МИГ-25,МИГ-31

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 79305
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1460 раз
Поблагодарили: 1136 раз

Re: МИГ-25,МИГ-31

#21 Сообщение smersh70 » 21 апр 2018, 14:09

Сверхзвуковые истребители-перехватчики МиГ-31 отработали дозаправку в воздухе от воздушного танкера Ил-78. Дозаправка проходила на скорости 750 километров в час, что требовало от пилотов высокой выдержки и профессионализма.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 79305
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1460 раз
Поблагодарили: 1136 раз

Re: МИГ-25,МИГ-31

#22 Сообщение smersh70 » 21 май 2018, 11:23

Перехватчик МиГ-31 - взгляд с Запада

Как сообщает майский номер журнала Air Forces Monthly в статье «One of a Kind», российский тяжелый истребитель-перехватчик МиГ-31 обладает максимальной скоростью 2,8М, а его дальность полета на сверхзвуке составляет 702 мили, на дозвуковом режиме 1620 миль. Его уникальной особенностью является батарея ракет «воздух-воздух» с дальностью 108 миль, при этом самолет может применяться автономно или с использованием наземной системы наведения.

В период его разработки в 1960-е годы от МиГ-31 требовалось только одно – защищать СССР от ударов крылатыми ракетами со стратегических бомбардировщиков и подводных лодок со стороны необъятных просторов Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Ключевым элементом МиГ-31 является система управления огнем РП-31 («Заслон», С-800), которая включает в себя РЛС 8БВ (Н007) – первую в мире бортовую РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР), а также теплопеленгатор 8ТК, систему обмена данными АПД-518 и систему приема команд с земли 5У15К («Радуга-Борт-МБ»). Основная функция «Заслона» заключается в одновременном слежении за 10 целями и атаке четырех из них, вне зависимости от месторасположения. Одна из целей может лететь в стратосфере, другая – у земли, и ракеты будут наведены на обе цели. Экипаж МиГ-31 состоит из пилота и штурмана-оператора вооружения в задней кабине, который работает с РЛС и вооружением. Ракета Р-33 имеет дальность стрельбы 65 миль, а ее модификация Р-33С («изделие 520») оснащена ядерной боевой частью. Р-33 разработана для МиГ-31, и никакой другой истребитель ее применять не может.

Модернизация МиГ-31БМ

В первой половине 2000-х годов ВВС России загрузили РСК «МиГ» работой по модернизированному варианту Миг-31БМ с улучшенной РЛС и ракетами. Первый модернизированный МиГ-31БМ (бортовой номер «58») совершил свой первый полет в сентябре 2005 года и был отправлен на испытания в Ахтубинск в декабре того де года. За ним последовала вторая машина (бортовой номер «59») и третья («60»), в которые вносились доработки.

Первый этап Государственных испытаний МиГ-31БМ успешно прошел в ноябре 2007 года, после чего было получено разрешение на серийную модернизацию. Первым модернизировались самые свежие МиГ-31Б, за ними последовали более старые МиГ-31БС, которые после модернизации получили наименование МиГ-31БСМ. МиГ-31БС, в свою очередь, были модернизированными вариантами МиГ-31 или МиГ-31ДЗ, которые находились в эксплуатации с более поздними МиГ-31Б.

Министерство обороны России разместило первый контракт на модернизацию предположительно восьми МиГ-31 1 апреля 2006 года. 20 марта следующего года Нижегородский завод «Сокол» передал ВВС первые два модернизированных МиГ-31БМ для переучивания в Саваслейке. Крупный контракт на модернизацию 60 МиГ-31Б в вариант МиГ-31БМ был подписан с заводом «Сокол» 1 августа 2011 года.

ОАК подписала второй контракт на модернизацию 54 МиГ-31 21 ноября 2014 года. Он выполнялся совместно «Соколом» и 514-м авиаремонтным заводом в Ржеве в период 2015-2018 годов. Ржевский завод отвечает за небольшую часть контракта. Например, в 2014 году здесь прошли доработку пять машин, а в следующем году – еще две. На сегодняшний день модернизацию прошли почти все исправные МиГ-31. Оставшиеся должны быть доработаны до конца 2018 года.

РЛС

Основная цель модернизации МиГ-31БМ заключается в возможности применения новых ракет, а также доработки РЛС за счет введения новых режимов и увеличения дальности ее работы. Модернизированная система управления огнем «Заслон-АМ» (С-800АМ) включает модернизированную РЛС 8БМ с новым процессором "Багет-55-06", который заменил старый "Аргон-15А". РЛС сохранила пассивную фазированную антенную решетку.

Заявляется, что дальность обнаружения новой РЛС составляет 130 миль для цели типа «истребитель», что в два раза больше, чем у предшественницы. РЛС может сопровождать 24 цели и обстреливать шесть из них одновременно. РЛС «Заслон-А» дорабатываются в вариант «Заслон-АМ» производителем – компанией «Ленинец» (так в тексте – bmpd) по проекту НИИП им. Тихомирова. Теплопеленгатор 8ТК остался неизменным.

В пилоткой кабине (передней) аналоговые приборы были заменены на 127х127 мм мониторы, размещенные на передней панели. Задняя кабина получила 152х203 мм мониторы вместо электронно-лучевых трубок.

Самолет оснащается модернизированной радиостанцией Р800Л и улучшенной навигационной системой, включающей приемник спутниковой навигации А737. Планер и двигатели не меняются, но ресурс планера продляется до 30 лет или 3500 летных часов. Возможно, что в ходе плановых ремонтов ресурс еще будет продлен.

Внешне МиГ-31БМ можно отличить от старых модификаций благодаря отсутствию центрального пилона, который ранее предназначался для подвески ракеты Р-40ТД, и который был заменен на более компактный пилон для подвески ракеты Р-73 и Р-77-1. Эти ракеты также могут применяться со второго подкрыльевого пилона, который ранее использовался только для подвески подвесного топливного бака. Другим отличием стало появление перископа над головой пилота.

Максимальный взлетный вес МиГ-31БМ составляет 46835 кг, дальность полета достигает 1242 мили, однако условия ее достижения не раскрываются.

Новые ракеты
Изображение
Вооружение МиГ-31БМ дополнилось четырьмя ракетами Р-37М с дальностью стрельбы 108 миль. Опытный образец ракеты Р-37М («изделие 610М») впервые был запущен с МиГ-31 в 2011 году, а Государственные испытания завершились в 2014 году. Ракеты серийно выпускается на предприятии АО «Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение» в Королеве. Ракета оснащены ГСН МФБУ-610МШ. МиГ-31БМ также может нести четыре ракеты малой дальности Р-73, которые заменили сильно устаревшие ракеты средней дальности Р-40ТД и устаревшие Р-60.

Ожидается, что на очередном этапе модернизации МиГ-31БМ получит ракеты средней дальности Р-77-1 и К-77М. Он сможет нести четыре такие ракеты на подкрыльевых пилонах. Если посмотреть на далекую перспективу, то МиГ-31 может быт оснащен ракетой «изделие 810», разрабатываемую для истребителя Су-57. Затем будет обновлен софт РЛС «Заслон». Также рассматривается установка нового теплопеленгатора. Наконец, ведется разработка новой системы управления полетом КСУ-31.

Где имеются МиГ-31?

После полета первого прототипа 16 сентября 1975 года, завод «Сокол» выпустил 519 перехватчиков в 1976-1994 годах. В это число вошло 349 ранних МиГ-31, 101 МиГ-31ДЗ и 69 МиГ-31Б. Крупносерийное производство велось до 1990 года, затем оно затормозилось и прекратилось в 1994 году. Последний МиГ-31 покинул цех в апреле 1994 года. Первой частью, получившей МиГ-31 на вооружение, стал 786-й истребительный полк, базировавшийся в Правдинске [Горьковская область]. Он был объявлен боеготовым в 1983 году.

На вооружении ВКС сейчас имеется около 130 МиГ-31. Еще 130 находятся на хранении, и примерно 65 из них – на территории 514-го АРЗ в Ржеве. МиГ-31 стоит на вооружении полков в Большом Савино, Канске, Хотилово, Мончегорске, Центральной Угловой, Елизово и Саваслейке. Примерно 10 самолетов используются для испытаний в 929-м Государственном лётно-испытательном центре Министерства обороны в Ахтубинске.

Единственным эксплуатантом МиГ-31 за пределами России является Казахстан, которому отошли 43 самолета в Жана-Семее под Семипалатинском. Силы Воздушной обороны Казахстана имеют на вооружении две эскадрильи МиГ-31 по 12 самолетов в каждой в составе 610-й авиационной базы в Караганде. В начале 1990-х годов Россия рассчитывала на заказ со стороны Китая, а на заводе даже приступили к выпуску партии МиГ-31 в экспортном варианте МиГ-31Э. Однако Китай тогда решил приобрести истребители Су-27. Эти МиГ-31Э затем безуспешно предлагались Ливии и Сирии.

130 Миг-31 на хранении позволяют создать еще несколько авиационных частей в случае наличия финансирования. На Дальнем Востоке предполагается восстановление 530-го истребительного полка в Чугуевке. С 1975 года полк летал на МиГ-25, а с 1988 года – на МиГ-31. Он был ликвидирован в 2009 году, а эскадрилья исправных МиГ-31 была передислоцирована на аэродром Центральная Угловая и включена в состав базировавшейся там части. Аэродром Чугуевки периодически используется. Например, на спутниковом снимке от июня 2016 года на нем различимы 11 МиГ-31. Вероятно, они были переброшены сюда на время учений с аэродрома Центральная Угловая. В рамках военного строительства в Арктике, Россия объявила о создании новых аэродромов для МиГ-31 в Тикси и Анадыре, но работы там еще не начались.

Будущие предложения

Несколько источников сообщают о том, что РСК «Миг» ведет работы над новыми модификациями МиГ-31 под двусмысленными обозначениями «изделие 06» и «изделие 08». Возможно, один из них связан с системой «Кинжал». Другой может новой модификацией или же самолетом совершенно иного назначения, например, спутниковый перехватчик.

Более 30 лет назад, в январе 1987 года МиГ-31Д («изделие 07») совершил первый полет. Это был носитель противоспутниковой ракеты 79М6. Ракета и перехватчик составляли противоспутниковый комплекс 30П6 «Контакт». Было выпущено два прототипа МиГ-31Д. В 1991 году работы по МиГ-31Д и его развитию МиГ-31ДМ с улучшенной ракетой 95М6 были прекращены. После развала СССР оба прототипа МиГ-31Д остались в Сары-Шагане в Казахстане, где были обследованы.

Аватара пользователя
azimma80
Новобранец
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:56
Откуда: Баку

Поблагодарили: 6 раз

МиГ-31 пойдёт на покой?

#23 Сообщение azimma80 » 17 июл 2018, 16:21

В русскоязычной литературе и в части западных источников самолет МиГ-31 нередко рассматривают как некое чудо-оружие. В самом деле, данный перехватчик является редким образцом вооружений, к которому устойчивое словосочетание «не имеет аналогов» и впрямь можно применить с полной уверенностью. Его крейсерская сверхзвуковая скорость составляет 2500 км/ч, а максимальная (при условии полета на большой высоте) — 3400 км/ч.
С точки зрения концепции, ближайший аналог МиГа — американский истребитель F-14 Tomcat, который США давно сняли с вооружения. Возвращаться к теме создания узкоспециализированного перехватчика США пока не планируют, разве что испытания таинственного гиперзвукового Lockheed SR-72 могут заставить их пересмотреть планы. Однако это будет очень и очень нескоро: управление летательным аппаратом на гиперзвуковой скорости, как известно, очень сложный вопрос.
Вообще, история МиГ-31 началась раньше, чем многие думают. По сути, он является очень глубокой модификацией МиГ-25, прототип которого совершил первый полет в далеком 1964-м. 31-й унаследовал от прародителя все основные достоинства и недостатки, впрочем, есть и некоторые отличия.
Достоинства (МиГ-31):
— высокая скорость;
— мощная радиолокационная станция «Заслон» и «Заслон-М»;
— ракеты большой (иногда говорят о «сверхбольшой») дальности;
— наличие штурмана-оператора может облегчить выявление воздушных целей.
Недостатки:
— низкая маневренность (как следствие, уязвимость в ближнем бою и невозможность в полной мере реализовать потенциал ракеты Р-73);
— «прожорливость»;
— относительно малый боевой радиус;
— эксплуатация перехватчика наравне с многофункциональными истребителями не способствует унификации техники в ВВС.
Изображение
Важно отметить, что ограничение по перегрузке цели для ракеты Р-33 (основного вооружения перехватчика) составляет 4 G. То есть поразить маневрирующий истребитель будет, мягко говоря, сложно. По сведениям, у новой ракеты Р-37 данный показатель составляет 8 G, что делает МиГ-31БМ (модернизированная версия самолета, способная применять новые ракеты) довольно опасным воздушным противником. Не только для бомбардировщиков, крылатых ракет и самолетов ДРЛОиУ, но и для истребителей четвертого и пятого поколения. И все же нужно признать: самолет старый. Даже свежеокрашенные МиГ-31БМ новыми не являются. В отличие от Су-35С и Су-30СМ, это не машины новой постройки, а прошедшие модернизацию строевые МиГ-31. К слову, производственная линия перехватчика давно разрушена. Поэтому тезис о возобновлении выпуска улучшенного МиГ-31 выглядит как эскапизм. Для этого придется вкладывать гигантские средства, а на деле получится самолет, во многих отношениях морально устаревший.

Претич
партизан
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 19:57

Re: МиГ-31 пойдёт на покой?

#24 Сообщение Претич » 17 июл 2018, 19:07

классная машина

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 79305
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1460 раз
Поблагодарили: 1136 раз

Re: МиГ-31 пойдёт на покой?

#25 Сообщение smersh70 » 17 июл 2018, 23:20

Претич писал(а):классная машина
еще какая ;) 14 месяцев спал и вставал под грохот ее турбин,правда с МИГ-25 :shifty:
azimma80 писал(а):В русскоязычной литературе и в части западных источников самолет МиГ-31
Азимма,у нас есть профильная тема ;)
viewtopic.php?f=8&t=1702
azimma80 писал(а):Его крейсерская сверхзвуковая скорость составляет 2500 км/ч, а максимальная (при условии полета на большой высоте) — 3400 км/ч.
летчики рассказывали,что при больших скоростях ,они указательный палец боялись прислонить к фонарю самолета,фонарь так грелся,что обжигал палец ;)
мы-на дембель из фонаря самолета специальной ниткой резали фюзеляж самолета и делали подставу,а затем резав еще крылья,делали дембельский памятник. :) ...Пропал потом уже на гражданке мой самолет :?
azimma80 писал(а): То есть поразить маневрирующий истребитель будет, мягко говоря, сложно. По сведениям, у новой ракеты Р-37 данный показатель составляет
они в основном были самолетами ПВО,одновременно захватывали 4 цели..у них действие было -взлетел,догнал выстрелил и свалил....

у нас они еще и бомбили хачиков...внесли огромный вклад в отражении апрельского наступа армян в 94 году....Потеряли мы 3самолета..один русак угнал наш МИГ25 в Ереван...при приземлении повредил самолет,он до сих пор уних на аэродроме в Еребуне...с тех пор не летает.....

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 79305
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1460 раз
Поблагодарили: 1136 раз

Re: МиГ-31 пойдёт на покой?

#26 Сообщение smersh70 » 03 ноя 2018, 03:02

azimma80 писал(а):В русскоязычной литературе и в части западных источников самолет МиГ-31 нередко рассматривают как некое чудо-оружие.
[youtube][/youtube]
Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31
МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound — лисья гончая) — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне ПАО «РСК „МиГ“») в 1970-х годах. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей.
Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 1000 км. Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников. Полки МиГ-31 несколько лет имели статус спецназа (СпН) в составе ПВО. Планер самолёта МиГ-31 разработан на основе планера МиГ-25. МиГ-31 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным и цельноповоротным горизонтальным оперением.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 79305
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1460 раз
Поблагодарили: 1136 раз

Re: МИГ-25,МИГ-31

#27 Сообщение smersh70 » 08 янв 2019, 22:24

smersh70 писал(а):Внешне МиГ-31БМ можно отличить от старых модификаций благодаря отсутствию центрального пилона, который ранее предназначался для подвески ракеты Р-40ТД, и который был заменен на более компактный пилон для подвески ракеты Р-73 и Р-77-1.
Поменяют какую лучевую трубку на ледэкран-вот и вся модернизация :mrgreen:
Изображение
Минобороны РФ подписало новый контракт на модернизацию истребителей-перехватчиков МиГ-31

Работы по модернизации очередной партии истребителей-перехватчиков в облик МиГ-31БМ уже начались, сообщил "Интерфаксу" источник в авиастроительной отрасли.

"Подписан новый контракт с Минобороны РФ на капремонт и глубокую модернизацию ещё одной партии истребителей-перехватчиков в облик МиГ-31БМ", - сказал собеседник агентства.
По его словам, корпорация "МиГ" (входит в ОАК) уже начала работы по модернизации и продолжит выполнение этого госзаказа в 2019 году.
24 августа президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил в интервью "Интерфаксу", что весь парк истребителей-перехватчиков МиГ-31 модернизируют к 2023 году.

"Мы ожидаем, что в ближайшие годы ВКС получит ещё несколько десятков модернизированных МиГ-31БМ, так что к 2023 году весь существующий парк будет модернизирован", - заявил Ю.Слюсарь.
По некоторым данным, в настоящее время в ВКС России есть около 120 МиГ-31, плюс ещё около 150 самолётов на базах хранения. По оценкам, сегодня в строю находится около 100 модернизированных МиГ-31БМ.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 79305
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1460 раз
Поблагодарили: 1136 раз

Re: МИГ-25,МИГ-31

#28 Сообщение smersh70 » 11 фев 2019, 02:20

Российский вариант ОТРК "Искандер" воздушного базирования Х-47м2 "Кинжал" у самолетов МиГ-31к на аэродроме Ахтюбинськ. Опытно-боевое дежурство ведется с декабря 2017 года. Носители ракеты МиГ-31к это переоборудованные МиГ-31БМ, которые после "смены профиля" потеряли возможность выполнения функций дальнего перехватчика и стали чисто ударными самолетами.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 79305
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1460 раз
Поблагодарили: 1136 раз

Re: МИГ-25,МИГ-31

#29 Сообщение smersh70 » 20 фев 2019, 02:38

Вспомнил свою срочку :crying-yellow: :roll:
МиГ-25П, МиГ-25РБ и МиГ-25ПУ ВВС Алжира, 2015г.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 79305
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 1460 раз
Поблагодарили: 1136 раз

Re: МИГ-25,МИГ-31

#30 Сообщение smersh70 » 20 фев 2019, 23:20

кабина МИГ-31 До и После модернизации
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «ВВС»