Воздушные бои: ВВС Израиля

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#21 Сообщение smersh70 » 28 авг 2015, 02:09

Изображение
Гиора Эпштейн: лучший ас ближневосточных войн

Ближний Восток всегда был неспокойным регионом, где велось много войн. На протяжении последних 60 - 70 лет особенно часто они велись между Израилем и арабскими государствами, главным образом Сирией и Египтом. Во всех, за исключением первой, в больших количествах использовалась авиация. Разумеется, в таких условиях появлялись свои асы. Лучшим среди них стал израильтянин Гиора Эпштейн, в трёх войнах сбивший 16 самолётов и один вертолёт.

Трудная дорога к мечте

Родился Гиора Эпштейн в 1938 году и молодость свою провёл в кибуце Негба, примерно в 30 километрах от Тель-Авива. Уже в конце сороковых годов он сделал свой выбор - стать лётчиком-истребителем. Подобно многим еврейским юношам он вступил в добровольческую организацию "Гадна", занимающуюся подготовкой подростков к воинской службе, а в свободное время запоем читал книги о британских асах Второй Мировой войны. В 1956 году Гиора пошёл в армию и поступил на лётный курс. Однако после "курса молодого бойца" он был отчислен без объяснения причин. В октябре началась война, и Эпштейн ещё два месяца прослужил в ВВС, работая на кухне и в столярной мастерской.

Ещё несколько раз Гиора пытался пройти медкомиссию, но всякий раз с одним результатом - "временно не годен". Тогда он отправился к командиру авиабазы и сказал, что хочет стать коммандос. Эти подразделения специального назначения формировались на добровольной основе, и командование не могло отказать в просьбе "попробовать себя". Полтора года Эпштейн прослужил в парашютно-десантной бригаде, а затем стал инструктором парашютного дела. Демобилизовавшись в 1959 году, он вернулся в родной кибуц. На гражданке ему было скучно, и когда пару лет спустя кибуц получил разнарядку отправить двух-трёх человек на два года сверхсрочной службы "в целях поднятия уровня подготовки младшего командного состава Армии обороны Израиля", согласился вернуться в армию добровольно.

Получив должность инструктора на курсе инструкторов парашютного дела, Эпштейн в скором времени стал чемпионом Израиля по свободным прыжкам и дважды участвовал в чемпионате мира по парашютному спорту в США. Кроме того Гиора обратился к врачу парашютно-десантной бригады с просьбой объяснить какая проблема не даёт ему поступить на лётный курс. Выяснилось, что он имеет сердце увеличенного размера и очень низкий пульс. Доктор из парашютно-десантной посоветовал Эпштейну подать апелляцию главному врачу израильской армии, и тот получил разрешение поступить на лётный курс, который и закончил с отличием. Но за день до официальной церемонии вручения "крылышек" он узнал, что его назначение - эскадрилья вертолётов S-58. Гиора сумел добиться приёма у командующего ВВС Эзера Вейцмана, который пообещал разобраться, направив медицинскую карту лётчика в США для консультации с лучшими кардиологами. Эпштейн два месяца пролетал на вертолётах, когда из-за океана пришёл долгожданный ответ - противопоказаний к полётам на любых типах самолётов нет.

Первые победы

Переучившись в эскадрильи боевой подготовки, оснащённой устаревшими штурмовиками "Ураган", Эпштейн получил назначение в 105-ю эскадрилью. Вооружена она была тоже не самыми новыми "Супермистерами", но из неё легко было перейти в 101-ю эскадрилью, на вооружении которой состояли новейшие для того времени французские истребители "Мираж" IIICJ. Гиора оказался в числе счастливчиков. В то же время он познакомился со своей будущей женой Сарой, служившей секретарём командного пункта. Уже 18 мая 1967 года во время вылета на перехват нарушивших воздушное пространство Израиля египетских МиГ-21. Эпштейн вышел одному из них в хвост и готов был сбить его сначала ракетой "Матра" R.530, а затем из пушек, но оба раза наземный контроль запрещал ему это сделать, поскольку ошибочно считал, что самолёты находятся над Египтом.

В скором времени началась война, вошедшая в историю как Шестидневная. В первый же день Эпштейн выполнил три боевых вылета, но с противником не встречался. На второй день в паре с командиром эскадрильи Амосом Лапидотом он вылетел на патрулирование. Ниже себя они заметили тройку египетских Су-7, которых преследовало несколько "Миражей". Они спикировали, и после нескольких маневров Гиора на скорости 1400 км/ч вышел на один из "сухих". Последовало нажатие на спуск и... тишина. Эпштейн в спешке забыл перевести гашетку в положение "огонь". Быстро поняв свою ошибку, он с дистанции буквально 250 метров дал длинную очередь. Арабский самолёт взорвался, и Эпштейну, чтобы избежать поражения "Миража" обломками, пришлось сделать головокружительный переворот с опасной и для пилота, и для самолёта перегрузкой в 9 G! Такова была первая победа.

Поражение арабских стран в войне 1967 года привело к усилению Израиля, но вместе с тем поставки вооружений из СССР и социалистических стран в Египет и Сирию только увеличились. В 1969 году арабы и израильтяне сошлись в так называемой "войне на истощение". Эпштейн со своей эскадрильей дежурил на аэродроме Рефидим. Оперативная область действия 101-й, в которой была разрешена свободная охота без ограничений, получила несколько ироничное обозначение "Техас" - по аналогии с Диким Западом. 20 июля над Синайским полуостровом израильскими лётчиками были сбиты МиГ-21, два Су-7 и два МиГ-17, один из которых пошёл на счёт будущего аса. 11 сентября Эпштейн сбил свой второй Су-7. А в последний день войны, 25 марта 1970 года, он вместе с молодым ведомым атаковал пару МиГ-21. Неопытный лётчик растерялся и вышел из боя, зато Эпштейн проявил всё своё умение, и вскоре оба египетских самолёта догорали в бескрайних песках Синая. В тот день Гиора стал асом в европейском понимании этого слова.

Звёздный час

1973 год был отмечен очередной войной, начало которой пришлось на праздник Йом Киппур. На тот момент Эпштейн занимал важную должность в оперативном отделе штаба ВВС. Он сразу подал рапорт о направлении в родную 101-ю эскадрилью, но его не отпустили. Штабистам необходимо было перегруппировывать ВВС и планировать операции по завоеванию превосходства в воздухе на египетском и сирийском фронтах. Только 18 октября, когда в боевых действиях наметился перелом в пользу израильтян, Эпштейн и другие боевые штабники пополнили эскадрильи, которые к тому времени были уже серьёзно потрёпаны. В тот же день Гиора вылетел на патрулирование. На тот момент для израильских пилотов основной задачей было уничтожение египетских вертолётов Ми-8, которые сбрасывали на израильские войска баки с напалмом. Как потом вспоминал Эпштейн, это была самая простая победа в его карьере: "Взлетел, обнаружил вертолёт, нажал спуск и всё".

Весьма удачным для аса стал день 19 октября, когда он записал на свой счёт сразу четыре самолёта. Сначала в 13:15 четвёрка "Мираж" III 101-й эскадрильи атаковала пять пар Су-7, и Эпштейн сначала сбил последний в колонне самолёт ракетой "Шафрир", а следом расстрелял ещё один из пушки. Через три часа командование подняло четвёрку "Миражей" на сопровождение шедшей на бомбёжку четвёрки "Фантомов" - в израильских ВВС эти знаменитые американские машины называли "Курнасс". Над Суэцким каналом их курсы пересеклись с группой египетских Су-20. "Курнассы" пошли выполнять боевую задачу, а "Миражи" закрутили круговерть воздушного боя. Гиора добился ещё двух побед. Один "сухой" был поражён из пушки, другой - ракетой. Эпштейн стал подлинным героем дня и в его честь был устроен торжественный ужин.

На следующий день в 10:30 все имеющиеся в 101-й эскадрилье самолёты были подняты на перехват большой авиагруппы противника в районе Большого Горького озера. На сей раз Гиора пилотировал "Нешер" - самолёт израильского производства, скопированный с французского "Мираж" 5, который в свою очередь представляет собой упрощенную версию "Мираж" III. Эпштейн положил начало бою, сбив "Шафриром" ближайший к нему МиГ-21. После этого последовала огромная свалка в духе времён поршневых самолётов, в которой израильский ас сбил ещё четверых египтян. Так Эпштейн стал единственным в истории лётчиком, которому за два дня удалось сбить девять реактивных самолётов. Последние же в войне Судного дня три победы израильский ас одержал 24 октября, пилотируя двухместный учебно-боевой самолёт "Мираж" IIIBJ. Так его боевой счёт достиг 17 летательных аппаратов, что в истории реактивной авиации уступает лишь результатам, которых советские асы Николай Сутягин и Евгений Пепеляев добились во время Корейской войны.

Специалисты отмечают, что во многом добиваться столь впечатляющих побед Гиоре помогало отменное зрение. Эпштейн был способен различать лица людей с расстояния 600 метров, а самолёт в небе он видел на дистанции 24 мили, тогда как большинство других пилотов - с 10 миль. Это позволяло ему начать маневры перехвата раньше противника и вступать в схватку в лучших условиях.

После войны 1973 года Эпштейн занимал ряд должностей в эскадрильях и штабе ВВС. В 1977 году ушёл в отставку и стал гражданским лётчиком в авиакомпании "Эль-Аль". Параллельно в рамках резервистской службы прошёл переобучение на истребитель израильского производства "Кфир", а затем подписал контракт на несколько месяцев кадровой службы и в возрасте 50 лет прошёл переобучение на американский F-16 "Файтинг Фалкон". Последний полёт на боевой машине Гиора Эпштейн выполнил в мае 1997 года.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#22 Сообщение smersh70 » 28 авг 2015, 02:16

https://youtu.be/6G90hORTmhs
https://youtu.be/6G90hORTmhs" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#23 Сообщение smersh70 » 28 авг 2015, 02:23

Изображение
ИЗРАИЛЬ - СССР - 5:0

Хотя израильским солдатам регулярно приходилось противостоять советскому оружию, находящемуся в руках террористов, и армиям арабских стран, подготовленным советскими инструкторами, непосредственное столкновение Армии обороны Израиля с Вооруженными силами СССР произошло лишь однажды – 30 июля 1970 года, ровно 45 лет назад.
Результаты боя, закончившегося с разгромным счетом 5:0 в пользу израильтян, имели далеко идущие политические последствия. Впрочем, лучше обо всем по порядку. Оправившись от нокдауна Шестидневной войны, египетский президент Насер рассчитывал, что крошечный по размерам территории, населению и другим ресурсам Израиль, непобедимый в стремительных и коротких боевых операциях, окажется не в состоянии вести затяжную войну. С весны 1969 года вдоль границы, прочерченной по Суэцкому каналу, египтяне принялись обстреливать израильские позиции, вынуждая еврейское государство непрерывно держать под ружьем множество резервистов. Так началась Война на истощение.

В ответ израильтяне бомбили артиллерию противника. Для защиты от болезненных авианалетов египтяне растянули по всей длине Суэцкого канала предоставленные Советским Союзом семь зенитно-ракетных дивизионов «Двина». Обрадованные появлением новых интересных целей, израильтяне за пять дней уничтожили шесть из них. После чего, осмелев, стали залетать вглубь Египта. Используя технику полета на сверхнизкой высоте (меньше ста метров), израильтяне фактически были невидимы и неуязвимы для египетских ПВО.
В ужасе Насер призвал на помощь старших товарищей, потребовав защитить небо своей столицы силами советской армии. К концу 1969 года в рамках операции «Кавказ» в Египет было переброшено более 30 тысяч советских военнослужащих – солдат и офицеров. Авиационную группу, насчитывающую 70 истребителей МиГ-21 и около сотни летчиков, возглавил генерал-майор ВВС Григорий Дольников. К концу зимы 1970 года советские летчики на самолетах, замаскированных под египетские ВВС, приступили к боевым дежурствам.
Появление советских патрулей заставило израильтян отказаться от рейдов вглубь Египта и вновь действовать лишь вдоль границы. По знанию местности, способности летать на низкой высоте, практически в 30 метрах над землей, по количеству боевых вылетов – ведь они вели почти непрерывную войну и с июля 1969-го по август 1970-го совершили более 10 тыс. вылетов – израильские летчики обладали большим опытом, чем советские пилоты. Не говоря уж о мотивации: советских летчиков послали за тридевять земель защищать какого-то Насера, а израильские летчики сражались за безопасность своей страны.
Поначалу политические соображения сдерживали, как видно, обе стороны. Однако к лету под защитой советских ВВС египтяне снова осмелели. Они принялись регулярно атаковать израильские позиции, стремясь заманить израильские «Миражи» вглубь своей территории и подставить их таким образом под удар советских МиГов.
В конце июня два советских МиГа вошли в боевой контакт с группой израильских «Скайхоков», приближавшихся к египетской Исмаилии в средней части Суэцкого канала, и поразили один из них ракетой. Подбитому пилоту удалось вернуться на базу. Стало понятно, что серьезный воздушный бой между советскими и израильскими военными – это лишь вопрос времени. В этой ситуации израильское правительство решило взять инициативу в свои руки и разработало план, который получил название «Римон 20» (от слова «римон», означающего на иврите фрукт гранат, а также гранату).
В полдень 30 июля 1970 года четыре тяжелых израильских «Фантома» атаковали египетскую радиолокационную станцию. Одновременно радары советских операторов зафиксировали два идущих на максимальной высоте израильских «Миража», занятых, очевидно, воздушной разведкой. Это подтверждали и голоса израильских пилотов, знакомые прослушивающим их радистам по предыдущим полетам. Два «Миража» разведчика без серьезного вооружения казались легкой добычей. На их перехват и уничтожение были подняты пять четверок МиГов, которые и должны были гарантированно отрезать противнику все пути к отступлению.
Шестнадцать советских истребителей без труда нагнали израильтян (еще четыре должны были по расчетному времени прибыть чуть позже). Однако, когда они приблизились, то обнаружили, что перед ними вовсе не самолеты-разведчики, а полноценные истребители, и не два, а четыре: израильские «Миражи» летели попарно и так близко друг к другу, что радар не смог их различить. И занимались они совсем не разведкой – это всё был блеф, призванный заманить противника.

«Вижу четыре израильских истребителя», – всё, что успел сообщить командир двух четверок МиГов. После чего израильтяне включили радиопомехи и забили линию связи советских летчиков. При этом бойцы подразделения израильской разведки вклинились в разговоры пилотов, давая ложные указания на русском языке. :)

Внезапно стало понятно, что помимо удвоившихся псевдоразведчиков советские МиГи атакованы еще четырьмя «Миражами» и четверкой подоспевших «Фантомов». Все они подобрались к МиГам, незаметно пройдя от границы на бреющем полете. Четверка «Миражей»-псевдоразведчиков развернулась и нанесла ракетный удар. В тот же момент взмывающая снизу вторая четверка открыла по МиГам огонь из пушек. Переключившиеся на запасную частоту советские летчики попытались скоординироваться и перегруппироваться, но попали под ракетную атаку набирающих высоту «Фантомов».
После потери пяти МиГов генерал Дольников приказал советским летчикам выходить из боя. Одновременно глава ВВС Израиля Мордехай Ход, организатор и руководитель операции, дал своим летчикам команду прекратить преследование МиГов и возвращаться на базу. Сражение заняло всего шесть минут. Прибывшая последней четверка МиГов, опоздавшая на несколько минут, увидела лишь дым от подбитых советских истребителей. С израильской стороны был поврежден ракетой один самолет, сумевший тем не менее вернуться на базу и приземлиться.
Через два дня прибывший в Египет глава ВВС СССР маршал Павел Кутахов остановил полеты советских летчиков. Дело было даже не столько в поражении, сколько в невозможности скрыть присутствие советских военных в Египте, а это было чревато непредсказуемым развитием политической ситуации. Насеру объявили, что советские войска больше не смогут обеспечивать неприкосновенность египетского воздушного пространства. А спустя неделю Насер подписал с Израилем договор о прекращении огня, остававшийся в силе больше трех лет, вплоть до Войны Судного дня. Так закончилась Война на истощение.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#24 Сообщение smersh70 » 30 окт 2015, 18:45

https://youtu.be/t1dPOQgRd88
https://youtu.be/t1dPOQgRd88" onclick="window.open(this.href);return false;
Blue-Flag 2015 - крупнейшие международные учения ВВС в Израиле

Израильские ВВС по праву считаются одними из сильнейших в мире - огромный боевой опыт израильских летчиков, парк боевых самолетов, новейшие разработки израильского военно-промышленного комплекса - сделали Израиль настоящим центром притяжения для военно-воздушных сил стран Запада

В завершившихся крупнейших международных учениях ВВС Blue-Flag 2015, проходивших на базе ВВС Израиля Увда, участвовали 102 летчика, 416 техников, и 54 боевых самолета из разных стран мира - США, Германии, Италии, Польши, Греции и других стран.

В учениях также участвовали 58 командиров ВВС из всех уголков земного шара Среди них - командующие ВВС США, ВВС корпуса морской пехоты США, Польши, Австрии, высшие офицеры ВВС Чехии, Канады, Франции, Великобритании, Румынии и др.

Под руководством израильских летчиков пилоты разных стран овладевали израильскими методами ведения воздушных боев в тяжелых погодных условиях, при массированном противодействии вражеской авиации и ПВО, отрабатывали совместные боевые действия

Один из участников учений Главком ВВС Польши генерал Ян Сливка, сам выполнявший летные упражнения в составе израильской эскадры "Рыцари оранжевого хвоста" сказал:"Наши израильские наставники предоставили нам оптимальные условия для практики. Мы узнали много нового об израильском боевом опыте".

"Польские ВВС сотрудничают с ВВС Израиля во многих областях",- добавил генерал Сливка. - "Есть много общего между нашими ВВС, и мы многому можем научиться у израильских пилотов".

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#25 Сообщение smersh70 » 06 авг 2016, 03:43

https://youtu.be/1k3PSmHCHvkhttps://youtu.be/1k3PSmHCHvk
Первый F-35A для ВВС Израиля в полёте.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#26 Сообщение smersh70 » 17 дек 2016, 03:37

Первый полет израильского F-35, базируется самолетик на базе "Неватим" в Негеве.

Американские истребители пятого поколения прибыли на Ближний Восток. 12 декабря портал timesofisrael сообщил о том, что на израильской военной базе Неватим состоялась торжественная церемония встречи первых самолётов F-35.

Самолёты вылетели 8 декабря из города Форт-Уэрт (штат Техас) и вчера в 20:16 по иерусалимскому времени приземлились на авиабазе Неватим (Южный округ). Истребители встречали высокопоставленные лица: министр обороны США Эштон Картер, министр обороны Израиля Авигдор Либерман, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху и президент Израиля Реувен Ривлин.
Изображение
На торжественной церемонии встречи было отмечено, что новые самолёты крайне важны для обороны Израиля. «F-35 — это 22 тонны летящего металла, которые прибыли в Израиль, чтобы изменить Ближний Восток. Новые самолёты изменят правила игры, и теперь наши враги знают, что не стоит причинять вреда Израилю», — прокомментировал событие Реувен Ривлин. «Я хочу сказать сегодня израильскому народу: наша длинная рука, длань простертая, говоря библейским языком, гораздо длиннее и сильнее с прибытием этих самолётов», — добавил Биньямин Нетаньяху.

Изначально церемония была намечена на 14:30, но из-за сильного тумана в Италии, где истребители совершили промежуточную посадку, вылет был отложен. Эштон Картер заявил, что, хотя истребители F-35 могут использоваться при любых условиях, диспетчеры, действуя по инструкции, не стали лишний раз рисковать и не позволили продолжать полёт.

F-35, созданный для Израиля, получил название F-35 Adir (F-35I) и представляет собой несколько изменённую версию истребителя F-35А Lightning II. Ключевыми отличиями F-35I от базовой модели являются увеличенные топливные баки, а также системы вооружений и комплекс авионики С4, разработанные израильскими компаниями.

Сборка истребителей пятого поколения для ВВС Израиля стартовала 8 января этого года, а 26 июля F-35 Adir совершил свой первый полёт. В начале следующего года первые два новейших самолёта должны получить статус боевой готовности и поступить на вооружение ЦАХАЛ. Известно, что в ходе подготовки израильские пилоты ни разу не летали на настоящем самолёте, а все тренировки проходили на специальном тренажёре. По словам представителей израильского военного ведомства, новые тренажёры настолько эффективны, что позволяют обойтись без учебных полётов, «существенно экономя время и деньги».

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#27 Сообщение smersh70 » 15 сен 2017, 16:56

ВВС Израиля пополнились ещё двумя F-35 "Адир"

В четверг, 14 сентября, ВВС ЦАХАЛа получили еще два истребителя пятого поколения F-35 "Адир". Самолеты приземлились на авиабазе Неватим в Негеве.

Таким образом, израильские ВВС теперь располагают семью самолетами F-35 "Адир". Ожидается, что в ближайший месяц в страну прибудут еще два самолета, а в течение 2018 года - еще 9 машин. Поставки первых 33 самолетов завершатся в 2021 году, сообщают в министерстве обороны Израиля.

На 7 декабря 2017 года запланировано объявление о начальных эксплуатационных возможностях первой эскадрильи F-35 в Израиле. И в ЦАХАЛе подчеркивают, что нынешняя задержка на эти планы не влияет.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#28 Сообщение smersh70 » 09 дек 2017, 01:03

smersh70 писал(а):ВВС Израиля пополнились ещё двумя F-35 "Адир"

В четверг, 14 сентября, ВВС ЦАХАЛа получили еще два истребителя пятого поколения F-35 "Адир". Самолеты приземлились на авиабазе Неватим в Негеве.
ЦАХАЛ объявил о готовности первой эскадрильи F-35 к оперативному использованию
Самолёты F-35I «Адир» объявлены боеготовыми
В среду, 6 декабря, было объявлено о начальных эксплуатационных возможностях первой эскадрильи истребителей пятого поколения F-35 "Адир" в Израиле и готовности этой эскадрильи к оперативному использованию.
Процесс подготовки этих самолетов и обучения летчиков и наземного персонала занял около года после того, как первые F-35 были доставлены в Израиль.

За последний год в Израиль прибыли девять таких самолетов, отмечает пресс-служба ЦАХАЛа. В течение 2018 года ожидается прибытие еще девяти истребителей. Поставки первых 33 самолетов завершатся в 2021 году.
В августе 2017 года делегация министерства обороны Израиля завершила переговоры о приобретении в США еще 17 самолетов F-35. Речь идет о второй части сделки, в рамках которой Израиль приобрел у США 50 истребителей F-35. Согласно подписанному соглашению, все самолеты поступят в Израиль до 2024 года. Таким образом, в ВВС ЦАХАЛа будут сформированы две полные эскадрильи по 25 самолетов в каждой.

Командование израильской армии подчеркивает, что ЦАХАЛ стал первой армией за пределами США, на вооружение которой поступили истребители F-35.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#29 Сообщение smersh70 » 25 дек 2017, 13:00

Легендарный летчик-ас Гиора Ромм был самым результативным пилотом Шестидневной войны, оказался в египетском плену и дослужился до высших постов в ВВС.
Вы представили российскому читателю свою книгу «Одиночество. Падение, плен и возвращение израильского летчика». В Израиле сняли сериал «Заложники», сиквелы которого потом были сделаны и в России, и в США. Насколько эти ленты правдиво рассказывают о плене?
– В сериале израильских заложников очень сильно и много бьют. Меня так не били. То есть били, но не так сильно, как это показано там. Меня били всего-то пару ночей. Правда, я был тяжело ранен, и всё мое тело было загипсовано – так что бить им меня было непросто. Знаете, в сериале арабы стараются сломать и переделать сознание троих заложников. Меня же никто не ломал как личность, не пытался превратить в другого человека посредством пыток.

Египтяне с уважением относились к вам в плену?
– Тому, кто не был в плену, очень трудно представить, насколько это тяжело. Уже после возвращения из плена я ретроспективно понял, что они относились ко мне с уважением. Нескромно говорить об этом, но я для египтян был ценным приобретением, и они это понимали. Их задача была вытащить из меня информацию, моя – не дать таковой.
Изображение
очему после плена вы снова вернулись в ВВС?
– Я решил, что должен еще летать над Египтом. Правда, я был тяжело ранен и по возвращении в Израиль перенес множество операций, но постепенно ногу и руку мне собрали заново. И я опять начал летать.

Какой из воздушных боёв для вас остался самым важным в жизни?
– Это было еще до плена. Шел третий день Шестидневной войны, и я с двумя напарниками был в небе над Синайским полуостровом. В какой-то момент я заметил вблизи себя два египетских МиГа – они летели низко над землей в сторону Египта. Я устремился вслед за ними. Но мои напарники не заметили египтян, и через некоторое время стали выяснять у меня, что происходит и где я. Мне пришлось признаться, что я преследую два египетских самолета, но я дал им неверные координаты.
Почему?!
– Дело в том, что я хотел остаться с египтянами наедине. Вообще, я и пошел в пилоты, потому что они по природе своей одиночки – сами по себе. Я нагнал один из самолетов, открыл по нему огонь и попал, но он не взорвался, а только резко рванул вверх. Я подлетел к нему очень близко, метров на пятьдесят, и увидел, что в кабине нет пилота – он катапультировался. Вскоре самолет потерял скорость и, как лебедь, спикировал и врезался в землю.

На этом бой закончился?
– Я мог бы вернуться домой на ужин, но я полетел на запад – искать второй самолет. Я догнал его над Суэцким каналом в районе Исмаилии. Уже смеркалось, и мы практически в темноте выделывали пируэты над городом и вели огонь из пушек. Снизу по мне палили из чего только можно египетские солдаты. Бой продолжался 3-4 минуты – пока я не попал в него. И он рухнул. А я вернулся на базу в Тель-Ноф. Мне было тогда 22 года.

Вы летали и на французских «Миражах», и на американских «Фантомах», а в воздушных боях сталкивались с самолетами советского производства. Как профессиональный пилот оцените, чьи самолеты в то время были лучше?
– Я был в кабине МиГ-21 – там не так удобно, как в «Мираже». Был и в кабине МиГ-27 – американские самолеты комфортнее. Западная инженерная школа создавала самолеты более удобные для боевых летчиков, чем советская. И кабина, и органы управления были более дружелюбны по отношению к пилоту. Правда, в последнее десятилетие Россия совершила грандиозный рывок во всем, что касается учета человеческого фактора в технике. Насколько я понимаю, Су-31 – совершенно новая история, но побывать в его кабине мне пока не удалось.

Изображение
Вы говорите про комфорт. А с боевой точки зрения?
– С точки зрения ведения боя – всё зависит не только от самолета, но и от мастерства пилота. В тот период времени по выучке и навыкам ведения воздушного боя израильские пилоты были намного более продвинутыми, чем американские или британские. Мы разработали концепцию воздушного боя, которой все хотели овладеть и до сих пор многие хотят. Египтяне же, как и сирийцы, взяли на вооружение доктрину советских ВВС, которая не годилась для ближневосточных климатических условий – яркого солнца и чистого неба. Поэтому нам было не так уж и сложно побеждать. В 1982 году, например, в ходе операции «Мир Галилее» мы столкнулись с сирийскими ВВС и сбили 80 самолетов, не потеряв ни одного своего! У сирийцев, правда, были устаревшие к тому моменту МиГ-21 и МиГ-23, а у нас новенькие F-15 и F-16. Но главную роль сыграла наша более продвинутая доктрина – сирийцы, летавшие по советской методике, просто не знали, что им делать в воздухе.

Израиль всегда делал ставку и до сих пор опирается на тотальное превосходство в воздухе. Насколько это соответствует сегодняшним военным вызовам, когда основная угроза исходит от ракетного оружия?
– Во-первых, авиация работает в сопряжении с оборонительными противоракетными системами. Во-вторых, возможности авиации быстро наносить удары по сотням и тысячам целей не сравнятся с возможностями других родов войск, поэтому ВВС до сих пор основной игрок на театре военных действий.
Изображение
Ракетами тоже можно наносить удары по сотням и тысячам целей. И ракете, летящей на Иран, несколько проще преодолевать воздушное пространство других стран, чем самолету.
– Иран – это работа тоже для ВВС. О развитии ракетных войск у нас говорят давно, но на создание такого оружия уйдут годы. Развивать ракетные войска – значит менять бюджет и структуру армии. Это очень серьезное решение, если оно будет принято. И очень ответственное. Допустим, вы создадите ракету дальностью в 2000 км, но она годится только для того, чтобы поражать цели примерно на этом расстоянии. То есть надо будет вложить значительные средства, а на выходе получить оружие, годное для достаточно узкого спектра задач. Я читал в СМИ, что министр обороны Авигдор Либерман выступает за развитие ракетных войск. Но о позиции самой армии по этому вопросу мне ничего не известно. Я думаю, что надо наращивать мощь ВВС, которые могут выполнить любую задачу. Потому что самолет универсален.

Аватара пользователя
azimma80
ополченец
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:56
Откуда: Баку

Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Воздушные бои: ВВС Израиля

#30 Сообщение azimma80 » 20 июн 2018, 11:19

ВВС Израиля нанесли ответный удар по Газе. Кто же заставит стороны договориться?

Авиация Израиля нанесла удары по территории сектора Газа в ответ на обстрелы со стороны боевого крыла ХАМАС территории Израиля. По сообщениям пресс-службы ЦАХАЛ, в ночь на среду боевики ХАМАС выпустили в направлении Израиля 18 ракет, четыре из которых были перехвачены средствами ПВО. Работала система «Железный купол».
В ответ на обстрел израильская боевая авиация нанесла удары по одиннадцати объектам ХАМАС в секторе Газа. В частности, речь идёт о военных комплексах, принадлежащих палестинской организации.
Изображение

Удары израильской авиации были разделены на несколько «подходов». В общей сложности – на три. Третья серия ударов состоялась ближе к утру. О погибших и пострадавших на территории Газы не сообщается. При этом известно, что жертв ракетных обстрелов израильской территории нет.
Этот обмен ударами стал самым крупным за последнее время. При этом можно констатировать, что такого рода сводки стали, к сожалению, будничными. Стороны явно не готовы к преодолению кризиса, и никто не собирается сделать первый и очень важный шаг. А если так, то можно констатировать, что такого рода новости (об обстрелах с той и другой стороны) будут продолжать поступать.
Напомним, что обстрелы территории Израиля, а также провокации у границы возобновились после решения США признать Иерусалим израильской столицей и перенести туда своё посольство. В самом Израиле это решение Вашингтона назвали историческим. Теперь израильская авиация вынуждена совершать боевые вылеты с нанесением ударов по несколько раз в неделю.

Ответить

Вернуться в «ВВС»