Бронеавтомобиль Ranger PPV Великобритания
В 2008 году британская компания Universal Engineering начала разработку бронеавтомобиля, с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств категории PPV (Protected Patrol Vehicle), получившим наименование Ranger. Первый экземпляр был изготовлен в середине 2009 года, после чего он впервые был показан публике.
В середине 2010 года Universal Engineering Company изготовила две предсерийных машины Ranger PPV в конфигурациях 6x6 и 8x8.
Бронеавтомобиль Ranger PPV в варианте 8x8 имеет общую длину 8,8 м, больший объем и грузоподъемность и, следовательно, способен выполнять более широкий круг боевых задач.
Базовая модель 6x6 Ranger PPV имеет номинальную грузоподъемность 6000 кг, тогда как модель 8х8 имеет грузоподъемность до 11000 кг.
Бронеавтомобиль Ranger PPV имеет прочный V-образный корпус из броневой стали, оборудованный противоосколочными подбоями и «плавающим» полом, под которым установлен броневой лист днища.
Бронекапсула с высоким уровнем живучести прошла расширенные баллистические испытания в Израиле, которые подтвердили, что уровень защиты Ranger PPV превосходит оригинальные требования к проекту. По данным компании Universal Engineering, они соответствовали стандарту STANAG 4569 и заключались в детонации нескольких мин, начиная от Уровня 4 с последовательным повышением до Уровня 5, в два раза превышающего максимальный уровень STANAG.
Что касается защиты от бронебойных боеприпасов, то в настоящее время он выше Уровня 4, который гарантирует защиту от угроз выше 14,5-мм бронебойных зажигательных пуль B32. При установке модулей динамической защиты бронеавтомобиль выдерживает попадания гранат, выпущенных из гранатометов типа РПГ-7 и подрыв самодельных направленных фугасов.
После подрыва бронеавтомобиля Ranger PPV на мине поврежденный модуль может быть снят и заменен новым модулем, а поврежденный модуль отправлен на ремонт. Как правило, он выполняется на уровне подразделения.
Независимая подвеска с двойными поперечными рычагами и гидравлическими амортизаторами от Horstman Defence Systems может регулироваться в зависимости от дорожных условий. Такая подвеска обеспечивает высокий уровень внедорожной проходимости, а также повышенный комфорт для экипажа и десанта.
Дорожный просвет может регулироваться, например 150 мм минимальный, 330 мм на шоссе, 505 мм на бездорожье. Без подготовки глубина брода составляет 1,45 метра, с подготовкой 1,5 метра. На третьей передаче автомобиль может преодолеть склон с максимальным углом подъема 100 процентов (45°).
Стандартно бронеавтомобиль Ranger PPV оборудуется колесами Michelin 395/85R20 XZL TL с боестойкими вставками. Опционально устанавливается система централизованной подкачки колес, позволяющая водителю также регулировать давление в шинах в зависимости от рельефа. Эта система в частности используется в пустыне или болотистой местности.
ехнические характеристики бронеавтомобиля Ranger PPV 6х6:
Экипаж, чел.: 2+8;
Габаритные размеры, м: длина - 7,2; ширина - 2,5; высота - 2,75;
Дорожный просвет, м: 0,150…0,505;
Масса, кг: стандартная – 13000, боевая – 20000;
Грузоподъемность, кг: 7000;
Бронирование: броневая сталь + навесная защита;
Двигатель: MAN D2676LF08, дизельный, мощностью 540 л. с.;
Удельная мощность, л.с./т: 27;
Максимальная скорость, км/ч: 118;
Задняя скорость, км/ч: 12;
Запас хода по топливу, км: 1000;
Вместимость топливных баков, л: 380;
Преодолеваемые препятствия: подъем -100 %; боковой склон – 35 %; стенка - 0,58 м; ров - 1,2 м