Hərbi portal

Ya Qarabağ, Ya ölüm
Текущее время: 17 дек 2017, 01:17

Часовой пояс: UTC+05:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 7 сообщений ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 23:30 
Не в сети
партизан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04
Сообщения: 2963
Откуда: Баку
Изображение
Танк, по определению, – боевая гусеничная машина, обладающая мощным вооружением, многоуровневым комплексом защиты от всех современных средств поражения, высокой проходимостью в условиях бездорожья и способностью к преодолению сложных естественных, искусственных и водных преград по дну.
Всесторонний анализ хода и результатов локальных войн за последние десятилетия показывает, что танки не только не утратили своей роли в современном бою, но и в ближайшей перспективе не могут быть заменены какой-либо другой боевой машиной.
Это наглядно подтверждено ходом арабо-израильских войн (1967 и 1973 гг.), индо-пакистанском конфликтом (1971 г.), ирано-иракской войной (1980-1988 гг.), войнами в Сомали и Эфиопии. Танки играли решающую роль при ведении боевых действий коалиционных войск НАТО в операциях против Ирака.
Без участия танков не имеют логического продолжения и успешного завершения самые результативные действия авиации, артиллерии, ракетных войск и т.д. Только танки в тесном взаимодействии с пехотой и другими родами войск способны обеспечить достижение поставленных целей и завершить окончательный разгром противника. О роли, месте и значимости основных боевых танков (ОБТ) в современном бою можно судить по их количественному составу, который не меняется длительное время в армиях практически всех стран мира (США – 7700 ед., Германия – 3200 ед., Италия – 1300 ед., Турция – 4200 ед., Франция – 1200 ед., Польша – 1700 ед. и т.д.).
Вместе с тем, несмотря на очевидность необходимости применения танков в современном бою, в СМИ не прекращается дискуссия о их роли и месте в обозримом будущем, а в последнее время активизировались разговоры о замене ОБТ «колесными танками».
Заметим, что термин «колесный танк» с технической точки зрения не достаточно корректное определение. Если угодно, это неофициальная метафора, употребляемая по отношению к ряду современных пушечных бронеавтомобилей. Боевая машина с тяжелым вооружением (БМТВ) – класс боевых бронированных машин, предназначенный для борьбы с танками и другими бронированными целями, непосредственной поддержки войск на поле боя, а также ведения разведки.
На Западе, где машины такого типа были разработаны впервые и получили определенное распространение, их классифицируют как разведывательные машины (reconnaissance vehicles) или истребители танков (tank destroyers) [Jane’s Armour and Artillery edited by Christopher F. Foss]. Речь идет о легкобронированных боевых машинах на полноприводном колесном шасси высокой проходимости, вооруженных пушками калибра 76, 90, 105 или 120 мм, и с броней, защищающей от огня стрелкового оружия.
Изображение
К наиболее известным представителям боевых машин этого класса можно отнести:

• итальянскую колесную бронированную машину В1 Centauro («Кентавр»);

• французский тяжелый бронеавтомобиль AMX-10RC;

• южноафриканский (ЮАР) тяжелый бронеавтомобиль Rooikat («Каракал», то есть «Степная рысь»).
И вот на что следует обратить внимание – примеров массового боевого применения таких машин неизвестно, поэтому говорить об их эффективности и оправданности существования не приходится. Впрочем, проверку в боевых условиях бронеавтомобили «Кентавр» прошли в ходе миротворческой операции, проводившейся в Сомали под эгидой ООН. По имеющейся информации, в конце 1992 г. восемь «колесных» танков были отправлены на Африканский континент в составе смешанной бронетанковой роты (кроме «Кентавров» в нее входило еще пять танков М-60А1).
В Сомали проводились типичные противопартизанские операции. Противник был слабо вооружен и плохо обучен. Тем не менее, очень быстро выяснилось, что бронезащита «кентавров» (равно как и всех других бронеавтомобилей этого класса) явно недостаточна. Она не «держит» бронебойные пули пулеметов ДШК, не говоря уже о гранатах РПГ-7.
При штурме укрепленных огневых позиций в городе Насирия (Ирак, 2006 г.) итальянские войска использовали совместно с танком «Леопард» четыре «Кентавра». При движении по узким городским улицам «кентавры» не смогли преодолеть импровизированные баррикады и другие искусственные препятствия. После шестичасовой перестрелки итальянская бронированная колонна отступила.
Опыт применения бронеавтомобилей «Кентавр» в Сомали и Ираке тщательно изучался и анализировался западными экспертами. Именно миротворческая операция в Сомали послужила отправной точкой для пересмотра роли и места бронированных колесных машин в современных вооруженных конфликтах.
Опыт применения в южноафриканском регионе колесных боевых машин AML 90 Panhard с тяжелым вооружением (90-мм пушка) показал их определенную боевую эффективность в борьбе с танками Т-34-85,
Т-54/55, которыми были оснащены анголо-кубинские войска, однако более современные танки Т-62 для 90-мм снарядов уже были не по зубам. По мнению южноафриканских военных специалистов, требовалась другая, более мощная пушка, а также более высокая минная стойкость машины. Ведь мины являлись одной из главных угроз маневренным высокомобильным группам.
Таким образом, анализ достаточно скудной информации по боевому применению колесных боевых машин («колесных танков») с тяжелым вооружением показывает, что их существование как одного из современных, тем более перспективных, средств вооруженной борьбы весьма сомнительно.
В системе вооружения сухопутных войск еще не разработано другое универсальное боевое средство, которое могло бы достойно заменить основной боевой танк. Уместно привести пример из отечественной истории. С 1924-го по 1939 г. идеология танкостроения в СССР определялась военным ведомством и строилась на внедрении в войска легких колесно-гусеничных танков. Созданный промышленностью в инициативном порядке гусеничный танк Т-34 перечеркнул и поставил крест на колесно-гусеничных движителях, став лучшим танком Второй мировой войны. Начиная с 1939 г., все мировые танкостроительные страны для обеспечения высокой проходимости разрабатывали основные боевые танки только на гусеничном ходу.
Чтобы убедиться в абсурдности самой идеи «колесного танка», сравним тактико-технические и экономические характеристики вариантов боевых машин с различными опорно-ходовыми комплексами (движителями). Преимущества и недостатки колесных и гусеничных движителей известны, однако не всегда правильно оцениваются. Действительно, колесная бронетехника, имея меньшие весовые характеристики, может развивать максимальную скорость по шоссе 80-100 км/ч (скорость одиночной машины). Развитие гусеничного движителя танков и установка более мощных силовых установок несколько сгладили эту разницу. Максимальная скорость гусеничной техники практически близка к колесной и составляет от 60 до 70 км/ч. В то же время тактическая подвижность колесной бронетехники уступает тактической подвижности гусеничных машин. В подтверждение этого приведем мнение командующего ВДВ генерал-полковника В.А. Шаманова: «Боевые подразделения ВДВ должны быть только на гусеницах, потому что и афганский опыт, и опыт трех кавказских кампаний наглядно показал, что колесная техника капризно ведет себя даже на среднепересеченной местности. Безусловно, если воевать на шоссейных дорогах, колесная бронетехника даст серьезную фору гусеницам: она и быстрее, и имеет гораздо больший ресурс. Только все войны, в которых десантникам довелось участвовать за последние 30 лет, явно показали: когда «колеса» съезжают с шоссе на пересеченную местность, у них сразу же начинаются проблемы».
Подвижность колесной бронетехники на типовом театре военных действий составляет 23-47%, а в период весенней и осенней распутицы снижается в ряде случаев до 5-11%. В то же время для гусеничной бронетехники вероятность сохранения подвижности не ниже 48%.
Все зависит от удельного давления на грунт. Чем оно меньше, тем выше возможность движения по мягким грунтам, то есть непосредственно зависит от площади опорной поверхности. При движении по недеформируемому (не изменяющему форму) основанию поверхности эффективность колесного движителя с жестким колесом очень высока. Однако при переходе от жесткого колеса к автомобильной шине, и особенно от жесткой бетонной дороги к грунту, эффективность колеса резко снижается. При движении по бетонной дороге на деформацию, т.е. изменение формы шины, затрачивается до 5% мощности двигателя, а применение шин низкого давления при движении по грунтам сопровождается потерями до 30% мощности. Таким образом, доступность местности при выполнении тактических задач для гусеничной машины гораздо шире, что обеспечивает возможность ее маневра на поле боя.
Оценивая же оперативную подвижность, необходимо рассматривать скорость движения колонн. А она зависит не только от того, какой движитель установлен на машинах, а и от организации самого марша, от подготовки механиков-водителей (водителей), от внешних условий, в которых совершается этот марш, и многих других факторов. При хорошей видимости днем на улучшенных грунтовых дорогах скорость колонны составляет 30-40 км/ч, на дорогах с твердым покрытием – 40-50 км/ч. При движении колонны ночью скорость ограничивается 20-25 км/ч, при движении в условиях светомаскировки – до 10 км/ч. Таким образом, в данных условиях преимущества колесного движителя перед гусеничным сводятся на нет.
Достоинством колесного движителя считается его долговечность и большой ресурс, который до капитального ремонта составляет 50-60 тыс. км, при условии эксплуатации бронированных машин на подготовленных дорогах. Иная картина складывается при движении БМТВ по бездорожью. Установленные сроки службы шин резко падают, так как движение машин осуществляется при пониженном давлении в шинах. Такая эксплуатация допускается не более 5-15% от общего ресурса при условии движения па пониженных скоростях. Ресурс ОБТ до капитального ремонта составляет 14-16 тыс. км, а ресурс гусеничных лент – 8-10 тыс. км. Таким образом, в условиях бездорожья колесные БМТВ лишаются своего главного достоинства перед ОБТ как ресурс.
Одним из преимуществ БМТВ считают также запас хода по топливу, который составляет 600-800 км, по сравнению с ОБТ, запас хода которого находится в пределах 450-500 км. Установка дополнительных бочек, включенных в общую топливную систему, доводит запас хода ОБТ до 600-650 км и практически лишает БМТВ преимуществ. Что касается минимального удельного расхода топлива, то благодаря ряду конструктивных решений для танковых дизелей этот показатель со 188 г/л.с.ч снизился до 167 (В-46-6 и В-92С2 соответственно), то есть приблизился к уровню БМТВ (удельный расход топлива двигателя «Камаз 7403» составляет 155 г/л.с.ч).
Изображение
Решением проблемы повышения мобильности и экономии ресурса гусеничной бронетехники, в том числе и танков, является активное использование автомобильного, железнодорожного и авиатранспорта. Известен опыт, когда танковые подразделения перебрасывались по шоссейным дорогам на скоростных трейлерах в район проведения учений на расстояние более сотни километров и обратно.

Часто обсуждаемая проблема повреждения гусеничной бронетехникой асфальтового дорожного покрытия успешно решена установкой на гусеничные ленты съемных асфальтоходных башмаков.

Конструктивно колесные боевые машины разрабатываются на основе узлов и агрегатов коммерческих автомобилей, что позволяет использовать кадры, ремонтную базу и запасы, подготовленные в мирное время, за счет коммерческих предприятий. Однако реализация современных специальных требований к БМТВ, особенно по защите, тяжелому вооружению, системе управления огнем и т.д., так или иначе потребует создания новых специализированных производств.

Таким образом, преимуществ колесных боевых машин перед гусеничными машинами за исключением максимальной скорости по шоссе нет. Главный недостаток БМТВ, который невозможно решить конструктивно, это невозможность достичь необходимого уровня броневой защиты в пределах массы от 16 до 24 т. Усиление бронирования неизбежно ведет к увеличению массы БМТВ и, как следствие, снижению проходимости по пересеченной местности. Колесный движитель также не обеспечивает необходимую боевую живучесть в связи с уязвимостью пневматических шин от повреждений при движении в горно-лесистой местности, при минных подрывах и при огневом воздействии противника.

При размещении на колесной технике тяжелого вооружения неизбежно увеличиваются габариты и профиль, что делает машину заметней на поле боя и не лучшим образом влияет на боевую живучесть. Большие габариты и меньшая, чем у ОБТ, несущая способность делают БМТВ крайне неустойчивой при стрельбе из орудий большого калибра, стрельба же на борт вообще может привести к ее опрокидыванию.

Гусеничный же движитель предоставляет разработчикам большую свободу и удобства в размещении различных комплексов вооружения.

Другими словами, сегодня достойной альтернативы гусеничному танку нет. Что касается «колесных» танков, то они, вероятнее всего, будут применяться в локальных конфликтах низкой интенсивности, участвовать в миротворческих и контртеррористических операциях. А мощным гусеничным боевым машинам, и прежде всего ОБТ, придется парировать более серьезные угрозы. Танк будет решать задачи создания мобильной огневой мощи на поле боя.

Установка достаточно мощного вооружения на БМТВ при низком уровне бронирования не позволит использовать бронемашины на переднем крае, так как колесные машины по своим характеристикам (защита, огневая мощь, подвижность) не способны вести активное единоборство с основными боевыми гусеничными танками.

При формировании и определении типоряда боевых машин и машин обеспечения сухопутных войск необходимо опираться на поиск оптимальных технических решений и правильно выстраивать соотношение между гусеничной и колесной техникой. Пока сохраняется потребность в создании огневой мощи в критический момент боя, а также для преодоления любого сопротивления противника, сохраняется потребность в тяжелых гусеничных ОБТ.

_________________
Ən böyük cihad,zalimin qarşısına cıxıb"sən haqsızsan" deməkdir. Hz.Hüseyn
Прости меня Всевышний за каждый глоток воздуха, которым я дышал, забыв о тебе.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 22:16 
Не в сети
партизан

Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14
Сообщения: 4029
Эти машины не танки, а скорее штурмовые орудия и самоходные противотанковые орудия. В зависимости от поставленной задачи.
У них есть своя ниша.

_________________
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2014, 02:04 
В сети
пулеметчик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
Сообщения: 65621
Китайское самоходное противотанковое орудие ST-1 105mm на выставке Zhuhai Airshow 2014


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2014, 02:47 
В сети
пулеметчик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
Сообщения: 65621

Индонезийская компания PT Pindad совместно с бельгийской компанией CMI Defence представила бронеавтомобиль огневой поддержки “Badak” (колесная формула 6х6) для удовлетворения потенциальных оперативных потребностей индонезийской армии, сообщает IHS Jane’s 6 ноября.

«Бадак» имеет новую конструкцию цельносварного стального корпуса, который представляет собой переделку корпуса бронетранспортера ANOA (6х6), который был произведен в количестве более 100 единиц для индонезийской армии.

В результате изменения компоновки корпуса бронетранспортера ANOA создано место для установки башни. Силовая установка состоит из 340-сильного дизеля с автоматической коробкой передач, что дает максимальную скорость по шоссе 90 км/ч. Стальная броня корпуса обеспечивает защиту на уровне STANAG 4569 Level 3, т.е. защиту от 12,7-мм пуль.

В двухместной башне установлена низкоимпульсная 90-мм нарезная пушка CSE 90LP компании CMI Defence. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет, на крыше башни – турельный 7,62-мм пулемет. Башня обеспечивает защиту на уровне TANAG 4569 Level 1, но может быть повышен до 4 уровня, если это потребуется заказчику.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2014, 05:48 
Не в сети
партизан

Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14
Сообщения: 4029
История современных войн, даже по временной шкале далеких друг от друга, показывает, что армии двигаются и воюют вдоль шоссейных дорог. В основном. В этом случае, данное оружие очень актуальное, а полноценный ОБТ переходит в разряд средств спецопераций.

_________________
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 дек 2014, 03:05 
В сети
пулеметчик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
Сообщения: 65621

БМПТ CM32
тайвань


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 12 июн 2015, 13:42 
В сети
пулеметчик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
Сообщения: 65621
Cadillac Gage LAV-600

LAV-600 — бронетранспортер разработан на предприятии Cadillac Gage в первой половине 1980-х годов по инициативе самой фирмы (без предварительного правительственного заказа). Может использоваться как машина огневой поддержки или разведывательная машина. Первоначально имел заводское обозначение V-300A1, которое в 1986 г. изменили на LAV-600. В конструкции транспортного средства использованы многие элементы, применяющиеся 8 бронетранспортерах LAV-300.
Самонесущий кузов и башня машины изготовлены из сварных броневых листов «кэдлой» (Cadloy), которые предохраняют от пуль и осколков. Передняя часть башни защищает от пуль калибра до 14,5 мм.

Спереди корпуса с левой стороны расположено место механика-водителя и моторно-трансмиссионное отделение (рядом с ним, с правой стороны), а срединную и кормовую часть корпуса занимает боевое отделение. За местом механика-водителя с левой стороны, между первым и вторым колесами, имеется небольшой эвакуационный люк, а в задней стене — большие, состоящие из двух частей двери с амбразурами и видоискателями.
Основным вооружением LAV-600 является 105-мм пушка LRF с нарезным каналом ствола, оснащенная теплоизоляционным кожухом, эжектором для удаления пороховых газов из канала ствола после выстрела и высокоэффективным дульным тормозом. Орудие LRF является модифицированной пушкой L7A3, производимой в Соединенных Штатах по британской лицензии (были изменены люлька и противооткатное устройство), дальность эффективной стрельбы которой составляет примерно 2500 м.

Из пушки LRF можно стрелять практически всеми типами 105-мм боеприпасов, применяемых в НАТО, включая самые новые британские бронебойные выстрелы с подкалиберными снарядами Н-б/б (согласно данным производителя, пробивная способность снаряда Н-б/б сравнима с аналогичным снарядом калибра 120 мм).
Пушка может стабилизироваться в двух плоскостях с помощью электрогидравлической системы фирмы Cadillac Gage, характеризующейся высокими скоростями наводки орудия в горизонтальной (примерно 30 град./с) и вертикальной (до 40 град./с) плоскостях, а также диапазоном углов подъема ствола от -7,5° до +20°.

В машине применяется система управления огнем DFCS, разработанная фирмой Marconi, которая состоит из пассивных дневных и ночных прицелов и приборов наблюдения, а также лазерного дальномера и приборов тепловидения. Место наводчика-оператора оснащено прицелом М36Е1 SIRE (фирмы Optic-Electronic Corporation), интегрированным с лазерным дальномером. Для ведения стрельбы в условиях недостаточной видимости используется канал тепловидения, позволяющий производить наблюдение на расстоянии до 1500 м. Место командира оснащено прицелом NV-52 и 7 перископами. Из бортового оружия вести стрельбу может как командир, так и наводчик-оператор.

В состав дополнительного оружия LAV-600 входит 7,62-мм спаренный пулемет М240, а также 12,7-мм зенитный пулемет «Браунинг» М2НВ, вращательно установленный перед люком командира.
В боекомплект входят 4600 пулеметных патронов и 32 выстрела для пушки, причем для немедленного использования готово 8 выстрелов, а остальные размещены в корпусе.
На LAV-600 установлен двигатель Cummins 6CTA 8.3 (с автоматическим зажиганием, с турбонаддувом, 6-цилиндровый, однорядный, мощностью примерно 200 кВт при 2500 об./мин). Его дополняет автоматическая трансмиссия фирмы Allison, имеющая шесть передач переднего хода и одну — заднего.
Подвеска колес передней оси имеет цилиндрические пружины и гидравлические телескопические амортизаторы. Задние колеса соединены с корпусом посредством поворотных валиков, а также гидравлических амортизаторов. Бескамерные шины имеют вкладку, позволяющую продолжать движение после их прострела.

Дополнительное оснащение LAV-бОО включает противопожарную систему моторно-трансмиссионного отделения (запускается вручную), лебедку (расположена спереди машины), а также систему защиты от оружия массового поражения. По заказу потребителя возможна установка автоматической противопожарной и противовзрывной системы на базе «Галлона», центральной системы подкачки колес, а также другого зенитного пулемета.

Масса машины, т: 18,5
Длина корпуса, м: 6,3
Ширина, м: 2,68
Высота до потолка корпуса, м: 1,8
Клиренс, м: 0,53
Колесная колея, м: 2,24
Максимальная скорость, км/ч: 100
Запас хода, км: 600
Экипаж, чел: 4


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 7 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+05:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB