » 04 июл 2015, 23:59

Изображение
Саз — один из старинных народных инструментов Азербайджана. Его предшественниками считают сетар и дутар. Последний имеет сходную с сазом форму.

По мнению ученых, современный азербайджанский саз является потомком гопуза, а свою современную форму саз принял в эпоху Шаха Исмаила Хатаи (XVI век).

Классической музыкой для саза является азербайджанский мугам. Саз также является музыкальным инструментом азербайджанских ашугов.

В оркестре народных инструментов Азербайджана саз является солирующим инструментом. В Азербайджане саз имеет глубокий корпус грушевидной формы. Его изготовляют из орехового или тутового дерева. Звук извлекается с помощью плектра, изготовляемого, как правило, из коры черешневого дерева.

Из трех разновидностей саза самый распространенный в Азербайджане «тавар саз» или «ана саз» представляет собой девятиструнный инструмент. Чуть более компактный по сравнению с ним «орта» или «голтуг» саз имеет шесть или семь струн, а маленький «джура» саз является четырёх — шестиструнным инструментом. В связи с распространением мугамного исполнительства на сазе, число ладков увеличилось до 17-18.
Изображение
Азербайджанский поэт и мыслитель XII века Низами Гянджеви, в своем творчестве затрагивает тему саза. Так, в поэме «Лейли и Меджнун» поэт пишет:

Мир — это саз, коль жить с ним хочешь в лад,
Настрой его на свой, особый лад.
Коль ты противоречишь всем вокруг,
То издает твой саз фальшивый звук.

Ответить

Вернуться в «Экономика Азербайджана»