последних пастах много говорилось об уже существующих, или уже древних машинках к которым мы уже привыкли. Но я подумал написать о чем то новом. Так что встречайте украинский перспективный танк Т-100-140.
З.Ы. эта паста не будет состоять плюсов, минусов и итога, а из информативного текста.
Альтернативный танк Т-100-140. Эскизы (на фото) нарисованы с применением некоторых узлов и деталей существующего танка Т-84 и «Оплот-М». Основной акцент Т-100 направлен на повышение защищенности экипажа, состоящего из 3-х человек. Предположительные ТТХ танка: боевой вес – 60…62 тонны; двигатель – турбодизель 6ТД-3, мощностью 1500 л.с.; трансмиссия – разнесенная электромеханическая; удельная мощность – 24,19 л.с/тонну; скорость хода по твердому покрытию – 60…65 км/час как вперед, так и назад.
Танк имеет переднее расположение двигателя и кормовое расположение электромеханической трансмиссии. Место механика-водителя находится за БО по центру танка. Наблюдение осуществляется при помощи трех мониторов и трех видеокамер переднего хода и одной заднего. На ВЛД корпуса танка видна центральная передняя камера, которая оснащена прибором ночного видения и стабилизатором в вертикальной плоскости. Правая и левая боковые камеры расположены в корпусах передних фар. Боковые камеры имеют поворотные устройства, обеспечивающие угол горизонтального поворота камер в диапазоне 0…+60 град (правая) и 0…-60 град (левая). Поворотные устройства позволяют, при необходимости, правой или левой камере дублировать центральную камеру (в случае ее повреждения или выхода из строя), а также позволяют механику-водителю «выглянуть» из-за угла дома или укрытия не подставляя боковую броню танка под обстрел.
Отсутствие шахты смотрового прибора и люка механика-водителя исключает ослабленную зону в центре ВЛД корпуса (танки Т-64, 72, 80, 84, 90). ВЛД защищена ДЗ типа «Нож». Верх ДЗ немного выступает над верхом корпуса, перекрывая и дополнительно защищая проекцию башенного погона. НЛД корпуса прикрыта резинотканевыми щитками (аналогичными таковым на Т-80 и Т-84) под которыми находится отвал для самоокапывания. Для исключения ослабленной зоны лба башни в районе спаренного пулемета и в месте посадки механика-водителя (это место в танках Т-64, Т-72, Т-80 и их модификациях обычно не защищено ДЗ), спаренный 7,62-мм пулемет перенесен на крышу башни танка и установлены два дополнительных модульных блока защиты (справа и слева от пушки). Эти съемные модули лобовой брони закрывают маску пушки, оставляя узкую амбразуру, чуть шире наружного диаметра ствола, что снижает площадь ослабленных зон в лобовой проекции. Модули лобовой брони башни расположены таким образом, чтобы способствовать рикошету кинетических боеприпасов и кумулятивной струи только вверх, что стало возможно благодаря исключению люка механика-водителя с передней части корпуса танка и смещению башни назад.
Ширина танка по боковым съемным экранам – 4200 мм (примерно 4300 мм по выхлопному коллектору). Для транспортировки Т-100 ж/д транспортом предусматривается демонтаж боковых экранов корпуса, выхлопного коллектора и двух боковых броневых модулей башни (ширина Т-100 по гусенице аналогичная Т-80УД/84/«Оплот-М»). Т-100 заметно выше танка Т-80УД, в основном, из-за дистанционной установки с 12,7 мм пулеметом НСВТ. Одним из способов решения этого вопроса может стать применение выдвижной пулеметной установки, которая в походном положении может прятаться за тумбу спаренной 30-мм пушки. Танк имеет возможность вести огонь по целям из 30-мм пушки, 7,62-мм и 12,7-мм пулеметов из-за укрытий, не подставляя корпус под обстрел. Основное вооружение танка Т-100 – 140 мм гладкоствольная пушка Л-55 с длиной ствола 55 калибров. Пушка стабилизирована в 2-х плоскостях, имеет углы вертикального наведения – 4 …. + 15 градусов. Боекомплект – 38 выстрелов. Все выстрелы находятся в автомате заряжания. Конструктивной особенностью выбранной пушки является ее унификация с существующими 125 мм ГСП 2А46 и их модификациями, что позволяет переоснащать танк 125 мм ГСП, в случае необходимости. На фото 5 виден датчик СУИТ, учитывающий степень изгиба ствола – пушка Л55 имеет длину ствола 7700 мм! (у Т-90 и Т-84 длина ствола 48 калибров – 6000 мм).
В центре задней части корпуса находится двухстворчатая аппарель для экстренного покидания танка. Штатно, механик-водитель попадает в танк через люк над своим местом в задней части корпуса, при повернутой на 90 градусов башне. Наличие аппарели обеспечивает экстренное покидание танка при любом положении башни (это невозможно на большинстве современных танках). В верхней части аппарели имеется смотровое окно с триплексом. Камеры механика-водителя оснащены стабилизаторами, которые выводят на его мониторы (имеется три основных монитора) стабилизированное изображение без вибраций, что снижает утомляемость механика-водителя т.к. в задней части танка амплитуда продольных колебаний выше. Ведущие колеса находятся сзади, они приводятся в движение при помощи двух тяговых электродвигателей через боковые редукторы. Тяговые электродвигатели находятся справа и слева от механика водителя, они отделены от него звуко- и теплонепроницаемыми перегородками. Над электродвигателями находится система воздушного охлаждения трансмиссии и аккумуляторные батареи. Электродвигатели и трансмиссия создают дополнительную защиту механика-водителя при пробитии боковой брони в зоне отделения управления. Система охлаждения трансмиссии предусматривает изолированные радиаторы, которые охлаждаются как воздухом, так и водой (при форсировании танком водных преград). Над каждым редуктором находится изолированный бронеотсек для размещения вспомогательного дизель-генератора, мощностью 8…12 кВт (слева по ходу танка) и кондиционера (справа).
Ходовая часть танка состоит из 7-ми пар катков танка Т-84, что обеспечивает танку Т-100 удельное давление на грунт не большее чем у Т-84/«Оплот-М» и способствует преодолению более широких рвов. Удлиненная примерно на 1000 мм опорная поверхность, традиционно «мягкая» ходовая Т-80 и дополнительная 7-я точка опоры увеличивает мягкость хода Т-100, что важно при стабилизации более длинной пушки и кормовом расположении механика-водителя. Очевидным недостатком 7-катковой ходовой части является снижение маневренности и поворотливости танка, особенно в горной местности и городских условиях. Применяемая гусеница – усиленная гусеница стандартной шириной 580 мм, аналогичная по конструкции гусенице танка Т-80.