Бронетранспортёры и боевые машина пехоты

Бронетехника, танки и прочее
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#171 Сообщение smersh70 » 09 янв 2016, 22:48

https://youtu.be/Our44wp0s8c
https://youtu.be/Our44wp0s8c" onclick="window.open(this.href);return false;
ну вот первые кадры боевого выхода БМП-3

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#172 Сообщение smersh70 » 06 июн 2016, 02:16

Бронетранспортёр Nexter Titus 6x6 "RAID"
Изображение
В отличии от базовой модификации, новая разработка оснащена специальным отвалом для преодоления уличных баррикад и завалов.

Машина оснащена системами наблюдения и защиты экипажа от поражения как стрелковым оружием так и возгорания в следствии применения “коктейлей Молотова“.

По своей концепции машина TITUS представляет собой набирающий в последнее время популярность среди разработчиков тип своего рода гибрида “многосного” колесного бронетранспортера с машиной класса MRAP. Такая “гибридизация” позволяет минимизировать главный недостаток машин класса MRAP “традиционной” конструкции – их ограниченные тактическую подвижность и проходимость, делающие “обычные” MRAP’ы машинами, пригодными по сути для передвижения только по дорогам.
► Показать
Titus способен продолжать езду с простреленным колесом или другими дефектами. Первая и третья ось в машине – управляемые. Благодаря этому восьмиметровый автомобиль показывает прекрасные показатели маневрирования. Для поворота ему нужно всего 13 метров. Максимальная скорость броневика – 110 км/ч, а максимальное расстояние без заправки – 700 км.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#173 Сообщение smersh70 » 07 июн 2016, 10:46

Бронетранспортеры БТР-4Е иракской армии в ходе боев за Фаллуджу
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#174 Сообщение smersh70 » 16 июн 2016, 01:30

Немецкий концерн представил новую БМП "Линкс"

Немецкий оборонный концерн "Рейнметалл-дифенс" (Rheinmetall Defence) разработал новую боевую машину пехоты (БМП) "Линкс" (Lynx)

Презентация "Линкса" состоялась на международной выставке вооружений "Евросатори-2016" (Eurosatory 2016), проходящей в Париже.

"Линкс" - это усовершенствованное семейство новых боевых машин, которое обладает высокими характеристиками маневренности, выживаемости на поле боя, боевой эффективности", - сообщил в ходе презентации глава отдела "Рейнметалла" по разработке боевой техники для сухопутных войск Бен Хадсон.

О модификациях БМП

Как пояснили представители "Рейнметалла", БМП "Линкс" разработана в двух конфигурациях, получивших проектное обозначение KF31 и KF41. Они отличаются габаритами и показателями вместимости.
Изображение
Экипаж KF31 составляет три человека (командир, наводчик-оператор, механик-водитель), она способна перевозить на поле боя до шести десантников, расположенных в задней части машины. Длина KF41 несколько больше, боевая масса машины составляет порядка 38 т. Она способна перевозить до восьми десантников.

В ходе "Евросатори-2016" была представлена модификация KF31. Корпус машины выполнен из сварных стальных элементов и оснащен дополнительным модульным бронированием со специальной защитой от противотанковых боеприпасов, поражающих верхнюю полусферу машины. Двойной пол повышает противоминную защиту "Линкса".
Изображение
Точные характеристики базового бронирования новой БМП не раскрываются. Как сообщили на стенде "Рейнметалла", оно будет способно обеспечивать защиту на 5-м уровне стандарта НАТО STANAG 4569 (защита от 25-мм подкалиберных бронебойных снарядов на дистанции 500 м).

О боевых возможностях БМП
"Линкс" оснащена усовершенствованным боевым модулем "Ланс" (Lance) разработки "Рейнметалла". Он вооружен 35-мм пушкой с двойным боепитанием, в перечень боеприпасов которой входит осколочно-фугасный снаряд с дистанционным подрывом.
Боевой модуль также оснащен пулеметом калибра 7,62 мм и сдвоенным контейнером для противотанковых управляемых ракет (ПТУР). Специалисты "Рейнметалла" подчеркнули, что в состав "Ланса" предполагается интегрировать ПТУР "Спайк" (Spike).

БМП также оснащена компьютеризованной системой управления огнем (СУО), оптико-электронным прицельным комплексом с лазерным дальномером и тепловизионными камерами командира и наводчика-оператора, стабилизатором основного вооружения и системой ситуационной осведомленности SAS (Situational Awareness System). Изображение

Представители "Рейнметалла" подчеркнули, что в перспективе "Линкс" получит акустическую систему обнаружения снайперского огня ASLS (Acoustic Sniper Locating System).

Германия предполагает начать продвижение новой БМП на международный рынок вооружений в ближайшем времени. Как отметил Хадсон, одним из ключевых региональных рынков для "Линкса" является Австралия.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#175 Сообщение smersh70 » 20 июн 2016, 04:05


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#176 Сообщение smersh70 » 01 сен 2016, 14:52

ИзображениеИзображение

Боевая машина пехоты БМП-1УМ

Боевая машина пехоты БМП-1УМ является модернизацией БМП-1М с увеличенным объемом десантного отделения, ремоторизацией двигателя УТД-20 на 3ТД-2, внедрением комплекса мероприятий по улучшению эргономических и функциональных характеристик машины, в частности, реализацией комплекса средств маскировки в видимом и инфракрасном диапазоне, средств навигации, усиление защиты и улучшения функционала наблюдательных устройств.
Первый образец показан 22 сентября 2015 на оружейной выставке «Зброя та безпека-2015».

27 апреля 2016 года на очередной оружейной выставке была представлена та же БМП, но с другим боевым модулем:

Общие и эксплуатационные характеристики:

Тип: гусеничная, бронированная, плавающая.
Полная боевая масса, т: 14 + 2%.
Боевой расчет (экипаж + десант), чел .: 3 + 8.
Габаритные размеры, мм: длина - 6735, ширина машины - 2940, ширина по гусеницам – 2850, высота - 2450, клиренс, не менее - 370.
Максимальная скорость, км/ч: по суше – 70, на плаву – 7.
Средний расход топлива на 100 км, л: при движении по сухой грунтовой дороге – 100, при движении по пересеченной местности - 250.
Запас хода по топливу, км: при движении по сухой грунтовой дороге шоссе - 550-600, при движении по пересеченной местности – 400.
Максимальный угол подъема / спуска, град 35.
Ширина рва, преодолевается, м: 2,5.
Высота стенки, преодолевается, м: 0,7.

Двигатель - 3ТД-2.
Максимальная мощность: 400 л. С. при 2600 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 117,5 кг м при 1950 об/мин.
Система запуска: сжатым воздухом или электростартером.
Заправочная вместимость топливных баков: 500 л.

Основное вооружение.
Пушка автоматическая ЗТМ-1 (2А72):
- калибр: 30 мм;
- темп стрельбы 330 выстр./ мин.;
- боекомплект 360 шт;
- перезарядка пушки электромеханическая или ручная;
- питание пушки: двухленточное;
- прицельная дальность стрельбы по наземным целям, м: БТ и БЗТ снарядами – 2000, ОТ и ОФС снарядами – 4000;
- стрельба по воздушным целям: до 2000 м;
- дальность прямого выстрела: 1100 м.
Реализована возможность ведения огня из пушки при выходе из строя источники энергоснабжения.
Автоматический гранатомет АГ-17:
- тип выстрела с осколочной гранатой: ВОГ-17, ВОГ-17м;
- калибр: 30 мм;
- темп стрельбы, выстр/мин .: минимальный 50-100, максимальный 350-400;
- прицельная дальность 1700 м;
- масса гранатомета: 18 кг.
Пусковая установка для запуска ПТУР «Комплекс 212» «Барьер»:
- тип ПТУР ЖК-2С;
- прибор наведения: ПН-Б;
- количество ПТУР на пусковой установки: 2 шт;
- прицельная дальность стрельбы 75-5000 м;
Боекомплект комплекса повышен до 6 ракет.
Пулемет:
- марка: КТ-7,62 (ПКТ);
- калибр, мм: 7,62;
- скорострельность, выстр./мин: 700-800;
- прицельная дальность: 2000 м.
Изображение
Усиление защиты.
В БМП-1УМ реализован комплекс мероприятий по усилению баллистического и противоминной защиты машины, в частности, в конструкции машины применены:
- навесной комплект динамической защиты, предназначенные для применения на бронетехнике средней категории по массе;
- бортовые экраны увеличенного размера;
- подбой из арамидной ткани;
- расположение топливных баков между сиденьями десанта и бортами;
- энергопоглощающие структуры под фальшполом десантного отделения;
- конструкция люков десантного отделения и боевого модуля создает защищенный объем оператора в случаях устранения задержек стрельбы из пушки и пулемета и при перезаряжании ПТРК.
Изображение
Средства маскировки:
- термодымовая аппаратура многократного действия;
- средства ИК маскировки (термоизолирующее покрытие МТО, дефлектор выхлопного тракта),
- пиксельная деформирующая раскраска.

Средства постановки дымовой завесы - система «Облако» 902В:
- марка дымовой гранаты 3Д6
- количество пусковых мортир 6
- продолжительность действия до 5 мин.

Приборы прицеливания.
Оптико-телевизионный прибор с системой управления огнем:
- тип: оптико-телевизионная система с оптико-электронным модулем;
- марка: «Тандем-2»;
- предназначен для наблюдения и обнаружения наземных целей, прицеливания и управления вооружением боевого модуля: автоматической 30-мм пушкой ЗТМ-1, автоматическим гранатометом АГ-17, пулеметом калибра 7,62 мм типа ПКТ, противотанковым ракетным комплексом «Комплекс 212» «Барьер».
Прицел оптический:
- тип: перископический;
- марка: ПЗУ-7М;
- увеличение: 1,2 крат.;
- угловое поле зрения: 50 град.
Позволяет осуществлять прицеливание и корректировки огня при выходе из строя электропитания.

Наблюдательный прибор командира - ТКН-3.
За счет использования ночной ветви низкоуровневых телекамер улучшены характеристики обнаружения и распознавания целей, предотвращает засветку визуального канала при выстрелах и вспышках.

Стабилизатор вооружения - СВУ-500-3Ц.
- тип: электрический, двухплоскостной;
- диапазон углов наведения в режиме «Полуавтомат» : в вертикальной плоскости от -4 до + 60, в горизонтальной плоскости: круговое вращение.

Средства связи.
- марка и тип радиостанции Р-173М, приемопередающая, телефонная, ультракоротковолновая.
- дальность связи с 4-метровой антенной, км: при выключенном подавителе шумов – 20, при включенном подавителе шумов – 13;
- марка и тип переговорного устройства Р-174, на 5 абонентов.

Система защиты от ОМП.
Способы защиты: герметизация отделений, фильтрация воздуха, создание избыточного давления.

Система жизнеобеспечения.
- обогреватели боевого, десантного и отделения управления;
- кондиционер;
- вентиляторы отсоса пороховых газов;
- водооткачивающие устройства.

Улучшение эргономических параметров машины:
- увеличенный, за счет поднятия крыши, объем десантного отделения;
- аппарель для облегчения десантирования и загрузки-разгрузки грузов, в частности - носилок с раненым;
- комплекс конструктивных мер для обеспечения эвакуации наводчика в десантное отделение.

Система ПВО.
Автоматическая с ручным дублированием двукратного действия.

Навигационная система.
Навигационный приемник СН-3003 определяет текущие координаты места, путевую скорость и время по радиосигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS в любой точке земного шара, в любой момент времени, независимо от метеоусловий и выдает данные на устройство индикации и, по стандартному интерфейсу, внешним потребителям навигационной информации.
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#177 Сообщение smersh70 » 14 сен 2016, 18:34

Британские БТР "Саксон" в ВСУ
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#178 Сообщение smersh70 » 18 сен 2016, 02:34

ИзображениеИзображениеИзображение
БРМ Panhard CRAB (Combat and Recce Armored Buggy)

Panhard имеет давние традиции в проектировании и изготовлении боевых бронированных машин, которые получили распространение во Франции и за рубежом (AMD, AML, EBR, ERC) в течение пятидесяти лет. CRAB является революционной концепцией, не имеющей эквивалентов на рынке, предназначен для нового вида мобильной войны.

Концепция CRAB: "вооруженные силы сталкиваются с уменьшением бюджетов на закупки параллельно с ростом затрат на эксплуатацию современного оборудования, что автоматически приводит к уменьшению размера войск, которые становятся ниже критического размера, позволяющего совершать маневр. Поэтому CRAB был разработан с целью обеспечения французской армии нетребовательным к количеству личного состава инструментом, позволяющим выполнять большое количество задач, и при этом имеющим очень низкую стоимость жизненного цикла (Life Cycle Costs - LCC) по сравнению с основными боевыми средствами, такими как танк Leclerc, колесная бронированная машина AMXRC, а затем ERBC (разведывательная и боевая бронированная машина)".

Особенностью CRAB в частности, является сочетание мобильности и огневой мощи. Он оснащен многоцелевым оборудованием и может эффективно принимать участие в трех этапах операций (вовлечение, стабилизация, нормализация), а затем - в наступательных, оборонительных или поддерживающих безопасность действиях во время этих различных этапов.

В новых условиях становится важным атаковать цель в слабых местах. В этой области CRAB могут играть важную роль.

Целью Panhard является создание VBAE (бронированная машина поддержки) для танкового эскадрона. VBAE в настоящее время находится на этапе 2 реализации программы Scorpion. VBAE выходит за рамки чисто разведывательных миссий, которые в настоящее время выполняются легкими бронированными машинами VBL, глазами и ушами танков Leclerc, а также колесными бронированными машинами AMX10RC. Их роль может быть более важной и может включать в себя функции NLOS (Non Line Of Sight — обеспечение непрямого ведения огня), чего ERBC не может. CRAB была разработана как модульная платформа.

В CRAB внедрено несколько новых технологий: бронированный кокон для экипажа и дистанционно управляемая система вооружения, которые позволяют иметь легкую, компактную и очень хорошо защищенную платформу.
ИзображениеИзображение
Ходовая часть спроектирована таким образом, чтобы иметь очень высокую скорость на всех территориях, а также большую маневренность в сложных условиях (в частности, в плотной городской застройке). Французская компания Thales работает вместе с Panhard над разработкой CRAB и обеспечивает функционирование машины в сети, на основе стандартизированных станций экипажа, совместимых с будущими стандартами и спецификациями, описанными в программе Scorpion. По оценкам Panhard мировой рынок подобных машин составит несколько тысяч единиц.

CRAB впервые представлены на выставке Eurosatory 2012 в версии, оснащенной башней с дистанционным управлением ММК с пушкой калибра 25-мм, бельгийской компании CMI.

Общие характеристики Вес в боевой конфигурации: от 8 до 10 тонн, в зависимости от систем вооружения и комплекса защиты Баллистическая защита: STANAG 4569, уровни от 2 до 4 Противоминная защита: 2/3 (STANAG 4569) Экипаж: 3 человека

Дистанционно управляемый модуль с вооружением 7,62-мм и до 30-мм + управляемая ракета или ракеты Скорость: > 110 км / ч. Удельная мощность: > 35 л.с./т

Активная подвеска с большим диаметром шины, постоянный полный привод 4x4

Возможность двигаться задом на высокой скорости и поворачивать задние колеса в противоположную сторону, чтобы уменьшить диаметр разворота до 10 м. Ветроника: система Thales, совместимая со Scorpion, интерфейс человек-машина (HMI - Human Machine Interface), через многофункциональные цветные экраны с тремя рабочими местами. Низкий профиль (высота по крышу кортуса около 1,80 метра). Авиатранспортируемость: 3 машины размещаются на борту A400M, 2 - на борту C130J NRBC и в десантном варианте.

Масса, кг: 10000
Количество колес, шт.: 4
Количество ведущих колес, шт.: 4
Макс скорость по шоссе, км/ч: 110
Экипаж: 3
Удельная мощность, л.с./т 35
Высота, мм: 180
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#179 Сообщение smersh70 » 27 ноя 2016, 01:54

Заместитель управляющего директора Тульского КБП им. академика А.Г. Шипунова по направлению бронетанковой техники, противотанковых ракетных комплексов и артвооружению Николай ХОХЛОВ рассказал Николаю ПОРОСКОВУ о создании боевых модулей «Бахча» и «Бережок», а также о перспективах развития и новинках знаменитого оборонного предприятия.
Правило «длинной руки»

– Николай Иванович, как возник замысел создания «Бахчи»? Он был продиктован наличием подобных образцов у вероятного (потенциального) противника или требовалось развитие собственных изделий предыдущего поколения?

– Тема комплекса вооружения БМП возникла еще в конце 80-х годов прошлого века. Это был замысел создания боевой машины пехоты (БМП) нового поколения. Как говорил наш руководитель Аркадий Георгиевич Шипунов, положительным в проекте было то, что разделили, разнесли разработку, с одной стороны, вооружения и, с другой, самой машины, то есть шасси. Получился комплекс вооружения БМП-3, разработанный Тульским КБП, под руководством Шипунова, Грязева и Березина. Эта машина по огневой мощи не превзойдена до настоящего времени.

Мы видели недостатки БМП-3, и когда десантникам потребовалась техника следующего поколения, решено было сделать совершенно новую машину – «Бахча». В нее были заложены многие элементы унификации с БМП-3. Нужна была десантируемая с самолета машина. Нужно было повысить боевую мощь подразделения воздушных десантников. Используя уже достигнутые технические решения, учтя недочеты, выявленные во время эксплуатации, мы создали совершенно новое боевое отделение «Бахча», гораздо более эффективное, чем то, что было на БМП-3.

Боевое отделение сразу решили делать унифицированным, то есть пригодным для размещения на любых носителях. И потому «Бахча» в ближайшие лет 15–20 не будет повторена. Это совершенно новое уникальное боевое отделение, которое сочетает в себе мощь артиллерийского и автоматического вооружения и позволяет решать практически все задачи на поле боя. Особенно актуально это было в начале 1990-х годов, когда по Договору об обычных вооруженных силах в Европе (Парижское соглашение 1990 года) всю тяжелую артиллерию мы убирали за Урал. Сегодня, слава богу, из этого соглашения мы вышли. Но «Бахча-У» остается самым мощным боевым отделением в мире. И близко никого нет.

– Что стало причиной появления «Бережка»?

– Мы постоянно ведем анализ различных военных конфликтов, стараемся добывать информацию о том, что делается в нашей сфере за рубежом. Все же за годы эксплуатации БМП-2 появились новые, хорошо защищенные цели на поле боя, появились новые задачи. Имея такую массовую машину, как БМП-2, грех не придать ей новое качество. В результате провели модернизацию, хотя на деле получилась машина нового поколения. Она сохранила все преимущества и достоинства штатной БМП-2, но и получила новые боевые качества. Это ведение стрельбы днем и ночью, с места и с ходу управляемым вооружением (ракетами), возможность борьбы с танкоопасной живой силой. Универсальное боевое отделение решает те же задачи, только несколько иным нарядом сил и средств. Новая машина вызвала большой интерес и у зарубежных заказчиков, но сейчас мы готовим ее для Российской армии.

– Критики утверждают, что из-за большого объема возимого оборудования десант сокращен до пяти человек, а из-за возросшей массы утрачена возможность плавать. Фактически машина превратилась в неплавающую боевую разведывательную машину (БРМ). Так ли это?

В «Бережке» десант вообще не сокращался, сохранена в нем и эргономика БМП-2. В «Бахче» десант также не сокращался, это не про нас. Да, количество десантников в БМД-4 меньше, чем в пехотной машине, но это связано с ограничением по весу для возможности десантирования. Машина все же весит 13 тонн. Замечу: все наши машины плавают.
Изображение
– Разработчики утверждают: «Бахча-У» может размещаться на различных шасси – БМП-2, БМП-3, БМД-3, БТР «Росток», БМД-4М и других аналогичных по грузоподъемности российских и зарубежных носителях, а также на катерах, кораблях и стационарных объектах. Что же, на всей этой технике «Бахча» установлена?

– Да, прошла испытания и установлена. Единственное исключение – «Росток», он снят с вооружения. «Бахчу» действительно можно и размещать на кораблях, катерах, и использовать как стационарную огневую точку. То есть боевое отделение самодостаточное, нужно всего лишь подвести питание постоянного тока, и оно будет решать все задачи.

– Специалисты утверждают: на момент создания «Бахча» в какой-то степени обогнала танки – они не имели ни панорамического прицела командира, ни автомата сопровождения цели. Что дало это первенство?

– Для десантников это был мощный скачок вперед – БМД-4 могла на равных бороться с самым современным танком. Американцы сегодня только подходят к этому. Они очень гордились тем, что из танка на 2,5 километра обеспечивают попадание в цель с вероятностью 0,5, то есть на одну цель тратят два снаряда. А «Бахча» может стрелять по этому танку управляемыми и неуправляемыми снарядами с 5,5 километра. То есть танку надо еще 3 километра ехать под огнем, чтобы сделать первый выстрел. Это и есть концепция, или правило «длинной руки»: находясь вне зоны огня противника, наносить поражение.
В компании с «Арматой» и «Курганцем»

– БМД-4 «Бахча-У», по оценке экспертов, не имеет зарубежных аналогов, а новое боевое отделение по сравнению с БМД-3 не менее чем в 2,5 раза, а по некоторым оценкам на порядок, выше по огневой мощи и позволяет десантным подразделениям решать задачи без поддержки танков и артиллерии – как в наступлении, так и в обороне. За счет чего такой рост огневой мощи?

– Во-первых, за счет нового боевого комплекта. Имею в виду новые снаряды с ОФС (34 шт.) и ПТУР (4 шт.) с увеличенной дальностью стрельбы и улучшенной броненепробиваемостью. Во-вторых, панорамический прицел командира – это две пары глаз. Возможности обнаружения возросли, прицелы установлены современные, со встроенными дальномерами. Командир может работать в любом режиме: взять управление машиной на себя, давать целеуказание.

– Безэкипажный боевой модуль «Бумеранг-БМ», в котором экипаж размещен внутри корпуса боевой машины, как у «Арматы», – продолжение семейства подобных систем тульской разработки?

– Нет, не продолжение, это другая тема. По линии гособоронзаказа ведется разработка безэкипажного боевого модуля для перспективных гусеничных и колесных легких и тяжелых платформ. Его уже показали на параде рядом с «Арматой» и «Курганцем». Этими сведениями пока и ограничимся.

– Создается робототехнический комплекс «Удар» на базе боевой машины пехоты БМП-3. Это разработка ковровского ВНИИ «Сигнал», который тоже входит в холдинг «Высокоточные комплексы». КБП имеет отношение к этому проекту?

– «Удар» не перекликается с нашими изделиями, мы не работаем по этой тематике. Просто «Сигнал» просит у нас вооружение, заимствует боевые модули или боевые отделения. Они делают начинку, которая позволяет машине двигаться без вмешательства человека.

– Еще об одном проекте. На базе БТР-МДМ «Ракушка» и БМД-4М «Садовница» для российских ВДВ создадут медицинскую машину – опытно-конструкторская работа «Травматизм», а также машину комплекса управления с автоматической системой «Андромеда». На этом шасси будет монтироваться ваш противотанковый комплекс «Корнет» с ракетами повышенной дальности, а гусеничная БМД-4М «Садовница» оснащается опять же вашим боевым модулем «Бахча-У». Можете прокомментировать?

– К этому проекту отношения мы не имеем. Перечисленные вами изделия производятся концерном «Тракторные заводы». Мы же делаем свои комплексы автоматизированного управления «Командирша» – для ведения сетецентрической войны и «Малахит» – для управления огнем артиллерии.

– Перечисленные выше оборонные предприятия – в кооперации с вами или конкуренты?

-БМП-3 мы начинали в кооперации с Курганмашзаводом: они разрабатывали машину и собственно боевое отделение, мы – комплекс вооружения. Потом по ряду причин наши дороги разошлись, они продолжают серийно изготавливать БМП-3, сейчас делают БМД-4М, модернизируют старую БМП-3. «Садовница» – пример боевой машины пехоты, но с нашим боевым отделением. То есть это завод по производству легкобронированной техники. В какой-то степени мы конкуренты, в какой-то находимся в кооперации. Больше все же в кооперации.
Изображение
«Брэдли» и «Пума» отдыхают

– По заявлениям разработчиков, БМП-2М «Бережок» приобрела огневую мощь сравнимую с огневой мощью трех-четырех прежних БМП-2. Снижение коэффициента потерь более чем в два раза, расход боеприпасов уменьшили почти вдвое. За счет чего?

– За счет современной системы управления огнем: и командир, и наводчик могут взять это управление на себя. Четыре ракеты постоянно готовы к бою, причем ракета не требует какой-либо переделки. Мы единственные в мире, кто управляемой пехотной ракетой днем и ночью стреляет «с ходу по ходу»: и сам едешь, и цель движется. Ракета в проекте «Бережок» приобрела новые качества: ею можно стрелять и с наземной боевой установки, и с автомобиля.

Автоматический гранатомет большой мощности позволяет поражать укрытые цели, живую силу за складками местности на дальности до двух километров. Благодаря автомату сопровождения цели поражение ее становится технической характеристикой: квалификация наводчика или его физическое состояние значительно меньше влияют на результат поражения.
Снижение коэффициента потерь объясняется тем, что есть возможность стрелять с большого расстояния. Число боеприпасов уменьшили вдвое, поскольку прицельный комплекс новый, более точный.

– Критики утверждают: если устанавливать необитаемый модуль, рабочие места надо переносить, фактически придется «выкинуть» из десанта двух бойцов. А с учетом установки необходимых узлов и агрегатов возникает необходимость ликвидировать еще одно место.

– Не знаю, о каких узлах и агрегатах идет речь… То место, что занимал боекомплект, теперь занимают командир и наводчик, только сидят они внизу, внутри корпуса, а боекомплект – вверху.

– Я насчитал множество зарубежных модернизаций БМП-2: польские (Grupa Bumar), чешские BVP-2, индийская Sarath, спецмодицикация для Финляндии BMP-2, фирма RAFAEL (Израиль) предложила боевое отделение Samson Mk II для модернизации, есть предложение украинского Спецтехэкспорта. То есть все они забирают работу у российского ОПК? Это вас не настораживает?
Изображение

– Чехословакия в советское время выпускала БМП-2 по лицензии, а изготовители дорабатывают изделие в силу своего разумения. Израиль предлагает модернизировать и множество другой техники, захваченной в боевых действиях. Это рынок, жесткая конкуренция. Мы не можем запретить модернизировать БМП-2. Другое дело, что получается у всех по-разному. Кроме того, есть пока только предложения о модернизации, которые вы перечислили, а дела нет.

– Комплекс «Бережок» по критерию «стоимость – эффективность» не имеет аналогов в мире, что и определяет его большой экспортный успех. За счет чего наше изделие дешевле?

– Мы берем уже имеющееся боевое отделение и ставим на шасси или дорабатываем, устанавливаем дополнительное вооружение. Переделка минимальная. Естественно, что затраты в этом случае меньше.

– С установкой «Бережка» при минимальной переделке БМП-2 не теряет своих прекрасных ходовых качеств и возможности плавать, но получает систему управления оружием (СУО), вооружение и системы связи и навигации на уровне современных боевых машин пехоты типа БМД-4, М2А3 «Брэдли», «Пума» и даже лучше. Как удается сохранить ходовые качества?

– Мы стараемся минимизировать привнесенный лишний вес. В «Бережке» это 500 килограмм. Боевые и тактико-технические характеристики остались без изменений.

– При проведении модернизации вы учитываете отклики из войск, от основных «пользователей»?

– С пользователями мы в постоянном контакте, тем более что новая машина на гарантии. Наши специалисты ездят в войска, помогая военным в освоении и обслуживании новой техники. Наводчиков, операторов мы обучаем у себя в учебном центре – это предусмотрено окаэровской программой. Поэтому мы хорошо знаем слабые места нашей техники, учитываем при дальнейших разработках, при модернизации.

Если говорить о конкретных рекомендациях войск, то это размещение дальномера, боеприпасов на «Бахче» по сравнению с БМП-3. В первую чеченскую кампанию нам стало ясно, как это улучшить, развить. Учитывали и опыт применения БМП-2 за рубежом. Например, остановившаяся для совершения пуска управляемой ракеты машина становится мишенью. Нужно стрелять в движении

– Какие зарубежные оценки изделий Тульского КБП вам известны?

– Требование удалить БМП-3 за Урал – это уже оценка. Потенциальный противник старается убрать оружие, которого он опасается, подальше от греха. Встреч с тамошними конструкторами у нас не было, поэтому узнать их мнение не довелось, а с нынешним режимом санкций – и вовсе невозможно. Хотя, конечно, на международных выставках вооружений мы подходим к стендам других стран. В таких случаях, зная, кто мы, часто вообще запрещают снимать. На выставке в Индии выставили европейский танк ОБТ-2000, так там на все люки повесили навесные замки.

Далее: http://army-news.ru/2016/11/razrabotki-tulskix-oruzhe..

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#180 Сообщение smersh70 » 05 мар 2017, 03:07

а Кобры оказываечка не такие как их описывали :?
русские специально их обследовали,не только с АК и СВД по ним работали.бронекапсула цела..выдерживает

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «БТТ»