
На аэродроме "Насосная" под Сумгаитом базировались четыре десятка перехватчиков МиГ-25ПД/ПДС 82-го истребительного авиаполка. Также в состав ВВС Азербайджана вошли несколько МиГ-21СМ и МиГ-21бис.
Перехватчики МиГ-25 летали до 2011 года, после чего были поставлены «на хранение», где они находились до 2015 года. Предполагалось, что эти машины пройдут капитальный ремонт и модернизацию, для чего азербайджанская сторона вела переговоры с иностранными подрядчиками.
Однако взвесив все за и против, от модернизации перехватчиков, построенных более 30 лет назад, отказались, предпочтя закупку современной авиатехники. В настоящее время судьба азербайджанских МиГ-25 неизвестна, на прежнем аэродроме базирования Насосная их больше нет.

Так как перехватчики МиГ-25ПД/ПДС откровенно устарели, а их эксплуатация обходилась слишком дорого, в 2007 году на Украине были приобретены 12 истребителей МиГ-29 и 2 МиГ-29УБ. В 2009-2011 годах Украина дополнительно поставила ещё 2 учебно-боевых МиГ-29УБ. Перед отправкой в Азербайджан самолёты были частично модернизированы и прошли восстановительный ремонт на Львовском государственном авиаремонтном заводе. Модернизация БРЭО заключалась в установке нового связного и навигационного оборудования. Запланированная модернизация БРЛС с увеличением примерно на 25% дальности обнаружения воздушных целей не состоялась. Создать собственный радар для истребителя на Украине не смогли.
В рамках азербайджанско-украинского контракта вместе с истребителями были поставлены запасные двигатели РД-33, комплект запасных частей и управляемые ракеты Р-27 и Р-73.
По данным The Military Balance 2017, в ВВС Азербайджана по состоянию на 2017 год имелось13 МиГ-29. Неизвестно, сколько из них находится в лётном состоянии, но летают азербайджанские МиГи не слишком активно. Все самолёты из состава 408-й истребительной эскадрильи базируются на авиабазе «Насосная» под Сумгаитом.

В скором времени жизненный цикл истребителей МиГ-29, построенных в СССР, завершится и ВВС Азербайджана ищет им замену. В качестве наиболее вероятных претендентов рассматриваются F-16 Fighting Falcon турецкой сборки или бывшие в употреблении самолёты из состава ВВС США, а также лёгкий пакистано-китайский истребитель JF-17 Thunder. Кроме того, азербайджанские представители зондировали почву относительно возможности приобретения лёгких шведских Saab JAS 39 Gripen и российских многофункциональных истребителей Су-30МК. Возможным поставкам JAS 39 Gripen препятствуют ограничения в шведском законодательстве, запрещающие продажу оружия в страны, имеющие неурегулированные территориальные споры с соседями. Кроме того, на шведском истребителе используются двигатель, БРЭО и вооружение американского производства, а значит необходимо разрешение США. Российский истребитель Су-30МК обладает гораздо большими возможностями, чем JF-17 и Saab JAS 39, но после поставки этих самолётов Азербайджан получит серьёзное превосходство над Арменией, являющейся стратегическим союзником России, что может в перспективе обострить ситуацию в регионе.