АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА

Все связанное с Нагорным Карабахом
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА

#21 Сообщение smersh70 » 30 окт 2014, 17:04


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА

#22 Сообщение smersh70 » 30 окт 2014, 17:05


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА

#23 Сообщение smersh70 » 13 ноя 2014, 03:13


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА

#24 Сообщение smersh70 » 13 ноя 2014, 03:23

3][

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА

#25 Сообщение smersh70 » 15 ноя 2014, 20:13

3][/video3]

мало им...еще хотят :)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА

#26 Сообщение smersh70 » 10 дек 2014, 14:32

ИзображениеИзображение
Инцидент с иранским C-130 (1994) — уничтожение армянскими силами военно-транспортного самолёта C-130 военно-воздушных сил Ирана с семьями иранских дипломатов на борту над Нагорным Карабахом, близ города Степанакерт, 17 марта 1994 года.

На борту самолёта находились семьи сотрудников иранского посольства в Москве, направлявшиеся в Тегеран на празднование Новруза.

Перед тем, как отклониться от курса и войти в воздушное пространство над Нагорным Карабахом, экипаж сообщил о механических неисправностях. Через некоторое время воздушное судно разбилось.

На пресс-конференции первый заместитель министра иностранных дел Армении Жирайр Либаридян заявил, что самолёт должен был проследовать в Иран через Россию, Грузию и Армению. Однако он отклонился от курса примерно на 100 км восточнее и, покинув воздушное пространство Грузии, оказался не над Арменией, а над зоной боевых действий вокруг Нагорного Карабаха.

Иранское посольство в Москве заявило, что в результате авиакатастрофы погибли все 19 пассажиров, включая 9 детей, и экипаж из 13 человек. Останки погибших во время крушения иранских граждан были вывезены в Армению и отправлены в Тегеран из ереванского международного аэропорта Звартноц. На церемонии присутствовали вице-президент Армении Гагик Арутюнян и заместитель премьер-министра Армении Виген Читечян.

Для выяснения обстоятельств трагедии Иран создал специальную комиссию Военно-воздушных сил. Глава комиссии Абдат Аминиан отверг версию вице-президента Армении Гагика Арутюняна о том, что самолёт потерял управление и врезался в землю из-за неисправности системы управления полётом. Представитель МИД Ирана заявил, что «самолёт по неустановленным причинам после отклонения от курса взорвался в воздухе».

Аминиан заявил, что самолёт был сбит двумя ракетами, выпущенными армянскими вооружёнными формированиями, и отметил, что армянская сторона не взяла на себя ответственность за происшествие, однако признала, что её войска приняли иранское воздушное судно за азербайджанское и даже не пытались установить связь с экипажем для выяснения его принадлежности.

В опубликованном МИД Ирана официальном заявлении о результатах работы комиссии ВВС вина за уничтожение военно-транспортного самолёта возлагалась на армянские силы. В заявлении отмечалось, что «Иран оставляет за собой право подать иск и получить компенсацию для жертв катастрофы и призывает армянское руководство выявить и наказать виновных в уничтожении воздушного судна».

Министерство национальной безопасности Азербайджана предоставило иранской стороне перехваты радиопереговоров, сделанных азербайджанской разведкой в день катастрофы. Одна из фраз перехвата звучала так: «Мы только что сбили азербайджанский военный самолёт». Разведка Азербайджана считает, что воздушное судно было сбито самонаводящейся ракетой «Оса». Некоторые российские эксперты предположили, что иранское воздушное судно отклонилось от курса для выполнения разведывательной миссии, однако МИД Ирана отверг эти предположения.

Во время встречи с вице-президентом Армении Гагиком Арутюняном в Тегеране президент Ирана Али Акбар Хашеми Рафсанджани потребовал наказания тех, кто участвовал в уничтожении воздушного судна. Перед отбытием из Тегерана Арутюнян признал факт уничтожения иранского самолёта «по ошибке», однако не указал допустивших эту ошибку.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА

#27 Сообщение smersh70 » 28 янв 2015, 19:15

Изображение
23 года назад армяне сбили над Шушой пассажирский вертолет

28 января 1992 года армяне совершили очередной теракт против мирного азербайджанского населения.

В тот день, в 16.20, управляемый Виктором Васильевичем Серегиным гражданский вертолёт Ми-8 с 47 пассажирами был сбит пущенной со стороны армянских позиций тепловой ракетой «Стингер».

После взрыва в воздухе и пожара в салоне Серёгин сумел отвести падающий борт подальше от жилых кварталов города Шуша, в район ретрансляционной вышки. Он погиб вместе с экипажем и пассажирами. Похоронен в Аллее шехидов в Баку.

В ноябре 1992 года Указом Президента Азербайджана было присвоено высокое звание Национального Героя Азербайджана. С 1995 года одна из улиц Баку названа с его именем, а на доме, где он жил, установлена мемориальная доска.

Информация о Викторе Васильевиче Серегине, погибшем 28 января 1992 года при эвакуации жителей Шуши. О тех событиях рассказывает проживающая ныне в Харькове (Украина) Галина Михайловна Серегина – вдова Национального героя Азербайджана, командира гражданского вертолета «Ми-8» В.Серегина. Отметим, что улица в поселке Бузовна, на которой когда-то жил Виктор Серегин, названа честь этого выдающегося человека.

Виктор Васильевич Серегин родился 23 марта 1944 года в Тбилиси. Когда Виктору исполнилось два года, семья Серегиных переехала в Харьков. В 1964 году по окончании летного училища Виктор Васильевич по распределению попал в Азербайджан, в Забратское авиапредприятие.

«В Забрате Виктор Васильевич летал на всех марках вертолетов, начиная «Ми-1» и заканчивая «Ми-8», - рассказывает Галина Михайловна. – Был инструктором, затем командиром эскадрильи. За безаварийные налеты, а налетал он более 12 500 часов, Виктор был удостоен звания «Лучший летчик». Он неоднократно в нестандартных ситуациях спасал летательный аппарат и членов экипажа. Однажды ему пришлось сажать вертолет на нефтяную вышку в открытом море, и в этот момент у вертолета отказал двигатель, однако Виктору Васильевичу удалось посадить вертолет и избежать катастрофы. Для нас Азербайджан стал второй Родиной».

- Как Виктор Васильевич реагировал на события в Нагорном Карабахе?

- Он сильно переживал по этому поводу и целиком посвятил себя защите национальных интересов нашей Родины. Виктор Васильевич часто летал в зону боевых действий, неоднократно возвращался оттуда со следами от пуль на обшивке вертолетов. Но это его ничуть не пугало. Даже, наоборот, он сам просил командование направить его на линию фронта. На своем вертолете Виктор Васильевич перевозил на фронт бойцов ОМОНа и продовольствие для оказавшихся в блокаде жителей населенных пунктов. Он летал в Агдам, Шушу.

Однажды Виктор прилетел в один из населенных пунктов в Нагорном Карабахе для эвакуации мирных жителей. К сожалению, я сейчас не помню точно названия того населенного пункта. Когда загруженный под завязку вертолет уже взлетал, к нему подбежала молодая женщина. Она умоляла взять на борт своего новорожденного ребенка. То есть, женщина понимала, что для нее места в вертолете уже не найдется, поэтому она просила взять хотя бы ее ребенка. Малыша передали в вертолет через форточку. Что потом случилось с той женщиной, погибла ли она или осталась в живых, мы так и не узнали.

- Вы помните последний день его жизни?

- Конечно, помню. Тот полет в Шушу был внеплановым. Но Виктор сам попросил командование, чтобы именно его отправили в тот полет. Я тогда работала инспектором 1-го отдела в аэропорту в поселке Бина, а жили мы в поселке Бузовна. Виктор сказал мне, что отлетает еще неделю и потом уйдет в отпуск. Я, не ожидая беды, как обычно проводила его на работу.

А вечером 28 января 1992 года к нам домой пришли бывший командир 107-го летного отряда аэропорта Бина Виталий Тарасов с супругой Валентиной, которая работала со мной в одном отделе. Они и сообщили мне о трагической гибели Виктора и еще 44 человек.

В тот день под Шушой в вертолет, который эвакуировал из города мирных жителей, армянскими боевиками была пущена ракета «Стингер». По связи ребята кричали ему: «Витя, за тобой ракета». А он в ответ: «Ничего, я уйду от нее». Виктор ведь не знал, что это была тепловая ракета «Стингер», которая реагируют на теплоту двигателя, и уйти от нее на гражданском вертолете невозможно. Ракета попала точно в двигатель, от удара раскрылся кормовой люк и люди стали падать вниз с полутора километровой высоты. Но Виктору и экипажу удалось увести горевшую машину подальше от жилых домов, и тем самым, предотвратить гибель еще большего количества людей. Горящий вертолет рухнул в районе шушинской ретрансляционной вышки…

Достать тела погибших удалось лишь на следующий день. Тела собирали буквально по кусочкам. В тот раз армяне впервые в Карабахском конфликте применили ракеты «Стингер» против гражданской авиации. Но ведь они же видели, что это гражданский вертолет, и все равно выпустили по нему ракету.

…Проживавшая на тот момент в Риге наша дочь Оксана так и не успела приехать на похороны отца. Виктора Васильевича в последний путь провожал весь город. Похоронен он был на Аллее шехидов. В том же году указом президента Виктор Васильевич был посмертно удостоен звания Национальный герой Азербайджана.

- Галина Михайловна, когда Вы переехали в Харьков?

- Наш переезд в Украину состоялся в 2001 году. Вы знаете, в Харькове проживала моя пожилая свекровь, за ней требовался постоянный уход. Виктор ведь был ее единственным сыном. Поскольку переезжать в Азербайджан она не хотела, пришлось нам самим переезжать к ней. Но связь с нашей Родиной – Азербайджаном – не теряем ни на минуту.

Дело в том, что я являюсь почетным членом Харьковского областного общества украинско-азербайджанской дружбы «Достлуг», участвую во всех мероприятиях азербайджанской общины. Когда мы только переехали, огромную помощь, в том числе и материальную, нам оказывал тогдашний посол Азербайджана в Украине Талят Алиев.

Я участвовала в открытии в Харькове Общества азербайджанских женщин, являюсь членом общества «Черный январь».

- Когда Вы в последний раз посещали Азербайджан?

- В последний раз я была в Баку в 2004 году. До этого, в 2001 году ныне покойный президент Гейдар Алиев пригласил меня в Баку на I съезд азербайджанцев мира в качестве представителя азербайджанской диаспоры Харькова.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА

#28 Сообщение smersh70 » 01 июл 2016, 01:28


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА

#29 Сообщение smersh70 » 01 июл 2016, 12:36


Сергей
партизан
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 20 июн 2018, 06:29

Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 305 раз

Re: АВИАЦИЯ В НЕБЕ КАРАБАХА

#30 Сообщение Сергей » 26 июн 2018, 04:29

Господа, издавались ли в Азербайджане работы на тему применения авиации в ходе войны?

Ответить

Вернуться в «Нагорный Карабах»