Як -130

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Як -130

#1 Сообщение smersh70 » 26 окт 2014, 19:28

Изображение
Учебно-боевой самолет Як-130 (по классификации НАТО - Mitten) начал разрабатываться ОКБ им. Яковлева в начале 1990-х годов. В 1996 г. совершил первый полет, а в 2002 г. выбран базовым самолетом ВВС для подготовки летчиков. Длина фюзеляжа Як-130 - 11,49 м, размах крыла 9,72 м, высота 4,76 м. Максимальная взлетная масса 9 т. Практический потолок 12,5 тыс. м., максимальная скорость 1050 км/ч, дальность полета 1850 км.

© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева
В Астраханской области разбился военный самолет
Экипаж - два человека. Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями РД-35 с новой электронно- цифровой системой регулирования. Имеет 6 узлов подвески оружия, может нести управляемые и неуправляемые ракеты "воздух-земля", "воздух-воздух", бомбы, пушечные контейнеры и пр. Серийное производство Як-130 ведется на Иркутском авиазаводе.
К настоящему времени ВВС переданы 48 самолетов, которые входят в состав 209-й учебной авиабазы в Борисоглебске (Воронежская область). Всего действующие контракты предусматривают поставку 65 таких самолетов стоимостью около 550 млн руб. за единицу. Еще 16 Як-130 поставлены в 2011 г. Алжиру.
До настоящего времени произошло два авиационных происшествия с самолетами этого типа, оба - без жертв.
26 июля 2006 г. произошла авария Як-130 (бортовой номер "03 белый") Летно-исследовательского института им. Громова. В испытательном полете из-за отказа системы дистанционного управления самолет перевернулся "на спину" и вошел в пикирование. Оба пилота успешно катапультировались, самолет упал возле г. Спас-Клепики (Рязанская область).
29 мая 2010 г. возле Липецка разбился Як-130 ("93 красный") исследовательско-инструкторской смешанной авиационной базы 4-го центра подготовки авиационного персонала и проведения войсковых испытаний МО РФ. Из-за отказа системы управления вскоре после взлета и уборки шасси началась продольная раскачка. При выходе на режим сваливания экипаж катапультировался. Пилоты - полковник Александр Котов и старший лейтенант Евгений Гостев - не пострадали.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Производство и эксплуатация Су-27, Су-30 и Як-130.

#2 Сообщение smersh70 » 26 окт 2014, 19:30

Изображение
Причиной катастрофы учебно-боевого самолета Як-130 в середине апреля в районе Ахтубинска в Астраханской области стал отказ в системе управления. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил замгендиректора Опытно-конструкторского бюро (ОКБ) имени Яковлева по летным испытаниям Роман Таскаев.
Учебно-боевой самолет Як-130

"Сейчас пока можно сказать одно - причиной катастрофы стал отказ в системе управления самолета, который привел к потере управляемости машины. Летчики имели право катапультироваться сразу же, как только возник этот отказ, поскольку, как выяснилось позднее, в воздухе положение исправить было невозможно. Однако они до последнего пытались спасти машину и произвели катапультирование крайне поздно, что и привело к гибели одного из пилотов. Это произошло еще и потому, что самолет начал очень быстрое вертикальное снижение", - сказал Таскаев.
По его словам, пилоты вечером 15 апреля под Ахтубинском выполнили на строевом самолете Як-130 летное задание и спокойно возвращались на аэродром при благоприятных погодных условиях. "Произошла выдача информации об отказе системы. Сначала самолет управлялся, но спустя какое-то время управление было потеряно", - добавил замгендиректора ОКБ.
Специалисты ОКБ продолжают разбираться в причинах отказа, отметил Таскаев. При этом главная задача "яковлевцев" - выяснить, где именно и почему произошла поломка, и обезопасить от подобных отказов ныне существующие серийные самолеты и те, которые будут создаваться на заводах.
Учебно-тренировочный военный самолет Як-130
Изображение
"Будут проведены мероприятия, предотвращающие подобный отказ в электронике Як-130. Пока мы не можем четко сказать: может быть, это был элементарный заводской брак в "железе" конкретной машины, а может быть, что-то другое. Если в процессе эксплуатации любого самолета возникают какие-то отказы, то затем соответствующие изменения в программное обеспечение или "железо" вносятся у всех серийных машин. В любом случае, расследование еще продолжается", - подчеркнул Таскаев.
Собеседник напомнил, что Як-130 является очень "умным" самолетом, созданным специально для обучения начинающих, неопытных пилотов. Многие его системы имеют четырехкратное дублирование, что позволяет свести вероятность их отказа практически к нулю.
15 апреля в 17.50 мск в районе Ахтубинска потерпел катастрофу Як-130 Борисоглебского филиала Военного учебно-научного центра ВВС Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина. Экипаж, состоящий из двух человек, успел катапультироваться. Один пилот погиб. Решением главнокомандующего ВВС России Виктора Бондарева в тот же день полеты на учебно-боевых самолетах Як-130 в России были временно приостановлены до выяснения причин катастрофы.

Учебно-боевой и тренировочный самолет Як-130 (по классификации НАТО - Mitten) начал разрабатываться ОКБ имени Яковлева в начале 1990-х годов. В 1996 году совершил первый полет, а в 2002 году был выбран базовым самолетом ВВС для подготовки летчиков. Простота конструкции, надежность планера, силовой установки и систем в сочетании с низкой стоимостью жизненного цикла и высокими летно-техническими характеристиками дают возможность проводить высококачественную подготовку летного состава.
Серийное производство Як-130 ведется на Иркутском авиазаводе. К настоящему времени ВВС переданы 48 самолетов, которые входят в состав 209-й учебной авиабазы в Борисоглебске (Воронежская область). Всего действующие контракты предусматривают поставку 65 таких самолетов стоимостью около 550 млн руб. за единицу. Кроме того, 16 самолетов Як-130 были поставлены в 2011 году Алжиру.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Производство и эксплуатация Су-27, Су-30 и Як-130.

#3 Сообщение smersh70 » 26 окт 2014, 19:30


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Производство и эксплуатация Су-27, Су-30 и Як-130.

#4 Сообщение smersh70 » 26 окт 2014, 19:35

Изображение
Новейшая российская пилотажная группа на учебно-боевых самолетах Як-130 получит название «Крылья Тавриды», заявил журналистам в среду главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

«Пилотажная группа на Як-130 будет называться «Крылья Тавриды». В ней будет изначально четыре самолета, потом шесть», — сказал Бондарев.

Главком отметил, что после аварии, произошедшей с одним из самолетов Як-130 во время испытаний в апреле, полеты этих машин возобновятся в июле.

Отвечая на вопрос журналистов о раскраске, которую будут иметь самолеты новой группы, он пояснил, что этот вопрос прорабатывается. «Хуже не будет, чем у «Витязей» и «Стрижей», — сказал главком.

Кроме того, он пояснил, что название новой пилотажной группы связано с историей России и Крыма.

Об этом пишет РИА Новости.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Производство и эксплуатация Су-27, Су-30 и Як-130.

#5 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2014, 01:17

Изображение
Как сообщают СМИ Краснодарского края, 200-я учебная авиационная база Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова - филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в Армавире (Краснодарский край) в начале ноября 2014 года получила три первых учебно-боевых самолета Як-130, что обозначило начало перевооружения армавирской учебной авиабазы на этот тип.

Армавирская учебная часть получила самолеты Як-130 с красными бортовыми номерами "51" (серийный номер 1116, первый полет в Иркутске 6 февраля 2014 года), "52" (серийный номер 1117, первый полет 17 марта) и "53" (серийный номер 1118, первый полет 12 апреля), которые были формально переданы ВВС России изготовителем (Иркутский авиационный завод ОАО "Корпорация "Иркут") еще 29 августа 2014 года. Самолеты построены по контракту ОАО "Корпорация "Иркут" с Министерством обороны России от декабря 2011 года на поставку 55 машин Як-130 к концу 2015 года, и являются 36-й , 37-й и 38-й машинами по данному контракту, и первыми Як-130, фактически построенными в 2014 году.

Как известно, поставки Як-130 ВВС России были приостановлены после произошедшей 15 апреля 2014 года в Ахтубинске катастрофы строевого самолета Як-130. Причиной крушения был в очередной раз назван отказ системы управления самолетом, что привело к приостановке полетов Як-130 на несколько месяцев. Как уже говорилось, в итоге лишь 29 августа ВВС приняли три первых Як-130 новой постройки 2014 года, при этом данные три машины только с 24 по 27 октября совершили перелет из Иркутска в Борисоглебск. Из Борисоглебска они в начале ноября, наконец, перелетели к месту своего штатного базирования в Армавир.

200-я Армавирская учебная авиабаза стала второй учебной авиационной частью ВВС России, получающей самолеты Як-130. До нее самолетами Як-130 была перевооружена 209-я учебная авиационная база Борисоглебского филиала Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова - филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная Академия имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в Борисоглебске (Воронежская область), которая с 2012 по начало 2014 года получила суммарно 45 машин Як-130, в том числе 35 - построенных "Иркутом" по контракту 2011 года, и десять самолетов более ранней постройки ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол".

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Як -130

#6 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2014, 03:53

Алжирские Як-130. Интерьер кабин.

Ниже представлены фотографии учебно-тренировочных самолетов Як-130 ВВС Алжира. Контракт на поставку 16 самолетов Як-130 в Алжир был заключен в 2006 году, поставки выполнены в ноябре-декабре 2011 года.
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Як -130

#7 Сообщение smersh70 » 15 ноя 2014, 02:49

один и тот же самолет,поэтому поставил суды.Ну китайцы уже успели и его стырить :lol:
Изображение
Украина ведет переговоры о возможной закупки китайских учебно-боевых самолетов Hongdu L-15.

Источники в украинском концерне «Укроборонпром» рассказали Jane's, что обсуждают возможность оснащения воздушных сил страны сверхзвуковыми учебно-боевыми самолетами L-15 китайской разработки, собранных по лицензии в Украине.

Предполагается, что из Китая будут поставляться планеры к самолеты и критически важные узлы, а уже в самой Украине будут устанавливаться двигатели и части авионики. «Эта идея имеет два практических смысла — самолет оснащен нашими двигателями АИ-225 компании «Ивченко», есть возможность использовать не китайскую, а украинскую авионику, в том числе бортовой радар», сообщил представитель украинского ВПК.
Hongdu L-15 — китайский учебно-боевой самолёт, разработанный компанией Hongdu при содействии ОКБ Яковлева и внешне напоминает российский самолет Як-130. Самолет предназначен для подготовки пилотов: Су-30, Су-27, Су-33 и Chengdu J-10, также самолет сможет выполнять функции легкого штурмовика и в дальнейшем частично заменит самолеты L-39 и Су-25 в ВС Украины.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Як -130

#8 Сообщение smersh70 » 15 ноя 2014, 03:48

Изображение
пустынная расцветка на фоне сибирских морозов ;)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Як -130

#9 Сообщение smersh70 » 15 ноя 2014, 04:00

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Як -130

#10 Сообщение smersh70 » 21 ноя 2014, 23:32

В Иране опубликовали первую фотографию перспективного легкого учебно-боевого самолета, который получил название “Borhan”. Внешний вид нового легкого штурмовика сильно напоминает российский самолет аналогичного типа Як-130.
Изображение
Эксперты уже отметили почти стопроцентное сходство носовой части и хвостового оперения нового самолета с его российским аналогом Як-130.

Новый самолет является развитием HESA Shafaq, собственной разработкой дозвукового легкого штурмовика/учебно-боевого самолета.

Mashregh News сообщает, что максимальная скорость самолета будет 0,65М, вес пустого – 2800 кг, боевая нагрузка – 1200 кг. Дальность полета должна составить 1800 км.

На макет подвешены муляжи ракет AGM-45 Maverick и AIM-9 Sidewinder.

Ответить

Вернуться в «ВВС»