Як -130

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Як -130

#11 Сообщение smersh70 » 26 дек 2014, 01:36


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Як -130

#12 Сообщение smersh70 » 31 дек 2014, 01:13

Изображение
Министерство обороны Белоруссии и российская корпорация «Иркут» приступили к реализации контракта на поставку четырех учебно-боевых самолетов Як-130, сообщает ТАСС со ссылкой на главу военного ведомства республики Андрея Равкова. «Мы приступили к реализации контракта на поставку из Российской Федерации четырех учебно-боевых самолетов Як-130. Планируемый срок их поставки — 2015 год», — отметил министр. Контракт между корпорацией «Иркут» и министерством обороны Белоруссии на поставку четырех самолетов Як-130 был подписан в декабре 2012 года «в рамках реализации договора между Россией и Белоруссией о развитии военно-технического сотрудничества». Двухместный учебно-боевой самолет Як-130 предназначен для подготовки летчиков фронтовой авиации. При этом он является единственным в мире учебным самолетом с аэродинамической компоновкой и летно-техническими характеристиками дозвукового полета, аналогичными реактивному истребителю. Самолет оснащен современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, характерным для новейших боевых самолетов, а также высокой надежностью и длительным ресурсом и способен нести до 3 тонн боевой нагрузки. Белоруссия стала первым государством-участником СНГ, закупающим Як-130.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Як -130

#13 Сообщение smersh70 » 08 мар 2015, 02:45

Глава ЦПК: российские космонавты будут проходить подготовку на Як-130

Российский Центр подготовки космонавтов в Звездном городке может обзавестись новейшими отечественными учебно-тренировочными самолетами Як-130 для спецподготовки, сообщил начальник ЦПК Юрий Лончаков.

В настоящий момент в авиапарке ЦПК имеются специально оборудованные самолеты Ил-76, в которых отрабатывают режим невесомости, Ту-134 для наблюдений и аэрофотосъемки, а спецподготовку космонавты проходят на учебных Л-39 "Альбатрос".

"Мы подготовили предложения в Федеральную космическую программу на приобретение новой техники: вместо Л-39 — современный учебно-тренировочный Як-130, вместо Ил-76 — новые Ил-476. Нужны новые магистральные машины и для доставки экипажей на космодром Восточный. Сейчас рассматриваются варианты", — сказал Лончаков в интервью "Российской газете", которое будет опубликовано в пятницу.
Изображение
Он пояснил, что к самолетам ЦПК предъявляются определенные требования, например, необходимо наличие шести кают для того, чтобы космонавтов можно было в лежачем состоянии забирать с места эвакуации. Также необходим салон для врачей и оперативной группы.

Як-130 — двухместный реактивный учебно-боевой самолет нового поколения, предназначенный для обучения и боевой подготовки летного состава, а также боевого применения в простых и сложных метеоусловиях, по воздушным и наземным целям. Сегодня эти самолеты успешно используются в российских Военно-воздушных силах.

По своим летно-техническим и маневренным характеристикам данный самолет близок к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета, что позволит решить задачу обучения пилотов для самолетов поколений "4+" и "5". Он неприхотлив относительно условий базирования и способен садиться на неподготовленные площадки.
http://ria.ru/science/20150305/1051147965.html" onclick="window.open(this.href);return false;Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Як -130

#14 Сообщение smersh70 » 26 мар 2015, 22:09

Изображение
Як-130 модернезируют до версии УБС Як-130М

«В первую очередь предполагается провести модернизацию бортового радиоэлектронного оборудования, других комплексов самолета», – сказал источник, и не исключил, что модернизированная версия учебно-боевого самолета получит обозначение Як-130М. «Планируемая модернизация позволит существенно повысить функционал Як-130 как учебно-боевого самолета, предназначенного для повышенной профессиональной подготовки, так и в качестве легкого боевого самолета», – отметил источник. По его словам, модернизацию Як-130 планируется проводить с использованием последних разработок отечественного ОПК...

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Як -130

#15 Сообщение smersh70 » 21 апр 2015, 15:26

Изображение
ЯК-130 избавился от украинских двигателей

Центр «Салют» освоил производство двигателей для Як-130 без украинских деталей. Глава пресс-службы научно-производственного центра газотурбостроения «Салют» Оксана Бабинцева заявила, что предприятие освоило производство авиационных двигателей АИ-222-25, которыми оснащаются учебно-боевые самолеты Як-130, и уже начало поставлять их авиастроителям.

Стоит отметить, что ранее данные силовые агрегаты производились совместно с украинскими предприятиями «Ивченко Прогресс» и «Мотор Сич».

«Однако именно в связи с необходимостью решения вопроса по импортозамещению, «Салют» освоил полное изготовление узлов двигателя. Самым сложным для «Салюта» было освоение производства «горячей» части двигателя (газогенератора), которая поставлялась из Запорожья (Украина). Сейчас «Салют» полностью освоил производство «горячей» части двигателя АИ-222-25», - приводит слова Бабинцевой «Военно-промышленный курьер».

Глава пресс-службы отметила, что в процессе запуска производства узлов для двигателей «Салют» приобрел «новое оборудование, освоил новые технологии производства, такие как изготовление ступеней компрессора по технологии «Блиск», применение высокопрочных порошковых материалов для дисков турбин, использование монокристаллического литья для лопаток турбин».

Ранее предприятие работало над АИ-222-25 в тесном сотрудничестве с украинской компанией «Мотор Сич», производившей так называемую «горячую часть» – газогенератор. В свою очередь «Салют» отвечал за «холодную часть», сборку, испытания и поставку двигателей на Иркутский авиазавод.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Як -130

#16 Сообщение smersh70 » 24 май 2015, 23:08

Изображение
Обновление авиапарка белорусских ВВС. Ставка на Як-130

Ввиду недостатка средств руководство Минобороны Беларуси делает ставку на авиационный комплекс на базе учебно-боевого самолета Як-130.

27 апреля личному составу 116-й авиабазы ВВС и войск ПВО Беларуси в Лиде были переданы четыре новых учебно-боевых самолета российского производства Як-130, которые составят отдельную авиационную эскадрилью в составе авиабазы.Руководство страны планирует в ближайшее время закупить еще четыре таких самолета, сообщил командующий ВВС и войсками ПВО генерал-майор Олег Двигалев. По его словам, «перспектива у нас уже определена: мы будем и дальше продолжать закупки этого самолета. Четыре Як-130 поставлены, будет еще четыре. После 2020 года мы планируем также продолжить реализацию этой программы».

Белорусские военные начали проявлять интерес к Як-130 с конца 2009 года, когда делегация во главе с тогдашним заместителем командующего ВВС и ПВО Беларуси Василием Ковалевичем посетила Иркутский авиационный завод, выпускающий такие машины.
Однако до закупок дело тогда не дошло. По мнению одних экспертов, причиной стал дефицит производственных мощностей на российских авиазаводах, другие указывали на недостаток средств в белорусской казне, третьи говорили, что нет решения высшего руководства страны. Как представляется, в какой-то мере все они были правы.
Лишь 18 декабря 2012 года в Минске состоялось подписание контракта на поставку Россией в Беларусь в 2015 году четырех учебно-боевых Як-130. И он, как видим, выполнен.
Похоже, белорусские власти осознали, что тянуть с обновлением катастрофически стареющего авиапарка ВВС и войск ПВО дальше нельзя. Но решение приняли соломоново, выбрав многофункциональную машину, способную заменить самолеты различных типов.
Конечно, по основному своему предназначению Як-130 — самолет для приобретения и поддержания у летчиков навыков пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью, для обучения элементам боевого применения по воздушным и наземным целям.
Благодаря тому, что по летно-техническим и маневренным характеристикам Як-130 близок к современным истребителям на дозвуковой скорости полета, эта машина позволяет готовить пилотов для боевых самолетов четвертого и пятого поколений (МиГ-29, Су-30, F-15 и F-16, Eurofighter Typhoon и Rafale, F-22, F-35, а также для Т-50).
Як-130 оборудован цифровой электродистанционной системой управления КСУ-130 с четырехкратным резервированием, которая также выполняет функции активной системы безопасности полета и автоматического управления.
Система позволяет в учебных целях перепрограммировать характеристики управляемости и устойчивости самолета в зависимости от типа имитируемого самолета. Это дает экономию средств, поскольку отпадает необходимость использовать в учебных задачах боевые самолеты, летное время которых обходится куда дороже.
Между тем, по информации компании-разработчика, потенциальные возможности этого самолета значительно шире. Як-130 может применяться в роли легкого штурмовика, истребителя-бомбардировщика, разведчика и даже самолета радиоэлектронной борьбы.
Бортовой комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) Як-130 позволяет не только имитировать, но реализовывать различные режимы боевой работы: воздушный бой, удары по наземным целям, работу в условиях применения противником зенитных ракет и постановки помех, взаимодействие с наземными и воздушными пунктами управления, а также с самолетами в группе.
Открытая архитектура БРЭО дает возможность сравнительно легко, в зависимости от типа выполняемых учебных и боевых задач, оснащать Як-130 различным набором бортовой аппаратуры и вооружения, в том числе нероссийского производства (в частности управляемыми ракетами AIM-9L Sidewinder и AGM-65 Maverick).
Самолет имеет восемь узлов подвески, расположенных под крылом, и один узел подвески под фюзеляжем, что позволяет нести до 3000 кг боевой нагрузки.
В корпорации «Иркут», которая является изготовителем самолета, работают над расширением его боевых возможностей. На первом этапе улучшат характеристики радиооборудования и установят новую обзорно-прицельную систему. На втором — самолет получит радиолокационную станцию (предположительно «Барс-130»). Она может быть вмонтирована в носовую часть самолета или в контейнерном исполнении подвешена под фюзеляжем.
Это позволит нарастить комплекс бортового вооружения вплоть до включения в него ряда модификаций управляемых ракет класса «воздух — поверхность» Х-31 и Х-38. Боевую живучесть машины должна повысить установка легкого бронирования. Вкупе с установкой системы дозаправки топливом в воздухе это позволит резко расширить область боевого применения самолета.
Впрочем, ряд экспертов достаточно скептически высказывается относительно использования Як-130 в качестве боевого самолета. По их мнению, как штурмовик он недостаточно защищен, а как истребитель недостаточно быстр.
Однако многие считают, что в современных условиях, когда на смену полномасштабным боевым действиям все чаще приходят локальные военные конфликты низкой интенсивности, спрос на относительно недорогие и эффективные легкие ударные самолеты (штурмовики) будет только возрастать. Тем более что на них все чаще устанавливается управляемое оружие.
И напротив, потребность в тяжелых штурмовиках (типа российских Су-25/39 и американских A-10) будет падать, так как спектр их применения имеет явную тенденцию к сокращению. Сегодня они имеются в составе ВВС и авиации ВМФ лишь небольшого числа стран. Весь мир готовится к бесконтактным войнам с помощью управляемого оружия повышенной дальности.
Нынешние повстанческие формирования имеют большое количество зенитных пушек, крупнокалиберных пулеметов и, самое главное, переносных ракетных комплексов (ПЗРК), от которых не спасет даже титановая броня Су-25.
Опыт применения штурмовиков советского производства российской армией в военном конфликте с Грузией в 2008 году, а также вооруженными силами Украины в Донбассе показал полную уязвимость Су-25 даже перед не самыми новыми ПЗРК.
Для такого рода боевых действий сподручнее использовать легкий штурмовик нового поколения, оснащенный современными прицельными и поисковыми комплексами, вооруженный высокоточными бомбами и ракетами, способный поразить цели, не входя в зону действия ПВО. Так что для штурмового Як-130 есть достаточная емкая ниша.
Просматривается и область применения на его базе легких истребителей. Приоритетными целями для них аналитики называют беспилотные разведывательные и ударные летательные аппараты (БПЛА). Как считают эксперты, в скором времени БПЛА станут доминировать над любым полем боя. И борьба с ними выходит на первый план.
Уничтожить небольшой беспилотник гораздо труднее, чем современный истребитель: летают на малых высотах на небольшой скорости, коэффициент эффективного отражения мизерный. Использовать против них стандартные зенитные средства ПВО, включая тяжелые истребители-перехватчики, дорого и часто бесполезно.
А вот Як-130 в версии легкого истребителя (обладая большим диапазоном скоростей, разнообразной номенклатурой вооружения и современным прицельным комплексом) вполне способен выполнить подобную задачу при небольших затратах.
Ценность этого самолета как боевого возрастает в свете последних разработок белорусской компании «Оборонные инициативы», которая намеревается укомплектовать Як-130 бортовыми комплексами обороны «Талисман», препятствующими наведению на цель самонаводящихся неприятельских ракет.
«Талисман» предназначен для обеспечения защиты самолетов от всех типов авиационных и зенитных ракет с активными, полуактивными и оптико-электронными головками самонаведения. Количество бортовых и наземных радиоэлектронных систем, работу которых подавляет «Талисман», не ограничено. Он также может быть совмещен с устройством выброса ложных тепловых целей.
При действии в плотных боевых порядках оборудование «Талисмана» способно прикрыть не только самолет, где оно размещено, но и соседнюю машину.

Короче, с учетом скромных ресурсов подход Минобороны Беларуси к обновлению авиационного парка ВВС и войск ПВО выглядит достаточно дальновидным.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Як -130

#17 Сообщение smersh70 » 18 сен 2015, 23:52

Учебный самолет Як-130 переделают в ударный беспилотник

Учебно-боевой самолет Як-130 может быть переделан в ударный беспилотный летательный аппарат, который по своей тяговооруженности и универсальности будет превосходить американский MQ-9 Reaper. Об этом заявил советник первого заместителя генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев. По его словам, для конвертации придется значительно изменить состав бортового радиоэлектронного оборудования. При этом все необходимые для переделки технологии уже созданы.

В настоящее время концерн занимается разработкой новой радиолокационной станции и оптико-электронного прицельно-навигационного комплекса для Як-130. Обе системы будут управляться единой боевой центральной вычислительной машины. Такая модернизация позволит самолету использовать противотанковые ракеты «Вихрь-М» и управляемые ракеты Р-73Э, Х-29Л и Х-25МС, поражая наземные и воздушные цели. В целом же по своим возможностям Як-130 приблизится к штурмовым самолетам Су-25СМ.
Изображение
Ранее стало известно, что Як-130 получит лазерный дальномер. Благодаря доработке самолет сможет использовать все виды управляемого вооружения. Модернизацией Як-130 занимается ОКБ имени Яковлева. Кроме того, версия учебно-боевого самолета для российских пилотажных групп получит генератор цветных дымов. Доработанная версия Як-130 с генератором цветных дымов и лазерным дальномером была представлена на выставке МАКС-2015, прошедшей в августе 2015 года в подмосковном Жуковском.

Учебно-боевой самолет Як-130 был разработан во второй половине 1990-х годов и поступил на вооружение ВВС России в 2010 году. Самолет длиной 11,5 метра и с размахом крыла 9,8 метра имеет максимальную взлетную массу около 10,3 тонны. Он способен развивать скорость до 960 километров в час. Як-130 может нести ракеты и бомбы общей массой до трех тонн.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Як -130

#18 Сообщение smersh70 » 11 фев 2016, 16:12

https://youtu.be/MpcxlaEusWY
Пуски ракет Р-73 с белорусских Як-130

Пуски ракет Р-73 класса «воздух-воздух» были выполнены на строевых самолетах Як-130 впервые в Белоруссии и России. Данное мероприятие имело целью подготовить летный состав самолетов Як-130 ВВС и ПВО Белоруссии к выполнению задач боевого дежурства по ПВО.

Напомним, что ВВС и ПВО Белоруссии получили четыре первых учебно-боевых самолета Як-130 производства Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация"Иркут" в апреле 2015 года.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Як -130

#19 Сообщение smersh70 » 04 июл 2016, 23:30

Шесть учебно-боевых Як-130 пойдут на экспорт в 2016 году.

Корпорация "Иркут" раскрыла планы по экспортным поставкам учебно-боевых самолетов Як-130 в 2016 году. Четыре крылатые машины передадут ВВС Белоруссии, еще две - летчикам Бангладеша.
Изображение
"В 2016 году продолжатся экспортные поставки Як-130: 4 самолета в Республику Беларусь, 2 самолета в Республику Бангладеш. Продолжится обучение летного и технического состава заказчиков", - сообщается в проекте годового отчета корпорации "Иркут".

"Прогнозируется производство и осуществление дополнительных поставок самолетов Як-130 в интересах Министерства обороны Российской Федерации", - подчеркивается в документе.

Договор на поставку очередной партии Як-130 в Белоруссию был подписан в августе 2015 года, в ходе Международного авиационно-космического салона "МАКС". Первые самолеты этой модели поступили на вооружение ВВС Республики в апреле минувшего года.

Продажа учебно-боевых самолетов в Бангладеш реализуется в рамках контракта от 2014 года. Первые машины были поставлены в азиатское государство уже в декабре 2015 года.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Як -130

#20 Сообщение smersh70 » 26 ноя 2016, 21:03

Первый Як-130 для Мьянмы

17 ноября 2016 года в Иркутске совершил первый полет учебно-боевой самолет Як-130

Как сообщают на веб-ресурсе forums.airforce.ru , 17 ноября 2016 года в Иркутске совершил первый полет учебно-боевой самолет Як-130 с серийным номером 130.12.03-0101, построенный на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут". Самолет не имеет окраски, но, судя по "экспортному" серийному номеру, он, предположительно, является первой машиной Як-130, предназначенной для ВВС Мьянмы по контракту 2015 года, сообщает блог bmpd.
Изображение
Публично не афишировавшийся контракт на поставку Мьянме неназываемого количества самолетов Як-130 ("более десяти" - предположительно, 16) был заключен АО "Рособоронэкспорт" 22 июня 2015 года. В апреле 2016 года сообщалось, что в 2016 году корпорация "Иркут" должна поставить в Мьянму первые три самолета по данному контракту.

Мьянма, таким образом, станет четвертым иностранным получателем самолетов Як-130 после Алжира (16 машин), Бангладеш (16) и Белоруссии (восемь единиц).

Совершивший первый полет 17 ноября Як-130 с серийным номером 130.12.03-0101 стал 17-м самолетом этого типа, построенным на Иркутском авиационном заводе в 2016 году (ранее два самолета были построены для Бангладеш, четыре для Белоруссии и десять - для ВКС России). Одновременно он стал 130-м серийным Як-130.

Ответить

Вернуться в «ВВС»