СУ-34

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146191
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

СУ-34

#1 Сообщение smersh70 » 09 окт 2014, 23:45

Изображение
Су-34 обладает большим потенциалом воздушного боя

Истребитель-бомбардировщик Су-34 разработан в акционерном обществе «КБ им. Сухого» в Москве и серийно производится на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО).

В 2008 году ВВС России сделали первый заказ на 32 машины с дополнительным контрактом в 2012 году на 92 самолета. Первые два серийных Су-34 были поставлены ВВС для опытной эксплуатации в 2006 году (экспортное обозначение Су-32).

Полномасштабное серийное производство началось в январе 2008 года, в том же месяце ВВС заявили, что к 2015 году будут приобретены 70 самолетов. В декабре 2009 года были получены очередные два самолета, в декабре 2011 года еще два. В декабре 2012 года были поставлены пять машин. Новая партия фронтовых бомбардировщиков была поставлена в июне 2014 года.

Самолет предназначен для замены дальних бомбардировщиков Ту-22М и «одноклассников» Су-24, является дальнейшим развитием истребителя Су-27. Внутренний запас топлива достигает 12100 кг, на трех внешних узлах возможна дополнительная подвеска трех баков по 3000 л. Самолет оснащен бортовой РЛС с пассивной ФАР разработки КБ «Ленинец» (Санкт-Петербург), оптико-локационной станцией производства Уральского оптико-механического завода и системой РЭБ конструкции ЦНИРТИ.

Несмотря на то, что самолет оптимизирован для нанесения ударов высокоточным и неуправляемым оружием по наземным и морским целям, он может применять широкий спектр УР класса «воздух-воздух». В арсенал входят УР воздушного боя малой дальности Р-73 (AA-11 Archer), способная уничтожать цели на высотах от 0,02-20 км с перегрузками до 12g (максимальная скорость поражаемых целей до 2500 км/ч). УР средней дальности РВВ-АЕ (АА-12) способна перехватывать цели, летящих со скоростью до 3600 км/ч и на высотах от 0,2 до 25 км (самолет может поразить цель, летящую над ним выше на 10 км). Новая версия ракеты имеет дальность стрельбы 150 км. Обе ракеты производятся компанией «Вымпел» (Москва).

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146191
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: СУ-34

#2 Сообщение smersh70 » 09 окт 2014, 23:52

Су-34 (изделие «Т-10В», по обозначению НАТО: Fullback — «Защитник») — российский истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик

История
19 июня 1986 года началась разработка Т-10В. Первый полёт прототипа Су-34 (Су-27ИБ «истребитель-бомбардировщик») — Т-10В-1 состоялся 13 апреля 1990 года. Пилотировал его заслуженный лётчик-испытатель СССР Иванов А. А.[10] Т-10В-1 представлял собой результат глубокой модернизации широко известного истребителя Су-27. Предназначался, в первую очередь, для уничтожения наземных и надводных целей, в том числе и малоразмерных и подвижных, как в тактической, так и в оперативной глубине противника, в любых погодных и климатических условиях, днём и ночью.
Новые Су-34 призваны заменить более старые бомбардировщики Су-24. 28 декабря 1994 года, с аэродрома Новосибирского авиазавода поднялся в воздух первый серийный Су-34 (Т-10В-5).
Изображение
В ОКБ Сухого полностью перекомпоновали кабину экипажа, вход в которую, в отличие от Су-24, осуществляется через нишу передней опоры шасси.
Первый предсерийный образец самолёта построен в конце 1993 года, первый полёт на нём выполнили 18 декабря 1993 года И. В. Вотинцев и Е. Г. Ревунов. Весной 1995 года новую машину показали во Франции на международном авиасалоне в Ле Бурже. В Париже Су-34 выставлялся под обозначение Су-32ФН (Su-32FN).
Первый этап ГСИ завершился 30 октября 2006 года с выполнением более 200 полётов (участвовало 5 Су-34)
Заключительный этап ГСИ завершён 19 сентября 2011 года.
20 марта 2014 года принят на вооружение ВВС РФ.

Производство

По данным на 2011 год, изготовлено 22 Су-34, включая прототипы (б/н 42—48) и серийные (б/н 01—09 и б/н 01—05, 10). Самолёты с б/н 46, 47, 01, 03 проходят испытания в 929-м ГЛИЦ (г. Ахтубинск); б/н 02, 04—09 в 968‑м ИИСАП (г. Липецк); б/н 48 участвует в экспозиции авиасалона МАКС (г. Жуковский); прототипы с б/н 42, 43, 44, 45 к программе летных испытаний больше не привлекаются. Бортовые номера с 01 по 05 производства 2006—2009 гг. останутся в ГЛИЦ (2 борта) и ЦБПиПЛС (3 борта); б/н 06, 07, 08, 09 производства 2010 года, а также б/н 01, 02, 03, 04, 05, 10 производства 2011 года — на 7000-й АБ Балтимор (г. Воронеж).

12 и 22 декабря 2011 года на воронежскую авиабазу «Балтимор» прибыло шесть новых бомбардировщиков Су-34, таким образом эта база стала первой среди строевых частей ВВС получившей на вооружение эти машины
2008 года подписан 5 летний контракт № 319/3/1-ЕОЗ от 10 ноября 2008 года стоимостью 33,6 млрд рублей] на поставку 32 самолётов, работы начаты 2009 году[15][16][17]. 1 марта 2012 года Министр обороны РФ Анатолий Сердюков и гендиректор компании «Сухой» Игорь Озар подписали госконтракт на поставку до 2020 года 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34
В общей сложности ВВС намерены приобрести 124 самолёта этого типа.
Серийное производство самолёта налажено на Новосибирском авиационном заводе. Стоимость одного самолёта Су-34 составляет около 1 миллиарда рублей.
НАПО в начале 2008 года объявило о том, что оно первым в России организовало поточную сборку новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34. Полная стоимость технического вооружения составит более 50 млн евро.
Автоматизация процесса должна привести к тому, что одновременно можно будет собирать до 20 машин, а ремонт самолётов будет проходить в два раза быстрее.
Реконструкция цеха проводилась в течение всего 2007 года. Холдинг «Сухой» выполняет в рамках гособоронзаказа ремонт и модернизацию фронтовых бомбардировщиков Су-24М и сборку новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34.
Представитель холдинга «Сухой»:
В настоящее время на НАПО им Чкалова реализуется масштабная программа технического перевооружения: в 2008—2009 годах планируется закупить 43 высокопроизводительных обрабатывающих центра на общую сумму порядка 2 млрд рублей, что позволит предприятию выйти на качественно новый уровень создания современной авиатехники.
Поставки
15 декабря 2006 года в состав ВВС России были переданы первые 2 Су-34. Самолёт с бортовым номером «01» поступил в 929-й ГЛИЦ для продолжения госиспытаний.
3 августа 2007 года в состав Липецкого ЦБП и ПЛС принят бортовой номер «02».
В декабре 2008 года был передан ВВС бортовой номер «03».
19 декабря 2009 года получено ещё 2 Су-34 — бортовые номера «04» и «05».
20 декабря 2010 года передано ещё 4 бомбардировщика (б/н «06», «07», «08», «09», первые 4 из 32, по контракту 2008 года)[4].[20]
10 декабря 2011 года западный военный округ принял на вооружение 6 Су-34 (б/н «01», «02», «03», «04», «05», «10»).[21]
28 декабря 2012 года западный военный округ (авиабаза «Балтимор») 5 Су-34 (б/н «11», «12», «20», «21», «22»).[22]
25 января 2013 года западный военный округ (авиабаза «Балтимор») 5 Су-34 (б/н «23», «24», «25», «26», «27»).[23]
6 мая 2013 года получен первый самолёт Су-34 (б/н «34») выпуска 2013 года.[24]
9 июля 2013 года получены 3 Су-34 (б/н «28», «29», «30»).[25]
23 октября 2013 года получены 4 Су-34 (б/н «31», «01», «02», «03»).
16 декабря 2013 года получены 4 Су-34 (б/н «04», «05», «06», «07»).
24 декабря 2013 года получены 2 Су-34, первые 2 из 92, по контракту 2012 года.
10 июня 2014 года получены 3 Су-34 (б/н «10», «11», «12»).
18 июля 2014 года получены 3 Су-34 в Морозовск Ростовская область.
В 2013 году произведена поставка 14 Су-34[26].
В 2014 году планируется произвести 18 Су-34[27], начиная с 2015 года - по 20 в год.
В перспективе ВВС РФ планируют получить 150-200 самолётов этого типа.[28]
Модернизация 2010 года
8 июня 2010 года стало известно о проходящих государственных испытаниях для новых модификаций бомбардировщиков Су-34. Испытания новых опций для самолёта проводились в Государственном летно-испытательном центре ВВС России в Ахтубинске. В сентябре 2011 года в прессе появилась информация о завершении этих испытаний. Постановление правительства России о принятии новых бомбардировщиков на вооружение вышло в 2014. На данный момент известно о следующих усовершенствованиях:

Новые виды ракет «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
Модернизированные высокотемпературные турбореактивные двухконтурные двигатели АЛ-31Ф-М1.
Самолёт оборудован обновлённой станцией предупреждения об облучении Л-150 (СПО).
Вспомогательная газотурбинная силовая установка ТА14-130-35, которая позволит производить запуск двигателей Су-34 на земле без применения наземного оборудования. По предварительной оценке, такая установка позволит повысить автономность применения фронтовых бомбардировщиков и расширить список аэродромов их базирования. Все Су-34, выпускаемые с 2011 года оснащаются вспомогательной газотурбинной силовой установкой ТА14-130-35
Ведутся конструкторские работы по модернизации бортовой электроники и ПО, другие узлы и агрегаты Су-34 существенных изменений не претерпят. Первые результаты ожидаются в 2016-2017 годах.
Впоследствии завод планирует получить заказ на модернизацию до этого уровня ранее выпущенных самолётов.
Боевое применение
Впервые Су-34 в количестве двух единиц применялся в ходе войны в Южной Осетии. Самолёты использовались для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО. Для подавления РЭС Су-34 ставил помехи из боевых порядков, что не позволяло ЗРК Грузии успешно проводить отстройку от помех[32].
По наиболее опасным РЭС ЗРК «Бук» и С-125 Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами — в ходе боевого применения уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори.

Оценка

Су-34 — основной ударный самолёт ВВС РФ, способный применять всю номенклатуру высокоточного вооружения класса воздух-поверхность. По информации газеты Известия в войне с Грузией 2008 года даже модернизированные Су-24 могли применять только обычные авиабомбы и неуправляемые ракеты на расстоянии 2-3 км.[36]

По итогам 6 лет эксплуатации Су-34 на первых серийных самолётах выявились технические проблемы. Самолёты первых серийных поставок, а также предсерийные экземпляры имеют значительные технические отличия друг от друга, что объясняется развитием самого самолёта в течение периода эксплуатации. Были замечены проблемы с нестабильной работой РЛС и прицельно-навигационной системой, что, как заявляют эксперты, является характерными проблемами для всех новых самолётов (т. н. «болезни роста»).[37] На самолётах, поставленных в 2011—2012 годах, большинство данных дефектов были устранены, также, все ранее поставленные самолёты, эксплуатирующиеся на а/б Балтимор, приводятся в полную техническую готовность по мере выявления неисправностей.
Су-34 интенсивно используется в строевых частях с 2012 года, половина Су-34 уже имеет налет 200—250 часов на 2013 год.

РЛС
Дальность обзора до воздушной цели (с ЭПР равной 3 м²): 120 км
Сопровождение: до 10 целей одновременно
Обстрел: до 4 целей одновременно
Дальность обзора по наземным целям: 30-100 км[39]
Тактико-технические характеристики[править | править вики-текст]
Sukhoi Su-34.png

Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 23,3 м
Размах крыла: 14,7 м
Высота: 6,09 м
Площадь крыла: 62 м²
Угол стреловидности: 42°
Коэффициент удлинения крыла: 3,5
База шасси: 6,63
Колея шасси: 4,4 м
Масса:
пустого: 22500 кг
нормальная взлётная: 38240 кг
максимальная взлетная: 45000 кг
Двигатель: 2 × ТРДДФ АЛ-31Ф-М1
Тяга:
максимальная бесфорсажная: 2 × 8250 кгс
на форсаже: 2 × 13500 кгс
Степень двухконтурности: 0,571
Масса двигателя: 2 × 1520 кг
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9G
Su-34 Hardpoint & Armament arrangement.PNG
Лётные характеристики[править | править вики-текст]
Максимальная скорость:
у земли:1400 км/ч
на большой высоте: 1900 км/ч (1,8М)
Перегоночная дальность: 4500 км с тремя ПТБ
Скорость отрыва: н/д
Посадочная скорость: н/д
Боевой радиус: 1100 км
Практический потолок: 17000 м [42]
Тяговооружённость:
при нормальной взлетной массе: 0,71
при максимальной взлетной массе: 0,6
Вооружение[править | править вики-текст]
Пушечное вооружение: 1 × 30 мм пушка ГШ-30-1
Узлов подвески вооружения: 12
Боевая нагрузка: 8000[43][44] кг максимальная и 4000 кг нормальная
На вооружении[править | править вики-текст]
ВВС России — 45 Су-34, по состоянию на сентябрь 2014 года

Среди российских военных Су-34 получил прозвище «Утёнок» из-за носовой части самолёта, напоминающего клюв утки

LAVe
партизан
Сообщения: 2654
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 23:32

Благодарил (а): 846 раз
Поблагодарили: 969 раз

Re: СУ-34

#3 Сообщение LAVe » 09 окт 2014, 23:55

где-то ранее читал, что в разное время су-34 разные самолеты

в сабже в одной статье су-34 разные самолеты :whistle:

очень сильно смахивает на одну большую аферу, что для парашки вполне нормально
Ceterum censeo Russia esse delendam

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146191
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: СУ-34

#4 Сообщение smersh70 » 09 окт 2014, 23:57

Стоят возле аэропорта два гаишника, идет на посадку стратегический бомбардировщик Су-34, один другому говорит:
- Давай измерим скорость?, - говорит первый.
- Лучше не надо, не ты первый, не ты последний.
- Да ты не очкуй !
Достает он радар, направляет в сторону самолета, и... От радара летят одни искры и дым. Второй гаишник заливается в дикий ржач.
Заканчивается рабочее время, и думает гаишник... Какие отмазки придумывать начальству?
Время приходит для отчета. Он показывается радар начальнику, не успев сказать не слова, он говорит : " Тоже пытался измерить скорость Су-34 ? Не ты первый, не ты и последний, плати штраф 400 рублей и гуляй дальше". Так же, за пол года было куплено около 500-ти (!) радаров.

Так же что бы чуть-чуть предыстории, из-за чего от су-34 так сказать " блокировка " радара. ( Конечно, имеются неточности ).
Самолет при помощи лазеров " блокирует " посторонние радары и пр. технику. Конечно, можно это описать умно, но я скажу так " С целью безопасности ".
История реальна, рассказывал родственник ( первый гаишник ), тоже попался на это. Возможно, конечно, имеются неточности. ;)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: СУ-34

#5 Сообщение Одиссей » 10 окт 2014, 18:15

smersh70 писал(а):
РЛС
Дальность обзора до воздушной цели (с ЭПР равной 3 м²): 120 км

Посадочная скорость: н/д
Боевая нагрузка: 8000[43][44] кг максимальная и 4000 кг нормальная
На вооружении[править | править вики-текст]
Гора родила мышь? Такую нагрузку берет и любой многоцелевой истребитель господства в воздухе нового поколения. Чем уникальность этого самолета? Утиный клюв?
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146191
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: СУ-34

#6 Сообщение smersh70 » 11 окт 2014, 23:55

LAVe писал(а):очень сильно смахивает на одну большую аферу, что для парашки вполне нормально
Одиссей писал(а):Чем уникальность этого самолета? Утиный клюв?
он идет на замену Су-25,который тихоходен,да и против радаров тот работает только визуально..а этот издалека....пилотов двое,так что летчик не отвлекается на обнаружение целей,поиск,работу по ним...а чисто пилотирует....салон просторный,в полный рост можно стоять)))компоновку правда свистнули у СУ-34,но это выбор разработчиков,бог им судья..наверно времени не было разработать чтото другое....
smersh70 писал(а):в ходе боевого применения уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори.
кто его уничтожил,так и не определили,но факт что после уничтожения,ПВо ослабли-это факт...

LAVe
партизан
Сообщения: 2654
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 23:32

Благодарил (а): 846 раз
Поблагодарили: 969 раз

Re: СУ-34

#7 Сообщение LAVe » 12 окт 2014, 02:37

smersh70 писал(а):он идет на замену Су-25,который тихоходен,да и против радаров тот работает только визуально..а этот издалека....пилотов двое,так что летчик не отвлекается на обнаружение целей,поиск,работу по ним...а чисто пилотирует....салон просторный,в полный рост можно стоять)))компоновку правда свистнули у СУ-34,но это выбор разработчиков,бог им судья..наверно времени не было разработать чтото другое....
...
компоновку су-34 свистнули у су-34? это как

твое объяснение не впечатлило и не развеяло сомнений

зато сегодня почитал какую-то статейку, в которой пояснялось, что 4+ и выше стремятся к универсальности, то есть один самолет на все случаи жизни. с этой точки зрения разные описания и разные назначения одного и того же самолета в разное время находят какое-то объяснение.

впрочем, лично я склонен полагать, что фотографировать нужно фотоаппаратом, кино снимать видеокамерой, а звонить по телефону. объединение всех этих замечательных девайсов в один кастрирует каждый из них.

так же и объединение истребителя, бомбардировщика, штурмовика и прочих ла в нечто одно целое приведет к обрезанию основных функций каждого типа ла
с другой стороны жираф большой, ему видней
Ceterum censeo Russia esse delendam

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146191
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: СУ-34

#8 Сообщение smersh70 » 12 окт 2014, 02:53

LAVe писал(а):компоновку су-34 свистнули у су-34? это как
:) опечатка---у СУ-27,СУ-30

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146191
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: СУ-34

#9 Сообщение smersh70 » 12 окт 2014, 02:56

LAVe писал(а):зато сегодня почитал какую-то статейку, в которой пояснялось, что 4+ и выше стремятся к универсальности, то есть один самолет на все случаи жизни. с этой точки зрения разные описания и разные назначения одного и того же самолета в разное время находят какое-то объяснение.
это подходит к самолетам 5 поколения,но никак на 4+...4+--в основном-модернизация,да и придумана ватниками,сцелью прикрыть отсавание от ведущих КБ самолетостроения....вот и придумали-МИГ-35,СУ-30,черт знает еще что придумают...реальный прорыв-это Т-50 и только только строится,когда будет гтов,черти его знает...
ихние 4+--мне напоминает модификацию И-16 перед войной....
LAVe писал(а):другой стороны жираф большой, ему видней
само собой :)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146191
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: СУ-34

#10 Сообщение smersh70 » 23 окт 2014, 23:40

Cу-34 с полным боевым оснащением.
Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение

Ответить

Вернуться в «ВВС»