Стридсфордон 90 /120

Бронетехника, танки и прочее
Автор
Сообщение
Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Стридсфордон 90 /120

#1 Сообщение Одиссей » 22 фев 2012, 02:08

Инфа на википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Strf_90"


В 1982 году в Швеции начались работы по разработке системы бронетанковых вооружений 1990-х годов. Шведские военные хотели получить новый ОБТ и семейство бронемашин на едином унифицированном шасси. Первоначально в их планы входило создание БМП, БТР, машины огневой поддержки, ЗСУ, КШМ (командно-штабной машины), машины передовых артиллерийских наблюдателей, самоходного миномета, санитарной машины. Основной и первоочередной машиной в линейке должна была стать 20-тонная БМП, отличающаяся хорошей бронезащитой, высокой проходимостью и достаточно сильным вооружением. Все семейство боевых машин получило шведское обозначение Stridsfordon 90 (Strf 90), но наибольшее распространение получило английское/международное обозначение CV90 (Combat Vehicle 90). В дальнейшем на данном шасси был создан легкий танк/истребитель танков CV 90120-T, принятый на вооружение в 2008 году.

БМП CV-90
Изображение
БМП CV-90 разрабатывалась для достаточно специфичных климатических и территориальных условий Швеции. Это достаточно компактная и маневренная машина, обладающая достаточно низким силуэтом, низким коэффициентом отражения радиолокационного импульса и слабым тепловым излучением в лобовой проекции, пониженным уровнем шумности и уязвимости к воздействию электромагнитного импульса. В ходе проведения многолетних технических исследований фирмы Бофорс» и «Хёгглундс» добились того, чтобы машина полностью соответствовала всем требованиям шведской армии:
- высокая тактическая подвижность (низкое удельное давление на грунт, большой клиренс, высокая удельная мощность двигателя, максимальная скорость и маневренность);
- высокая стратегическая подвижность (возможность перевозки железнодорожным транспортом, большой запас хода);
- возможность самостоятельной защиты от воздушных средств нападения (большие углы вертикального наведения пушки, высокая скорость наведения пушки в обеих плоскостях и скорострельность);
- удовлетворительная защита экипажа БМП (большие углы наклона броневых плит корпуса, низкий силуэт, надежная защита от оружия массового поражения, хорошая система противопожарной безопасности);
- способность бороться с бронированными объектами (применение 40-мм подкалиберных снарядов с сердечником из вольфрама позволяет поражать практически все бронецели, за исключением лобовых проекций ОБТ);
- удобство в эксплуатации (использование дешевых запасных частей и механизмов, ограниченное применение электроники, простота обслуживания);
- возможность дальнейшего развития и усовершенствования (возможность монтирования новых систем стабилизации вооружения, новых типов брони или усиления вооружения без существенных изменений конструкции БМП).
БМП CV-9040 использует классическую конструктивную схему. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части корпуса справа. Отделение управления слева, боевое отделение занимает башню и среднюю часть корпуса, отделение для десанта расположено в корме машины. Экипаж машины состоит из 3 человек (водитель, наводчик, командир), десант – 8 человек.

Основным вооружением БМП CV-9040 является 40-мм скорострельная пушка L/70B производства компании «Бофорс», созданная на основе буксируемого зенитного орудия. Для того чтобы пушка разместилась в башне БМП, ее пришлось перевернуть, при этом боеприпасы подаются снизу, а стреляные гильзы выбрасываются вверх через люк в крыше башни. Под казенником орудия находится магазин, разделенный на 3 отдельных отсека, в которые помещается по 8 снарядов. В зависимости от тактической обстановки каждый отсек может содержать определенный тип боеприпасов, замена одного типа боеприпасов на другой осуществляется с помощью специального гидравлического устройства. Общий боезапас пушки составляет 240 снарядов. С пушкой спарен пулемет калибра 7,62 мм, расположенный в отдельной амбразуре в угловом вырезе башни, его боекомплект составляет 2000 патронов.



Командир осуществляет наведение пушки в горизонтальной плоскости и ведение огня при помощи ручки, которая своей формой напоминает джойстик. Угол наклона данной ручки влияет на скорость поворота башни, нажатием большого пальца на соответствующую кнопку осуществляется выбор оружия – пушка/пулемет, нажатие указательным пальцем активирует электрический спуск. Благодаря такой модели управления все основные функции выполняются достаточно точно и быстро.
Универсальная СУО была разработана фирмой «Бофорс Аэротроникс». В ее состав входит универсальный баллистический вычислитель MYBOF, лазерный дальномер «Simrad» Nd-YAG LV-401, обладающий дальностью действия от 200 до 9990 метров и точностью ±10 метров, а также комплекс различных датчиков.
В качестве силовой установки применяется 14-цилиндровый дизельный двигатель с промежуточным воздушным охлаждением и турбонаддувом DS14 производства компании «Сааб-Скания». Двигатель развивает максимальную мощность в 550 л.с. при 2200 об/мин и образует вместе с автоматической трансмиссией Х300-5 единый монолитный блок. Данная трансмиссия обеспечивает машине 4 передачи вперед и 2 назад. С такой трансмиссией и двигателем БМП способна развивать скорость до 70 км/ч при движении вперед и до 43 км/ч при движении назад. С места до 30 км/ч машина может разогнаться за 7 секунд. Доступ к трансмиссии и двигателю обеспечивает съемная наклонная плита, которая служит крышей МТО.

Легкий танк/истребитель танков CV90120-T

В 1998 году шведская фирма BAE Systems Hagglunds представила в Париже свою новую разработку – легкий танк/истребитель танков CV90120-T, созданный на базе модифицированного шасси БМП CV90. На данное шасси была смонтирована модифицированная трехместная башня от шведского истребителя танков Ikv-91, вооруженная 120-мм гладкоствольной пушкой также местного производства. Первый прототип был построен в середине 1998 года, а уже в конце года были проведены первые стрельбы.
Первая демонстрационная модель танка оборудовалась 105-мм нарезной пушкой TML105 компании Nexter Systems, однако в итоге разработчики остановили свой выбор на 120-мм гладкоствольной пушке L50 производства швейцарской компании RUAG Land Systems и спаренном с ней 7,62-мм пулемете. Данное орудие разработано швейцарской компанией специально для установки на малоразмерные и легкие бронеобъекты. Для того чтобы снизить отдачу оно оснащается дульным тормозом. Для повышения точности стрельбы ствол орудия помещен в специальный термоизоляционный кожух. Для продувки ствола от пороховых газов после выстрела используется эжектор. Помимо всего прочего имеется также система пристрелки канала ствола. Пушка имеет стабилизацию в двух плоскостях. Основной причиной установки 120-мм пушки было стремление шведских инженеров объединить подвижность более легкой боевой машины с огневой мощью танка. Боевой вес CV90120-T составляет всего 35 тонн, в то время как современные западные ОБТ весят практически в 2 раза больше.
В кормовой части трехместной башни истребителя танков CV90120-T находится полуавтомат заряжания на 12 выстрелов. При его применении скорострельность орудия может доходить до 12-14 выстрелов в минуту. Остальной боекомплект (еще 33 выстрела) находится в кормовой части корпуса и может быть оперативно загружен в башню через специальную кормовую дверь.
Обладая таким солидным вооружением, легкий танк CV90120-T сопоставим по огневой мощи с основным немецким боевым танком Leopard 2, обладая при этом массой в 35 тонн и гораздо лучшей тактической и стратегической мобильностью. Полный боекомплект орудия состоит из 45 выстрелов, из которых 12 изначально готовы для ведения стрельбы, а еще 33 расположены на специальных стеллажах. Для сравнения полный боекомплект танка Leopard 2 составляет 42 выстрела.

Данный легкий танк обладает компоновкой с передним расположением МТО и ведущих колес, что обусловлено тем, что его шасси – это дальнейшее развитие шасси БМП CV9040. Для размещения в корме машины новой трехместной башни шасси было незначительно изменено, при этом бронирование фронтальной проекции было усилено.
Изображение
Броня легкого танка во фронтальной проекции башни и корпуса в состоянии защитить экипаж от бронебойных 30-мм снарядов, а также обеспечивает противопульную защиту (до пуль калибра 12,7 мм) во всех проекциях. Помимо основной брони и специальной аэрозольной системы для противодействия управляемому вооружению, наводящемуся по лазерному лучу, на танке смонтирована система активной защиты, которая для шведской армии была разработана немецкими конструкторами из компании IBD Diesenroth Engineering совместно со шведской фирмой Akers Krutbruk. Точные данные модулей данной активной системы защиты пока что не раскрываются. Известно лишь, что система состоит из ряда датчиков и системы перехвата и может использоваться как для защиты верхней, так и боковой поверхности от воздействия бронебойных снарядов и кумулятивных ракет.
Новая активная броня, по словам разработчиков, обеспечивает машине лучшую защиту от управляемых снарядов. Дополнительные бортовые экраны снижают сигнатуры машины в инфракрасном поле. Помимо этого танк получил традиционную маскировочную окраску для проведения боевых операций в городских условиях. Активная броня, по словам разработчиков, является «улучшенной системой активной защиты», которая в состоянии обнаружить, опознать и устранить угрозу на короткой дистанции.
СУО легкого танка – это универсальная танковая система управления огнем производства компании SAAB, которая предусматривает также возможность стрельбы по воздушным целям. СУО состоит из 3 независимых элементов. Наводчик имеет систему UTAAS, которая состоит из стабилизированного прицела дневного/ночного видения и лазерного дальномера. СУО командира получила название DNGS, она имеет практически те же возможности, что и у наводчика, при этом прицел командира может изменять кратность в пределах 1,5, 6 или 24 крат. Помимо этого существует еще и третья система прицеливания PLSS, которой могут пользоваться и командир, и наводчик танка. При этом командир танка может самостоятельно вести поиск целей и передавать их наводчику для дальнейшего уничтожения. Все члены экипажа танка имеют информационные мониторы, объединенные общей шиной данных, что позволяет повысить оперативность действий экипажа в боевых условиях. Представители компании разработчика СУО, заявляют, что ее использование позволяет с высокой долей вероятности поражать неподвижные и подвижные цели с первого выстрела, при этом танк обладает более высокой точностью стрельбы, нежели Leopard 2.
Изображение
Экипаж легкого танка состоит из 4 человек – командира, наводчика, заряжающего (второй командир) и механика-водителя. Рабочее место водителя находится в передней части корпуса у левого борта, рабочие места остальных членов экипажа находятся в боевом отделении корпуса и башни танка. Командир и наводчик размещаются справа от пушки (впереди сидит наводчик, за его спиной чуть выше – командир), заряжающий находится слева от пушки.
Ходовая часть легкого танка CV90120-T включает в себя 7 сдвоенных опорных катков, ведущее колесо переднего расположения и направляющее колесо, смонтированное в корме корпуса (с каждого борта). Направляющее колесо оснащено гидравлическим механизмом натяжения, который управляется с места механика-водителя. Гусеницы собраны из одногребневых стальных траков, оснащенных резиновыми беговыми дорожками. Траки гусениц соединены с помощью резинометаллических шарниров. Гидравлические амортизаторы двухстороннего действия смонтированы на узлах подвески 1, 2 и 7 катков. Подвеска катков индивидуальная торсионная.
Моторно-трансмиссионное отделение танка, так же, как и на БМП расположено спереди с правого борта. В нем устанавливается дизельный двигатель жидкостного охлаждения V-8 Scania DI16, развивающий максимальную мощность в 670 л.с. Трансмиссия используется та же, что и на БМП CV9040, она обеспечивает танку 4 передачи вперед и 2 назад
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

yalquzaq
ополченец
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 15:53

Поблагодарили: 7 раз

Re: Стридсфордон 90 Шведская боевая машина пехоты

#2 Сообщение yalquzaq » 28 фев 2012, 23:46

http://www.lenta.ru/news/2012/02/24/ifv/

Американцы решили CV90 с Намером сравнить. По другим источникам туда еще Пуму притащат.

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Стридсфордон 90 Шведская боевая машина пехоты

#3 Сообщение Одиссей » 29 фев 2012, 16:04

yalquzaq писал(а):http://www.lenta.ru/news/2012/02/24/ifv/

Американцы решили CV90 с Намером сравнить. По другим источникам туда еще Пуму притащат.
Все три достойные машины. Только израильская и немецкая машина при при внезапном возникновении танковой и воздушой угрозы чем будут защищаться? Шведы для этого оснастили свою машину четыремя Джавелинами на боковой стороне башни на ПУ.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

yalquzaq
ополченец
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 15:53

Поблагодарили: 7 раз

Re: Стридсфордон 90 Шведская боевая машина пехоты

#4 Сообщение yalquzaq » 29 фев 2012, 18:22

Так это дело наживное. Израильтяне всему миру поставляют разные Птуры. На Намер поставить думаю проблемой не будет.

Кроме того, думается что испытания не охватывают столь узкий сектор как "вооружение".

А еще, неизвестно какая модификация CV-90 принимает участвие в сравнительных испытаниях.

Armadillo

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Стридсфордон 90 Шведская боевая машина пехоты

#5 Сообщение Одиссей » 23 апр 2013, 21:54

yalquzaq писал(а):Так это дело наживное. Израильтяне всему миру поставляют разные Птуры. На Намер поставить думаю проблемой не будет.
Кроме того, думается что испытания не охватывают столь узкий сектор как "вооружение".
А еще, неизвестно какая модификация CV-90 принимает участвие в сравнительных испытаниях.

Armadillo
Кстати, отчет по этим испытаниям:

http://topwar.ru/15493-programma-ground ... schee.html
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Аватара пользователя
Ifti
партизан
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 17:16

Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 1188 раз

Re: Стридсфордон 90 Шведская боевая машина пехоты

#6 Сообщение Ifti » 01 май 2013, 18:48

Armadillo (Броненосец) - это безбашенная версия боевой машины CV90 с баллистической и противоминной защитой, которая превышает требоавания Stanag 4а/b. Удаление башни дает дополнительных шесть тонн запаса по полезной нагрузке для размещения дополнительной защиты или для других целей, а современная электронная архитектура дает возможность применять новые системы plug-and-play.

Датская армия получила пять боевых машин пехоты типа для испытаний. Ланная машина базируется на шасси CV90, которое было переконфигурировано в шведском подразделении BAE Systems Sweden под защищенный транспортер пехоты. Ранее BAE отгрузила пять машин для базы датской армии Oksbøl, чтобы они прошли там тендерные испытания. На испытаниях, которые начнутся в апреле и продлятся до сентября 2013 года будет оцениваться способность новой машины удовлетворить требования датской армии к новому бронетранспортеру. BAE Systems также предлагает данную машину в другие страны, в том числе - в Канаду.
Изображение
CV90 первоначально был разработан компанией Hagglunds и на него устанавливалась башня Bofors. Машина была принята на вооружение в 1993 году. Вариант боевой машины пехоты CV9035 MkIII в исполнении легкого танка находится на вооружении датской армии с 2007 года. Дания планирует заменить существующий парк бронетранспортеров M113, и шведское подразделение BAE является одним из четырех претендентов на заключение контракта по этой программе. Другими рассматриваемыми вариантами являются Piranha V от GDLS Europe и G5, вариант модернизации М-113, предложенный FFG. Дания, как ожидается, завершит выбор бронетранспортера в течение 10 месяцев, то есть примерно в феврале 2014 года. Первые поставки начнутся в 2015 году.

По данным BAE Systems, Armadillo предлагает лучшее в своем классе сочетание защиты с функциональной гибкостью. В отличие от G5 или Piranha V, он будет производиться на «горячей» производственной линии, параллельно с легкими танками CV90, которые изготавливаются в Норвегии, что ускоряет производство и снижает общие расходы. Кроме того, платформа CV90 в настоящее время эксплуатируется шестью операторами, что увеличивает ее привлекательность, так как снижает уровни риска, связанного с этим решением, как при первоначальной покупке, так и в процессе долгосрочной эксплуатации и модернизации. Датский контракт требует от поставщика обеспечить поддержку парка своих машин в течение 15 лет.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Стридсфордон 90 Шведская боевая машина пехоты

#7 Сообщение smersh70 » 26 окт 2019, 02:49

Шведская БМП "CV90", вооруженная Норвежским боевым модулем "Kongsberg MCT-30"
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Стридсфордон 90 Шведская боевая машина пехоты

#8 Сообщение smersh70 » 07 мар 2020, 20:25

BAE Systems выпустило пару промо-роликов для своей CV90


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Стридсфордон 90 Шведская боевая машина пехоты

#9 Сообщение smersh70 » 29 авг 2020, 23:16

Камуфлированный CV90120-T, наши дни.
Изображение
Шведский легкий танк на базе БМП Stridsfordon 90, оснащенный новой башней со 120-мм гладкоствольной пушкой CTG 120/L50 :!: и лишенный десантного отделения.
CTG 120/L50 (Compact Tank Gun — компактная танковая пушка) с длиной ствола 50 калибров, разработанная швейцарской компанией RUAG специально для установки на легкую бронетехнику.
Для снижения отдачи орудие оснащено дульным тормозом, а для продувки ствола после выстрела имеется эжектор.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Стридсфордон 90 /120

#10 Сообщение smersh70 » 02 сен 2020, 01:52

smersh70 писал(а):
07 мар 2020, 20:25
BAE Systems выпустило пару промо-роликов для своей CV90
BAE Systems поставила ВС Швеции 100-ю модернизированную ББМ CV-90
Агентство по материальному обеспечению ВС Швеции (FMV) сообщило о приемке 100-й из 288 боевых машин пехоты CV-90, которые должны пройти ремонт и модернизацию.
Работы выполняются совместно BAE Systems Bofors и BAE Systems Hagglunds.
Изображение
В марте 2016 года Министерство обороны Швеции заключило с компанией BAE Systems контракт на проведение ремонта и модернизации 262 боевых машин пехоты CV-90 в шести различных вариантах для Вооруженных сил страны. Поскольку в сообщении FMV говорится о 288 ББМ, можно предположить, что позднее был реализован опцион к контракту.
Работы выполняет совместное предприятие HB Utveckling AB, сформированное BAE Systems Bofors AB и BAE Systems Hagglunds AB. Процедура включает восстановление шасси, модернизацию систем самообороны и башен бронемашин, а также интеграцию новой системы боевого управления. Проведенная модернизация и оснащение новой системой боевого управления позволит продлить срок эксплуатации техники и расширить ее боевые возможности. Как отмечается, БМП «перешагнет в эру цифровой обороны» и сможет эффективно противодействовать перспективным угрозам.
BAE Systems Bofors отвечает за башни и интеграцию систем, а BAE Systems Hagglunds – за шасси. Разработка, испытания и производство осуществляются на предприятиях каждой компании. Завершающую сборку и поставку всех вариантов выполняет BAE Systems Bofors, за исключением БРЭМ, которая производится на предприятии BAE Systems Hagglunds в Эрншельдсвике.
Поставки модернизированных БМП начались в 2019 году и продлятся до 2022 года. Подготовка инструкторов и технических специалистов завершена и в августе 2020 года Вооруженные силы Швеции приступили к применению восстановленных ББМ CV-90 для боевой подготовки подразделений.
CV90 – это семейство гусеничных боевых машин, разработанных Агентством по материальному обеспечению ВС Швеции (FMV), BAE Systems Hagglunds и BAE Systems Weapons Systems. ББМ CV-90 состоят на вооружении семи стран (Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия, Эстония, Нидерланды и Швейцария).

Ответить

Вернуться в «БТТ»